Тест-драйв Сузуки Витара

Тест-драйвы Suzuki Vitara — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Suzuki Vitara и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Suzuki Vitara есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Vitara, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Suzuki Vitara, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Suzuki Vitara, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Suzuki Vitara, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Aston Martin
  • Audi
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • G GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W Wiesmann

По типам материалов

Suzuki Vitara — Путь к вершинам»

В то время как большинство любителей экстрима смиренно ждут, когда Альпы покроются снегом, чтобы вновь покорить их, самые безбашенные пересаживаются с лыж на горные велосипеды и отправляются туда – чтобы и себя показать, и на других посмотреть. Например, в рамках велоконтеста Suzuki Nine Knights, в очередной раз собравшего мировых звезд MTB. К зрителям, восторженно наблюдавшим за их головокружительными трюками, присоединился и наш корреспондент

19 27 сентября 2017

Suzuki Vitara — «Ценности жизни»

Сегодняшний ведущий этой рубрики – 32-летний руководитель московской дизайн-студии Данила. Он – страстный сноубордист и фанат Suzuki и ныне планирует купить новый автомобиль. Учитывая это, редакция предложила молодому человеку совершить вояж на новеньком кроссовере Vitara по Италии, где японский бренд спонсировал соревнования по сноуборду. В дороге нашего протеже сопровождал фотограф, а его впечатления от автомобиля и поездки фиксировал наш журналист

19 20 апреля 2017

Suzuki Vitara —
«Офисная модница»

Кроссовер Suzuki Vitara S вполне можно назвать идеальным женским автомобилем для тех дам, которые в равной мере ценят яркий стиль, драйверские возможности и практичность. Наш тест-пилот Ева Моторная сумела разглядеть в «разогретом» кроссовере еще и тонкую японскую душу

Suzuki Vitara —
«Легкий на подъем»

Во время нашего знакомства с новой модификацией Suzuki Vitara S, проходившего в окрестностях испанского Бильбао, стихия всеми силами пыталась помешать проведению тест-драйва. Но вместе с автомобилем мы все преодолели

Suzuki Vitara — «Вызов скуке»

Время от времени наша редакция задействует внештатных тест-пилотов – обычных россиян, среднестатистических автомобилистов. На этот раз мы предложили молодой паре совершить «классическое» путешествие из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. В поездку наши герои отправились на новеньком Suzuki Vitara

13 28 января 2016

Suzuki Vitara — «Игра в ассоциации»

Компактный кроссовер Suzuki Vitara вступает в схватку с Ford EcoSport и Nissan Juke, имея солидный набор конкурентных преимуществ. При этом немалые дивиденды должны принести имя новинки и авторитет бренда

Suzuki Vitara — «Преемница или наследница?»

В дизайне кузова новой Suzuki Vitara заметна преемственность по отношению к уходящей «Гранд Витаре». Что еще унаследовал кроссовер от «старшей» модели?

Suzuki Vitara 2017-2018 тест-драйв

Своими впечатлениями после тест-драйва Suzuki Vitara 2 делится Владимир Гурьянов из издания ДРАЙВ.

На скорости вообще неспокойно. Чуть только за сотню — и Suzuki Vitara 2017 уже требует рулить двумя руками. Отвлекаться опасно: Витара рыскает в полосе, просит подруливаний. «Нулевая» зона неприятно широка, и каждый раз при отклонениях баранки нужно преодолевать ступеньку по усилию.

Единственный любопытный элемент из внутренней отделки – вставка в цвет кузова на передней панели. В остальном и форма, и изготовление – хмурый привет из начала 90-х. Жесткий пластик, примитивные кнопки… Да, видно, что это – чистокровный “японец”, но практически все конкуренты за последние годы явно ушли в отрыв как по дизайну, так и по исполнению.

Мультимедийная система оставила двоякое впечатление. Простоватый интерфейс не может похвастать крутой графикой, но! Работает шустро, нет никаких подвисаний – и от этого им пользоваться реально удобно. Поверьте, такая отзывчивость сенсорного интерфейса дорогого стоит.

Правда, в погоне за избавлением от кнопок японцы таки переборщили – регулировка громкости сенсорным ползунком – это зло. Сам экран постоянно сверкает жирными отпечатками пальцев. Вроде руки у меня чистые, но экран и рамка из лакированного пластика уже через полчаса теряют товарный вид. Ну и fatality – звук колонок не выдерживает никакой критики…

Сзади можно разместиться только если спереди невысокий водитель. За “моими” регулировками места для ног не остается вообще, что превращает задний диван в лишнюю багажную полку, не более. Хотя, можно прицепить детское кресло… Но если водитель не выше 175 см, то на втором ряду очень даже неплохо – потолок высоко, по ширине хватает места для трех пассажиров, и, опять же, обивка из алькантары просто роскошна.

Багажник тоже абсолютно адекватен: пятая дверь широкая, погрузочная высота незначительна, есть объемный “подпол”. Правда, если сложить спинку заднего ряда, пол получается неровный.

Вадим Гагарин, редактор издания Авто Mail.Ru, провел сравнительный тест-драйв нового Сузуки Витара и Haval H2.

В движении разница в характерах только усиливается — Suzuki всячески провоцирует пошустрить, легко реагирует на повороты руля, крены небольшие. Пожалеть можно только об одном — у переднеприводных версий нет шайбы переключения режимов работы трансмиссии, а вместе с ней канула в Лету и кнопка Sport, которая помогала выжать все из мотора и коробки.

Правда, «пришпорить» новую Витару можно: для этого нужно включить спортивный режим системы полного привода AllGrip, а коробку перевести в ручной режим и переключать передачи лепестками на руле. Если держать обороты мотора не ниже 4 000, то он кое-что может – бодро крутится до отсечки, сообщая всем четырем колесам адекватную тягу.

Но тогда придется мириться с назойливым жужжанием мотора – и снова многократно передавать привет инженерам, отвечавшим за звукоизоляцию. Но вот в чем этому агрегату не откажешь — это в экономичности. Как я не топтал газ, как не извращался с режимами движения, больше 9,0 литров на 100 км Vitara не сжигала. И это – отличный показатель.

Поначалу кажется, что вообще сел в машину с вариатором — 6-ступенчатая коробка терпеливо ждет, пока двигатель проснется после 4000 оборотов в минуту, а мотор нудно жужжит. Но мы уже говорили, что на 117 атмосферных сил здесь приходится наименьшее в сегменте количество килограммов массы: базовые машины с передним приводом и «механикой» вообще весят 1075 кило, как хэтчбек В-класса.

И даже несмотря на 13 секунд разгона до первой сотни, Vitara не воспринимается инертной и вялой: остро реагирует на газ, хорошо тормозит и любит повороты. Правда, кроссовер весьма чувствителен к колеям и иногда пугает, активно повиливая то в одну сторону, то в другую.

Полный привод у нашей Vitara такой же простой, как и вся ее конструкция. В автоматическом режиме Vitara едет почти как переднеприводная, в «Спорте» становится заметно острее, а в режиме Snow — наоборот, мягче реагирует на газ, чаще замыкает муфту и имитирует межколесные блокировки с помощью тормозов.

Дорожный просвет по факту даже меньше заявленных 18,5 сантиметров, а угол въезда – почти легковые 17 градусов, но с большинством дорожных и погодных коллизий она справляется без напряжения. И если на мир вдруг обрушится снежный тайфун, то просто включите режим «Снег» и методично, как трактор, выбирайтесь из сугроба без рывков и пробуксовок.

Работающий на издание АвтоВзгляд Александр Батушенко прокатился на Suzuki Vitara S, оснащенной 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с. Его мнение о таком автомобиле можно узнать ниже.

Жесткая подвеска не дает кузову крениться в поворотах и неплохо держит машину в повороте. 10 секунд разгона «до сотни» при изучении паспортных данных модели не особо впечатляют. Но в реальной жизни недостатка энерговооружености вы не почувствуете – 140-сильный моторчик и 6-ступенчатый «автомат» бодренько разгоняют Vitara в городском потоке.

Серьезное ухудшение динамики удалось почувствовать лишь загрузив в салон троих габаритных взрослых пассажиров и забив под завязку дачным скарбом и провиантом багажник машины. В таком режиме никакой «S» малообъемному движку не поможет.

Полноприводная трансмиссия Suzuki Vitara S управляется «шайбой», расположенной между передними сиденьями. Сложный рельеф (в пределах клиренса, разумеется), скользкая глина и тому подобная «пересеченная местность» под колесами вполне по силам современной Vitara.

Но не стоит требовать от нее внедорожных подвигов: любые электромагнитные муфты имеют склонность перегреваться при долгом «гряземесении» или раскачке. Загорается тревожная лампочка на приборке и машина надолго превращается в переднеприводную.

Журналисты портала Автомобили.ru познакомились с Сузуки Витара S 2018, проведя сравнительный тест-драйв с кроссовером Ford EcoSport.

Констатируем, что владельцы Vitara и в дальних путешествиях, и в зимних вылазках на дачу могут рассчитывать на муфту, блокируя ее для преодоления заснеженных или скользких отрезков дорог, а то и просто при зимней парковке в городе. «Фордовская» муфта для таких упражнений тоже вполне сгодится, однако переусердствовать не нужно.

…Еще одна особенность полноприводной версии «Форда» – независимая задняя подвеска (у всех прочих исполнений – балка, работающая на кручение), однако она не просто не дает преимуществ перед Vitara, а наоборот. Vitara, у которой задние колеса не могут перемещаться независимо друг относительно друга, ощутимо комфортнее и обладает куда более высокой плавностью хода.

Однако на бездорожье Ecosport демонстрирует большую гибкость к преодолению препятствий, кроме того, ручной коробкой машину легче раскачать. В городе EcoSport может противопоставить лучшую маневренность, хотя официальные цифры опять же близки.

Сузуки Витара в программе Большой тест-драйв

Тест-драйв SuzukiVitara 1.6 4WD

Конфетка

Игорь Толмачев,

«Автоклуб-Казань»

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня тест-драйв Сузуки Витара. После приглашения на тест-драйв, залез в интернет посмотреть, что же это за чудо такое полноприводное, да еще с таки ценником. Честно, был удивлен. Для меня компания Сузуки никогда не отличалась разнообразными примочками, чтобы сделать красивый автомобиль. Вспомните, какие были и до сих пор остаются Сузуки Гранд Витара. Автомобиль, просто автомобиль. Глазами не за что зацепиться. И вот перед нами совершенно новый, стильный и симпатичный автомобиль Витара. Во внешний вид добавлено немного хрома и этот блеск в солнечную погоду заставляет присмотреться повнимательней к этому кроссоверу. В это можете поверить, так как мы проехали весь город Казань и всю объездную трассу М7, и на каждом перекрестке соседние автомобилисты рассматривали нашего тестируемого.

Это интересно:  Тест-драйв Лада Веста Кросс

Вместо обычной черной радиаторной решетки расположились две широкие хромированные полосы, которые разрываются хромированной буквой S. В передней оптике сделали голубоватые оттенки, что придает уверенность в том, что в ночное время ты будешь видеть всё, что происходит перед тобой. Дальше переходим ближе к дверям. На нижних боковинах капота элегантно разместились воздухозаборники. Смысла от них никакого — это просто накладки, но зато как смотрятся. Чем-то даже напоминает Range Rover Evoque.

Теперь рассмотрим салон. В салоне придраться не к чему. Все строго, жесткий пластик, но уложен с характером и со своим рельефом. Большой сенсорный монитор в середине торпеды, куда выводится информация с камеры заднего хода, навигация, радио и управление телефоном. Между передними верхними воздуховодами расположились аналоговые часы. Так сказать, стремление быть не отстающим. Спинки сидений немного неудачного сложения. Минимальная боковая поддержка, что сказывается на поворотах в городе. Тело сносится в противоположную сторону от поворота. А вот заднее сиденье, на мой взгляд, вообще расположено вертикально.

В дальнюю дорогу устанешь быть пассажиром, но зато из-за этого появилось больше свободного пространства для ног. Одно урежем, второе прибавим. Багажник. Это воплощение, к которому надо стремиться всем кроссоверам. Двойной пол. В подполе можно сложить не очень габаритные вещи, например, «Набор автомобилиста». Ну и самое главное, из-за чего привлекает этот автомобиль, это полный привод. Так как в Казани в сентябре долгое время не было дождей, испытать в комплексе полный привод нам не удалось. Нашли небольшой участок с колеей и лужей в ней и покатались вдоль и поперек. Вроде ведет себя нормально.

Вадим Садыков,

«Автоклуб-Казань»

Новый Сузуки Витара красив, выглядит солидно и дороже своей стоимости. Невысокая цена, полный привод, солидный внешний вид – неужели это лучшее предложение в классе малых кроссоверов? Давайте разберемся. Полный привод от Сузуки всегда вызывал уважение: эти машины легко штурмовали «бездорожье», перед которым пасовали конкуренты. Фирменная «шайба» распределения привода уже давно признана одной из самых лучших и удачных. В Витаре «шайба» чуть поменяла свой внешний вид: исчезла надпись 2WD, теперь невозможно включить принудительно передний привод. Однако осталось AUTO: автомобиль движется экономично, на переднем приводе, пока не будет пробуксовки ведущих колес, что автоматически приводит к подключению полного привода. Режим «snow» (снег) идет на полном приводе, оптимизирован для снега и гололеда. Для тяжелых дорожных условий, как и прежде, лучше включить 4WD Lock, полный постоянный привод.

Выглядит все шикарно, пока мы не задумаемся: а на сколько мощный здесь двигатель? Увы, как и на SX4, двигатель только один – 1.6 л, 117 л.с., все заточено, наверное, для получения максимально низкой цены. Ну как маломощный 1.6 может дать достаточно тяги для бездорожья? А вот так: просто надо снизить массу машины, тогда и динамика, и проходимость будут неплохими. Вес Витары – 1100 кг, что хорошо сказывается на проходимости (машина меньше проваливается в грязь), заодно мы получаем неплохой показатель энерговооруженности: более 10 л.с. на 100 кг веса. Однако уменьшение веса (даже меньшая по размерам Опель Корса имеет 1200 кг) наверняка сказывается и на безопасности элементов, и на толщине деталей: например, задняя дверь багажника закрывается с характерным звуком «консервной банки». Тут налицо компромисс между защищенностью и проходимостью/динамикой. При маломощном 1.6 резонно, на мой взгляд, выбрали некое ухудшение защищенности.

У «шайбы» с выбором параметров движения есть еще один алгоритм: «Спорт». Надо сказать, что «спорт-режим» на современных авто с АКПП бывает абсолютно разным: иногда его включение приводит только к тому, что переключение передачи вверх с АКПП происходят только при 6000 об/мин. Такое решение тоже имеет право на жизнь: если включен «спорт», то вы наверняка жмете на газ вполную. А если нет? Тогда «спорт» приводит только к лишнему расходу топлива. Более оправданы настройки «спорт» как у Витары, при включении приводящие к мгновенному увеличению оборотов: машина как бы находится на низком старте, при резком нажатии на газ ускорение будет гораздо лучше, чем в «драйв». Кстати, «спорт» полезен при «торможении двигателем» (отпустить газ и включить «спорт»), уменьшая износ тормозных колодок и дисков при нулевом (. ) расходе топлива.

Чудесным образом машина с 1.6 в режиме «спорт» приобретает динамику, сравнимую с 2.0. Как? Обороты достаточно долго держаться повышенными даже при уменьшении давления на педаль газа. Ну и понятно, что «спорт» приводит к увеличению расхода топлива. Но это не страшно. В обычном режиме, на «драйве», экономичность нас приятно поразила: меньше 9 л/100 км в городе! Поэтому периодическое включение «спорт-режима» не сильно увеличивает расход.

Обычно управляемость паркетников бывает ниже среднего. Опять компромисс: или высокий клиренс с нормальной проходимостью или хорошая управляемость. Витара и тут ломает стереотипы: этот паркетник на нашей извилистой тестовой дороге за городом показал отличную способность идеально проходить все повороты.

Альфред Марданов,

«Автоклуб-Казань»

После того как у Suzuki вышел новый SX4 появление новой Vitara витало в воздухе. Vitara витала, такой каламбур. На самом деле, это должно было случиться рано или поздно, предыдущая Vitara давно морально устарела, а Grand Vitara вышла на пенсию, хотя, конечно, жаль. Пустое пространство нужно было срочно заполнить, причем так, чтобы составить достойную конкуренцию. По своим габаритам Vitara аккуратно попадает между Juke и Qashqai, наверное, не ошибусь, если определю в прямые конкуренты такие автомобили, как Opel Mokka и Mutsubishi ASX. Необычная стратегия Suzuki слегка удивила. Если кто помнит рекламный ролик с радостным ярким разноцветьем, меня поймет. Сложившийся стереотип о Suzuki, как об одном из старейших производителей внедорожников, ломается на раз. Реалии времени, автомобили уже перестают быть постоянно полноприводными, лишаются рамной конструкции, уменьшается количество литров в объемах двигателей, появляются турбины и т. д. Автомобили скорее превращаются в сугубо городские, да что я говорю, они уже давно стали такими, Suzuki не исключение.

Ввязаться в драку за покупателя в этом сегменте можно, но для этого нужны серьезные аргументы. Расчет Suzuki, вернее ставка на «упаковку», как производитель конфет, который делает яркий фантик, имеет право на жизнь. Что я имею ввиду Прежде всего, это радостная цветовая гамма окраски кузова, аж 14 вариантов (ммденс какой-то), в том числе 2-х цветные варианты и, что самое интересное, это возможность персонализировать автомобиль за счет выбора цветов декоративных накладок на переднюю панель и окантовок дефлекторов. Далее доступны 2 варианта оформления внешнего вида: «Городской» и «Внедорожный» и 2 цветовых решения решетки радиатора и накладки передних крыльев. Нормальный такой наборчик для почти тюнинга автомобиля.

А внешне автомобиль получился довольно симпатичным, лаконично отрисован, ничего не выпирает и нет провалов. Есть что-то напоминающее другие автомобили и чисто Сузуковское. В общем, «фантик» удался, посмотрим, что с самой конфетой. Как правило, на тест-драйв ставят топовые комплектации, у нас была Vitara с полным приводом на автоматической 6-ти ступенчатой коробке передач с двигателем 1.6 мощностью в 117 л.с. На полном приводе также существует и 5-ти ступка механика, впрочем, и на переднеприводной версии также два вида коробок и тот же самый двигатель.

Салон, на удивление, нельзя назвать дешевкой, материалы отделки достойного качества, понятный интерфейс большого экрана мультимедийной системы, стильные дефлекторы и, о, боже, часики, часики. Круглые аналоговые часики а-ля де Мерседес, между двумя центральными дефлекторами. Красота. У меня какой-то фетиш к часам со стрелками, как-то приелось электронные табло. Приборка оптитронная ярко-лунного цвета, хорошо читаемая, несмотря на большой объем выводимой информации. Сидеть вполне удобно, чувствуется высокая посадка, виден край капота, зеркала боковые хоть мелкие, но информативные. На первый зуб конфетка оказалась вкусной, посмотрим, что на ходу.

chervyakov86 › Блог › Suzuki Vitara S. Мнение после тест — драйва

Компакт кроссовер Suzuki Vitara уже 4 – ого поколения появился в автосалонах уже давно, и в виду скромненьких технических характеристик он мне был совершенно не интересен… был, но ровно до того момента, как в начале 2016 года у них не появилась версия S оснащенная турбомотором! Вот с этого момента у этой машины начинается все самое интересное.

Я шел на тест драйв, с мыслями о том, что мне сейчас будут рассказывать получасовую лекцию о японском качестве, которую я еще в Subaru успел выучить, но нет… про Японию и ее качество ни слова, это же не Datsun Mi-Do.

По факту автомобиль Suzuki Vitara производится в стране под названием Венгрия и ни один болт этой машины никогда не был в Японии. Ну да и ладно, уже всем давно фиолетово где что производится, но только если не в том случае, если машина произведена не за бугром, и ввезена по полной пошлине, ибо с нынешним курсом валюты цены на откровенные ведра взлетают по стоимости до уровня приличных машин.

Ну так вот, Suzuki Vitara S.

Я обычно опускаю тему внешности, так как это все очень индивидуально и все зависит от личных предпочтений каждого, но тут машинка получилась очень симпатичной, особенно в ярких цветах.

Садясь в салон, первое чем ты начинаешь заниматься – так это вспоминать где ты все это уже видел. Такое ощущение, что они просто надергали разных решений со всех машин, на которых ездили те люди, которые создавали эту Витару и на этом решили остановиться, вместо того, чтобы придумывать что-то свое.

Настроить водительское сидение так, чтобы мне было удобно в понимании легковой машины мне не удалось. Даже в самом нижнем положении сидения они располагается слишком высоко. Впрочем, это традиционно для японских кроссоверов, иметь посадку как на рамном внедорожнике. На самом деле я не могу назвать это каким-то недостатком, скорее это вопрос предпочтений и привычки, но при возможности выбора я бы предпочел сидение пониже.

По части эргономики – она тут классическая для любой японской машины, которая лично мне приятней, чем европейская, но это опять же вопросы предпочтений.

Пространство в салоне необходимое и достаточное для автомобиля класса компакт кроссовер. Особого простора конечно ждать не приходится от платформы SX4, но на заднем ряду вполне достаточно места для того, чтобы с относительным комфортом разместиться двоим пассажирам. Это достигнуто путем уменьшения багажника до 375 литров объемом.

Полный привод реализован через муфту Allgrip, и подключается только при проскальзывании передней оси в пробуксовку. Во всем остальном, автомобиль переднеприводный. Разумеется, думать о том, что полный привод на этой машине может дать какую-то возможность преодолевать бездорожье – наивно. Полный привод на этой машине нужен для того, чтобы можно было зимой со светофора тронуться без пробуксовки, не более.
Подвеска Vitara с любым мотором и с любым типом привода представляет классический Макферсон спереди, и торсионную скручиваемую балку сзади, что как то является нестандартным решением, для полно приводного автомобиля.

На ходу машина ведет себя как то по новому странно. Сейчас попробую объяснить. Подвеска сочетает в себе жесткость и энергоемкость и по логике вещей благодаря своей короткоходности должна хорошо держать машину на дороге, но ее настроили как-то по-особенному, и на скорости при перестроениях машину болтает так, что становится страшно.

Это интересно:  Тест-драйв нового Прадик 2018 года

Очень понравилась работа тормозных механизмов. Тут стоят дисковые вентилируемые тормоза спереди и дисковые сзади и они очень хорошо справляются с мощностью турбомоторчика.

На самом деле, я даже не могу сказать толком, понравилась мне эта машина, или нет. Одно я могу сказать точно, что отдавать за нее 1,5 миллиона рублей – это очень дорого, даже несмотря на то, что это очень приятный автомобиль.

Пока у нас продают еще старый Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion AT за те же деньги, покупать эту Vitara не есть самое лучшее решение.

Конечно можно еще в эти деньги посмотреть Hyundai Tucson или Skoda Yeti, если нужен кроссовер с турбомотором, и все эти машины могут дать больше простора в салоне, что является одним из самых важных качеств при выборе семейного автомобиля.

Кроссовер с бирюзовыми пуговицами: тест-драйв Suzuki Vitara

«Точно такой же, только другой» – это, видимо, новый девиз Suzuki. Вот SX4 и новая Vitara: вроде бы такие разные, но по сути – один и тот же автомобиль. Платформа, привод, подвески, мотор – все одинаковое. Разница – в оформлении и позиционировании. С точки зрения маркетолога – шикарно: «малой кровью» японцы «покрыли» сразу две ниши в сегменте компактных кроссоверов. Но за Vitara, если честно, немного обидно: когда-то этим именем называли маленькие, но гордые и совершенно неубиваемые внедорожники, а сейчас – всего лишь полноприводную легковушку с коробчатым кузовом.

Снаружи

Психологический момент: Vitara своим внешним видом внушает куда больше надежд на покорение плохих дорог, нежели SX4. Но клиренса здесь – 185 мм, то есть… ровно столько же, сколько у “родственника”. Рамы, соответственно, тоже нет, кузов несущий. Выглядит, кстати, вполне мило. Правда, я за рулем этого бирюзового чуда выглядел не совсем уместно: все же в таком оформлении машина явно больше ориентирована на слабый пол.

На Vitara лучше смотреть чуть издалека – тогда все кажется органичным. Если же подойти поближе, в глаза бросаются странной формы оптика с синими элементами линз, острые стыки кузовных панелей. А как вам “волна” выштамповки на боковине? Такое впечатление, будто разные дизайнеры пытались собрать в одном автомобиле как можно больше оригинальных идей, и никто не хотел уступать, поэтому решили использовать все сразу.

Внутри

Внутри – много места и мало… прогресса. Посадка за рулем устроит любого водителя, ибо поистине шикарное сиденье, обитое алькантарой и кожей регулируется ну в очень большом диапазоне. И знаете, как правило, если мне за рулем удобно, я уже автоматически отношусь к машине лучше. Но не в этом случае.

Единственный любопытный элемент из внутренней отделки – вставка в цвет кузова на передней панели. В остальном и форма, и изготовление – хмурый привет из начала 90-х. Жесткий пластик, примитивные кнопки… Да, видно, что это – чистокровный “японец”, но практически все конкуренты за последние годы явно ушли в отрыв как по дизайну, так и по исполнению.

Мультимедийная система оставила двоякое впечатление. Простоватый интерфейс не может похвастать крутой графикой, но! Работает шустро, нет никаких подвисаний – и от этого им пользоваться реально удобно. Поверьте, такая отзывчивость сенсорного интерфейса дорогого стоит.

Правда, в погоне за избавлением от кнопок японцы таки переборщили – регулировка громкости сенсорным ползунком – это зло. Сам экран постоянно сверкает жирными отпечатками пальцев. Вроде руки у меня чистые, но экран и рамка из лакированного пластика уже через полчаса теряют товарный вид. Ну и fatality – звук колонок не выдерживает никакой критики. Бас динамики не держат вообще, хрипят уже с половины громкости. Был бы я владельцем Vitara, первое, куда бы я поехал – это в мастерскую автозвука.

Сзади можно разместиться только если спереди невысокий водитель. За “моими” регулировками места для ног не остается вообще, что превращает задний диван в лишнюю багажную полку, не более. Хотя, можно прицепить детское кресло… Но если водитель не выше 175 см, то на втором ряду очень даже неплохо – потолок высоко, по ширине хватает места для трех пассажиров, и, опять же, обивка из алькантары просто роскошна. Багажник тоже абсолютно адекватен: пятая дверь широкая, погрузочная высота незначительна, есть объемный “подпол”. Правда, если сложить спинку заднего ряда, пол получается неровный.

На ходу

Если честно, я ожидал чего-то другого. Видите ли, имя Vitara обязывает соответствовать – в свое время я с месяц ездил на американской версии конца 90-х годов с мотором V6, и тот аппаратик хоть и был тесным, но мог задорно скакать по проселку, подвеска проглатывала любые колдобины… Но, увы, это в прошлом. Новая Vitara – сугубо городской автомобиль, причем город придется подобрать под машину, а не наоборот. Ибо очень жестко. И это – главное разочарование.

Подвеска слишком подробно передает все мелочи на кузов. Помнится, был как-то у моих коллег случай, когда им выдали автомобиль на тест практически с конвейера, и на амортизаторах даже не сняли транспортировочные фиксаторы. Коллеги покатались и решили, что да, машинка жесткая, но это простительно, ибо спортивная. А потом случайно поездили на «обычной версии» и слегка обалдели…

В случае с Vitara, тут и спортом не пахнет, и фиксаторов никаких нет – я проверил. Конструкция такая, увы. До 80 км/ч придется аккуратно объезжать все люки, ямки, трещинки. Так что если увидите, как новая Vitara мечется в полосе из края в край – не удивляйтесь: водитель просто устал от “неотключаемого вибромассажа пятой точки”. Вибрации кузова сопровождаются глухими ударами по ушам – звукоизоляция тоже не на высоте.

Куда логичнее и собраннее машина становится на высокой скорости – пропадают пинки и тычки, Vitara четко следует за рулем, стабильно и без кренов входит в повороты… Беда в том, что “раскочегарить” машинку до такой скорости чуть труднее, чем хотелось бы, ибо под капотом – пока еще безальтернативный бензиновый моторчик объемом 1,6 литра, мощностью 120 сил и моментом 156 Нм. Коробка – шестиступенчатый “автомат”. Для активной езды – ничтожно мало. В ближайшем будущем обещают турбированную версию Sport, но то – перспектива, а пока… увы, придется и дальше играть в слалом между люками.

Правда, “пришпорить” Vitara можно: для этого нужно включить спортивный режим системы полного привода AllGrip, а коробку перевести в ручной режим и переключать передачи “лепестками” на руле. Если держать обороты мотора не ниже 4 000, то он кое-что может – бодро крутится “до отсечки”, сообщая всем четырем колесам адекватную тягу. Но тогда придется мириться с назойливым жужжанием мотора – и снова многократно передавать привет инженерам, отвечавшим за звукоизоляцию. Но вот в чем этому агрегату не откажешь – это в экономичности. Как я не топтал газ, как не извращался с режимами движения, больше 9,0 литров на 100 км Vitara не сжигала. И это – отличный показатель.

Что в итоге?

Неоднозначный получился автомобиль. Жесткий, визгливый. Я бы даже сказал, немного истеричный. Зато нет сомнения в гендерной идентификации: Vitara – типичная машина-девочка. Загадочная, чуть противоречивая. И капризная в плане качества дорог. Но, все же, с некоторых ракурсов в ней еще просматривается та “старая знакомая”, Vitara из 90-х. И я уверен: если сделать подвеску чуть “гуманнее”, общий образ будет куда позитивнее.

Вам понравится Suzuki Vitara, если:

  • Вы любите экспериментировать с цветом;
  • Вы не любите часто ездить на АЗС;
  • У вас выносливый позвоночник.

Вам не понравится Suzuki Vitara, если:

  • Ваш кроссовер должен быть мягким, как семейный диван;
  • Вас не мучает ностальгия по 90-м годам;
  • У вас тонкий музыкальный слух.

Матчасть

Будучи компанией сравнительно небольшой и небогатой, Suzuki не может позволить себе настоящих технических революций. Поэтому платформа новой «Витары» (заводской индекс LY) представляет собой укороченную «тележку» кроссовера SX4 (JY), которая получена путем глубокой модернизации модели предыдущего поколения (GY), а та, в свою очередь, «выросла» из платформы малолитражки Swift. Впрочем, эволюция получилась весьма впечатляющей: несущее основание кузова основательно перекроили, уменьшив количество силовых элементов, но оптимизировав их конфигурацию и значительно увеличив долю высокопрочных сталей. Результат налицо: Suzuki Vitara на 65 кг легче своего предшественника SX4 Classic при идентичной колесной базе в 2,5 метра и даже немного больших габаритах. При этом преемник имеет гораздо более высокий уровень пассивной безопасности: Vitara стала одним из первых автомобилей, получивших максимальную пятизвездную оценку по итогам краш-тестов EuroNCAP после ужесточения стандартов в 2015 году.

Конструкция шасси принципиально не изменилась по сравнению с тем же «Свифтом»: передняя подвеска — McPherson, задняя — простейшая полузависимая с продольными рычагами и торсионной балкой. Suzuki умудряется сочетать такую схему с полным приводом, в то время как большинству производителей для этого требуется независимая задняя подвеска более сложной конструкции. Расплата за скупость — очень скромные рабочие ходы подвески, приводящие к вывешиванию колес на малейших перегибах, а выручают, как обычно, фрикционная муфта привода задних колес, управляемая электроникой (разумеется, у полноприводной версии), и электронная же имитация блокировки межколесных дифференциалов посредством тормозных механизмов.

1,6-литровый двигатель с двумя распредвалами и изменяемыми фазами газораспределения — также старый знакомый. Он относится к семейству М, включающему в себя четырехцилиндровые агрегаты рабочим объемом от 1,3 до 1,8 литра, унифицированные по блоку цилиндров. М-моторы использовались почти на всех моделях Suzuki, включая Swift, Liana и SX-4, но для нового «Эс-икса» и «Витары» двигатель М16А, опять же, модернизировали. Причем рецепт очень похож на то, что произошло с платформой: облегченные детали цилиндропоршневой группы, коллекторы и радиатор вкупе с переписанным софтом позволили заметно снизить расход топлива и вписаться в экологический стандарт Евро-6.

Однако, если сравнить паспортные показатели экономичности, Vitara окажется прожорливее «старшего» SX4. Главный виновник этого — шестиступенчатый «автомат», сменивший коробку-вариатор, что было довольно неожиданно, тем более что сам производитель не афиширует происхождения новой трансмиссии. Впрочем, с учетом того, что разработка модели пришлась на короткий период «дружбы» с концерном Volkswagen, которая в итоге не задалась, логика очевидна: скорее всего, именно немцы пролоббировали использование коробки Aisin-Warner серии TF60, одной из самых массовых в мире «шестиступок». Она имеет множество модификаций для различных моделей, и для «Витары» была разработана своя, с «укороченной» первой передачей, призванной в какой-то мере компенсировать отсутствие понижающей ступени. «Айсиновские» коробки пользуются репутацией надежных и неприхотливых, и большинство водителей наверняка согласятся заплатить за эти качества чуть большим аппетитом, чем у агрегата с вариатором, к которому пока доверия меньше.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий