Тест-драйв Ниссан Патрол

О Nissan Patrol

Ниссан Патрол

“Nissan Patrol” перешел в седьмое поколение

ПЕРЕД поездкой в Оман на тест-драйв нового “Nissan Patrol” я помимо прочих документов получил и специальную памятку с предостережениями – как надо правильно вести себя в этой стране. Среди различных советов была и такая фраза: “Крайне не одобряется ношение европейцами местной одежды: к разодетым “под араба” туристам относятся с подозрением”.

Оманцы вообще не терпят притворства как в мире людей, так и в мире автомобилей. Поэтому, если уж назвался внедорожником, будь добр, соответствуй своему назначению. Ведь еще пару десятков лет назад в Омане, по площади сравнимом с Великобританией, было лишь десять километров (!) асфальтовых дорог. Все остальное – грунтовки, каменистые тропы и пустыня… Только надежный и прочный транспорт подходит для таких условий эксплуатации. С тех пор в Омане построили много новых современных магистралей, но истинные внедорожники все равно пользуются высоким спросом.

Так что “Patrol”, для которого Ближний и Средний Восток – главный рынок, просто не мог, не имел права изменить себе. В основе машины, как и прежде, лежит массивная рама, частично интегрированная в кузов. Ее жесткость увеличена вдвое, что обещает повышенную стойкость к экстремальным нагрузкам. Полноприводная трансмиссия – тоже честная: с понижающим рядом в раздаточной коробке и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Звучит, конечно, весьма внушительно, но я предпочел проверить возможности “Patrol” в деле.

Для этого мне предложили проехать по специально подготовленной трассе. Сразу скажу – организаторы перестраховались. Преодолеть ее на новом внедорожнике оказалось не сложнее, чем отыскать мечеть в центре Маската – столице Омана. Брод глубиной 70 см? Можно даже не снижать скорость. Подъемы и спуски крутизной под 40 градусов? Нет проблем! Косогор? Только крепче держись, чтобы не свалиться на соседнего пассажира. Скукотища, если бы не один интересный момент.

Дело в том, что трансмиссия “Patrol” получила комплекс новых электронных систем, позволяющих даже новичкам уверенно передвигаться по бездорожью. С помощью регулятора на центральном туннеле можно выбрать четыре режима движения: обычная дорога, снег, камни и песок. Причем в отличие от других подобных устройств электроника на “Patrol” не вмешивается непосредственно в “механику” полного привода и выполняет, по сути, лишь вспомогательную роль: изменяет настройки двигателя, ESP, коробки передач, но не более того.

Конечно, снег в Омане даже зимой в горах – большая редкость, зато песка хоть отбавляй. Жму соответствующую кнопку, въезжаю на бархан и провоцирую машину, нажав до пола газ. Обычно в такой ситуации внедорожник моментально закапывается в песок, ложась на днище и беспомощно вращая колесами. Но электроника “Patrol” сработала грамотно и допустила именно такую пробуксовку, которая позволила выбраться на твердую поверхность.

Неплохо. А теперь – камни. Жму кнопку с надписью “Rock”. Отклики на газ стали плавнее, время реакции ESP – меньше. “Patrol” медленно и плавно пополз вперед, лишь слегка покачиваясь на валунах…

Наконец, самое сложное упражнение – диагональное вывешивание. Вообще для таких случаев предусмотрена блокировка межколесного дифференциала, но я ее специально не использую. Балансирую на гребне косогора, вывесив два колеса. Прибавляю газ. Секунда… И похрустывая тормозами, внедорожник тронулся с места.

Причем всю необходимую информацию (компас, углы поворота колес, их пробуксовка и т.д.) можно вывести на центральный дисплей. Здесь же можно посмотреть изображения с камер кругового обзора и рассчитать правильную траекторию с помощью наглядных подсказок компьютера. В общем, управлять “Patrol” вне дорог стало несравненно проще.

Выставка достижений

НО ЕСЛИ к внедорожным способностям “Patrol” особых нареканий в принципе никогда и не было, то по управляемости и комфорту многие соперники в свое время его обогнали. А для современного полноразмерного внедорожника это не приемлемо, ведь ему зачастую приходится выполнять и представительские функции. Поэтому в “Nissan” постарались не только исправить свои прежние промахи в этой области, но и догнать, и даже перегнать конкурентов.

Прежде всего, “Patrol” седьмого поколения получил абсолютно новую ходовую часть. Вместо жестких мостов – независимые подвески и интеллектуальная система HBMC (Hydraulic Body Motion Control). Суть ее такова: между каждым амортизатором и кузовом установлены гидроцилиндры, связанные воедино общей магистралью с электронасосом и двумя гидроаккумуляторами. Когда управляющая электроника распознает вход в поворот или другой маневр, способный вызвать крен кузова, она увеличивает давление в необходимых гидроцилиндрах и тем самым гасит наклон машины.

Я опробовал HBMC на одной из прибрежных магистралей – машин здесь практически нет, зато скоростные виражи встречаются в изобилии. И надо сказать, что ниссановская система позволяет проходить их весьма уверенно. Во всяком случае, кренится “Patrol” не сильнее, чем более легкие кроссоверы. Но так обстоит дело только до тех пор, пока водителю не понадобится совершить резкий маневр вроде перестроения или объезда препятствия. На такие действия HBMC отреагировать не успевает, и тяжелый внедорожник ощутимо заваливается набок. Позже, за ужином, я сказал об этом главному инженеру проекта и его помощникам. Японцы признались, что знают о проблеме и постараются ее решить.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne Diesel
(универсал)

Audi Q5
(универсал 5-дв.)

Infiniti QX56
(универсал)

Новые подвески настроены на комфорт – они неплохо справляются с различными неровностями, не пропуская их на кузов. Даже двигаясь по руслу высохшей реки, обильно сдобренному крупными камнями, пассажиры не отметили дискомфорта. Машину, конечно, трясло, но система HBMC умудрялась сглаживать пики вертикальных ускорений так, что жесткие удары словно растворялись где-то в ее гидравлических недрах.

Доброго слова заслуживает шумо- и вибро-изоляция – многослойные стекла и дополнительные слои специальных материалов надежно изолируют салон от посторонних звуков. Разве что при разгоне где-то далеко слышится бормотание двигателя.

Он, кстати, тоже совершенно новый – 5,6-литровый бензиновый V8 вобрал в себя самые современные достижения “Nissan”: непосредственный впрыск, системы изменения фаз газораспределения и подъема клапанов. В результате похвальная отдача – 400 л.с. и 560 Нм. Никогда еще “Patrol” не был столь могуч и силен на фоне соперников.

В паре с этим мотором трудится семиступенчатый “автомат”, уже известный по другим моделям японцев. С одной стороны, он отличается плавностью работы, а с другой – расторопным характером. При нажатии на газ коробка мигом скидывает пару передач и пришпоривает тяжелый внедорожник. А с места до 100 км/ч он разгоняется всего за 6,6 с.

Конечно, комфорт автомобиля складывается не только из плавности хода или удачного союза мотора и трансмиссии. Большое значение имеет качество интерьера. Насколько стал лучше салон нового “Patrol”, можно было судить по впечатлениям оманца – представителя принимающей стороны, который передвигался в нашей группе на “Patrol” предыдущей генерации. Он попросил у меня разрешения сесть в машину, уважительно прикоснулся к обшитой кожей передней панели, окинул одобрительным взглядом щедро отделанную деревом центральную консоль. Да, по сравнению с предыдущей моделью это не шаг, а скорее рывок вперед. Не будет преувеличением сказать, что по качеству отделки “Patrol” вплотную приблизился к машинам ниссановсокого премиального бренда “Infiniti”. У него теперь тоже есть компьютерный интерфейс управления вспомогательными функциями, шикарная “музыка”, роскошные кресла с вентиляцией и другие черты люксовых седанов. По сути, от внедорожника здесь только характерная вертикальная посадка, большой руль и приборная доска, снабженная дополнительными указателями температуры масла и состояния электросети. Их практическая ценность сомнительна, но чем не пожертвуешь ради имиджа.

Тем временем араб, уже не дожидаясь моего приглашения, перемахнул на задние сиденья. Пространство для ног здесь увеличилось на десять сантиметров, чем не преминул воспользоваться оманец, вытянув ноги. Он понажимал кнопки отдельной климатической установки, оценил удобство функции “воздушный занавес”, когда из специальных дефлекторов на потолке вертикально вниз дует поток холодного воздуха, пощелкал пультом развлекательной DVD-системы и, довольно улыбаясь, поднял вверх большой палец. Вердикт однозначен – интерьер “Patrol” теперь может служить образцом для подражания. И это правда. Врать у оманцев не принято.

Краткая техническая характеристика “Nissan Patrol”

Тест-драйв Nissan Patrol. Бескомпромиссный?

Информация об автомобиле

Начался тест с щекотливого момента. Чтобы не терять времени, в первый же день, пока автомобиль чистый, я отправился искать локацию для фотосессии. Остановился неподалеку от знакомого лесничества. Стою я, значит, у дороги, настраиваю фото-оборудование, никого не трогаю, суечусь вокруг автомобиля, как возле меня резко тормозит темный Lanos, из которого выходят два добрых молодца раза в полтора крупнее меня. У обоих по энергетику в руках, уставшие глаза и вопрос:

— Вы кто и что здесь делаете?

— Я корреспондент, вот автомобиль фотографирую, писать о нем буду.

— Конечно, но сначала вы представьтесь.

— Вы знаете, что здесь недалеко военная часть?

— Знаю, ведь живу неподалеку и часто здесь бываю.

— Это от настоящих пуль?, — один из мужиков присматривается к помеченному пулями знаку съезда с кругового движения.

— Нет, «воздушка», — оценивает повреждения другой, и тут же добавляет, успокаивая «коллегу» — Здесь часто журналисты машины тестируют, все нормально, поехали.

Вот такой забавный диалог у меня состоялся под Киевом. И почему-то я уверен, будь у меня в тот день что-то попроще, чем похожий на молодого мамонтенка Nissan Patrol, эти парни проехали бы дальше, не обратив на меня ни малейшего внимания. А вот на него обратили внимание, остановились, побеседовали.

Даже далекие от автомобилей люди наверняка хотя бы раз в жизни видели этот мужественный автомобиль. Причем, зачастую в «хорошего парня»: на экране можно было видеть как белый Nissan Patrol служит в миссии ООН, то работает в труднодоступных местах спасателем или возит туристов любоваться экзотическими красотами. Были даже грузовые Патролы-пикапы, нередко с переоборудованными для перевозки домашних питомцев или продуктов питания кузовами.

И вот пять лет назад (в феврале 2010 года) появляется Nissan Patrol шестого поколения с заводским обозначением Y62. Честно говоря, представить его хотя бы в одной из вышеперечисленных ролей довольно сложно. Уж неприлично пафосным и роскошным он получился. Впрочем, целевую аудиторию японцы обозначили местом презентации сразу — новый Patrol был представлен в Абу-Даби. Собственно, на этом можно было остановится (где арабы, а где мы?), но мне захотелось разобраться и ответить на вопрос: кому может понадобится такой автомобиль в Украине? Да и повод есть — обновление, пусть и небольшое.

Дизайн: красив ли Patrol?

Все красиво в естественной среде: экскаваторы в карьерах, комбайны в поле и паромы в средиземном море. А видеть огромный Nissan Patrol в городе как-то дико. В плотном городском потоке он выглядит как слон в посудной лавке. Был бы он хотя бы белого цвета, смотрелся бы гораздо милее. И я знаю о чем говорю, во время теста видел такой, пусть и дорестайлинговый. Вот он выглядел мило, словно слоник Дамбо из диснеевского мультфильма.

Кстати, правы автомобилисты от психологии, утверждающие что когда ездишь на определенном автомобиле, то чаще встречаешь такие же вокруг. Вот пока я стоял в очереди на мойку, из нее выезжали какие-то люди в таком же черном Патроле, только обвешанном антеннами с радиопередатчиками, и подозрительно косились в мою сторону. Ну да ладно, может работа у них такая.

В отличие от родственного Infiniti QX80, который фактически только оснащением и стилистикой отличается, Nissan Patrol не так рискует стать причиной заикания у детей. Бывают, конечно, кадры, которые принципиально не уступают ему дорогу, но зачастую перед Патролом расступаются легковушки, словно волны перед Моисеем. Хорошо, что от него не веет скрытой агрессией, чем грешат некоторые внедорожники других марок. Если бы Nissan Patrol стал человеком, о нем бы сказали — «хорошего человека должно быть много!».

Салон и багажник: размер имеет значение!

Сесть в Patrol — это не просто плюхнуться на сиденье. Здесь целая процедура: открываешь дверь, левой ногой ступаешь на подножку, одновременно взявшись за удобный поручень, а затем заходишь в салон с правой ноги и устраиваешься в роскошном кресле с множеством регулировок. Нажатие кнопки зажигания активизирует электроприводы кресла и руля, которые возвращаются в заданное ранее положение. Королевский сервис! Или султанский?

Посадка высокая, опуститься в комфортное для себя положение мне не удалось, словно конструкторы нарочно хотели обеспечить водителю повышенный статус на дороге даже по манере посадки. Боковая поддержка тоже будто рассчитана на солидных, если не сказать упитанных, владельцев. По крайней мере, такому щуплому как я сиделось за рулем слишком вольготно. Зато какая красота вокруг: кожа нежного кремового цвета, шершавый пластик и деревянные вставки, множество кнопок и куча функций, а в огромном центральном подлокотнике целый холодильник — сюда помещается сразу шесть пол-литровых бутылок воды!

Мультимедийный центр возглавляет центральную композицию: он может проигрывать практически все популярные форматы, включая DVD, а в свободное от развлечений время показывает карту навигации и картинку с четырех наружных камер, которые формируют круговое изображение (отсутствует в базовой версии). Для автомобиля длиной свыше пяти метров (5160 мм), шириной и высотой под два метра (1995 и 1940 мм) круговой обзор и датчики парктроника просто жизненно необходимы. Мой заезд и выезд на тесный офисный паркинг редко проходил за один заход, особенно когда автомобили коллег торчали на въезде/выезде, и был сродни аттракциону. Благо, мое чувство автомобиля не подвело и обошлось без царапин (если не считать одну на крыше от трубы, которая выступала под потолком низкого подземного паркинга).

Это интересно:  Видео тест-драйва Фольксваген Тигуан

Зато сложности в маневрировании и чувстве габаритов с лихвой компенсируются внутренним простором! Сзади (на втором ряду) легко и с комфортом могут разместиться три человека в зимней одежде, а третий ряд сгодится даже для пары взрослых человек, хотя особый комфорт и уют почувствуют все же дети. Для пассажиров среднего ряда предусмотрено по монитору в подголовниках передних кресел. Хочешь кино смотри, а хочешь на приставке «рубись» — выходы для мультимедийных систем предусмотрены, как и обогрев второго ряда. На галерке не так весело, зато есть подвод теплого воздуха, подстаканники и полноценные подголовники. Вот только складывать/раскладывать «багажные» места придется вручную, что для машины такого класса уже как-то несолидно, пусть эта процедура и легка.

Драйв: пристегнитесь!

Nissan Patrol относится к настоящим «проходимцам» — у него рамная конструкция кузова, отдельные элементы которой замкнуты на несущую конструкцию кузова, например, силовой каркас в проеме задней двери. Это сделано для улучшения пассивной безопасности и снижения уровня вибраций. А вот неразрезные мосты от предшественника уступили место более прогрессивной пружинной подвеске. Интересно, что в процессе адаптации к нашим условиям кузов и подвеску дополнительно усилили, поставили более мощный аккумулятор и генератор.

Двигатель тоже адаптировали для нашего топлива, но «для достижения максимальных динамических характеристик» все равно рекомендуется только неэтелированный бензин с октановым числом 98, который нынче стоит дороже 20 грн за литр. Впрочем, степень сжатия 10,8:1 позволяет заливать и 95-й бензин, но сколько «лошадей» при этом останется голодным, остается загадкой, которую можно разгадать только на беговом стенде.

У нас такого пока нет, поэтому я выбрался на общественную дорогу и нажал на газ. Боже, сколько же здесь дури! Похоже, что паспортные 6,6 секунды до «сотни» соответствуют действительности! Не знаю сколько при этом вылетело в трубу бензина, но «рвет когти» Patrol знатно, оставляя всех «с носом» на светофоре! Другое дело, что агрессивная езда в городской черте может вылиться диким расходом в 25 л/100 км. С другой стороны, не забывайте, что под капотом V8 объемом 5.6 литра, который с удовольствием выдает 405 л.с. и 560 Нм, которые весело тащат этот домик на колесах массой под три тонны! А если «чехотить», чем я и занимался по маршруту дом-работа-дом в экспериментальных целях, то можно уложится в относительно гуманные 13,5 л/100, что даже на литр меньше заявленного в ТТХ расхода в смешанном цикле. Но столитровый бак все равно кончается быстрее, чем того ожидаешь.

Удовольствие от управления этим мастодонтом специфическое. Руль на удивление легок, будто с расчетом на прекрасную половину человечества. Маневрировать на Патроле не составляет труда, пусть и «наматываться» на баранку приходится изрядно (от упора до упора руль делает 3,5 оборота). Тем не менее, в городском потоке чувствуешь себя вполне уверенно, в том числе благодаря многочисленным электронным помощникам, среди которых системы контроля дистанции (DCA), слежения за разметкой (LDW), контроля рядности (LDP), мониторинга слепых зон (BSW), предупреждения столкновения при движении задним ходом (BCI), помощи при экстренном торможении (IBA) и сюда же можно отнести интеллектуальный круиз-контроль (ICC), который сам держит заданную дистанцию и может остановить автомобиль при опасном сближении. Тем не менее, не стоит полностью полагаться на электронику, которая может в самый неподходящий момент сработать не должным образом.

Может выгулять их на поляне?

«Полноценный тест внедорожника не должен обходится без теста лопат, канатов и сцепных устройств. Другими словами, если ты протестировал внедорожник и ни разу не откопал его — ты отнесся к работе спустя рукава», гласит негласное (простите за каламбур) правило автомобильных журналистов. Но испытывать судьбу я не стал, ведь снимал и ездил на «Патруле» сам, а бежать за трактором в случае форс-мажорных обстоятельств, пришлось бы ну ооочень далеко! Замечу только, что даже при базовых настройках (режим трансмиссии в положении Auto и Road) можно легко и без напряга преодолеть большинство дорожных неприятностей. Помимо асфальтового режима, есть специальные Snow (снег), Sand (песок) и Rock (камни), можно перевести «автомат» на повышенный 4H или пониженный 4L ряд, и даже заблокировать межколесный дифференциал. Не помешает в тяжелых условиях отключить антипробуксовочную систему и систему стабилизации, но это уже для совсем тяжелых условий, куда на базовой «резине» лучше не соваться. Но главное, что все это есть и хозяин уверен в потенциале своего автомобиля! Не так ли?

Итого: для кого он?

Nissan Patrol — это нерядовой автомобиль для нерядовых покупателей. Главный минус для меня, помимо очевидного (мне просто без надобности подобный автомобиль) — это отсутствие дизельного двигателя. Понятно, что если у человека завалялось пару миллионов на роскошный семиместный внедорожник, то его сложно испугать расходом топлива даже прожорливого V8, который с аппетитом поглощает рекомендованный 98-й бензин. По неписанным правилам жанра у такого серьезного «проходимца» просто должна быть дизельная альтернатива! Такой мотор помог бы в борьбе с основным конкурентом, ведь Toyota Land Cruiser 200 имеет в своем арсенале мощный турбодизель, а Patrol, увы. Это издержки сугубо азиатского ориентирования, где бензин стоит копейки.

Может потому он не столь популярен на фоне того же «Крузака»? Вероятно да, хотя я думаю, что и имидж тоже виноват: уж слишком положительный образ у него, ведь «пацанам» за такие «бабки» нужна авторитетная в своей автомобильной жизни машина. С другой стороны, это даже хорошо, что в городе таких автомобилей немного. В столице Patrol выглядит несуразно, хотя и позволяет выделится из толпы. Позволить себе его сможет только упорно работающий человек (топ-менеджер или собственник бизнеса), который старается контролировать все и везде самостоятельно. Ведь на хорошей дороге Patrol управляется легко, а на плохой — уверенно. Ему скорее место в богатом селе. Там сразу будет видно — вот поехал председатель сельсовета или зажиточный фермер. Раз так, значит все хорошо, потому что такие люди прежде всего заботятся о технике, которая приносит доход, а потом заправляют предметы роскоши, к которым, безусловно, относится Nissan Patrol.

Nissan › Измеряем силу притяжения внедорожником Nissan Patrol

Внедорожные возможности скромнее, внешность цивильнее. Новый Patrol ещё умеет ездить по любым дорогам, но спрашивает водителя, стоит ли?

В отряде чистокровных внедорожников очередная потеря — Nissan Patrol. В шестом поколении легендарный проходимец избавился от неразрезных мостов, поменял рукоятку управления раздаткой на модную шайбу электронного контроллера и вообще сменил амплуа. Необходимость унифицировать Patrol и Infiniti QX заставила японцев пожертвовать имиджем путешественника, охотника и рыболова во имя нового образа бизнесмена.

Между фарами головного света добрые полтора метра отделанной хромом фальшрадиаторной решётки. Чтобы дотянуться до краешка крыши, мне приходится вставать на цыпочки, а доскональный осмотр машины тянет на маленькое путешествие с обязательным привалом в районе багажной двери, которая в открытом состоянии больше походит на гаражные ворота. Так много автомобиля в этом классе не предлагает никто. Даже главный конкурент ниссановского Патрола — Toyota Land Cruiser 200 на 190 мм короче и на 70 мм ниже.

Родство с предками прослеживается лишь в сверкающей хромом решётке. В остальном это абсолютно не знакомый Nissan Patrol.

«Большой и без гармошки», — сказала бы моя бабуля. Одутловатая физиономия нового Патрола с заплывшими маленькими глазками-фарами и в самом деле получилась неподобающе наивной для машины таких размеров. Однако в отсутствии мозгов «японца» не упрекнёшь. Подходишь к нему, и он приветливо встречает тебя вспыхнувшими светодиодами в зеркалах заднего вида. Такого качественного интерьера видеть в Ниссанах прежде не доводилось. Куда ни ткни пальцем, либо нежная, пружинящая под нажимом кожа, либо дорогой матовый пластик.

В постапокалиптический пейзаж колоссальных размеров Patrol длиной 5140 мм вписывается как нельзя органично.

А места-то сколько! Сидеть вразвалку передним седокам не мешает даже огромный бокс-холодильник между передними креслами. Чтобы дотянуться до перчаточного ящика, водителю приходится привставать со своего места. На восьмидюймовом дисплее по требованию отображается картинка с четырёх камер кругового обзора. Можно укрупнить один борт и увидеть, как парковочный столбик проплывает в миллиметрах от лакированной боковины. Для столь массивного автомобиля — незаменимая вещь!

Качественный салон по-домашнему уютен и неплох по части эргономики.

  • Правый ряд кнопок на рулевом колесе отвечает за круиз-контроль. Клавишей с пиктограммой машинки можно задать один из трёх интервалов до впередиидущего автомобиля. Самая нижняя кнопка активирует систему слежения за дорожной разметкой.
  • На верхнем уровне трёхэтажной центральной консоли — управление навигацией и камерами кругового обзора. На этаж ниже — мультимедийная система, а в самом низу — блок климат-контроля. На деле последним пользуешься чаще. К тому же часть клавиш аудиосистемы продублирована на руле.
  • Обзор через внутрисалонное зеркало портит средний подголовник, за которым легко прячется едущая следом машина. К боковым зеркалам — никаких претензий.

Если переднюю часть салона можно сравнить с гостиной, то через заднюю дверь попадаешь не иначе как в зал приёма делегаций. Между спинками передних кресел и подушкой заднего дивана не менее полуметра! Можно смело закидывать ногу на ногу. На третьем ряду места, конечно, поменьше, но основная проблема забравшихся на галёрку не в том, куда деть ноги, — высокий пол диктует посадку а-ля кузнечик, с коленями на уровне глаз. Зато багажник даже в семиместном варианте способен похвастать 550 литрами объёма.

  • Передние кресла, почти лишённые боковой поддержки, на деле оказались вполне удобными.
  • У пассажиров второго ряда нет ни единого повода жаловаться на тесноту.

  • Климат-контроль в задней части салона есть у всех комплектаций Патрола.
  • Доступ к сиденьям третьего ряда благодаря широкому дверному проёму и откидной половинке заднего дивана можно считать образцовым. Однако места на галёрке меньше, чем ожидаешь, и посадка не самая удачная.
  • Отрегулировать высоту ремня безопасности можно и на втором ряду кресел. Особенно это пригодится тем, чьи отпрыски только-только выросли из детских кресел.

«Теперь со всем этим хозяйством мы постараемся взлететь». Анекдот про многопалубный авиалайнер сам приходит на ум. Но сарказму тут не место. Patrol стартует резво и лихо взбирается по семиступенчатой трансмиссионной лестнице на самый верх. Рабочий диапазон двигателя V8 — это вся зона покрытия стрелки тахометра. «Восьмёрка» 5.6 мощностью 405 л.с. тянет без всплесков ускорения, зато всегда. Меняется только звук: от бурления на малых оборотах и до рёва на высоких. В любом случае голос этот негромок и остаётся лишь приятным фоном, помогающим не терять связь с реальностью.

Объём грузового отсека может достигать 3170 литров. В пятиместном варианте он сокращается до полутора кубометров.

«Автомат» двуличен. Если разгоняться с места, то трансмиссия работает плавно. Но стоит ускориться с ходу, и несмотря на запас тяги в 560 Н•м коробка отказывается вывозить почти трёхтонную махину в пределах выбранной передачи — и перескакивает вниз. Причём осторожно. Сначала на одну ступень, затем на вторую. Адекватного прилива скорости это не гарантирует, поэтому когда терпение водителя кончается, и тот ещё сильнее утапливает акселератор, Patrol уже с третьим понижающим переключением рывком устремляется отыгрывать потерянные секунды.

Под огромным капотом прячется 405-сильная «восьмёрка», способная при необходимости превратить огромный внедорожник в спорткар. Разгон до первой сотни занимает всего 6,6 секунды! Противовес — мощные, но не слишком информативные тормоза, перемалывающие кинетическую энергию в тепло при минимальных трудозатратах со стороны водителя.

Ездить быстро Nissan умеет. Не завалиться в повороте помогают гидрозамки, запирающие стабилизаторы при воздействии поперечных сил. Бесполезно описывать ощущение того, как огромный внедорожник влетает в крутой поворот, практически не кренясь. Сюрреализм! Это нужно почувствовать вестибуляркой — запишитесь на тест-драйв. Но даже привыкнув к чудесам на виражах, я лихачу лишь эксперимента ради. Желание плести на Патроле вензеля отбивает пустой руль. При движении по прямой ещё хватает того жиденького стабилизирующего усилия, что присутствует в околонулевой зоне. Однако стоит отклонить баранку покруче, и связь с колёсами тает.

Серьёзные ямы комфорту не помеха. Энергоёмкая подвеска позволяет мчать, не разбирая дороги. Единственная неприятность — колебания неподрессоренных масс. Паразитные вздрагивания ощутимы даже на мелких неровностях, однако до обитателей салона они доходят в сглаженном виде.

Из-за этой особенности я совершенно не чувствую машину. Поэтому первый раз избавляюсь от опеки системы стабилизации лишь там, где это не повлечёт неприятных последствий, — на большой заснеженной площадке. И отмечаю характерную настройку ниссановской полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 с подключаемым передком — развивающийся занос задней оси как под сброс, так и с добавлением газа. Сразу ясно: электронного помощника лучше держать включённым.

Это интересно:  Тест-драйв Тойота Камри

В арсенале «японца» нет пневмоподвески с регулируемым клиренсом, но остались и понижающая передача, и блокировка заднего дифференциала.

Ниссанам это свойственно, но одно дело — ловить рулём лёгкий Qashqai, а другое — бороться с инерцией тяжёлого Патрола. Тут водитель вынужден работать баранкой, которая от упора до упора делает почти четыре оборота. Амплитуда колебаний кормы гасится с трудом. В результате одиночный занос для «японца» — редкость. В большинстве случаев — рецидивы в виде повторных курсовых отклонений. С электронной страховкой, которая на корню «рубит» скольжения, ехать проще, но в некоторых ситуациях Patrol способен продавить и этот заслон.

Ходы подвесок внушительны. В диагональном вывешивании Patrol едет вперёд только с заблокированным задним дифференциалом. Но зато как едет! «Дальше нельзя, — кричит фотограф, — опрокинемся!»

Прошлые тесты внедорожников с новомодными системами комплексного управления трансмиссией и шасси нас порядком запутали. Если в машине обнаруживался универсальный контроллер для выбора внедорожных режимов, то командовал он, как правило, невпопад. Разбираясь с особенностями ниссановских алгоритмов, мы выяснили, что по снежной целине на Патроле проще всего ехать в. режиме «Снег». А если, например, выбрать неподходящий грязевой, то три миллиона рублей эффективно самозакапываются в чистом поле.

Любителям внедорожных вылазок новый Patrol не товарищ. Едет эффектно, но не эффективно. Труднее всего «японцу» даются затяжные подъёмы. Тяжёл.

Самим блоком управления внедорожным арсеналом после минутного обучения можно пользоваться вслепую. Однако подъём, который в своё время без проблем покорился двум Ленд Роверам, Patrol одолел лишь с седьмой попытки. Можно, конечно, попенять на разницу условий, но местные ребята на пикапе Nissan Navara, увязавшиеся за нами из любопытства, заехали на холм с первого раза. Хотя и с трудом. Но что вы хотели? Три тонны всё-таки. Это ж совсем другая физика.

Но если подумать, то не в физике дело вовсе, а в маркетинге. Успехи в оффроуде не так важны в борьбе с «двухсотым» Ленд Крузером, как совершённый Ниссаном прорыв в понимании качества жизни. Land Cruiser, будучи лидером класса полноразмерных внедорожников, закончил год с результатом 8700 проданных автомобилей. Прежнему Патролу такие объёмы и не снились. А у нового благодаря космическому взлёту в более престижный сегмент есть шансы приблизиться. Пока на пушечный выстрел, а коли выйдет дизельная версия, то и на дистанцию штыковой атаки. Главное — оба «японца» теперь на одном поле.

Nissan Patrol 2017 года (Ниссан Патрол) видео обзор и тест драйв

Дизайн

Начинаем видео обзор Ниссан Патрол. Сегодня с нами один из самых крупных внедорожников на российском рынке это Ниссан Патрол 2017 года в его последнем рестайлинге. Он остался внедорожником потому что, рама здесь есть и независимая подвеска. «Патрон» не самый крупный внедорожник на российском рынке, его обскакал по геометрическим параметрам Chevrolet Tahoe. Patrol крупнее своего основного конкурента и самого популярного на нашем рынке Toyota Land Cruiser 200 и длиннее. Больше колесная база, с точки зрения пассажиров, это клёво, но с точки зрения геометрической проходимости это уменьшает угол рампы.

Салон

Ах какая большая дверь! Широкий угол открывания и ожидания от салона не обманулись.

Внутри — такой же нежный, как и снаружи.

Входить внутрь можно двумя способами. Отодвинув переднее сиденье, проходя на третий ряд, или просто остаться на втором. Высокому человеку удобней на втором ряду. Гигантский запас перед коленями, сиденья с обогревом собственный климат, и фишка Nissan, это воздушные занавески. Отталкивают горячий воздух, спасая от жары. А зимой идет теплый воздух в окрестностях окна.

Дорожный просвет 273 мм и артикуляция колес настолько огромная, что это становится проблемой на сервисе. Когда надо поменять колесо, и его поднимают и не могут оторвать от земли автомобиль. Ни с чем невозможно спутать Ниссан Патрол 2017 года. Поражает тем, что ничего подобного вы здесь не чувствуете. Подвеска независимая, которая везет вас на этом огромном автомобиле как на кроссовере, ощущение от передвижений непередаваемые.

При включенном режиме «Камни», машина сразу пошла как при дрессированной реакции на нажатие педаль акселератора. Прошёл это препятствие, без малейшей задержки, потому что понижайка, принудительно подключила полный привод.

Вес и размер у Nissan Patrol — достоинства и проблемы одновременно, потому что, когда выезжаешь, начинаешь походу себя закапывать. 560 Ньютон метров крутящего момента проворачивают новые колеса с легкостью и таким проворством, которую вы не ожидаете от этого автомобиля.

Мотор

Можно еще придраться к этим камерам кругового обзора. Но для года 2016, что это за мутная картинка, хотя у соперника Toyota Land Cruiser 200, такая же мутная. По паспортным данным Patrol без ложной скромности самый прожорливый, даже более чем Land Cruiser 200. У него заявленный расход в городе почти 21 л. Сейчас средний расход 23 литра на сотку.

Ниссан Патрол предыдущей версии уже скоро уйдет на пенсию. Ясно после рестайлинга тачка чуть-чуть изменилась. А именно, поменялся светодиодный рисуночек фар, появилась решетка радиатора.

По меркам автомобилей Ниссан Патрол года уже дедушка, ему 6 лет. Но жжет по-молодому.

До сотки берет за 6,6 секунд.

Такие ощущения не передаваемые, просто вдавливает тебя в спинку сиденья. Мощный агрегат. Рыкает, едет хорошо.

Когда делали интерьер автомобиля, кажется что, главной задачей у парней была, сделать как можно больше дерева. Внутри повсюду. Больше всего на островке посередине. Кнопочки здесь крохотные, будто перекочевали сюда из Nissan Micra. И это на таком огромном острове. Целевой аудитории Nissan будет скорей всего люди, которые уже знают чего хотят от машины.

Дисплей на приборной панели, циферблаты классные, тахометр, спидометр огромные, такое ощущение что стрелку можно пощупать. Управление, в принципе, удобное, можно к нему привыкнуть.

Рулем машину раскачать очень просто: начинает вилять с носа на корму, как такой жирный налим, хвостом виляет, идёт мягко. Но вот связка поворотов на нём, будет проходиться ненамного легче, чем на том же Chevrolet Tahoe, который идет пожёстче. Тоже кивает в поворотах.

Поехали!

Продолжаем обзор Nissan Patrol. Пробуем от 0 до 100 километров в час просто педаль в пол, поехали! У него заявлено 6,6 секунды до сотни, а по сути 6,9 секунды, с учетом того, что, машина непустая, шины зимние, дорога лед.

Видео

Обзор Nissan Patrol тест драйв

Технические характеристики и комплектации Nissan Patrol 2016-2017 модельного года

Ниссан Патрол, пограничник в смокинге

Он был штатным автомобилем ирландской армии, он работал в пожарных и спасательных службах сотни стран, из кубков за победы на ралли Париж-Дакар ему можно построить монумент высотой с Пизанскую колокольню, а контрабандисты Латинской Америки его обожали и с удовольствием выменивали на три штуки Чероки. Теперь всего этого нет. Автомобиль стал спокойнее, аккуратнее, забыл сленг канадских лесорубов и итальянских пограничников. Он стал напоминать некогда успешного фермера, выбранного в парламент.

Виной таким разительным переменам в конструкции и имидже автомобиля Ниссан Патрол — унификация с люксовым Infiniti QX. Это не могло не повлиять на технические характеристики, на дизайн и на интерьер, на уровень комфорта в салоне и количество электроники, перечислить которую не сможет даже старший технолог сборочной линии Ниссан. История легендарного внедорожника началась 64 года назад, а новое поколение Y62 очередной раз подчеркнуло смену курса политики компании и четкий ориентир на конкурента — Toyota Land Cruiser.

В чем сила Nissan Patrol 2016-2017

Зато внедорожник может предложить массу электронно-механических систем, которые упрощают жизнь водителю. Одна из новинок — комплексная система безопасности SafetyShield. Система, кроме многих других функций, включает в себя систему контроля дистанции. Функция работает независимо от того, по какому дорожному покрытию движется автомобиль. При обнаружении препятствия на заданном расстоянии, автомобиль начинает автоматически притормаживать, но если водитель коснулся педали тормоза, система автоматически отключается. Салон с 2010 года практически не изменился. Единственное видимое изменение — вставка из темного дерева в рулевое колесо. Выглядит богато и рукам приятно. Также реализована функция двухступенчатого обогрева задних сидений.

Если говорить о безусловных козырях поколения Y62, то главным из них, по отзывам тех владельцев, кто выбирал между Nissan Patrol и Круизером, станет вместительный и просторный салон. Места над головой водителя и пассажиров стало на порядок больше, а третий ряд сидений выполнен не так, как в прошлой версии, складным и прикрученным к стенке багажника, что сильно сокращало его объем. Третий ряд теперь прячется в нишу днища, при этом освобождая огромную площадь для перевозки багажа. И при этом, все спинки сидений регулируются по углу наклона, так что галерка не будет себя чувствовать обделенной комфортом. Если же нет необходимости в перевозке пассажиров на третьем ряду, их место может занять 550 литров багажа. Правда, в прошлом поколении багажник был объемнее на 118 литров, а места для инструмента практически не осталось. Под полом багажника умещается только домкрат и балонник.

Тест-драйв Nissan Patrol 2016-2017

В 2016 году в Детройте компания представила огромный пикап Ниссан Титан с дизельным пятилитровым американским турбированным мотором мощностью 310 лошадей и крутящим моментом 750 Нм. Вот этот бы двигатель, да под капот нашей громадине. Скорее всего, компания будет предлагать его в такой комплектации, но в Штатах. На том же Титане установлен также и бензиновый двигатель Армада, который устанавливается на новый Патрол. Это 5,6-литровый V-6 с мощностью 406 сил. С таким двигателем Ниссан разгоняется до сотни за 6,5 секунд, а максималка ограничена на 210 км/ч. Очень достойная комплектация, но расход бензина 22 литра на сотню и низкая из-за этого дальнобойность сводит на нет всю его динамику и мощь. На баке горючего машина едва ли протянет 400 км даже при условии спокойной езды, так что для дальних поездок нужно искать комплектацию экономичнее.

Автоматическая трансмиссия оставляет противоречивые чувства. Со старта громадина с 5,6-литровым бензиновым мотором разгоняется очень плавно и уверенно, только вот при ускорении для обгона или опережения, с акселератором придется поиграться. На средних оборотах АКПП несколько задумчива, а при резком нажатии на педаль, сразу перебрасывает скорости на несколько ступеней вниз. На плавности хода это не сказывается почти никак, а вот с ускоряющей динамикой в этом случае туго. Если еще и водитель попадется нетерпеливый и станет дальше топить педаль акселератора в пол, то кроме сбрасывания передач вниз особого результата мгновенно добиться сложно.

Подвеска с массой гидромеханических и комплексом электронных систем всячески старается дать понять, что законы гравитации не собираются действовать на огромный автомобиль. Громадина может влететь в затяжной поворот на скорости за сотню, но никакого крена, вопреки здоровой логике, ни водитель, ни забортная публика не увидят. Этот Ниссан может ехать быстро и управляться почти идеально. Почти, потому что руль пустоват, хотя это и неудивительно для автомобиля с таким весом. Видимость обратной связи еще присутствует в пределах отклонения руля градусов на 10, но после — полная неизвестность, поэтому приходится полагаться только на свой опыт.

По этой причине электронные системы-помощники здесь не прихоть, а суровая необходимость. Без них на скользкой дороге, еще при выключенном переднем приводе, контролировать автомобиль довольно сложно. Но настройка полного привода ощущается только при выключенной электронике. Здесь все так, как в старом Ниссан Патрол — занос развивается с заднего моста как на ускорении, так и при торможении двигателем. Естественная и приятная особенность трехтонного внедорожника. Но отсюда следует и нелестный вывод — для любителей бездорожья эта машина неэффективна. Несмотря на отменную настройку полноприводной трансмиссии и подвески, несмотря на большую мощность и высокий крутящий момент, три тонны все же делают свое дело. На бездорожье Патрол в гостях.

Видео: тест=драйв Ниссан Патрол 2016-2017 модельного года

Хотя номинально автомобиль сохранил весь арсенал по борьбе с бездорожьем. Рама никуда не испарилась, а просто была модернизирована. Теперь она интегрирована в несущий силовой каркас, что позволило не просто увеличить жесткость кузова, но и повысить безопасность пассажиров и водителя в салоне. Полноприводная трансмиссия тоже бескомпромиссно внедорожная. Электромагнитная муфта может обеспечить движение в одном из трех режимов. Автоматический режим подразумевает постоянную работу заднего моста, а передние колеса начинают грести только пропорционально тому, как пробуксовывают задние колеса. Муфту можно заблокировать полностью, а можно включить пониженную передачу. Есть возможность при необходимости блокировать задний дифференциал. Для этого нужно нажать отдельную кнопку, тогда автомобиль превратится в настоящий боевой трехтонный танк в исполнении «люкс». Тюнинг в реальном времени и за одну секунду.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий