Тест-драйв Ниссан Кашкай

8 лет назад, когда Nissan впервые вывел на рынок Qashqai, модель вызвала небывалый ажиотаж. Кроссовер один за другим бил рекорды продаж, за ним буквально выстраивались очереди в салонах, а особо нетерпеливые покупатели всячески пытались отблагодарить» менеджеров за содействие в ускорении процесса — как когда-то было в СССР с «Жигулями» и «Волгами». Автомобилисты готовы были мириться и с гремучей подвеской, и с жестковатым пластиком в салоне — ведь конкурентов у машины практически не было, чем в Nissan, естественно, успешно пользовались. С тех пор утекло немало воды, прежних «тепличных» условий уже нет: предложение компактных кроссоверов теперь зашкаливает — выбирай на любой вкус и от любого производителя. Что же, попытаемся узнать — как японцы подготовились к подобной смене обстановки на примере второй генерации Qashqai.

Внешне новый Nissan Qashqai выглядит как слегка уменьшенный вариант X-Trail, о котором я уже рассказывал пару месяцев назад. Но, в отличии от последнего, модель сохранила преемственность поколений и многие фамильные черты в дизайне. Типичный корпоративный дизайн современных Nissan сильных эмоций не вызывает, но машина объективно выглядит интересней и выразительней, чем прежнее поколение. Не в последнюю очередь, благодаря стильной светодиодной оптике.

Примечательно, что колесная база «младшего» лишь на 59 мм короче, чем у «Хитрилы», а вот по длине автомобиль гораздо компактней старшей модели: 4370 против 4641 мм. Если сравнивать со старым «Кашкаем», то новичок прибавил 47 мм в длине, 26 мм в ширине, но стал ниже на 15 мм.

Qashqai построен на той же, что и X-Trail, модульной платформе Renault–Nissan CMF-CD с независимой подвеской всех колес, хотя в Западной Европе предлагаются упрощенные версии с полузависимой задней балкой.

Под капотом испытываемого авто — уже хорошо знакомый 1,6-литровый турбодизель мощностью 130 сил. Опять же, в отличии от X-Trail, на Qashqai данный агрегат можно заказать только в моноприводном исполнении — исключительно в паре с модернизированным вариатором Xtronic производства Jatco. Бесступенчатая коробка Nissan существует в двух версиях: одна — для бензиновых моторов, а вторая — усиленная, специально для дизеля, способная без проблем «переваривать» его внушительные 320 Нм максимального крутящего момента.

На практике подобная трансмиссия оказалась довольно задумчивой. Характер роботы этой коробки мне чем-то даже напомнил классические «автоматы» старой школы — здесь также заметны паузы при смене виртуальных передач, особенно при сильном нажатии на педаль газа, когда необходимо быстро ускориться. Подобные настройки в теории должны защищать КП от перегрузок по моменту. Лично я бы предпочел 6-ступенчатую «механику» — как на X-Trail, которая способна лучше раскрыть потенциал удачного двигателя, хотя для эксплуатации в большом городе с пробками и тянучками вариатор будет удобней, особенно для девушек.

Несмотря на приличные тяговые возможности мотора, автомобиль не располагает для активного драйва: от 0 до 100 км/ч Qashqai, по паспорту, разгоняется за 11,1 секунд, а максимальная скорость кроссовера составляет 183 км/ч. Ручной режим у КП есть, но он здесь больше для «галочки». Вся прелесть такой модификации — в скромном «аппетите»: по трассе автомобиль потребляет до 5 литров на «сотню», а в условиях мегаполиса можно без труда вложиться в 6,5-7,0 л/100 км.

Не даром ведь модель оснастили не только системой Start-Stop, а и специальным режимом работы Eco (как на Honda), который при активации кнопкой (слева от рулевой колонки) еще сильней «притупляет» прыть силовой установки — все ради экономии нескольких дополнительных грамм дизтоплива на каждом километре.

Передний привод и 185 мм клиренса фактически превращают дизельный Qashqai в сугубо городской кроссовер, основными препятствиями для которого будут выступать высокие бордюры и бровки. Кстати, бензиновые версии могут похвастаться 200 мм дорожного просвета — возможно, для кого-то это станет важным аргументом при выборе оптимальной модификации машины.

«Асфальтовая» философия модели проявляется и в настройках подвески. Она здесь довольно жесткая и упругая: на хороших дорогах к работе «ходовке» практически не придраться, да и в поворотах авто почти не кренится. А вот на разбитых «направлениях» картина с плавностью хода уже не такая радужная — отрабатывание крупных ям и выбоин происходит достаточно громко, а на руль и кузов кроссовера передаются ощутимые вибрации. Благо, до пробоев дело доходило крайне редко. Здесь стоит упомянуть и далеко не самую лучшую шумоизоляцию колесных арок, днища и моторного отсека.

Рулевое с электроусилителем — малость «ватное»: реакции на поворот «баранки» — неспешные, местами даже размазанные. Чего не скажешь о тормозной системе — эффективной и довольно информативной.

Оформление интерьера практически идентично Nissan X-Trail. По сравнению с прежней моделью — это прорыв, прежде всего, в качестве отделочных материалов. Глянцевый черный пластик, украшающий торпедо, центральный тоннель и дверные карты оказался слишком марким: на нем оседает пыль и хорошо видны отпечатки пальцев.

Передние кресла отлично спрофилированы и очень комфортабельны в дальней дороге. Запаса регулировок руля и водительского сиденья (электро) с лихвой хватает, чтобы подобрать оптимальную посадку.

Стояночный тормоз сделали электрическим: это освободило место для двух, расположенных поперечно, подстаканников с отдельными воздуховодами для охлаждения или нагревания напитков.

По результатам краш-теста EuroNCAP Nissan Qashqai удостоился высшей оценки — «5 звезд». В базовой комплектации — 6 подушек безопасности.

На «галерке» стало лишь немногим просторней — как раз примерно на те 16 мм, на которые увеличилась колесная база Qashqai. Не особо уютно будет чувствовать себя пассажир, сидящий по центру: под ногами мешает тоннель, а спереди торчит «тумба» бокса-подлокотника с дефлекторами обдува.

Интересно, что объем «одноэтажного» багажного отсека стал даже чуть меньшим, чем у прежнего Qashqai — всего 350 литров в походном состоянии. Зато, для рынка Украины модель по умолчанию комплектуется полноразмерным запасным колесом (на 16-дюймовом стальном диске), которое зафиксировано в массивном пенопластовым вкладыше.

Комментарии 55

Дааа…вот смотрю на этот Ниссан (у друга такой) и на Juke (у сестры),
и думаю ЗАЧЕМ они так делают для нас машины…и вроде достаточно крупная фигура…»но дура».
Внутри места нет нифига, всё заполнено какими-то «пластиковыми шифоньерами» и такими же торчащими профилированными обшивками…
Багажника нет…подвеска дубовая…разогнаться не может толком…бензина жрёт больше чем сопоставимый по размерам легковой автомобиль…
Для кого всё это — для «девочек», для тех кот хочет получить больше формы чем содержания.

Пример из последнего.
Поехали по России, вкруг где-то 1200 — 1300 км, на лыжах горных покататься (а заодно и на всём что есть)) ), к родственникам в гости — Приора Универсал и Juke переднеприводный, обе в макс комплектации.
Нас 2е и 3е детей, в Juke 2е и 2е детей — вещи все в багажнике не помещаются… куртки зимние уже в багажник кинуть некуда даже… а у нас + к примерно такомуже количеству вещей ещё и снегокат и санки влезли! + ещё и вещи сверху положить место было…
По трассе он не разгоняется… за Приорой не успевает… на обгон фур идёт и обогнать не может там где Приора давно уехала уже (Приора с МКПП)…(
Подвеска…Как только начинаются кочки его без конца пробивает и он опять таки отстаёт…по нему так молотит что кажется «сейчас всё»…и поневоле приходится сбрасывать скорость.
Резина…Покрышка на него, мало того что она низкопрофильная, так она и стоит ещё 40 тыс. тенге…, на Приору такая же (Nordman 5) — 11 тыс. тенге! НО на Приоре на таком профиле (185/65) уже более менее можно ехать по ямам — а Juke опять тормозит…идут пробои…
Расход топлива… Заправились вместе до полного бака…прошли по трассе до пол бака остатка у Juke, а на Приоре в это время израсходовалась только ЧЕТВЕРТЬ бака…

В общем всё «это» красиво вроде снаружи выглядит…НО что-то как-то это как какой-то обман, по «сухим фактам» выглядит…(

>вещи все в багажнике не помещаются… куртки зимние уже в багажник кинуть некуда даже… а у нас + к примерно такомуже количеству вещей ещё и снегокат и санки влезли!
Это ты сейчас компактный кроссовер а-ля «для троих» и УНИВЕРСАЛ сталкиваешь по объему багажника?

>По трассе он не разгоняется… за Приорой не успевает… на обгон фур идёт и обогнать не может там где Приора давно уехала уже (Приора с МКПП)
Механика ясен пень что будет порасторопнее автомата. Также очень сильно зависит от режима drive — при обгоне переключали на Sport? Или на Eco тащились? По ТТХ время разгона у этих машин одинаковое. Возможно, за рулем Джука просто более спокойный водитель был.

>Подвеска…Как только начинаются кочки его без конца пробивает и он опять таки отстаёт…по нему так молотит что кажется «сейчас всё»…и поневоле приходится сбрасывать скорость.
По ямам и ухабам очень хорошо ходит. Но разумеется не на скорости. Зачем на скорости по кочкам скакать?

>Резина…Покрышка на него, мало того что она низкопрофильная, так она и стоит ещё 40 тыс. тенге…, на Приору такая же (Nordman 5) — 11 тыс. тенге!
Это ты сейчас шины 14 и 18 радиуса сталкиваешь по стоимости?

>НО на Приоре на таком профиле (185/65) уже более менее можно ехать по ямам — а Juke опять тормозит…идут пробои…
Нет в стандарте у Джука такого профиля, максимум 205/60 R16.

>Расход топлива… Заправились вместе до полного бака…прошли по трассе до пол бака остатка у Juke, а на Приоре в это время израсходовалась только ЧЕТВЕРТЬ бака…
По ТТХ расход полностью идентичный, надо смотреть конкретные условия.

я учусь вождению на дизельном кашкае — очень удобная машина в принципе для такого рода бизнеса.
много новомодных фич както електронный тормоз и хиласистант очень помогают, также как и дизельный двигатель.

все что не нравится:
— японский переключатель света на конце рычага (постоянно выключаю свет на повороте влево)
— обзорность и плюс и минус одновременно, большие лопухи зеркал
— салон так себе — куча кнопок нафик ненужных при вождении
— оповещения звуки при приближении к столбу на повороте, туповато
— руль неинформативный вообще, лажа полная по сравнению с альфой
— стабильность и управляемость — модерируемая в принципе
— хреновая шумоизоляция, даже по сравнению с альфой 2004г
— для таких мелких ростом как я 168см — сильно крупный авто, возит воздух
— тупо задняя передача сделана на механике, вперед включается шознх!

в остальном вполне нравится.
себе бы не купил после альфы

Я езжу на старом и мне он милее нового. Рояльный лак в салоне не переношу, все а пальцах будет. По надёжности все пока очень хорошо, поэтому и бж не веду, писать особо нечего (75000) сейчас. Вариком доволен, следующую хочу тоже с ним (форестер в идеале)

Соглашусь с автором почти во всем за исключением оценки внешности. Хотя это дело вкуса.
На мой субъективный взгляд предыдущая модель была более выразительной и ярко выделялась даже на фоне других Ниссанов и того же Х трейла. Теперь же какой-то унисекс то ли сестра младшая, то ли брат Х трейлу, который в свою очередь младший Пацфаиндору и т.д.
Мужикам в первую очередь характеристики движки подавай и прочий инсайд, а вот женщинам наоборот — главное оригинальность и экстерьер. Моя жена, кстати, предыдущий Кашакай выбрала именно из-за внешности, хотя я уговаривал её на Тигуан или Компас.

Приятная машинка, только цена на неё всю картину портит)

Тест-драйв Nissan Qashqai II

15 мая 2014 года в России официально стартовали продажи второго поколения кроссовера Nissan Qashqai. Мы провели тест-драйв российской версии Qashqai II в условиях, приближенных к «боевым» и спешим поделиться с Вами полученными впечатлениями.

Первое, что хочется отметить – разработчики второго поколения Nissan Qashqai сделали очень правильную вещь, а именно: сохранили прежний узнаваемый облик кроссовера, при этом освежив его «передком от нового поколения X-Trail», слегка изменив оформлением кормы и внеся ряд мелких косметических доработок.
При переходе на новое поколение слегка изменились и габариты кроссовера: он стал чуть длиннее, шире и… ниже – что, к сожалению, сказалось на высоте дорожного просвета, который опустился до отметки в 180 мм (что свидетельствует об окончательном переходе этой модели в класс «городских паркетников»).

С другой стороны – снижение высоты кузова и клиренса, а также сделанные изменения во внешности (да – они преследовали не только «косметические цели») помогли улучшить аэродинамику Nissan Qashqai, что положительно сказалось на динамических характеристиках и расходе топлива.

Но куда глобальнее и приятнее в Qashqai II изменился интерьер и оснащение салона. Небольшой рост габаритов позволил немного увеличить свободное пространство для обоих рядов кресел, так что посадка в кроссовере стала заметно комфортнее. Способствуют этому и новые сидения с иной плотностью набивки и пересмотренной боковой поддержкой, которая заметно лучше (в сравнении с первым поколением) справляется со своей функцией при прохождении крутых поворотов. При этом весьма забавен тот факт, что тканевые кресла оказались заметно удобнее опциональных кожаных, так что не все, что дорого, является лучшим.

Теперь об эргономике. Интерьер нового Nissan Qashqai выполнен на европейский манер, но с азиатской точностью: широкий диапазон регулировки рулевой колонки, легкий доступ ко всем кнопкам, удобная клавиша вместо рычага «ручника», комбинация приборов с почти идеальной информативностью и многофункциональный руль, предлагающий обилие возможностей для управления системами автомобиля.

К материалам отделки особых претензий не возникает, но кое в чем японцы постарались нас «обмануть». Например, одинаково выглядящий пластик может иметь разную жесткость. Яркое тому подтверждение – верх дверных панелей: спереди он мягкий, а сзади почти «деревянный».
Кроме того, стоит обращать внимание на качество сборки, так как некоторые тестируемые экземпляры «щеголяли» слегка болтающимися панелями и чересчур большими зазорами.
Но, всё же, главное новшество салона второго поколения Nissan Qashqai – это первоклассная шумоизоляция, которая даже немного лучше, чем у Toyota Camry текущего поколения.

Это интересно:  Видео тест-драйва Тойота CHR 2018

Как известно, в России Nissan Qashqai 2014 модельного года предложен с тремя вариантами силовой установки. Младший двигатель получил всего 1,2 литра рабочего объема, но снабжен системой турбонаддува, что позволяет рассчитывать на 115 л.с. мощности и 190 Нм крутящего момента.
В черте города такой двигатель ведет себя вполне уверенно, а заявленные для городского режима 7,8 литра расхода позволят не очень сильно переживать по поводу регулярного стояния в пробках. Но, при выходе на скоростную трассу слабенькая динамика разгона (порядка 11,0 секунды до первой сотни на спидометре), обеспечиваемая единственной доступной с этим двигателем 6-ступенчатой «механикой», сразу же заставляет задумываться о целесообразности каждого обгонного маневра. К тому же, «масла в огонь подливают» не совсем четкие и длинные ходы кулисы, из-за чего слишком частые переключения передач очень быстро надоедают и возникает желание аккуратно «плестись» в правом крайнем ряду, с завистью поглядывая на проносящиеся мимо автомобили.

Если с подобным поведением «второго Qashqai» Вам мириться не хочется, то тогда советуем присмотреться к модификации со старым и проверенным временем 2,0-литровым «атмосферником», способным на 144 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Дополнительным плюсом данного мотора является выбор между двумя вариантами КПП: 6-ступенчатая «механика» или вариатор Xtronic. Впрочем, на заметное улучшение динамики и в этом варианте рассчитывать не приходится: автомобиль лишь на секунду быстрее набирает 100 км/час, но при этом ведет себя более плавно, особенно в случае с «вариатором». Главный же козырь 2,0-литрового «атмосферника» – это более дешевое обслуживание и устойчивость к некачественному бензину. Но вот в плане экономии топлива младший турбированный агрегат смотрится заметно предпочтительнее, особенно для тех, кто планирует эксплуатировать свой новый Nissan Qashqai исключительно в черте города.

Ну а для тех, кто «не привык идти на компромиссы» и желает «получать максимум», японцы предлагают дизельный двигатель. Для российских покупателей доступен 1,6-литровый турбодизель с отдачей 130 л.с. и крутящим моментом на уровне 320 Нм, обеспечивающий уверенную тягу во всем диапазоне оборотов. Главная особенность дизеля – это обновленный вариатор Xtronic в качестве КПП, который научили имитировать ступени автоматической коробки (семь псевдоступеней), что позволяет лучше ощущать динамику разгона. По словам менеджера отдела испытаний и исследования автомобилей европейского технического центра Nissan Питера Брауна – за эталон при разработке новой версии Xtronic был взят вариатор Multitronic от Audi, который считается лучшим в своем классе. И действительно, работа новой трансмиссии, доступной, к сожалению, только дизельному мотору, вызывает исключительно положительные эмоции. Остается лишь надеяться, что новинка порадует еще и надежностью в ходе длительной эксплуатации. Единственное замечание, адресованное к новому Xtronic – это необходимость привыкнуть к стилю его работы, которая первоначально кажется дерганой и непостоянной из-за неожиданных переходов из обычного режима работы в динамичный, имитирующий АКПП.

Второе поколение Nissan Qashqai построено на совершенно новой модульной платформе CMF, предполагающей возможность использования как переднего, так и полного привода, а также различных вариантов подвески. В отличие от Европы, где сзади Qashqai II комплектуется полузависимой балкой, российской версии досталась полностью независимая подвеска со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой сзади. Подвеска совершенно новая, с двухпоршневыми амортизаторами и иными пружинами, но вот качество ее работы большого оптимизма не вызывает.
Видимо, снижая клиренс, японцы четко намекали, что новый Qashqai – это сугубо «городской паркетник», ориентированный прежде всего на дороги с качественным асфальтовым покрытием. Подвеска последовала в этом же направлении и уверенно чувствует себя на ровной трассе, но любые препятствия встречаются ею нехотя, жестко, что отчетливо ощущается в салоне, особенно на малых скоростях движения. Про сильные кочки, ямы и прочее даже говорить не стоит, перед ними подвеска второго поколения Nissan Qashqai пасует сразу же.
В качестве компенсации японцы предлагают отличную управляемость и маневренность новинки. В этом плане придраться можно лишь к незначительной «туговатости» рулевого колеса, которая явно не понравится женской аудитории. Причем, наиболее заметно это на дизельной модификации, для которой предусмотрены собственные настройки электроусилителя руля, так что, если планируете подарить Nissan Qashqai своей жене или подруге, то лучше присмотреться к бензиновым версиям кроссовера.

Теперь о вариантах привода. С младшим двигателем новый Qashqai получает только передний привод, который в поведение автомобиля не привносит ничего нового и интересного. По ощущениям от вождения такой Nissan Qashqai максимально похож на предшественника (разница лишь в том, что новая подвеска позволила практически полностью убрать крены кузова в поворотах – это заметно облегчает маневрирование). Кстати, еще одно новшество – это более информативные и точные тормоза.

Со старшим бензиновым двигателем Nissan Qashqai получает варианты выбора: передний или полный привод. Переднеприводная версия по характеру поведения на дороге мало чем отличается от Qashqai с младшим мотором, а вот полноприводный кроссовер – это немного другая история. Версия с 4WD отличается более информативным рулевым управлением и гораздо увереннее проходит повороты. Про внедорожные качества говорить не будем, так как даже полноприводный Qashqai совершенно не приспособлен для езды вне дорог общего пользования. Конечно, выехать на природу или в деревню на дачу на Nissan Qashqai II можно, но удовольствия от такой поездки вы явно не испытаете.

Заметно прибавил Nissan Qashqai и в плане безопасности, о чем, кстати, свидетельствуют результаты краш-теста EuroNCAP описанные нами, в ходе которого автомобиль получил максимальные пять звезд. Новая платформа позволила разработчикам внести некоторые конструктивные изменения в структуру кузова, а также увеличить количество высокопрочных сталей, что в целом увеличило надежность конструкции и сопротивляемость различным ударам при ДТП. Заметно качественнее стало и оснащение кроссовера, направленное на обеспечение безопасности пассажиров, но останавливаться подробно на этом не будем из-за обилия специфической технической информации, которая будет понятна очень узкому кругу лиц.

Куда интереснее взглянуть на новую электронную начинку кроссовера. Пичкать свежие автомобили обилием электроники – это общемировая тенденция и Nissan своим конкурентам в этом плане совсем не уступает. Правда сразу оговоримся, все ниже перечисленное – это удел дорогих комплектаций новинки, в базе же Nissan Qashqai ничем не удивляет.
При желании новый Qashqai II можно оборудовать целым комплексом современных электронных помощников. Здесь вам и система контроля слепых зон и рядности движения, и система контроля усталости водителя, и система распознавания движущихся объектов, и система автоматического переключения ближнего и дальнего света, и система автоматической парковки, и камеры кругового обзора, и, конечно же, продвинутая аудиосистема с расширенной интеграцией со смартфоном.

Довольно интересной выглядит и навигационная система с возможностью дистанционного онлайн программирования: задали маршрут, сидя в обед в офисе, и автомобиль уже готов к поездке к моменту окончания рабочего дня.

Завершая наш «виртуальный тест-драйв» скажем следующее: если вам нравился первый Qashqai, то переход на новое поколение вызовет только положительные чувства, ведь автомобиль стал заметно технологичнее, комфортнее и современнее, сохранив при этом все положительные черты прошлого поколения. Если же вы задумались о покупке Qashqai впервые, то советуем воспользоваться услугами дилера – реального тест-драйва и проехать на новинке хотя бы пару кварталов и лишь после этого принимать окончательное решение.

Тест-драйв Nissan Qashqai 2017-2018 года — городской бестселлер

Новая версия одного из самых популярных автомобилей в истории компании Nissan и, пожалуй, самого успешного кроссовера вообще — Qashqai 2017 года — не является рестайлингом в полном смысле этого слова. Если бы не конкуренты, лидера продаж и вовсе не нужно было бы обновлять. Однако европейские концерны не дремлют, и, чтобы угнаться за ними, пришлось не только переосмыслить внешний вид кроссовера, но и поставить его на новую платформу, от души добавив современных примочек. На тест-драйве Nissan Qashqai в новом исполнении мы проверили, получилось ли у японцев повторить свой успех.

Технические характеристики

Техническую часть нового Кашкая разработали с нуля, экспериментируя и пытаясь улучшить ходовые характеристики кроссовера. Увидеть платформу, созданную с использованием амортизаторов от Infiniti, раньше можно было только на выставке в Женеве, прошедшей в 2016 году, а испытать автомобиль в действии — никогда. Любого поклонника первой версии Qashqai заинтересует, не стал ли он хуже ездить из-за обновлений. Скажем сразу — не стал, хоть и полностью отличается от предка с технической стороны.

Qashqai 2017 года комплектуется двумя бензиновыми двигателями и одним дизельным:

  • 1,2 л мощностью 115 л. с.;
  • 2,0 л мощностью 144 л. с.;
  • 1,6 л мощностью 130 л. с., дизель DCi.

Объем базового мотора едва превышает литр — может показаться, что для внедорожника это маловато, но на самом деле это не так. Старый агрегат на 1,6 л был атмосферным, имел меньше тяги, выше расход и боле низкую максимальную скорость — новый турбированный двигатель обходит его по всем статьям. Неожиданно, но сегодня на объем стоит смотреть едва ли не в последнюю очередь.

Для консервативных водителей оставили двухлитровый агрегат. Выглядит он старовато, но едет отлично. Кроме того, вместо 6-ступенчатой МКПП в базовой комплектации на него поставили обновленный CVT-вариатор, так что стоит обратить внимание на этот вариант. Кроме того, к версиям с бензиновым мотором на 2 л прилагается полный привод — другие комплектации поставляются только с передним.

Дизельный двигатель мощнее, быстрее и экономичнее базового, поставляется с вариатором CVT. Однако, включать его в основную комплектацию производители пока не решаются.

Кроме новых двигателей и трансмиссий свою эффективность на тест-драйве Ниссан Кашкай показал набор современных систем безопасности и повышения комфорта вождения. Кроссовер упакован под завязку — в нем есть все, что может понадобиться на дороге и бездорожье:

  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • электрические стеклоподъемники;
  • 6 подушек безопасности;
  • круиз-контроль Piloted Drive 1.0;
  • системы ABS, ESP и управления шасси, улучшающие отзывчивость автомобиля;
  • система помощи в старте на подъеме;
  • многофункциональный бортовой компьютер, показывающий в числе прочих данные от датчиков света и дождя, системы кругового обзора и парктроника.

Внешний вид

Дизайн Nissan Qashqai в новом кузове разрабатывался не в Японии, а в европейском подразделении компании. В результате автомобиль полностью изменился и снаружи, и внутри — кузов получил более агрессивные черты, напоминая настоящий джип Pathfinder, а в салоне использованы новые материалы отделки, что сблизило машину с Infiniti. Изменились очертания фар, решетки радиатора, бамперов и задних фонарей.

Корпус кроссовера стал шире и длиннее, но ниже — габариты теперь составляют 4377×1837×1595 мм. Внутри, однако, высота увеличилась на 10 мм. Просторнее стал и багажник — объем при сложенных задних сиденьях составляет 430 л, что на 20 л больше, чем у первого Кашкая. Кроме того, более удобной стала загрузка — дверь багажника можно поднять на 150 мм выше.

В деталях внешний вид зависит от комплектации. Выбрав вариант дороже базового, можно получить:

  • противотуманные фары;
  • литые алюминиевые диски;
  • панорамную крышу;
  • хромированные рейлинги;
  • светодиодные головные фары.

В целом же комплектации не отличаются внешне. К общим чертам относится и дорожный просвет 200 мм, обеспечивающий отличную проходимость кроссовера на любом покрытии.

Салон

Салон выглядит по-настоящему премиально — внутри Nissan Qashqai отделан качественными материалами, довольно просторный и удобный. На панелях — мягкие накладки. Цвет отделки кресел может быть бежевым или черно-серым.

Для водителя обеспечен максимальный комфорт. Посадка и наклон рулевой колонки регулируются, бортовой компьютер удобно расположен и предоставляет всю необходимую информацию. Кроме того, он очень цветной и яркий; диаметр дисплея — больше 7 дюймов, интерфейс очень простой — проблем с использованием не возникнет ни у кого.

Тахометр и спидометр остались механическими, но дублируются цифровым экраном с базовой информацией о состоянии авто. На руле расположены клавиши управления аудиосистемой, системой hands-free и другими органами кроссовера. На видео можно увидеть салон нового Qashqai во всех подробностях.

Ходовые качества

Тест-драйв Ниссана Кашкай 2017 показал, что кроссовер отлично слушается водителя на дороге. Электроника помогает управлять машиной на всех этапах езды — автомобиль будто бы сам стартует в гору, удерживается в полосе, паркуется и даже следит за знаками.

Подвеска нового Кашкая мягкая и отзывчивая, авто очень упруго проходит по любым неровностям дорожного полотна. Это зависит также от диаметра колес — 17-дюймовые покрышки заметно повышают комфорт езды. На резких ухабах машину может ощутимо тряхнуть; на руль, однако, импульс не передается, так что совсем потерять управление сложно.

На трассе кроссовер чувствует себя уверенно — даже в крутые повороты легко входить, автомобиль ведет себя предсказуемо и надежно. Благодаря хорошей шумоизоляции гудение и шуршание колес совсем не слышно.

Что же касается мощности и скорости, то тут определенно выделяется дизельная версия Qashqai. Крутящий момент у него даже выше, чем у 2-литрового бензинового мотора, что позволяет без труда въезжать даже в крутые горы. Впрочем, все версии силового агрегата работают ровно и плавно управляются — ни вариатор, ни механика не дают сбоев.

Новый Nissan Qashqai 2017 года стал отличной реинкарнацией полюбившегося японского кроссовера. Возможно, он и не перегонит своего предшественника по продажам, но свою долю признания определенно получит.

Тест-драйв Ниссан Кашкай 2017 года в новом кузове: видео

Одним из главных показателей современного кроссовера является безопасность его пассажиров, на что и обратил внимание японский автопроизводитель, выпуская на мировой рынок новейший Nissan Qashqai 2017 модельного года. Авто получило высокие оценки по этому показателю, особенно в сравнении с машиной 2007 года выпуска. За тем, как проводился краш тест Ниссан Кашкай второго поколения, получившего приставку New к наименованию, внимательно следили многие специалисты и автолюбители. Они остались довольны полученными результатами, которые были заметно лучше, чем у предыдущих модификаций. Видео проведенного тестирования можно посмотреть в Сети.

Это интересно:  Видео тест-драйва Субару Аутбек 2018

Краш-тест и тест-драйв Nissan Qashqai New

Безопасность пассажиров кроссовера первого поколения 06 года выпуска оказалась, по оценкам специалистов, не на высоте, в результате чего продажи модели в 2008 году сильно упали. Именно по этой причине при разработке рестайлинговой модификации Nissan Qashqai 2010 года производитель уделил данному показателю повышенное внимание.

New Nissan Qashqai 2016–2017, тест которого проводился экспертами знаменитой компании Euro NCAP, по их оценкам имеет следующие показатели:

  • взрослые пассажиры защищены на 88%;
  • дети – на 83%;
  • безопасность пешеходов при столкновении составила 69%;
  • общая безопасность, обеспеченная электронными системами, составила 79%;
  • общая оценка Nissan Qashqai 2016 – 5 звёзд.

Проведённые ещё на модели Ниссан Кашкай 2014 года краш тесты, а также пройденный в году 2015 тест драйв позволили данному автомобилю получить звание самого безопасного в сегменте городских кроссоверов и с успехом удержать лидерские позиции. Результаты тестирований рестайлинговых модификаций 2011 года заметно уступали второму поколению, хотя и получили в своё время почти пять звёзд.

Тестирование качества эксплуатации кроссовера в различных дорожных условиях

Задумываясь о приобретении Ниссан Кашкай 2017 Нью, стоит учитывать, что данная машина относится к сегменту городских кроссоверов, и расчитывать на ее хорошую езду по бездорожью не стоит. Об этом говорят многочисленные тестдрайвы.

На отечественный рынок новый Nissan Qashqai поставляется с увеличенным клиренсом (до 200 мм) и двумя бензиновыми движками на 1.2 и 2 литра, также имеется один мотор объемом 1.6 дизель. Каждый из движков оснащается либо МКПП, либо вариатором CVT. Базовая комплектация предусматривает оснащение движком Ниссан Кашкай 1.2 литра, трансмиссию механическую и передний привод, что делает кроссовер исключительно городским автомобилем. Об этом говорит большой тест драйв, проведённый Еленой Лисовской.

Мы протестируем самую популярную на отечественном рынке комплектацию нового Ниссан Кашкай с бензиновым движком на 2 литра, имеющую полный привод и вариатор, на разгон. Также посмотрим, как прошел автомобиль с двигателем емкостью 2 тест на проходимость по бездорожью. Тест драйв Ниссана Кашкай 2016 модельного ряда, кузов которого выполнен в более агрессивном и спортивном стиле, в отличие от Кашкай 2010 года, показал, что:

  • материалы в салоне стали значительно качественнее;
  • заметно улучшилась эргономика управления техническим оснащением в салоне Кашкай 2016 2.0 CVT;
  • разгон до сотни нового Кашкая занимает немногим более 10 сек;
  • максимальная скорость, которой обладает по техническим данным новый Nissan Qashqai, равна 184 км/ч;
  • приёмистость у данного автомобиля довольно приличная, в отличие от Кашкай 2014 года, тест которого мы проводили ранее.

С авто Nissan Qashqai проводимый тест драйв, в котором тестированию подвергся и новый Кашкай с дизельным движком, показал довольно высокую манёвренность кроссовера при езде в городском потоке, а также одну из лучших в данном классе безопасность всех пассажиров.

В тест драйве нового Nissan Qashqai на проходимость приняли участие два автомобиля: первая машина была с дизельным движком и полным приводом на механике, а вторая с бензиновым и передним приводом. Испытание показало высокие результаты для сегмента городских кроссоверов, которые хорошо преодолевали препятствия на размытой грунтовой дороге.

Заключение

Испытания автомобилей разных годов выпуска проводятся постоянно. Например, в Сети можно найти результаты тестирований Кашкай 2012 года 1.6 литра и более ранних моделей. Тест драйв авто Ниссан Кашкай, проводимый многими специалистами, позволил выявить многочисленные достоинства данного кроссовера: высокие показатели безопасности (первое место в 2016 тест-краш), хорошую манёвренность в городских условиях и проходимость по лёгкому бездорожью. Это позволяет считать данный автомобиль лучшим вариантом для повседневной эксплуатации.

Позитивное автомобильное комьюнити

В последние годы кроссоверы становятся все популярнее. И неспроста, ведь они объединяют в себе особенности сразу нескольких классов авто: настолько же вместительные, как и универсалы, отчасти проходимы, как внедорожники, экономичны, как среднеразмерные седаны. Всех их преимуществ так сразу и не перечесть, но раз покупатель голосует за них гривной, значит они более чем убедительны.

Встречайте Nissan Qashqai. Это яркий представитель своего класса, который своими предыдущими генерациями уже не раз доказывал свое право на жизнь. Нынешние же поколение получилось более современным, вобравшим в себя лучшее от предшественников.

Экстерьер

Внешне машина выглядит свежо и актуально. Самобытный дизайн Nissan, который прослеживается и в других моделях марки, соответствует общим тенденциям европейского рынка. В концепцию экстерьера заложена философия динамики (стремительности) и обтекаемости. Даже когда машина стоит, создается иллюзия, что она движется.

Морда с хищным прищуром фронтальных фар. Агрессия есть, но умеренная. Ходовые огни, интегрированные в головную оптику, яркие, они словно два бумеранга, наследуют V-образный стиль решетки радиатора. Фары Bi LED полностью светодиодные, отлично светят и при этом потребляют мало энергии, долговечны.

Если взглянуть на авто сбоку, первое, что бросается в глаза, это горизонтальные выштамповки на уровне дверных ручек и “наплывы” над колесными арками. Они добавляют силуэту основательности и обтекаемости.

Приятно, что дизайнеры уделили внимание и мелочам, филигранно интегрировав поворотники в зеркала заднего вида. Последние удобные как по форме, так и по функциональности. Единственное, что немного огорчает, – в водительском зеркале нет сектора, отвечающего за слепую зону. Эта функция возложена на отдельную электронную систему мониторинга слепых зон (лево-право), которая, к сожалению, не всегда корректно работает.

Корма несколько приподнята, с крупной задней оптикой, которая “завалена” на задние стойки. Спойлер на задней крышке крайне гармоничен, без него машина смотрелась бы незаконченной. На крыше имеются рейлинги и несколько затемненное большое панорамное стекло (в нашей версии), которое приятно контрастирует на фоне белого кузова.

Поскольку авто имеет отчасти внедорожную принадлежность, вдоль всего кузова по периметру имеется черная юбка из некрашеного пластика. Так меньше вероятность повредить краску на кузове при передвижении вне дорог.

Интерьер

Поскольку на тест к нам попала богатая, нафаршированная версия, то и салон оказался кожаным. Но основное его преимущество не в этом. Несмотря на общую тенденцию класса, производитель отказался от ультрамодного, космического дизайна, в котором не всегда понятно, где торпеда перетекает в центральную консоль. Я понимаю, звучит это странно, но все эти новомодные штучки лишь пыль в глаза, призванная выдавить первоначальное “пластиковое вау”. Со временем ко всему этому привыкаешь и “вау-эффект” пропадает, а теснота и высокий центральный тоннель еще долго будут стеснять движения двух передних седоков.

В Qashqai все лаконично, изящно и в тоже время не тесно и привычно. Нет, не подумайте, что я перехваливаю, просто он, как домашние тапочки – ровно то, что нужно. Я к нему привыкал от силы минут пять. Сиденья не идеальны, но в меру мягкие, с неплохой поддержкой. На передних креслах имеется незначительный прилив в местах поясницы – удобно. Скажите мелочь, а я не раз сталкивался с их отсутствием в куда более дорогих и именитых авто.

По верхней части торпедо и дверей уложен мягкий пластик. Вставки кожзама не дишманские, не вызывают чувства клеенки. Строчка везде ровная. Руль современный и комфортный по сечению. Расположенные на нем кнопки удобны, но ввиду большого размера выдаются несколько архаичными (привыкнув – не замечаешь). Интересно вписаны воздуховоды торпедо, они словно отдельно врезанные, со светлой окантовкой.

Блок мультимедиа и климата – в едином стиле, лаконичны, симметричны по вертикали. Блок климат-контроля двухзонный, с очень простым, практически интуитивным управлением. Имеющаяся на борту мультимедиа NissanConnect 2.0 включает в себя 7″ цветной сенсорный дисплей, разьемы USB и AUX, навигацию, слот под SD-карту, Bluetooth, Hands Free и шесть динамиков. Навигация неплохо справляется со своими задачами, пока в городе не наступает час пик. Она не умеет “мониторить” актуальные пробки и, соответственно, составляет маршрут без их учета. К плюсам стоит отнести ее быстрое ориентирование, к недостаткам – некую заторможенность при масштабировании карт.

Информация бортового компьютера выводится на цветной 5″ дисплей, расположенный на щитке приборов. Радует как его размер, так и графика. Она не примитивна и выдержана в приятной синей стилистике. Управляется бортовой компьютер с клавиш на руле. На бортовой компьютер выводятся: скорость, средний расход, визуализация работы полного привода, оставшийся запас хода, общий пробег, одометры “A” и “B”, настройки отображений системы, температура окружающего воздуха, индикация активированных систем, выбранный режим коробки передач, средняя скорость. После остановки двигателя автоматически всплывает сравнительная таблица расхода топлива в разных режимах. Так вы наглядно сможете понять, где был максимальный расход топлива, или где вы были суперэкономичный.

Двигатель и КПП

В нашей комплектации Nissan оснащен топовым двухлитровым атмосферным двигателем на 144 л.с., полным приводом и трансмиссией CVT. Двигатель, хоть и не предел моторостроения, но надежный. Работает тихо, даже если слушать снаружи авто.

Трансмиссия CVT – это вариатор с возможностью выбора передач в ручном режиме. В таком случае происходит имитация семи ступеней, “щелкать” их приходится исключительно селекторам КПП. На мой взгляд, не имея подрулевых переключателей, да и учитывая специфику вариатора в общем, ручной режим в принципе ни к чему. Пару раз поигрался и потребность в нем полностью пропала. Более того, когда вы едите “тапка в пол” в автоматическом режиме, он все равно на придельных оборотах имитирует переключения. В остальном его работа прогнозируема, лишь порой он позволяет себе повыпендриваться легкими пинками при смене оборотов.

Что касается полного привода, тут стандартная для данного класса ситуация, когда всегда “тянут” передние колеса, а задние подключаются лишь по потребности. Этого с головой хватает, учитывая электронные системы, чтобы выехать из заснеженного двора или проехать по проселку к даче. На большее рассчитывать не стоит, иначе за трактором придется бежать раньше, нежели вы думаете.

Хорошо, что производитель оставил возможность решать драйверу в каком режиме “привода” ехать: передний (привод только на переднюю ось), автоматический (когда задние колеса подключает электроника по потребности), и полный (50% на 50% по осям до 40 км/ч). Последние два эффективны и на мокром асфальте, реализовывая максимальный рывок с места, без намека на пробуксовку. К примеру, на переднем приводе машина изрядно буксует, после чего электроника принудительно “прикрывает” газ. И лишь спустя секунды, продолжается дальнейший разгон.

Все эти манипуляции сделаны лишь для одного – максимально уменьшить расход топлива, порой даже с участием драйвера.

Рулевое управление и подвеска

Подвеска настроена, как и полагается, на европейский мотив. Ее нельзя назвать зубодробительной или издерганой, все в рамках приличного, но, учитывая класс “Кашкая”, хотелось бы чуточку помягче. Причем задняя подвеска при двух передних пассажирах держится молодцом – не пробивается и достаточно мягкая. Передняя же настроена совершенно по-другому – пока дорога средней паршивости, все сносно, когда начинаются большие ямы, она сдается, отдавая в корпус сильными ударами и тряской. По всей видимости, тяжелая морда дает о себе знать.

Что касается рулежки, она посредственная, скорее для комфорта, азарта к активному рулению не вызывает. От упора до упора руль делает ровно три оборота, так что коротким его не назовешь. Зато при разворотах и маневрировании во дворах это просто как глоток свежего воздуха. Когда первый раз на нем парковался, очень удивился насколько он изворотливый, правда, и камеры кругового обзора делают свое дело. Видя преграды на экране, проще использовать все полезное пространство, нежели довериться “пикающему” парктронику, который с легкостью может что-то проморгать. В целом “рулежка” и подвеска хоть и не выдающиеся, но будут приемлемы для большинства автолюбителей.

Эргономичность и фишки

Nissan удивил количеством разнообразием фишек и систем.

В нашей, практически максимальной, комплектации LE+ присутствуют:

  • Система доступа «Интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника;
  • Кнопка запуска двигателя;
  • Панорамная крыша с электрошторкой;
  • Система кругового обзора (камеры в круг);
  • Отделка сидений черной кожей;
  • Электропривод регулировки положения сиденья водителя в шести направлениях;
  • Светодиодные фары Bi LED;
  • Система помощи при старте под горку;
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • 5″ многофункциональный дисплей на приборной панели;
  • Подогрев передних сидений;
  • Круиз-контроль;
  • Режим ECO;
  • Датчик дождя;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Лобовое стекло с электрообогревом;
  • Электропривод складывания зеркал;
  • 17″ легкосплавные диски;
  • Передние противотуманные фары;
  • Камера заднего вида с цветным дисплеем;
  • Многофункциональная мультимедийная система NissanConnect 2.0 с AM/FM/CD/MP3 проигрывателем и навигационной системой;
  • 7″ цветной сенсорный дисплей;
  • Антиблокировочная система;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Система распределения тормозных усилий;
  • Система распознавания движущихся объектов (MOD);
  • Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA);
  • Система контроля рядности движения (LDW);
  • Система мониторинга «слепых» зон (BSW).

Итоги

Nissan Qashqai – классический представитель компактных SUV. Современный, выверенный, удобный, практичный. Сразу видно, что в классе ведется нешуточная борьба за клиента. Его выберут как мужчины, так и женщины, ведь это полный унисекс. К достоинствам стоит отнести немалый клиренс в 200 мм, полноприводную трансмиссию, удобный салон, привлекательный экстерьер, хорошeе оснащение. Если “пошерстить” по форумам, по отзывам некоторых есть нарекания к надежности вариаторной коробки, но за время теста претензий к ней у меня не было. Хотя, учитывая принадлежность авто и полный привод, хотелось бы изначально агрегат с большим запасом прочности. В остальном же “вопросов” к Qashqai не возникло.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий