Тест-драйв Сузуки Гранд Витара

Многие модели маленькой фирмы Suzuki уникальны, располагаются где-то между привычными классами или занимают свою собственную оригинальную нишу. Взять, к примеру, самый компактный внедорожник в мире – Jimny, при длине менее 3,5 м, весе менее тонны и объеме двигателя всего 1,3 л, он обладает всеми атрибутами профессионального вездехода: рамой, зависимой подвеской колес, жестко подключаемым полным приводом, пониженным рядом передач. Таких машин в мире больше не производит никто. Или модель SX4 – будучи компактным кроссовером, имеет в своей гамме еще и 4-дверный седан! Известная всем Grand Vitara тоже выбивается из общего ряда, и не только тем, что у нее есть 3-дверная версия, а еще потому, что это не просто кроссовер, а почти вездеход, благодаря единственной в классе трансмиссии с пониженным рядом передач. Vitara, как и Jimny ведут свою родословную от легендарной модели Samurai – тот еще был вояка! Но Vitara, даже по прошествии стольких лет от начала производства, не утратила боевой дух.

В наших руках оказалась 5-дверная Vitara в топ-исполнении с кожаным салоном и «автоматом» с наиболее мощным для нашего рынка мотором объемом 2,4 л. Существует еще и 233-сильная «шестерка» 3,2 л, но такая машина, равно как и версия с турбодизелем официально к нам не поставляются. Когда то Vitara была полноценным вездеходом с рамным кузовом и внедорожным шасси с жестким задним мостом и подключаемым полным приводом, но затем преобразилась в Grand Vitara, став одним из пионеров в набиравшем силу классе кроссоверов. Но конструкторы Suzuki, всегда старавшиеся идти своим путем, сохранили автомобилю пониженный ряд передач. А «запаску» оставили на пятой двери, в этом есть свои плюсы и минусы, но сейчас так уже почти никто не делает.

Загоняем автомобиль на эстакаду и видим – рама все же есть, но кузов к раме крепится не на шпильках через резиновые подушки, а на сварке. Кузов крепко без зазоров приварен к раме! Как это принято сейчас называть – рама интегрирована в кузов. Сзади — независимая многорычажная подвеска, да еще и регулируемая. Спереди — распространенный McPherson, причем, передние штампованные рычаги с несъемными шаровыми опорами. Но, по словам эксплуатационников, все это неплохо и надежно работает долгие годы. Grand Vitara вообще имеет имидж весьма неприхотливого вездехода. Специалисты Suzuki обычно очень неспешно внедряют новшества, доводя их до определенного технологическиго уровня, и долгие годы улучшают, приближаясь к совершенству.

Гармоничная внешность Витары даже по прошествии многих лет выглядит все еще актуально, благодаря традиционности и имеет немало почитателей. Автомобиль завоевал популярность и продолжает пользоваться устойчивым спросом, несмотря на то, что конкурентов на рынке теперь масса, практически каждая компания предлагает вполне достойного соперника. Но по потребительским свойствам скромная Grand Vitara среди них все еще на высоте.

В салоне тоже все довольно традиционно – этим он и подкупает – без помпы, лаконично и ничего лишнего. Но вместе с тем, удобно, качественно и вполне эргономично. Удобные, высокие сиденья с достаточной боковой поддержкой довольно мягкие и регулируются не только вперед-назад, но и по высоте. А вот рулевая колонка двигается только вверх-вниз, но и этого вполне достаточно для удобной посадки. Само рулевое колесо соответствует всем необходимым критериям – оптимально лежит в ладонях, в меру мягкое и радует глаз. Приборный блок — это три глубоких колодца с серебристой окантовкой – очень информативно и гармонично. На центральной консоли – аудиосистема и интерфейс простенькой однозонной климатической установки – скромно по современным меркам. Из дополнительного оборудования – очечник над салонным зеркалом, подогрев сидений, дополнительная электрическая розетка, подлокотник с ящичком и пара подстаканников между передними сиденьями, в одном из которых стоит пепельница.

Задний диван разделен в пропорции 1:2 и здесь с комфортом могут разместиться трое пассажиров, места предостаточно. Спинка регулируется по углу наклона, есть откидной подлокотник, карманы в спинках кресел, а в торце центральной консоли – пара выдвижных подстаканников. Алгоритм складывания сидений простой, но не вполне удобный – спинка складывается на подушку, а затем этот сэндвич откидывается к передним креслам. С одной стороны – образуется ровный пол багажного пространства, с другой – перевозка длинномеров в таком отсеке проблематична. Между откинутым сиденьем и открывающейся вправо дверью багажника не так много места. Впрочем, длинномеры можно закинуть и на крышу. В багажнике есть небольшой подпольный отсек, но он настолько мелкий, что в него поместится, пожалуй, только папка с бумагами.

Стоит отметить и отличную обзорность, стойки кузова довольно тонкие, подвешенная к задней двери «запаска» не мешает при взгляде через внутрисалонное зеркало заднего вида, а наружные зеркала просто огромны, в них смотришь, словно в телевизоры.

Напомним, что полный привод на Витаре, в отличие от большинства «паркетников», постоянный, дифференциальный! Есть блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача, режимы трансмиссии переключаются кругляшом на центральной консоли. При включении полного внедорожного арсенала, система стабилизации автоматически отключается. Увы, в трансмиссии не предусмотрена блокировка межколесного дифференциала, хотя бы была ее электронная имитация, но нет и ее. Потому преодоление некоторых неровностей, связанное с диагональным вывешиванием, иногда становится проблемой. Тут бы ход подвески побольше, но нет – задняя-то независимая, и ее ход ограничен. Можно, конечно, использовать такой прием как «газ-тормоз», но ведь далеко не каждый водитель им владеет. Остается последний вариант – форсировать с разгона. Что мы и сделали вполне успешно. К слову, небольшие диагональные подъемы для Витары – не проблема. Далее включаем пониженную с блокировкой дифференциала. Крутой травянистый подъем, автомобиль тоже преодолел. И даже смог тронуться со склона после полной остановки, главное – избежать пробуксовки колес на старте, в чем помогает «автомат», который на бездорожье ведет себя молодцом. Автомобиль уверенно ползет по грязи, лихо разбрасывает веером пляжный песок, в общем, чувствует себя неплохо на пересеченной местности, главное не превышать пределов геометрической проходимости. Полный привод у Витары обеспечивает не капризная и нежная, чувствительная к перегреву многодисковая муфта, а раздаточная коробка с традиционными шестернями. Такую не перегреешь даже битый час буксуя по уши в грязи. Кстати, дорожный просвет хотелось бы повыше, чем заявленные 200 мм. Чувствуется, что трансмиссия способна и на большее. Тем более, что реально клиренс, похоже, здесь немного меньше, во всяком случае, на нашей тестовой машине с опционной металлической защитой. С одной стороны, она надежно защищает картер от ударов, но с другой – скрадывает несколько сантиметров дорожного просвета, и наша машина чаще скоблила защитой за грунт на косогорах и грунтовках. Еще бы задний номер куда-то перевесить повыше, а то не ровен час оставишь его где-нибудь в чащобе или в луже. Но в любом случае, Витара на бездорожье выглядит предпочтительнее любого другого «паркетника».

А что на асфальте? Ведь большинство владельцев таких автомобилей живут в городе и почти никогда не съезжают на бездорожье. На шоссе с ростом скорости динамический коридор расширяется, прямую автомобиль начинает держать менее уверенно. И подвеска временами допускает раскачку, хотя, при проезде неровностей она кажется жестковатой и излишне подробно повторяет профиль покрытия. В быстрых поворотах автомобиль демонстрирует легкую склонность к заносу, но строгая система стабилизации всегда на страже. Крены ощутимы, но не критичны, а главное автомобиль послушен рулю и уверенно, предсказуемо и даже азартно управляется. «Баранка» наделена достаточной чувствительностью, разве что реактивного усилия немного недостает. Лучше всего шасси проявило себя на грунтовках и разбитом асфальте, здесь можно мчать уверенно, не опасаясь пробоев. Что касается двигателя и трансмиссии – то это хорошо сыгранный дуэт. Тихий, приятный звук мотора, мгновенный отклик на подачу топлива, уверенная тяга во всем диапазоне оборотов. Казалось бы, архаичный 4-ступенчатый «автомат», но на этой машине он в самую масть – плавно и адекватно перебирает передачи, почти не допускает задержек. Разве что, экономичность не самая сильная его сторона.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara
(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4500
Ширина — 1810
Высота — 1695
База — 2640
Клиренс – 200
Объем багажника, л — 398/1386
Снаряженная масса, кг — 1567
Полная масса, кг — 2100
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,4
Мощность — 169 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 227 Нм при 3800 об/мин
КПП — 4-ступенчатая автоматическая
Привод — постоянный полный
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 12,0
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 12,5
Загородный цикл — 8,1
Смешанный цикл — 9,7
Бензин – АИ-95
Шины – 225/65 R17

Альтернатива

Nissan Qashqai – самый популярный компактный кроссовер в России (1,6 л, 114 л.с. и 2,0 л, 141 л.с.) является таковым не в последнюю очередь благодаря привлекательным ценам — от 780 до 1 млн.

Тест-драйвы Suzuki Grand Vitara

Задумались о том, чтобы купить Suzuki Grand Vitara? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля Сузуки? Почитайте тест-драйвы автомобиля Сузуки Гранд Витара на нашем сайте — узнайте мнение экспертов о модели Сузуки. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Suzuki Grand Vitara.

Выберите версию Сузуки Гранд Витара

  • Grand Vitara 3-х дверный 2008 — 2012
  • Grand Vitara 5-ти дверный 2012 — 2017
  • Grand Vitara 5-ти дверный 2008 — 2012

Тесты всех версий модели Grand Vitara (21)

Сегодня у нас вновь будет немного необычное сравнение двух японских кроссоверов: Honda CR-V 2.4 и Suzuki Grand Vitara 2.4. Хотя, можно сказать американского и японского, но подробнее об этом мы расскажем чуть позже. А почему необычное? Да п .

Во второй половине 2012 года Suzuki Grand Vitara третьего поколения претерпел очередной, уже второй по счету фэйслифтинг. Но «внутри» он остался все тем же. .

Трехдверную Suzuki Grand Vitara из-за небольших размеров и наличия коробки «автомат» некоторые считают «достаточно женским» внедорожником. Но сев в него, я моментально почувствовала «мужской дух». Очевидно, до меня тест-драйв автомобиля про .

Suzuki Grand Vitara – один из таких паркетников, чья жизнь проходит в городе. Более того, если не считать нашей Lada Niva, то именно Vitara в 1988 году стала первым компактным внедорожником, переросшим впоследствии в полноценный паркетник. .

Сменив поколение, Suzuki Grand Vitara сменил… и ориентацию. Представитель третьей эволюции японского компактного вседорожника теперь не покоритель лесов и полей, а покоритель асфальтовых джунглей. Однако и на бездорожье автомобиль обещает н .

Grand Vitara присутствует на рынке с 1997 г. Но, несмотря на популярность этого автомобиля, в его конструкции оставалось довольно много архаичных на сегодняшний день элементов вроде лонжеронной рамы или неразрезной задней балки. Поэтому инж .

По Дарвину, в ходе эволюции выживают сильнейшие. А по Генри Форду – те, что лучше продаются. Именно поэтому новый Suzuki Grand Vitara, достаточно серьезный внедорожник, вынужден был прикинуться паркетником. Но корреспондент «Газеты.Ru» его .

Это интересно:  Видео тест-драйва внедорожников всех марок

В свое время нам в руки попал миниатюрный внедорожник Suzuki Vitara. Было это давно (’Мотор’ #5, 1996 г.), и с тех пор машина успела измениться, став ’Большой’. В частности, появился новый двигатель, 2,5 л 160-сильн .

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara – последний из могикан

На рынке компактных городских кроссоверов один за другим исчезают брутальные внедорожники – их подменяют все более спокойные и городские варианты. Одним из последних оплотов «старого режима» остается Suzuki Grand Vitara.

Несмотря на последнюю «подтяжку лица», придавшую автомобилю более агрессивный внешний вид, это практически тот же самый автомобиль, что вышел на рынок в 2008-м, когда в линейке Grand Vitara появились два новых двигателя. Последнее обновление ничего подобного не принесло: ни новых двигателей, ни новых версий трансмиссии. Лишь некоторые изменения в настройках подвески и двигателя. Ходовка стала более упругой, но мягкой, а двигатель более приемистым и не таким прожорливым. И еще добавились буквы FL к названию.

Возможно, если бы дела на американском рынке у Suzuki обстояли бы лучше, то легендарный автомобиль удостоился бы большего внимания. Но в 2011-м году у японского концерна дела в США не сложились. Для американцев автомобиль слишком мал, а по потребительским свойствам он во многом проигрывает более проворным конкурентам. Поэтому компания объявила, что на самом престижном рынке Suzuki ограничится маленькими машинами, мотоциклами и прочими самоходными средствами.

Теперь знаменитую Grand Vitara или, по-другому, Escudo, видимо, ожидает пенсионерская жизнь. Модель будет продаваться «до упора», получая лишь минимальные изменения в пластмассках. И будет это происходить, пока на подобные автомобили будет хоть какой-то спрос. А спрос есть в основном в развивающихся странах, где дороги – бесконечная тема для разговоров. И Россия тут не исключение: автомобиль, похоже, будет пользоваться вялым, но устойчивым спросом. Ведь на фоне конкурентов «пенсионерка» Grand Vitara бодра и может дать фору многим более «нахальным» новичкам.

Чем же может «зацепить» Grand Vitara?

Во-первых, конструкцией. Это автомобиль, наследник знаменитого Suzuki Samurai. И обстоятельства не дали ему уйти чрезмерно далеко от него – идеология «неубиваемого» внедорожника сохранились в Suzuki Grand Vitara, хотя это, конечно, далеко не тот мелкий «хам». Но, да и эпоха не та. Век «настоящих машин» закончился. По миру шагает эпоха «одноразовых» автомобилей.

Что осталось? Осталась концепция рамы и почти «честного» постоянного полного привода. Это, конечно, не примитивный совсем «честный» дифференциал от Нивы, но близок к нему. На рынке новых автомобилей таких атавизмов осталось немного: они прожорливы, а в городах их возможности особо никому не нужны. Урбанизация сделала свое дело: основные покупатели живут в городах. И им требуются совсем другие характеристики — скорость, расход топлива, комфорт, и, главное, дизайн. Это печалит тех, кому действительно необходим автомобиль повышенной проходимости. Но их меньшинство. И, пожалуй, лишь мода на «загородную жизнь» позволяет выживать автомобилям-оксюморонам – люксовым внедорожникам. Ведь обычный сельский житель, обладая достаточно скромным бюджетом покупки, скорее предпочтет новую Шеви Ниву, Патриота, «китайца» или закажет подержанную разновидность той же Grand Vitara на аукционе за границей.

Посмотрим, что предлагают японские концерны на рынке городских внедорожников сегодня.

Таблица 1. Японские конкуренты Suzuki Grand Vitara на российском рынке, февраль 2014

Автомобиль (сортировка по цене)

Цена (полноприводных версий, если есть моноприводные варианты)

1

Suzuki Grand Vitara

2

3

Mitsubishi Outlander

4

Nissan X-Trail

5

Toyota RAV4

6

Subaru Forester

7

8

Остановимся на этих восьми автомобилях японских концернов. На самом деле, их больше, но либо они «совсем городские», либо больше по размеру.

Как видно, в данном классе лишь Subaru, сконцентрировавшаяся на выпуске кроссоверов, предлагает две модели. Два автомобиля Honda CR-V пусть не вводят вас в заблуждение: хотя концерн и позиционирует их как разные авто, на деле это маркетинговый ход: вариант 2,0 более «спокойный», а 2,4 – «спортивный». У Мицубиси тоже кроссоверов больше, но по размеру и по внедорожной подготовленности в сравнение с Suzuki Grand Vitara попадает лишь один. У Ниссана ситуация аналогичная.

Сравним размеры автомобилей:

Таблица 2. Сравнение габаритов Suzuki Grand Vitara с конкурентами

Габаритные размеры автомобилей

Д х Ш х В, мм

Колесная база, мм

Колея передняя / задняя, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, VDA (обычный / разложенные сидения), л

Suzuki Grand Vitara

4500 (с учетом запасного колеса) х 1810 х 1695

Subaru XV

4450 х 1780 х 1615

Mitsubishi Outlander

4655 х 1800 х 1680

Nissan X-Trail

4635 х 1790 х 1700

Toyota RAV4

4570 х 1845 х 1670 (1715 с рейлингами)

197; 165 для двигателя 2,5 л

Subaru Forester

4595 х 1796 х 1735

Honda CR-V 2.0

4570 х 1820 х 1685

Honda CR-V 2.4

4550 х 1820 х 1685

Как видно, геометрически автомобили очень близки друг к другу. Всех их отличает большой дорожный просвет, за исключением Honda CR-V и одного из вариантов Toyota RAV4. Это уже совсем потерявшие связь «с родиной» автомобили. И, хотя они по-прежнему похожи на внедорожники, в реалиях это уже совсем городские автомобили, обладающие полным приводом.

Если верить данным производителей, то у Suzuki Grand Vitara – малюсенький багажник. Но на деле это далеко от правды. Багажник у автомобиля очень даже вместительный, в чем мы смогли убедиться на тест-драйве предыдущей версии автомобиля. Фейслифтинг багажника не коснулся, поэтому тут все осталось по-прежнему. А вот цифры других производителей очень туманны и иногда ставят в тупик. Например, Тойота и Хонда не дают размеры багажника со сложенными сидениями, а Субару, наоборот, считает только с разложенным задним рядом. Напомним, приводимые цифры должны считаться по методу VDA – это европейский метод, когда багажник заполняется однотипными литровыми кубиками. Для простоты понимания – пачками молока. Проблема здесь одна: реальные грузы имеют габариты, и одними литрами «сыт» не будешь. Так что рекламным цифрам можно верить, но с оглядкой. То сидения в ровный пол не складываются, то арки торчат, то погрузочный проем маленький.

Один из атрибутов «настоящего внедорожника» – полноразмерное запасное колесо на задней двери потеряли практически все современные кроссоверы. Более того, у половины автопроизводителей полноразмерное колесо можно купить лишь в качестве дополнительной опции. Правда, на американском рынке Grand Vitara имела разновидность и вовсе без «запаски» — а это целых 20 см к габаритам автомобиля и более 10 кг веса на задней двери. В России такой вариант Гранд Витары, теоретически, тоже возможен, но популярность у него невысокая.

Каждый производитель пытается завлечь уникальной системой полного привода, в большинстве своем приставляя так или иначе буковку «i», что означает «интеллектуальность». Все обещают «уникальную» управляемость и «высочайшую» безопасность. Однако на деле, в большинстве случаев здесь идет речь о повышении управляемости автомобиля на скользкой дороге, а вот с преодолением реального бездорожья эти интеллектуальные системы имеют мало общего. Более того, настоящие бездорожные «подвиги» приводят к очень быстрому износу этих «интеллектуальных изысков», а их ремонт стоит немалых денег.

На этом фоне несколько «допотопный» полный привод Suzuki Grand Vitara выигрывает своей выносливостью, если владельцу требуется часто и помногу ездить по плохим и очень плохим дорогам.

Те, кто уверен в своих инженерных достижениях, пытается рассказать потребителю как можно больше о своей конструкции, а те, кто не очень – «мутят воду».

Любопытно, что в рекламных и маркетинговых целях японские автопроизводители используют следующий ход: минимальная комплектация оснащается наиболее примитивным вариантом полного привода. Зато очень завлекательную цену можно смело рисовать на плакатах, а также украшать ею целые тонны макулатуры и гигабайт – о маленькой звездочке сбоку мало кто сходу задумается. А если и задумается, то, например, как в случае с Nissan X-Trail ничего не поймет: вроде бы и система полного привода не одна и та же, а вроде бы и все похоже. В чем разница между ALL MODE 4×4 и ALL MODE 4×4-i – попробуй, угадай. Если, конечно, заметишь звездочку сверху и буковку «i» сбоку.

Таблица 3. Сравнение двигателей и трансмиссий Suzuki Grand Vitara и японских конкурентов

Варинты двигателей и трансмиссий

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara 5D 2009 года

Заслуженный турист

Колеса шлифуют глину, но машина замерла в метре от вершины подъема и потихоньку начинает сползать, разворачиваясь поперек склона. Жму на тормоз, и эта ошибка окончательно губит ситуацию: автомобиль скользит вниз и останавливается у подножия холма поперек узенькой дорожки. В несколько приемов машину удается развернуть к подъему «лицом», но два колеса уже провалились в вязкую глинистую массу на обочине. Неужели придется бежать за трактором?

Поездки в Волго-Ахтубинское междуречье я совершаю уже который год, но в конце сентября – первый раз. И впервые – на Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара. Проверенный временем, в меру компактный паркетник, без кричащих дизайнерских «примочек», без лишних причуд экстерьером и приятным на вид, хотя и лишенный шика салоном – на нем не утомит длительный марш-бросок, он не спасует на бездорожье. Водитель и трое пассажиров с комфортом разместятся в салоне, и никто не будет ныть и жаловаться на тесноту. И вещи – по крайней мере значительная их часть – влезет во вместительный по меркам класса багажник, пассажирам не придется держать баулы на коленях. Своим объемом багажный отсек обязан прежде всего тому, что полноразмерная запаска вынесена на пятую дверь. Правда, вместителен он в большей степени в высоту, нежели в глубину, поэтому вещи приходится укладывать друг на друга – ну да это мелочи жизни.

Несмотря на скромные размеры автомобиля, посадка в нем по-джиперски высокая, что гарантирует неплохой обзор. Удобная приборная панель с крупными шкалами не требует привыкания. Правда, дабы не перекрывать обзор приборов, конструкторы сделали руль достаточно крупным. То, что он регулируется лишь в одной плоскости, осталось для меня единственной претензией к комфорту водительского места.

Двигатель – в нашем случае это был 2,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 169 л.с. – оказался очень тяговитым в середине своего диапазона, но немножко скисал «на верхах». Чтобы выполнить обгон, переходить на пониженную не всегда есть смысл – разница в ускорении не так велика. Но даже без частых кик-даунов аппетит у машинки не детский. 66-литровый бензобак сначала сбивает с толку: на заправки заезжаешь редко и кажется, что автомобиль экономичен. Но если посчитать расход по чекам с бензоколонок, то получится 13 литров на сто километров по трассе – почти как у «взрослого» джипа.

Объяснение можно найти в особенностях «автомата»: передач всего четыре и они короткие. Такие настройки позволяют погонять в городе и удобны для бездорожья, но на трассе оборачиваются шумом в салоне и прожорливостью. Эх, сюда бы пятую передачу…

Руль, напротив, в городском режиме может показаться пустым, но на трассе он наливается усилием. Подвеску не назовешь ни мягкой, ни зубодробительной – разумный компромисс. Крены в поворотах невелики, тряска на кочках тоже умеренная. Конечно, многие внедорожники мягче, но Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара – все-таки паркетник…

На прямой автомобиль очень устойчив, но в поворотах — склонен к заносу, причем система стабилизации вмешивается уже после того, как задняя ось «поплыла». Тормоза машины очень удобны и эффективны, и даже откровенно посредственные в плане торможения на сухом асфальте покрышки Bridgestone Dueler H/T не смогли испортить впечатление.

Это интересно:  Тест-драйв Мицубиси Эклипс кросс

Проехав 1200 километров от Москвы, мы решили забраться подальше в дебри волжского междуречья: перебрались по понтонному мосту через Ахтубу и двинулись, куда глаза глядят. Дорога везде была укатанная, проблем она не сулила. Правда, по пути я заметил в поле колеи, оставшиеся, вероятно, еще с весны: сейчас автомобилисты пропускают их между колес…

Внедорожный тест автомобиля не планировался, тем более, что возможности Suzuki Grand Vitara вне дорог никто и не ставил под сомнение: дифференциальный полный привод с жесткой блокировкой центра и пониженный ряд в трансмиссии делают свое дело. Но судьба распорядилась иначе: кто же мог подумать, что нам придется выбираться обратно в проливной дождь. Он начался вечером накануне отъезда, всю ночь капли долбили в крышу палатки, а когда мы проснулись с утра – дороги уже основательно размокли. С первых метров обратного пути покрышки машины «замылились» и колеса стали пробуксовывать. На панели без устали мигал значок системы стабилизации, но Гранд Витара ползла вперед. Один раз машину поставило боком. На панели появилось сообщение, что система стабилизации нуждается в обслуживании. Когда я заглушил машину, а потом вновь ее завел – ошибка исчезла.

А вот и то самое поле с колеями, которое я заприметил еще по пути сюда. Сразу стало ясно, что двигаться придется именно в колее – машина упорно туда соскальзывала. Не сесть бы на «брюхо», ведь просвет-то всего 17 сантиметров, (да-да, именно 17, я сам мерил с рулеткой). Но машина стала карабкаться вперед с напором бультерьера, причем хоть со включенной системой стабилизации, хоть с отключенной. В общем, поле мы преодолели успешно. Но, как оказалось, это еще не все испытания на нашем пути – дальше предстояло забраться на несколько коротких, но очень крутых подъемов. И если первые два можно было взять с разгона (кстати, не могу не поблагодарить инженеров Suzuki за короткие свесы, которыми они «наградили» автомобиль), то перед последним был крутой зигзагообразный вираж, и сильно разгоняться я не решился. Ну а дальше вы знаете…

Машина снабжена полноценными буксировочными проушинами спереди и сзади. Одна беда: передняя проушина запрятана под защитной юбкой бампера. Цеплять к ней трос не очень удобно, но мы справились. А дальнейший путь автомобиль проделал своим ходом.

Если вы не знаете, чем развлечься в долгой дороге, считайте встречные Suzuki Grand Vitara: один – два – десять. Без дела не останетесь! Последнее поколение автомобиля выпускается с 2005 года, и за это время число проданных в России машин подбирается к сотне тысяч. Сейчас новую пятидверную Сузуки Гранд Витара можно купить с двумя бензиновыми двигателями – объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), причем оба силовые агрегата доступны как в «автоматом», так и с «механикой». Трехдверки стоят дешевле и комплектуются двигателями 1,6 л. (106 л.с.) и 2,4 л. (169 л.с.). Первый из них доступен только с упрощенной конструкцией полного привода и МКПП, вторая версия располагает «взрослым» полным приводом и «автоматом». Также на вторичном рынке можно встретить пятидверные машины с 2,7-литровым (187 л.с.) и 3,2-литровым (233 л.с.) моторами, преимущественно ввезенные из США. Были в природе и дизельные Grand Vitara, но в России такие автомобили – величайшая редкость.

По свидетельствам сервисменов официальных дилерских станций, в гарантийный срок Сузуки Гранд Витара практически не нуждаются во внеплановых ремонтах. «Машина сделана со значительным запасом прочности, и поэтому не достает какими-то частыми поломками, — комментирует специалист по сервисному обслуживанию компании «Мэйджор» Роман Лизунов. — В целом модель достаточно ремонтопригодна, но требует применения специнструмента, кувалдой ее не починишь».

Все двигатели из гаммы Grand Vitara зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые, лишь на моторе объемом 2,4 литра была отзывная компания по замене ролика и приводного ремня. Все моторы, кроме 1,6-литрового – цепные. МКПП и АКПП также весьма надежны, а вот трансмиссия может потребовать внепланового ремонта: течи из раздаток и передних мостов не единичны, причем после замены сальника переднего моста требуется специнструмент, потому что надо регулировать преднатяг в мосту. В подвеске самый слабый элемент – это втулки стабилизатора, но при их стоимости порядка 300 рублей пусть это будет самой большой проблемой с автомобилем. Зато рычаги подвески практически вечные, чтобы их разбить, надо долго ездить по обочинам, собирая ямы разных размеров. Также не преподносит сюрпризов и электроника, при условии, что в машине не успели покопаться неквалифицированные установщики сигнализаций.

Причиной течей в механической коробке, раздатке и двух дифференциалах Ярослав Левашов считает нерегулярную замену масла в узлах – его желательно обновлять каждые 50 тысяч километров. Если этого не делать, то проблема начнется с запотевания сальников, а закончится их течью и, соответственно, выходом из строя самих агрегатов. Причина в дубеющих сальниках – им «помогают» наши морозы и изменения свойств масла от температурных перепадов.

Еще одна проблема, связанная с нашим климатом – коррозия трубопровода гидроусилителя, вызывающая вытекание масла. С такой неисправностью можно доехать до сервиса, но руль будет крутиться тяжело. Обычно это происходит в крупных городах с реагентами на дорогах за три-четыре зимы.

Неприятным сюрпризом для людей, раньше не имевших дела с Suzuki / Сузуки, может оказаться достаточно высокая стоимость оригинальных запчастей. В то же время, если у Вас машина вышла из гарантийного возраста, то можно воспользоваться «неоригиналом», который в большом количестве представлен на рынке.

«Большое количество «неоригинала» и, как следствие, ощущение «дешевых запчастей» сильно подогревает интерес к машине на вторичном рынке и поднимает ее ликвидность, — уверен Ярослав Левашов. — Вкупе с несомненной надежностью Suzuki / Сузуки это обещает машине высокую, медленно опускающуюся остаточную стоимость. Когда первые экземпляры нынешнего поколения Suzuki Grand Vitara подойдут к критической отметке около полумиллиона рублей, то они еще долго будут держаться на этом уровне. Это неплохое вложение денег в авто».

Grand Vitara бережет не только кошелек, но и здоровье владельца и его пассажиров: в краш-тесте по методике EuroNCAP машина завоевала четыре звезды из пяти возможных. Причины, по которым эксперты снизили оценку: при фронтальном ударе водительская подушка безопасности не уберегла голову манекена от контакта с рулем, а передняя панель способна нанести вред коленям водителя и переднего пассажира. В боковом краш-тесте машина показала себя с самой лучшей стороны. Дети-пассажиры, увы, защищены посредственно, зато пешеходы могут себя чувствовать в относительной безопасности: в этой номинации Suzuki / Сузуки получила три звезды из четырех возможных.

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: практичность и надежность

Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора – литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, что Grand Vitara достойна более мощных моторов. В результате в линейке появились двигатели 2.4 и 3.2 л, а сам автомобиль получил возможность побороться за более лихого клиента.

Не перестаешь удивляться финскому варианту зимы: вроде, климат похож на наш, снег идет такой же, даже температура воздуха одинаковая – около нуля. Но на дороге до границы под колесами – серо-черное месиво, а после – плотно утрамбованный снег, покрытый ледяной коркой.

Вообще-то, неизвестно еще, что для водителя лучше. И если машина не полноприводная, то, может, ему даже легче, когда грязь летит из-под колес, но он более или менее уверен во фрикционных свойствах дорожного покрытия. По крайней мере, переднеприводной седан на шипа, вел себя на этой дороге нервно, виляя кормой после каждого сколь-нибудь резвого «газа».

Но как же уместен полный привод! Suzuki Grand Vitara стоит на обледенелой трассе как влитая, позволяя на одной и той же дороге развивать скорость в два раза большую, чем (не называя имен) вышеупомянутый седан класса D. На повороты руля реакция – оперативная и решительная. Сорвать машину в занос – задача не из легких, и такая устойчивость дорогого стоит!

Первое серьезное испытание: езда по рыхлому снегу. Несмотря на потрясающие старания финской уборочной техники, одна из боковых дорог изрядно запорошена. Никаких проблем: 20-сантиметровый «пух» проседает под колесами, и Suzuki, «бразды пушистые взрывая», резво стартует вперед на любой поверхности.

Возможно, даже слишком резво. Даже со 166-сильным мотором (2.4 л) спокойно тронуться с места удается не всегда. Да что там «не всегда» – почти никогда: разница между положением «стоять» и «ехать весьма активно» у педали газа ничтожна. Вроде, и нажал слегка, выжав всего сантиметр свободного хода, а машина резко дернулась вперед. И «поймать» оптимальное усилие для комфортного разгона – проблема.

Что уж говорить про Grand Vitara 3.2! Шутка ли: 232 лошадиные силы! На мой взгляд, избыточно много. Столько же мощи, например, у куда более динамичного Jaguar XF или намного более тяжелой Chevrolet Captiva. Когда на трассе главной задачей становится удержать автомобиль и удержаться самому (пришпорить-то так и тянет), кажется, что с такой силушкой производитель поспешил…

Конечно, самую мощную Grand Vitara снабдили системами удержания автомобиля при старте и автоматического контроля устойчивости на спуске, но это не то «удержание», которое реально нужно, когда хочешь спокойно набрать скорость.

Так что, оптимальной для меня будет 166-сильная версия. Тем более что Grand Vitara остается при этом весьма компактной и маневренной машиной (новые – бампер и решетка радиатора увеличили длину Suzuki на незаметные 30 мм). Разворот на узкой дороге, когда и слева и справа – сугробы, да еще и в условиях ограниченной видимости, не вызывает ни малейших проблем.

Хороший обзор, легчайший на нулевых скоростях (но не пустой при ускорениях) руль, относительно короткие свесы, позволяющие слегка «наезжать» на сугробы… Ну и, конечно, полный привод, да еще и с возможностью перейти на пониженную передачу – все это выручает. И пусть Grand Vitara уже не имеет рамы и старой доброй «раздатки», ее внедорожные возможности от этого несильно пострадали.

Косметические изменения в салоне заметны, если знаешь, где и что искать. Я, если честно, оценил только новые материалы шумоизоляции. Мотор объемом 2.0 л изрядно «голосит» на высоких оборотах, а вот рокот его более мощных коллег скрыт более тщательно.

В остальном Suzuki остается этакой «скромницей». Все что нужно – есть; центральная консоль сделана честно, с японской аккуратностью, но эпатажного дизайнера для создания модели не приглашали. Зачем, когда главное – практичность и надежность?

Другой вопрос, насколько людям, ценящим в автомобилях эти добродетели, нужны мощные моторы. Впрочем, возможность выбора еще никому не мешала.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий