Тест-драйв Шкода Кодиак российской сборки

Шкода давно перестала существовать в узких рамках отведенного ей класса. Octavia, построенная на общей платформе с Гольфом, своими габаритами и простором в салоне вполне сравнима с классом D. Superb сильно обогнал в размерах родственный Passat. А Rapid, даром что считается представителем класса B+, на деле переросток — даже больше некоторых представителей гольф-класса. Вот и со свежеиспеченным кроссовером Kodiaq (кодиак, напомним, — это бурый медведь с Аляски) та же история. Построенный на модульной платформе MQB паркетник намного больше своего родственника – модели Volkswagen Tiguan. В арсенале Шкоды Кодиак есть даже семиместные варианты. Интересно, не сказались ли выросшие габариты на ездовых манерах?

Увидев кроссовер Skoda Kodiaq первый раз на фото, я не проникся. Силуэт мне показался чересчур растянутым. Но живьем Skoda гармонична и солидна. Интерьер ожидаемо правильный. При его создании дизайнеры выкинули привычные лекала в самую дальнюю корзину и орудовали исключительно циркулем и линейкой. Вышло неплохо. Строго, но не скучно.

Чешские автомобили давно приучили нас к изобилию всяких приятных мелочей. Kodiaq в этом плане сделал еще шаг вперед: к традиционному ассортименту отделений и зонту в дверях добавились пластиковые защитные накладки, прикрывающие торцы дверей. Стоит открыть дверцу, как накладка выезжает, защищая лакокрасочное покрытие. На забитых и тесных парковках такую опцию тяжело переоценить.

Было бы наивно полагать, что в Шкоде забыли про эргономику. Она тут традиционно безупречна. Взаимное расположение органов управления, сиденья и большого числа кнопок доведено практически до совершенства. Идиллию слегка нарушил большой перепад высот между педалями. Но, пожалуй, это единственная придирка к рабочему месту водителя.

Отрадно, что обитателям второго ряда так же просторно, как и передним седокам. Запас для коленей огромен. Хватает места по ширине, да и вверху свободно — даже несмотря на панорамную крышу, съевшую изрядную долю высоты салона. Спинки регулируются по углу наклона, а сами сиденья перемещаются в продольном направлении. Заднему ряду вторит и багажник. Конечно, 720 заявленных литров мы не нашли. Но и 528 литров, что мы намерили, – результат достойный.

Не станут ли возросшие по сравнению с Тигуаном габариты помехой на пути водительских амбиций? Пожалуй, нет. Шкода Кодиак крупнее Тигуана, но масса «чеха» всего на 60 кг больше. Не фатально, о чем свидетельствует динамика. Прецизионная пара из 2,0-литрового турбомотора и 7-ступенчатой DSG работает слаженно. 320 Нм крутящего момента доступны еще до того, как стрелка тахометра покажет на отметку в 1500 об/мин. Благодаря таким показателям Kodiaq мгновенно уносится вперед. Он медленнее Тигуана в разгоне до сотни всего на полсекунды. Вряд ли кто-то прочувствует эту разницу. Не уступает Kodiaq и в управляемости. Он также стабилен на прямой, требуя минимальной и редкой корректировки курса рулем. Электроусилитель оперативно создает необходимое усилие на руле, обеспечивая отличную обратную связь. Лишь на тесной парковке чувствуются внушительные габариты Кодиака – разворачиваться приходится дольше, чем на Тигуане.

Не разочаровал новичок и вне асфальта. Правда, на грунтовке подвеска Шкоды довольно подробно транслирует мелочевку. Но стоит подсунуть яму посерьезней, как ходовая тут же группируется и отражает удар. Внедорожный арсенал у Кодиака такой же, как и у Тигуана – задняя ось подключается муфтой Халдекс пятого поколения, работающей с преднатягом. Принудительно ее заблокировать нельзя. Но есть несколько режимов движения, включая внедорожный. Наши замеры показали, что под защитой моторного отсека Кодиака на 20 мм больше, чем под поддоном двигателя Тигуана. Да и углы въезда/съезда чуть больше у «чеха». Вот только и колесная база у него тоже больше, чем у Тигуана. На бездорожье это минус. Зато муфта не боится перегрева и допускает долгую пробуксовку. Не страшна Шкоде и диагональ – вывешенные колеса не помеха для электроники, умело распоряжающейся крутящим моментом.

Skoda Kodiaq, однозначно, найдет своего покупателя. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме отдаст три миллиона за наш тестовый паркетник, пусть и нашпигованный бесконечным списком опций. А вот начальная пока что модификация со 150-сильным мотором и полным приводом — уже совсем другой разговор. И начальной ее можно назвать лишь формально — список опций вполне приличный. К тому же в перспективе Кодиаку, который к нам пока поставляют из Чехии, «светит» российская сборка. Тогда, глядишь, и цены упадут.

Отзыв о Шкода Кодиак российской сборки в базовой комплектации: удешевили как могли

Приобрел Kodiaq отечественной сборки: передний привод, 1.4 (150 л.с.) и DSG. Комплектация Active.

После 3-х лет владения, продал своего Дастера. Долго думал, что приобрести взамен. Нужен был новый кроссовер, и желательно недорогой, поскольку с кредитами связываться не было желания. Европейские и японские модели выходят дороговато. Есть неплохие китайские варианты, но по опыту владения, должен отметить существенный недостаток — сильно теряют в цене, при последующей продаже. В итоге, выбирал между Хёндай Санта Фе и Шкодой Кодиак. Взял Кодиак в самой простой комплектации active. Привод передний. Сборка российская. Двигатель 1.4 на 150 лс на ДСГ. Вышло все это добро чуть дороже 1.5 млн руб (допом шел пакет active 1).

Машина довольно просторная внутри, а снаружи визуально выглядит вполне солидно, особенно в черном цвете, что придаёт элемент строгости. Единственное, при управлении, недостаточно хорошо ощущаются габариты, и хотя в целом это не критично, но парктроник здесь был бы явно не лишним. Хотя может просто еще не привык к размерам.

Это интересно:  Тест-драйв Ниссан Патфайндер

На заднем сидении места вполне достаточно для троих взрослых, как по ширине, так и в длину. При росте 185 см, размещаюсь за водительским сиденьем довольно комфортно. Порадовали размеры багажника. В отличие от большинства современных паркетников, здесь полноценный багажный отсек с довольно приличным объемом. В общем, для семейных нужд, считаю вполне достойный вариант.

Как уже писал мотор бензиновый объёмом 1.4 турбо на 150 кобыл. Едет авто достаточно шустро и динамично, но двигатель, в отличие от атмосферников приходится крутить до нужных оборотов когда включается турбина. Не смотрел по докам, но по ощущению она начинает дуть где-то на 2-2,5 тыс оборотов, что в целом норм. Да, знаю о чем вы сейчас думаете: неизвестно надолго ли хватит ресурса, при агрессивной манере езды, я и сам к таким двигателям отношусь с долей скепсиса. Также не вызывает особого доверия и робот. От букв «ДСГ» у всех мурашки по коже сразу бегать начинают))) Хотя пока коробка очень нравится: переключает четко и быстро, без рывков. Хотя нет, было пару раз если на небольшой скорости тапку в пол без кикдауна может и пнуться. Но лучше уже пускай так чем обычные автоматы — думают 2-3 сек и тогда только дают необходимый момент.

Про управление: руль, в меру острый. В повороты, на скорости машина входит как влитая. Клиренс в 19 см, позволяет не особо напрягаться по нашим ямам.

На мой взгляд, подвеска излишне жесткая, могла бы быть и помягче. Возможно, в этом виновата резина. Попробую поставить более высокий профиль. Пятой точкой чувствуешь все неровности стыки и швы на асфальте. Но, необходимо отметить хороший уровень её энергоёмкости. Подвеска явно рассчитана на высокую грузоподъёмность. Хотя опять же бывало на отбой ходила на лежачих. Приходится платить за легковую управляемость.

Качество внутренней отделки — на любителя. Конечно это не премиум, но пластик достаточно мягкий и приятный на ощупь. А вот на сиденьях дешевый велюр, сюда просятся хорошие качественные чехлы, хотя сами они в меру жесткие и вполне удобные, во всяком случае спина не устаёт. Шумоизоляция на достойном уровне, двигатель и шум резины не сильно слышно.

Российская сборка явно негативно повлияла на машину: отсутствуют коврики в салоне, нет дополнительного бардачка, отсутствует функция запуска с кнопки, нет дополнительных датчиков света и дождя, а также подсветки некоторых наружных и внутренних элементов, словом экономия на полезных мелочах бросается в глаза. Нет даже фирменных резинок, которые выпрыгивают при открытии дверей. Хотя частично это решается выбором более дорогой комплектации, хотя может и нет так как для зонтиков вообще даже отверстий в двери нет, видимо при локализации изменили и кузов по мелочи.

Карманы дверей, с внутренней стороны обтянуты ворсом. В багажнике присутствуют отдельные отсеки по бокам, а также различные крючки, что очень удобно и функционально. Большая ниша для солнцезащитных очков. Регулируемый подлокотник с двумя подстаканниками, небольшой блок для розетки и прикуривателя. Понравилось оформление ручки кпп, очень своеобразно и оригинально.

Функционал вспомогательных электронных систем, способен поразить воображение человека, пересевшего с более простого и дешёвого автомобиля как я. Климат контроль (уже в базе кстати) имеет большое количество разнообразных умных функций. Типа когда дождь идет он сам увеличивает интенсивность и направляет потоки чтобы не запотевало и проч. Может это и не удивляет вас, но для меня в новинку.

Очень понравилась работа Smartlink, выводит на магнитолу данные с навигатора на смартфоне. С магнитолы можно регулировать режим работы стеклоочистителя, световых приборов, функции ЦЗ. Хотя сенсорный экран нужно было установить матовый. На глянце заметны все пятна и разводы. Удобно пользоваться гарнитурой, при помощи кнопок на руле.

В целом, машина нравится и радует. Единственное огорчает комплектация: даже круиза нет, датчика дождя и света и еще многих фишек о которых писал выше, но все конечно упирается в деньги.

Skoda Kodiaq российской сборки 2018 года — идеальное решение для семейного автомобиля

Разработчиками компании Skoda был создан кроссовер Kodiaq, платформа которого взята от Tiguan. Производитель представляет свое транспортное средство для возможности полноценного использования большой семьей.

Водители, которые передвигаются по территории Российской Федерации, отмечают, что микровэны, а также минивэны подорожали, и не выполняют все семейные и другие требования. В итоге людям, которым необходимо больше комфорта во время передвижения, пришлось покупать внедорожники и универсалы, не способные удовлетворить все запросы.

Плюсы нового автомобиля

Skoda Kodiaq визуально очень пропорциональна. Линии внешнего оформления довольно строгие, создающие выдержанный стиль. Во время разработки транспортного средства производители обращались за помощью к эргономистам, которые занимаются исследованиями, позволяющими сказать, будет ли вещь удобной при пользовании. Ими разрабатывались кресла, которые предназначаются для человека с ростом в 1 метр 80 сантиметров.

Единственный недостаток внутри салона для водителя – невозможно с первого раза нажать правильную кнопку на сенсорном экране магнитолы. Инженеры, в свою очередь, очень плодотворно поработали, отрегулировав правильное усилие для руля. Автомобиль не предназначен для использования как внедорожник. Очень хорошие характеристики проявляются при использовании его на асфальте, а также по легкой грунтовке. Всем покупателям очень понравится багажник, который по полезному объему вместительности полностью заменяет минивэн.

Шкода Кодиак российской сборки уже прошла тест-драйв (видео)

Транспортное средство считается универсальным, может использоваться не только для быстрой езды, но и при передвижении по легкому бездорожью. Отличительным минусом является жесткая подвеска. При использовании на асфальте отмечается очень плавный ход. В случае, если водитель передвигается по дороге, на которой расположены ямы, он почувствует каждую из них, потому что стойки в этом автомобиле очень сильно реагируют на любые изменения поверхности.

Производитель снарядил автомобиль 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Переключение скоростных режимов очень плавное, без каких-либо рывков. Иногда пользователям может показаться, что коробка передач в этом автомобиле относится к гидромеханическому «автомату». Видеообзор можно найти в Сети.

Технические характеристики транспортного средства

Шкода Кодиак 2018 года: знакомимся с «медведем» российского производства

Как осуществляется сборка Kodiaq в России?

Производство Кодиак в Нижнем Новгороде стартовало в феврале 2018 года. Автомобиль собирается в России по полному циклу Complete Knock Down (сокращенно CKD). Это значит, что на завод Группы ГАЗ привозятся детали будущей машины, которые уже на месте свариваются, красятся, покрываются антикоррозийными составами и лаком. Затем на кроссоверы ставятся двигатели, КПП и другое оборудование.

Это интересно:  Тест-драйв Рено Каптур

Вот как комментирует российскую сборку Шкода Кодиак Михаэль Оэльклаус, ответственный за логистические и производственные процессы в Skoda Auto RUS:

Габариты и дизайн

Skoda Kodiaq 2018 года российской сборки выглядят абсолютно так же, как и произведенные в Чехии кроссоверы. Тот же яркий и выразительный внешний вид, не лишенный традиционного для моделей Skoda последних лет намека на знаменитый богемский хрусталь. Те же массивные колесные арки под колеса до 19 дюймов и крупная радиаторная решетка, которые делают облик автомобиля брутальным и солидным.

Доступных цветов у Kodiaq локальной сборки не так много как у чешского: белый и несколько оттенков металлик (бежевый, черный, серебристый, серый, коричневый, синий). Возможно, в будущем перечень расцветок будет расширен. Салон может быть выполнен в черном, бежевом или коричневом цветах. Обивка – кожа, алькантара, ткань.

Что касается размеров, то и здесь без изменений – 4697х1882х1676 мм. Колесная база автомобиля – 2791 мм.

Технические характеристики и оснащение

Расширение линейки двигателей – одно из главных событий, связанных с локализацией Шкода Кодиак в России в 2018 году. Вот что об этом говорит глава Skoda Auto RUS Ян Прохазка:

В Нижнем Новгороде Kodiaq выпускается со следующими моторами, КПП и приводами:

  • 1.4 TSI (125 л.с.) МКПП-6 2×4;
  • 1.4 TSI (150 л.с.) DSG-6 2×4;
  • 1.4 TSI (150 л.с.) МКПП-6 4×4;
  • 1.4 TSI (150 л.с.) DSG-6 4×4;
  • 2.0 TSI (180 л.с.) DSG-7 4×4;
  • 2.0 TDI CR (150 л.с.) DSG-7 4×4.

Для Кодиак 2018 года выпуска остаются доступными все многочисленные опции, включая разнообразные системы помощи водителю и системы безопасности, светодиодную оптику, оборудование для обеспечения комфорта водителя и пассажиров, развлекательные и навигационные комплексы. Кроссовер российской сборки выпускается и в 5-местной, и в 7-местной версиях.

Шкода Кодиак российской сборки: комплектации и цены 2018

С конца апреля 2018 года Шкода Кодиак продается в России в трех классических комплектациях:

Вот полный прайс-лист Шкода Кодиак российской сборки:

Что получает покупатель ŠKODA KODIAQ российской сборки?

Семиместный чешский кроссовер, который на нашем рынке присутствует с лета 2017 года, поставлялся напрямую из Чехии. Автомобиль был представлен в двух топовых комплектациях: Ambition Plus и Style Plus. Модели были только с полным приводом и автоматической трансмиссией, с выбором трех вариантов двигателей: 1.4 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.).
Одновременно с этим автоконцерн проводил работы по локализации своей модели на территории России. Кроссовер производят на мощностях Группы ГАЗ по полному циклу. На завод привозятся комплектующие, а их сборка (включая сварочные работы), покраска, лакировка, антикоррозийная обработка и т. д. осуществляются уже на месте.
Представители производителя обещали, что с выпуском российской версии кроссовер будет доступен для покупателей по привлекательной цене. Компания ŠKODA не только сдержала свои обещания, а перевыполнила их: цены на новые автомобили локальной приятно отличаются от цен на импортные версии кроссовера. В результате проделанной работы этой весной в салоны дилеров начинают поступать новые модели KODIAQ российской сборки, которые по сравнению с импортными версиями кроссовера дешевле примерно на 300 – 350 тысяч рублей. Производство в Нижнем Новгороде началось еще в середине февраля, причем российская гамма стала шире импортируемой. Будущим владельцам авто стали доступны новые варианты комплектации: Active, Ambition и Style. Возможно заказать машину, как с полным приводом, так и переднеприводный вариант.


Техническая характеристика ŠKODA KODIAQ российской сборки
Кроссоверы комплектуются бензиновым и дизельным двигателем. В первом случае линейка моторов включает:
• 1, 4 литра мощностью в 125 и 150 л.с. ;
• 2,0 литра с мощностью в 180 л.с.;
Дизельный двигатель представлен двухлитровым мотором в 150 л.с. За счет автоматической системы управления работой двигателя при низких нагрузках (например, езда по трассе с постоянной скоростью) автомобиль потребляет 7,7 л/100 км – в городе, 5,2 л/100 км – на трассе и 6,2 л/100 км – в смешанном цикле
Кроссовер с начальным мотором в 145 л.с. оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Автомобиль с 150 сильным двигателем можно выбрать с полным приводом, который идет вместе с 6-ступенчатым автоматом, или с передним приводом и 6-ступенчатой механикой или автоматической коробкой передач. Двухлитровые версии бензинового и дизельного двигателей кроссовер поставляются с колесной формулой 4х4 и 7-ступенчатым роботом DSG.
Подвеска одинаково хорошо справляется со своими обязанностями как при спокойной неторопливой езде, так и во время активного драйва – машина хорошо держит траекторию и не кренится. Кстати, спереди тут частично алюминиевый McPherson, а сзади – стальная четырехрычажная система.

Комплектации локальной версии ŠKODA KODIAQ
Active – базовая комплектация кроссовера. Инженеры чешской фирмы предусмотрели уже в начальном варианте внушительный перечень полезных систем и оборудования:
• наружные электрозеркала с обогревом;
• задние светодиодные фонари;
• защита двигателя снизу;
• 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
• подогрев передних сидений;
• двухзонный климат-контроль;
• четыре подушки безопасности;
• электронная система курсовой устойчивости;
• отделанное кожей трехспицевое рулевое колесо;
• медиасистема с сенсорным экраном;
• информационный дисплей Maxi Dot.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий