Тест-драйв Мицубиси АутЛендер

Обновленный кроссовер из знатной японской «фамилии» готов порадовать вас, если вы не будете требовать от него слишком много.

Встреча с новым и неизведанным — это всегда волнительно, порой пугающе и очень интересно. Встреча с новым автомобилем волнительна вдвойне, так как ради нее вам предстоит выкроить серьезную сумму из семейного бюджета.

Автомобильные каникулы «дикаря»

Журналист в этой ситуации — счастливчик. Он имеет возможность познакомиться с достоинствами и недостатками автомобиля, сохранив бюджет в целости и сохранности. Ну, почти в целости — ибо топливо для «железного коня» в рамках тест-драйва репортер приобретает сам.

В канун Нового, 2018 года, ваш покорный слуга встретился c представителем почтенного семейства Mitsubishi — кроссовером Mitsubishi Outlander 2017 года.

Нам предстояло провести вместе все новогодние каникулы. И поверьте, для новенького кроссовера испытание было не из легких — ведь вместо опытного «зубра» автомобильной журналистики ему предстояло почувствовать на себе всю «мощь» мастерства водителя с пятилетним стажем, до сих пор специализировавшегося в основном на поддержанных машинах.

Кому-то дальнейшие восторженные реакции могут показаться эмоциями дикаря, впервые увидевшего стеклянные бусы, но, поверьте, они были совершенно искренними.

Не просто, а очень просто

Первое, что приятно радует и удивляет (кого-то, возможно, и расстроит) — ключ от машины, ее вечный повелитель в Mitsubishi Outlander теряет остатки своей власти. Производить с ним какие бы то ни было манипуляции необязательно — достаточно просто держать его в кармане. Открытие водительской двери, а равно постановка машины на охрану и снятие с нее производится простым нажатием кнопки на двери. Запуск двигателя также кнопочный, что рушит великие традиции, но заметно облегчает жизнь.

Mitsubishi Outlander 2017 года очень информативен — панель известит вас о манипуляциях, которых необходимо проделать для того, чтобы запустить двигатель и ничего не сломать, Кроме того, она расскажет о гололеде, рассчитает расход топлива и даже скажет вам «до свидания», когда вы завершите поездку.

Он не даст вам растеряться

Для начинающих и рассеянных водителей отличным подспорьем служит функция контроля слепых зон BLIND SPOT WARNING (BSW), которая подает световой сигнала на внешних зеркалах в случае, если маневр перестроения или поворота опасен. В случае, если степень опасности особенно высока, Mitsubishi Outlander известит вас дополнительно и звуковым сигналом.

Четыре камеры кругового обзора создают просто волшебную картинку, позволяющую 100-процентно контролировать положение машины в пространстве. При включении заднего хода сигнал о движении позади внедорожника подается как звуковым сигналом, так и высвечивается на панели — это удобно и позволяет неопытному водителю избежать состояния растерянности.

Кстати, у системы этой большое будущее и перспективы. Возможно, вскоре благодаря ей можно будет не только вызвать эвакуатор или запросить доставку топлива, если оно закончилось вдалеке от заправки, но, к примеру, заказать себе кофе или обед.

Но это все-таки дело будущего. Вернемся в день сегодняшний.

Объем семейный

Mitsubishi Outlander более всего подойдет для тех, кто веселую холостяцкую жизнь сменил на семейный уют. Просторный салон идеально подходит для семьи из четырех человек. Ваш покорный слуга разместил на пассажирском сиденье супругу, а сзади в детских креслах чинно восседали наши сыновья. Старший из них, 3-летний Андрей, в Mitsubishi Outlander буквально влюбился, дав ему короткое, но емкое название «Джип», и очень расстроился, когда узнал, что «Джип» в нашу семью влился только на новогодние каникулы.

Резвый «японец» с русской душой

Производится Mitsubishi Outlander в Калуге, что позволяет ему объединять японскую стать с русскими чертами «характера». Например, двигатель адаптирован к отечественным реалиям и «питается» 92-м бензином. В условиях бесконечного роста цен на топливо это немаловажный фактор.

Кроссовер прекрасно себя чувствует на трассе, где вождение доставляет тому, кто находится за рулем, настоящее наслаждение, но чрезвычайно не любит «пробок», в которых расход топлива достигает угрожающих величин. Лично меня Outlander один раз напугал, отразив на панели текущий расход «60,1 л на 100 км». Но в действительности за время тест-драйва расход балансировал между 8 и 9 литрами на 100 км.

Не стоит, правда, забывать вот о каком моменте. Mitsubishi Outlander, как и все машины этого семейства, «конь» весьма резвый, что водителю нужно учитывать. На скорости от 100 км в час кроссовер особенно чутко реагирует на минимальные движения руля и не терпит грубости.

Да будет свет!

Самый высший балл Mitsubishi Outlander 2017 года получает от меня за светодиодные фары. Новогодние каникулы в текущем году в московском регионе были омрачены отвратительной погодой, в том числе туманами. В условиях плохой видимости фары Outlander пробивали пространство по ходу движения не хуже морского маяка.

Аудиосистема одинаково хорошо поет колыбельную вашему ребенку и орет тяжелый рок папе. Главное, не перепутать, что и кому нужнее в данный момент — но это уже вопросы не к машине, а к водителю.

Вы крепко сели на мель

Теперь стоит сказать о минусах. Несмотря на наличие креплений ISOFIX, удобной эту функцию в Mitsubishi Outlander никак не назовешь. Для того, чтобы установить детское кресло, придется проявить немалую сноровку, чтобы нащупать крепления в глубине заднего сиденья. Нам, к примеру, для этого понадобились четыре руки.

Куда большей проблемой являются возможности Mitsubishi Outlander именно как внедорожника. Разработчики обещают, что автомобиль справится с самыми сложными участками пути в любую погоду. Однако первая же встреча с грунтовкой на краю поля под Коломной поставила перед кроссовером неразрешимую задачу — он прочно сел в лужу растаявшего снега, в глубинах которой таились трава и земля, превратившаяся в грязь.

До сухого пространства было никак не более пяти метров, но, даже задействовав все передовые функции автомобиля, выручить его из беды я не смог. Помогли трос и шоферская солидарность, благодаря которой автомобиль Outlander был извлечен из грязевой ловушки на буксире.

В общем, испытывать судьбу и воображать себя участником ралли-рейда точно не стоит.

Деньги, деньги.

Теперь о ценах. Автомобили 2017 года производства с двигателем 2.0 MIVEC в различных комплектациях стоят от 1,499 млн до 1,86 млн рублей, с двигателем 2.4 MIVEC — от 1,96 млн до 2,102 млн. Машины 2018 года производства на сегодняшний день на 30 тысяч рублей дороже.

Поводя итог, можно сказать Mitsubishi Outlander 2017 года — это добротный современный автомобиль для семьи среднего достатка, любящей и комфорт и уют, а также путешествия, не сопряженные с экстримом.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander: Чужой среди своих?

Информация об автомобиле

Я оказался в составе экспедиции «X-Territory», она же «Территория жизни», под руководством матерых джиперов из «Клуба внедорожных приключений 4Х4», было несколько журналистских экипажей. Ребята уже неоднократно развозили гуманитарную помощь в самые отдаленные уголки нашей страны. И мы понимали, что весь маршрут Mitsubishi Outlander не пройдет, ведь у него обычные зимние шины, возможности скромнее, чем у Pajero Sport, который тоже ехал с нами, но у него имелись цепи противоскольжения. А самым подготовленным из «Мицубанов» был прадед нашего кроссовера — Mitsubishi Pajero второго поколения с трехдверным кузовом, установленным на раму.

Помимо японских «бриллиантов», среди нас был уже классический внедорожник Toyota Land Cruiser 80, несколько поколений Nissan Patrol, «зубастый» Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения, «серая» Toyota FJ Cruiser, несколько суровых Land Rover Defender и даже маленький Suzuki Jimny с женским экипажем. Для него был припасен комплект серьезных колес, который вез пикап Mitsubishi L200. Кроме того, на участке асфальтового пути компанию нам составлял обычный Peugeot 308, подвозивший часть гуманитарного груза. Позже еще присоединился крупный Land Rover Discovery. в общем, состав участником был очень пестрый и дружный, а всего в обозе было десять экипажей. Агитировали мы и околоавтомобильные компании, но помимо официального импортера Mitsubishi, в нашу «секту» на правах спонсоров вступил топливный партнер в лице компании WOG, и компания Total, которая обеспечивала участников высококачественным маслом Quartz.

В принципе, к экспедиции мог присоединится любой желающий. Только нужно было иметь подходящий автомобиль и навыки управления в тяжелых условиях. Их можно было заранее приобрести в «Клубе внедорожных приключений 4Х4», которым руководит невероятно позитивный Дмитрий Ковалев. По его словам, есть три основных критерия отбора: умение управлять автомобилем, правильный алгоритм действий на бездорожье и спокойствие. Согласитесь, что не каждый сможет на спуске не притрагиваться к тормозам. В таких условиях нужно пользоваться понижающей передачей, чтобы машина не пошла юзом. Свои приемы есть при форсировании водных преград и, тем более, во время подъема на грязевой или укрытый снегом склон. А такого добра во время нашей поездки было немало!

А что же наш Mitsubishi Outlander? Перенеся очередную пластическую операцию, кроссовер стал гораздо привлекательнее. Грусть ушла с лица, «чужестранец», как переводится Outlander, улыбается встречным светодиодными уголками глаз-фар. Вся передняя часть решена в новом Х-стиле, который в фирме именуют Dynamic Shield и будут применять на всех новых автомобилях Mitsubishi.

Обновленный Mitsubishi Outlander получил около сотни дизайнерских и технических изменений. Он стал на 40 мм длиннее (4695 мм) и на 10 мм шире (1810 мм). Особый акцент был сделан на повышение жесткости кузова и улучшении звукоизоляции. Оптимизировали и массу, в частности, базовые 16-дюймовые диски стали на 1 кг легче, а 18-дюймовые — на 1,6 кг. А ведь это неподрессоренная масса, которая непосредственно влияет на управляемость. Впрочем, общая масса кроссовера не снизилась, ведь дополнительная звукоизоляция весит немало.

Если «втопить» с места в пол, Outlander 2.4 разгонится до «сотни» за вполне достаточные 10,2 секунды. Дорестайлинговый Outlander был на 0,3 сек медленнее. Преимущество дал обновленный вариатор с расширенным диапазоном передаточных чисел: было 2,35-0,39, а стало 2,63-0,38. Из минусов агрессивного вождения не только монотонный гул двигателя (в экстремальном режиме вариатор работает по традиционному алгоритму, выводя обороты двигателя в зону максимального крутящего момента), но и повышенный расход топлива, который может вдвое превысить средний по паспорту 7,7 л/100 км.

Если передвигаться в рамках правил, вариатор неотличим от обычного «автомата» — успешно имитирует переключения шести виртуальных передач. Да и аппетит падает до вполне приемлемых значений: за время нашего нелегкого теста расход бензина составил около 9л/100 км — это с учетом бездорожья и простоев с заведенным двигателем. Мы заправлялись АИ-95, но при необходимости можно было залить и АИ-92, двигатель рассчитан и на такое октановое число, пусть и с незначительным падением мощности.

На трассе претензий было минимум. Крейсерские 110 км/ч наш Outlander держал в невиданной прежде тишине. Только порывы ветра порой напоминали о себе, а зимние шины Bridgestone Blizzak 225/55 R18 оказались на удивление тихими. Весь асфальтовый маршрут можно было сравнить с легкой прогулкой, пусть и длиной около восьмисот километров. Я знаю как трястись на «боевых» Nissan Patrol и Land Rover Defender с внедорожными покрышками. После них жаловаться на комфорт кроссовера грех, хотя некоторые нюансы посадки я бы отметил — это недостаток регулировки по углу наклона спинки и нехватка поясничного упора.

Все меняется на каменистом грунте, а именно таковы обычные дороги между карпатскими селами. Здесь уже предпочтительнее что-то рамное и тяжелое, тот же Pajero Sport здесь гораздо комфортнее по подвеске. Наш же Outlander на разбитых дорогах чувствовал себя чужим, то и дело содрогаясь, словно впервые хлебнувший крепкого напитка студент. Здесь понимаешь, что автомобиль может ехать быстрее, клиренса хватает, энергоемкости подвески тоже, но банально жалеешь ходовую, да и нервы бережешь. Не рассчитал со скоростью, влетел в яму и получаешь глухие удары, словно машина едет не на колесах, а на боксерских грушах.

Впереди дорога была еще хуже, я боялся проколоть колесо и сорвать запланированный группой маршрут. Поэтому и езда на сложных участках получалась спокойной и. тихой. Толщина задних стекол увеличена с 3,1 до 3,5 мм, не слышно как барабанят по колесным аркам мелкие камушки. Вибрации снижены благодаря закрепленным на подрамниках динамическим демпферам (грузы-балансиры) в районе раздатки и заднего редуктора.

Что касается проходимости, то первые два дня Mitsubishi Outlander прошел без претензий, развезя продукты, средства гигиены, игрушки и прочие бытовые радости по всем ранее намеченным для него адресам. В дальнейшем же его пришлось оставить около нашего временного жилища, чтобы не подвергать неподготовленный автомобиль неразумному риску. Я пересел на Pajero Sport, который значительную часть маршрута ездил с одетыми на передние колеса цепями. «Чужестранцу» в такой местности просто делать нечего, он и так немало сделал. А главное — уверенно проехал большую часть маршрута. Всего же экспедиция за неделю накрутила на колеса своих верных железных коней около полутора тысяч километров. Нам удалось посетить населенные пункты Нижний Яловец, Рипень, Рыжа — это в Путильском районе Черновицкой области. В Ивано-Франковской области мы заехали в поселки Стовпны и Голошина. А как это было, смотрите в этом видео:

Это интересно:  Видео тест-драйва нового Хендай Н1 в 2018

История «чужестранца»

Пятнадцать лет прошло с тех пор, как в январе 2001 года на Детройтском автосалоне японцы показали концептуальный Mitsubishi ASX — предтечу Mitsubishi Outlander первого поколения. Это сегодня ASX (от Active Sport X-over — активный спортивный кроссовер, если дословно) нам хорошо известен в качестве младшего брата «чужестранца» (или «чужеземца», как переводится Outlander). Серийный ASX назвали Airtrek, и сначала он продавался сугубо на японском рынке. Только в 2003 году его переименовали на Outlander и отправили исследовать США. Новое название должно было вызвать ассоциации с приключениями в неизведанных местах. Австралию кроссовер завоевывал под именем Outlander Activ, а в Южной Америке известен как Montero Outlander.

Оригинальный Mitsubishi Outlander был с передним и полным приводом, предлагался с двумя бензиновыми двигателями — объемом 2.0 (126 л.с.) и 2.4 (139 л.с.). Можно было выбрать между пятиступенчатой «механикой» и четырех-, а позже и пятиступенчатым «автоматом». Особняком стоял «заряженный» Outlander с дефорсированным до 240 л.с. двигателем от суперседана Evo VII. Первый Outlander выпускали до 2008 года, а всего в мире было продано свыше 300 тысяч кроссоверов.

В Японии Mitsubishi Airtrek (он же Outlander) второго поколения появился еще в октябре 2005 года. Это был совершенно другой, более крупный, автомобиль, разработанный японцами совместно с корпорацией DaimlerChrysler. Практически сразу новый кроссовер стал бестселлером и отправился покорять экспортные рынки. Причем не один, а в компании близнецов Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. У концерна PSA своих кроссоверов тогда не было и кооперация с японцами им помогла застолбить место в бурно растущем сегменте. Чтобы подчеркнуть масштаб перемен, для нас его назвали Outlander XL. Под капотом у него были уже не только «четверки», но и трехлитровый V6 мощностью 220 л.с. А вот 330-сильный мотор от суперседана Evolution в кроссовер установили только ради шоу SEMA в Лас-Вегасе. Были и дизельные версии, но к нам они официально не поставлялись.

Третье поколение Mitsubishi Outlander появилось в 2012 году и по большому счету это была глубокая модернизация знакомого «чужеземца». Агрегатная база и габариты остались практически неизменными. Под капотом остались бензиновые моторы 2.0 (145 л.с.), 2.4 (167 л.с.) и V6 3.0 (230 л.с.), а также турбодизель 2.2 для Европы. Только дизелю предназначалась шестиступенчатая «механика», младшие бензиновые версии оснащались вариатором, а мощный V6 — «автоматом». В 2013 году появился гибридный Outlander PHEV с бензиновым 2.0 и двумя электромоторами суммарной отдачей 221 л.с., но украинские покупатели его не увидели. Интересно, что всего через год с начала продаж невыразительную внешность кроссовера подправили, добавив толику агрессии в оформлении передка. Уж слишком велик был контраст с предыдущим «чужеземцем», который покорил публику агрессивным стайлингом. Выражение «встречают по одежке» для автомобилей не менее актуально, чем для людей.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander

Хотя передняя часть Mitsubishi Outlander третьего поколения получила оформление в стиле «динамический щит» еще в 2015 году, но именно в красном цвете это решение удачно «проявило» себя. Машина выглядит агрессивно и динамично. И многие соседи по потоку оглядывались на автомобиль, а знакомые спрашивали: «Что-то изменилось?» Если говорить о модели 2017 года, то внешне не поменялось почти ничего. Разве что противотуманки стали светодиодными, но заметить их могут только владельцы «Аутлендеров» прошлых лет.

Незаметно, но есть

Зато внутри – куда больше полезных и важных систем. Во-первых, Mitsubishi Outlander стал гораздо практичнее в холодную пору года. Ветровое стекло и рулевое колесо теперь обогреваются (в трех верхних комплектациях), а климат-контроль и датчики света и дождя теперь установлены во всех, даже базовых, версиях.

Приборы традиционны, на дисплей посредине выводится информация трип-компьютера

В топовой комплектации Ultimate, которая попала к нам на тест, еще больше инноваций, причем главным образом касающихся безопасности и комфорта. На ней в Mitsubishi Outlander стало легко и безопасно парковаться. Ведь теперь по периметру автомобиля установлено 8 парковочных датчиков, которые сканируют пространство вокруг машины. Кроме того, можно ориентироваться по камерам, видео с которых передается на дисплей мультимедийной системы. Правда, картинка в ней не самая четкая, а линии парковки статичные. Но точно запарковать машину теперь гораздо легче. Еще одно новшество в «Аутлендере» – система предупреждения о поперечно едущих автомобилях при выезде из парковки.

При включении задней передачи на экран крупно выводится картинка с камеры заднего вида, чуть поменьше – «вид сверху». Заметить на ней мелкие предметы сложно

На внешних зеркалах появились датчики слепых зон

Интерьер Outlander в топ-версии выглядит приятно благодаря мягкому пластику и глянцевым вставкам. Большие и удобные кнопки включения электронных систем – дань традициям, а большой дисплей – моде.

Черные глянцевые вставки в интерьере доступны только в топ-версии. Они красивы, но непрактичны: тяжело чистятся

Комфорт – прежде всего

В топ-версии Mitsubishi Outlander получил 8-позиционное управление положениями сидений

На ходу Mitsubishi Outlander – один из самых комфортных кроссоверов в классе. Этому помогают не только улучшенная шумоизоляция, которая появилась в обновленной модели. Поменялась и настройка подвески, включая новые амортизаторы. Благодаря ей автомобиль уверенно едет по разбитым украинским дорогам, не напрягая водителя и пассажиров лишними шумами и ударами.

Конечно, управляемость здесь не в приоритете – реакции на поворот руля все-таки немного замедленные. С другой стороны, если на машине такая всеядная подвеска, то резко маневрировать, объезжая ямки, нет смысла.

Бензиновый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 167 л.с. позволяет стартовать резко. Улучшенный вариатор со спортивным режимом плавно разгоняет машину с характерным звуком работы бесступенчатой трансмиссии – до первой сотни за 10,2 с. Неплохо, но по ощущениям не впечатляет. Все-таки это семейный кроссовер. В некоторых странах он даже бывает семиместным.

Полный привод включается одной кнопкой, а электронный ручник можно поставить в автоматический режим – и навсегда забыть о нем. Парковочный тормоз будет активироваться автоматически

Багажник открывается и закрывается с помощью кнопки электропривода

А что с расходом? Комплекс мер по улучшению экономичности позволил снизить расход топлива по сравнению с предыдущей версией на целых 0,8 л на сотню. Но все равно в городе получается чуть более 10 л, за городом – 8-9. В принципе, недалеко от заводских данных. Возможно, еще больше улучшить расход в городе помогла бы система «стоп-старт», но она здесь не преду­смотрена.

Даже несмотря на сабвуфер и “лишние” подстаканники, которые остались в пятиместной версии от семиместной, багажник остался большим и удобным. В том числе, благодаря системе укладки багажа

Плод эволюции

Итак, Outlander 2017 года – результат дальнейшей эволюции модели. В ней сохранены практичность, комфорт езды и удобство пассажиров. И, конечно же, проходимость моделей с бриллиантами. При этом машина получила современные электронные системы помощи водителю и безопасности, хорошие мультимедийные возможности и сниженный расход топлива.

Резюме

+ Заметная внешность, особенно с яркими цветами кузова. Отличная плавность хода, хорошая шумоизоляция, комфортный салон и вместительный багажник. Наличие зимних опций, современная мультимедийная система. Неплохая динамика и сниженный расход топлива. Возможность легко запарковаться.

– Недостаточно информативное рулевое управление. Высокий расход топлива в городе. Недостаточно четкий экран камеры заднего вида.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL

Тест-драйв нового кроссовера Mitsubishi получился не совсем обычным. Вместо поездки по Москве и дорогам ближайшего Подмосковья протестировать автомобиль было решено в Санкт-Петербурге. Но — обо всем по порядку.

Красив! Очень яркая, запоминающаяся, сверхдинамичная внешность. Не так часто такие слова можно сказать про японский автомобиль (да еще и кроссовер), но к Outlander XL они относятся в полной мере. При этом дизайн — стопроцентно японский, не спутаешь. Это очень здорово, что дизайнеры Mitsubishi после невзрачного Лансера и совсем уж неудачного Галанта смогли найти вдохновение и «нарисовать» два таких красивых автомобиля, как новый Lancer X и Outlander XL. Очень хочется верить, что на этом их творческий порыв не иссякнет, и они продолжат радовать нас столь же красивыми, стильными и запоминающимися новинками.

Все в этом автомобиле гармонично: он одинаково красиво смотрится со всех сторон. Он не чересчур внедорожник и не слишком универсал, он не столько агрессивен, сколько стремителен. Он не пытается выглядеть легким, но и не грузен как классический «проходимец». Он ни на кого не пытается быть похожим, он сам по себе. Это так редко встречается в последнее время!

Внутри все тоже весьма красиво и стильно. Комбинация приборов (ее дизайн в виде двух раструбов стал фирменной чертой последних моделей Mitsubishi) наглядна и хорошо читаема. Между «колодцами» спидометра и тахометра разместился дисплей бортового компьютера, на который и перенесены указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Центральная консоль традиционно лаконична: управление музыкой и 3 классические вращающиеся рукоятки климат-контроля. Пользоваться всем этим удобно, нарекания вызвал только дисплей магнитолы: мало того что он совсем уж крошечный, так еще и подслеповатый. Если днем ехать без ближнего света фар, то что-то видно, а вот если фары включить (а при движении вне населенного пункта этого требуют ПДД), то дисплей автоматически уменьшает яркость, и управлять музыкой приходится наощупь. Во многих автомобилях от этого спасает режим «дневной ближний», при котором подсветка приборов не меняется, но тут этого нет.

Пластик передней панели так же традиционно жесткий (и не пытается даже выглядеть мягким), но за то собрана панель идеально. Все стыки равномерные, ничего не скрипит, даже на неровной дороге.

Салон смотрится просторным, не в последнюю очередь за счет расцветки «темный верх, светлый низ». Черная передняя панель органично дополняется светло-бежевым цветом кожаных кресел, обивки дверных панелей и потолка. (Конечно, можно сказать что темная кожа обивки практичнее, но слишком уж скучно.) К месту смотрятся и вставки «стального» цвета на панели и дверных ручках. Жаль только, что сами ручки выполнены в виде маленьких пластиковых кармашков — хочется чего-то более основательного, чтобы можно было держаться в поворотах.

Из недочетов можно отметить руль с довольно тонким ободом, обшитым кожей. Качественная кожа имеет слишком уж гладкую поверхность — сцепление рук с рулем хорошее, но руки «прилипают» к баранке. Как показала практика, ощущение это субъективное. В остальном же рабочее место водителя очень удобно!

Outlander XL оснащается только бензиновыми двигателями, объемом либо 2,4 л (170 л. с.), либо 3,0 л (220 л. с.). Однако двигатель 2,4 будет доступен, ориентировочно, с сентября, пока что на такие автомобили даже заказы не принимаются. Так что остается только мощный V6. С ним доступна только автоматическая шестиступенчатая коробка передач INVECS-III.

Трансмиссия автомобиля — полноприводная, с электронноуправляемой муфтой, ведающей подключением задних колес. Полный привод включается рукояткой, которая может иметь одно из трех положений: 2WD (передний привод), 4WD (автоматически подключаемый полный) и 4WD Lock (жесткая блокировка муфты). Конечно, для серьезного внедорожника этого мало, но Outlander XL на такое звание и не претендует. А для проселков и скользких зимних дорог — в самый раз!

Багажник весьма вместителен, даже несмотря на то что часть его занята сабвуфером. Задняя дверь Аутлендера поделена горизонтально на две части, нижняя при откидывании образует грузовую полку, на которую удобно ставить вещи. Полка выдерживает до 200 кг, так что можно и посидеть на ней, скажем, на пикнике.

А вот верхняя створка откидывается на недостаточный угол — рослому человеку приходится пригибаться, чтобы «пройти» под нее. Если места для поклажи не хватает — то надо сложить задние сиденья. Открыть заднюю дверь, на что-то нажать, что-то потянуть и сложить… Нет! Здесь все проще. Прямо из багажника нажал на кнопку, подержал 2 секунды (защита от случайностей) — и половинка сиденья сама сложилась и встала вертикально вплотную к передним. Нажал вторую — и вторая половинка сделала то же самое. Удобно! Получающийся в результате багажный отсек может вместить очень много. Так что если вы вдвоем — то в поклаже для путешествия можно себя не ограничивать!

Это интересно:  Видео тест-драйва Митсубиси эклипс кросс

Уютный салон, большой багажник, полный привод, мощный двигатель. Все это вместе так и провоцирует заняться этаким «гран-туризмо»: бросить в багажник пару сумок и поехать куда-нибудь далеко, оставив московские пробки и духоту. Стоп! А почему бы и нет? Куда бы отправиться… О, в Питере же белые ночи! Поехали? Поехали!

Сделал-таки красавец Аутлендер свое дело, «на подвиги нас вдохновил». Короткие сборы, и вот уже мы вчетвером в ночь выезжаем на бывшую «трассу Е 95», а ныне — Е 105/М 10, Москва–Санкт-Петербург.

Автомобиль действительно очень хорошо подходит для таких путешествий. Подвеска хоть и жесткая, но резкие удары в салон не проходят, пассажиры могут спокойно спать даже на наших, не самых ровных, дорогах. Вертикальная раскачка чуть сильнее, чем нужно, кузов весьма точно повторяет профиль дорожного полотна, но разумных пределов это не переходит — эффекта укачивания не возникает. А вот боковые колебания отсутствуют полностью: швы, стыки и прочие неровности не вызывают абсолютно никакой боковой раскачки, и на высоких скоростях автомобиль не рыскает, идет точно, как по рельсам. Даже колейность (а на трассе Москва-Питер встречаются даже знаки, предупреждающие о том, что впереди колея. И поставлены эти знаки совсем не напрасно!) не вызывает никаких проблем — Большой Аутлендер словно не замечает колеи. И в поворотах устойчивость на высоте: крены минимальны (для высокого и довольно тяжелого автомобиля), дугу машина держит четко, не спрыгивает с нее даже на кочках. Отклики на руль точные, быстрые и хорошо прогнозируемые, хотя «прозрачности» реактивного действия на руле не хватает при активных маневрах. За то никакие неровности на руль не «проходят», даже на разбитой дороге. [info]

Комфорт заслуживает всяческих похвал. Водительское кресло снабжено четырьмя регулировками, а их электропривод позволяет легко подстраивать положение на ходу, если устанешь в долгой дороге. Профиль кресла удачен: боковая поддержка надежно удерживает тело в поворотах. Передний пассажир, даже высокого роста, может вытянуть ноги почти полностью, обитатели заднего ряда тоже чувствуют себя отлично: троим там в дальней дороге будет все же тесновато, а вот вдвоем — в самый раз. Сиденья раздельно регулируются по длине, и даже в ближнем положении места для ног вполне хватает. Спинки регулируются еще и по углу наклона, так что можно слегка откинуть их и вздремнуть.

А если нет желания спать — тогда достаем диски с любимой музыкой и наслаждаемся хорошим звуком. Аудиосистема Rockford Fosgate с CD-чейнджером, 9-ю динамиками, усилителем и сабвуфером звучит мощно, звук густой и сочный. Сабвуфер не «перебарщивает» — басов как раз в меру, и высокие частоты проработаны неплохо.

Мощности двигателя хватает почти в любых ситуациях. Даже несмотря на то что часть из 220 сил отбирает «автомат», еще часть — кондиционер, все равно динамика достойная, что для быстрого старта с места, что для обгона на трассе. Хотя субъективно от 220 л. с. ждешь большего. Звук мотора приятен, особенно на высоких оборотах. Вообще, с шумоизоляцией здесь порядок, вот только на колесные арки хотелось бы нанести еще один-два слоя: на плохом асфальте звук шин заглушает все остальные шумы.

Адаптивная шестиступенчатая коробка INVECS III вверх переключается незаметно и быстро, задумчивость чувствуется только при переходе вниз, если надо резко ускориться. Трасса Москва — Санкт-Петербург изобилует участками с короткими «обгонными полосами», длиной от 500 до 1500 метров, и, выходя на такую полосу на обгон, надо суметь объехать несколько тягачей и вовремя вернуться назад. На механической коробке с таким мощным двигателем задача была бы совсем простой. К автомату, даже таким продвинутому, приходится привыкать — надо заранее «наступать» на газ, чтобы к началу полосы коробка успела понять, что от нее требуется и перейти на пониженную передачу. Но за то никаких дерганий, все плавно: газ в пол, срабатывает kick-down, обороты взлетают к 6000, обогнали один-два тягача, возврат на свою полосу, тормозим перед следующим грузовиком. Бросаю взгяд в салонное зеркало — в салоне никто не проснулся. Все хорошо. Едем дальше.

На извилистой загородной трассе можно попробовать перейти в ручной режим и управлять трансмиссией при помощи подрулевых лепестков. Это дает большую прозрачность в поведении коробки, можно при подходе к повороту выбрать нужную ступень и пройти поворот так, как хочется, не опасаясь, что где-то в неположенном месте АКПП вздумает переключить передачу. Но есть у этого режима и минусы. Во-первых, задержка при переключении тоже есть, просто момент переключения становится прогнозируемым. А во-вторых, если при торможении, например, перед «лежачим полицейским» перевести коробку на ступень вниз, то достаточно резкий эффект от торможения двигателем на низшей передаче приводит к клевку и заставляет пассажиров кивнуть головами. Привыкнуть к этому эффекту трудно. Да и сам процесс «ручного» управления автоматической трансмиссией трудно сделать инстинктивным, он требует сознательных действий — а это отвлекает от дороги. Так что время от времени пользоваться им можно, но постоянно ездить в таком режиме, на мой взгляд, незачем.

Обобщая, можно сказать, что автомобиль очень радует своей надежностью. На него можно положиться. И за рулем, и на пассажирском месте испытываешь уверенность, что все будет хорошо, и мы доедем туда куда надо — вовремя. Наверное, в России, с нашими дорогами, хаотичным движением и большими расстояниями, это чувство не случайно возникает именно в таком автомобиле — большом, мощном, полноприводном. Outlander XL дарит его в полной мере, а это дорогого стоит!

Да, за такую надежность, конечно, надо платить. И довольно высокой ценой автомобиля, и высоким расходом топлива. Средний расход за время теста составил около 14 литров на 100 км пробега, но это без учета городских пробок (в Санкт-Петербурге в выходные их, слава богу, нет) — с ними было бы больше. Но в целом расход для такого двигателя приемлемый.

Тест-драйв Мицубиси АутЛендер

Это был честный и довольно тяжёлый тест по дорогам и направлениям Краснодарского края. И, откровенно говоря, когда мы проехали первые несколько километров, я очень скептически отнёсся к возможностям данного автомобиля.

Машина, которая досталась нам в первый день тест-драйва, была оснащена двигателем объемом 2,4 л мощностью 167 л. с. Агрегируется этот мотор исключительно с бесступенчатым вариатором (Jatco восьмого поколения), впрочем, как и более скромный мотор объемом 2 л мощностью 146 л.с. И только для старшего в линейке 6-цилиндрового двигателя объемом 3 л доступна классическая автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором.

Mitsubishi Outlander 2016 модельного года

Первый участок запланированного организаторами маршрута представлял собой горную, истыканную острыми камнями дорогу с глубокими промоинами: «Мы вообще верно выставили навигацию?», – подумал я. Оказалось, что все верно.

Довольно часто вдоль дороги встречались большие по площади и довольно глубокие лужи, прохождение которых, впрочем, не вызвало никаких проблем. Дело в том, что по всем правилам воздухозаборник двигателя поднят под линию капота, что довольно высоко – залить его водой так просто не получится.

Mitsubishi Outlander обладает одним из самых высоких дорожных просветов в классе – 215 мм

Наши «внедорожные друзья», конечно, скажут, мол, это не бездорожье вовсе. Конечно, для подготовленных машин на огромных колёсах и с лебёдками это все пустяки, однако у кроссоверов несколько другое позиционирование. Мне не нужно «валить на все деньги по болоту». Я хочу взять семью и с комфортом «махнуть» 1500 км, доехав до пляжа, выехав непосредственно на сам пляж. Новый Mitsubishi Outlander все эти возможности предоставляет за адекватные деньги.

Длина автомобиля – 4695 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1680 мм, колесная база — 2670 мм

Геометрическая проходимость у Mitsubishi Outlander также не вызывает вопросов: угол въезда, съезда и рампы составляет 21 градус. Это значительно облегчает маневрирование на сложных рельефах. Если передняя часть автомобиля прошла и ни чем не зацепилась, то и задняя часть пройдет. Габариты автомобиля чувствуются отлично.

Новый Mitsubishi Outlander в габаритах практически не изменился – за счет новых бамперов длина кузова увеличилась всего на 40 мм

Часть нашего маршрута проходила по самой высокой части Кавказского хребта. Мы поменялись машинами с другим экипажем (взяли топовую версию кроссовера с мотором V6 и системой полного привода Mitsubishi S-AWC) и поехали на фототочку. Для более удачного ракурса я ставил машину и так, и эдак и в какой-то момент поймал себя на мысли, что думаю только о фото, а машина всё делала сама и очень прогнозируемо.

«Фишка» системы заключается в том, что S-AWC комплексно использует электронное управление каждым из 4-х колес, активным передним дифференциалом (AFD), тормозами и рулевым управлением. Иными словами, система перенаправляет крутящий момент на то колесо, у которого сцепление с поверхностью лучше.

В отличие от стандартных систем полного привода, S-AWC оценивает угловую скорость машины, что позволяет точнее удерживать кроссовер на заданной водителем траектории. Для этого система сравнивает фактическое направление движения машины с запланированным водителем путем (датчики угла поворота рулевого колеса) и корректирует недостаточную или избыточную поворачиваемость.

Для водителя это выглядит так, словно автомобиль сам подруливает в повороте. К примеру, при крутом маневре на высокой скорости крутящий момент распределяется не только между передней и задней осями, но и между колесами передней оси.

Заключительный 40-километровый участок проходил по дороге, которую используют для проведения ралли-рейдов: значительные перепады высот, гравий и выбоины. Этот участок мы проехали на автомобиле с двигателем объемом 2 л. Конечно, чуда не произошло. С другой стороны, этот мотор весьма экономичный, тихий, но с небольшой нервозностью в спортивном режиме.

После глубокой переработки автомобиль стал выглядеть увереннее, можно сказать, премиальнее. Существенно изменен внешний вид передней части, включая дизайн фар со встроенными LED дневными ходовыми огнями. Изменениям подверглась и задняя часть кроссовера (новый бампер и светодиодные фонари).

Что касается интерьера, то он не претерпел радикальных изменений. Установлено новое рулевое колесо с красивыми переливами на ободе. Как и на предыдущей модели, экран мультимедиа-системы и блок управления климатической установки расположены несимметрично относительно друг друга. Также вызывает большие вопросы типографика, но это уже мои дизайнерские придирки, на которые больше никто не обращает внимание.

Резюме. Новый Mitsubishi Outlander реально удивил; удивил своей подвеской, внедорожными возможностями и высоким уровнем комфорта. Дизайн гармоничен и строг. Рекламный слоган «Надёжно» мы проверили лично. Так и есть.

Цены и комплектации

Все изменения Mitsubishi Outlander 2016

  • Новый дизайн задней части автомобиля
  • Пластиковые боковые молдинги в нижней части дверей
  • Дневные LED ходовые огни интегрированные в головную оптику (для всех версий)
  • LED фары ближнего света (для Ultimate)
  • Новые задние комбинированные LED фонари (для всех версий)
  • Изменен дизайн 18” колесных дисков, снижен вес на 1,6 кг
  • Снижен вес 16” легкосплавных дисков на 1 кг
  • Новые материалы интерьера (обивка потолка, декоративные панели)
  • Новое рулевое колесо
  • Новый вариатор Jatco 8-го поколения (для двигателей 2,0 и 2,4)
  • Очешник (для всех полноприводных комплектаций 2,0 и 2,4)
  • Зеркало с автозатемнением (для Ultimate)
  • Подогрев лобового стекла (для всех версий)
  • Переработанная и улучшенная шумоизоляция (добавлены дополнительные панели, площадь существующих увеличена, применены динамические демпферы для снижения вибраций, увеличена толщина стёкол)
  • «Бесшумная» муфта включения компрессора кондиционера
  • Новый блок управления электроусилителем, снижено трение в узле рулевого механизма
  • Изменены характеристики пружин подвески, амортизаторы увеличенного объема

Рекомендуем почитать

Существует множество причин посетить Абхазию, помимо природных достопримечательностей. Одна из них — фантастические автобусные остановки работы молодого Зураба Церетели.…

Знаете, что просят клиенты у Mitsubishi? Чтобы они ни в коем случае не меняли внедорожник Pajero. Мольбы их услышали:…

Японцы принесли в жертву коммерческой выгоде свой легендарный внедорожник Pathfinder R51 – теперь это большой семейный универсал повышенной проходимости.…

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий