Тест-драйв Чери Тигго 2

Вы вообще в курсе, что китайские автомобили водятся в наших краях уже более 10 лет? В 2006-ом на калининградском «Автоторе» начали собирать перелицованный Seat Toledo по имени Chery Amulet – прямо так, безо всякого стеснения, рядом с гордыми BMW. У моего соседа был такой. Он сгнил по пути из дилерского центра до дома, а затем ездил только потому, что соседу было очень надо ездить – хотя я до сих пор уверен, что в качестве личного транспорта ему было бы проще использовать мертвого опоссума. Но все (включая самого соседа) говорили: «Вот дайте китайцам лет пять, и они непременно всем покажут».

Прошло пять лет. За это время коллеги из «Авторевю» успевают выяснить, что езда на Amulet опаснее, чем жонглирование бензопилами верхом на падающей бомбе. Осенью 2011-го я едва не переворачиваюсь к чертовой матери, пытаясь заправить Lifan Smily в безобидный поворот на скорости около 50 км/ч. Прямой наследник «Амулета» по имени Chery Bonus по итогам тогдашних тестов оставляет в голове единственную мысль: спасибо, что живой. Но все дружно отмечают серьезный прогресс китайского автопрома и говорят, что уж еще через пять-то лет все точно будет хорошо. Потому что не может не быть.

Прошло пять с половиной. Volvo, Saab и Lotus – китайские. Рекордсмен Северной петли – китайский. Телефон у меня в кармане – тоже китайский. Вот этот симпатяга на картинках. Ну, вы поняли. Причем, по сути, он прямой потомок «Амулета» и «Бонуса»: Tiggo 2 – это хэтчбек Chery Very, просто приподнятый на высоту 186 мм от дороги и покрытый псевдовнедорожными цацками. Но на сей раз я точно не собираюсь раздавать авансы: времени у ребят из Поднебесной было более чем достаточно.

Ну симпатичный же?!

Стараниями команды европейских дизайнеров-легионеров во главе с бывшим джиэмовцем Джеймсом Хоупом автомобили Chery действительно перестали быть похожими на помесь умывальника и кипятильника. Tiggo 2, кроме шуток, здорово выглядит, а что до общности линий кормы с прямым идеологически-ценовым конкурентом Lada XRay… Представители компании говорят, будто что-то знают про грядущий серийный Volkswagen T-Roc. И утверждают, что и там мы увидим до боли похожие линии. Мораль? По версии Chery, вот она: воруют все, всё и у всех, а значит и воровством это называть бессмысленно. Так, невинный обмен опытом.

Вот и с интерьером такая же история. По дизайну это что-то среднее между Seat Leon и Suzuki Vitara, но при личной встрече об этом особо не думаешь. А думаешь о том, что все классно нарисовано и – сюрприз-сюрприз – нормально сделано. Пластик жесткий, но хороший, «карбоновая» обтяжка передней панели смотрится на удивление уместно в сочетании с оранжевыми вставками, а на дверных картах обнаруживается нестыдного качества кожзаменитель. Кстати, если вам такая комбинация кажется слишком дерзкой – либо миритесь, либо идите к конкурентам, потому что выбора Chery все равно не дает.

Но главное – собран салон так, что ты не боишься неаккуратно пошевелиться и что-нибудь отломать. Где хлипкие кнопки, скрипучие панельки и люфтящие рычажки? Где фирменный китайский запах? Где, в конце концов, ощущение, что на тебе нагло и беззастенчиво экономят? Нет его. Похожий культурный шок я не так давно испытал от внутреннего убранства машин Haval, но там все-таки недешевый квазипремиум, а здесь – самый настоящий бюджетник, за который просят как за тот же XRay или средний Solaris.

И если не закапываться в детали, то этот интерьер тянет на звание одного из лучших в классе.

Похвалили? А теперь поругаем, потому что закапываться в детали тут и можно, и нужно. Смотрите. У водительского сидения нет регулировки по высоте, а у руля – по вылету, поэтому сносно устроиться в Tiggo 2 сможет только средненький такой человечек. Кстати, ни в одной из пяти тестовых машин сам руль не был установлен без перекоса – но это, справедливости ради, единственная серьезная претензия к качеству сборки.

Едем дальше. Дизайнерским приборным щитком невозможно пользоваться, а наличие датчика давления в шинах при отсутствии датчиков света и дождя воспринимается не иначе как издевка. Кнопка управления дверными замками есть только у водителя, поэтому если вы параноик и всегда принудительно запираете свою дверь изнутри, то просто сойдете здесь с ума. Наконец, лишенная навигации мультимедийная система умело сочетает в себе рекордную для класса диагональ, отличное быстродействие и поддержку CarPlay/Android Auto с тусклым экраном, жутким интерфейсом и главным злом наших дней – сенсорными кнопками громкости.

Chery Tiggo 2: Тест-драйв самого немецкого из китайских кроссоверов

«Я наблюдал за продажами в дилерских центрах и заметил, что покупатели более эмоционально реагируют на Tiggo 2, внимательнее рассматривают эту машину, дольше задерживаются около нее, — рассказал директор российского представительства Chery Геннадий Павлов. И сам попытался объяснить такой интерес: — Хотя второй Tiggo меньше третьего и пятого, машина получилась веселее и добротнее».

Протестировав автомобиль, в этом убедился и корреспондент «РГ». Если считать, что появление Tiggo 2 на авторынке открыло новую страницу в истории Chery, то, пожалуй, это страница с яркими цветными картинками.

Чудеса генетики

Лишний повод обсуждать Tiggo 2 подстегнуло недавнее появление в СМИ шпионских фотографий нового кроссовера Volkswagen T-Roc без камуфляжа. Немецкий компакт-SUV, которому прочат лавры нового бестселлера, оказался удивительно похожим на новинку из Поднебесной. С «китайцами» такое, впрочем, случалось не раз. Не будем забывать, что и семейство Tiggo — по сути, копия одного из поколений Toyota RAV4. Однако на этот раз впору было задуматься о невероятном: изображения Chery Tiggo 3x (название Tiggo 2 на внутреннем рынке) появились в открытом доступе еще в 2015 году. T-Roc тогда был показан только в виде концепта и ничем не напоминал автомобиль, от которого немцы ждут успехов под стать Volkswagen Golf.

Да и прошли у Chery те времена, когда ее инженерам нужно было вдохновляться лучшими образцами мирового автопрома. С 2012 года дизайном в компании занимается известный специалист Джеймс Хоуп — коллега и конкурент «нашего» Стива Маттина. В его портфолио — работа над десятком запомнившихся моделей, включая культовые Lincoln Town Car и Ford Mustang. В Chery же он и вовсе сумел создать новый стиль, который будет олицетворять марку еще многие годы.

Справедливости ради, Tiggo 2 сложно назвать революционной в плане внешнего облика машиной — она была создана не с «чистого листа». Но автомобиль однозначно несет в себе новую «хромосому», за счет которой и выделяется. Если же говорить о его «родословной», то тут и обнаружится секрет сходства китайской и немецкой новинок. Они… дальние родственники, в которых синхронно проявились «фамильные» черты. Судите сами: Tiggo 2 — приподнятая до 186 мм версия отправленного на «пенсию» хэтчбека Chery Very, вставшего когда-то на платформу лифтбека Chery Amulet. В свою очередь, эту модель построили на основе SEAT Toledo — испанской вариации Volkswagen Golf II. Несколько поколений спустя у немецкого бестселлера появится что-то вроде кроссовой версии — T-Roc, и почему бы ему не напоминать внешним видом «младшего» из Tiggo?! Генетика.

Играй, гармония

Дальнейшие аналогии, впрочем, ни к чему. Так уж повелось, что в китайских кроссоверах обычно ищут не немецкие или, допустим, американские черты, а типично китайские — чтобы в очередной раз поиронизировать над попытками Поднебесной прорваться на мировой авторынок. С Tiggo 2 эта затея обречена: если и можно придираться к тому, как сделан автомобиль, то не хочется. Да и похож ли он больше на T-Roc или Chery Very — не важно. Главное — модель выглядит интересно, свежо, ярко.

Своеобразная форма линзованных фар с выштампованной надписью Tiggo и острые грани радиаторной решетки. Хромированная оправа дневных ходовых огней и восточный орнамент колесных дисков. Высокая подоконная линия и большие зеркала с диодными «повторителями». Внушительный пластиковый обвес с защитными накладками контрастного цвета и узкий спойлер. Выпуклые задние фонари, далеко залезающие на боковину, и горизонтальная металлическая полоска с логотипом, которую «продолжают» сигналы заднего хода… Заметно, что над каждой деталью экстерьера Tiggo 2 всерьез трудилось дизайн-бюро Хоупа. А в итоге все оригинальные элементы — без налета пресловутой азиатчины — удалось сложить в единый интересный облик.

Не меньше работали «художники» и над интерьером. В Chery решились на создание несимметричной передней панели — за счет изогнутого воздушного дефлектора, венчающего центральную консоль, и ниши для мультимедийной системы. Кроме того, тут использованы вставки мандаринового цвета, выделяющиеся на темно-сером фоне. Дополняют палитру бежево-оранжевые элементы обивки салона — в итоге картина получается не просто яркой, но и гармоничной. Удачно сочетаются и материалы отделки — пластик (пусть и мягковатый), псевдо-карбон и экокожа.

Выделился Tiggo 2 и необычным исполнением панели приборов, в которой стрелки спидометра и тахометра движутся в противоположные стороны. Непривычно, но дискомфорта не вызывает. Хуже, что сама шкала скорости довольно короткая, и при беглом взгляде показатель «70» от «80» не отличишь, не говоря уже о неровных цифрах. Впрочем, в помощь водителю информационный экран в центре панели, на который можно вывести данные со спидометра. Другой вариант — транслировать на сенсорном мониторе «мультимедийки» картинку со смартфона, где запущен навигатор с определением скорости. Это «фишка» фирменной системы Cloudrive. И, видимо, не зря 8-дюймовый тачскрин без единой физической кнопки так напоминает обыкновенный планшет. При подключенном смартфоне он, по сути, его функции и выполняет.

Добавим, что встроенной навигационной системы в «мультимедийке» нет, как нет и русифицированного интерфейса. Настроить радио это не помешает, но добраться до некоторых опций, связанных с электроникой, проблематично. А вот изображение с камеры заднего вида подается на экран без задержек и искажений. Но в Tiggo 2 такие большие боковые зеркала заднего вида, что ориентироваться хочется по ним, пользуясь камерой лишь для верности. Кстати, в корпусе зеркал имеется отверстие, через которое водителю хорошо видно, моргает ли «повторитель» сигнала поворота. Любопытное решение.

Только спокойствие

Главный вопрос в тест-драйве любой китайской машины: не тесно ли? В Tiggo 2 скорее нет, чем да. На втором ряду — из-за пологого расположения спинки сидений, как на парковой лавочке, — и вовсе комфортно (причем, у вместительного 420-литрового багажника много места не отнято). Однако потолок низковат и сильно «давит» на водителя, а лифтового механизма у кресел нет. В итоге рослые водители в буквальном смысле упираются в крышу, а их менее высокие коллеги не могут использовать солнцезащитный козырек — он закрывает им весь обзор. Впрочем, не зря в этой машине оба козырька снабжены небольшими зеркальцами — среднестатистическим дамам в салоне кроссовера, пожалуй, будет удобнее.

Кстати, «ручка», по ощущениям, особенности двигателя компенсирует лишь отчасти. Все более или менее четко происходит на старте, но дальше вновь ловишь себя на мысли, что давно вдавил педаль акселератора «в пол», а желаемого эффекта еще не достиг. На пятой передаче и вовсе кажется, что перешел на «нейтраль» — мотор почти не отвечает на попытку ускориться. Для резкого обгона требуется опуститься даже не на четвертую, а на третью передачу, и только тогда он сразу откликается. Да, и это все — при выключенном кондиционере, который, работая, отбирает у силового агрегата последнюю мощность.

Зато Tiggo 2 можно похвалить за энергоемкую и довольно мягкую подвеску. Мы пробовали почти без снижения скорости перелетать через «лежачих полицейских» и наезжать колесами на ямки — всякий раз это удавалось без особого дискомфорта. Адекватные у машины и тормоза — останавливается она гораздо послушнее, чем разгоняется. А еще мы испытали круиз-контроль. Оказалось, это идеальное средство для нервной системы — когда водитель устанет бороться с непослушным движком, он имеет возможность расслабиться и получать удовольствие. Кстати, в вялотекущем режиме можно неплохо сэкономить — если мотор не надрывать, ему для работы достаточно в среднем чуть более 6 литров на 100 километров.

Это интересно:  Видео тест-драйва Форд Куга

Тест-драйв Chery Tiggo 2: между нами тает лёд (видео)

Информация об автомобиле

Chery Tiggo 2 — «кроссоверный» хэтчбек или, если придерживаться терминологии производителя, субкомпактный кроссовер, дебютировавший весной 2016 года на Шанхайском автосалоне под именем Tiggo 3X. Однако с более крупной моделью Tiggo 3 рассматриваемый автомобиль роднит разве что имя, а конструктивно он ведёт свой род от хэтчбека Chery A13, также известного в Украине как ZAZ Forza. Вероятно, поэтому экспортные версии и получили более логичный индекс 2 — чтобы более четко разделить двух представителей «тигриного» рода.

В Украине Chery Tiggo 2 продается с весны 2017 года. Автомобиль доступен только с передним приводом и бензиновым «атмосферником» объемом 1.5 л, который развивает мощность 106 л.с. и крутящий момент 135 Нм. Комплектаций две: Comfort и Luxury, причем начальная предлагается только с 5-ступенчатой «механикой», а вторая предлагает выбор между этой же МКПП и 4-ступенчатым «автоматом». Клиренс трёхпедальной версии — 186 мм, тогда как у автомобиля с автоматической КПП дорожный просвет равен 178 мм.

У нас на тесте побывал Chery Tiggo 2 1.5 MT Luxury стоимостью $12 300. Отличия от базовой комплектации: медиасистема с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, Bluetooth, USB и дополнительные кнопки управления на руле, камера заднего вида с выводом изображения на дисплей медиасистемы, задний парткроник, круиз-контроль и кожаная обивка руля.

Дизайн

С 2012 года дизайном компании Chery руководит канадец Джеймс Хоуп — автор концепта Ford GT90, положившего начало философии дизайна Ford New Edge. Под его руководством автомобили китайского бренда наконец-то обрели собственный узнаваемый стиль. В Chery Tiggo 2 эта концепция выражена агрессивным передком с массивным бампером и крупными фарами, расширенными колесными арками и наклонной поясной линией, которая визуально соединяет задние фонари с передней светотехникой. Дополнительно к этому модель снабдили практичными накладками из неокрашенного пластика на колёсных арках и порогах, а также рейлингами на крыше. Получилось интересно и, в целом, гармонично. Разве что на соответствующее оформление кормы у дизайнеров не хватило то ли вдохновения, то ли времени, и задняя часть оказалась немного плоской.

Впрочем, это никак не помешало новинке собирать заинтересованные взгляды — за неделю тест-драйва не прошло и дня, чтобы прохожий/заправщик/водитель другого автомобиля на парковке не поинтересовался: «а это какой Тигго?», «а сколько стоит?», «а полный привод есть?», «а как сборка?» и т.д. Как бы шаблонно это не звучало, но даже несмотря на «личико» от старшего брата, у Tiggo 2 все равно есть индивидуальность, и это не может не радовать. Соответствует ли показанное снаружи тому, что находится внутри и драйверским характеристикам? Об этом дальше.

Интерьер

Когда я впервые увидел Chery Tiggo 2 на фотографиях китайских сайтов, первой же мыслью было — ну зачем они сделали эти вставки «под карбон» а-ля Koenigsegg, к чему они, почему нельзя как у всех?! А в жизни оказалось неплохо! Придает фактурности серому пластику, да и выглядит не банально. Удивительно и то, что и на первый взгляд безумное сочетание цветных вставок разной формы, и ступенчатое размещение медиасистемы относительно приборной панели, вставки с искусственной кожей и металлом на дверных картах, и даже сидения с контрастной прострочкой, вместе создают приятное впечатление. К тому же собрано это всё добротно, посторонних запахов нет и на неровностях дорог никакие «сверчки» не появляются.

Водители среднего роста без труда устроятся за рулем: хорошая обзорность, большие и удобные зеркала с крохотными «бойницами» повторителей поворотов, логичное расположение основных элементов управления. Правда руль не регулируется по вылету, а сидения не имеют настройки по высоте. В итоге люди с ростом выше 1.85 м вынуждены смотреть не в лобовое стекло, а в солнцезащитные козырьки (кстати, оба с встроенными зеркальцами) и ничего с этим не поделаешь. Сами сидения неплохо спрофилированы, но имеют неважную боковую поддержку.

Говоря о дизайнерских нюансах оформления интерьера нельзя не упомянуть приборную панель с зеркально отраженными шкалами спидометра и тахометра. К тому что указатель тахометра движется против часовой стрелки привыкнуть можно, но быстро понять по показаниям спидометра скорость — та ещё задачка. Мелкие символы читаются с трудом, а загнутая шкала ещё больше всё усложняет. К счастью по центру «приборки» установлен дисплей бортового компьютера с очень контрастным изображением, которое одинаково хорошо видно и днём и ночью. Клавишей на левой спице руля можно вывести на экранчик не только мгновенный и средний расход топлива, но и скорость.

Главный элемент центральной консоли — 8-дюймовый сенсорный дисплей медиасистемы с HD-разрешением. Она не знакома ни с русским ни с украинским языками, но интуитивно понятна и с английским интерфейсом, а ещё неожиданно шустро работает и четко реагирует на касания. Такую слаженность хотелось бы почаще встречать и более дорогих автомобилях европейских брендов. Отсутствие физических кнопок компенсируется клавишами на руле. А при необходимости можно даже продублировать на экране изображение с Android или iOS-смартфонов, подключив устройство через USB-кабель и синхронизировав оборудование по Bluetooth. Так в вашем автомобиле появится браузер, навигация и другие полезные приложения. Но это в теории, а на практике мультимедийка не захотела дружить с телефонами на «восьмом» Андроиде. Как выяснилось позже, эта проблема решается обновлением ПО головного устройства на официальных сервисных станциях.

Несмотря на некоторые эргономические оплошности заметно, что разработчики Tiggo 2 уделили внимание мелочам, на которые в автомобилях такого ценового сегмента зачастую просто закрывают глаза: широко открывающиеся двери, углубления под бутылки в кармашках дверей и мягкие вставки в дверных панелях. К этому прибавляем полноценные дверные ручки под естественный хват руки, двухступенчатый подогрев передних сидений, подогрев и электрорегулировки зеркал, разъем USB рядом с розеткой и удобный блок управления климатической системой.

Маневрировать задним ходом помогают крупные зеркала с встроенными повторителями поворотов и камера заднего вида, мгновенно откликающаяся на включение соответствующей передачи. «Глазок» установлен над номерным знаком и довольно быстро пачкается. Зато в сухую погоду независимо от освещения камера выводит шикарную картинку.

Объем багажника 420 л. Это на 100 л больше чем у конкурента Renault Sandero Stepway. Спинка второго ряда складывается раздельно, в пропорции 60/40, но с образованием ступеньки и не до конца. Никаких крючков и дополнительных органайзеров не предусмотрено, порог целых 25 сантиметров, а в подполье лежит докатка. Интересно, что табличка с VIN зачем-то вынесена на пятую дверь, в то время как домкрат спрятан под передним пассажирским сиденьем. Закрывать багажник нужно без нежностей — уверенным движением и смачно хлопнув.

Драйв

Полуторалитровый бензиновый мотор не обещает сверхъестественного на бумаге и подтверждает заявленное на деле. Он достаточен для спокойной городской езды, но не более того — требует подгазовывать на старте, просыпается к 3000 об/мин и чуть живее раскручивается до отсечки с устрашающим рёвом. А несколько мучительных обгонов на трассе при скорости до 90 км/ч с переключением даже не на четвертую, а на третью передачу, быстро перестраивают на размеренное вождение без резких маневров. И тут очень кстати оказывается круиз-контроль — установил себе желаемую скорость и спокойно движешься в заданном направлении. В таком режиме на 130 км/ч обороты держатся в пределах «акустически допустимых» 3000 об/мин, а бортовой компьютер показывает моментальный расход 8.8 л/100 км. При этом в городском режиме, зимой и с пробками, наш «Чери» кушал около 7.5-8 л на «сотню». Вполне неплохой результат.

Механическая пятиступка переключается четко, только «заднюю» нужно втыкать с дополнительным усилием (бывает рычаг по ощущениям уже занял нужную позицию и подал соответствующий сигнал камере заднего вида, хотя фактически остался в нейтральном положении).

Зато какая подвеска! Упругая и энергоёмкая, она легко отрабатывает любые ямки, стыки и прочие дефекты дорожного полотна, а также не доставляет дискомфорта на лежачих полицейских даже при 40 км/ч. Да и на грунтовке можно не сильно себя ограничивать, но не забывая о крупных буграх и ямах, ведь несмотря на повадки кроссовера, на защите моторного отсека в Chery сэкономили. Отклики на руль своевременные, а крены в поворотах умеренные, хотя на высоких скоростях руль кажется даже излишне легким, да и в крутых виражах все же не помешала бы система стабилизации. Но в целом, машина ведет себя прогнозируемо и адекватно.

Вывод

Chery Tiggo 2 получил самобытный и интересный дизайн экстерьера, хорошие фары и клиренс, отличную подвеску и стильный, добротный по качеству материалов и подгонке элементов интерьер. По сравнению с первыми автомобилями из Поднебесной металл кузовных панелей уже не ощущается как фольга, а салон неплохо защищен от аэродинамических шумов и звука шин. Из недостатков — слабоват мотор и есть вопросы к эргономике, но отчасти их компенсирует хорошее для такого бюджета оснащение и стильные «фишки» вроде накладок на колесных арках и двухцветного салона. Что у конкурентов? Renault Sandero Stepway с 90-сильным мотором стартует примерно с $14.5 тыс, да и то за мультимедимедийную систему с большим дисплеем, камеру заднего вида, и подогревы сидений/зеркал придется доплатить. А другие «китайцы», например, JAC S2 и Great Wall M4, уступают герою нашего обзора по качеству отделочных материалов. В итоге у Chery получилось интересное и достойное внимания предложение.

Технические характеристики Chery Tiggo 2 1.5 MT

Тест Чери Тигго 2: далеко ли Х-рей?

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Tiggo 2 Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 311

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 2 958

Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Проведем наш тест Чери Тигго 2 в поисках слабых мест.

Видео тест Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Бюджетные седанчики откровенно надоели. Они может и не плохи, но уж больно много их работает в такси и просто припарковано во дворе. Чтобы хоть как-то выделиться из толпы, а еще лучше, немного приподняться над ней и придуманы кроссоверы. По сути это те же, извините «пузотерки», но на увеличенных колесах, с кузовом хэтчбек и пластиковыми накладками по периметру.

На полном приводе уже можно и сэкономить, а вот яркая внешность — в почете, за нее лучше побороться. По такому рецепту сделаны Хендай Крета, Рено Каптур и их одноклассники. Но как ни крути, а почти любой средне оснащенный кроссовер с автоматом стоит под миллион, а то и дороже. Именно поэтому, мы с большим нетерпением ждали знакомства с Чери Тигго 2.

Цена 700 — 900 тыс. рублей.

Повторюсь, базовую версию Chery Tiggo 2 с механикой и вовсе отдают за 760 тыс. рублей. Дешевле только Лада X-Ray. На ней мы ездили не раз, так что без заочного сравнения не обойтись, тем более, что габариты вышли очень схожими.

Динамика

Моторы по цифрам тоже близки: по 106 л.с., как у Х-рей, так и у Тигго 2. Но у китайца , 1,5-литровый против 1,6 л. у Лады. Отсюда и разница в крутящем моменте.

У Чери Тигго 2 крутящий момент 135 Нм, против 148-ми у вазовского мотора.

О динамике китайцы традиционно умалчивают, но по ощущениям Чери Тигго 2 с весьма древним 4-ступеньчатым автоматом едва ли набирает сотню быстрее 15 секунд. Достигается она уже на второй передаче, а вот с переходом на третью динамика практически сходит на нет.

Тест Чери Тигго 2 проходил в Татарстане, где количество камер фидеофиксации, скоро превзойдет число жителей, так что нарушать особо не хотелось, да и сделать это не просто.

Если при 100 км/ч топнуть по педали газа в пол, то не происходит практически ничего. Стрелка тахометра зависает в районе 3500 об/мин. Это третья ступень. Вторую электроника включить не дает, для этого надо сбросить ход примерно до 90 км/ч, и тогда можно бодро разогнаться примерно до 120 км/ч по спидометру. Если такого фокуса не проделывать, то ускорение от 100 км/ч до теоретически легальных 110 км/ч занимает больше 10 секунд. А для дальнейшего набора скорости придется ждать попутного ветра или спуска. С Чери Тигго 2 можно сэкономить кучу денег на штрафах.

Однако, выкручивая мотор в звон, надо быть готовым к тому, что окажешься на вибростенде.

В основе Тигго 2 лежит старое шасси Chery Bonus.

Главная проблема шасси — неудачные точки крепления силового агрегата — все три опоры расположены внизу и потому исправно передают вибрации на кузов. Они заметны даже на холостом ходу, а после 3000 об/мин из салона просто хочется выйти. Его наполняет не только вой мотора, но еще и дрожь по всему кузову.

Это интересно:  Тест-драйв Вольво ХС90

На Чери Тигго 2 лучше всего ездить степенно, словно вы никуда не торопитесь, в любой ситуации.

Если поставить перед собой цель не торопиться, то Чери Тигго 2 может быть весьма экономичным. Даже с автоматом мы смогли уложиться в 4,6 л на 100 км. Но это скорее экспериментальные данные, чем руководство к действию. Повторить такой результат вы сможете, закрыв все окна, выключив кондиционер и на светофорах глуша двигатель.

Зато на низких скоростях вибрации минимальны. Можно расслабиться, смотреть по сторонам, а заодно любоваться интерьером. Здесь есть за что зацепиться глазу.

Салон

Салон украшают веселые оранжевые вставки. Они есть практически везде, а двери и вовсе обиты эко-кожей с мягкой подкладкой. Красота!

Главное не задумываться о том, что с этими материалами будет через пару лет эксплуатации.

У нашего автомобиля руль обшит под кожу. Конечно, новенький, он выглядит намного лучше вазовских баранок, которые вне зависимости от набора опций всегда резиновые, но вопрос в том, как надолго хватит китайского дерматина.

Искренне и приятно удивляет неожиданный набор опций, которыми может похвастаться Тигго 2.

В максимальной комплектации у него большущий экран мультимедиа, камера заднего вида и возможность глубокой интеграции со смартфонами.

На экран можно вывести картинку с телефона, который, например, отображает навигацию Яндекс со всеми пробками. Удобно? Чертовски.

Странно, что никто кроме Чери не додумался сделать такую услугу раньше. Вот только при переходе в этот режим, почему-то выключается радио, но его можно заменить музыкой из телефона. Не слишком удобно, но простить можно. Сложнее будет смириться с низкой яркостью экрана и его расположением — заставляет опускать глаза. В пасмурную погоду и вечером все хорошо, но если вдруг выйдет солнце — экран блекнет.

Очень понравилась система контроля давления воздуха в шинах. На панель приборов можно вывести давление во всех колесах и следить за ним в дальней дороге. Таким образом, даже мелкий прокол не останется без внимания.

На руле есть кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, а какой у Чери Тигго 2 ключ — приклей на него четыре кольца и от Ауди не отличить. Разве что нет системы бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, но это уже роскошь.

Системы стабилизации движения у Тигго 2 пока нет.

На фоне высоких мультимедиа, Тигго 2 удивил отсутствием системы стабилизации — её нет даже за доплату. Производитель обещает в скором времени исправить этот просчет, а пока будьте аккуратны — особенно зимой, в паре с сумасбродным автоматом и маломощным мотором Чери Тигго 2 совсем не игрушка.

Ладно скроен

Главный дизайнер Чери Джеймс Хоуп родом из Канады и до переезда в Китай успел засветиться в крупных автомобильных компаниях. Так что стиль у него вполне современный, я бы сказал европейский. На тест Чери Тигго 2 приехал очень ладно скроенным, как снаружи, так и внутри. Чего стоит одна только комбинация приборов.

Стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу. При первом взгляде на это кажется что сходишь с ума. При втором, впрочем, тоже.

Пощелкав бортовым компьютером, находишь цифровую индикацию скорости и водительская жизнь становится налаживается. Похожие приборы можно встретить на Aston Martin и там они весьма уместны. Их использование в Чери простительно лишь в том случае, если принять за данность, что водитель Тигго 2 смирился с отсутствием динамики и совершенно никуда не торопится. Тогда он может просто обращать на приборы минимум внимания.

Посидим сзади, загрузим багажник

Места сзади, как и в Ладе Х-рей минимум. Колени едва не упираются в спинки, и только над головой есть небольшой запас — спасибо высокой линии крыши.

Багажник у Тигго 2 странный. Китайцы постарались выжать из него максимум. Предельно высоко подняли его полку и предельно подробно выложили ковролином все доступные ниши.

В итоге получилась довольно сложная форма багажника. Крупные чемоданы и коробки будет неудобно ставить на волнистый пол и тяжело поднимать через высокий порог. Так что теоретический объем Чери Тигго 2 в 420 литров едва ли практичнее 361-литрового кубичного трюма Лады.

На бездорожье

Рассматривать Чери Тигго 2 как полноценный кроссовер вряд ли будет правильно.

Да, заявленный дорожный просвет в 186 мм скорее всего правда, и мы не раз в этом убеждались на примере других Чери (Тигго 5 и Тигго 3). Вот только давайте заглянем под днище и посмотрим, что будет, если на пути встретится кочка высотой 187 мм. Первой жертвой бездорожья станут алюминиевые трубки кондиционера. Они висят ниже кромки бампера и хотя их и закрывает небольшой дополнительный щиток, надежды на него не много. Далее практически на одном уровне висят гофра выпускной системы и стальной картер автомата. Первую не очень жалко, хотя лучше бы снизу была просто труба, а гофр стоял в более защищенном месте. А вот за трансмиссию, которая, кстати, является лицензионной копией французской коробки AL4, страшновато. Пара царапин крышке вряд ли опасны, а вот вмятины уже не желательны.

Покупая Тигго 2, сразу заказывайте защиту двигателя и желательно помощнее — в зоне риска весьма ценные агрегаты.

Несмотря на привлекательную внешность и мощные накладки по периметру всего кузова, Тигго 2 на бездорожье чужой. Без вспомогательной электроники и с риском повредить жизненно важные органы автомобиля, Чери Тигго 2 лучше подходит для города. Здесь не так заметна ущербность древнего автомата, и он позволяет плавнее ползать в пробках, чем медлительный вазовский Х-рей с роботом. Ну и достаточно высокий дорожный просвет Тигго 2 избавит от страха перед нечищеными улицами.

Chery-Tiggo 2 — красив, а мог бы быть еще лучше.

До Хендай Креты и Рено Каптура ему, Чери Тигго 2 еще тянуться, но потенциал уже есть, на фоне Лады Х-рей он может привлечь разве что автоматом. Кстати, такую же коробку, только в своем оригинальном исполнении можно найти под капотом Renault Stepway с 16-клапанным мотором 1,6, мощностью 102 л.с., который могут уступить за 710 — 800 тысяч рублей.

В ближайшее время мы проведем сравнительный тест Чери Тигго 2 с Ладой Х-рей, но уверен, спор этих близких моделей рассудят поставщики комплектующих — у кого они окажутся добросовестней, тот и выиграет.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (автор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Тест-драйв Чери Тигго 2

На российский рынок вышел очередной «китаец» — такими словами можно было бы начать рассказ о Chery Tiggo 2, новом компактном кроссовере. Но характер у самого маленького из семейства Tiggо оказался на зависть взрослым, чего никак не ждёшь от машины с такой родословной.

Он симпатичный

Да, мы действительно считаем его симпатичным — наконец-то «китаец» не копирует откровенно какую-то из европейских машин и не выглядит нелепицей на колёсах. Впрочем, команда во главе с бывшим дизайнером General Motors Джеймсом Хоупом всё же схитрила — за основу-то взят хэтчбек Chery Very. Ему добавили пластиковый обвес, увеличили клиренс до 186 мм, поставили 16-дюймовые колёса, а заодно «пришили» новый передок.

Получилось ладно, а больше всего внимания Tiggo 2 привлекает в оранжевом окрасе — настолько, что к машине не стесняются подходить и спрашивать проходящие мимо люди. Честно говоря, сначала мне подумалось, что это замаскированные сотрудники Chery, но после пары вопросов стало ясно — им и правда интересно! Хотя главный вопрос задают в конце: «А сколько стоит?».

Он дорогой

Впрочем, уже в стандартную комплектацию Comfort входят ABS, 2 подушки, кондиционер, подогрев сидений, центральный замок с ДУ и 16-дюймовые колёса, что автоматом вычёркивает Duster из списка конкурентов — с таким оборудованием он заметно дороже. Однако Renault Sandero Stepway и Lada XRAY всё равно обойдутся дешевле, а оснащены будут лучше. Но есть у Chery ещё один бонус, помимо 5-летней гарантии (до 150 тысяч км).

У него крутой интерьер

Аккуратно сделана ниша внизу центральной консоли — там расположены USB-вход и розетка на 12 В, а подогрев сидений имеет 2 степени интенсивности. Жаль, что эргономических проколов при этом достаточно. У руля нет регулировки по вылету, а водительское кресло установлено настолько высоко, что едва не упираешься головой в потолок. Расчёт на женщин? И опустить его нельзя. Между сиденьями нет подлокотника, вместо него лишь глубокий карман. Ни за какие деньги не заказать климат-контроль, датчики света/дождя или обогрев лобового стекла.

Нет тут и системы стабилизации, и блока ЭРЫ-ГЛОНАСС (срок действия сертификата на машины на базе Chery A13 ещё не истёк), но есть мониторинг давления в шинах. А продвинутый мультимедийный комплекс расстроил тусклым экраном и мудрёным интерфейсом. Хотя самая неудобная штука в салоне Tiggo 2 — это «дизайнерский» приборный щиток в стиле последних моделей Peugeot и Aston Martin. Стрелки тахометра и спидометра идут навстречу друг другу, а шкалы растянуты по краям. Хорошо, что скорость можно вывести на центральный экран. Но беспокоиться не о чем — получить штраф с камеры за рулём Tiggo 2 крайне сложно.

Он не едет

Для переднеприводного Tiggo 2 (версий с четырьмя ведущими нет и не будет) заготовлен всего один возможный двигатель — атмосферный 1.5 мощностью 106 л.с. Вроде бы достаточно — у тех же кроссоверов Lada XRAY или Renault Sandero Stepway моторы не могут похвастать значительно большим табуном. Но всё портят коробки передач в сочетании с небольшим крутящим моментом (135 Н∙м). Даже на механике разгон до сотни мучительно долгий из-за «растянутых» ступеней — кажется, что стрелка тахометра идёт к красной зоне бесконечно, хотя и чуть ускоряет свой бег на «верхах».

И если для города этих 14,5 секунды до сотни ещё хоть как-то хватает, то на трассе приходится нелегко — любой обгон нужно тщательно рассчитывать. И ни в коем случае не стоит доплачивать 70 тысяч за автомат — древняя четырёхступенчатая коробка ухудшает разгон до 16 секунд, а на подъёме в гору я испытал неведомое доселе чувство, когда скорость падает, а автомат даже не пытается перейти «вниз», как ни топчи педаль газа! Причём нет разницы, активирован ли режим Sport или нет. Хорошо, что шумоизоляция здесь приличная — прорывается только громкий рёв несчастного мотора, старающегося изо всех сил.

У него хорошее шасси

Тем обиднее, что у Chery классная подвеска! Помнится, в нашем зимнем тесте Chery Tiggo 5 против Renault Kaptur мы ругали «китайца» за плохую плавность хода. У «Двушки» — ничего подобного! Поначалу я осторожничал — осаживал машину перед лежачими полицейскими, старался объехать ямы. Как выяснилось — зря! Жмуришься, жалеешь 16-дюймовые колёса, но амортизаторы не выражают никакого недовольства. И пусть он чуть жёстче, чем Renault Duster или Kaptur, но и это — зачёт.

Управляемость? Не вызывает вопросов — до высоких скоростей Tiggo 2 разгонять попросту устанешь, а в штатных режимах движения машина всё делает без «китайских» выкрутасов. Нормальное усилие и обратная связь на руле, внятные реакции, не шокирующие крены — не зря в настройке шасси Chery помогала фирма Lotus. И с тормозами порядок — сзади, кстати, дисковые механизмы, которые так любят в бюджетных моделях россияне.

По сути, самым слабым местом в Chery Tiggo 2 является силовой агрегат, но в российском представительстве рассчитывают привезти в будущем версию с 1,5-литровым турбомотором и роботом с двумя сцеплениями — произойдёт это тогда, когда они будут уверены в его надёжности на нашем бензине (нынешние Tiggo 2 сертифицированы на «92-й»). Тем не менее, с апреля дилеры продали уже больше трёхсот Tiggo 2. И, если ваc пленит симпатичный «китаец», выбирайте машину с механикой.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий