Пятёрка лидеров распространенных махинаций на СТО
Основную часть средств автовладельцы выплачивают дилерским сервисам за дополнительные виды услуг. Рекомендованный список дополнительных работ формируют по итогам плановой диагностики автомобиля. Таков подход сферы услуг.
Дополнительные виды услуг не будут оказывать пагубного влияния, но при этом значительной пользы в эксплуатации автомобиля не последует. Как в таких ситуациях рационально оценить список рекомендованных работ?
Промывка и чистка МАФ (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха, он же MAF (mass airflow sensor) по мнению дилерских сервисов должен подвергаться чистке, но данная процедура – довольно нерентабельна. Предлагая чистку датчика расхода воздуха, специалисты аргументируют тем, что скопившееся грязь негативно сказывается на составе топливно-воздушной смеси в цилиндрах.
В последствии датчик отображает некорректные значения расхода воздуха, таким образом, приводя блок управления двигателем к неверным подсчетам количества тепла. В результате может возникнуть потеря динамики и чрезмерный расход топлива.
Верно, грязевые образования могут появиться уже при первых десятках км пробега и незначительно сказаться на том или ином процессе. Но в действительности серьезные нарушения могут возникнуть в случае попадания в датчик постороннего предмета или же сам датчик окажется неисправным.
Стоит отметить, что чистка MAFа, а точнее использование специальных чистящих средств может привести к разрушению определенных поверхностей, например, из более уязвимых является пленочная.
C помощью диагностического оборудования был проведен сравнительный эксперимент работы двигателя до чистки и после, таким образом, на основании представленных параметров, подтвердилось бесполезность чистки ДМРВ.
Чистка инжектора
Время от времени топливную форсунку стоит промывать. Но необходимо отталкиваться от ситуации, то есть если в работе мотора нет нареканий, то промывка инжектора не будет иметь практического смысла. Как правило, с четвертого ТО или в случае пробега более 60.000 км начинают указывать на необходимость проведения данной процедуры. В результате будет уменьшение расхода топлива и возврат динамики, как и в случае с чисткой ДМРВ.
Но в том случае, если в моторе имеются нестабильные проблемы, которые не подтверждаются индикатором CHECK ENGINE, то чистка инжектора может послужить бюджетным и продуктивным методом профилактики неисправности мотора. В том случае, если на автомобиле установлена инжекторная система подачи топлива, то оно очистит, как форсунки, так и клапаны.
Замена хладагента в кондиционере
По истечению двух лет эксплуатации автомобиля желательно перезаправлять систему кондиционирования воздуха. Делают это по причине того, что система, как правило, не герметична в полной мере. Фреон (хладагент кондиционера автомобиля) выходит через гибкие соединения трубопроводов системы, таким же образом может уменьшиться количество компрессорного масла, растворенного в хладагенте, а это негативно сказывается на работе всей системы.
Для измерения количества хладагента и его перезаправки необходимо подключать специальную станцию, а это довольно дорогостоящая операция, даже если уровень фреона в системе окажется приемлемым.
Однако за два года, как показывает практика, уровень фреона в системе кондиционирования снижается незначительно. А на эффективность работы системы, в свою очередь, влияет обычно загрязнение радиатора системы кондиционирования, который чаще всего устанавливается перед радиатором системы охлаждения. Его промывка предполагает его снятие, а вот для этого из кондиционера необходимо откачать фреон. Для этого обычно и осуществляют перезаправку системы кондиционирования.
Дезинфекция и чистка кондиционера
Услугу по антибактериальной обработке рекомендуют в комплексе с перезаправкой кондиционера. Дело в том, что бактерии имеют свойство аккумулироваться на поверхности внутреннего радиатора системы, который в свою очередь встроен в нагреватель. А влажная среда, как правило, благоприятная атмосфера для размножения бактерий, они в свою очередь имеют пагубное воздействие на воздух, который циркулирует в автомобиле.
В этом есть доля правды, но дело в том, что средства, используемые для предотвращения процесса размножения бактерий не так действенны. Эту процедуру автовладелец может выполнить самостоятельно, используя различные аэрозоли или пенные баллончики, сейчас на прилавках магазинов их огромное множество, с довольно доступной для восприятия инструкцией.
В наше время для премиальных моделей в автосервисах используется высокоэффективное оборудование, но и цена на такого рода услуги, соответственно, значительно выше. Однако применение этого оборудования имеет смысл только тогда, когда водитель начинает ощущать неприятный запах в салоне автомобиля во время работы системы кондиционирования.
Антикоррозионная обработка
В процессе эксплуатации автомобиля, как правило, возникают мелкие царапины на его дне и повреждения под порогами на нижней кромке ребер, а также сдирается антикор. Не стоит пренебрегать обработкой этих поверхностей. Осуществлять обработку можно как самому, так и в специализированном автосервисе. В сервисе могут сделать за приемлемую цену целый перечень далеко небесполезных мероприятий по антикоррозионной обработке.