Тест-драйв Тойота Королла

Тест-драйвы Toyota Corolla — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Toyota Corolla и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Toyota Corolla есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Corolla, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Toyota Corolla, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Toyota Corolla, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Toyota Corolla, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Aston Martin
  • Audi
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • G GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W Wiesmann

По типам материалов

Volkswagen Jetta, Toyota Corolla — Оптимальный баланс»

Во время недавнего рестайлинга седан Toyota Corolla обновился в соответствии с пожеланиями клиентов. Чтобы проверить, насколько он хорош, мы устроили ему очную ставку с Volkswagen Jetta, который многие считают эталоном в классе

Toyota Corolla — «Сохранить и приумножить»

Toyota Corolla 11-го поколения, увидевшая свет в 2013 году, претерпела рестайлинг. Изменения коснулись внешности и светотехники модели, появились новые опции, но важнее всего то, что автомобиль явно прибавил в ходовых качествах

Toyota Corolla —
«Привет Гиннесcу»

На российский рынок выходит Toyota Corolla 11-го поколения. Модель, уже попавшая в Книгу рекордов Гиннеcса как самая продаваемая в мире, имеет все основания расширить клиентскую аудиторию и сохранить статус бестселлера

Toyota Corolla —
«Сезонные скидки»

Примерно год назад, когда на тесте у нас была Toyota Corolla предыдущего, 10-го поколения, я задавался вопросом: какие качества позволили этому автомобилю стать бестселлером во всем мире? На мой взгляд, он такого титула не заслуживал. Иное дело – автомобиль новой генерации. Вот вполне реальный претендент на лавровый венок!

Toyota Corolla — «Управлять не своей мечтой»

Мой знакомый, пожелавший поближе познакомиться с Toyota Corolla с целью, возможно, последующего приобретения… не сразу узнал машину на стоянке около своего дома. — Какая же она неприметная, — таким было его первое впечатление.

Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Volkswagen Golf — «Авто с пробегом (Mitsubishi Lancer X,Toyota Corolla,Volkswagen Golf)»

Герои нашего очередного обзора автомобилей класса «С» это качественная, соответствующая всем современным требованиям безопасности техника: пятое поколение родоначальника этого класса VW Golf, его «сестричка» в кузове седан Jetta, эффектный японский Mitsubishi Lancer X, а также соплатформенные седан и хэтчбек Corolla и Auris от Toyota символа надежности .

Subaru Impreza, Honda Civic, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla — «Все оттенки серого (Honda Civic,Mazda 3 (2009), Mitsubishi Lancer X,Subaru Impreza,Toyota Corolla, Volkswagen Jetta)»

В предыдущем выпуске «Блокнота покупателя» мы представили наиболее популярные седаны компактного класса стоимостью от 500 до 600 тысяч рублей за базовое исполнение. Сейчас мы завершаем начатую тему в обзор также вошли автомобили в кузове «седан», но из более высокой ценовой категории.

Nissan Almera, Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla — «Бестселлеры гольф-класса (Бестселлеры гольф-класса — 2009)»

Автомобили, попавшие в наш обзор, в течение последних нескольких лет были в России самыми продаваемыми представителями гольф-семейства. Поэтому стоит ли удивляться, что на сегодняшнем вторичном рынке это тоже самый ходовой товар. Секрета тут никакого нет. После двух, а в некоторых случаях трех лет эксплуатации на автомобили заканчивается заводская гарантия, и первые владельцы спешат избавиться от них, чтобы не взваливать на себя обузу в виде затрат на ремонт. Между тем качество современных машин таково, что они и в послегарантийной своей жизни могут доставить владельцу минимум хлопот. А их количество на рынке позволит без особого труда выбрать не только комплектацию, но даже цвет. Почти как в автосалоне, торгующем новыми автомобилями. Приобрести подержанный автомобиль гольф-класса можно на авторынке либо по объявлению, но специалисты рекомендуют обращаться в дилерские салоны «трейд-ин», где выбор тоже немалый, а покупатель гарантированно защищен от покупки криминального экземпляра. Кроме того, многие автосалоны предоставляют на автомобили с пробегом небольшую гарантию – как правило, один год.

Nissan Almera, Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla — «Гольф-класс из Японии (Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Nissan Almera (01- 06 г.))»

Chevrolet Rezzo, Citroen Xsara Picasso, Ford C-Max, Mercedes-Benz B-Class, Volkswagen Touran, Opel Zafira, Skoda Roomster, Renault Scenic, Toyota Corolla — «Практичный выбор (Chevrolet Rezzo, Citroen Xsara Picasso, Ford Focus C-Max, Mercedes-Benz B-Klasse, Opel Zafira, Renault Scenic-Grand Scenic, Skoda Roomster, Toyota Corolla Verso, Volkswagen Touran)»

Компактвэны занимают места на дороге не больше, чем модели гольф-класса (4,2-4,5 м), однако за счет высокого кузова они гораздо просторней. А если вспомнить про возможность трансформации салона, то станет ясно: компактвэны самые практичные автомобили малого формата. Всего на нашем рынке представлено девять моделей данного класса.

Тест-драйв Toyota Corolla

Toyota Corolla — автомобиль, который не нуждается в представлении. Наверное уже не осталось на свете места до которого не добрались Короллы.

На сегодняшний день автомобиль занимает позицию мирового лидера по количеству производства и продаж, такой себе Фольксваген Жук ХХI века. В России Corolla находится на почетном первом месте по численности среди иномарок на наших дорогах. Очень радостно, что японские конструкторы неотступно питаются привести свое авто к состоянию идеала и провели очередной рестайлинг. Особой потребности в модернизации не было, а некоторые изменения пошли машине во вред, но основная цель данного мероприятия выполнена и в дорестайлинговую версию садится не хочется.

Corolla ориентированная на российский рынок снабжена более мягкой подвеской, нежели её европейский аналог. В то же время версия подвески для России жестче, чем для США, что помогает избежать раскачивания кузова в дороге.

Презентация модернизированного авто

Презентацию модернизированного авто японцы проводили в Анапе. Для создания большего контраста среди экспонатов присутствовал один автомобиль старой версии Corolla. Внешний вид очевидно стал гораздо презентабельнее и брутальнее. Видоизменены бампера и светооптика.

Дизайн постепенно приобретает черты свойственные автомобилям бизнес-класса, как у Camry и Avalon. Отличий между версиями для Европы, России и США во внешнем виде и интерьере нет, единственная разница в высоте клиренса, для РФ он выше на 15 миллиметров.

Салон обновленного автомобиля стал радовать глаз гораздо больше, чем когда либо раньше.

Центральная консоль отделана специальным ударопрочным стеклом, что делает её более выразительной, а визуальное пространство внутри автомобиля становится больше. В центре консоли расположился экран сенсорной мультимедийной системы, под ней находится пульт управления климат-контролем. По бокам вмонтированы креативные дефлекторы климатической установки, а дисплей и подсветка на приборной панели получили очень утонченную цветовую гамму. Посеребренной пластмассы практически не осталось и это очень таки хорошо, ведь в старой версии все то псевдосеребро очень быстро затиралось и приобретало неестетичный вид.

Corolla как и прежде сохраняет за собой титул самого просторного авто в гольф-классе. Очень приятно, когда люди с ростом выше среднего «185 см» могут свободно уместиться сидя друг за другом.

Нам казалось, что у автомобиля остались только достоинства, пока не провели тест драйв toyota corolla старой и новой версии на одном и том же треке. Для объективной оценки на маршруте были и грунтово-песчаные участки и отрезки с асфальтом самого разного качества. Тест начался со старой версии, она идет довольно мягко, не доставляет дискомфорта при прохождении крупных ям и колдобин, но внутри салона при движении на высокой скорости присутствует раздражительный шум, а сам автомобиль начинает раскачиваться. В штатном режиме работы автомобиль управляется безукоризненно, но при активном стиле езды существенно не хватает отзывчивости руля.

Вариативная КПП доступна как опция в 1,6-литровой версии, в версии 1,8 вариатор уже установлен по умолчанию. Переводя автомобиль в режим спорт можно добиться более чувствительной работы двигателя на силу нажатия педали акселератора. Есть кнопка отключения стабилизации, но на самом деле система стабилизации может перевестись только в толерантный режим. В этом режиме допускается незначительный занос.

Руководство Тойоты утверждает, что на изменения в рестайленговой версии повлияли жалобы владельцев старой модели. Недовольство клиентов сходилось на качестве рулевого управления.

Это упущение было устранено конструкторами Toyota. Кроме того, они наперед позаботились об устойчивости усилив крепление стабилизаторов, установили не такие податливые сайлент-блоки, отрегулировали амортизаторы.

Обновленная версия недолюбливает участки дороги с большим количеством заплаток. Подобное дорожное покрытие ведет к раскачке машины и потере устойчивости на высоких скоростях.

Широкие массы отечественных водителей утверждают, что их больше волнует качество работы усилителя руля, чем обратная связь. Такая позиция сильно вредит легенде придуманной в Toyota.

Вероятнее всего можно предположить, что Toyota просто пытается привести к общему знаменателю производство автомобилей на заводе в Турции, который обеспечивает европейский о российский рынки. Японцы пытаются развеять этот потребительский миф опираясь на то, что они стремятся угодить своим клиентам.

Вышло! Пожелания клиентов были учтены производителем, и усилие на руле стало присутствовать в нулевой зоне, когда колеса стоят прямо. Автомобиль стал более сгруппированным и перестал раскачиваться при езде на большой скорости. Подвеска по-прежнему хороша, но стала чуть более жесткой — это делает более чувствительным прохождение участков с корявыми заплатками и ямами. Новая шумоизоляция по автомобилю позволила наконец искоренить из салона мерзкий, назойливый шум.

Это интересно:  Видео тест-драйва Нива Шевроле 2018 года

Продажи автомобиля в России из-за высоких цен сильно упали. Если в 2015 году было реализовано порядка 4000 единиц, то за первое полугодие 2016 года число продаж упало аж в четыре раза. В 2017 году на Toyota Corolla запланирован выход системы ЭРА-ГЛОНАСС в контексте которого на потолке будет помещен тревожный блок, а на крыше установят поплавок антенны.

Качество рулевого управления вышло на новый уровень, добавилось немного жесткости, но зачем Королле развивать чувство спортивного азарта, если за динамику по-прежнему отвечают старые 1,3, 1,6 и 1,8-литровые моторы? Механическая 6-ступка вместе со старым вариатором тоже перебрались в новую версию. В итоге, получена машина с силовой установкой семейного автомобиля и ходовой частью благородного скакуна. Для тест-драйва мы выбрали 122 и 140-сильные версии. Оба автомобиля оснащаются только вариатором.

О признании в мире Toyota Corolla лучше всего скажут цифры: с 66 по 15 год во всем мире ездит больше 43 миллионов Королл, а на Российских дорогах таких экземпляров насчитывается около 685 тысяч.

Современная Королла Е160 собрана на усовершенствованной платформе своей предшественницы. Спереди были установлены новые стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. Главным отличием стало расширение колесной базы на 100 мм. В процессе доработки автомобилю создали более прочную конструкцию крепления элементов подвески, за счет чего она стала более жесткой. Электроусилитель руля был отрегулирован таким образом, чтобы избавится от свободного хода руля даже в нулевом положении.

В соответствии с требованиями сертификации на новых Тойотах стоят двигатели отвечающие стандартам Евро-5. Оба мотора имеют по 16 клапанов и системой управления газораспределением. В тандеме с более мощным 1,8-литровым двигателем идет только вариативная клиноременная коробка передач MultiDrive S «для 1,6-литровой версии доступна в виде опции», оборудованная гидротрансформатором. И 1,6 и 1,8-литровый двигатель могут комплектоваться системой контроля высоты и времени открытия впускных клапанов — Valvematic, но для Королл продаваемых на отечественном рынке система Valvematic недоступна.

Модернизация Toyota Corolla

Модернизация Toyota Corolla оказалась удачным мероприятием. Автомобиль стал более управляемым, и устойчивым во время езды на высокой скорости по покрытию низкого качества.

Динамические качества остались неизменными, но зато, машина приобрела более утонченный стиль. Изменение оптики фар прибавило Королле недостающей ей брутальности, а изменение формы бамперов сделало автомобиль визуально более дорогим. Салон стал привлекательнее. К элементам оснащения добавились подогрев рулевого колеса и доступ без ключа. Взаимодействие автомобиля и водителя за счет модернизации электроусилителя руля значительно возросло.

Никуда не исчезла столь важная для отечественных автомобилистов энергоемкость подвески, а дополнительная шумоизоляция наконец расправилась с шумом в салоне. Автомобиль очень просторный и выступает явным лидером в своем классе. Только купить эту машину сможет далеко не каждый желающий. Цена на авто в России сильно выросла и спровоцировала падение спроса вчетверо. Обычный рестайлинг просто не в силах исправить сложившуюся ситуацию.

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Отмечаем окрепшую связь с седаном Toyota Corolla

Кажется, что Toyota Corolla легко обошлась бы и без плановых обновлений. Всё-таки самый продаваемый автомобиль в мире, первый по объёму производства, наиболее распространённая, если вы вдруг не знали, иномарка в России по данным ГИБДД… На этом фоне особенно приятно, что японцы проводят рестайлинг не для галочки, а с целью реального улучшения автомобиля. Не все изменения пошли на пользу, но в итоге в дореформенную машину садиться уже не хочется.

Организаторы привезли в Анапу, где проходила презентация, не только новенькие Короллы, но и одну дорестайлинговую. Только слепой не заметит, что обновлённые машины спереди смотрятся выразительнее и дороже благодаря переделанному бамперу и светодиодной оптике ближнего и дальнего света. Корма поменялась меньше ― фонари стали светодиодными, сузилась хромированная накладка между ними. Европейские версии выглядят так же, а разница лишь в дорожном просвете: у наших автомобилей он составляет 150 мм против 135.

Салон оптимизированной Короллы нокаутирует предшественницу. Архитектура прежняя, но центральная консоль почти полностью отделана ударопрочным стеклом, под которым находится крупный дисплей улучшенной мультимедийной системы с сенсорным управлением. Ниже ― новый блок двухзонного климат-контроля с качающимися клавишами, как в Мерседесах. По краям передней панели расположились круглые дефлекторы обдува, а приборы ― с цветным экранчиком вместо прежнего монохромного недоразумения. Меньше посеребрённой пластмассы, больше мягкого пластика… Одни плюсы!

Мы так и думали, пока не проехали на старой и новой Королле по одному и тому же маршруту. Тут и асфальт разного качества был, и пыльные грунтовки с неровностями. Начали с прежней версии. Едет мягко, не тревожит пассажиров даже на крупных колдобинах, но присутствует раскачка и назойливый шум в салоне, особенно на пересечённой местности. В штатных режимах водитель хорошо чувствует машину, но на пределе связи по рулю не хватает.

В Тойоте говорят, что на характер рестайлинговой Короллы повлияли результаты клиентского опроса: мол, прежде тойотоводов не удовлетворяло рулевое управление. Других жалоб не было. Инженеры в ответ перенастроили электроусилитель руля. Мало того — перекалибровали амортизаторы с пружинами, усилили крепления стабилизаторов поперечной устойчивости, поставили менее податливые сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.

Если вы по работе сталкивались с фокус-группами из российских водителей, которых обычно больше заботит общее усилие на руле, нежели качество обратной связи, вы, вероятно, усомнитесь в такой легенде. Вы предположите, что дело скорее в унификации версий Короллы для разных рынков, оптимизации производства российской и европейской модификаций на общем заводе в Турции. Однако официальное объяснение произошедших с семейным седаном перемен одно — удовлетворение драйверских чаяний владельцев.

Сработало! Появилось усилие на руле в нулевой зоне, а в поворотах оно нарастает логичней. Машина едет плотнее и меньше раскачивается. При этом энергоёмкость подвески, как и раньше, великолепная, а дополнительная шумоизоляция колёсных арок, дверей и моторного щита сделала езду тихой. Правда, немного пострадала плавность хода. Больше заметен микропрофиль, Corolla чуть острее реагирует на поперечные трещины и неряшливые асфальтовые заплатки, грубее отрабатывает большие ямы.

Но зачем Королле прививать азарт, если отдача двигателей 1.3, 1.6 и 1.8, отвечающих теперь нормам Евро-5, осталась без изменений? Да и шестиступенчатая механическая коробка передач с вариатором Multidrive S перекочевали на обновлённую Тойоту как были. В итоге линейка силовых агрегатов теперь недотягивает до шасси по настроению. Версии с 99-сильным двигателем пусть сразу отправляются в корпоративные парки, а для журналистского тест-драйва подготовлены модификации мощностью 122 и 140 л.с. Все без исключения — с клиноремёнными бесступенчатыми трансмиссиями.

Мне совершенно нечего добавить к рассказу о динамике дорестайлинговой Короллы, испытанной три года назад на Майорке. «Четвёрка» 1.6 незаметна на холостых оборотах, голосиста на верхах, обладает ровным характером, а её отдачи вполне хватает для городской эксплуатации. На шоссе налицо дефицит мощности: после 100 км/ч почти каждый обгон становится затяжным и нервозным. Мотор 1.8 лучше во всём. Он интенсивнее разгоняет машину с места и с ходу, с ним спокойней на магистрали, а расход топлива немногим выше.

Несмотря на неизменную динамику, модернизация удалась. На славу подретуширована внешность, облагорожен интерьер, пересмотрено оснащение: добавлен обогрев руля, возвращён бесключевой доступ. Связь между водителем и автомобилем стала крепче, сохранена важная для России энергоёмкость шасси, а шумоизоляция значительно улучшена. Прибавьте простор в салоне, которого по-прежнему хоть отбавляй, и мы получим все слагаемые успеха. Правда, на мировой арене, а не у нас. В России цены на Короллу подскочили так, что спрос уменьшился на 76%. Никаким рестайлингом такое не отыграть.

Toyota › Отмечаем окрепшую связь с седаном Toyota Corolla

Кажется, что Toyota Corolla легко обошлась бы и без плановых обновлений. Всё-таки самый продаваемый автомобиль в мире, первый по объёму производства, наиболее распространённая, если вы вдруг не знали, иномарка в России по данным ГИБДД… На этом фоне особенно приятно, что японцы проводят рестайлинг не для галочки, а с целью реального улучшения автомобиля. Не все изменения пошли на пользу, но в итоге в дореформенную машину садиться уже не хочется.

Российская Corolla мягче европейской и чуть жёстче американской. Наша версия обладает более энергоёмкой подвеской и, в отличие от модификации для Штатов, не склонна к раскачке.

Организаторы привезли в Анапу, где проходила презентация, не только новенькие Короллы, но и одну дорестайлинговую. Только слепой не заметит, что обновлённые машины спереди смотрятся выразительнее и дороже благодаря переделанному бамперу и светодиодной оптике ближнего и дальнего света. Корма поменялась меньше ― фонари стали светодиодными, сузилась хромированная накладка между ними. Европейские версии выглядят так же, а разница лишь в дорожном просвете: у наших автомобилей он составляет 150 мм против 135.

В дорогой версии «Стиль Плюс» — шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, камера заднего вида, датчики света и дождя. «В базе» всё куда скромнее: пара подушек, АБС, кондиционер да подогрев сидений.

Салон оптимизированной Короллы нокаутирует предшественницу. Архитектура прежняя, но центральная консоль почти полностью отделана ударопрочным стеклом, под которым находится крупный дисплей улучшенной мультимедийной системы с сенсорным управлением. Ниже ― новый блок двухзонного климат-контроля с качающимися клавишами, как в Мерседесах. По краям передней панели расположились круглые дефлекторы обдува, а приборы ― с цветным экранчиком вместо прежнего монохромного недоразумения. Меньше посеребрённой пластмассы, больше мягкого пластика… Одни плюсы!

Corolla по-прежнему одна из самых просторных моделей в гольф-классе. Особенно это бросается в глаза на втором ряду, где я при росте 182 см сажусь «сам за собой» с 15-сантиметровым зазором перед коленями.

Мы так и думали, пока не проехали на старой и новой Королле по одному и тому же маршруту. Тут и асфальт разного качества был, и пыльные грунтовки с неровностями. Начали с прежней версии. Едет мягко, не тревожит пассажиров даже на крупных колдобинах, но присутствует раскачка и назойливый шум в салоне, особенно на пересечённой местности. В штатных режимах водитель хорошо чувствует машину, но на пределе связи по рулю не хватает.

Вариатор доступен для версии 1.6 опционально и для 1.8 по умолчанию. Кнопкой Sport можно взбодрить реакции на газ и настройку бесступенчатой трансмиссии. Система стабилизации полностью не отключается, но в толерантном режиме допускает небольшие заносы.

В Тойоте говорят, что на характер рестайлинговой Короллы повлияли результаты клиентского опроса: мол, прежде тойотоводов не удовлетворяло рулевое управление. Других жалоб не было. Инженеры в ответ перенастроили электроусилитель руля. Мало того — перекалибровали амортизаторы с пружинами, усилили крепления стабилизаторов поперечной устойчивости, поставили менее податливые сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.

Это интересно:  Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2018

Подновлённая Corolla не любит асфальтовых участков с большим количеством заплаток. На высокой скорости автомобиль начинает прыгать на кочках, теряя курсовую устойчивость.

Если вы по работе сталкивались с фокус-группами из российских водителей, которых обычно больше заботит общее усилие на руле, нежели качество обратной связи, вы, вероятно, усомнитесь в такой легенде. Вы предположите, что дело скорее в унификации версий Короллы для разных рынков, оптимизации производства российской и европейской модификаций на общем заводе в Турции. Однако официальное объяснение произошедших с семейным седаном перемен одно — удовлетворение драйверских чаяний владельцев.

Сработало! Появилось усилие на руле в нулевой зоне, а в поворотах оно нарастает логичней. Машина едет плотнее и меньше раскачивается. При этом энергоёмкость подвески, как и раньше, великолепная, а дополнительная шумоизоляция колёсных арок, дверей и моторного щита сделала езду тихой. Правда, немного пострадала плавность хода. Больше заметен микропрофиль, Corolla чуть острее реагирует на поперечные трещины и неряшливые асфальтовые заплатки, грубее отрабатывает большие ямы.

Продажи Короллы сильно упали. Если в первом полугодии 2015-го в России продано 3918 машин, то за первые шесть месяцев этого года ― всего 927. С появлением на Королле системы ЭРА-ГЛОНАСС в 2017 году добавится «тревожный» блок на потолке и плавник антенны на крыше.

Но зачем Королле прививать азарт, если отдача двигателей 1.3, 1.6 и 1.8, отвечающих теперь нормам Евро-5, осталась без изменений? Да и шестиступенчатая механическая коробка передач с вариатором Multidrive S перекочевали на обновлённую Тойоту как были. В итоге линейка силовых агрегатов теперь недотягивает до шасси по настроению. Версии с 99-сильным двигателем пусть сразу отправляются в корпоративные парки, а для журналистского тест-драйва подготовлены модификации мощностью 122 и 140 л.с. Все без исключения — с клиноремёнными бесступенчатыми трансмиссиями.

Рост усилия на руле в околонулевой зоне облегчает контроль на скоростной прямой. Более мощная 140-сильная версия ожидаемо потребляет больше топлива, чем Corolla 1.6, но разница непринципиальна ― 9,1 л/100 км против 8,8 л на сотню.

Мне совершенно нечего добавить к рассказу о динамике дорестайлинговой Короллы, испытанной три года назад на Майорке. «Четвёрка» 1.6 незаметна на холостых оборотах, голосиста на верхах, обладает ровным характером, а её отдачи вполне хватает для городской эксплуатации. На шоссе налицо дефицит мощности: после 100 км/ч почти каждый обгон становится затяжным и нервозным. Мотор 1.8 лучше во всём. Он интенсивнее разгоняет машину с места и с ходу, с ним спокойней на магистрали, а расход топлива немногим выше.

Цифры говорят сами за себя: с 1966 по 2015 год по миру разошлось свыше 43 млн Королл. По России же на данный момент ездит около 685 тысяч автомобилей семейства Toyota Corolla.

Несмотря на неизменную динамику, модернизация удалась. На славу подретуширована внешность, облагорожен интерьер, пересмотрено оснащение: добавлен обогрев руля, возвращён бесключевой доступ. Связь между водителем и автомобилем стала крепче, сохранена важная для России энергоёмкость шасси, а шумоизоляция значительно улучшена. Прибавьте простор в салоне, которого по-прежнему хоть отбавляй, и мы получим все слагаемые успеха. Правда, на мировой арене, а не у нас. В России цены на Короллу подскочили так, что спрос уменьшился на 76%. Никаким рестайлингом такое не отыграть.

Вечная мечта: тест-драйв Toyota Corolla

Снаружи

Нынешняя Королла сочетает в себе традиционность классического седана, за которую ее любит старшее поколение, и при этом имеет немало черт, привлекательных для молодежи: броский плакатный вид «в три четверти», фары и задние фонари, очертаниями слегка напоминающие клинки, агрессивные «жабры» в переднем бампере.

В отделке деликатно применяется хром, и это опция. К примеру, в недорогих вариантах блестящих металлизированных полосок на дверных ручках не будет. Собственно, металла в экстерьере может быть и побольше – опционально доступны симпатичные хромированные молдинги, украшающие по низу несколько пустоватые без них двери, спойлер-хвостик, окрашенный в цвет кузова, и еще ряд деталей. В антенне «акулий плавник» на крыше скрывается ГЛОНАСС-антенна для системы тревожной кнопки, хотя навигация в России для Corolla по-прежнему не предлагается.

Внутри

Официально интерьер Короллы описывается так: «…многослойная архитектура передней панели, высококачественные материалы отделки, акценты глянцевого лака и матового хрома создают гармоничный премиальный стиль. Контрастная прострочка и экран мультимедийной системы, выполненный в виде современного планшета, подтверждают, что вы за рулём автомобиля премиального уровня…»

C «премиальным уровнем» авторы этого текста, безусловно, погорячились, хотя интересные решения все же присутствуют. Скажу субъективно, конечно, но мне в интерьере Corolla видится какой-то не до конца оформленный «фьюжн», где создатели собрали множество разных стилистических решений, но в итоге не пришли к какому-то единому жанру, а свалили все в кучу. Те же, скажем, дефлекторы обдува боковых стекол – зачем они круглые, с чем перекликается такая форма? А сочетание нескольких слоев эластичных и жестких пластиков в отделке торпедо, да вкупе с прострочкой, смотрится тюнингом, а не оригиналом. Впрочем, не претендую на истину – вопрос вкусовой.

Приборная панель с рестайлом слегка изменилась, но несущественно. Она хорошо читаемая, всегда в зоне видимости благодаря регулируемому по высоте и вылету рулевому колесу. По мне – так в самый раз, но кто-то справедливо отметит, что приборка чересчур простовата и не слишком стыкуется с необычной мультимедийной панелью в салоне.

А мультимедийная панель реализована весьма и весьма любопытно! Она отличается и от банально и скучно врезанного заподлицо в торпедо дисплея дорестайлинговой версии в духе традиционных «магнитол», и от чудаковато торчащих «планшетов», как сейчас модно. Создается ощущение, что дисплей Corolla «наложен» на торпедо некой отдельной, чуть ли не съемной деталью. Его очертания в окантовке «под металл» c двумя вертикальными рядами синих сенсорных кнопок вызывают ассоциации с серьезным домашним хай-фаем. Смотрится здорово! (Кстати, для владельцев неплохих коллекций старых добрых CD есть бонус – привод для дисков)

Кстати, о звучании… Передние мидбасы расположены в дверях, твиттеры – в углах дверей. Вторая пара акустики – коаксиальная, в задней полке. Выносных твиттеров там, разумеется, нет. Несмотря на то, что аудиосистема совершенно заурядная, по принципу «лишь бы было», звучание не вызвало отторжения, как это бывает со звуком бюджетных и граничащих с ними по цене авто. Нет, оно не отличается особенной шириной полосы частот или мощностью, однако ВЧ-динамики в углах передних дверей удачно сориентированы и, видимо, даже частично работают в СЧ-участке, в результате чего возникает некое ощущение погружения в звук.

Климатическая панель (двухзонная) тоже обновилась. Теперь она не имеет привычных «крутилок», а управляет оборотами вентилятора, режимами потоков воздуха и температурой клавишами, качающимися вверх-вниз. Такое решение требует привыкания и отвлечения внимания водителя на регулировку в ручном режиме.

Главное же преимущество, которое получает пересевший на Короллу с «Соляриса», «Рио», «Поло» или даже современного ВАЗа, – это пространство для себя и семьи. К примеру, в сравнении с тем же хитом бюджетных продаж от Hyundai, Королла длиннее на 22 сантиметра, шире на 7,5 сантиметров, колесная база японки больше на 10 сантиметров. За рулем Короллы удобно и совершенно свободно размещается человек с ростом под два метра и массой сильно за сотню. Избыточного запаса по ходу водительского кресла, как, скажем, в Superb или Passat, нет, и ноутбук на коленях за рулем не разложишь. Но, собственно, и класс не тот, это нормально. Пространство впереди солидное, но без излишеств. Хотя «роскошь» в виде электрических регулировок сидений не помешала бы… Но ее отсутствие для Короллы традиционно.

При этом с полностью отодвинутым назад передним сиденьем за рослым и увесистым водителем достаточно комфортно помещается второй такой же здоровяк. А если надо усадить сзади троих, удобство им создаст не только высокий потолок, но и практически отсутствующий тоннель пола, так что среднему седоку не придется «держать ноги иксом».

Заднее сиденье отодвинуто назад до упора. Видно, что места для ног пассажиров предостаточно. Правда, из элементов дополнительного комфорта седоков дивана — лишь центральный подлокотник да гнездо 12 вольт для зарядки гаджетов…

Специфическое дизайнерское решение – разместить под крышкой пепельницы клавиши включения обогрева передних сидений, USB-слот и разъем 12 вольт…

В «каньон», образованный обшивкой двери и стеклом, так и хочется пристроить телефон: сюда отлично помещается даже крупный гаджет. Но этот сомнительный лайфхак подойдёт лишь тем, кто не терпит пыли и шума и никогда не открывает окна.

Что Corolla предлагает из интересного оснащения? В целом, достаточно ходовой даже для богатых комплектаций бюджетных авто набор. В нашей комплектации имеются кнопочный запуск и бесключевой доступ, датчик дождя, передние и задние парктроники с камерой, регулировка руля в двух положениях, двухзонный климат. Четыре электростекла с опусканием и подъемом одним касанием (функция auto как раз появилась на рестайле), электроскладывающиеся зеркала, автозатемняющийся элемент в салонном зеркале (в наружных – нет).

Из чуть более интересного – светодиодный головной свет (в версиях «Стиль+ и Престиж), переключающийся с дальнего на ближний автоматически, обогрев руля и зоны парковки щеток на лобовом стекле.

Правда, обогрев руля слегка огорчает своей «зональностью»: прогреваются только секторы на «10 и 14 часов», а низ и верх «баранки» нагревателей не имеют. Зато печка хороша! Она достаточно быстро порождает первые признаки теплого воздуха: встроен электрический «сухой фен». А когда раскочегаривается — дает жару по полной, очень мощно! На Corolla – одна из лучших печек, что мне встречались в последнее время.

Насчёт климата и тепла вот, что еще хотелось отметить… Кнопка подогрева руля – физическая (то есть, имеет фиксированные положения нажато/отжато), такие же и кнопки подогрева сидений. А вот кнопка частичного подогрева лобового стекла по необъяснимой причине не имеет фиксированных положений. Если владелец Corolla установит сигнализацию с дистанционным запуском и будет зимой покидать автомобиль, оставив активным подогрев руля и кресел, то они начнут нагреваться одновременно с запуском мотора, что весьма удобно. А вот подогрев зоны дворников включать придется только лично вручную, когда вы уже спустились к прогретой машине и готовы ехать… В принципе, дополнительным каналом это, вероятно, можно реализовать, но монтаж охранной системы усложнится и станет дороже.

Железо

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий