Тест-драйв Субару Форестер
Тест-драйвы Subaru Forester — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Subaru Forester и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Subaru Forester есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Forester, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Subaru Forester, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Subaru Forester, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Subaru Forester, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- G GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W Wiesmann
По типам материалов
Subaru Forester — Парадоксов друг»
На первый взгляд Subaru Forester – совершенно не женский автомобиль. Уже само название модели рождает ассоциации с дремучим лесом, суровым бытом и брутальным нравом владельца. Однако за рулем этого «японца» женщин встречаешь едва ли не чаще, чем мужчин. Мы попытались разобраться в этом парадоксе
Subaru Forester — «На крючке»
Всю неделю знакомства с Северной Норвегией мы повторяли дежурную шутку: “Мы попали в фотошоп!” Интенсивность красок скандинавской страны усиливалась впечатлениями от автомобилей Subaru
7 10 сентября 2014
Volvo V40 Cross Country, Ford Kuga, Hyundai IX35, Toyota RAV4, Subaru Forester —
«Гроза бордюров: Hyundai ix35, Volvo V40 Cross Country, Toyota RAV4, Subaru Forester, Ford Kuga»
Настанет время, когда дороги в нашей стране станут гладкими, как взлетная полоса, а коммунальные службы будут приступать к уборке снега, не дожидаясь потепления. А до той поры компактные кроссоверы останутся наиболее практичными авто для повседневной езды по городу, не говоря уже о трофи-рейдах по грунтовкам с мангалом и рассадой в багажнике. Кто они, покорители бордюров и ям?
Honda CR-V, Toyota RAV4, Subaru Forester —
«Три самурая»
Новый Subaru Forester бросается в атаку на лидеров сегмента. Мы решили сравнить его с новейшим кроссовером Toyota RAV4, а третьим взяли Honda CR-V. Посмотрим, кто из этих “японцев” одержит верх
Subaru Forester — «Четвертый заход»
С момента появления первого Subaru Forester прошло 15 лет, и вот теперь перед нами “Лесник” уже четвертого поколения. Чем же он отличается от своих предшественников?
Subaru Forester — «Лесник поневоле»
Раз у автомобиля полный привод, значит, тестировать его надо обязательно в «дебрях». Тем более, если название его попросту обязывает к этому – Forester. И повод есть: на российские «дебри» нацелился «Лесник» нового поколения от Subaru.
Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Renault Koleos — «В новом амплуа»
Мы помним Mitsubishi Outlander предыдущего поколения как автомобиль драйверский, хотя и не особенно комфортный. Пришло время проверить модель новой генерации, причем в сравнении с Renault Koleos и Subaru Forester.
Subaru Forester — «Нестрогое соответствие»
Subaru Forester S-edition — Лесник-спринтер. Он оснащается наиболее мощным мотором из фирменной линейки компании Fuji Heavy Industries – 2,5-литровым «оппозитом» с турбонаддувом мощностью 263 л. с. Это автомобиль с высокими, даже очень высокими скоростными показателями. Но среди настоящих спортсменов – это любитель. Для профессиональных забегов все же требуется большее.
Subaru Forester — «Новая эпоха (Forester 2.5 XS (2011))»
Популярный кроссовер Subaru Forester обновился. Помимо некоторых технических изменений автомобиль получил двигатели третьего поколения, разработка которых велась более 20 лет! .
Subaru Forester — «Лесной брат-2 (Forester 2.0X)»
Горизонтально-оппозитный двигатель визитная карточка Subaru. В 2011 г. на обновленном Forester дебютирует третье поколение легендарного мотора .
Про марку:
Посмотреть в каталоге:
Subaru Forester
Последние комментарии к тестам
Iurii Krasnodonskii
«Кашкай-фанарь. подвеска и аммо- требуют замены вместе с заменой масла в двигателе.Такая же болезнь ходовой Додж-Калибер,Мерседес Е-211кузов.Думаю Дастер Рено дешево и сердито)) Лучший паркетник =Нива квадратная.Ну или Лада из Ада))))»
Аноним
«Формула х правда или развод подскажите. Василий.»
Тест-драйв Subaru Forester 4 (SJ)
Среднеразмерный Subaru Forester всегда считался одним из наиболее надежных и проходимых кроссоверов в мире. Но он всегда имел один большой минус – неоправданно высокая цена. У четвертого поколения «Лесника», увы, данный недостаток сохранился. Однако автомобиль избавился от другого – от неказистости.
Внешность для многих играет первоочередную роль, но все же есть более важные качества, на которые стоит обратить внимание. Для начала об оформлении интерьера – японцы верны своему лаконичному стилю. В салоне автомобиля не пахнет ни откровенной экономии, ни вычурной дороговизной – выглядит все довольно просто, зато вопросов к отделке вовсе нет! И на вид, и на ощупь пластик качественный и мягкий. А в местах, где он все-таки жесткий, ощущения «дешевки» отсутствуют.
К сборке не придерешься – все панели идеально подогнаны друг к другу, каких-либо сверчков, дребезжаний или лишних шумов нет. Только рулевое колесо, обшитое не слишком приятной для рук кожей, несколько выбивается из общей картины, да блок управления магнитолой – он чересчур прост. Последнее обидно вдвойне, так как аудиосистема имеет отличное звучание.
Эргономика у Subaru Forester четвертого поколения находится на высоком уровне. Все базируется на своих местах, расположено просто и логично. Блок управления климатической установкой организован очень удачно: вращающиеся рукоятки крупных размеров с выверенными усилиями и клавиши внутри них – даже ребенок разберется!
Приборная панель проста и хорошо читаема, содержит в себе только самую необходимую информацию. Удобным дополнением к ней является монохромный ЖК-дисплей, расположенный на самом верху центральной консоли. На него выводится куча по-настоящему полезной информации – от давления в шинах до загруженности привода, температура окружающей среды, расход топлива и многое другое. Управлять бортовым компьютером в Subaru очень удобно – клавиша находится на рулевом колесе всегда в поле зрения водителя.
Передние сиденья в «четвертом» Subaru Forester весьма неплохи: регулироваться они могут по восьми направлениям, набивка не жесткая, но плотная. Боковая поддержка имеется, но в поворотах ее порой недостаточно, поэтому хочется, чтобы кресло обхватывало покрепче. Количества пространства с запасом даже для высоких и плотных людей.
Вообще, салон «Лесника» действительно радует простором для всех его обитателей. На втором ряду сидений могут комфортно разместиться трое взрослых пассажиров, а места при этом будет достаточно как в ногах, так и в плечах и над головой. Спинка к тому же регулируется по углу наклона, что позволяет подобрать наиболее удобное положение.
«Четвертый» Subaru Forester имеет вместительное багажное отделение, полезный объем которого в стандартном состоянии насчитывает 505 литров. Длина перевозимой поклажи способна достигать 940 мм с разложенной спинкой, а если ее сложить – можно значительно увеличить грузовые возможности автомобиля. Объем багажного отделения возрастает до 1584 литров, пол получается абсолютно ровным.
Благодаря достаточно широкому проему (в районе колесных арок – 1073 мм) и небольшой погрузочной высоте на кроссовере можно перевозить крупногабаритные предметы. Этому способствует и практически правильная форма – лишь арки колес немного выступают в салон.
А вот явным недостатком «Форестера» можно назвать отсутствие полноразмерного запасного колеса – под полом находится всего-навсего докатка (хотя, по размерам она не намного меньше установленных колес).
Пожалуй, одним из существенных эргономических проколов является расположение наружных зеркал заднего вида – слишком близко к водителю они установлены. В связи с этим очень тяжело оценить обстановку позади автомобиля простым переводом взгляда вправо-влево – необходимо активно вертеть головой. Однако сами зеркала крупные, обеспечивают широкий угол обзора и практически не искажают изображение. В остальном с обзорностью полный порядок: крупные оконные проемы и значительная площадь остекления дают водителю обзор «по кругу».
Кроссовер Subaru Forester четвертого поколения предлагается с двумя атмосферными и одним турбированным двигателями. Базовый 2.0-литровый агрегат мощностью 150 лошадиных сил сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором, а 2.5-литровый 171-сильный агрегат – только с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Сразу хочется отметить, что доля продаж «Форестера» с МКПП на российском рынке ничтожно мала, поэтому такие автомобили большого интереса не вызывают.
Оба двигателя работают без сюрпризов. На «Леснике» с двухлитровым мотором хорошо передвигаться по городу, а с 2.5-литровым – еще и по трассе. У них одинаковый характер разгона: после маленькой заминки коробки передач, автомобиль начинает ускоряться ровно и целеустремленно. Ощутимая разница заметна только на трассе, где на более мощном кроссовере можно позволить себе практически любой обгон, а на базовом исполнении лучше заранее просчитывать каждое действие. В целом, и возможностей 150-сильного агрегата хватает в большинстве ситуаций, но в некоторых – с огромной натяжкой.
А вот модификация с 2.0-литровым турбомотором FA20 DIT мощностью 241 лошадиная сила и вариатором – это уже куда интереснее! Максимальный крутящий момент доступен уже в диапазоне от 2400 до 3600 оборотов в минуту. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.5 секунды и по ощущениям – это так и есть. Несмотря на общее название, данному двигателю полагается собственная трансмиссия. Она крупнее, а также усилена для переваривания до 400 Нм пикового момента, а система управления мотором Si-Drive имеет не два, а три режима работы: помимо Intelligent (I) и Sport (S), еще и Sport charp (S#). Этот вариатор вместо шести «виртуальных» ступеней имеет восемь, а в случае активации мануального режима коробка перестает откликаться на кик-даун. Зато машина на нажатие педали газа начинает реагировать быстрее и более резко.
Вообще, на Subaru Forester с двухлитровым турбомотором можно чувствовать себя уверенно практически в любой дорожной ситуации, будь то обгон при небольшом просвете на встречной полосе или резкое перестроение в плотном городском потоке. Разгон у автомобиля быстрый, насыщенный, однако кровь все же не будоражит.
Сильной стороной Subaru Forester четвертой генерации является высокий уровень комфорта. Автомобилю все равно, что под колесами: разбитый асфальт, грунтовка или гладкое шоссе. Подвеска по-настоящему комфортная, энергоемкая, пробить ее практически невозможно, переваривает все дорожные неровности. Стоит отметить, что турбоверсия Forester XT имеет несколько иные настройки шасси и более жесткие амортизаторы, однако комфорт от этого совсем не страдает. «Лесник» не требует подруливаний, на дороге ведет себя предсказуемо. Да и с шумоизоляцией полный порядок – лишние шумы обитателям кроссовера не досаждают.
«Японец» оснащен электроусилителем с переменным усилием, который радует чувством дороги и информативностью. «Форестер» не страшно пускать в юз, а объезжая на большой скорости внезапно возникшие препятствия, практически исключена вероятность потери контроля над автомобилем.
Комфортная подвеска и солидный дорожный просвет позволяют быстро и уверенно ехать по каменистым дорогам и грунтовкам. С 220-миллиметровым клиренсом и углом съезда 26 градусов и въезда 25 градусов на Subaru Forester можно смело преодолевать рвы и глубокие колеи.
По-настоящему внедорожным автомобилем Forester делает интеллектуальная система помощи на бездорожье или подъеме/спуске с горы – X-Mode, которая работает на скорости до 40 км/ч и поддерживает скорость вождения в диапазоне от 0 до 20 км/ч на крутых спусках. При этом японская система работает с каждым колесом по отдельности, а не «по осям».
Кроссовер Subaru Forester можно с уверенностью назвать удобным семейным автомобилем, который подходит как для поездок по городу, так и для вылазок на природу и активного образа жизни. Автомобиль объединяет в себе просторный салон, вместительное багажное отделение и комфортную подвеску.
Эпицентр
Кусок земли между каналом имени Москвы слева и небольшой запрудой справа был слишком узким для того, чтобы вместить два автомобиля, едущих параллельно. Поэтому мы с фотографом ехали друг за другом: я на «Форестере», он — на одной очень большой, очень японской и очень рамной машине, которая в этой стране является символом большого успеха.
1742 километра проехал Subaru Forester за месяц длительного теста
Тот самый кусок суши, по которому мы ехали, и дорогой-то назвать можно было с очень большой натяжкой. Скорее, территорией вольного выпаса квадроциклистов и снегоходчиков. Вот и побаивался я поначалу, что возвращаться из этой поездки мой «Форестер» будет может и с несильными, но необратимыми повреждениями. Но мысли эти улетучились секунд через 20. Ладно, максимум через 30.
Во-первых, 220-миллиметрового клиренса с запасом хватало, чтобы ничего нигде не чиркало. Во-вторых, внедорожный режим X-Mode делал действительно все для того, чтобы тяга уходила на колеса с лучшим сцеплением. В-третьих, подвеска у «Форестера» настроена так, что какими бы ни были кочки, раскачка никогда не доходит до значений, при которых машина начинала бы сильно приседать.
И вот пока я думал о том, когда же «Форестеру» станет совсем плохо на этой в общем-то даже и не дороге, второй участник нашей маленькой колонны, этот белый символ вершины жизни, пропал из зеркала заднего вида. Нет, он не сполз в канал имени Москвы и не застрял между двумя деревьями на обочине. Просто он большой, тяжелый и неповоротливый. Поэтому тут ему было очень тесно.
Forester — абсолютная противоположность тяжести и неповоротливости. Чем хуже становится покрытие, тем понятнее становится «форик». Он достаточно умен, чтобы сделать жизнь человека за рулем проще, но при этом не позволяет себе умничать. Он вполне просторный и вместительный, но при этом в меру компактный, чтобы избавить вас от боязни узких мест.
Но все это не значит, что «Форестер» — суровый внедорожник. Нет, не суровый. И даже не внедорожник. Потому что последние минуты поездки я пытался покорить на «форике» холм, который мы признали финишем.
И холм мне покорился. Пешком. Конечно, уклон был крутоват (градусов 40), но под колесами была прокатанная колея, а проехать вверх надо было всего метра четыре. Максимум пять. И вот с этими метрами Subaru Forester никак не мог справляться.
11,2 литра составил средний расход топлива Subaru Forester за месяц эксплуатации
Шинам Nokian Hakkapelitta 8 SUV совсем чуть-чуть не хватало зацепа, а правое переднее колесо подскакивало на кочке, зависая в воздухе, из-за чего безошибочная прежде электроника начинала подтормаживать все подряд. В итоге, кроссовер останавливался посередине, а потом скатывался назад под стрекот тормозов.
Да-да, можно поставить шины посерьезнее и побольше, прицепить к морде лебедку, к стойке — шноркель, а к ПТС — данные о внесенных в конструкцию изменениях. Но зачем тогда вам «Форестер» за 2,2 миллиона рублей, когда можно взять тачку подешевле, обвесить ее всем, что найдется на авторазборе, и без сожалений утонуть в болоте?
Принято считать, что кроссовер — это автомобиль повышенной проходимости. Но большинство кроссоверов, на самом деле, — автомобили повышенной вместимости и бордюрозаезжаемости, не более того. Зато «Форестер» — автомобиль именно про повышенную (относительно легковушек) проходимость. Только не надо думать, что на кроссовере Subaru вы заедете туда, где неудобно даже пешком.
Впрочем, на проселках, грунтовках, остатках асфальта и прочих оправданиях для того, чтобы не строить нормальные дороги, «Форестер» прет как танк: без пробоев, раскачек, болтанок и всего остального, что вызовет оторопь у городских неженок. Так ехать не способен практически ни один из конкурентов. Кстати, вот они.
Тест-драйв Subaru Forester: хороший парень – не профессия
История знает массу случаев, когда кто-то находчивый обнаруживал свободную рыночную нишу и какое-то время имел преимущество за счет новаторства. Ну а потом на нагретое местечко набегали конкуренты, и на нем становилось тесновато… В такой ситуации, похоже, оказался и Subaru Forester.
В чем не откажешь компании Fuji Heavy Industries, так в это в умении делать много разных моделей на одной платформе. Причем, хорошенько поразмыслив, не всегда удается понять, в чем между ними разница. У многих полный привод, высокий клиренс и оппозитный мотор. Формально почти все в той или иной степени кроссоверы. Фактически формула выбора сводится к вопросу: «А сколько денег у вас есть?».
Чтобы двигаться в будущее, нужно избавиться от прошлого
Если в середине 90-х кроссоверы только набирали популярность, то сегодня сложно найти производителя, в модельной гамме которого не было бы модели такого типа. Современный Subaru Forester, сам того не желая, оказался в самом конкурентном классе. Почивать на лаврах в такой ситуации неуместно и даже опасно.
Четвертое поколение «лесника» в угоду моде существенно подросло (1 735 мм), получило удлиненную колесную базу (2 640 мм) и по-настоящему чемпионский клиренс в 220 мм. Постоянный полный привод положен не в виде опции, как это водится у многих конкурентов, а является фирменной и безальтернативной чертой японской модели. Что ж, пока Форестеру есть что противопоставить новоиспеченным конкурентам.
Кроме этого, на Forester впервые среди моделей Subaru появилась система X-Mode, которая позволяет менять параметры работы двигателя, трансмиссии, полного привода и системы стабилизации. Система помощи при спуске (Hill Descent Control) помогает поддерживать постоянную скорость автомобиля во время движения по крутому склону. Все эти навороты служат подспорьем для тех, кто хочет успешно преодолевать бездорожье, но не имеет специальных навыков. Это тоже плюс.
Маловероятно, что среди основных аргументов в пользу Forester покупатели назовут внешность. Он не красавец и не «брутал». Облик автомобиля можно назвать спокойным и умеренным. Опять напрашивается термин «середнячок». Для желающих добавить немного агрессии существует спорт-пакет, в который входят двухцветные бамперы с выраженными скулами, но с ними законопослушный Forester смотрится как подвыпивший интеллигент.
К нам на тест попала версия Active Edition, созданная специально для любителей активного образа жизни. Отличий немного: 17″ литые диски оригинального дизайна, ксеноновый фары, тонировка задних окон, электропривод двери багажника, комбинированная обивка сидений с водоотталкивающим покрытием и оранжевой строчкой, алюминиевые накладки на педали, мультимедиа-система с цветным сенсорным дисплеем 6,2″ и накладки «под карбон» на передней панели.
Жизнь – как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри.
И вновь на ум приходит слово «середнячок» – Forester никак не дает себя полюбить. В салоне мягкие материалы «выше пояса», но дизайн настолько простой, что глазу не за что зацепиться. Комбинация приборов хорошо читается, но опять-таки проста до неприличия. Мультимедиа-система многое умеет, но софт, похоже, писали японские школьники в ходе лабораторной работы на уроке информатики. Стив Джобс перевернулся бы в гробу, увидев такой дизайн интерфейса. Проще только на восьмибитном «Спектруме».
Тест-драйв Subaru Forester FL: и в лес, и вылез…
Повод вновь сесть за руль японского «Лесника» подвернулся достаточно убедительный: Subaru организовала ему хоть и небольшой, но фейслифт. Forester получил несколько иной формы решетку радиатора и передний бампер. А в фары начали вставлять светодиоды, которые отвечают и за ближний, и за дальний свет. В общем, по большому счету, и все. Но мы воспользовались этим информационным поводом, чтобы поездить на нем достаточно длительный отрезок времени в попытке как следует прочувствовать на собственном опыте плюсы и минусы эксплуатации Subaru Forester с самым «младшим» в линейке — 2-литровым 150-сильным — мотором и не в самой богатой опциями комплектации.
Ценник на такие авто стартуетс с 1,8 млн. рублей. За эти дегьги мы имеем «машину чтобы ездить», оборудованную абсолютно всем необходимым для повседневной эксплуатации, но без лишних жужжалок для пупка. Двигатель в паре с вариатором, полный привод, климат-контроль, обогревы сидений и рулевого колеса, «электрические» зеркала и все стеклоподъемники, аскетичная «мультимедийка» на центральной консоли. А без кнопки запуска двигателя, элктропривод пятой двери, модной приборки и прочих люков в крыше можно прекрасно обойтись.
Машина больше интересовала не с точки зрения «матерого тестировщика», а с колокольни обычного пользователя. Чтобы, в частности, понять, почему люди снова и снова выбирают Subaru, а не, скажем, более дешевых конкурентов-«корейцев» или тот же VW Tiguan. Признаюсь, поначалу было опасение, что 150 «лошадок» окажется маловато для для этого кроссовера, что он будет восприниматься «овощем» и «пенсионерской машиной». Но беспокойство было напрасным. Да, разгонная динамика тут не как у аппарата с шильдиком WRX на корме — поболее 10 секунд требуется для достижения 100 км/ч. В городе, по опыту, этого вполне достаточно. Тут «пуляют» со светофоров только совсем уж заклеванные «жареным петухом» персонажи.
Поэтому подопытному Subaru Forester пришлось повозить семейство с детьми по торговым центрам, послужить «машиной снабжения» — привезти из супермаркета недельный запас провизии, съездить на рыбалку и т. п.
«