Тест драйв Рено Логан 2 2014 года
Renault Logan – это не только современный автомобиль, а настоящий надежный друг. Именно Логан является продолжателем целого класса бюджетных машин в основу концепции которых заложено правило как можно больше потребительских качеств за минимум денег. В 2014 году Логан отпраздновал свое второе рождение.
Логан 2 станет первым автомобилем Рено производство которого начнется на тольяттинском «АвтоВАЗе».
После того как в 2004 году на заводе «Автофрамос» находящегося в столице России запустится сборка первых Логанов, граждане вновь вспомнили о советских очередях. Люди, как и несколько десятков лет назад выдержано стояли в них, желая приобрести свою первую новую иностранную машину. Среди двух миллионов реализованных по всему миру Логанов, более 500 тысяч разъезжают по дорогам России. Десять лет не упускать своей значительности, не смотря даже на фейс-лифтинг, который автомобиль приобрел в 2009, это и впрямь значительно.
Однако, настало время меняться!
Внешность
Renault Logan 2014 года немножечко «подобрел», слегка «помоднел», но так же остается самим собой. На новинке угадываются черты Логана первого поколения, хотя все-таки много деталей пережили переработку. Так абсолютно поменяна оптика и выштамповка кузова.
Производители сделали уплотнитель на верхней кромке дверных проемов более объемным. Теперь во время открывания дверей в зимнее время он может уберечь салон от лежащего на поверхности крыши автомобиля снега.
Салон
За долгие годы салон данного автомобиля изучило большое количество жителей страны, кто-то это делал с места водителя, а кто-то как пассажир такси. Раньше впечатления были примерно таковыми: чисто, бедненько, но многофункционально. Новый Логан сильно прибавил солидности от наличия руля покрытого кожей, кожаной оплётки ручки коробки передач и хромированных вставок в окантовки воздуховодов.
Теперь в приборную панель установлена мультимедийная система с навигатором на русском языке, которая позаимствована у Рено Дастер. Здесь сенсорный экран размером 7 дюймов. Кстати он вполне хорошо отвечает на прикосновения. Здесь есть система Hands Free на технологии Bluetooth, которая позволяет пользоваться телефоном в режиме «свободные руки» разговаривая через встроенный микрофон в салоне автомобиля. И самое главное в Renault Logan 2014 года есть USB разъем для подключения флешки.
На руле установлены дублирующие кнопки управления мультимедийной системой. Рядом находится кнопка круиз контроля с функцией ограничителя скорости, который стал доступен на новинке.
Теперь в Логане 2 не просто есть печка и кондиционер, в нем поставили систему климат контроля, которая поддерживает в салоне выбранную температуру.
Внутри стало еще больше места для хранения мелочей. Этому способствует ящик на передней консоли, кармашки в дверях и глубокий бардачок размером почти 6 литров.
Новый Логан обладает просторным салоном. Хотя он выпускается на основе все той же платформы, что и раньше, но его кузов стал на 6 см. длиннее. А это положительно отразилось на пространстве для пассажиров, сидящих сздади. Салон Логана один из самых крупных в своем классе. Благодаря невысокому центральному тоннелю, тут спокойно могут разместиться три человека. Места вполне хватает для головы и ног.
Наконец-то стеклоподъемники находятся на свои местах и теперь их не нужно искать.
Еще второй Логан обзавелся полноценными подголовниками с возможностью регулировать их высоту.
И самое необходимое, что не хватало предыдущему поколению автомобиля, теперь заднее сиденье раскладывается при необходимости расширить пространство в багажнике.
Багажник в Логане и без того большой, объем 510 литров. Он лишился привычной ручки для открывания, нажимать теперь нужно на кнопку. К сожалению, крышка багажника ничем не оббита, но французы никогда и не пытались преподнести Логан как «премиум» автомобиль. Они честно заявляют, что это бюджетный автомобиль и экономят на всем на чем можно.
Однако, на полноразмерном запасном колесе в этом случае экономить не стали.
Посадка у водителя достаточно удобная. Кресло по ощущениям напоминает не автомобильное, а комфортное домашнее. Оно мягкое и удобное.
Руль регулируется по высоте, но обидно, что и не по вылету. Хотя необходимую посадку все-таки можно подобрать, если отпустить или поднять кресло на нужную высоту. Руль у Логана удобно лежит в руке.
Производители усилили шумоизоляцию машины. Сейчас при изде стало заметно тише, чем это было в первой версии авто.
Ходовая
Впрочем, Renault Logan может удивить не только своими бытовыми характеристиками.
Новый Логан не пугает излишними кренами. Нет необходимости отлавливать его на поворотах или прямой с неровным покрытием. Руль достаточно информативен.
Подвеска была и осталась центральным плюсом этой машины. Она одна из превосходных не только в «В» классе, но и в более дорогих сегментах. Подвеска на Логанах «не убиваемая». Она подходит к различным дорожным условиям.
Передняя подвеска на Логане независимая типа «Мак-Ферсон», имеет телескопические гидравлические амортизаторы и пружины. Задняя подвеска имеет Н-образную балку с программируемой деформацией.
Для теста мы проехали по ужасной, разбитой гравийной дороге. Парой хотелось закрыть глаза, лишь бы не видеть тех ям, которые встречались у нас на пути. Однако, Логан «проглатывал» их невероятно мягко, словно это мясорубка, перемалывающая все что бы в нее не попадало. Конечно достойной плавности бизнес класса здесь ждать не стоит. Тем не менее Логан имеет тот баланс, который необходим для работы в российских условиях. На нем и по асфальту двигаться приятно и по дачной гравийке можно не церемониться на педали акселератора.
Двигатель и трансмиссия
На российский рынок Рено Логан будет поставляться с двумя типами двигателя объемом 1.6 литра мощностью 82 или 102 л. с.
Коробка передач осталась прежней, доступна только «механика», единственное перенастроили передаточные числа, теперь они стали короче. До конца года производители обещают выпустить Логан с автоматической КПП.
Тест показал, что до 2000 оборотов в минуту автомобиль реагирует не совсем идеально на педаль газа, но потом начинает разгоняться. После 4000 оборотов в минуту салон Логана наполняться шумами двигателя и возникает желание переключиться на повышенную передачу. Тем более сам автомобиль подсказывает, что это необходимо сделать, выводя под тахометром иконку с изображением стрелочки с ручкой переключения передач.
Цены и комплектации
Цены на новинку начинаются от 355 000 рублей за комплектацию Access, в которую входит иммобилайзер, крепление ISOFIX и одна подушка безопасности. Самая дорогая сборка Luxe Privilege с двигателем мощностью 102 л. с. обойдется в 515 000 рублей, при выборе дополнительных опции и еще дороже.
— модификация 1,6 (102 л.с.) МКПП
— модификация 1,6 (82 л.с.) МКПП
Примечательно, что Логан предыдущего поколения ближайший год останется на конвейере.
Итог
Подводя итог, можем заметить, что Renault Logan стал на много привлекательнее внешне как снаружи, так и в салоне. Касаемо шасси и двигателя, то здесь автомобиль остался прежним, т.е. таким же надежным.
В общем, Логан это отличный современный автомобиль. Он по-прежнему прекрасно подходит для того чтобы путешествовать на нем, даже если это будет пять человек с вещами, по разбитым дорогам.
И это итоги нашего тест-драйва, а выбор остается за вами.