Тест-драйв Лада Веста Кросс

Лада Веста СВ Кросс универсал 2017: тест-драйв. Я оглянулся посмотреть…

О дна из сильных черт любой Весты — это экстерьер. Внешне Веста нравится даже мне. Но вот версия SW Cross — это практически шедевр. Отметьте этот момент: я хвалю ВАЗ, а в моих словах нет сарказма. Такое бывает редко. Но выглядит универсал и вправду очень достойно.

На парковке рядом с Вестой стоял ещё один “сарай”, марку которого я, к сожалению, даже не запомнил. Но обратил внимание, что я сравнил иномарку с ВАЗом, и ВАЗ мне понравился больше. В отличие от многих безликих перевозчиков картошки, мешков с мукой и помидорной рассады, этот универсал вполне гармоничен. И даже его кросс-версия выглядит так, будто дизайнера в глаз поцеловал боженька. Тут всё на своём месте, все пропорции соблюдены точно. Немаленькая в принципе машина выглядит не громоздко, а солидно.

Лада Веста СВ Кросс универсал 2017: тест-драйв.

Особенно стоит отметить, что клиренс у SW Cross довольно-таки приличный — 203 мм (у Hyundai Creta, например, он составляет всего 190 мм), но внедорожником или даже кроссовером Веста не кажется. Тот самый случай, когда и к поребрику не страшно приблизиться, и УАЗиком от машины не веет. В общем, красивый вышел автомобиль. Я и внимательно смотрел, и внезапно оборачивался… И всё равно хорош!

Не нравится, правда, что слева сзади накладка на арке стоит криво, но, надеюсь, это заслуга не завода, а специалистов официального дилера, которые ставили локер. Что ж, бывает.

Лада Веста СВ Кросс универсал 2017: тест-драйв. Дайте огня!

Салон SW Cross тоже отличается от того, что было в нашем редакционном седане. Во-первых, он стал ярче. Да, того самого огонька, которого не хватало мне в седане, тут стало много. Особенно это заметно на приборной панели, которую яркая оранжевая подсветка оживила очень существенно. Пластиковые вставки на панели выглядят дешёвенькими, как нижняя полка супермаркета с быстрорастворимой лапшой, но хорошо сочетаются со вставками в обивках сидений. Пластмассовые вставки “под карбон” ещё немного разнообразят интерьер и веселят глаз (а заодно и душу).

Второе, чем отличается салон SW Cross — это полноценным подлокотником. Пусть и без регулировок, но удачно расположенным и прилично выглядящим. Вот смех смехом, а для владельца конкретно этой машины нормальный подлокотник был одним из факторов, который заставил его выбрать именно «приподнятый» универсал, а не седан, хотя за SW Cross нынче надо стоять в очереди, а «обычные» Весты имеются у дилеров в наличии в практически любом исполнении.

Нельзя не упомянуть и про багажное отделение. Конечно, универсал создан для того, чтобы наваливать через заднюю дверь пакеты из Ашана, лыжи, чемоданы, фикус в горшке, два запасных колеса, канарейку в клетке и дизельный генератор. И потом всё это грохочет там вперемешку под щебетанье птички. Но в SW Cross опасаться этого не стоит. При желании кое-что можно положить в небольшое отделение, огороженное сеточкой, или в органайзер. Если требуется перевезти что-то крупное, можно снять заднюю полку. В общем, если это и «сарай», то с удобным стеллажом и шкафчиками.

Лада Веста СВ Кросс универсал 2017: тест-драйв. SW Cross и русская дорога

Давайте теперь посмотрим, как ездит этот симпатичный автомобиль. Но сначала, разумеется, устроимся за рулём.

Иногда высокая посадка очень помогает. А кому-то просто нравится сидеть повыше. В этом автомобиле действительно можно забраться на приличную высоту, а самое главное — не упереться при этом в крышу головой. Пространства в салоне достаточно, можно ехать и на баяне играть. И это — тоже плюс.

Минус начинается, как только начинаешь трогаться с места. Да, тут опять виноваты эти три проклятые русские буквы — АМТ, она же — автоматизированная механическая трансмиссия, она же в просторечье — “робот”. Наверное, к нему тоже можно привыкнуть. Может, он и не так уж пинается. Допускаю даже мысль о его долговечности. Но даже когда я буду умирать, я задам всего два вопроса. Один — о смысле жизни (но это не точно), а второй — как можно было сделать такую коробку.

Лада Веста СВ Кросс универсал 2017: тест-драйв.

Уже вижу, как закатывают сейчас глаза адепты односцепленчатых «роботов», которые припомнят и экономичность, и низкую стоимость технического решения в сравнении с гидромеханическим автоматом. Самовнушение – дело такое, можно привести любые аргументы. И привыкнуть можно ко всему – даже к 20-летней ипотеке на 5 млн рублей за однушку за МКАДом. Но так уж вышло, что каждый раз, когда пересаживаешься на Весту с АМТ после автомобиля с нормальной автоматической трансмиссией, хочется плакать. Или писать критические статьи. Итак…

Лада Веста СВ Кросс универсал 2017: тест-драйв. «Наслаждайся тишиной»? Меняем стойки стабилизатора на редакционной Lada Vesta

Первое — это отсутствие режима парковки. Сейчас в Питере чередуются ночные заморозки с дневными оттепелями, да и снег каким-то чудом всё-таки выпал. И я бы очень не хотел после дневных поездок ставить машину на ночь на ручной тормоз, чтобы не примёрзли колодки. Но есть и приятный момент: сзади на SW Cross стоят дисковые тормоза. На седане, как все помнят, стоят барабаны. Так что опасений с утра бегать вокруг машины с чайником значительно меньше.

Второе — логика переключения передач. Тут стало чуть лучше с неожиданными реакциями на нажатие педали газа: трогается с места машина предсказуемо (но, конечно, только при нажатии на педаль газа — если просто отпустить тормоз, она так и будет стоять на месте, ну или покатится вперёд или назад в зависимости от уклона дороги). Но уже начиная со второй передачи начинается какая-то неразбериха. О чём думает этот «робот», когда вдруг начинает подбирать нужные передачи? Поёт про себя песни Гребенщикова? Доказывает теорему Ферма? Пытается хоть как-то обработать данные ЭБУ? Не знаю. Но некоторые переключения очень неожиданные. Хотя и мягкие.

Обратная ситуация. Едем на третьей передаче на небольших оборотах, впереди — пустой участок до светофора, таймер которого отсчитывает последние секунды. Нажимаем на газ, чтобы успеть проехать под разрешающий сигнал. Ну, и где вторая передача? А нету её. Мотор даже раскрутиться не может, скорость набрать у нас тоже не получается. Всё, тормоз: зелёный уже мигает… Хорошо, что есть ручной режим. Вот с ним ездить можно. Скорее всего, можно ездить и в автоматическом режиме. Но к нему надо привыкнуть, а привыкать, знаете ли, не хочется.

Поэтому повторю известную, в общем-то, истину: Весту нужно покупать на механике. Или воспитывать в себе водительские навыки, которые на нормальных автомобилях вам не понадобятся.

Вот подвески — порадовали. Поведение машины, на мой взгляд, заметно отличается от седана. В принципе, к седану претензий тоже не было: мне нравилось, как Веста держала дорогу. Даже на тех скоростях, которые стоят от пяти тысяч до лишения права управления ТС.

SW Cross стал ещё более “собранным”. После тест-драйва навёл справки: действительно, есть технические отличия в подвесках — тут стоят совсем другие пружины и амортизаторы. При этом нельзя сказать, что машина стала жёстче. Нет, она по-прежнему предполагает комфортное передвижение, не приходится зажмуриваться перед каждым “лежачим полицейским”. Но ощущение её крепкой сбитости тут сильнее. Хотя на холодной машине в движении впереди что-то постукивало на кочках. Никак «кости» загремели?

И ещё один повод для радости: на нашей машине стоят приличные щётки стеклоочистителя! Вот это – из разряда фантастики. Из города мы не выезжали, и как работают дворники на скорости под сто километров в час, я сказать не могу. Но в городском режиме они неплохо справлялись со снегом и водой, чем не всегда могут похвастаться даже более дорогие марки.

Лада Веста СВ Кросс универсал 2017: тест-драйв.

Исходя из всего вышесказанного, я вполне согласен с тем, что SW Cross на наших дорогах выглядит вполне гармонично. Высокий клиренс, хорошая управляемость, обзор, посадка – всё это у универсала есть. И кое-что даже лучше, чем у седана. И всё же…

Лада Веста СВ Кросс универсал 2017: тест-драйв. Верность традициям

Вот, вроде, всё хорошо, но торчащий край накладки арки – это штука знаковая. Не очень хорошо сработавший дилер, вынудивший перейти к другому дилеру – это тоже очень по-нашему. Так и не доведённый до ума алгоритм работы АМТ – это наше всё, почти как Пушкин. А ведь как было бы прекрасно, если вот взять и отказаться от этих традиций, не так ли?

По правде говоря, хотелось ещё сюда добавить не очень приятные тактильные ощущения от пластика в салоне и – что гораздо важнее – от руля, но не буду. И причина понятна: материалы Весты находятся приблизительно на уровне материалов Соляриса. Им не надо быть хорошими, им надо быть не слишком дорогими и конкурентоспособными.

Так что вынужден ещё раз прийти к выводу, что ничего дешевле у нас нет. Ну, а есть ли тогда смысл жаловаться на неприятный пластик? Наверное, тоже нет. Если бы ещё не эти традиции…

Evgeniy-Yakuta › Блог › Тест-драйв универсала Lada Vesta SW Cross. Можно брать?

Планируя взять на тест-драйв Lada Vesta SW Cross я и не предполагал столь большого внимания к этому автомобилю. По факту оказалось, что Vesta Cross не просто привлекает к себе внимание, а вызывает целый ажиотаж. На первом месте расположился скептицизм к российскому происхождению. Все-таки пока есть некая осторожность по этому поводу. Далее следовали уже стандартные вопросы, на которые я и постараюсь ответить в тест-драйве.

Но давайте сконцентрируемся на человеческих ощущениях. Впервые сев за руль, для себя я отметил высокую посадку. И это действительно так. От универсала Vesta SW, версия Cross отличается увеличенным до 203 мм клиренсом. Такими цифрами может похвастаться еще не каждый кроссовер .

Что же касается посадки за рулем, то каждый может подогнать настройки под себя индивидуально. Рулевая колонка имеет регулировку по высоте и по вылету, у водительского сидения есть поясничная опора и также регулируется по высоте. Единственное, водители с высоким ростом могут столкнуться с проблемой куда деть левую ногу — выпрямить ее здесь не получится.

В целом за рулем складывается приятное ощущение дорогого автомобиля. Конечно же стоит понимать, что мы имеем дело не с S-классом, но это уже совсем не та Lada, которую мы знали по моделям Priora и Granta.

Внешне версия Cross отличается от обычного универсала пластиковыми накладками арок и порогов, которые служат дополнительной защитой от камней, веток и травы. Все-таки это универсал повышенной проходимости и предполагается, что водитель будет ездить не только по ровному асфальту, но и по легкому бездорожью. Как говорится, назвался кроссовером, полезай в грязь. Собственно я так и с делал.

Это интересно:  Видео тест-драйва Ниссан Альмера

Для испытания внедорожных характеристик была выбрана проселочная дорога, проходящая через поле. Она вполне реальна и по ней водителям приходится каждый день проезжать к своим домам.

Подвеска Cross оказалась очень энергоемкой. По ямам можно ехать не снижая скорость, при этом подвеска непробиваемая, а высокий клиренс дает чувство безопасности за днище автомобиля. Побеспокоить может только неприятный стук в передней подвеске. Особенно проявляется он при проезде лежащих полицейских.

Но не все так прекрасно. Стоит съехать с дороги в поле или встретить резкий уклон, как Cross начинает буксовать. Все-таки для более серьезного бездорожья нужен полный привод, хотя обещают выпустить и такую версию.

Но было приятно вновь вернуться на хорошую дорогу. Именно по асфальту мне понравилось ездить на Vesta SW Cross больше всего. Здесь установлены газонаполненные амортизаторы и усиленные пружины, но даже несмотря на это автомобиль удивляет плавностью хода. При этом нельзя сказать, что создаются ощущения валкого универсала. Как раз наоборот, собранность и точность — это про Vesta Cross.

За рулем совсем не чувствуешь себя вышедшим на пенсию и везущим рассаду на дачу стариком. Вазовского мотора 1,8 литра и мощностью 122 л.с. вполне хватает для динамичного перемещения по городу. Это явно понравится водителям, любящим активную езду.

Я с удовольствием ездил бы на Vesta Cross в офис. Поверьте, автомобиль очень достойно будет выглядеть на фоне соседей по парковке бизнес-центра, а внимание вам точно обеспечено.

На активную езду намекают и задние дисковые тормоза. В целом тормозная система очень цепкая и эффективно осаживает универсал с больших скоростей. Кстати, ехать можно достаточно быстро, при этом не нагружая мотор. При скорости 130 км/ч, стрелка тахометра показывает 3500 об/мин, а при скорости 100 км/ч и вовсе 2600 об/мин.

Так что же, спросите вы, брать можно? Однозначно можно! Как минимум я бы порекомендовал записаться на тест-драйв и прокатиться за рулем самостоятельно. Уверен, даже этих впечатлений будет достаточно, чтобы развеять скептицизм вокруг Lada. К тому же, цена за Vesta SW Cross вполне приемлема, учитывая такое богатое оснащение.

По факту за эти деньги вы получаете практичный универсал повышенный проходимости. Из минусов я бы отметил временное отсутствие полного привода, хотя если вы планируете ездить в основном по асфальту, то он и не очень-то нужен.

Насколько же автомобиль надежный и какие вопросы могут возникнуть с лакокрасочным покрытием, покажет только время. Но я вполне уверен, что Vesta Cross зарекомендует себя как надежный автомобиль, учитывая что создавался он специально для наших условий. Универсал прошел много тысяч тестовых километров по дорогам с различным покрытием для максимальной адаптации.

Плюсы:
— Хорошее оснащение в базовой комплектации
— Комфорт и отличная обратная связь при езде (острый руль)
— Эффективные тормоза
— Нет альтернативы на рынке (за исключением Largus)

Минусы
— Не доступен полный привод
— Нет запуска двигателя кнопкой
— Отсутствие светодиодных фар спереди и сзади

За предоставленный автомобиль выражаю благодарность «Минск-Лада» — импортеру Lada в Республике Беларусь.
Съемочное оборудование: FotoPro.by
Текст и фото: Евгений Якута

Продаете свой автомобиль? Узнайте предлагаемую цену прямо сейчас с помощью сервиса CarPrice. Цена минимум на 20% выше, чем в Trade-in.

Напишите в комментариях что вы думаете по поводу Lada Vesta SW Cross. Рассмотрели бы как вариант покупки? Например вместо того же Hyundai Solaris или фаворитов среди кроссоверов – Hyundai Creta и Renault Duster?

Комментарии 1902

Тут люди пишут так, будто им пистолет к затылку приставили и покупать эту весту заставляют. Сейчас вообще все машины одинаковые. У нас вообще половина на жигах гоняет, и ничего. И большая часть комментаторов кроме ржавого пруля вообще себе позволить ничего не могут, и хают. У кого есть деньги, те вообще на бюджетный сегмент не смотрят.

оригинально…а с чего ты взял что правый руль весь ржавый? может ты просто кроме задроченных праворуких машин нормальных и не видел? зачем надрываться зарабатывая/выплачивая кредит за пустое ведро но новое, если можно купить нафаршированный аппарат в несколько раз дешевле и кайфовать от езды на нем не парясь? но суть моего ответа не в этом…с чего ты взял что те, кто покупает ПР имеют счастье его купить только потому что на другое денег нет? тут ты заблуждаешься, хотя не могу отрицать тот факт, что некоторые покупают ПР от малоденег…но постойте! у нас тут тоже продаются ТАЗы…и стоят они копейки! дешевле чем праворукие одногодки…но эти табуретки на.фиг никому не нужны. Ответь мне на вопрос…а у Вас на жигах катаются по какой причине? может тоже потому что ни на что другое средств нет, а возить жопу хочется сидя? у меня две машины…продав их я смогу позволить себе жирного патриота или жирнючую ладу кросс и останется еще на свап в неё нормального мотора…НО! зачем мне одна машина, когда я могу иметь ДВЕ?

и стёб тут идёт в основном от слов «задатки внедорожника», «повышенная проходимость»…какая в задницу проходимость без 4вд? да она даже в снежную горку тронуться не сможет! не говоря уже о сугробиках по бампер, че толку от 20 сантиметров клиренса? картошки чтоб больше нагрузить можно было?=)))))

лично я не обсираю данное авто…на вид даже симпотичное, и даже жене приглянулось…но без полного привода и автомата это просто городская жоповозка, и как авто лично в моей семье не рассматривается только по этому! был бы 4 вд, купил бы ради интереса вместо жониной тойоты…давно хочу её на универсал посадить, а ей либо седан, либо сразу жЫЫЫп=)))

Тест-драйв LADA Vesta Cross: секреты универсала повышенной проходимости

Sport Wagon с приставкой Cross отправился на зимний тест-драйв Лада Клуба. Для проверки его жизнеспособности в России редакция устроила универсалу LADA спринт по бездорожью и встряску горожанам в каменных джунглях.

Доступ к «телу» Crossa

Мы уже проводили короткий летний тест-драйв этой версии LADA Vesta. Но на тот момент из-за высокого запроса на этот автомобиль редакции не удалось детально познакомиться со всеми нюансами новинки. Второй шанс нам предоставился уже после нового года, когда выпало много снега и автомобиль сменил покрышки на зимний вариант. В отличие от тестовых версий испытанного нами LADA XRAY, новая Vesta Cross была обута в шипованную резину. Это особенно было актуально, так как именно в таком варианте российские потребители чаще эксплуатируют автомобили в большей части России.

Sport Wagon повышенной проходимости мы получили на двухнедельный тест-драйв и решили устроить ему серьёзную проверку. Тест был разделен на два этапа: проверка в городских чертогах и испытание на бездорожье. В целесообразности проведения первого блока вопросов не возникало. Что нельзя сказать о второй части, учитывая, что для обычного переднеприводного автомобиля она не имеет логичного смысла. Тем не менее, мы должны были лично прочувствовать всю абсурдность ситуации на своём опыте. Нет, ну а чем мы хуже доморощенных блогеров отправляющихся вслед за внедорожниками и кричащими, что машина то не едет, как положено полноприводному «танку».

Жесткость – признак успеха?

Когда Вам удастся побывать за рулём обоих автомобилей Vesta SW и SW Cross, то первое, что ощутит ваша пятая точка – более «собранная» подвеска. Поджатая «вседорожная» версия универсала будто всегда находится в напряжении. Её поведение можно отлично сравнить с моментом, когда хищник из семейства кошачьих напряг мышцы и через мгновение совершит рывок к своей жертве. Постоянная «боевая» готовность автомобиля внушает команду – ты должен быть первым! Vesta Cross готова ходом штурмовать лежачих полицейских, слишком резко перестраиваться в «кольцах» и с высокой точностью прыгать из полосы в полосу. Команды от руля идеально передаются на колёса автомобиля и, находясь на месте пилота можно детально спланировать любую траекторию движения.

С одной стороны это хорошо, а с другой плохо. Такая настройка самого нашумевшего универсала провоцирует устроить «забег» по городу. В купе с более мощным мотором 1.8 литра (122 л.с.) это спринт получается очень эффективно даже на не обкатанном агрегате. В плане комфорта Cross-подвеска не самым лучшим образом сказывается на комфортном трансфере по городу. Первым, кто укажет вам на это, будут ваши пассажиры.

Если заезд по местным достопримечательностям экипажу на обычной LADA Vesta SW покажется милой прогулкой на пароме, то тот же маршрут на Cross воспримется, как экстремальный заезд на скоростном катере. Впадать в крайности и утверждать, что плохо это или хорошо мы считаем абсурдом. Каждый водитель выбирает автомобиль под свой стиль. Нам же стоит порадоваться тому, что АВТОВАЗ даёт потребителям выбор, который он может сделать, не прибегая к помощи тюнинг ателье и самостоятельного вмешательства в конструкцию автомобиля.

Приставка со смыслом

На удивление всей команды Лада Клуба новая Vesta отлично проявила себя на легком бездорожье. Теперь мы официально можем заявить, что приставка Cross полностью оправдывает себя. На пересечённой местности раскрываются все преимущества более вседорожной версии универсала. Увеличенный до 203 мм клиренс позволяет не думать о том, что на пути автомобиля могут встретиться высокие препятствия. Каменные булыжники и ледяные глыбы автомобиль легко пропускает между своих колес. Пластиковый обвес по кругу отлично защищает кузов от сколов и царапин принимая все удары на себя. А подвеске в этом режиме вообще нет равных. Постепенно набирая скорость, задумываешься, а когда машина начнёт рыскать по дороге и оборвётся связь между водителем и дорогой. Но рыжий хищник отказывается расслабляться и снова и снова цепляется за лёд и снег даже в крутых поворотах. И хотя мы не поклонники низкопрофильной резины в русских реалиях, но в этом варианте такое исполнение вполне оправданно.

Мы проходили затяжные участки переходящие из снега в грунт и не разу не волновались, что на границе дорожного покрытия колёса разбортируются. Единственное о чем мы пожалели – ограничитель в 60 км/ч для отключенной системы курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program). Обмануть систему удавалось только на второй передаче, когда максимально выкручивая двигатель, удавалось набирать 80 км/ч. В отличие от общего мнения, что автомобиль тяжело раскручивает колеса размером R17 мы считает, что дефицита мощности не наблюдалось. На заснеженном покрытии иногда даже ощущался небольшой переизбыток лошадиных сил под капотом.

Когда в очередной раз одно из колёс срывалось в букс, на помощь приходил электронный помощник TCS (Traction Control System). Его работа вызвала у нас исключительно положительные эмоции. Даже на высоких скоростях она вовремя распределяет нагрузку перекидывая момент с одно колеса на другое.

Что лучше для русских реалий LADA Vesta SW или SW Cross? Здесь сможет для себя выбрать только будущий водитель. Универсал в пластиковом обвесе выглядит более эффектно и обладает высоким клиренсом. Но его подвеска подойдёт не каждому потребителю.

Это интересно:  Видео тест-драйва Нива 4х4

Обычный SWотличается более комфортными характеристиками, но проигрывает в клиренсе и агрессивном стиле. В любом случае, перед покупкой автомобиля мы рекомендуем обязательно прокатиться на обеих версиях и сделать свой выбор.

Тест драйв Lada Vesta Cross –
«Lada Vesta Cross: чем она лучше простого седана?»

О Lada Vesta Cross

Лада Веста Кросс

Седан с увеличенным клиренсом – не самый распространенный тип автомобиля в наше время. Как говорится, на любителя. Рассчитывать на ажиотажный спрос на него, вряд ли стоит. Тем не менее АвтоВАЗ разработал такую модель и запустил ее на рынок. Зачем? «А потому, что можем,» — отвечают представители Волжского автозавода. Поездив на новой Lada Vesta Cross, я готов подтвердить – действительно могут!

Скучающие статистики на досуге подметили, что на каждую тысячу продаваемых в нашей стране бейсбольных бит приходится всего по два-три бейсбольных мячика. Надеюсь не надо объяснять, почему? Во времена моего детства все было строго наоборот. На одну купленную ракетку для большого тенниса приходилось по нескольку сотен мячей. И непосредственно к большому теннису этот феномен не имел решительно никакого отношения. Главный теннисист нашей страны, внесший значительный вклад в популяризацию этого вида спорта, еще перекладывал с места на место бумажки в кабинетах Свердловского обкома Партии и теннисные корты видел только по телевизору. Как, впрочем, и большинство наших сограждан. Так зачем же им понадобилась такая прорва мячиков? Если вы значительно моложе меня, то ответ вас удивит.

Теннисные мячики заталкивали в задние пружины тольяттинских седанов. За счет этого автомобиль можно было заметно приподнять (по крайней мере, его заднюю часть), а также сделать подвеску более жесткой и энергоемкой при перегрузе. О какой-либо корректности работы пружин и амортизаторов после такого кустарного вмешательства даже речь не шла. Автомобильные инженеры приходили в ужас от подобного варварства, а единственный, на тот момент, в стране автомобильный журнал «За рулем» пытался убедить своих читателей, что это опасно и так делать не надо.

А как надо? На самом АвтоВАЗе озаботились этим вопросом только совсем недавно. Зато все сделали, как говорится, «по уму», и в результате на свет появилось целое семейство моделей с приставкой Cross в названии. Начиная от «Калины» и заканчивая «Ларгусом». На днях оно пополнилось седаном Vesta Cross, за рулем которого мне и довелось проехать несколько сотен километров.

Чем хуже, тем лучше

. увидев летящую мне навстречу канистру, я вздрогнул. По всей видимости, она вывалилась из какого-то попутного грузовика и теперь с грохотом скользила по асфальту, аккурат под бампер моего автомобиля. Скорость для резкого маневра была слишком велика, и мне оставалось только попытаться пропустить помеху между колес. Я уже успел смириться с тем, что сейчас придется съезжать на обочину, горестно осматривать повреждения бампера, а то и как-то выковыривать эту самую злосчастную канистру из-под днища машины. Но, как ни странно, удара не последовало. Бросив взгляд в зеркало заднего вида, я убедился, что канистра стремительно удаляется, продолжая скользить по дороге. Похоже, что она даже не поменяла траектории своего движения.

Повезло? Да нет, на самом деле, это было вполне закономерно – дорожный просвет новой Lada Vesta Cross составляет более 20 см. Или 203 мм, если быть предельно точным. Клиренс здесь, между прочим, даже больше, чем у среднестатистического современного кроссовера. Для того, чтобы добиться этого, тольяттинским инженерам не пришлось прибегать к нецелевому использованию теннисных мячиков и прочей «колхозной» дребедени, которую у нас так любят задействовать, когда требуется быстро и недорого подковать очередную блоху. Все сделали грамотно и по науке. Новая подвеска получилась на 25 мм выше, чем у «простого» седана Lada Vesta, и при этом работает она даже лучше! По крайней мере, на мой взгляд.

Практически такую же подвеску мы уже видели на модели Vesta SW Cross. Но, в отличии от универсала, на котором стоят усиленные задние пружины, рассчитанные на повышенную нагрузку, здесь обошлись без них. Передние пружины и все амортизаторы как у седана, так и у универсала одинаковые. А еще у них абсолютно идентичный «защитный» обвес кузова. Выглядит он здорово, но на самом деле, никого и не от чего не защищает. Ну, разве что, от мелких камешков, летящих из-под колес других машин. И то, вряд ли.

Я не буду здесь описывать расширители колесных арок, накладки на пороги и декоративную отделку бамперов – все эти детали прекрасно видны на наших фотографиях. Лучше вернемся к работе подвески. Она действительно удивляет. Энергоемкость столь высока, что «замкнуть» пружины и амортизаторы до пробоя на кузов просто невозможно. Разнокалиберные «лежачие полицейские» преодолеваются ходом, без тени сомнения. Через несколько километров пути за рулем Vesta Cross, невольно ловишь себя на том, что начинаешь выбирать не самую гладкую дорогу, а наоборот, самую разбитую. Выбоины в асфальте, торчащие канализационные люки, продавленные грузовиками колеи – это то, что нам надо. Автомобиль прыгает по ним с задором каучукового мячика. Ухабистая грунтовка? Прекрасно! Нам сюда. Старый раллийный принцип «больше хода, меньше ямы» работает в данном случае на все сто.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ford Fiesta
(хэтчбек 5-дв.)

SEAT Ibiza FR
(хэтчбек 3-дв.)

Volkswagen Cross Polo
(хэтчбек)

Не помеха для машины и достаточно глубокая колея, перед которой спасует едва ли не большинство кроссоверов. Клиренс позволяет безбоязненно нырять в нее и легко выскакивать обратно. Единственное, что может охладить пыл любителей штурмовать бездорожье, это чисто шоссейные шины Pirelli, которые бессильны перед жидкой, раскисшей грязью. Ну и еще, конечно, отсутствие блокировок и полного привода. Ход подвески здесь не настолько большой, чтобы не бояться диагонального вывешивания. А случись вдруг такая неприятность, и дальше только толкать, или тянуть. Трактором!

Все выше и выше

Автомобиль, на котором мне довелось поездить, был оснащен 122-сильным мотором объемом 1,8 л. Представители АвтоВАЗа говорят, что «на нем применена наиболее современная прошивка контроллера двигателя, что позволило улучшить его характеристики и повысить динамику». Это я цитирую по официальному пресс-релизу. На деле характер силового агрегата тут довольно специфический. Тяга «с низов» определенно оставляет желать лучшего. Куда они загнали всех этих лошадей? А вот куда, вверх! Далеко вверх. Двигатель заметно оживает примерно с 4500 оборотов, и буквально выстреливает автомобиль вперед. Это надо помнить при обгонах и не бояться раскрутить мотор посильнее. А вот переключаться «вниз» следует осторожнее. Дело в том, что уже с 6000 оборотов в минуту наступает отсечка и электроника резко перекрывает подачу топлива. При интенсивном разгоне создается впечатление, что автомобиль утыкается в стену. Водитель буквально повисает на ремнях безопасности. Неужели нельзя было организовать отсечку как-то поделикатнее? Да и рабочий диапазон мотора, когда автомобиль максимально динамичен, получается чересчур узким.

Очень понравилось рулевое управление. Оно достаточно острое – всего 2,8 оборотов руля от упора до упора, и «прозрачное» с точки зрения информативности. Не скажу дурного слова и про механизм переключения передач – он четкий и с прекрасной избирательностью. Перещелкивать ступени МКПП можно даже не всей кистью, а только пальцами. Это удобно делать, положив правую руку на штатный подлокотник. Похвалю тольяттинцев и за качество внутренней отделки. После всех наших гонок по грунтовкам и разбитому асфальту в машине не завелось ни одного «сверчка». Ничего не разболталось и не задребезжало. Правда, справедливости ради отмечу, что кое-кто из моих коллег жаловался на скрип переднего стабилизатора поперечной устойчивости, который временами возникал при проезде неровностей, но на моей машине ничего подобного я не заметил.

Мы за ценой не постоим?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LADA VESTA CROSS

Тест-драйв седана LADA Vesta Cross: весточка с полей

Идею скрестить седан с SUV я бы назвал утопичной, если бы не данные о продажах LADA Vesta SW Cross. Статистика такова, что 7 из 10 вазовских универсалов продаются именно в кроссовом обвесе. Оно и понятно, ведь у автомобиля за счет увеличенного клиренса и более жестких, в сравнении с «гражданской» версией «Весты», амортизаторов, ухабы подвеска отрабатывает на отлично. А обвес в виде молдингов и расширителей арок из неокрашенного пластика худо-бедно защищает кузов от различных нежданчиков, встречающихся на пересеченной местности.

Городская альтернатива «сараю»

Но тип кузова «сарай» по душе далеко не каждому автомобилисту, особенно из числа городской молодежи и особ женского пола. А потому появление «кроссоча» в исполнении седан было вполне логично. Автомобиль получился по-настоящему интересным и стал для отечественного рынка по-настоящему уникальным предложением. Дизайн Vesta сам по себе интересен и самобытен, но увеличенный до 203 мм дорожный просвет, 17-дюймовое литье, черные расширители арок и молдинги делают машину еще более грациозной.

Есть ли различия по ходовке и движку между универсалом и седаном серии Cross? Нет. Они абсолютно идентичны. Ну и правильно: какой смысл изобретать колесо, если уже имеется хорошо зарекомендовавшая себя конструкция? Большая часть нашего тест-драйва проходила по асфальту. Сами понимаете, на шоссе прочувствовать все прелести усиленной подвески едва ли получится. Но стоило съехать на гравийную деревенскую дорогу, как тут же понимаешь, в чем разница между обычной «весточкой» и «кроссовой». Не сказать, что выбоины вообще не ощущаются, но даже при попадании в рытвину на приличной по проселочным меркам скорости нет характерного стука от пробоя амортизатора, а автомобиль не теряет управляемость. Высокий клиренс позволяет не шаркать днищем и свесами по грунту, что тоже бесспорный плюс в эксплуатации.

Повышенная непроходимость

Тем не менее, увеличенный дорожный просвет и усиленная подвеска не позволяют назвать автомобиль «королем офф-роуда». Это как женщина, облачающая себя в мужские одежды: она не избавляется от первичных гендерных признаков. Будут, конечно, изменения в походке и манерах, но то, что досталось от матушки-природы никуда не денется. Точно так же и с автомобилем: чтобы заявить о себе, как о «всамомделешном проходимце», потребуется серьезное хирургическое вмешательство. Речь ведем об интеграции полного привода. И в этом направлении тольяттинцы вовсю работают. Говорить о сроках и деталях реализации Vesta Cross 4×4 еще ой как рано, но некоторые подробности порталу «АвтоВзгляд» стали известны. В планах заводчан установить полноценную раздатку с понижайкой. Разумеется, сделать это будет не так просто, ведь придется вносить изменения в днище авто, дабы проложить карданный вал, разместить саму раздаточную коробку и воткнуть задний мост не в ущерб клиренсу.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий