Тест-драйв Киа соул 2018

Михаил Конончук из Motor.ru познакомился с KIA Soul GT 1.6 (204 л.с.) DCT. За время тест-драйва мужчина проехал более 500 км, и ниже можно узнать его мнение о «подогретой» модификации корейского кроссовера.

Казалось бы, все справедливо: хочешь ездить на хот-хэтче – не забывай страдать. Но первая проблема «Соула» в том, что он не только жесткий, но и нежный: подвеске не хватает энергоемкости, и даже если не жалеть самого себя, за машину из-за этих тычков и стуков все равно переживаешь. И сбавляешь ход.

Он вполне нормально поворачивает. Надежно, понятно, с небольшими кренами, а в спортивном режиме управляющей электроники – еще и с довольно густым усилием на руле. Но все происходит настолько пресно, скучно и без искры в галогенных глазах, что атаковать петли городских эстакад и развязок даже не хочется: удовольствия в этом гораздо меньше, чем страха ходом налететь на какой-нибудь очередной стык.

Разгоняется-то Soul GT споро, вполне на заявленные 7,8 секунды до сотни – но не ждите от него ни голоса, ни подхватов, ни тем более провокаций в духе: «А давай заедем вон с той Subaru? Черт с ним, что проиграем, но повеселимся славно, э-ге-гей!». Нет этого. Зато есть периодические рывки со стороны трансмиссии, из-за которых желания почем зря топтать газ становится еще меньше.

Портал Carexpert.ru провел тест-драйв кроссовера KIA Soul 1.6 GDI (132 л.с.) AT. На автомобиле поездил журналист Сергей Волков. Понравился ли ему корейский компактный паркетник ?

При высокой посадке обзор с «капитанского мостика» Kia должен быть отличным. Так оно и есть. Передние тонкие стойки сводят к минимуму слепые зоны. Куцые свесы и простая форма кузова дает отличное чувство габаритов. В особо сложных случаях можно рассчитывать на камеру заднего вида. Она в нашей «люксовой» комплектации, к счастью, имеется.

А что галерка? Там тоже на удивление просторно. Даже рослые пассажиры не будут стеснены. Места хватит и для головы, и для ног. Конечно, в идеале седоков должно быть два, но ради третьего сильно ужиматься не придется. Диван у Soul один из самых широких в классе — 1,33 метра.

Когда речь заходит о поклаже, дружелюбие Kia заканчивается. Багажник здесь — одно название. В стандарте в него войдет разве что пара среднеразмерных чемоданов или дорожных сумок. Да и с теми придется повозиться из-за большой погрузочной высоты.

Газу, еще газу. С низов мотор подхватывает лучше, чем MPI, но потом словно спохватывается и дает ровную, скучноватую тягу. Максимальный крутящий момент заявлен на 4850 оборотах, но до них еще нужно добраться. Продавливаешь педаль, а коробка-автомат спешит уйти вверх в угоду экономии топлива. Короче, пар уходит в свисток. Да и с экономией что-то не ладится. Средний расход 9,6 литра на сотню — многовато…

Зато рулится кроссовер приятно. Хваткая, в меру острая баранка — вкупе с небольшими габаритами машины — позволяет легко вклиниться в соседний ряд или отвоевать место перед светофором.

Журналист издания АвтоВзгляд Алексей Батушенко прокатился на рестайлинговом KIA Soul 2.0 (149 л.с.) с автоматом. С его впечатлениями о тест-драйве можно ознакомиться ниже.

Так вот, со 149-ю «лошадками» под своим коротеньким капотом Soul вполне прилично ведет себя и на высоких скоростях. Обгоны фур, идущих с крейсерской скоростью 90—100 км/ч, даются теперь «корейцу» без особой натуги, и водитель не вынужден просчитывать безопасный обгон сильно заранее.

Правда, 6-ступенчатый «автомат», работающий в паре с 2-литровым мотором тестового авто, при этом «орал» достаточно громко. Но с этим ничего не поделаешь: когда стрелка на тахометре приближается к «оборотам отсечки» нещадно шумят двигатели и куда более дорогих авто.

При регулярной езде по совершенно беспробочному уличному маршруту (только со светофорами) ну никак не удалось сбить цифры расхода топлива на борт-компьютере ниже 11,5 литров. А как только на пути попадался хотя бы средненькой интенсивности заторчик, аппетит мотора подскакивал до 12,5—13 литров и выше.

Да и на трассе до обещанных 6 «литров на сотню» упасть не удалось. Даже если ехать по пустому шоссе в пенсионерском режиме, то есть в интервале скоростей 60—80 км/ч, расход меньше 8 л/100 км бортовая электроника демонстрировать отказывалась.

Рестайлинговый кроссовер Киа Соул получил новый 2,0-литровый мотор мощностью 149 сил. Такие машины появились в России летом 2017-го, и Александр Виноградов из издания За рулем провел собственный тест-драйв автомобиля.

Зато у Соула есть харизма. Дизайнерам дали карт-бланш, и те оторвались по полной. Забавный силуэт усиливают 18‑дюймовые колеса с «изолентой» 45‑го профиля. Такая обувь сказалась на плавности хода: Kia дотошно отстреливает любой мелкой неровностью по водительскому сиденью.

Soul не по габаритам воздушен и просторен. В том числе для задних седоков. Но ехать придется налегке: багажник пал жертвой силуэта с предельно коротким задним свесом.

Интерьер, сотканный из приятных разнофактурных материалов, усилили развлекательным центром с 8-дюймовым экраном, навигацией и прочими благами. Но все это есть у любого Соула, вне зависимости от исполнения. Так стóит ли двухлитровая игра свеч ?

Kia Soul 2018 — комплектации, цены, фото и характеристики

Совсем недавно дебютировал новый кроссовер под названием Kia Soul. Этот автомобиль получился весьма необычным и довольно привлекательным. Многие уделяют внимание на этот автомобиль по причине его привлекательности, доступности и хорошего оснащения. Новый Киа Соул 2018, фото, комплектации и цены дополнительного оснащения будут рассмотрены ниже, немного изменили. Основные изменения коснулись экстерьера и интерьера, а также некоторых технических элементов. Рассмотрим данное предложение подробнее.

Корейский кореец после обновления

Технические характеристики

При создании данной модели корейский автопроизводитель применил самые современные технологии. Стоит учитывать, что кроссовер может передвигаться от электрического мотора. Среди технических особенностей новинки отметим следующие моменты:

  • Устанавливаться на автомобиле будет аккумулятор, который имеет мощность около 30 кВтч. За счет этого инженеры смогли увеличить показатель запаса хода до 250 км/час. Пока автомобиль не поставляется в продажу и сложно оценить этот показатель.
  • Более мощная батарея будет работать в паре с электрическим мотором 90 кВт, который способен выдавать около 100 л.с. при крутящем моменте 285 Нм. Эти параметры определяют то, что максимальная скорость составляет около 145 км/час. За счет этого автомобиль может разгоняться с нуля до сотни за 12 секунд.
  • Для того чтобы обеспечить большой запас хода также было проработано энергопотребление. По заявлению автопроизводителя в сравнении с предшествующим поколением электрическое потребление составило 14,3 кВтч, ранее показатель был на уровне 14,7 кВтч. Этот расход энергии приходится на 100 километров пройденного пути.
  • Несмотря на достаточно небольшие размеры кузова, из-за установки электрического двигателя под капотом сохранилось довольно много свободного пространства, которое смело можно использовать различным образом. Конечно, новое поколение было не разработано с нуля, а кузов был взят с предыдущего.

Сегодня все больше автопроизводители уделяют внимание экономии и воздействию на окружающую среду. Существенным недостатком электромобилей всегда считали длительность зарядки. Новый кроссовер можно зарядить до 80% за 30 минут при использовании специальной технологии, при зарядке от стандартной сети 220В уходит около 5-ти часов.

Что касается стандартной версии, то на ней устанавливаются только бензиновые моторы с 1,6 и2,0 литров, мощность их 124, 132 и 150 л.с.

Экстерьер Kia Soul 2018

Новое поколение Kia Soul 2018 существенно отличается от предыдущего. Среди особенностей отметим:

  • Кроссовер стал более агрессивным и привлекательным, указывает на будущие изменения в стиле оформления всех новых поколений.
  • Передняя часть имеет большую головную оптику, которая производится при применении современных технологий. Конструкция имеет линзы и диодные ленты, вместе они выглядят очень привлекательно.
  • Кузов практически не имеет радиаторной решетки, так как ее сместили вниз. Кроме этого передняя часть выделяется при причине наличия больших противотуманных фар круглой формы.
  • По периметру кузова расположена пластиковая защита. При этом отметим, что она не матовая, а выполнена в виде глянца.
  • Задняя часть выглядит еще более привлекательной, чем передняя. Она имеет большие фонари, которые производят при применении диодной технологии, крышка багажного отделения имеет стекло, выполненное в тон кузова.

В общем автомобиль очень привлекательный и необычный.

Интерьер

Этот кроссовер многие рассматривают как компромиссное решение. Ведь это предложение нельзя назвать дорогим, но при этом корейский автопроизводитель постарался сделать автомобиль современным и хорошо укомплектованным. Среди особенностей отметим:

  • Мультифункциональное рулевое колесо. Корейский автопроизводитель уделил довольно много внимания тому, чтобы с рулевого колеса можно было управлять многими функциями. Дополнительные клавиши разместили под рулем.
  • На центральной консоли есть штатная аудиосистема, которая имеет небольшой дисплей.
  • Особое внимание уделили стилю оформления блока управления климат-контролем. В центральной части этого блока есть круглый небольшой дисплей, на котором отображаются основные данные.
  • При отделке сочетают кожу, мягкий пластик, глянцевые панели и алюминий.
  • Сидения имеют ярко выраженную поддержку, возможность регулировки в нескольких положениях.
  • Панель приборов в дорогой комплектации представлена довольно качественным дисплеем.
  • Киа Соул 2018 года (новая модель) фото салона указывает на то, что задний ряд выполнен довольно просто.

Стоимость данного автомобиля довольно высока, но и качество оснащения салона весьма высокое.

Комплектации и цены Киа Соул 2018 в новом кузове

Данный автомобиль должен стать новым направлением развития класса кроссоверов. Именно поэтому его поставляют в нескольких комплектациях, которые существенно отличаются друг от друга. Приобрести Соул можно в следующих вариантах оснащения:

1. Classic

2. Comfort

3. Luxe

Дневные ходовые огни, которые устанавливаются на этой версии, производятся по LED-технологии. Головная оптика также проекционная. В дополнение устанавливается мультимедийная система с относительно небольшим размером.

Это интересно:  Тест-драйв Киа Стингер

4. Prestige

5. Premium

Спортивное предложение, которое обладает весьма привлекательными качествами. Так особыми качествами обладает 1,6-литровый мотор с мощностью 204 л.с. и расходом всего 6.9 литров на 100 км пройденного пути. Мотор идет в паре с роботизированной коробкой, которая имеет функцию ручного управления при помощи подрулевых лепестков.

Как ранее было отмечено, эта версия особая, имеет довольно много особенностей, большая часть которых отражается на интерьере или экстерьере. Примером назовем установку легкосплавных дисков с размером 18 дюймов и фирменным стилем. Также передний бампер оформили в стиле GT, установили стильный пороги так далее.

Киа Соул 2018 (новый кузов), комплектации, цены, фото которого интересовали многих еще до официального представления автомобиля, можно назвать самым привлекательным предложением для молодежи. Этот автомобиль выполнен в современном стиле, за счет уменьшения размеров кузова и установки достаточно мощного мотора кроссовер обладает привлекательными ходовыми качествами.

Основные конкуренты

Сложно выделить однозначных конкурентов этого автомобиля. Это связан с тем, что кроссовер компактный, обладает высокой проходимостью и довольно привлекательным экстерьером, качественным оснащением. При рассмотрении данного автомобиля можно уделить внимание следующим моделям:

Все эти автомобили относятся примерно к одному классу. А вот в отдельную группу можно отнести версию с электрическим мотором, так как аналогов практически нет.

Видео тест-драйв Kia Soul 2018 (новая модель)

KIA Soul Долгий выбор › Бортжурнал › 1. Выбор авто

Нет идеального авто, все мы идем на компромиссы при выборе, выделяя основные параметры на первый план, взвешивая плюсы и минусы.

1. Шкода рапид; октавия; фольксваген поло
По одному тест-драйву. По ощущению в поло водителю свободнее сидится. В двух других чувствую себя скованно, давит дверная карта и подлокотник. В октавии плавность хода хорошая, но подвеска у всех жесткая, особенно рапид. Низкий клиренс.

KIA Soul 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тест-драйв

Комментарии 48

А я себе соренто прайм новый 2,4 планирую на замену соула брать

Желаю успехов в этом деле, я пока на такой не катался)

Молодец, правильный выбор!

А как же народный жип- сандеро степвэй?
и китайцы!

В блоге не полный список тест-драйвов, проходил на ихрее, а сандеро тоже самое. Места мало, подвеска на мелких неровностях работает грубовато, внутри интерьер не нравится, ни о чем короче, лучше уж веста.
Из китайцев описал про Джили атлас. Рассмотрел бы Haval, но в радиусе 250 км. не было тестов. Ездил на Lifan Myway, ни чего хорошего. У дяди был чери бонус 3, впечатления не очень.

Как-то странно что крету не обосрал, поздравляю с выбором, наконец-то я дождался, можно удалять из закладок. Soul норм и выглядит интересно

Нда…работа проделана гигантская…

Да, похожая и у меня ситуация, вот только еще выбираю… И Соул тоже оставил положительные эмоции, в максималке вообще класс!
Поздравляю, хороший автомобиль)

Если бы мне сегодня предложили поменять авто, то я бы выбирал между ASX, Qashai и Tiguan.

Интересненько было бы рассуждения узнать… Черкани на досуге в своём стиле, с удовольствием почитаю.

Qashai — это в первую очередь проверенные временем, обкатанные решения и доступность запчастей. Комфортная подвеска, багажник нормального размера, полный привод. С вариатором пришлось бы смериться.
________________________________
ASX — это NIVA по японски. Если была бы возможность, то адекватные автомобилисты заказывали бы АSX в интернет магазине с доставкой на дом. Проверенные временем решения. Полный привод вкупе с комфортной подвеской приспособленной для наших дорог. С вариатором пришлось бы смериться.
________________________________
Новый Tiguan формально не может стоять на одной ступени ни с ASX, ни с Qashai ни уж тем более с Soul-ом. Его корректно сравнивать с Outlander, X-Trail, Kaleos, RAV4 и пр. Но раз мы о нём заговорили, то Tiguan — это в первую очередь потрясающая динамика, безграничные возможности бюджетного тюнинга, большое кол-во специализированных не официальных сервисов. Багажник фееричного размера, полный привод с постоянным преднатягом на задней оси, взросленькая колёсная база. Фантастическая самодиагностика, отчёты которой принимает даже судебная экспертиза.

Интересненько! Надеюсь, ты ездил на вариаторе хотя бы денёк, чтобы мириться с ним годы 🙂 У митцу интереснее турбовитара на автомате, про Кашкай вообще промолчу… Тигуан да, игрок повзрослее, спору нет, хорош, на период гарантии.
Сам начинаю приглядывать, что через пару лет взять новенького. Вон рестайлинг Спортажа уже объявили, там дизелёк хороший, Пыжо 3008 видел? 🙂 космос ваще, но французская электроникааа…зато дизель — уууу — красота и айсин -веригуд.
хотя что я всё про дизель… вон у нас рабочий форд на Роснефти полбака воды залил и в сервис, начали общаться, оказывается частые случаи.

Какая турбовитара у митцу? Может eclipscross?
Категорически против вариатора, но мы же обсуждаем те модели из которых выбирал Автор поста. Народный VAG будет хорош и после гарантии, так как самые дорогостоящие болячки уже известны, достаточно просто диагностируются и успешно решаются на многих соплатформиниках.
Из корейцев готов рассматривать только G80 в ипотеку ))))
Смотрел обзоры на 3008 и 5008. Хорошие универсалы повышенной проходимости, но цена неадекватная.
Сегодня ТурбоДизель уже не панацея. Да приятно, да экономично. Но сложно диагностируется и дорого ремонтируется.

Затупил я — у митцу эклипскросс, а вот у сузуки витара по технике норм.

Qashai — это в первую очередь проверенные временем, обкатанные решения и доступность запчастей. Комфортная подвеска, багажник нормального размера, полный привод. С вариатором пришлось бы смериться.
________________________________
ASX — это NIVA по японски. Если была бы возможность, то адекватные автомобилисты заказывали бы АSX в интернет магазине с доставкой на дом. Проверенные временем решения. Полный привод вкупе с комфортной подвеской приспособленной для наших дорог. С вариатором пришлось бы смериться.
________________________________
Новый Tiguan формально не может стоять на одной ступени ни с ASX, ни с Qashai ни уж тем более с Soul-ом. Его корректно сравнивать с Outlander, X-Trail, Kaleos, RAV4 и пр. Но раз мы о нём заговорили, то Tiguan — это в первую очередь потрясающая динамика, безграничные возможности бюджетного тюнинга, большое кол-во специализированных не официальных сервисов. Багажник фееричного размера, полный привод с постоянным преднатягом на задней оси, взросленькая колёсная база. Фантастическая самодиагностика, отчёты которой принимает даже судебная экспертиза.

И неадекватная цена тигуана, которая перечёркивает все перечисленные достоинства!

Ну почему она не адекватная? Вот стоимость Outlander, CRV и MazdaCX5 неадекватная. А Tiguan вполне себе в тренде.

Сейчас у нас все цены неадекватные, и на продукты, и на топливо, правда кредит стал доступнее.

Qashai — это в первую очередь проверенные временем, обкатанные решения и доступность запчастей. Комфортная подвеска, багажник нормального размера, полный привод. С вариатором пришлось бы смериться.
________________________________
ASX — это NIVA по японски. Если была бы возможность, то адекватные автомобилисты заказывали бы АSX в интернет магазине с доставкой на дом. Проверенные временем решения. Полный привод вкупе с комфортной подвеской приспособленной для наших дорог. С вариатором пришлось бы смериться.
________________________________
Новый Tiguan формально не может стоять на одной ступени ни с ASX, ни с Qashai ни уж тем более с Soul-ом. Его корректно сравнивать с Outlander, X-Trail, Kaleos, RAV4 и пр. Но раз мы о нём заговорили, то Tiguan — это в первую очередь потрясающая динамика, безграничные возможности бюджетного тюнинга, большое кол-во специализированных не официальных сервисов. Багажник фееричного размера, полный привод с постоянным преднатягом на задней оси, взросленькая колёсная база. Фантастическая самодиагностика, отчёты которой принимает даже судебная экспертиза.

Забыл дописать ., с дсг пришлось бы смириться))

Только если брать 1.4. Все остальные моторы оснащаются гидромеханическим 6-ти ступенчатым автоматом.

Да все тигуаны на дсг сейчас, только на мокрых.

Kia Soul с новыми силами — тест-драйв ЗР

Вместительный Soul – автомобиль необычный и популярный. До недавнего времени ему не хватало силенок, но с обновлением всё изменилось.

Сначала появился Soul GT с 1,6‑литровым турбомотором мощностью 204 л.с., однако многие приняли его настороженно: наддув и 7-ступенчатый робот продиктовали довольно высокую цену. Да и побаиваются у нас турбомоторов. А вот Soul с 2,0-литровым 150‑сильным двигателем семейства Nu, который знаком по Крете и другим моделям альянса Hyundai/Kia, имеет более интересные перспективы.

Почти 120 «лошадей» на тонну – такой энерговооруженности позавидуют многие, в том числе и Creta, которая на 200 кг тяжелее. Но динамика 150‑сильного Соула не кружит голову. Может быть, виной тому «верховой» характер двигателя, не отдающего свои 192 Н·м до 4000 об/мин. Да и задемпфированность 6-ступенчатого автомата не способствует живости характера.

В режиме «спорт» кардинально ситуация не меняется. Двухлитровый Soul ускоряется лишь немногим лучше, чем версия с 1,6‑литровым агрегатом GDI в 132 силы. Да еще эти два литра нужно кормить: если на трассе расход редко переваливает за 8 л/100 км, то в городе можно перешагнуть и за пятнадцать.

Зато у Соула есть харизма. Дизайнерам дали карт-бланш, и те оторвались по полной. Забавный силуэт усиливают 18‑дюймовые колеса с «изолентой» 45‑го профиля. Такая обувь сказалась на плавности хода: Kia дотошно отстреливает любой мелкой неровностью по водительскому сиденью.

Soul не по габаритам воздушен и просторен. В том числе для задних седоков. Но ехать придется налегке: багажник пал жертвой силуэта с предельно коротким задним свесом.

Интерьер, сотканный из приятных разнофактурных материалов, усилили развлекательным центром с 8-дюймовым экраном, навигацией и прочими благами. Но все это есть у любого Соула, вне зависимости от исполнения. Так стóит ли двухлитровая игра свеч?

Soul 2.0 дороже 132‑сильной атмосферной версии 1.6 всего на 20 тысяч рублей. Я не стал бы переплачивать: заметной разницы в динамике не почувствовал, а платить за лишние литры топлива и «лошади» транспортного налога смысла не вижу. Но для тех, кто часто ездит с полной нагрузкой, двухлитровая машина наверняка предпочтительнее. Да и магические «два литра объема» действуют внушающе. Потому двухлитровый Soul обязательно найдет своего героя.

Это интересно:  Тест-драйв Тойота Фортунер

Длина/ширина/высота/база 4140/1800/1615/2570 мм

Объем багажника (VDA) 354 л

Снаряженная масса 1259 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 10,2 с

Максимальная скорость 186 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/54 л

Расход топлива: смешанный цикл 8,0 л/100 км

Генератор хорошего настроения: тест-драйв Kia Soul 2,0

Кто вы, доктор Соул?

Н ачиная с того момента, как первое поколение Soul дебютировало на Парижском автосалоне 2008 года, в экспертном сообществе начались яростные споры о том, на какую же полочку автомобильной классификации нужно определить это корейско-калифорнийское чудо. Собственно, они начались еще двумя годами ранее, после автомобильной выставки в Детройте, где калифорнийская дизайн-студия Kia, которой руководил Майк Торпи, показала свое детище под названием Kia Soul Concept. Сам Торпи объяснял, что при создании облика автомобиля его вдохновлял образ дикого кабана с рюкзаком. На эту идею его натолкнул документальный фильм корейских кинематографистов о жизни кабанов в природе и рассказ о том, какое место занимает кабан в корейской культуре и фольклоре. Ну а в качестве главной целевой аудитории он видел прежде всего американских яппи, молодых городских профессионалов.

Взросление щенят

А затем пришло время появляться на свет второму поколению модели. Можно только поаплодировать дизайнерам марки: они на все сто процентов справились с задачей создать абсолютно новый автомобиль на другой платформе (Soul первого поколения был построен на платформе Hyundai-Kia FF, а второго — PB), но полностью сохранить образ, придуманный Майком Торпи. Какой именно — выбирайте сами: городской броневичок, кабан с рюкзаком… Можете и сами что-то придумать. Лично у меня Kia Soul ассоциируется со щенком сенбернара: этакий очаровательный, озорной и веселый мускулистый кубик. Я и первое поколение примерно так же воспринимал, но «за время пути собачка смогла подрасти»: щенок сохранил свой заводной характер, при этом явно прибавил солидности. Округлились борта, исчезла резкая подштамповка, тянувшаяся от задней стойки к верхнему краю передней арки. Поменялась форма передней и задней светотехники (хотя задние фонари по-прежнему занимают всю высоту задних стоек, от крыши до уровня арок), бамперов, задней двери…

Выросли и габариты, хоть и весьма незначительно: длина и колесная база увеличились на 20 мм, ширина — на 15, высота — лишь на 5. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы в салоне стало существенно просторней, а объем багажника возрос со смешных 222 до вполне приемлемых 354 литров. Грубо говоря, если раньше вы могли запихнуть в багажный отсек спортивную сумку с одеждой для занятия фитнесом и «дипломат», с которым вы отправитесь на работу из тренажерного зала, то теперь молодая семья может смело отправляться в небольшое путешествие, загрузив в пару чемоданов все необходимое. При этом, что приятно, для всяких нужных в дороге мелочей (ветоши, щеток, проводов для «прикуривания», компрессора и набора автокосметики) найдется место в органайзере под полом багажника. Естественно, для того, чтобы добраться до запаски в случае прокола органайзер придется вынуть. Естественно, есть и ручка, позволяющая закрывать пятую дверь, не пачкая рук, и доступ к замку этой двери изнутри. А то мало ли, какая ситуация сложится…

Квадратура круга

Главной дизайнерской «фишкой» Soul еще с первого поколения был контраст между внешним «кубизмом» и внутренними округлостями. Нужно сказать, что гармоническое сочетание квадратного и круглого всегда было непростой задачей, и не случайно мастера-станочники и виртуозы художественной резьбы бензопилой доказывают свое умение, изготавливая «шар в кубе» на глазах восхищенной публики.

Так вот, основным инструментом при проектировании интерьера Soul явно были циркуль, линейка и огромный набор лекал для вычерчивания идеальных сопряжений между прямыми и окружностями.

Посмотрите на пластику передней панели, на элегантную овальную нишу, в которой сидит селектор АКПП (с набалдашником в виде спортивного «шарика»), на круглые блоки управляющих клавиш на спицах руля, на форму подштамповок на облицовке внутренних поверхностей двери. На круглые решетки динамиков аудиосистемы (причем те, что в дверях, имеют встроенные светомузыкальные кольца, а те, что расположены под лобовым стеклом, венчают своеобразные круглые башенки, стены которых являются вентиляторными решетками). Посмотрите — и согласитесь, что это — здорово.

Симпатичен, удобен и практичен

Но интерьер Soul не только симпатичен, он еще удобен и практичен. Эргономика — на высоте, я со своим ростом в 182 см устроился за рулем безо всяких проблем, и для задних пассажиров место осталось. Внутреннее пространство может восприниматься как угодно, но только не как «пластмассовое»: во-первых, в салоне масса мягких элементов, а во-вторых, даже жесткие выполнены из очень качественного пластика.

Шоколад для хомо гаджетикус

С точки зрения современного «хомо гаджетикус» (каковыми, вне всякого сомнения, является в наши дни подавляющее большинство молодых городских профи), все тоже выглядит вполне шоколадно. Медиасистема JBL отличается не только вполне пристойным звуком и возможностью ненавязчивого светомузыкального сопровождения, большим сенсорным дисплеем с диагональю 8 дюймов и встроенной навигацией, но и с наличием пакетов Android Auto и Apple CarPlay.

Как известно, интеграция смартфонов с медиасистемой при помощи этих пакетов требует двойного подключения мобильных устройств — через Bluetooth и при помощи USB-кабеля. Производители нередко прячут USB-слоты в какие-то труднодоступные ниши, в бокс-подлокотник, еще куда-нибудь… Но в Soul слот вынесен на центральную консоль и доступен в любой момент. Ну а для подзарядки есть целый набор розеток: есть розетка в багажнике (а куда еще подключать автохолодильник, если вы соберетесь выехать на пикник с шашлыками), есть дополнительные «зарядные» разъемы, которыми будет удобно пользоваться задним пассажирам — они расположены внутри на задней стенке бокса-подлокотника. В общем, «никто не уйдет незаряженным»…

Соул Джимми Хаммонда

Но вот вы подходите к машине, открываете дверь (в вашем распоряжении — система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой), руки ложатся на руль, обтянутый отличной кожей… Soul не пытается строить из себя суперспортсмена, но руль действительно очень удобный и буквально «влипает» в руки. Теперь включить музыку. Кстати, какую станцию выбрать? Рок — слишком жестко, симфоническая классика вообще не в тему, а вот «Радио Джаз» — как раз то, что надо, особенно если там будут крутить что-нибудь из соул-джаза с его африканской духовностью, стремительно закрученными мелодиями и повторяющимися ритмическими семплами. Скажем, Джимми «Хаммонда» Смита или Рона Леви. О, Shifting Gears («Переключая передачи») Джимми Хаммонда — как раз на сто процентов в тему! Селектор автомата в «драйв» — поехали, вот пусть он и переключает…

На ходу Soul вполне соответствует и своему имени, и внешнему образу. Едет он вполне задорно, хотя, вроде бы, 10,2 секунды до сотни — это не бог весть что. Сочетание достаточно тяговитого (понятное дело, для бензиновой «четверки») мотора, большой колесной базы, короткого кузова и классической гидромеханики позволяет ехать весьма активно и энергично, причем не переключаясь в «Спорт» и не пытаясь менять передачи вручную. Нужно сказать, что после перехода в концерн Альберта Бирманна, долгое время работавшего главным инженером спортивного подразделения BMW M, подвеска новых моделей Kia и Hyundai стала гораздо собранней. Неплохо настроен и усилитель руля, причем сам руль довольно острый, всего 2,85 оборота от упора до упора, с четким и понятным «нолем». Ситуация с обратной связью несколько хуже, но в сложных ситуациях в дело вступают системы активной безопасности: ABS (ну, этой системы сейчас нет разве что на малайских «джипни» и тайских «тук-туках»), ESC (которую можно в принципе отключить), система помощи при экстренном торможении (BAS) и интегрированная система активного управления (VSM).

Ну какой же ты кроссовер?

Впрочем, до идеального баланса управляемости, комфорта и энергоемкости еще далеко, особенно если автомобиль стоит на низкопрофильных шинах с 18-дюймовыми дисками… Во всяком случае, при переезде через лежачие полицейские задний мост Soul взбрыкивает довольно жестко. По этой же причине нужно быть очень внимательным при выезде на грунтовку или грейдер. Опять же, полного привода у Soul нет и, как говорят представители компании, не будет. Плюс ко всему, кроссовером модель можно считать только номинально: да, бамперы и пороги несут пластиковую защиту, да, Soul отличается небольшими свесами, а значит, приличными углами въезда и съезда. А вот арки ничем не защищены, и дорожный просвет у второго поколения уменьшился со 164 до 153 мм, а это меньше, чем у некоторых легковушек, никоим образом не претендующих на «кроссоверность».

В общем, на пикник съездить можно, только осторожно, а вот в городе Soul абсолютно на своем месте и чувствует себя как форель в горном ручье. На тесных парковках помогает и отличная обзорность, и камера заднего вида, которую на случай плохой погоды дублируют парковочные датчики, и единственное, что тебя огорчает — это вполне ощутимый расход. Малоежкой Soul с двухлитровым мотором не назовешь: в смешанном цикле у меня получился расход порядка 12 литров на сотню, а в пробках он доходил и до 14-15.

Ну а конкурентов у него, почитай, и нет. Примерно такой же идеологии придерживались создатели Mini и Nissan Juke, но автомобили британской марки играют совсем в другой ценовой лиге, а японский «возмутитель спокойствия» при сопоставимой цене серьезно уступает по динамике, комфорту и уровню оснащения.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий