Тест-драйв Фольксваген Тигуан
Тест-драйвы Volkswagen Tiguan — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Volkswagen Tiguan и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Volkswagen Tiguan есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Tiguan, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Volkswagen Tiguan, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Volkswagen Tiguan, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Volkswagen Tiguan, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
Содержание
- Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- По типам материалов
- Тест-драйв Фольксваген Тигуан в 150-сильной версии
- Вместимость и оснащение
- Главная версия Фольксваген Тигуан
- Тест-драйв Фольксваген Тигуан на трассе
- Эргономика Volkswagen Tiguan
- На дороге плохого качества
- На извилистом покрытии
- Про аппетит нового мотора
- Volkswagen • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: режим ожидания
- Volkswagen Tiguan 1 видео тесты
- Тест-драйв Volkswagen Tiguan
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- G GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W Wiesmann
По типам материалов
Volkswagen Tiguan — Полный порядок»
Автомобили Volkswagen считаются одними из самых консервативных в своих классах, и компактный кроссовер Tiguan – не исключение. После смены поколений модель прибавила в габаритах, стала выглядеть еще строже, а комплекс электронных ассистентов расширился. Найдут ли эти изменения отклик в сердцах женщин?
KIA Sportage, Volkswagen Tiguan — «Попробуй, догони!»
Примерно год назад KIA Sportage уже участвовал в нашем сравнительном тест-драйве и тогда одержал победу над популярным в России кроссовером Nissan Qashqai. На этот раз соперник у него еще серьезнее – Volkswagen Tiguan нового поколения, претендующий на лидерство в сегменте
Volkswagen Tiguan —
«В новую эру»
Кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения стал первым SUV, построенным на новой модульной платформе MQB, что означает дальнейшие улучшения в совершенствовании функциональности, комфорта, безопасности и дизайна
Volkswagen Tiguan —
«Вундерваффе»
Успешно проведя блицкриг в 2002 г. на рынке полноразмерных внедорожников с моделью Touareg, концерн Volkswagen решил закрепиться на плацдарме и спустя пять лет ввел в бой второй эшелон, чтобы нанести удар по наиболее динамично развивающемуся сектору рынка – классу компактных кроссоверов
Ford Kuga, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan — «Каждому свое»
Главный герой нашего сравнительного теста – Mazda CX-5. Новый японский кроссовер грозится отобрать покупателей у признанных лидеров сегмента компактных автомобилей – таких, как Ford Kuga и VW Tiguan. Мы устроили им очную ставку.
Volkswagen Tiguan — «Занимательная генетика (Tiguan 2.0 (6AT) TDi)»
В названии своего компактного кроссовера компания Volkswagen использует слияние слов «тигр» и «игуана». Просто звучное сочетание букв? Или в характере Tiguan присутствуют черты фантастического «звероящера»? .
Volkswagen Tiguan — «Свой парень (Tiguan 2.0)»
Менее четырех лет назад Volkswagen вывел в свет свой первый среднеразмерный кроссовер. Дебют оказался успешным выбор в пользу Tiguan за это время сделали более 700 тыс. человек на всех пяти континентах планеты. Теперь пришло время обновить модель .
Volkswagen Tiguan — «Электронный талант (Tiguan 2.0 TDI)»
На российский рынок вышла обновленная версия стильного компактного кроссовера от Volkswagen, уже давно любимого поклонниками этого класса автомобилей. Не будет большим преувеличением сказать, что новый Tiguan существенно расширяет представления о возможностях «паркетника».
Ford Kuga, Citroen C-Crosser, Chevrolet Captiva, KIA Sorento, Mitsubishi Outlander XL, Opel Antara, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Renault Koleos — «Бестселлеры (Chevrolet Captiva,Citroen C-Crosser,Ford Kuga,Kia Sorento (2010),Mitsubishi Outlander XL,Nissan X-Trail,Opel Antara,Renault Koleos,Volkswagen Tiguan)»
Миллион рублей важный психологический рубеж для покупателя автомобиля. При всей своей условности он отделяет модели категории «для всех» от тех, что могут позволить себе только некоторые. В публикуемом обзоре мы решили рассмотреть кроссоверы, которые по цене за «базу» не переходят этой границы.
Volkswagen Tiguan — «Простые решения (Tiguan 1.4; 2.0)»
Компания “Volkswagen” включилась в борьбу за место под солнцем в классе компактных городских внедорожников. На сегодняшний день это самый бурно развивающийся и востребованный сегмент рынка. Новейшая и долгожданная разработка инженеров из Вольфсбурга кроссовер “Tiguan” – автомобиль во многом уникальный. Хотя бы потому, что, во-первых, он выпускается как в городском, так и во внедорожном исполнении, а во-вторых, оснащается исключительно наддувными двигателями. И то и другое – простые, на первый взгляд, решения, которые до сих пор никто из конкурентов в этом классе автомобилей еще не использовал.
Про марку:
Посмотреть в каталоге:
Volkswagen Tiguan
Последние комментарии к тестам
Людмила Блискунова
Аноним
«Владею Tiguan с бензиновым 2.0 литра TSI двигателем. Все, изложенное в статье, соответствует моим ощущениям от владения автомобилем. Продолжение комментария. »
Тест-драйв Фольксваген Тигуан в 150-сильной версии
Быстрый переход к разделам
Такой сценарий был применён и к этой машине. Новый Фольксваген Тигуан уже знакома российским автомобилистам, но лишь с лета 2017 года российские дилеры начали прием заказов на версию, которая, по их словам, станет самой популярной на нашем рынке. Повод для нового знакомства с этим уже известным кроссовером скрывается под капотом. Там находится новый 150-сильный мотор, на который производитель возлагает большие надежды.
Рецепт популярного кроссовера от немцев таков. Почти 4,5 метра длины, чуть больше двух метров ширины и 1632 мм высоты. Колесная база нового VW Tiguan 2681 мм. Для путешествий вне дорог можно рассчитывать на клиренса в 20 см, что безусловно хорошо.
Вместимость и оснащение
Для багажа под пятой дверью предусмотрено 615 л объема. Это с учетом того, что задний диван сдвинут максимальных вперёд. Если же сложить спинку дивана, то полезный объем возрастает более чем в три раза, что существенно. В салоне всё строго, качественно и хорошо подогнано друг к другу.
По традиции клиентам предлагается широкий выбор дополнительного оборудования и специальных пакетов опций. Хочешь кожаные сиденья с электрорегулировкой и памятью настройки, которые ещё и массаж будут в поту делать? Пожалуйста. Хочешь получить штатную навигацию? Тоже можно. В итоге, если разбираться, то набегает солидный список систем и опций, многие из которых перекочевали на новый Фольксваген Тигуан с более старших и дорогих моделей бренда.
Главная версия Фольксваген Тигуан
Как полагают маркетологи основные продажи VW Tiguan придутся именно на 150-сильную версию, то есть это будет самая популярная модификация. Что она имеет? Мотор 1,4 л бензиновый, турбированный, с отдачей 150 л.с. Значения неплохие. Но сам автомобильный производитель пытается делать акцент не на кубатуру двигателя, а на его мощности.
Понять их можно, потому что всё-таки есть у нас в стране некоторое недоверие к моторам небольшого объёма и с высокой мощностью. Самое важное для этого мотора, как и вообще для всех моторов с небольшой кубатурой и высокой мощностью — это качество топлива и качество смазочных материалов. Если топливо хорошее, масло хорошее, то ничего с этим мотором не случится. Он выходит свой ресурс, который ему положен.
Тест-драйв Фольксваген Тигуан на трассе
Ставим спорт-режим и пытаемся ускориться со скорости 100 км/ч. Происходит это неплохо. Вот уже 140, то есть машина динамично разогналась со 100 до 140 км/ч. Что ещё нужно на трассе для обгона тихоходов? Выбираем режим «обычный» и характер машины меняется. Моторчик затихает, едем себя спокойно, шестиступенчатый робот знает свое дело, грамотно подбирает передачи. Как утверждают инженеры, они провели большую работу по его модернизации и теперь он меньше пинается в пробках.
Для того чтобы продлить срок службы турбины, инженеры придумали новый контур для охлаждения турбины. Потом они придумали несколько систем, которые в принципе не роднят этот мотор с тем мотором, который мы знаем по другим машинам концерна. Инженеры просят называть его новым, на том основании, что была проведена серьёзная работа по его оптимизации, а также проделан ряд дополнительных работ, направленных на увеличение ресурса как турбины, так и двигателя в целом. Инженеры утверждают, у них это получилось.
Эргономика Volkswagen Tiguan
Эргономика в машинах концерна Volkswagen, как привило, на высшем уровне. В Фольксваген Тигуан всё настолько хорошо, что даже скучно. Однако, что касается обзорности Тигуана, то она даёт возможность поругать производителя. Наружные зеркала мелковаты. К ним можно привыкнуть, но их следовало сделать более крупными. Других претензий по обзорности не возникло. Надо только найти удобную посадку за рулем, что сделать не сложно, после чего контролировать все несложно. Нет никакого дискомфорта от того, что из-за стойки водитель чего-то не видит или не понимает, что происходит за вашим автомобилем справа. Этого нет, всё очень понятно и по обзорности порядок, за исключением небольших зеркал.
Шумоизоляция в Volkswagen Tiguan хорошая, за исключением того, что при движении на высоких скоростях наружные зеркала начинают насвистывать. Других раздражающих шумов услышано не было. Хотя арки изолированы не очень хорошо и шум от дороги присутствует. Зато понравилось, как изолирован моторный отсек от салона. Работа двигателя в салоне не слышна даже при движении на высоких скоростях. Да и обзор Фольксваген Тигуан 2017 водителя не огорчит.
На дороге плохого качества
В ходе тест-драйва Фольксваген Тигуан мы выехали на грунтовку. Включив внедорожный режим, после чего загорается индикатор информирующий о том, что система стабилизации отключена. Начинаем ехать. Запас по дорожному просвету здесь более чем достаточный. Даже с учетом того, что в нашем распоряжении была не совсем внедорожная версия Тигуан, потому что есть ещё версия с несколько иными бамперами, имущими более пологие от скосы, благодаря чему автомобиль может преодолевать более резкие углы. Но даже обычная, так сказать дорожная версия несмотря на глубокие ямы ничем не зацепляется, ни бампером, ни картером, ни другими выпирающими частями. Так что на таком типе покрытия Тигуан ведёт себя очень неплохо.
Конечно, это не внедорожник, тем не менее на полноприводном Тигуане вполне можно добраться до тех мест, куда среднестатистический седан или хэтчбек не доедут, это точно. Потенциал у автомобиля неплохой, системы полного привода работает нормально. Спасибо муфте Haldex пятого поколения, которая устанавливается на Volkswagen Golf, а также режимам движения. Водитель может просто включить режим бездорожье, после чего полностью довериться автомобилю.
На извилистом покрытии
Ещё лучше познакомиться с характером кроссовера Фольксваген Тигуан можно на петляющей дороге. Когда оказываешься на тех дорожках, где нужно постоянно маневрировать, начинаешь проводить параллели нового поколения Tiguan с предшественником. И понимаешь то, что новое поколение словно бы легче едет, машина будто бы парит. Любое пожелание водителю выраженное рулем автомобиль исполняет безукоризненно. При этом нет каких-то сумасшедших кренов. Это заслуга, прежде всего, мотора и коробки передач, а также платформы MQB, на которой построен Tiguan.
VW Tiguan оказался намного более собранной, чем предшественник. Подвеску нового Tiguan можно назвать в чем-то даже спортивной, но при этом она хорошо отрабатывает неровности. Так, в резких поворотах при высокой скорости ждёшь появление сильного крена или какого-то недопонимания с автомобилем, когда он начнет скользить или как-то проявлять свою прыть, здесь нет ничего подобного. Потому что подвеска автомобиля прекрасно выполняет поставленные перед ней задачи. Даже амортизаторы на отбой настроены правильно.
Порой, подъезжая к ямке, ожидаешь что сейчас произойдет пробой подвески, но этого не происходит. Амортизатор отрабатывает вместе с пружиной и находящиеся в салоне автомобиля не испытывают никакого дискомфорта.
Во время теста было немало возможностей проверить установленный под капотом 150-сильный мотор. Даже при движении в горку, нажимаешь педаль газа и скорость с 60 км/ч лихо взлетает «до сотни». Мотор тянет прекрасно, даже если машина взбирается вверх.
Про аппетит нового мотора
Если верить данным производителя, то в смешанном цикле 150-сильный Tiguan потребляет чуть менее 7 литров на 100 км пути. В городе менее 9 литров, за городом — менее 6 литров. По итогам тест-драйва расход топлива, если верить бортовому компьютеру, составил 9,5 л. Это хоть и отличается от заявленных данных, но всё равно неплохо. Хотя, надо полагать, что при наличии дорожных пробок и заторов, городская езда будет требовать не мене 10 л на сотню.
Надо признать, что Volkswagen Tiguan не дал существенных поводов для критики. Можно сказать, что внешне автомобиль получился не таким выразительным, как хотелось бы, но это дело вкуса. Ещё можно поворчать относительно возросшего ценника, но тут надо быть реалистами. Все-таки этой машины стала крупнее, а значит покупатель получит больше автомобиля.
Volkswagen • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: режим ожидания
Поем дифирамбы новому поколению Volkswagen Tiguan, который прибавил по всем фронтам, включая и цену.
К огда в начале 2016 года в Европе будущие покупатели Volkswagen Tiguan уже во всю бороздили просторы конфигуратора на официальном сайте немецкого автогиганта, примеряя на свой будущий автомобиль различные диски, варианты отделки интерьера и множество появившихся опций, в России поклонники немецкого кроссовера только начали пускать слюни на красивые картинки в интернете и первые отзывы журналистов, побывавших на дебютном тест-драйве Тигуана в Германии.
Наконец, Тигуан избавился от кургузого силуэта. За счет растянувшейся колесной базы не только прибавилось места в салоне, но автомобиль стал выглядеть более пропорционально и цельно.
В сего же с момента запуска продаж на Западе нам пришлось ждать нового VW Tiguan почти год. И я вам скажу, что ожидания эти были не напрасны. Теперь перед нами совершенно новый кроссовер сменивший старую «тележку» PQ35 на новую модульную платформу MQB. Кстати, Тигуан стал первым кроссовером Volkswagen примерившим эту архитектуру, а в дальнейшем на базе MQB немцы планируют выпустить по паркетнику чуть ли не в каждый сегмент, как это уже сделали Mercedes-Benz и BMW.
Н о вернемся к Тигуану. Я вполне разделяю восторженные отзывы многих коллег по поводу изменившихся в лучшую сторону пропорций кроссовера. По сравнению с предшественником новый автомобиль стал на 60 мм длиннее, на 30 шире и на 33 ниже. Благодаря этому силуэт стал заметно гармоничнее, а сам автомобиль солиднее.
Светодиодные задние фонари положены всем комплектациям, включая базовую.
К оманда дизайнеров во главе с Клаусом Бишофом постаралась от души. C острой выштамповкой, пронизывающей ручки дверей на манер VW Passat и большими колесными арками с пластиковыми бортиками, способными без труда вместить 20-дюймовые диски, в профиль Тигуан выглядит действительно здорово. Неплох автомобиль и с кормы, где солирует удачно подобранная форма светодиодных фонарей. Но взглянув новому Тигуану в «глаза», меня не цепляет. Сама светодоидная оптика с интересной формой ходовых огней бесспорно красива и оригинальна, но горбатый капот и скошенный в угоду увеличения угла въезда передний бампер (для автомобиля с пакетом Offroad), не прибавляют автомобилю выразительности.
В зависимости от оснащения, для Тигуана предлагается три типа головного света. В базе фары обычные галогеновые. Средняя комплектация оснащается уже светодиодной оптикой, а в топе светодиодные фары поворотные. Обзорность в зеркалах заднего вида отличная.
Т о ли дело салон. Здесь Volkswagen практически безупречен. Особенно громко рукоплещут немецким инженерам задние пассажиры, на которых пришлась львиная доля прибавки колесной базы, растянувшейся сразу на 77 мм. Теперь здесь ощутимо просторнее, появились новые откидные столики с встроенными подстаканниками и даже свой собственный блок климатической установки. Сам задний диван теперь регулируется продольно в более широком диапазоне.
П еред водителем, посадка которого стала немного выше, удобный трехспицевый руль и полностью цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма, на которую можно выводить массу различной информации, включая полноценную навигационную карту. В центре традиционные для VW крутилки климат-контроля и 8-дюймовый экран самой продвинутой мультимедийной системы Composition Media, положенной в стандарте только для топового исполнения Highline. Понравились и отделанные приятной кожей передние кресла, наделенные хорошей боковой поддержкой и проработанным профилем.
Салон хорош и по качеству отделки и по сборке и по эргономике. А еще Тигуан стал заметно просторнее предшественника и получил множество новых опций.
А вот багажник разочаровал. Несмотря на заявленные 615 литров сам отсек с поднятым из-за запаски полом вместительностью не блещет. Похоже лишние литры немцы намеряли, пододвинув задний диван максимально вперед, когда сесть на него невозможно. А вот к оснащенности грузового отсека претензий никаких. Удобные карманы по бокам, интеллектуальный электропривод крышки багажника, розетка на 220 В, съемный фонарик-подсветка, удобные рычажки для складывания заднего дивана и всевозможные крючки для крепления грузов – все в наличии.
Х орошие новости для гаджетоманов. VW Tiguan очень серьезно продвинулся по части оснащенности различными электронными примочками и теперь даст фору многим. Помимо полностью цифровой приборки, в списке оснащения есть беспроводная зарядка для смартфонов, продвинутая система камер кругового обзора с видом сверху, проекционный дисплей, поддержка MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto, а также целый вагон различных систем безопасности.
Багажник не впечатлил своими размерами, но по удобству и оснащенности разными полезными фишками Volkswagen как всегда на высоте.
С моторами для России ситуация классическая соответствующая спросу: полный ассортимент бензиновых моторов и только один дизель. Для нас доступны два бензиновых турбоагрегата 1,4 TSI (125 или 150 л.c.) и 2,0 TSI (180 или 220 л.с.), а также 150-сильный турбодизель 2,0 TDI, который и оказался у нас на тесте. В отличие от предшественника традиционный гидромеханический «автомат» почил в бозе и вместо него предлагается роботизированная трансмиссия DSG. Но не стоит расстраиваться. На 2,0-литровые автомобили ставится семиступенчатый робот серии DQ500 с мокрыми сцеплениями, который прослыл самой надежной версией DSG.
1 50-сильный дизель не ураган, но разгонной динамики в условиях города вполне хватает. Неплох и расход, составивший в смешанном ритме около 9 литров на сто километров. Отдельное спасибо инженерам, которые сводили DSG и мотор. На бензиновых версиях мне поездить не доводилось, но в случае с турбодизелем – это счастливый брак. Трансмиссия работает плавно, переключается довольно быстро, а традиционной дерготни в пробках и заминки на старте как небывало.
В основе нового Volkswagen Tiguan лежит модульная платформа MQB. Спереди подвеска типа МакФерсон, сзади — многорычажка. За полный привод отвечает муфта Haldex пятого поколения.
У же с первых минут обращаешь внимание на явно улучшившуюся шумоизоляцию. В салоне тишина. Общаться вполголоса можно на любой скорости. При этом до пассажиров все же долетает и ненавязчивый рокот мотора, и легкий гул шин, но ровно настолько, чтобы не раздражать.
Н о больше всего мне понравилось, как новый Тигуан рулится. Чтобы ощутить разницу с предшественником не нужны ни точные замеры, ни длительные тесты. Плотное, но не жесткое шасси, высокая стабильность, собранность. Кроссовер охотно слушается руля, абсолютно по легковому заезжает в повороты и с завидной четкостью держит прямую.
П ри этом подвеска здорово фильтрует все изъяны дороги, которые как грибы после дождя высыпали на российских дорогах, стоило весне вступить в свои законные права. Пожалуй, вывести из равновесия Тигуан способны только большие ямы с острыми краями. Особенно аккуратными нужно быть тем, кто раскошелится на опциональные 19-дюймовые диски. В остальном подвеска кроссовера оставляет только положительные впечатления. При этом совершенно неважно что под колесами – свежеположенный асфальт или разбитый проселок.
Шайба между передними креслами отвечает за внедорожные режимы, клавишей внутри нее переключаются режимы езды по асфальту.
Х орошие новости для тех, кто хотя бы изредка сворачивает с дорог общественного пользования. Специально для них немцы расширили внедорожный арсенал. В основе системы полного привода – многодисковая муфта Haldex пятого поколения, способная распределять тягу между осями еще быстрее. А в салоне появилась поворотная шайба системы 4Motion Active Control, имеющей четыре режима: Snow, Onroad, Offroad и Offroad Individual. В последнем режиме водитель может настроить ездовые параметры индивидуально.
П о сравнению с предшественником новый Тигуан прибавил по всем фронтам, а если взять оснащенность электроникой и гаджетами, то разрыв этот превращается в настоящую пропасть. Кроссовер стал просторнее, получил более современный дизайн, лучше едет и может быть напичкан под завязку.
У нас был автомобиль с пакетом Offroad. От городского он отличается накладками на пороги с соответствующими надписями, а также скошенным передним бампером с увеличенным углом въезда (с 18,3 до 25,6 градусов).
Е динственное «но» это, как всегда, цена. Отныне стоимость самого простого 125-сильного переднеприводного Тигуана с «механикой» в комплектации Trendline только начинается с полутора миллионов рублей. Самый доступный автомобиль с популярным у нас мотором 2,0 TSI в исполнении Comfortline стоит уже 1,9 млн рублей, а топовая комплектация Highline переваливает психологический рубеж в 2 млн. И это автомобиль без кожаного салона, электрорегулировок сидений и многих других приятных «плюшек». Тестовый кроссовер с внушительным, но далеко неполным списком допов оценивается в 2,35 млн рублей.
Volkswagen Tiguan 1 видео тесты
Видео тест-драйв Volkswaegn Tiguan 1 от Антона Воротникова
Видео тест-драйв Volkswagen Tiguan 2015 с Александром Михельсоном
Видео тест Volkswagen Tiguan и Ford Kuga от Игоря Бурцева
Видео обзор Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 4Motion от MegaRetr
Внедорожные способности Фольксваген Тигуан видео
Видео краш-тест Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan crash-test video)
Реклама Фольксваген Тигуан
Реклама Volkswagen Tiguan с Хайди Клум и Seal
Тест-драйв Volkswagen Tiguan
Признаюсь, мне стоило трудов убедить редактора отдела испытаний в необходимости взять Tiguan на 3-месячный ресурсный тест. Модель-то, мягко говоря, не первой свежести: ее продажи стартовали в далеком 2008 году, при этом первый и единственный раз она серьезно обновлялась 4 года назад! Да, в свое время это был хит, но статистика продаж говорит, что «звезда» кроссовера Volkswagen светит уже не так ярко, как прежде, оставаясь в тени более молодых конкурентов. Но поскольку замена этой модели произойдет не раньше следующего года и, несмотря на спад продаж, она все еще входит в перечень российских бестселлеров Volkswagen, есть повод познакомиться с «Тигуаном» поближе.
Забирая этот кроссовер, я не предполагал, что он произведет на меня столь сильное впечатление. Снаружи, даже несмотря на 17-дюймовое «литье», выглядит Tiguan неброско, если не сказать скромно. Но внешность оказалась обманчивой: открыв дверь, я очутился внутри. Bentley! Именно такие ассоциации вызвала дорогая коричневая кожа, использованная в отделке дверей и сидений кроссовера (учитывая стремление руководства VAG к оптимизации расходов, не исключено, что VW и Bentley получают материалы от одних и тех же поставщиков — ведь большие объемы закупки позволяют снизить цену не в ущерб качеству). Запускаю мотор, и я вновь приятно удивлен: на нажатие кнопки двухлитровая «четверка» откликнулась приятным утробным басом выхлопа. Неплохо!
Но настоящим откровением стал момент, когда, выехав на дорогу, я нажал на газ. Машина не просто ускорилась — огласив столичные окрестности рокотом породистого спорткара, кроссовер полетел вперед, как выпущенный из рогатки камень, так что с непривычки оттормаживаться пришлось уже под стрекотание ABS. Сложно поверить, что под капотом здесь всего 170 «лошадей», по ощущениям их гораздо больше. А все благодаря отменно настроенному наддуву, который подхватывает с самых «низов» и держит планку максимального крутящего момента до 4200 об/мин, когда достигается пик мощности. Под стать мотору подобран и автомат: судя по тому, как ловко он перещелкивает передачи, можно подумать, что здесь стоит не классическая АКП, а более привычный для продукции концерна VAG «робот» DSG.
Как при этом работает полный привод, неясно. Никаких кнопок/регуляторов выбора режимов трансмиссии, равно как и наглядной графики, визуализирующей процесс передачи момента к колесам — всего того, чем любят хвастать конкуренты, здесь нет.
Салон не поражает дизайнерскими изысками, зато качество материалов отделки и эргономика здесь образцово-показательные
Но межосевая муфта прекрасно справляется со своей задачей и без этих «наворотов»: как бы быстро ты ни стартовал, сорвать колеса в пробуксовку практически невозможно. Полный привод помогает Tiguan не только на асфальте. Судя по отзывам владельцев, в грязи и снегу этот кроссовер чувствует себя увереннее большинства одноклассников, хотя лично проверить это не удалось: мои «подвиги» ограничились лишь штурмом мелкой речки.
За 5000 км турбомотор «съел» литр синтетики. Такой расход масла в VW считают более чем умеренным
Кстати, Tiguan у нас был в «городской» версии Sport&Style, а есть еще «внедорожный» Track&Field, со скошенным передним бампером. Геометрическая проходимость последнего лучше — можно заезжать на более крутые косогоры. Хотя, благодаря большому дорожному просвету, даже с плоской нижней «губой» риск зацепиться бампером на проселке практически отсутствует. Впрочем, стихия этой модели не бездорожье, а асфальт. Несмотря на высокий центр тяжести, на твердом покрытии Tiguan управляется лучше многих легковушек. И хотя расплачиваться за это приходится жесткой подвеской, автомобиль не становится «табуреткой» и не шарахается в колее, чем грешат куда более дорогие кроссоверы класса «Премиум». При этом даже на высокой скорости Tiguan радует тишиной — у большинства одноклассников в салоне заметно шумнее.
Кстати, о салоне. То, что в сочетании с кожей и металлическими вставками он смотрится богато — не главное его достоинство. Гораздо важнее удобство и комфорт, а этого у Tiguan не отнять. Да, передняя панель без изысков, но, проведя всего пять минут за рулем, вы поймете, насколько она эргономична. У конкурентов больше места для задних пассажиров? Но и здесь вы не будете обделены: сам за собой я помещаюсь с запасом, так что колени не достают до спинок передних кресел. В них, между прочим, предусмотрены удобные откидные столики — для машины семейной очень полезная вещь. Правда, багажник здесь подкачал: в этом классе найдутся и более вместительные модели, но зато у «Тигуана» можно сложить спинку переднего кресла и перевозить такую габаритную поклажу, которая конкурентам и не снилась.
Мало какой кроссовер может похвастать наличием складных столиков для задних пассажиров
В общем, Tiguan понравился практически во всем. Единственное, что огорчило, — это расход топлива, который даже с преобладанием загородных поездок и отсутствием простоя в пробках (лето!) никак не хотел опускаться ниже 11,5 л. Кроме бензина турбомотор любит кушать масло — за 5000 км пришлось долить литр недешевой синтетики Castrol 5W-30. И жаловаться на эту проблему дилеру бессмысленно. Знаете, какой расход масла на угар в VW считают нормальным? Литр на 2000 км! А при пробеге до 5000 км он может быть еще больше. Учитывая, что мне выдали машину, на одометре которой было всего 3100 км, можно сказать, что я легко отделался.
Полный привод, короткие свесы, клиренс в 20 см: «Тигуан» неплохо подготовлен к штурму бездорожья, хотя лучше всего возможности машины раскрываются на асфальте
«