Тест-драйв Ауди А4
Приветствую, дорогие друзья!
Во время традиционного трехдневного теста компанию мне составил так называемый «хребет» модельного ряда компании Audi — новый А4
Новый А4 гордо несет индекс В9, а значит это уже 9-е поколение модели (по официальной нумерации компании)
Попробуем коротко посмотреть, что это были за этапы!
Дебютировал B1 в 1965 году, рядная «четвёрка» 1.7, разработанная взамен двухтактных моторов, развивала 60 л.с., поэтому в обозначении модели появилась эта цифра — Audi 60
В 1966-м в продаже появились более мощные модификации — Audi 80 и Audi 90, линейка двигателей пополнилась мотором 1.5 -для Audi 75, а гамма кузовов — универсалом Variant.
В 1973 году появился преемник, название оставили Audi 80 (В США — Fox) Переднеприводные седаны и купе оснащались независимой передней подвеской типа McPherson и задней балкой с цилиндрическими пружинами и тягой Панара.
Семейство Audi 80 первого поколения продержалось на конвейере до 1978 года и разошлось по миру более чем миллионным тиражом.
Поколение B2 появилось в 1978 году и над его внешностью работал итальянец Джорджетто Джуджаро. Одновальные двигатели 1.3, 1.5 и 1.6 развивали от 55 л.с. до 110, позже появился атмосферный дизель 1.6 54 л.с.
В 1981-м под капотом «восьмидесятки» появился современный пятицилиндровый мотор 1.9 (115 л.с.). Ещё через год объём топовой «пятёрки» вырос до 2144 см³, а отдача повысилась до 136 сил. Эта модификация первой получила полноприводную трансмиссию quattro, представленную на одноимённом купе.
В 1984 году модель перенесла плановый рестайлинг, в ходе которого всем пятицилиндровым модификациям был присвоен индекс Audi 90. В полноприводной трансмиссии quattro появился самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen.
Всего было выпущено более полутора миллионов автомобилей второго поколения.
Поколение Audi 80 B3 появилось в 1986 году и было построено на новой платформе.
Кузов варился из оцинкованной стали, моторы в зависимости от объёма (1,6–2,0 л) развивали от 70 до 137 сил. Дизель 1.6 выдавал 67 л.с. в атмосферном варианте и 79 «лошадей» — с наддувом. Переднеприводные версии довольствовались скручивающейся балкой сзади.
Audi 90 держалась особняком. Три из пяти её версий были полноприводными со стойками McPherson «по кругу». Наиболее мощные рядные «пятёрки» 2.0 и 2.3 оснащались современными 20-клапанными головками блока, развивая 160–170 л.с.
B4 появившаяся в 1991 году, стала результатом глубокой модернизации предшественницы.
Базовый двигатель 1.6 развивал уже 101 л.с., а место на вершине гаммы заняли моторы V6 2.8 и 2.6. В зависимости от объёма они развивали 174 и 150 «лошадей». Пара дизельных двигателей 1.9 серии TDI выдавала 75 и 90 сил.
В 1992 году в гамме появился универсал — Avant:
Полноприводные седан S2 и универсал S2 Avant оснащались теми же пятицилиндровыми турбомоторами 2.2 мощностью 220–230 л.с., что и купе S2.
Самая редкая была версия S2 Sedan, их было выпущено всего 306 шт!
В 1994 году совместно с Porsche была выпущена первая RS-модель — 315-сильный Audi RS2 Avant:
Поколение B5 впервые получило индекс А4 и появилось в 1994 году. От рядных пятерок отказались.
Четырёхцилиндровые моторы 1.6 и 1.8 развивали от 101 до 170 сил. Пара топовых V6 — 150–193 л.с. Турбодизель 1.9 выдавал 90 л.с., а 2.5 — 150.
В гамме бензиновых агрегатов появился современный мотор с непосредственным впрыском 2.0 FSI. В компанию к «автомату» и шестиступенчатой «механике» добавился вариатор multitronic, которым комплектовались моторы малой и средней мощности.
S4 дебютировала в 2003 году с «восьмёркой» 4.2 от представительского седана А8. Форсированный до 344 л.с. «атмосферник» разгонял «эску» до сотни за 5,6 с (универсал — 5,8 с)
Поколение A4 B7 — это скорее «второй рестайлинг», к дизайну которого приложил руку знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва
Автомобиль вышел на рынок в 2004 году и имел 10 различных двигателей (5 бензиновых и 5 дизельных)
На вершине гаммы стояла 420-сильная модификация RS4, оснащённая атмосферной «восьмёркой» 4.2 c непосредственным впрыском. Полноприводная трансмиссия была с первым несимметричным межосевым дифференциалом Torsen, который отдавал 60% момента задним колёсам. Разгон до 100 км/ч составлял 4,8 сек
Поколение А4 B8 на шасси MLB (двухрычажка спереди, многорычажка сзади) появилось в 2008 году. Новая платформа позволила несколько сократить свесы и нарастить базу по сравнению с предыдущей машиной аж на 160 мм, что давало один из лучших показателей по простору на задних сидениях.
Моторы — от 120 сил (бензин 1.8 и дизель 2.0) до 333 «лошадей» на версии S4. Последний трёхлитровый мотор V6 компрессор был и самым моментным среди бензиновых (440 Н•м), тогда как старший трёхлитровый дизель выдавал 240 л.с. и 500 Н•м. Плюс универсал Audi RS4 с 450-сильной четырёхлитровой атмосферной «восьмёркой», набиравший сотню с места за 4,7 с
В 2012 модель пережила рестайлинг (на фото выше версия для наших дорог оптимальная — A4 Allroad c полным приводом quattro). Для других модификаций тоже был доступен опциональный полный привод quattro на основе центрального дифференциала типа Torsen. При этом распределение тяги по умолчанию было сделано 40:60 в пользу задка, чтобы приблизить поведение к заднеприводным автомобилям, тогда как в предыдущих поколениях было 50:50.
Уффф) Устал писать) Но полезно — теперь вы понимаете, что модель A4 имеет глубокие корни и очень важна для компании Audi
Это — системообразующая модель!
Больше фотографий поколений B1-B9 — ЗДЕСЬ
А вот и наш подопечный)
B9 — это платформа MLB второго поколения, MLB evo, которая уже известна нам по новому кроссоверу Q7 и станет основой будущих А6 и А8. Это платформа с продольным расположением двигателя (более чем 60% всех продаваемых Audi моделей двигатели расположены продольно).
Чем отличается поколение B9 от предыдущего?
Ключевое преимущество MLB evo перед матрицей-предшественницей — в большей вариативности. Силовые агрегаты могут быть обычными, газовыми, гибридными и электрическими. Габариты увеличились: на 25 мм в длину (до 4726 мм), на 16 мм в ширину (1842 мм). Колесная база 2820 мм — одна из самых больших в сегменте (уступает 20 мм лишь Mercedes C-класс) Сзади запас места увеличился на 23 мм в коленях, на 11 мм — в плечах и на 24 мм — над головой.
Основное отличие в дизайне — в оригинальных передних фарах с двойным росчерком стрелок (перевернутые единички)
Полный луч фар, использующих матрично-светодиодную технологию, формируется двенадцатью светодиодами и тремя отражателями. Данные для управления светом получаются от встроенной в корпус салонного зеркала заднего вида камеры, и управляющий блок включает или выключает каждый светодиод в отдельности в зависимости от необходимости, а также обеспечивает 64 различных уровня их яркости.
Таким образом, фары, использующие эту технологию, могут формировать световой поток в нескольких миллионах вариантов различных комбинаций. Вне зависимости от того, какой вариант используется – фары освещают дорогу с качеством, сопоставимым с освещенностью дневным светом, но при этом не слепят других участников движения. Также снижается интенсивность светового пучка в направлении дорожных знаков, чтобы исключить возможность ослепления водителя отраженным от их поверхности светом.
Освещение направления поворота матричными фарами происходит за счет смещения основной точки фокусировки светового пучка. В сочетании с системой MMI Navigation plus оно активируется еще до того момента, когда начинается поворот руля. Это происходит за счет прогноза направления движения при помощи данных навигации.
В динамических указателях поворота использованы наборы светодиодов, которые последовательно включаются в направлении от центральной оси автомобиля в сторону поворота (динамические, или «бегущие» огни)
Все это я узнал во время российской презентации Audi A4, на которой я присутствовал 8 декабря 2015 в гольф-клубе Сколково.
Так как в Россию пока не поставляются полноприводные модификации quattro (которую мне хотелось попробовать больше всего) — то на тест я взял переднеприводную 2-литровую версию мощностью 190 л.с.
Первые автомобили, прибывшие в Россию, попали на самый пик роста курса валют и хоть начальная стоимость была от 1,89 млн руб за версию 1,4 TFSI 150 лс, но версии 2 литра в нормальной (не топовой) комплектации уходили уже за отметку 2,3-2,6 млн руб, что психологически очень непростая отметка.
Поэтому производитель согласовал дилерам на февраль-март акцию, когда нормально оснащенные (как на тесте) автомобили можно было приобрести со всеми скидками за 1,87-1,95 млн руб. Такие машины у некоторых дилеров можно найти и сейчас.
Для сравнения, полгода назад мы приобрели служебную А6 (в базовой комплектации+кожа) за примерно такую же сумму.
Вот что курс животворящий делает…(
Ну и немного о моих впечатлениях во время трехдневного теста, сильно утомлять не буду — про технические подробности A4 B9 я уже написал подробно в моем эпическом повествовании Три тест-драйва за сутки-мой личный рекорд) Audi RS7+A4+RS3
Первые впечатления были положительные, автомобиль рулится очень хорошо, шумоизоляция на высоте (правда на тестовом автомобиле стояли опциональные двойные стекла передних пассажиров).
Единственное, мощность двухлитрового двигателя на переднем приводе мне показалась излишней. Колеса часто уходят в букс при старте, а коробка при этом еще и пытается экономить (это бесит). Поэтому я бы предложил остановить свой выбор на версии 1,4 (150 лс), если вы не фанат quattro (а я фанат). 1,4 я тестировал в Москве и он мне показался даже более гармоничным автомобилем.
Удобство посадки я бы оценил на 4 — не очень понравились стандартные кресла, в спортивных (в Москве) было поуютнее.
Очень нравится новый руль (такой же, как и на новом Q7) — удобный и красивый
Одно из самых симпатичных решений, которое мне понравилось — безрамочное зеркало заднего обзора в салоне (как на новых Volvo)
Бесит только, что центральный дисплей теперь — неубирающийся(
Это был такой вау-фактор, садишься в машину, включаешь зажигание и дисплей выезжает. Выключаешь зажигание — дисплей прячется. Сейчас мы этого удовольствия лишены. А зря.
В первый день проехал 120 км, расход был 9,4 литра
Второй день посвятили тестовым съемкам короткого видео (около минуты) испытывали квадрокоптер и искали взаимодействие с оператором.
Заранее сорри за грязный автомобиль, мы спешили до заката успеть и было холодно. В следующий раз все будет перфект!
Во второй день проехал 210 км, расход составил 7,6 литров (много ездили по трассе)
Локацию для съемок мы долго не искали — давно планировали поехать на новый частный аэродром в Лаишевском районе (недалеко от Казани), и успели к самому закату!
Большое спасибо моей любимой сестренке Наташе — она помогала мыть машину на морозе и благодаря ей фотографии получились такие сочные.
Содержание
Тест драйв Ауди А4 2016
Тест драй Ауди А4 2016, совершенно нового автомобиля. Авто не стало выглядеть революционно по новому во внешнем дизайне едва заметны изменения, чего нельзя сказать про технические и технологические изменения в этом компоненте Ауди А4 сделала огромный шаг вперед.
Внешний вид Ауди А4 2016
Как не парадоксально это прозвучит, но эффект новизны передней части автомобиля добавляют светодиодные фары. В головной оптике отсутствуют галогенные лампы, теперь все начинается с биксенона потом идут светодиодные фары и на вершине за отдельную доплату устанавливают матричные светодиоды, при этом рисунок остается таким же зигзагообразным и молнии подобным. Выглядит все эффектно и дорого одновременно.
Длина — 4726 мм (+ 25), расстояние между колесами – 2820 мм (+ 12), ширина – 1843 мм (+ 16), высота 1437 мм.
Вид сбоку впечатляет еще меньше чем передняя часть авто, так как здесь изменения менее заметны все та же глубокая выштамповка от носа до самой кормы, не существенные изменения дверных ручек и слегка увеличилась колесная база всего на 12 мм, хотя Ауди и так в своем классе считается самой габаритной. На корме автомобиля красуются габаритные фонари с новым рисунком и светодиодным наполнением.
Тест драйв Ауди А4 2016
Благодаря новой платформе MLB 2 новинка стала легче на 120 кг при этом вся оптимизация произошла внутри автомобиля, кузовные детали выполнены из железа такое решение дешевле и проще в производстве деталей. У автомобиля также рекордная аэродинамики лобовое сопротивление составляет всего 0.23.
Интерьер Ауди А4 2016
Попадая в салон начинаешь понимать в чем изменения, здесь обновления видны на каждом сантиметре отделки интерьера ну давайте обо всем по порядку. Все материалы идеально подогнаны, швы очень тонкие, пластик мягкий приятный на ощупь и имеет очень приятную фактуру, которая напоминает бархат, эту всю красоту дополняют алюминиевые вставки. Плюс все это очень четко сопрягается и в целом дает ощущения легкости и монолитности конструкции, передняя панель получила полностью иной дизайн и стала немножко повернута к водителю, все органы управления находятся на своих местах про нее можно смело сказать, что сделано на века и весит очень мало. На центральной консоли находиться информативно развлекательная система с 8 дюймовым дисплеем, а аудио система может претендовать на лучшую в классе, панель управления трех зонным климат контролем с сенсорными кнопками, которые оживают, как только вы к ним подносите палец выглядит дорого и работает на отлично. Основные кнопки управления функциями и системами переехали на центральный тоннель, которая очень напоминает бак мотоцикла и выглядит оригинально.
Задняя часть салона зачет увеличения колесной базы стала просторней на 23 мм, на удобном и мягком диване смогут комфортно разместится три взрослых пассажира. Спинки сидений в задней части жесткие. В спинке дивана установлен подлокотник с потайным боксом и подстаканниками. Багажник остался без изменений и имеет тот же объем 480 литров, что был у предыдущего поколения.
Технические характеристики Ауди А4 2016
А4 получил абсолютно новую линейку двигателей:
- Бензиновый мотор с объемом 1.4 литра выдающий 150 лошадок
- Два двух литровых движка с мощностью в 190 и 252 лошадиные силы
- Пару дизельных трех литровых моторов, мощность которых составит 218 и 272 лошадей
- 152 и 190 сильные двух литровые дизельные двигатели
Все бензиновые силовые установки будут работать с новой роботизированной трансмиссией S–tronic, которая стала намного легче и компактней благодаря использованию укороченных валов, сцепления меньшего диаметра и мокрого сцепление, а дизельные версии работают в тандеме с 8-ми ступенчатым автоматом tiptronic. Дело в том, что S–tronic который устанавливается на бензиновые двигатели на данный момент не способен переварить то количество крутящего момента который выдает дизельный мотор.
В Ауди А4 доступна опциональная адаптивная подвеска (спереди двух рычажная, сзади пяти рычажка) ее жесткость регулируется индивидуально или через драйв селект.
Шумоизоляция одна из лучших в сегменте и достигнуто это благодаря использованию двойных стекол, кампания Ауди использует эту технологию достаточно давно, но у конкурентов ее нет. Дорого, тяжело, но эффективно.
На авто доступно более 20 систем и функций, большая часть которых доступны как опция но, многие вещи установлены уже в базовых версиях. Самой интересной получилась система удерживания автомобиля в полосе, которая способна также подруливать при повороте дороги и может это делать достаточно долго но по законодательству нельзя чтобы авто рулило вместо вас поэтому система через определенное время попросит водителя принять управление и отключится. Система умеет не только анализировать поток на дороге, а также берет данные из GPS .
Итог тест драйва Ауди А4 2016,
Автомобиль стал обладателем самых передовых разработок немецких инженеров. Раньше все новации спускались вниз по модельному ряду, а теперь А4 стала технологичнее А6 и даже А8. Данная модель обладает большим выбором силовых агрегатов, из которого каждый сможет выбрать под свои нужды мощность или экономичность. 17-ти дюймовые колеса в паре со стандартной подвеской будут радовать своих владельце царским комфортом на наших разбитых дорогах. Шумоизоляция на том же уровне, что и у флагмана А8. Самым идеальным вариантом в сочетании комфорт, динамика, экономичность будет авто с трехлитровым дизельным мотором но цена на него будет заоблачная.
Цена на автомобиль Ауди А4 стартует с отметки 35 500 долларов в базовой комплектации и заканчивая 50 000 долларов США в максимальной комплектации.
След в след: тест-драйв новой Audi A4 B9
К Audi A4 у меня отношение особое. Без малого четырнадцать лет назад именно А-четвертая поколения B6 стала первой машиной, которую мне дали для тест-драйва. Как и в случае с первой любовью, в душе она осталась для меня незабываемой. К слову, спустя 6 лет я таки купил аналогичное, но уже подержанное авто, причем того же цвета. И, похоже, теперь у меня есть новая цель…
Знакомство
Как ни ходи вокруг, A4 почти не изменилась – маркетологи еще давно утвердились во мнении, что Ауди любят за классические пропорции. Но чтобы мы с вами не подумали, что все дело в творческом кризисе, или не обвинили дизайнеров в безделье, на пресс-конференции заявляют: В9 от В8 отличается на 90%, и весь кузов сделан с нуля на модульной платформе MLB Evo, которую новинка делит в том числе с новым Q7.
Уж не знаю, хорошо это или плохо, но о дизайне А4 сложно говорить. То ли дело Volvo S90, исполненный противоречий, – вот там можно или поругать, или восхвалить дизайнеров. А тут – «еще одна Ауди». Те, кому чужд консерватизм, зевнут и отвернутся. Фанаты примутся обсасывать более крупную и «агрессивную» радиаторную решетку, резко очерченные фары, будто бы подсмотренные у Volvo “молоты Тора” по углам переднего бампера…
Но ходьба «след в след» с дизайнерами прошлого поколения все равно слишком очевидна. Доходит до того, что все «ребра» и линии на кузове здесь такие же, как у предшественника, только немного другие. Более выпуклые, более резкие, более крупные…
Что внутри?
Прошлым летом я тестировал новый VW Passat, который очень впечатлил меня. Еще тогда я подумал, что разработчикам родственной Audi того же класса придется хорошенько попотеть, дабы предложить нечто большее. И мне кажется, что они даже перестарались.
Внутри тоже сплошные плюсы по всем параметрам. Места стало больше и спереди, и сзади. По сравнению с прошлым поколением, над головой прибавилось 24 мм, а для коленок сидящих позади – 23 мм. Конечно, сзади не рассядешься как в А8, но даже при росте выше среднего водитель без проблем сядет «сам за собой». Еще и ребенка на руки можно взять.
По умолчанию А4 оснащена ксеноновыми фарами и почти тремя десятками систем безопасности. Чтобы было понятнее – у этой модели есть все то же, что у кроссовера Q7. Что касается тестов Euro NCAP, то среди моделей, испытанных в 2015 году в D-классе, Audi A4 обошла Renault Talisman, Kia Optima и Skoda Superb и лишь немного уступила Toyota Avensis и Jaguar XE.
Салон Audi A4 – это как самая доступная ручка Parker. Пускай без золота и гравировки, зато сама «ложится» в руку и глаз радует. Так и здесь – ни кожи, не дерева нет, но чувствуется зажиточная немецкая добротность. Правда, однозонный климат-контроль в базовой комплектации звучит как оскорбление.
Однако одно дело – «база» и совсем другое – опции. По немецкой традиции, машину можно «нафаршировать» под себя как угодно. Но – за деньги. Как результат – стоимость машины «под себя» может в полтора, два, а то и три раза превысить цену базовой версии.
Всевозможных «деликатесов» в меню Ауди куда больше, чем в самых элитных ресторанах. Хотите аудиосистему Bang & Olufsen – не вопрос. Желаете адаптивные фары Matrix LED с автоматической регулировкой яркости? А может, вам подать самый «продвинутый» адаптивный круиз-контроль? Он способен не только соблюдать дистанцию, но и в паре системой Audi pre sense city самостоятельно остановить машину в случае опасности (на скорости до 40 км/ч) и даже «подруливать» в потоке (до 65 км/ч)…
А ведь еще есть уже знакомая по нескольким моделям электронная панель приборов, позволяющая «обустраивать» щиток по собственному желанию. Как и у Q7, можно расширять/сужать приборы, выводить карту на весь экран или играть в эконом-езду, следуя советам машины. На этом фоне архаизмом выглядит стационарный «планшет» центрального дисплея без сенсоров.
Мультимедиа поддерживает Android Auto и Apple Car Play и позволяет выводить на центральный монитор карту со смартфона, а на приборке оставить картографию Audi – кому как удобно.
Двоякое впечатление осталось от голосового управления. Система способна понимать естественные фразы вроде «хочу пообедать в ресторане» или «хочу заехать на заправку». Насколько корректно работает управление голосом? По-английски понимает хорошо, а вот с русским языком пока не «дружит» – до конца не обучили ее, видимо, разбираться в падежах. Хотя, может, прибывшие в Россию автомобили уже способны слушать по-русски.
И еще немного об опциях… Имеются весьма удобные экраны для задних пассажиров. По сути, это планшеты (Pegatron, Тайвань), и в данном случае – о чудо – съемные. Они имеют Android-платформу и память на 32 Гб, а с мультимедийкой MMI plus сопряжены при помощи беспроводной связи. Предусмотрена и беспроводная зарядка для смартфонов – в подлокотнике между водителем и пассажиром.
Техника
В России новая Audi А4 предлагается с пятью моторами – тремя бензиновыми и двумя дизельными. Все – турбированные рядные «четверки», причем мощность у бензиновых и дизельных одинакова, что вызывает поначалу путаницу в конфигураторе. По 150 сил имеют 1,4 TFSI и 2,0 TDI. По 190 имеют 2,0 TFSI и еще один 2,0 TDI. На вершине российской линейки находится 249-сильный бензиновый двухлитровик. Базовый мотор доступен с «механикой» и 7-ступенчатым «роботом» S-Tronic, а все остальные оснащаются роботизированной коробкой безальтернативно. Дизельный трехлитровый V6 о 272 силах, сочетающийся с 8-ступенчатой «гидромеханикой», у нас не представлен – во всяком случае пока.
Как утверждают немцы, все моторы стали на 21% экономичнее. Это обусловлено не только техническими новшествами, но также и снижением веса автомобиля, за счет еще более широкого применения алюминия, и аэродинамикой.
В Ауди заявляют про лучший в классе коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,23. Так и есть, но только в случае со 190-сильной модификацией 2,0 TDI ultra, которая имеет спрятанные за решеткой активные жалюзи и аэродинамически эффективную защиту днища. Для других версий справедливо значение в 0,26.
Как и раньше, передняя подвеска имеет сдвоенные поперечные рычаги, но с конструктивными изменениями – рычаги крепятся к кузову, а не к подрамникам. Сзади – пятирычажная подвеска с четырьмя верхними рычагами.
Как едет?
Для А4 предлагается два типа шасси – обычное и адаптивное, причем каждый из них имеет «спортивные» и «комфортные» предустановки, отличающиеся и клиренсом, и жесткостью. Принципиальной разницы в поведении я не ощутил. Вероятно, нужны были дороги без скоростных лимитов да с поворотами поострее. На дорогах же общего пользования вокруг Венеции толку от спортивной подвески по моим ощущениям нет никакого. Полагаю, что в Москве или тем более в регионах это тоже довольно-таки бессмысленная опция, если только владелец не планирует визиты на трек-дни.
«Комфортная» адаптивная подвеска – просто прекрасна. Компромисс настроек практически идеален для дорог средней «убитости». Езда по «стиральной доске», прохождение поворотов с избыточной скоростью – она простит всё. Это не лодка на воздушной подушке, хотя «стелет» она так же тихо.
Не устану повторять – шумоизоляция просто фантастическая. Настолько, что не понимаешь, дизель у тебя под капотом или бензиновый мотор, едешь ты по асфальту на 200 км/ч или крадешься по щебенке. Секрет не только в добротном шумоизолирующем слое на кузове, но в том числе и в двойном остеклении – оно, правда, опциональное.
Традиционно мало для выездных тест-драйвов времени было на знакомство с автомобилем, поэтому попробовать в деле все версии не получилось – пришлось выбирать. Жертвой пали все дизели, которые в D-классе у нас традиционно не очень жалуют. Зато бензиновые опробовал почти все, хоть и понемногу.
Базовая версия предлагается с бензиновым мотором 1,4 TFSI на 150 сил, агрегатированным с шестиступенчатой «механикой». Бодрый разгон, великолепная избирательность «механики» – совершенно разумно-достаточный автомобиль, который наверняка приглянется служебным паркам и такси. Кстати, до 100 км/ч он разгоняется за 8,7 секунды, так что при необходимости можно и немного «зажечь».
Понравилась и новая версия S-Tronic на 190-сильной машине. В спокойном темпе он готов воткнуть ради экономии седьмую передачу уже чуть ли не на 50 км/ч, зато под нагрузкой достаточно резко скидывает «лишнее» и готов помогать рвать вперед. Больше всего эмоций, конечно же, на 249-сильной версии 2,0 TFSI, который вырывается из «сотни» менее чем за 6 секунд. Для неискушенного спорткарами потребителя этой мощи будет хватать везде и всегда. При этом в реальных условиях средний расход у меня составил 9,4 литра.
Что в итоге?
Все больше новых машин (и А4 в их числе) так укомплектованы электроникой и гаджетами, что не сразу обращаешь внимание на параметры, которые еще вчера тебе казались ключевыми при выборе автомобиля. И это логично, ведь нас с вами активно готовят к появлению беспилотных машин, покупатели которых, прежде всего, будут смотреть на наличие планшетов и обилие развлекательных систем. Сейчас это может казаться чем-то далеким и лично для каждого неприемлемым, но давайте вспомним, как половина «плевалась» на сенсорные телефоны. А что теперь? Многие из таких уже забыли, когда пользовались кнопочными…
Audi A4 2016 (Ауди А4) видео обзор и тест драйв
Внешний вид
Кузов седан выполнен в классическом всегда востребованном стиле. Решетка радиатора подчеркивает остроту линий корпуса, оптика впечатляет ходовыми удвоенными огнями. Размер иномарки увеличился, хотя вес, наоборот, снизился.
В конструкции шасси применили больше алюминия. Часть подрамника впереди, суппорты на тормозах, рычаги подвесок, остов панели, почти вся электропроводка сделаны из алюминия. Классика Ауди обуславливает почерк модели и обеспечивает стабильность предпочтений аэродинамики, поскольку обеспечивают поступление воздушных потоков к аркам колес.
Взгляд на А4 сбоку позволяет отметить сужение передней части машины, отсутствие выпуклого рельефа сзади, сужение фар.
- кузов седан
- четыре двери
- передний привод
- клиренс 160 мм
- длина 4726 мм
- ширина 1842 мм
- высота 1427 мм
- колесная база 2820 мм
- объем багажника 490 л
Технические характеристики
190 лошадиных сил означает незначительную мощность двигателя — 2,0 л. При этом можно констатировать высокий показатель степени сжатия 11,7, который обеспечивает экономию топлива. И того по паспорту производитель говорит о расходе 4,8 л на 100 км.
Преселектив семи ступеней хорошо гармонирует с таким мотором. Разгон автомобиля совершается при легкой и оптимальной работе роботизированной коробки передач. В то же время уменьшение клиренса обеспечивает неуют в процессе преодоления неровностей дороги. Причина кроется в опциональной спортивной подвеске. Седан маневренный, но стандартная или адаптивная подвеска смягчит поездку по дорожным ухабам.
В отличие от Audi A4 allroad quattro 2016 в автомобиле отсутствует полный привод. Многорычажная подвеска обеспечивает плавность движения, маневренность и шумоизоляцию. Машина стала легче, увеличилась жесткость кузова, на чашках алюминиевые распорки.
Технические характеристики Ауди А4:
- мощность двигателя 190 лошадиных сил
- рабочий объем мотора 2 л
- семиступенчатая коробка передач s-tronic
- снаряженная масса 1490 кг
- расположение и число цилиндров R4 turbo
- средний расход топлива 4,1 л на 100 км
Салон
Салон А4 теперь модернизирован и отвечает всем эргономическим требованиям. Audi drive select располагаются на центральной части, клавиши теперь под рукой. MMI Plus можно найти на напольной панели, поэтому в дороге управление кнопками, лепестками, джойстиком теперь легче и удобнее.
Климат во втором ряду сидений устанавливается не круглыми маленькими дисками, а кнопками с толкованием их назначения на компактном экране управления.
Дисплей содержит сведения по навигации, телефонные контакты, музыкальные файлы благодаря интерфейсу смартфона с функциями CarPlay и Android Auto. Управление голосовое или при помощи джойстика.
Багажник остался без изменений, но стал удобнее. Спинку сидений второго ряда теперь можно сложить 40/20/40, ранее пропорция составляла 40/60. Багажник имеет функцию фиксации днища в открытом положении, дает доступ к запасному колесу и аккумулятору.
Оформление салона предполагает варианты:
Салон располагает следующим оснащением:
- трехзонный климат контроль
- джойстик управления s-tronic роботом
- правильно выставленные воздуховоды
- высокий потолок
- невыдвижной экран
- отключение системы стабилизации
- механические регулировки сидений с выдвижной нижней подушкой, боковой поддержкой
- алюминиевые вставки
- очень мягкий пластик, в более дорогих комплектациях — отделка кожей и деревом.
Поведение на дороге
Эффишенси экономит топливо, часто переключает передачи, стабилизирует скорость движения, при необходимости переключает на холостой ход. Привод неполный, конструкция жесткая, посадка рассчитана правильно, усилитель руля настроен, вибрация не ощущается, подвеска жесткая.
При режиме «динамик» педаль газа становится острее. После того как Audi drive select перенесли на центральную панель, менять настройки селектора стало намного легче.
Кикдаун понижает передачу для достижения максимального ускорения. Шумоизоляция, матричная оптика работает согласно требованиям. Руль вращается легко, подхват, переключение моментальные. Отключение системы стабилизации делает возможным разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды.
У иномарки хорошие тормоза со встроенным лаунч-контролем и молниеносной реакцией на руль. Дресс-электра, система стабилизации, старт-стоп, карта навигации, удобный джойстик. Новый двигатель Ауди A4 функционирует в режиме частичных и малых нагрузок, что экономит топливо.
Для того чтобы руль стал легче и реакции мотора мягче, следует перейти на режим «комфорт».
По мере передвижения на самом экономном для топлива режиме автомобиль демонстрирует спокойные мягкие реакции. При низких оборотах двигателя переход на более высокие передачи происходит быстрее, машина ускоряет движение при аккуратном натиске на педаль газа. Резкие нажимы на газ меняют поведение машины, показывают боевой дух А4, не в ущерб его комфортабельности.
Итоги
Более двух десятков лет автомобили марки Ауди подтверждают преимущества своей конструкции над автопродукцией других производителей. Audi A4 – редкий случай нестареющей машины.
Видео
Новая Audi A4 — превосходство технологий
Ауди А4 в кузове В9 не является революцией в модельном ряду компании, но немцы уверяют, что это один из самых высокотехнологичных авто в своем сегменте. Машина готова удивить прогрессивными опциями, производительными моторами и идеально сбалансированным шасси.
Справка
Официальная премьера Audi A4 B9 состоялась в 2015 году. Новая модель пришла на смену В8, от которой отличается не столько дизайном, сколько технической составляющей. В частности, машина спроектирована с применением новой платформы под названием MLB Evo.
Масса новой генерации Ауди А4 без людей и технических жидкостей/инструментов составляет порядка 1 тонны 320 килограмм.
Базовые комплектации (их две − Design и Sport) не могут похвастаться разнообразием опций и даже скуповаты на оснащение. Например, в стандарте установлен однозонный климат-контроль, а передние сиденья − тканевые, лишены сервоприводов.
Однако, если клиент желает чего-то особенного, то может доплатить и получит:
- Аудиосистему премиум-класса Bang & Olufsen;
- Адаптивную оптику головного освещения Matrix LED. Светодиоды обеспечивают не только эффективное освещение, но также способны менять свою яркость;
- Адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения столкновения при скорости до 40 километров в час, а также с возможностью подруливания с целью удержания машины в своей полосе движения;
- Полностью цифровой щиток панели приборов. Он способен проецировать стандартные показания тахометра и спидометра, изменять их дизайн, компоновку, а также выводить на весь экран карту навигационной системы;
- Портативные медиасистемы на базе Android, которые представляют из себя жидкокристаллические дисплеи − они встраиваются в передние подголовники. Данная медиасистема сопрягается с бортовой (MMI) посредством беспроводной связи.
Технические характеристики силовых агрегатов разнообразны, как и их линейка. Для рынка Российской Федерация Ауди А4 В9 представлена как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, причем все − наддувные семейства TFSI, TDI.
«