Тест-драйв Тойота Камри 2018 года

В России до сих пор предлагается седан в кузове XV50, который так мил сердцу как уверенных в себе покупателей, так и руководителей корпоративных автопарков. В США, тем временем, уже успел появиться, состариться и смениться кузов XV60 – или фейслифт XV50, если хотите. И если он на Россию нацелен не был с самого начала, то новый автомобиль поменял многое. В том числе и цели, которые перед ним стоят теперь.

Непохожая снаружи

До сих пор доподлинно неясно, что побудило Toyota встрепенуться и создать автомобиль, так радикально отличающийся от концепции того, что называлось именем Camry раньше. Место спокойных линий и маркетингово выверенных очертаний заняли бамперы со сплиттерами и прорезями диффузоров, лезвие спойлера, контрастная черная крыша и четырехствольный выхлоп. Впрочем, японцы не были бы японцами, перекрои они концепцию раз и насовсем – место здравому смыслу и благолепному хрому тоже нашлось. Для этого было создано два варианта исполнения – S, что значит Sport, и L, что значит Luxury.

Но даже в менее агрессивном варианте невооруженным глазом видно, что в автомобиле стало на добрую порцию больше того, что называется «яркий дизайн». Даже с хромированными поперечинами на всю пасть переднего бампера вместо черного забрала глянцевой оспортивленной решетки радиатора очертания арок остаются нарочито округлыми, поясная линия, проходящая по дверным ручкам – резкой, а капот – рельефным. Все это позволяет сделать однозначный вывод: эта Camry призвана понравиться не только тем, кто покупал автомобиль по принципу «новый и надежный», но и более молодой аудитории, которую не заманишь подзасохшим вчерашним калачом, подогретым в микроволновке.

Непохожая внутри

Буйство дизайнерских идей продолжается и внутри. Первое, что замечаешь, попадая в салон – это асимметрия: да, в Toyota не побоялись даже такого хода, чтобы оживить внутреннее убранство. Асимметричная передняя панель в центре прикрыта большим отрезом глянцевого пластика, а водительскую зону отделяет четко очерченная волна. При этом резкость линий никого не ущемляет, особенно водителя: наплыв передней панели в области правого колена уходит к пассажиру, оставляя свободное пространство вплоть до центрального тоннеля. Пассажир же, усаженный в ложе сиденья, ограниченного спереди мягкой кожаной вставкой передней панели, «чувствует свободу» благодаря удаляющимся к правому краю линиям. Левое колено уже придется упереть, но водителю этого не объяснишь…

Водительское место, даром что сложено из узнаваемых элементов, скроено по-новому. Под асимметричным глянцевым щитом в центре, к примеру, скрывается вполне знакомый экран на 7, а опционально – 8 дюймов, руль уже привычен глазу, как и рычаг КПП Lexus-стайл. Но вот вам большой цветной экран между шкалами приборной панели, новый рисунок сидений и беспроводная зарядка, скрытая в уютном гроте под передней панелью – помножьте все это на новизну общих линий, и пребывание в салоне не вызовет у вас ощущения дежавю. Разве что тонкие серебристые кнопки управления на глянцевой поверхности у кого-то спровоцируют приступы ностальгии по первым DVD-плеерам, но должны же у автомобиля оставаться какие-то вечные ценности, в конце концов.

Зато остальная организация управления мультимедийными возможностями на высоте – в нее не просто добавили нарочитой асимметрии, но и позаботились о ее удобстве. Вот, к примеру, два самых ближних к водителю регулятора: сверху звук, снизу – настройка частоты радиостанций, и никто не принесен в жертву логичности внешнего вида. Тянуться не приходится ни к чему, а экран радует хорошим откликом емкостного «тача». В его программном содержимом, правда, тоже не обошлось без странности: Toyota так и не нашла общий язык с Apple и Android по части интеграции их систем в свою мультимедийку, поэтому ни Apple CarPlay, ни Android Auto здесь нет… Но, пожалуй, это единственное, что может вызвать кривую ухмылку у тех, кто знает, что это такое. А заодно и у российских покупателей, которые знают, что в России у Camry есть версия Exclusive с головным устройством на Android и официальными сервисами от Яндекса.

Напоследок окидывая взглядом салон, вы спрашиваете, что там с задним рядом и багажным отделением? Позвольте, господа, это же Camry – давайте мы все же уделим время чему-то новому, а не тому, что в этом автомобиле просто не могло остаться без внимания, а значит, по определению не могло стать хоть чуточку хуже. Зато, как и все остальное, могло стать чуточку иным…

Непохожая в движении

Чуточку – это на десяток-другой миллиметров: к примеру, колесная база выросла почти на 50, что положительно сказалось прежде всего на пространстве салона. А вот высота слегка уменьшилась, что… опять-таки положительно сказалось на посадке: за снижением крыши последовало и соответствующее снижение уровня сидений, что позволило сделать посадку более спортивной. Чуточку более спортивной, если быть точным.

А поводов сесть поспортивнее было сразу два: один объемом 2,5 литра, а второй – 3,5 литра. Первый получил более 20 л.с. прибавки, выдавая в исполнении XSE 209 сил при выросшей с 10,4 до 13 степени сжатия, а старший V6 теперь пробил планку в 300 «лошадей», но совсем немножко: до 301, притом, что и степень сжатия выросла менее значительно, с 10,8 до 11,8. Еще одним инструментом борьбы за мощность и экологичность стал комбинированный впрыск, сочетающий подачу топлива и во впускной коллектор, и непосредственно в цилиндры. Пару обоим моторам составляет восьмиступенчатый автомат – инструмент экономии топлива при выросшей мощности.

Однако мы рановато перешли к двигателям – есть тут нечто и более глобальное, а именно новая глобальная архитектура, сиречь платформа TNGA. Переход Camry на новую «тележку», разумеется, был неизбежен, но теперь пришло время не просто констатировать этот факт, но и пожинать плоды такого свершения. Эта платформа подарила седану не только новые геометрические параметры, но, к примеру, и многорычажную заднюю подвеску, и более азартную управляемость.

Сюда же можно записать и комплекc Toyota Safety Sense. Уже в базе – система предупреждения фронтальных столкновений с функцией определения пешеходов и автоматическим торможением, адаптивный круиз, система контроля полосы с функцией подруливания и автоматическое управление дальним светом, а опционально доступны система контроля слепых зон и контроля приближения автомобиля со стороны при выезде с парковки задним ходом. В числе опций также проекционный дисплей и функция кругового обзора с видом сверху, а довершают картину 10 подушек безопасности.

Но мы, пожалуй, «отвлеклись от нового в пользу старого»: в безопасности и без того никто не сомневался. А вот сочетание новой ходовки и 301-сильного мотора – это главное новое ощущение от машины после ее внешности. Триста сил для Camry – раньше такое словосочетание и звучало-то странно, а теперь вот она, красная фурия с пониманием того, куда эти силы девать. Ускорение при нажатии на педаль, пожалуй, даже слишком мощное – лояльная аудитория с непривычки может и испугаться. Однако долго пугаться не придется: уже первые несколько поворотов успокоят тех, кто переживал, что новая динамика будет сочетаться со старой управляемостью.

Чуть выше мы уже говорили, что более спортивная посадка была устроена здесь не зря. Новая Camry проходит повороты так, что даже странно видеть на крышке багажника классическое знакомое имя. Нет, это не революция в классе – но революция для Camry, которую трудно было охарактеризовать «автомобилем для водителя».

Однако если вы спросите меня, как мне больше нравится ехать на новом автомобиле, я все же отвечу «прямо»: ощущение ровного и уверенного ускорения притягивает здесь, пожалуй, даже больше новой рулежки. Но вместе с тем я уверен: будь у меня в руках 2,5-литровая версия – и мой ответ был бы иным.

Сохранила и приумножила

Резюмируя впечатления от новой Camry, можно сделать однозначный вывод: она не только сохранила «старую» лояльную потребительскую аудиторию, но и приобрела новую. Ведь подобное притягивает подобное – и новая платформа, моторы и ощущения от вождения не могут не принести с собой новых покупателей. Выбирая Camry, теперь можно выбирать не только «традиционные ценности», но и свежие веяния. Посмотрим, какие дивиденды принесет японцам этот смелый шаг.

TechTraveling

TechTraveling

Toyota Camry 2018 тест- драйв

Всего несколько дней назад стартовали продажи нового поколения «Камри», а значит — самое время провести подробный обзор. Пришла пора посмотреть на новинку пристальней, а самое главное — устроить Toyota Camry 2018 тест-драйв, дабы убедиться в истинности смелых заявлений представителей компании, о том, что новая «Камри» — теперь настоящий driver’s car! Так ли это? Давайте выясним.

Дизайн новой Toyota Camry 2018

Но сначала — имеет смысл поразглядывать изменения во внешности, поскольку на презентации этого нормально сделать не получилось.

Итак, новинка представляет собой уже восьмое поколение генерации бизнес-седанов. Предыдущая модель, XV-60, в России не продавалось, так что мы, считай, перескочили через поколение. Тем разительнее для отечественного автомобилиста отличия новой Toyota Camry 2018-го года от привычной, примелькавшейся на дорогах «пятидесятки».

Главным достижением дизайнеров во главе с нынешним шеф-дизайнером Toyota Яном Картабьяно, смело можно считать полную смену восприятия автомобиля. Если раньше дизайн «Камри» можно было описать одним словом — «скучно» — то теперь этот эпитет к облику автомобиля неприменим. Для того, чтобы машина смотрелась радикально по-другому, пришлось изменить не только габариты автомобиля (новая генерация чуть длиннее, чуть ниже и чуть шире), но также удлинить капот машины, сместив салон немного назад и вниз. При этом, сама линия капота очень плавно переходит в подоконную линию, придавая облику динамику. В результате, Toyota Camry 2018 года в профиль смотрится чуть ли не как Mazda 6 — что, само по себе, большой комплимент.

А еще — теперь у нас другое лицо.

Полностью была переделана и «морда» автомобиля. Здесь решают новые светодиодные фары и очень сложный рисунок решетки радиатора. В отличии от существенной части других моделей Toyota, на «Камри» дизайнеры не стали уходить совсем уж в авангард — поэтому смотрится новый дизайн свежо, и, вместе с тем, не вычурно. Финальную вишенку на торте визуального восприятия анфаса машины добавляет рельефный капот.



При взгляде сзади обращают на себя внимание задние крылья, имеющие четко выраженный рельеф — добавляет машине солидности и брутальности. Крышка багажника в угоду аэродинамики профилирована и представляет собой, по сути, антикрыло.


Рельеф боковых поверхностей автомобиля также значительно усложнился, по сравнению с прошлой моделью. На фото видно явную выштамповку по линии ручек дверей и излом около порогов.

Вообще, детали экстерьера новой Toyota Camry 2018 года весьма интересны — и с эстетической точки зрения, и с технологической.


Можно смело заявить, что облик новой «Камри» однозначно удался. На мой взгляд, у тойтовцев получилось сделать невозможное — привлечь к новой Toyota Camry 2018 аудиторию, в карманах которой еще пока не покоится пенсионное удостоверение. Причем, думаю, скачок составил минимум лет 15. Например, я еще вчера в принципе не рассматривал эту модель на роль моего следующего автомобиля — ни в ближайшее время, ни далеком будущем. Но сейчас — почему бы и нет?


Впрочем, о комплектациях, опциях и ценах мы еще позже поговорим. Сейчас же, давайте посмотрим на салон новинки.

Toyota Camry 2018 — интерьер

Внутри автомобиля изменения произошли не менее радикальные, чем снаружи. Первое, что замечаешь в новой «Камри» — абсолютно иная конфигурация центральной панели. Теперь все кнопочки и рычажки управления объединены в треугольной формы консоль.


В прошлых генерациях «Камри» (да и не только в ней) меня всегда отталкивало обилие искусственного «дерева» в оформлении торпедо. Здесь этого безобразия стало сильно меньше — пленкой под дерево отделана лишь консоль под рычагом АКПП и планка на стороне переднего пассажира. Но фото эти элементы смотрятся даже симпатично, но вот вживую есть впечатление достаточно дешевой имитации — по крайней мере, от центрального элемента.

В комплектации «престиж» из интересных опций в салоне мы имеем цветной семидюймовый дисплей на панели приборов, полноцветный восьмидюймовый touch-дисплей на центральной консоли, с неплохой графикой и достойным временем отклика, акустическую систему JBL с девятью динамиками, ионизатор воздуха и камеру заднего вида. Плюс — многочисленные электронные помощники при вождении, о которых позже.

Крыша у нас обычная — ни люка, ни панорамной крыши недоступно ни за какие деньги. Панорама — исключительно для американского рынка.

Что же насчет задних пассажиров?

В целом, по интерьеру машина также значительно изменилась, по сравнению с предыдущим поколением. Упор теперь явно делается на водителя. Хотя, на богатых комплектациях и о заднем пассажире тоже не забывают, но все равно — акцент смещен в сторону пресловутого «driver’s car». Осталось понять — нашло ли это стремление свое воплощение еще и в ходовых качествах, или же все осталось на уровне визуально-косметическом?

Toyota Camry 2018 тест-драйв

Нажимаем кнопку «Start Stop», подстраиваем под себя сиденья (электрорегулировки), зеркала (вынесены на ножки — обзорность в мертвой зоне стала значительно лучше), выезжаем на дорогу. Пришла пора устроить Toyota Camry 2018 тест-драйв. Напомню, у нас машина в комплектации «Престиж» стоимостью чуть менее двух миллионов рублей. Под капотом такого автомобиля — атмосферный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 181 л.с. Агрегатируется этот движок с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. И двигатель, и коробка — практически те же, что и на предыдущем поколении Camry, с небольшими доработками. По-настоящему новые двигатель и коробка — трех с половиной литровый V6 и автоматическая восьмиступка — можно заказать в комплектации «Люкс».

Это интересно:  Большой тест-драйв новой Тойота Камри 2018

С одной стороны, хотелось бы попробовать наиболее мощную версию машины, а с другой — статистика продаж предыдущей «Камри» подсказывает, что именно с таким двигателем автомобиль покупают чаще всего. Так что — проводим тест-драйв в условиях, максимально приближенных к рыночным.

Уже с первых метров становится понятно, что впечатление от новой «Камри» будет отличаться разительно. И отнюдь не в пользу старой. У Camry 2018 года кардинально поменялся характер — автомобиль держится на дороге сбито, собранно. Раскачки кузова при поворотах и торможении исчезли практически полностью — машина уже никак не напоминает тот корабль, которым «Камри» была последние лет пятнадцать. Рулежка азартная — руль не слишком легкий, диапазон его оборотов сокращен процентов на 30%, нулевая зона незначительна. Кто бы мог подумать, что все это можно будет сказать относительно Toyota Camry!

Как же так вышло?

«Виновата» в смене характера автомобиля, прежде всего, конструкция подвески. Если на предыдущей «Камри» все четыре колеса висели на Мак-Ферсоне, то теперь сзади у нас — многорычажка со стальными балками. Кроме того — весь кузов стал жестче, центр масс, за счет более низкой посадки, сместился на несколько сантиметров ближе к дороге — все эти изменения вкупе сделали машину интересной для вождения.

Коробка работает мягко, переключений не слышно и не чувствуешь. Кстати, по поводу «не слышно» — в Camry 2018-го заметно улучшилась шумоизоляция, даже при том, что стекла здесь обычные, не двойные. Расти еще есть куда, но прогресс слышен невооруженным ухом.

Удалось протестировать и многочисленные электронные помощники водителю, о которых я выше вскользь упомянул. Система удержания машины в полосе, в случае выезда за пределы разметки, мягко возвращает машину обратно. Система RSA считывает дорожные знаки и выводит их на дисплей на панели приборов, адаптивный автопилот держит дистанцию перед впереди идущим автомобилем в и сам варьирует скорости от заданной максимальной и вплоть до полной остановки. Кстати, система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с автомобилем или пешеходом сама оттормозит автомобиль в случае необходимости. Проверять это, я, конечно, не стал.

Подводя итоги тест-драйва Toyota Camry 2018

Прочитав все это, можно подумать — что-то подозрительно хвалебной получился материал. Так и веет заказухой! На самом деле нет — машина действительно получилась потрясающей, она полностью изменила мое мнение о Camry как о машине для пузатых дядек и/или мелких начальников, и на фоне конкурентов это очень сильный автомобиль. Мне сложно сходу найти какие-то недостатки в машине — разве что то самое фальшивое дерево и простоватую мультимедиа-систему. Еще неплохо было бы устанавливать индикацию на лобовом стекле — как у Мазды или KIA Stinger. В остальном — это прекрасный автомобиль. Перефразируя Нила Армстронга, можно сказать, что это маленький шажок для автомобильной индустрии — но гигантский шаг для Toyota Camry.

Тест драйв Toyota Camry 8 — фото характеристики и обзор 2018 года

Удивительно, как преобразился и расцвел Баку за последние пять лет. Избавившись от избыточного среднеазиатского колорита, еще недавно бившего в азербайджанской столице через край, город сделал гигантский шаг в сторону классической европейской культуры с легким налетом «нефтяного» ближневосточного блеска. Это уже совсем не тот «Стамбул — город контрастов», каким мы помним Баку по бессмертной комедии Гайдая «Бриллиантовая рука». Хотя знаменитая «аптека» в старом городе по-прежнему остается главным местом паломничества русскоязычных туристов, которые ради римейка знакомого с детства кадра со словами «чьёрт побьери» без устали полируют своими пятыми точками мостовую у крепостной стены, город за последние годы преобразился кардинально: стал строже, интереснее, благороднее, обзавелся современной инфраструктурой… Конечно, некая не всегда однозначная азиатская специфика в нем осталась, но разница с Баку пятилетней давности огромна. Примечательно, что и новое поколение Toyota Camry вызвало у нас едва ли не те же самые эмоции, что и преобразившаяся почти до неузнаваемости в культурном и духовном плане столица Азербайджана.

Обновление японскому бестселлеру бизнес-класса было необходимо как воздух. Еще два года назад, с появлением на рынке Kia Optima, стало понятно, что безоговорочный лидер сегмента — Toyota Camry безнадежно устарела. И вот наконец свершилось: Toyota вывела на российский рынок столь долгожданное 8‑е поколение Camry.

Построенная на инновационной TNGA-платформе GA-K (подробнее о ней читайте на стр. 109), новая Camry полностью преобразилась как снаружи, так и изнутри. Главным аспектом, определившим новый облик Camry, стал заниженный центр тяжести, характерный для всех платформ «новой глобальной архитектуры Toyota» (именно так расшифровывается загадочная аббревиатура TNGA). Максимально воспользовавшись преимуществами новой платформы, дизайнер калифорнийской студии Toyota Йен Картабиано и создал новый, непохожий на прежний стиль восьмого поколения Camry, характеризуемый нарочито низким и динамичным профилем. В боковой проекции в основу дизайна легли заниженные обводы капота, широкие колесные арки, изогнутая подоконная линия и ниспадающая крыша, характерная скорее для проспортивных купе, нежели для бизнес-седанов.

Camry отличает массивная решетка и «клыки», похожие на отвал бульдозера.

Крепление наружных зеркал на индивидуальных опорах перенесли на «тело» дверей, существенно улучшив угловую обзорность спереди.

Преобразившуюся в T-образный формат нового корпоративного стиля переднюю часть автомобиля определяет оригинальное сочетание утонченности и брутальности: элегантные узкие фары головного света и массивная нижняя фальшрадиаторная решетка с огромными «отвалами» горизонтальных дефлекторов по углам на удивление гармонично дополняют друг друга, формируя новый, оригинальный образ Toyota Camry.

Как и положено новому поколению, «японка» прибавила в габаритах, став на 35 мм длиннее (колесная база при этом увеличилась на 50 мм, что благотворно сказалось не только на пространстве внутри, но и на управляемости) и на 15 мм шире. Единственное, в чем новая Camry «уступает» предшественнице, причем сразу 50 мм, так это высота кузова. При этом благодаря переработанной компоновке салона более низкой посадке, над головами водителя и пассажиров отнюдь не стало меньше пространства. Впрочем, экстерьер новой Camry — это отдельная песня.

В отличие от многих одноклассников, в списке опций комфорта Toyota Camry так и не нашлось места ни банальной электророзетке для компьютера, ни системе раздачи Wi-Fi, доступной лишь в американских версиях.

Современная управляющая панель в центральном подлокотнике заднего дивана добавляет премиальности.

Во многом именно скучный и уже морально устаревший на фоне конкурентов дизайн салона вызывал в последние годы все большее неприятие японского бестселлера. В Стране восходящего солнца это прекрасно понимали, посему обновление интерьера оказалось даже еще более радикальным, нежели автомобиля в целом. Японцы камня на камне не оставили от строгого салона седьмого поколения. Избавившись от азиатско-американской симметрии, они сделали откровенный шаг в сторону элегантной и более динамичной по-европейски асимметричной и ориентированной на водителя компоновки передней части салона. Преображение удалось на славу: особо удачной и практичной получилась S-образная кромка водительского кокпита, высвободившая под центральной консолью значительное пространство для правого колена водителя.

На первый взгляд, боковая поддержка выражена не очень, но кресла весьма комфортны.

Пластиковые вставки с оригинальной микроребристой фактурой подобраны в цвет строчки кожаной отделки салона.

Дверной подлокотник прилично загружен органами управления.

Новая панель предполагает как цифровую, так и аналоговую подачу информации.

Несмотря на формальное сокращение полезной площади центральной консоли, ее эргономика стала, пожалуй, даже лучше, чем была у седьмого поколения, во многом благодаря интуитивно понятному интерфейсу нового поколения мультимедиа Toyota Touch 2. Хотя к проазиатскому цветовому наполнению экрана, откровенно говоря, вопросы по-прежнему остаются.

Камера кругового обзора облегчает маневрирование.

Премиальная аудиосистема фирмы JBL с технологией восстановления звука Clari-Fi.

Вместе с новым поколением мультимедиа Camry обзавелась и целой коллекцией опций комфорта: от самого большого в классе проекционного дисплея до адаптивного круиз-контроля с функцией удержания в полосе. Нужно отметить, что работа последней несколько отличается от алгоритмов аналогичных систем большинства европейских производителей: к дорожной разметке Camry относится намного мягче, чем «европейцы», практически без обратной связи на руле, зато с громкой звуковой индикацией. Но если LDA так или иначе, но со своими задачами все же справляется, то к работе адаптивного «круиза» вопросы, увы, остались. Сама по себе система с функцией торможения до полной остановки за впереди идущим автомобилем и возможностью повторного старта по команде водителя кажется весьма прогрессивной. Проблемы начинаются, когда автомобиля перед капотом Camry нет вовсе и система работает в режиме обычного круиз-контроля. На ровной дороге все функционирует отлично, но на спусках «круиз» не держит скорость: при заданном лимите в 60 км/ч Camry легко разгоняется под уклон до 110 км/ч и выше. Скорее всего, виной всему банальная ошибка программного обеспечения, но очевидно, что Toyota еще только предстоит ее найти и исправить…

На фоне тотального преображения модели изменения в ходовой части, может быть, и не кажутся столь значимыми, однако недооценивать их не стоит. Если передняя подвеска, получившая более легкий и жесткий подрамник, новые рычаги из высокопрочной стали и демпферы колебаний на амортизаторных стойках, по сути, стала развитием предыдущей, то задняя многорычажная конструкция была переработана полностью: подрамник также сделали на 15% жестче, но главное — полностью изменили кинематику. Пружины и амортизаторы теперь расположены отдельно: амортизаторы сместили вперед, а ось качения продольного рычага подняли на 25 мм. Вкупе с возросшей на 30% жесткостью кузова это обеспечило более прогрессивные характеристики управляемости: новая Camry действительно стала гораздо острее в управлении и устойчивее в поворотах. Былой ватности в руле уже не чувствуется, а установка электроусилителя с переменным коэффициентом усиления непосредственно на рулевой рейке заметно улучшила ощущение обратной связи.

На российском рынке новая Camry будет доступна с тремя бензиновыми двигателями: уже знакомыми литровыми рядными «четверками» 2.0 и 2.5 мощностью 150 и 181 л. с., а также новым 3,5‑литровым мотором V6 мощностью 249 л. с. Топовая «шестерка» агрегатируется с 8‑ступенчатой АКП Aisin, в то время как 4‑цилиндровые моторы по-прежнему комплектуются 6‑ступенчатыми автоматами. Хотя коробки, как и рядные моторы, конструктивных изменений не претерпели, было бы ошибкой считать, что характер Camry остался прежним. 6‑ступенчатые КП для восьмого поколения несколько перепрограммировали, увеличив остроту реакций. Теперь едва ли не на каждое более или менее заметное нажатие на педаль акселератора автомат реагирует нервным сбросом сразу нескольких передач. Быстрее Camry от этого, конечно, не стала, но характер автомобиля несколько изменился: если и не с точки зрения эффективности, то в плане эффектности уж точно.

C «GА-Ком»

Обновление, подарившее миру восьмое поколение Toyota Camry, оказалось самым масштабным в истории модели в основном благодаря переходу на принципиально новую платформу, разработанную в рамках инновационной архитектуры TNGA.

Toyota Camry 2018 – тест-драйв и мнения о новинке из Японии

Но для начала стоит рассмотреть, насколько привлекательным будет этот автомобиль в реальности. Японские технологии уже давно перестали быть удивительными, развитие происходит в мелочах. Так что будет ли эта машина сильно отличаться от предыдущего поколения? Будет ли смысл для покупателей тратить большие деньги для замены предыдущей версии на новую? На все эти вопросы невозможно ответить однозначно. Придется изучить основные изменения, а также разобраться, какие именно особенности будут у российской версии Камри. Как известно, японцы любят создавать особые комплектации и технические варианты своих флагманов для каждого рынка отдельно. К примеру, в США долгое время даже дизайн автомобиля кардинально отличался от всего остального мира. Тем не менее, сегодня Toyota Camry остается одним из лучших предложений на рынке, и на нее стоит взглянуть поближе.

Внешность — что поменялось в новинке 2018 модельного года?

Camry XV70 — именно такой индекс кузова получил автомобиль в международном каталоге корпорации. Это не просто редизайн и смена стиля, как это было двумя годами ранее. Машина получила новую платформу, что сделало ее совершенно другой в плане характера и основных параметров. Основная проблема многих предыдущих версий Камри — это скучноватый дизайн автомобиля. В нынешней генерации Toyota решила полностью изменить основные параметры:

  • теперь Камри нельзя будет назвать автомобилем исключительно для задних пассажиров, водитель получил новую эргономику рабочего пространства, которая сделала поездку гораздо комфортнее;
  • дизайн изменился кардинально, пусть и остались старые узнаваемые черты, но в целом автомобиль получил невероятный задел спортивного характера в своем стиле, чего так не хватало;
  • салон сильно трансформировался, продолжился тренд увеличения комфорта для задних пассажиров, но при этом компания поработала и над передним рядом, который был обделен вниманием ранее;
  • ощущения от погружения в салон совершенно иные, есть полное чувство, что вы садитесь в гораздо более дорогой седан, такой как Avalon, к примеру, объем пространства увеличился;
  • передняя часть автомобиля стала симбиозом всех успешных решений Toyota из последнего десятилетия, выглядит это очень привлекательно и стильно, а главное — фирменно.

Вряд ли вы найдете деталь в новой Camry, которая вас раздражала бы или была бы не на своем месте. Этот автомобиль предлагает просто уникальные возможности поездки, которых нет у большинства конкурентов. Сравнивая последний Пассат с нынешним поколением Камри, вы удивитесь, насколько далеко ушли японцы в сооружении элитных бизнес-автомобилей. И удивления в плане внешности становятся только началом при знакомстве с этим автомобилем.

Это интересно:  Видео тест-драйва Ивана Зенкевича

Интерьер новой Camry — стоит поговорить отдельно

Увеличенная на 50 мм колесная база и рост автомобиля по всем направлениям — вот секрет увеличения комфорта авто. Конечно, и ранее пассажиры не жаловались на комфорт автомобиля. Но сегодня это совершенно иной подход к поездке вообще. Внутри водитель найдет просто космические изменения в сравнении с экземплярами 5-летней давности разработки, к примеру. Среди самых заметных изменения стоит обратить внимание при знакомстве на следующие детали:

  • полностью изменен рисунок центральной консоли да и всего водительского пространства, теперь на консоли красуется огромный дисплей, а все системы управления выглядят цифровыми и интерактивными;
  • наконец пропали ужасные электронные часы, которые японцы совали в Camry уже много лет, этот элемент создавал дешевизну и напоминал Daewoo или бюджетные Chevrolet по реализации;
  • электромеханический ручник, замена устаревших кнопок и рычагов простыми и эффективными средствами управления — это настоящая революция в новом поколении автомобиля;
  • задние пассажиры получили обновленный эргономичный подлокотник с целым набором систем управления, включая регулировку угла наклона спинки и отдельный климат-контроль для каждого;
  • места для всех пассажиров с запасом, и этим не может похвастать ни один конкурент, который погнался за красотой и стилем, в Toyota сочетаются практичность и красота в нужных пропорциях.

Как видите, концерн действительно потрудился над своим флагманом и сделал автомобиль стоящим внимания. Это совершенно новое авто, которое может понравится даже тем, кто купил Camry всего год назад. Многие захотят поменять свои подержанные седаны на новый, доплатив дилеру через трейд-ин или другими методами. Потому что в нынешнем поколении Тойота сделала настоящий прорыв. Создается впечатление, что были собраны все негативные отзывы о Камри, сделаны выводы, устранены ошибки. Это очень радует.

Технические параметры — важные изменения в Camry

Новое шасси и новые настройки подвески заметны невооруженным глазом. Точнее, чувствуются уже при первом наезде на неровность. Машина адекватно реагирует на неровности дороги, прекрасно передает на рулевое колесо только нужную информацию. Этого очень не хватало прежним генерациям авто. Крайне интересно ведет себя автомобиль в поворотах. Несмотря на общую мягкость, нет никаких кренов и завалов даже при резких виражах. Удивляют и такие особенности:

  • несмотря на передовое наполнение технологиями и серьезное изменение дизайна автомобиля, Тойота не стала менять гамму моторов, самым популярным в России останется V6;
  • старший мотор по-прежнему будет агрегироваться великолепным 8-диапазонным автоматом, младшие двигатели получат автоматические коробки на 6 ступеней, никаких роботов;
  • подвеска также не изменилась, это традиционные для Камри решения, которые уже много лет украшают список преимуществ автомобиля, вряд ли вы найдете более надежный вариант ходовой части;
  • система управления явно доработана, и речь не только в смене настроек усилителя, ведет себя автомобиль на любой дороге совершенно иначе, чем прежде, это заметна как на трассе, так и в городе;
  • увеличенная колесная база и несколько выдутые размеры авто дают ощущение более серьезного транспорта, создают больше важности и плавности в движении, и это очень нравится.

Конкуренты и ценовые соперники на рынке для Camry

Невозможно адекватно рассмотреть автомобиль и не сравнить его с основными соперниками на рынке. Серди важных конкурентов для Камри можно выделить лишь несколько основных моделей. Они классические и не меняются уже много лет, не выходят из ряда конкурентов друг друга. Тем не менее, определенную долю смятения вносят корейские производители, которые активно пошли завоевывать класс элитных седанов. Итак, ценовые соперники автомобиля следующие:

  1. Volkswagen Passat. Сегодня на рынке представлено восьмое поколение Пассата, которое очень активно продается. Стартовая цена 1 499 000 рублей, что на 100 000 дороже, чем базовая вариация японского Camry.
  2. Ford Mondeo. Пусть это и немного другой сегмент, но данное авто также заслуживает внимания покупателя. Форд продается от 1 350 000 рублей и демонстрирует ходовые характеристики не хуже соперников.
  3. Mazda 6. Еще один традиционно популярный японский седан, который выглядит просто космически. Его базовая цена стартует с 1 336 000 рублей, в целом машина даже более технологичная, чем Тойота.
  4. KIA Optima. Автомобиль из Кореи прекрасен во всем, он обладает отличной техникой и просто великолепными ходовыми качествами. Стоимость Оптима стартует с 1 210 000 рублей.
  5. Skoda Superb. Несмотря на то, что в характеристиках Суперб значится хэтчбеком, он является прямым конкурентом для Тойота. При своей стоимости в 1 312 000 рублей, авто демонстрирует отличные характеристики и качества.

Как видите, ряд соперников подбирается довольно мощный. Тем более, что есть еще Hyundai Sonata, седаны от Citroen и Peugeot, а также более дорогие Lexus и Infiniti. Тем не менее, Камри однозначно найдет свой рынок. Сегодня уже можно встретить хвалебные отзывы о новинке, которая стала одной из самых ожидаемых в 2018 году. Практически исключены негативные отзывы, так как в этой машине уже все совершенно известно, нет сюрпризов, есть только положительные изменения.

Предлагаем посмотреть видео и узнать больше о данной модели:

Подводим итоги

Современная генерация Toyota Camry XV70 стала настоящим открытием для тех, кто хочет продолжать традиции покупки японских автомобилей. Эта модель обновилась великолепно, став совершенно другой и внешне, и в плане параметров поездки. Сегодня это один из самых привлекательных элитных седанов в своем окружении. Несмотря на обилие конкурентов, Камри выйдет победителем на рынке, и в удержании лидерства в сегменте можно не сомневаться. Впрочем, многие ожидали от новой Camry нечто большего. Так что и разочарованные покупатели могут быть, нужно следить за свежими отзывами.

Тест-драйв Тойота Камри 2018 года

Новая Toyota Camry — это всегда событие на нашем рынке. Даже уходящая Camry с индексом XV50 удерживает первую строчку в рейтинге продаж в своем классе — и это на излете карьеры. А вокруг машины с обозначением XV70 — настоящий ажиотаж. Вы завалили нас вопросами в Инстаграме, и на часть из них мы уже можем ответить.

Она действительно новая

Это не рестайлинг, а полноценное новое поколение Camry — седан построен на платформе GA-K архитектуры TNGA, кузов стал длиннее на 35 мм (4 885 мм), шире на 15 мм (1 840 мм) и ниже на 25 мм (1 455 мм), колесная база разом прибавила 50 мм (2 825 мм). В конструкции использовано больше высокопрочных сталей, появилось множество усилителей спереди и сзади, поэтому жесткость на скручивание увеличена на 30%.

Получила Camry и новое фирменное «лицо» с узкими фарами (в базовой комплектации они частично светодиодные — на ближний и дальний свет; в дорогих — полностью светодиодные) и большой решеткой в бампере. Ячейки вышли достаточно крупными (2,5 см в высоту), поэтому дилеры, наверняка, будут предлагать установить защитную сетку от камней. Внешне — ничего общего с предыдущей моделью, а восприятие задней части зависит от угла обзора. Когда ходишь вокруг, «корма» кажется более массивной, чем из-за руля во время движения колонной (мы ездили на закрытом полигоне).

А вот и неприятная новость. Клиренс уменьшили на 10 мм — теперь до самой нижней точки осталось 155 мм. От асфальта до кромки переднего бампера — 210 мм (тоже минус 10 мм), хотя бордюров, как и раньше, можно не бояться. Впрочем, Toyota утверждает, что у серийных машин данные могут немного измениться. Металлическую защиту картера придется устанавливать отдельно. Диапазон колес — от R16 у базовых моделей до R18 у топ-версий.

Салон полностью новый — прежний «кабинетный» стиль сменился более смелыми формами. Впервые в Camry четко выделена зона водителя, а центральная консоль даже немного развернута к нему. Материалы отделки стали лучше и особенно это касается фурнитуры и кнопок. Посадка удобнее, чем в предшественнице — увеличен диапазон регулировки руля по вылету, а у сидений появилась заметная боковая поддержка. Приятный интерьер!

Сам руль, кстати, уменьшился в диаметре и сечении, а на правую спицу переехало управление круиз-контролем. А еще Camry, наконец-то, избавилась от американского анахронизма — ножного привода стояночного тормоза, теперь «ручник» электромеханический с кнопкой. Педаль газа — напольная. Главный недостаток салона — глянцевый пластик на центральной консоли. Вряд ли он продержится без царапин хотя бы год. А еще жаль, что в новом поколении Camry так и не появились люк или панорамная крыша.

Новые опции? Есть!

Но это не значит, что оснащение осталось прежним. В первую очередь, расширен функционал комплекса Toyota Safety Sense. Camry теперь умеет самостоятельно тормозить при угрозе наезда на пешехода, а также останавливаться и трогаться при использовании активного «круиза» — работает система хорошо. Доступен большой проекционный экран, куда можно выводить множество информации (скорость, показания навигационной системы, важные оповещения).

Мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 полностью обновлен — графика, быстродействие, отклики на экран стали гораздо лучше, появилась возможность индивидуальной настройки интерфейса. Средним комплектациям полагается 7-дюймовый экран, у машин с навигацией диагональ на дюйм больше (ну а в базовых версиях экранчик узкий). Также появились камеры кругового обзора (правда, с низким разрешением) и обогрев руля.

Пока Camry недоступна новая «голова» на платформе Android с Яндекс-сервисами, как у нынешней Camry Exclusive, но работы уже идут. И отдельное спасибо — за механическую рукоятку регулировки громкости музыки. Кстати, музыка в топ-версиях — фирмы JBL: 9 динамиков, технология Clari-Fi, поддержка FLAC-формата.

Места сзади стало. меньше

Увеличение колесной базы не повлекло за собой улучшение условий на заднем диване. Напротив — места стало меньше! Запас для коленей на втором ряду уменьшился на 30 мм, подушка дивана теперь расположена ближе к земле (иначе пассажиры упирались бы головой в более низкую крышу). Впрочем, не нужна даже рулетка — это особенно заметно, когда пересаживаешься из старой Camry в новую.

Важно отметить — Camry вовсе не стала тесной, на втором ряду по-прежнему с комфортом размещаются два взрослых человека, а ширины дивана хватит и на троих. У дорогих версий есть возможность регулировки угла наклона спинки, никуда не делся и «директорский» пульт на массивном подлокотнике. На нем — управление задним «климатом», подогревом, солнцезащитной шторкой и положением спинки. Сократился и объем багажника, правда всего на 13 литров (его объем составляет 469 или 493 л в зависимости от того, есть функция регулировки задней спинки или нет).

Моторы — прежние. Но не все

Бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра остались без изменений и выдают 150 и 181 л.с., но был модернизирован шестиступенчатый автомат — расширен диапазон блокировки гидротрансформатора, поэтому Camry лучше «следует» за педалью, появилось чувство более жесткой связи мотора с коробкой.

А вот V6 3.5 — новый, с комбинированным впрыском. Для нашего рынка его дефорсировали до 249 л.с. (крутящий момент — 356 Н∙м), а работает он с восьмиступенчатым автоматом. Приятно, что все три мотора рассчитаны на применение «92-го» бензина. А в будущем до нас должен добраться новый четырехцилиндровый двигатель A25A-FKS объемом 2,5 литра, который на рынке США выдает 206 л.с. Правда, пока нет никакой информации о том, когда это произойдет.

Camry теперь хорошо едет!

Не секрет, что Camry всегда была машиной для расслабленной езды — «пустой» руль, мягкая подвеска и плоские кресла отбивали охоту атаковать повороты. Но все это в прошлом! У новой Camry — полностью другая «тележка» с более жесткими подрамниками и усиленными креплениями к кузову, а сзади теперь — многорычажка. Кстати, рычаги остались стальными, никакого алюминия. Электроусилитель руля теперь закреплен на рейке.

Итог? Хорошая обратная связь, теперь даже на высокой скорости (на полигоне мы разгонялись до 160 км/ч) не нужно подруливать и искать положение колес, Camry отлично держит прямую, перестала плясать на неровностях и не раскачивается на волнах. На извилистой трассе Camry порадовала нейтральным балансом и небольшими кренами (центр тяжести у новой машины ниже на 20 мм), а система стабилизации мягко вмешивается в управление лишь при совсем наглом входе в повороты. После нескольких коротких кругов хочется ездить еще и еще — Camry, ты ли это?

Тормоза — головная боль Camry предыдущего поколения. Скажем сразу — возможностей для проверки их выносливости на полигоне у нас не было. С разовыми экстренными торможениями проблем не возникло, все версии замедляются эффективно и уверенно, автоматически моргая «аварийкой». Что будет, если сделать так несколько раз подряд — вопрос открытый.

Camry стала тише

На моторном щите — пятислойное покрытие, все сервисные отверстия в дверях закрыты заглушками, лучше «зашумлена» задняя полка. И Camry действительно стала тише — двигателя почти не слышно (особенно заметна разница у версий с мотором 2.5), шума от дороги теперь меньше, а по колесным аркам не так звучно барабанят мелкие камушки.

Основной источник шума — воздух. Свист ветра слышно в районе передних стоек на скорости от 100 км/ч, но в дальнейшем акустическая картина не становится дискомфортной. Что будет на наших дорогах с шершавым асфальтом? Обязательно проверим!

Camry стала дороже?

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий