Тест-драйв Шкода Суперб
О Skoda Superb
Шкода Суперб
Skoda славится своими универсалами, которые в каждом классе отличаются солидным простором салона и массой «умных» штучек. Этой осенью в России появится новый Superb – самый большой подобный автомобиль бренда
Лимузины от Skoda известны уже почти 110 лет. Среди них был первый европейский автомобиль с восьмицилиндровым двигателем – Luarin & Klement FF, а на роскошном Skoda Hispana Suiza в 1920-х возили президента Чехословакии. Первый Superb с индексом «640» появился в 1934-м, а до Второй мировой войны выпустили пять моделей, носивших это название.
В начале нынешнего столетия традиции возродились, и в 2001 году увидели свет первые Superb нового века и новой эпохи. Через семь лет на рынок вышел седан «среднего высшего» класса второй генерации, а в 2009-м – первый Superb Combi, который был весьма благосклонно принят рынком: только в позапрошлом году в мире приобрели более 91 тыс. этих универсалов. Всего же с момента возрождения модели выпущено уже свыше 700 тыс. Superb в разных кузовах. Кстати, как все крупные автомобили, эти машины необычайно популярны в Поднебесной – богатеющим китайцам по душе размер XXL, их аппетиты поражают: в КНР продано почти 40% второго поколения модели. Недавно в ее гамме появился и универсал, который с этой осени становится доступным и российским покупателям.
Стильный и просторный
Новый Superb гармонично вписался в философию современного дизайна Skoda с энергичными поверхностями, изящными «защипами» и острыми гранями кузова. Несмотря на внушительные габариты, машина выглядит собранно и лаконично. Решетка радиатора с часто расставленными ламелями, «сжимаемая» стреловидными фарами, придает облику гиганта некоторую агрессивность. Мастерство проявляется в деталях – обратите внимание на верхнюю часть передних крыльев. «Ракушка» капота с безупречной фальцовкой кромок накрывает верхний перегиб крыла, в результате от передней двери идет филигранная двойная линия, превращающаяся в тонкую нить на подходе к фаре.
Чешский производитель утверждает, что почти пятиметровый Superb Combi – самый просторный автомобиль в своем классе. В немалой степени новый универсал обязан этим увеличенной на 80 мм колесной базе, не дотягивающей до трехметровой длины всего 160 мм, и большей колее. Спереди от подушек сидений до потолка 991 мм – тоже лучший результат в сегменте. К рекордным относится и аналогичный показатель для заднего дивана, на котором с комфортом размещаются трое взрослых. Здесь действительно просторно: при посадке за водителем до переднего сиденья у меня осталось еще почти 20 см.
Оказавшись в новом Superb, понимаешь, что главное место здесь – заднее правое. Хотя бы потому, что сидя на нем, с помощью электрорегулировок переднее кресло можно сдвинуть вперед и обрести поистине огромное личное пространство. Для этой модели чехи предложили и климат-контроль с третьей зоной, предназначенной для обитателей роскошной «галерки». И без того комфортная зона превращается в настоящую гостиную, если, вытянув ноги, положить их на специальные коврики с подставкой. Остается с помощью нового мобильного приложения включить эксклюзивную акустику Canton с 12 динамиками или посмотреть кино на планшете, для которого на спинках передних сидений есть специальные кармашки. Если же надо поработать, под панелью регулировки «климата» расположена 230-вольтная розетка.
Внутреннее пространство Superb вполне премиально – отличная эргономика, стильный дизайн, великолепная кожа, изящные акценты из шлифованного алюминия и приятная амбиентная подсветка, цвета которой можно менять по настроению.
Удобные мелочи
Наряду с комфортом чешские автомобили всегда славились практичностью. Любая дальняя поездка начинается с багажника. Положив в угол этого солидного пространства свой походный рюкзак, используемый и в качестве «шаблона», я понял, что так сиротливо он не чувствовал себя еще ни в одном багажнике – не отсек, а какое-то «безлимитище». Правда, в этом «чулане» быстро осваиваешься, находя неприметные на первый взгляд крючки для пакетов и сумок, между которыми размещены удобные рычажки для откидывания спинок второго ряда сидений.
Понравилась и еще одна хитрость – накладки внизу боковин багажника. Они легко отцепляются от обивки и поначалу кажутся просто пеналами для мелочей. На самом деле, согнутые под прямым углом, они становятся изящными, но надежными держателями для сумок и чемоданов, цепляясь за обивку пола липучками. Таких продуманных мелочей в новом гиганте около трех десятков! Это и традиционные зонты (теперь в торцы передних крыльев можно положить по паре зонтов), и знаменитый скребок для льда на крышке лючка топливного бака, и крышка багажника с «виртуальной педалью», и убираемый за задний бампер фаркоп. Есть возможность заказать машину и с люком для длинномеров и чехлом для лыж или сноубордов. Откинув вперед спинку переднего правого сиденья (не новое, но крайне удобное решение), по борту можно положить небольшую доску для серфинга.
А вот с одной из «умных» мелочей вышла незадача. На передней стойке рядом с водителем появился прижим для талонов и платежных карт. Но на одном из пунктов оплаты проезда в ходе теста выяснилось, что достаточно одного неловкого движения, и… средство оплаты летит вдоль стекла в щель между стеклом и передней панелью. А сзади, разумеется, уже стоит очередь машин с нервничающими водителями.
Богатство выбора
На новый универсал ставят свежие компактные моторы Euro 6. Это пять бензиновых агрегатов мощностью от 125 до 280 л.с. Среди них новинка для этой модели – 1,8-литровый 180-сильный турбомотор, а также два варианта 1,4-литрового двигателя. Выбрать есть из чего, но на момент проведения тест-драйва информации о том, какие комплектации будут представлены в России, еще не было. Я решил начать с золотой середины и первым делом взял на пробу Skoda Superb c 220-сильным 2-литровым мотором, хотя ровно посередине должен быть 200-сильный агрегат, которого в новой линейке нет.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volkswagen Passat
(универсал 5-дв.)
Audi A4
(универсал 5-дв.)
Mazda 6
(универсал 5-дв.)
Теперь можно и обустроиться в салоне. Найти удобное положение в новом универсале проблемы не представляет. Здесь масса электрорегулировок и хорошие глубокие сиденья. Кроме того, выяснилось, что не только механическая платформа машин может быть модульной. В новый Superb ставят модульную мультимедиа, делающую общение с системами автомобиля крайне удобными. Даже в начальных уровнях в этом универсале есть слот для SIM-карты, превращающий салон в зону мобильного Интернета. Подключить свой смартфон к машине оказалось на удивление просто, как и найти общий язык с другими системами с помощью удобной «крутилки», расположенной на центральной консоли.
Следующий вопрос – как этот универсал едет? Могу заверить, тяги хватает за глаза, управляемость отличная, устойчивость – выше всяких похвал. Собранная подвеска точно отрабатывает мелкие неровности, хотя и не столь благодушно реагирует на крупные рытвины и стыки в асфальте.
Моторы нового поколения стали намного экономичнее. Это достигается разными ухищрениями, но одно из них заметно сразу – бережливая система «Старт-стоп» глушит двигатель при малейшей возможности, иногда даже не давая закончить медленный маневр. Руль словно упирается в препятствие: усилитель-то отключается вместе с мотором, но после небольшого нажатия на педаль «газа» все возвращается к жизни.
Затем я поездил на самом богатом по энергооснащенности Superb – 280-сильной полноприводной машине со свежей муфтой Haldex 5. Поездки на ней по автостраде – просто праздник: автомобиль беспрекословно идет за педалью, покоряя мощным разгоном. Причем большинство водителей, заметив в зеркале хищную решетку радиатора и прищур фар Superb, быстро уступают дорогу широкому и приземистому «чеху».
На двух цилиндрах
Однако есть предложение и для особо бережливых любителей простора – версии с турбомотором 1,4 л. В 125-сильном варианте огромный автомобиль в идеале может проходить на одном баке до 1200 км, а по магистрали и все 1500! Новый универсал с этим двигателем стал на треть экономичнее предшественника. Секрет столь малого аппетита во многом объясняется. системой отключения цилиндров. Оказывается, в крейсерских режимах Superb может довольствоваться всего двумя из них – первым и четвертым. При необходимости же незаметно для водителя в дело вступает и отдохнувшая вторая пара. Вместе с этим двигателем работает 6-ступенчатая «механика». Skoda Superb Combi со 150-сильным вариантом этого двигателя оснащается или «механикой», или 7-ступенчатым «роботом» DSG6, и даже предлагаются версии с полным приводом.
Символично, что есть и премиальная комплектация Lourin & Klement с 1,4-литровым мотором – даунсайзинг роскоши не помеха! В целом же только сочетаний двигателей и коробок – восемь. Выбор богат, а какие комплектации и по каким ценам будут предлагаться у нас, узнаем ближе к началу продаж.
Технические характеристики Skoda Superb Combi 2.0 TSI
Тест-драйв Skoda Superb: новый завет
428004
«Теперь вы сможете в полной мере оценить зонт, которые мы по традиции прилагаем к «Супербу», – шутит глава Skoda Винфрид Фаланд, выходя к журналистам, прячущимся от проливного дождя в стеклянном презентационном павильоне.
– Дамы и господа, сегодня особенный день для «Шкоды». Superb открывает новую для нас эру: его броский дизайн и впечатляющая техническая начинка, а также выдающийся простор задают новый стандарт в бизнес-классе!
Мне довелось побывать на презентациях шкодовских моделей не единожды. И всегда, всегда я слышал примерно одни и те же эпитеты: практичный, доступный, надежный… О дизайне и продвинутой технике чехи говорили уж точно не в первую очередь. Ну разве что пиарили завиральную концепцию складной пятой двери TwinDoor на прежнем «Супербе». Однако «пародировать» седан оказалось слишком сложно и дорого – от нее отказались. Зато теперь шкодовцы готовы смаковать каждую выштамповку, каждую линию кузова – к черту двойные двери и двойные стандарты!
И я их понимаю: до недавнего времени чувствовалась в чешских машинах какая-то визуальная недосказанность. Казалось – да простят меня дизайнеры! – будто они намеренно рисовали не так талантливо, как умеют. Тенденцию переломила новая Octavia. А теперь, обходя красующийся под грозовыми тучами итальянской Сиены новый Superb, я не подмечаю ни одной оборванной линии, ни одного компромиссного штриха! Улучив момент, пробился к окруженному коллегами доктору Фаланду и искреннее поздравил с удачей. «Это только начало», – хитро подмигнул он мне.
ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Что имел в виду Фаланд? Намекал на грядущие модели, в числе которых долгожданный среднеразмерный кроссовер Snowman? Или давал понять, что Superb хорош не только внешне?
Если вам подали великолепную закуску, то повар не подведет и с основным блюдом. Вид, открывающийся с водительского кресла «Суперба», ожидаемо вкусен. Здесь нет ни единой экзотической специи или вызывающего украшательства, и оттого любителям вычурных интерьеров Superb может показаться таким же скучным, как Passat. Но я восхищаюсь не буйством форм, а перфекционизмом решений. Архитектура передней панели, логика размещения основных и второстепенных органов управления – всё сработано в лучших традициях немецкой школы. Я облазил салон вдоль и поперек – никаких огрехов! Разве что пластик в нижней части панели жесткий, хотя выглядит податливым, да кнопкам климат-контроля чуть недостает благородной мягкости при нажатии.
В салоне явно больше места, чем у предшественника, хотя в это непросто поверить – прежний-то Superb был суперпросторный. И тем не менее: передние сиденья здесь шире на 31 мм, щедрое пространство над головой тоже увеличили, пусть и на ничтожные 2 мм. Диапазон продольного перемещения водительского кресла такой, что при росте 180 см я, сдвинув его назад, с трудом дотягиваюсь до педалей.
Распахиваю заднюю дверь: ого! Колесная база выросла на 80 мм. Ширина салона достигла 1520 мм (+69 мм) – это лучший показатель в классе! На 25 мм прибавилось воздуха над головой (980 мм от сидений до потолка). Закинуть ногу на ногу? Легко! Так, где мой персональный шофер?
Но дело не только в кубатуре. Под ступнями – коврики-подставки, на спинке переднего правого кресла – клавиша электропривода, который сдвигает его до предела вперед, есть блок индивидуального климат-контроля. И вся эта красота подчеркнута амбиентной подсветкой нескольких оттенков на выбор.
Кронштейн для подлокотника или передних подголовников очевидно предназначен для планшета. Superb предусматривает доступ в Интернет – но кого сейчас этим удивишь? Однако есть и еще кое-что. Скачав приложение Skoda Media Command и «привязав» планшет к машине через Wi-Fi, главный пассажир получает доступ к функционалу мультимедиасистемы Columbus – можно регулировать громкость, перебирать музыкальные треки и даже настраивать маршрут навигации.
Благодаря опции SmartLink с машиной легко «поженить» смартфон – чтобы воспроизводить с него музыку. Еще одно интересное приложение называется SmartGate. Оно позволяет получать информацию о движении и отслеживать расход топлива, а значит – корректировать стиль вождения. Можно контролировать ускорение, усилие на педали тормоза и его продолжительность. Маленьким пассажирам адресованы познавательные игры Smart Racer («гонялка» на скорости «Суперба» в реальном времени) и Little Driver (чадо копирует на смартфоне все действия папы-водителя и получает бонусы за правильный стиль езды). Так что не удивляйтесь, если услышите однажды: «Папа, купи Суперб!».
ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА
В Россию не планируют поставлять ни один из трех дизелей (объем 1,6 и 2,0 л, мощность от 120 до 190 л.с.). Придется довольствоваться бензиновыми моторами, благо их предложено достаточно, причем все – четырехцилиндровые (от шестицилиндрового объемом 3,6 л отказались). Базовую 125‑сильную версию 1.4 TSI чехи решили нам не показывать. Понятно: «чахотка».
Даже 150‑сильный мотор 1.4 TSI в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» не будоражит кровь. Мы ехали втроем и везли в багажнике пару чемоданов, но это слабое оправдание. Тяги хватает лишь для неспешного передвижения. Как и все малолитражные турбомоторы TSI, этот тянет примерно с 2000 об/мин и, кажется, вот-вот раскрутится, вдохнет полной грудью… Увы! Пройдя пик крутящего момента, он скисает, тяжело вздыхая на обгонах. Удел двух слабых версий – корпоративные автопарки. И конечно же, таксопарки.
Думаю, что львиную долю продаж обеспечит 180‑сильный мотор 1.8 в сочетании с 7-ступенчатым преселектом DSG. Его чехи тоже «забыли» привезти, и вот это уже действительно обидно. Ничего не поделаешь, перехожу на 2,0-литровый 220‑сильный Superb, которому положен 6-ступенчатый DSG. Другой коленкор! Такой Superb пленяет легкостью движений, положенной его массе, габаритам и статусу.
Ровный и мощный двухлитровый подхват не угасает до отсечки! Отменно настроен и робот, не позволяющий себе рывков и задумчивости ни на трассовых скоростях, ни в пробочном режиме.
А как рулится Superb? Классно! Входящая в стандартное оснащение электронная имитация блокировки дифференциала XDS+ помогает ввинтить машину в напряженный поворот, а горячим головам впервые предлагают активное шасси Dynamic Chassis Control (DCC) с четырьмя основными вариантами предустановок – «комфорт», «нормал», «спорт», «эко» – и возможностью индивидуальных настроек. Я зажимаю руль, распускаю мотор и коробку, а подвеску оставляю в «нормале». На итальянских дорогах с умеренно-быстрым темпом движения такое сочетание показалось оптимальным: Superb лишен «комфортной» рыхлости и раскачки, но и не напрягает дотошным «спортивным» повторением дорожного профиля. Обе крайности особенно ощущаются на заднем сиденье, и это солидной машине не к лицу.
Но апогей управляемости – топовый полноприводный 280‑сильный Superb с муфтой Haldex пятого поколения. Поначалу это блюдо показалось пресноватым: и где здесь дополнительные 60 «коней»? Но, присидевшись, понимаешь, как он чертовски хваток! Полный привод не допускает пробуксовок на старте и продуктивнее распоряжается крутящим моментом, которого здесь, кстати, не больше, чем у 220‑сильной версии. Благородный автомобиль. Но есть ли смысл гнаться за «большим» мотором с негуманной налоговой ставкой? Разве что ради полного привода.
СКОРО ДОМА
По пути в аэропорт я уже не в первый раз вспомнил Passat. Чем он будет крыть чешские козыри? Мощным 240‑сильным турбодизелем и гибридной версией? Нарядной «компьютерной» панелью приборов? Светодиодными фарами, недоступными пока на «Шкоде»? Не самые сильные аргументы, уводящие нас за реальный ценовой горизонт. А в остальном Superb ничуть не беднее: есть всё, включая систему автоматического торможения.
Припарковавшись в аэропорту, движением ноги под бампером открыл багажник – и с трудом дотянулся до сумки, укатившейся в его 625‑литровые недра. А закрыть можно кнопкой. Или потянув за дверь багажника – остальное сделает электропривод.
И вот этими приятными мелочами Superb как-то незаметно пленяет. Для планшета предусмотрен емкий бокс. Для смартфона – карман с автоматическим подключением к внешней антенне. Держатель для полуторалитровой бутылки не дает ей проворачиваться при открывании пробки. Нажал кнопку – и спинка заднего дивана сложилась. Казалось бы, пустяки. Но как приятно, черт возьми, что о тебе позаботились. Ведь всё это непременно пригодится! Не когда-нибудь и не кому-то – а именно тебе, причем с самого первого дня. Как тот зонтик под проливным дождем.
audiprofessor › Блог › Трехдневный тест Skoda Superb new
Добрый день, дорогие друзья!
Напоминаю, что такое «трехдневный тест»
Это когда я беру машину на три дня и она проживает со мной их в моем обычном режиме
В этот раз на тесте был Skoda Superb нового, третьего поколения
Но прежде чем сказать «поехали!»-я хочу немного рассказать об истории модели Skoda Superb и о моем восприятии нового поколения
А потом-пробежимся по конкретной машине на тесте (расход, эмоции, плюсы/минусы, итоги)
Первое поколение Skoda Superb появилось в 2001 году (есть еще ретро, но сейчас не о нем). Конкуренты не ожидали появления такого автомобиля от чешского производителя! Это был захват нового сегмента.
Основные фишки первого поколения — невероятный для автомобиля этого класса простор на заднем ряду. Была даже оттоманка для ног заднего пассажира (откидная центральная часть подушки переднего сидения)
Мое личное отношение к той модели — неплохо, но выглядела она как объевшийся VW Passat)))
Второе поколение вышло в 2008 году. Внешне автомобиль стал более элегантным, появился новый тип багажника-можно было его открывать как седан или как хэтчбек! Стал доступен полный привод. Но…
Этот ужасный вид сзади портил всю картину маслом…брррр(
Рестайлинг 2013 года хоть и скрасил впечатление, но кардинально Золушку из Тыквы в MB W222 не пересадил…
НАСТАЛ 2015 ГОД!
Появилась платформа MQB от VW Group и вышел тестируемый мной Superb третьего поколения
Сразу стало понятно-дизайн удался!
Проект нового Superb курировал шеф-дизайнер Skoda — Йозеф Кабан (реальная фамилия)))
Кабан не стал подкладывать свинью и сделал стильный автомобиль! Опыта ему не занимать-ведь он один из создателей суперкара Bugatti Veyron!
Вид сзади наконец-то стал красивым! Пусть человечество навсегда потеряло седчбек (дверь багажника теперь только хетчбековая, без приставки «седан»), но красота для автомобиля — самое главное!
Это конечно я так считаю — можете и возразить)
Теперь о том, что нового:
Несмотря на «купеобразный профиль» пространство над головой заднего пассажира увеличилось от 955 мм до 980 мм (расстояние от подушки сидения до потолка) Это похоже — рекорд в данном классе!
На 80 мм увеличилась колесная база, а длина автомобиля выросла всего на 80 мм (до 4861 мм). Т.е. передняя ось приблизилась к переднему бамперу, задняя-к заднему, что позволило увеличить простор в салоне
Запас простора для коленей заднего пассажира — 157 мм до спинки впереди!
Если кратко — очень просторно!
Можно заказать опцию дублирующих кнопок управления передним сидением — очень полезная вещь!
Впервые можно заказать трехзонную систему климат-конроля Climatronic — для второго ряда можно создать свой микромир (водитель в шубе-пассажир в плавках)))
Светильники все на светодиодах — по последней моде)
Удобно не только пассажиру (о водителе чуть попозже))))
Можно воспользоваться кнопкой электропривода, а можно… просто провести ногой под багажником (главное, чтобы ключ был в кармане)
Как это работает — на коротком видео:
Багажник огромный и очень удобный
Сидения второго ряда можно разложить как по отдельности, так и вместе — образуя двуспальную! кровать
Отделка багажника очень мягкая и приятная на ощупь! (это важно — человек мыслит щупанием! и глазами)))
Вы видели этот зарядник в багажнике? Думаете для Ай фуна-7S+ Edge?))) НЕТ Для фонарика! Вот так
Раз уж мы находимся недалеко от задней части автомобиля, то предлагаю вам рассмотреть поподробнее заднюю светодиодную оптику — она шикарна!
Передняя тоже не ушла далеко и выглядит стильно! Ближний и дальний свет не стал дорогим светодиодным, но старый (уже) добрый ксенон в сочетании с дневными светодиодными ходовыми огнями борозды не портит)
Кстати, хочется выразить слова благодарности коллективам и руководству (или руководству и коллективам) двух прекрасных казанских храмов чистоты, детейлинга и блеска (а по русски-автомоек)
Помогать нам готовить машину в течении трех дней к дневным фотосъемкам помогал
детейлинг-центр Автолига на ул. Московской
А к ночным нас готовила автомойка Autofresh на ул. Московской
Вот такая вот улица в центре Казани, где есть две классные мойки
(моют двухфазной обе, все по детейлинг-феншую)
Ну что — теперь про двигатели или про место водителя и ассистенты с примочками?
Давайте про двигатели сначала:
На нашем конкретном тестовом экземпляре стоял мотор 1,4 TSI с турбиной и непосредственным впрыском, который развивает 150 л.с и 250 Нм крутящего
По динамике этот двигатель сопоставим с 152 сильным 1,8 TSI предыдущего поколения (а он был самым популярным силовым агрегатом для Superb на российском рынке!)
А еще новый двигатель оборудован системой АСТ
Что это такое? Если вкратце — отключение двух цилиндров из четырех при равномерном движении по трассе и некоторых других режимах. Т.е. в два цилиндра подается топливо, а в двух других (втором и третьем) клапана закрыты. На одном такте воздух сжимается в камере неработающего цилиндра, на другом он, как пружина, возвращает энергию. Как только от двигателя с системой АСТ требуется полная мощь, включаются все четыре цилиндра.
Все это происходит за 36 миллисекунд и незаметно для водителя и пассажиров (ни рывков, ни вибрации, ни детонации не чувствуется). Выгода-в экономии бензина. На сэкономленном с помощью системы отключения двух цилиндров бензине с полного бака 66 л можно ДОПОЛНИТЕЛЬНО проехать еще 150 км
Вот такой средний расход при активной городской езде почти пятиметрового автомобиля у меня получился) Думаю-неплохо) Новые технологии экономии рулят!
Данный двигатель агрегируется либо с 7-ми ступенчатым АКПП (роботизированная) DSG, либо с 6-ти ступенчатой механикой
Разгон до 100 км/ч — за 8,6 сек на механике и 8,8 сек на DSG
Еще варианты двигателей для Superb:
1,4 (125 лс, 200Нм) — начальный уровень, не советую. Разгон 9,9 сек
1,8 (180 лс, 250Нм на DSG-320Нм на механике) — советую, но не шибко сильно, т.к. 1,4 не хуже. Разгон 8,0 сек
2,0 (220 лс, 350Нм) Такой же двигатель стоит на Octavia RS, поэтому про него лучше спросить у моего друга Алексея Starchikoff — он как раз владеет Skoda Octavia RS АнтидепRеSант-2
2,0 (280 лс, 350Нм) Топовый двигатель для Superb! Разгон за 5,8 сек до 100 км/ч!
Он же единственный для российского рынка — с полным приводом Haldex 5-го поколения с акцентом на переднюю ось (для Европы еще доступна версия 4х4 с двигателем 1,4 АСТ с механикой)
Самое главное-удобные, достаточно мягкие сидения (борьба с Teana и Camry), но и одновременно по-европейски упругие (победа!)
Кожа мягкая, пластик качественный, можно заказать электропривод и память
Теперь несколько ложек дегтя — что мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, как водителю во время теста (хотя кто его будет особо спрашивать, если он-персональный водитель))
1) постоянные следы от пальцев на черной глянцевой консоли…
2) Непонятно-зачем кнопка пуска на месте ключа? либо поставьте ее на центральную консоль (так удобнее), либо верните ключ! Хотя убрали рычаг стояночного тормоза и поставили клавишу. Спасибо
3) Странные подстаканники/пепельницестаканники, я свой любимый нарзан не смог поставить…
Как ни странно — на этом недостатки (для меня) завершились!
Пассажирское место — удобное
Гордо называемый панорамной крышей люк, но большой)
Но люк) Панорамная крыша должна быть больше! Но можно не сейчас)
Теперь об очень важном — об ЭЛЕКТРОННЫХ АССИСТЕНТАХ!
Благодаря большому люку (закрытому в дождь) и Go Pro я снял об их работе небольшой видеосюжет
Сразу предупреждаю, что я СПЕЦИАЛЬНО держу руль НЕПРАВИЛЬНО! Так держал руль мой персональный водитель, а я вживался в его роль очень сильно во время трехдневного теста)))
На видео МАШИНА ЕДЕТ САМА!
Ну как вам мои первые попытки в автопорно?)))
Вернемся в салон автомобиля:
1) Охлаждаемый и вместительный бардак)
2) Беспроводной зарядник для смартфонов
3) Топовая модель информационно-развлекательного комплекса Columbus может все или почти все!
4) А в сочетании с опционной системой 12 динамиков Canton мощностью 610 Вт еще и звучит достойно (на тестовой такая и была — я остался доволен глубиной и насыщенностью звука)
5) Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android
6) Работа парковочного ассистента
Все фотографии этих опций сюда не вместились,
но их можно посмотреть здесь
Возможны три варианта амбиентной подсветки салона: зеленая (понравилась больше всего+фирменный шкодовский цвет), синяя и белая
И закончим мы ценами :
1,4 (125 лс) — 1,184 млн руб
1,4 (150 лс) — 1,264-1,669 млн руб (в зависимости от трансмиссии и уровня исполнения)
1,8 (180 лс) — 1,504 -1,739 млн руб
2,0 (220 лс) — 1,839 — 2,109 млн руб
2,0 (280 лс, 4х4) — 2,059 млн руб
Отдельным «парадом» идут упакованные комплектации Laurin & Klement — от 1,859 до 2,329
Но не надо забывать, что при злоупотреблениями опциями цена машины 1,4 может обогнать топовую комплектацию!
Например, тестируемая мной машина в комплектации Style (всего их 4, она почти топовая) стоит 1,619 млн
Но, после «упаковки опциями под завязку» она стала стоить … 2,199 млн руб!(
Так я считаю, что за эти деньги лучше взять 280 сильный Superb 4х4 в неплохой комплектации Style
ПОДВОДЯ ИТОГ 3-х ДНЕЙ
Автомобиль мне ПОНРАВИЛСЯ!
Как служебный в этом сегменте я ему конкурентов не вижу. Camry и Teana по комфорту и простору на заднем диване рядом не стояли.
Топовая версия 280 лс 4х4 скорее всего будет конкурировать с New Passat?
Скоро узнаем-он у меня УЖЕ на трехдневном тесте, так что скоро увидимся)
Все фотографии во время теста делал наш фотограф и друг Ленар Гималетдинов
Традиционно, тестируемый автомобиль ассоциируется у меня с какой-то музыкальной композицией!
А так как Superb стал «Другой» , то вот вам-получайте):
ВИА ГРА feat. Вахтанг — У меня появился другой
Превосходно: эволюционный тест-драйв Skoda Superb
Почему Superb?
Е сли вы начали читать этот материал, то, скорее всего, кое-что о Супербах уже знаете. И я не открою вам Америки, если скажу, что слово Superb переводится как «превосходный». Казалось бы, почему так нескромно? На самом деле, причина быть нескромными у создателей автомобиля с этим именем была.
Представьте: идёт 1934 год, а Š KODA выкатывает публике машину с хребтовой рамой, на полностью независимой подвеске, с мотором V8, а по желанию клиента – ещё и с полным приводом. Автомобиль был действительно люкcовым и престижным, так что своё громкое имя оправдывал полностью. Жаль только, сделали таких машин не слишком много. Хотя официально выпуск осуществлялся с 1934 до 1949 года, во время Второй мировой войны с 1942 до 1946 года в производстве был перерыв, и в итоге на свет появилось только 889 Супербов. А после окончания войны роскошный автомобиль в принципе был практически никому не интересен, да и Чехословакия уже не была той страной, где нужен бизнес-класс.
Конечно, от тех Супербов в модели 2001 года в техническом плане ничего не осталось. Зато осталось имя и назначение. А это, согласитесь, уже немало.
Почти Пассат, но чуть круче
Первое поколение имеет индекс В5, и это не случайно: в его основе лежит платформа Volkswagen Group B5 (PL45+). То есть, та самая «тележка», на которой собран Пассат пятого поколения. И всё же Суперб заметно отличается от своего немецкого собрата. Как минимум тем, что он больше.
Чем хорош большой размер? Конечно, тем, что внутри большого автомобиля много места. Причём так много, что даже этот первый Суперб очень похож на настоящий лимузин. Выглядит, правда, гармоничнее. Кстати, на этом автомобиле красуется шильдик Laurin&Klement. Такой же есть и на самом новом автомобиле. Это – специальная комплектация, и перечислять всё, что там есть, будет слишком долго и скучно.
И всё же хотя бы пару слов о технике сказать надо. Суперб никогда не был скромнягой со скучной жужжалкой под капотом. Минимум, что приводило эту машину в движение — это двухлитровый атмосферный мотор мощностью 115 л.с. Топовый двигатель – V6 объёмом 2,8 литра, выдающий до 193 л. с. У нас же сегодня – середнячок с турбированным мотором 1,8T (150 л.с.) Коробка передач – механическая, хотя можно было встретить и «автоматы» фирмы ZF . Наша машина выпущена в 2007 году, её пробег на сегодня – всего 100 тысяч километров.
И пока мы не сели внутрь, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида: в них есть повторители указателей поворота. Кому-то покажется, что факт малозначительный, но на самом деле это не так. Повторители появились только после рестайлинга 2006 года, и если остальные отличия, такие как новые фары, задние фонари и решётка радиатора, заметит не каждый, то именно повторители подскажут однозначно, что перед вами рестайлинговая машина.
Хорошо, давайте сядем внутрь.
Интерьер сразу даёт понять: ездить тут надо сзади и только вдвоём, третьему там не место. Нет, пространства, конечно же, хватит с избытком. Но формовка сиденья, огромный откидывающийся подлокотник и выступающая между передними сиденьями панель управления климатом и подогревом сидений прямо-таки настаивают, что пассажиров должно быть максимум два.
И ещё интерьер даёт понять, что Суперб – это кое-что интереснее Пассата. Материалы салона до сих пор выглядят не слишком «убитыми», хотя наш салон нельзя назвать нарядным. Скорее, он солидный, строгий, даже, не побоюсь этого слова, лаконичный. Впрочем, были у этого поколения салоны с обилием кожи и дерева и выполненные в светлых тонах. Но любой из этих интерьеров однозначно наводит на мысль о том, что машину эту делали не для совсем уж простых людей. И если даже она должна была попасть в коммерческое использование, то её пассажиры могли сразу понять, что конструкторы их уважали ещё на этапе проектирования Суперба. О водителе они тоже не забыли.
Тест-драйв Skoda Superb
Свобода, равенство
В профиль новый Superb более всего напоминает «Октавию», за что удостоился уменьшительно-ласкательной редакционной клички Стрэтч
Внешне новый Superb более всего похож на младшую «Октавию», разве что продолговатые задние фонари сохраняют некоторую преемственность с ушедшим поколением. Впрочем, он похож на большинство моделей, выпускаемых сегодня концерном Volkswagen — разнообразию форм там предпочитают проверенные временем и опросами ЦА эскизы. Все бы ничего, но как-то приедается.
Внутри сходство еще очевиднее: рисунок дверных карт и дефлекторов вентиляции, форма торпедо — все это мы видели уже не раз. А вот рисунок сидений ромбиком — неожиданная и очень удачная находка, придающая салону автомобиля некоторый лоск. Даже в начальных комплектациях и без кожаной отделки. Эдакая новоприобретенная фишка.
При оформлении салона использовались готовые шаблоны, так что может он и не выглядит самобытно, но качественные материалы и диодная подсветка делают его современным и уютным
Еще одна нестандартная находка ожидала нас на боковине спинки переднего пассажирского кресла: там обнаружился дополнительный блок его регулировки. По всей видимости, сделано это для задних пассажиров, дабы в случае чего образумить зарвавшегося штурмана и подвинуть его поближе к лобовому стеклу.
Хотя, честно говоря, весьма сомнительно, чтобы такая проблема возникала чаще раза в жизни, поскольку комфорт на заднем диване — краеугольный камень, вокруг которого и строится Skoda Superb. Причем касается это не только качеств самого дивана (который, черт побери, превосходен), но и обилия места для пассажиров второго ряда. Оно и неудивительно — колесная база большой «Шкоды» составляет 2841 мм. Человек ростом под 180 см может без особого труда закинуть ногу на ногу, развалиться в самой разнузданной позе, да и вообще, ни в чем себе не отказывать. Особенно в модификациях подороже, с трехзонным климат-контролем — в Украине, к сожалению, такие не представлены, а в нашем авто вместо кнопок выбора температуры стояли пластмассовые заглушки. При этом экранчик климатической установки в торце подлокотника почему-то решили оставить.
А теперь пара слов о недостатках. Комплектация Style, с которой нам достался тестовый Superb, оказалась несколько далекой от модных трендов гаджетизации. Есть качественное стерео, есть большой сенсорный экран, на котором удобно настраивать параметры автомобиля, есть электропривод двери багажника, фронтальная система предупреждения о препятствиях и парковочные датчики. Навигационной системы и камеры заднего вида — нет. Так вот, стоимость тестового автомобиля с 1,8-литровым бензиновым двигателем и семиступенчатой коробкой DSG составляет 40,5 тыс долл. И это может быть проблемой. Да, Superb велик — в прямом смысле. Однако, конкуренция в этом сегменте особенно жестока и в последние годы на рынке появилось много современных моделей — Ford Mondeo, Mazda6, да хотя бы VW Passat. Может, все они не столь просторны сзади, однако некоторые из них в схожих комплектациях стоят гораздо дешевле. А до конкуренции с премиум-классом Skoda не дотягивает.
Правильное воспитание
Superb со 180-сильным двигателем вполне себе бодр, но вот о паспортных цифрах расхода топлива лучше сразу забыть: в городе он тратит более 10 л/100 км, а на загородной трассе расходомер показал цифру 6,2
Сходство нашего подопечного с современными моделями VW прослеживается и в конструкции: Superb, как и Octavia, и Passat, построен на платформе MQB, что означает схожую структуру кузова и общие элементы подвески. Но в данном случае это скорее плюс — ходовые качества автомобилей на основе MQB как-то не принято подвергать сомнению, и это правильно. Более того, Superb оборудован задней многорычажной подвеской, весьма цепкой даже на ущербном асфальте.
А потому водитель здесь счастлив едва ли не более, нежели VIP-пассажиры. Крупный лифтбек остается отзывчивым, слушается руля и не допускает задержек в реакциях. Несмотря на существенные крены в поворотах, сорвать переднюю ось на сухом асфальте можно только при очевидном превышении разумных скоростей, но в таком случае система стабилизации быстро и эффективно заправляет машину на траекторию. Хотя это и не так весело, зато безопасно.
Места сзади как в большом пафосном лимузине, правда подвеска могла быть помягче. Но все равно сидеть сзади приятно, чувствуешь себя немного VIP
К сожалению, наш тест пришелся на дождливые дни, так что оценить в полной мере его ходовые качества нам не удалось. Но активным водителям однозначно понравится, так что рекомендуем сразу остановиться на 220-сильном моторе (это второй из двух силовых агрегатов, доступных для украинских покупателей). Нет, даже 180 сил для 1,4-тонного кузова вполне достаточно — они обеспечивают более-менее активный темп езды с потенциалом для резких обгонов. А все же Superb способен на большее.
Комфорт ходовой оставил неоднозначные впечатления: мелкие неровности машина не замечает, о средних дает знать экипажу стуком и легкими покачиваниями без тряски, а на крупных становится очевидным недостаток энергоемкости. Особенно жестко Superb проезжает глубокие поперечные трещины на асфальте. Но даже с учетом этого компромисс между плавностью хода и управляемостью здесь семь раз отмеренный — новая Octavia, во всяком случае, едет значительно жестче. А вот шумоизоляция в нашем большом экипаже — и вовсе выше всяких похвал.
Целевая аудитория
Gallery: Skoda Superb