Причины почему нет искры на мопеде Альфа

Выход из строя системы зажигания мотоцикла может быть вызван самыми различными причинами, начиная от мелких и незначительных, заканчивая серьезными, требующими капитального ремонта транспортного средства. К счастью, технологически байки устроены относительно просто (если сравнивать с автомобилями) и устранить поломку можно своими силами. Очень часто причиной некорректной работы системы зажигания является то, что элементарно нет искры на мотоцикле. В таком случае следует точно выявить деталь или узел, который привел к поломке.

    Осмотр свечей зажигания

Если нету искры на мопеде или мотоцикле, в первую очередь, необходимо проверить исправность свечи. Она не должна иметь излишней загрязненности и быть естественного цвета. Если у мотовладельца есть под рукой 100-процентно исправная свеча, то протестировать работу системы зажигания с ее помощью.

Проверка заряда аккумулятора

Случается, что виной пропажи искры на мопеде или мотоцикле является недостаточной заряд аккумулятора. Для 12-ти вольтовой батареи допустимым уровнем является отметка не меньше 9-ти вольт. Если же показатель ниже, то причина неработающей свечи выявлена.

Диагностика катушки зажигания

Причиной пропажи искры на мотоцикле также может быть неисправность катушки зажигания. Для проверки исправности необходимо с помощью маломощной лампочки удостоверится в подаче тока.

Проверка генератора и обмотки

Почему нету искры на мопеде или мотоцикле? Возможно дело в неисправном генераторе. Для начала необходимо удостоверится, что примыкающие контакты в рабочем состоянии. Также нужно проверить корректность работы конденсаторов. Помимо перечисленного, причиной пропажи искры на мотоцикле может быть дефектность обмотки генератора.

Достаточно часто виной отсутствия искры на свече становится трамблер и ведущие к нему/от него провода. Для начала необходимо осмотреть «уголек». Если причина неисправности не выявлена, то далее нужно проверить высоковольтные провода, идущие к трамблеру.

Вне зависимости от того, выявлен очаг некорректной работы или нет, проблема была решена за несколько минут или часов, владельцу мотоцикла (мопеда) рекомендуется в самый короткий период времени посетить квалифицированных мотомехаников.

Причина заключается в том, что велика вероятность пропустить мимо глаз более серьезный дефект в работе байка, а то и усугубить его.

Что делать при отсутствии искры на мопеде Альфа?

Мопеды и скутеры, произведенные в Китае, пользуются сейчас большой популярностью. Основной причиной этому является, конечно же, низкая цена. Однако по своему качеству данная техника сильно уступает моделям, выпущенным в Японии, а потому ломается она намного чаще. Поэтому нужно регулярно проводить осмотр китайских мопедов, чтобы выявлять неисправности еще в зародыше и устранять их как можно быстрее.

Однако все предусмотреть иногда невозможно, из-за чего владельцам мототехники марки Альфа нередко приходится сталкиваться с проблемой, когда их мопеды невозможно завести. Нет искры на мопеде альфа, именно эта неисправность приводит к тому, что транспорт не заводится. Подробнее об этом можно прочитать на информационном портале avtomoto-best.ru, мы же приведем лишь несколько способов устранения данной неполадки.

Большая часть причин этой неисправности весьма банальны и связаны с незначительными поломками. Однако если даже после их ликвидации вам не удается завести мопед, то его придется, либо полностью перебирать, либо обратиться за помощью к специалистам.

Основные методы ремонта

Выработкой искры занимается генератор, поэтому первым делом стоит заняться его осмотром: проверьте целостность всех проводов и контактов, которые примыкают к генератору. Затем осуществите диагностику конденсатов. Иногда искра может не появляться из-за наличия на генераторе механических повреждений, поэтому стоит тщательно изучить его обмотку. При наличии серьезного дефекта лучше не заниматься починкой, а попросту заменить его новой деталью.

Довольно часто искра не возникает из-за неисправности свечей зажигания, являющихся расходными материалами, которые регулярно выходят из строя. По этой причине стоит проверить эти элементы на наличие повреждений. Особое внимание обратите на цвет свечи – он должен быть чистым и без какого-либо нагара. Если свечи оказались сломанными, то стоит их заменить.

На мопеде марки Альфа причиной слабой искры или ее полное отсутствие может оказаться использование разряженной аккумуляторной батареи. Нужно постоянно следить за зарядом аккумулятора. Большая часть батарей, используемых на данной мототехнике выдают 12 вольт, поэтому во время проверки аккумулятор должен показать как минимум 9 вольт. Если он демонстрирует меньшее значение, то вам нужно, либо зарядить, либо поменять батарею.

Почему не заводится мопед: три главных причины и методика проверки

Очень часто на различных форумах люди задают вопросы типа «Почему мой мопед заглох и не заводится?», и зачастую получают кучу советов что надо заменить, вплоть до совета поменять мопед на более «крутой». На самом деле основные неисправности двигателя способен продиагностировать даже технически неподготовленный человек. Давайте разбираться по-порядку.

Основные причины плохой работы двигателя.

Итак для стабильной работы двигателя нужны три условия:

  1. Наличие искры на электродах свечи, в нужный момент.
  2. Наличие «правильной» рабочей смеси в камере сгорания.
  3. Наличие «компрессии», то есть исправная пара цилиндр-поршень и правильно работающие клапана.

Проверять нужно всегда по методике «от простого к сложному». Если мопед еще вчера работал «как часы», а сегодня отказывается заводиться — вспомните что с ним происходило в этот промежуток времени. Может Вы вносили изменения в электросхему, либо регулировали карбюратор, или мыли мопед, либо проводили еще какие-то работы — иногда это помогает локализовать неисправность. Если есть возможность — верните все обратно.

Перед началом проверки внимательно осмотрите мопед. Возможно Вы заметите оторвавшийся или оголенный проводок или еще какую-нибудь мелочь. Иногда это очень помогает.

Проверка наличия искры и состояния свечи.

Это самая простая проверка, которую провести может каждый владелец мопеда, имея под рукой только свечной ключ или запасную свечу. Причем если выкрутить свечу из двигателя — можно заодно оценить ее состояние и по цвету нагара понять насколько правильную рабочую смесь готовит карбюратор.

Итак, если Вы выкрутили свечу из двигателя — обратите внимание на нагар, который покрывает центральный электрод. Нагар должен быть коричневого или светло-коричневого цвета. Если нагар черный — это говорит о том, что смесь слишком богатая, либо неисправна свеча, либо двигатель «жрет» масло. Возможно это и есть причина плохой работы двигателя.

Также обратите внимание на наличие жидкости на свече. Если свеча «мокрая», то есть на свече есть бензин — значит бензин все-таки поступает в камеру сгорания, но не воспламеняется. Есть как минимум три причины почему свеча может быть мокрой:

  • попытки завести двигатель с выключенным зажиганием — если долго крутить двигатель кик-стартером, то свечу просто зальет топливом и она не сможет нормально работать. Для решения проблемы свечу нужно просушить, например прогреть зажигалкой
  • неисправна свеча зажигания — если пробита изоляция свечи, или нарушен зазор — свеча не будет нормально работать. Здесь поможет только замена свечи на заведомо исправную.
  • неисправна система зажигания

Теперь одеваем на свечу наконечник и прижимаем ее к металлической поверхности, например к головке двигателя, включаем зажигание и крутим двигатель кикстартером. Удобней проверять искру вдвоем, чтобы один человек держал свечу, а второй крутил двигатель. Но в принципе можно справиться и одному человеку. Будьте осторожны — на центральном электроде свечи высокое напряжение.

Это интересно:  Опасные модификации на авто: что нужно знать

Если искры нет — значит виновата система зажигания. Проверьте все провода на наличие обрыва, или замыкания на массу. Все разъемы электропроводки должны быть соединены. Если есть возможность — замените катушку зажигания на заведомо исправную. Проверьте не повреждены ли катушки генератора. Если не можете разобраться в проводке — обратитесь к тому, кто умеет это делать.

Если искра есть — то скорей всего проблема в системе питания. Закручиваем свечу на место и продолжаем.

Проверяем систему питания двигателя.

В первую очередь нужно убедиться, что в бензобаке есть достаточное количество бензина. Внутри бензобака есть небольшая трубка, которая отбирает бензин не со дна бензобака, а чуть выше. Поэтому может оказаться, что бензин в баке еще есть, но в карбюратор он не поступает. Поэтому, если есть возможность — долейте бензин хотя бы до половины бака, и попробуйте снова завести мопед. Возможно причина именно в этом.

Также нужно знать, что бензокран мопеда «Альфа» имеет два положения: в одном, он берет бензин ближе ко дну бензобака, а в другом — чуть выше. Если Вы не знаете в каком положении открыт бензокран — попробуйте установить его в другое, возможно это поможет.

Очень удобно проверять подачу бензина, если у вас прозрачная трубка от бензобака до карбюратора, либо установлен сменный бензофильтр. В этом случае сразу видно есть бензин или нет.

Также есть еще одна простая проверка системы питания: набрать небольшое количество (5-10мл.) бензина в шприц, снять трубку забора воздуха с карбюратора и залить бензин прямо в карбюратор. Если после этого мопед будет заводиться, или как говорят «схватывать» — значит причина точно в подаче бензина и нужно проверить подачу топлива и карбюратор.

Если после всех описанных проверок проблема не обнаружилась — остается еще одна проверка — проверка компрессии двигателя.

Замеряем компрессию.

Компрессия — это давление в цилиндре к концу такта сжатия. Величина этого давления позволяет оценить состояние двигателя. У исправного двигателя мопеда «Альфа» компрессия должна быть не менее 8-10 кг/см² («атмосфер»). Если меньше — значит двигатель неисправен: либо изношены поршневые кольца, либо пропускают клапаны. Скорей всего двигатель надо будет разбирать.

Замер компрессии производится компрессиометром — специальным манометром, который вставляется или вкручивается (в зависимости от конструкции) вместо свечи зажигания.

Перед замером компрессии двигатель желательно прогреть, но если он не заводится — придется измерять на холодном. Также желательно открутить карбюратор или открыть дроссельную заслонку и отключить подачу топлива.

Двигатель нужно вращать электростартером или кикстартером до тех пор пока показания компрессиометра не перестанут увеличиваться.

Подводим итоги.

Как видим — для поиска неисправности достаточно выполнить ряд действий, не требующих специальных знаний. Это по силам любому владельцу техники.

Почему не заводится мопед: три главных причины и методика проверки : 14 комментариев

У меня такая ситуация. Мопед не заводится вроде все нормально. Искра есть, бензин поступает, но когда выкручиваешь свечу она в бензине, обратно выкручиваешь и получается тоже самое. Мопед вроде бы пытается завестись, но что то ему не дает. Компресия нормальная. Помоги пожалуйста. Мопед не могу уже завести пол года.

Первое что нужно сделать: заменить свечу на новую, сухую и заведомо исправную. Второе — заменить бензин на свежий: полностью слить старый из бака и из карбюратора, а потом залить новый, с хорошей заправки (желательно не с той, где заправлялся последний раз). При холодном пуске воздушная заслонка должна быть закрыта.
Если после этого улучшений не будет — тогда скорей всего дело в карбюраторе. Возможно уровень топлива в поплавковой камере слишком высокий и бензин льется в избытке в камеру сгорания и заливает свечу. Если карбюратор со штуцером для слива конденсата — можно надеть на штуцер прозрачную трубку, поднять ее вверх и открутить сливной винт. Бензокран на баке должен быть открыт. Бензин по принципу сообщающихся сосудов будет подниматься в прозрачной трубке до того же уровня, который в карбюраторе. Уровень не должен быть выше прокладки между половинами карбюратора (верхней и нижней).
Если уровень в карбюраторе нормальный — есть вероятность (небольшая), что маховик провернулся на коленвале. Искра хоть и есть, да не в тот момент. Проверить самое простое — стробоскопом по меткам на маховике. Либо снимать маховик съемником и одевать заново.
Удачи в ремонте!

Заводиться с трудом,работает секунд 30 глохнет, если дать газу гоохнет сразу. Поршень со всей атрибутикой новые

Если не заводится после замены поршневой — первое что я бы проверил — это компрессию. Если с новой поршневой компрессия никакая — значит ошиблись при сборке: либо распредвал не по метке выставлен, либо колечко компрессионное сломалось, возможно зазоры в клапанах не выставлены. Судя по всему с системой зажигания у вас все в порядке и топливо поступает, раз мопед все-таки заводится. Можно еще проверить карбюратор, но если в него не лазили во время ремонта — скорей всего все с ним в порядке. Еще можно проверить нет ли подсоса воздуха после карбюратора, возможно прокладка пробита где-то.

У меня такая ситуация, ехал на мопeде и он резко заглох. После попытка завести его с электростартера не увенчались успехом. Следущая попытка была завести кик стартером, результат такой же. Двигатель вообще не крутит. Работает вся электро техника (кроме электростартера). Помогите, что делать?

В статье я дал порядок действий, которые нужно выполнить чтобы понять в чем причина. Без выполнения всего этого можно только гадать в чем причина.

Здравствуйте! Такая же проблема. Проделал описанные действия, но искры всё равно нет!

А она и не должна появиться. Все действия здесь описаны, чтобы понять причину. Искры нет — это и есть причина того, что мопед не заводится. Значит надо проверить систему зажигания: свечу, катушку, высоковольтный провод, коммутатор, генератор, замок зажигания и остальную проводку.
Если работал-работал и вдруг перестал — я бы сначала прозвонил генератор, возможно там провод оборвался.

Подскажите что делать пожалуйста . С начало небыло искры , проделал много работы заменил генератор, свечу , коммутатор, реле зажигания , все новое . Завёлся, но начал стрелять карбюратор , прокатился вечером и поставил на ночь , утром не смог завести , карбюратор стреляет и не даёт завестись , бензин поступает , свеча чёрная как уголь ( но почистил и вставил ) . После всех этих выстрелов прочистил карбюратор от и до но безуспешно . Есть нюанс , мопед стоял неделю без свечи на улице но прикрыт , может грязь попала или ещё что , в какую сторону двигаться уже не знаю . Подскажите что делать пожалуйста , заранее спасибо . Мопед Альфа zw50q2

Первое что я бы проверил: совпадают ли метки механизма газораспределения и не зажаты ли клапана (инструкцию по регулировке клапанов я расписывал подробно). Если есть возможность — проверьте компрессию. Возможно впускной клапан неплотно прилегает и газы стреляют в карбюратор.
Можно ещё попробовать заменить бензин на свежий с хорошей заправки.
Если снимался маховик (ротор генератора) надо проверить что он установлен правильно, т.е. снять и поставить заново по направляющей шпонке.
Если все это не поможет — дело в карбюраторе. Проверьте уровень топлива в карбюраторе. Ну и отрегулируйте состав смеси на холостом ходу.

Почему не заводится,из трубы стриляет в чом проблема

Это интересно:  15 внедорожников, чей внешний вид пугает после доработки

Если стреляет в глушитель, то надо проверить правильность выставления зазора у клапанов. Инструкция здесь. Возможно зазоров просто нет и выпускной клапан не закрывается.
А при проверке зазоров нужно ещё проверить совпадение меток на маховике и звёздочек головки.

У меня мопед Карпаты, всё новое. Не заводится не сталкоча , и не со стартера , при этом блок цилиндр поршня (Такой здоровый серый) у него одно ребро сломано,может этой быть проблемой в заводке?

Нет, отломанные ребро охлаждения не должно быть причиной того что двигатель не заводится.

Почему нет искры на мопеде?

Почему нет искры на мопеде?

Как проверить искру на мопеде?

Чтобы проверить искру нужно повернуть ключ в замке зажигания. Далее достаем свечу и проверим есть ли искра. Для того чтобы проверить искру на свече, вам нужно:

  1. Снять колпачок и открутить свечу. Обратите внимание на саму свечу, а точнее на ее черный нагар, за частую если он становится плотным, то он становится проводником, т.е. у вас не происходит искры, а пробивает по изолятору.
  2. Далее вставляем открученную свечу в колпачок (держась только за колпачок) и прислоняем ее на к любой металлической части вашего мопеда.
  3. Дальше начинаем прокручивать ножной стартер и внимательно смотреть на электроды на свече, проскочит ли между ними искра. Если вдруг в свече нет искры, то это может быть что свеча пробита, т.е. искра возникает не там где надо. Как это проверить?

Берем колпачок, внутри него есть металлический электрод, вставляем туда отвертку и подносим как можно ближе к металлической части мопеда (держитесь только за изолированные части). И так же нажимаем на ножной стартер, вы должны услышать щелчки и увидеть иску. Если между отверткой и двигателем проскочила искра, а в свече искры не было, то вам нужно просто поменять свечу.
Если так же нет искры, то нужно осмотреть бронепровод. Нет ли на нем трещин, если трещины есть, то он у вас пробивается. Проверить это легко.

  1. Берем фольгу и подносим к трещине.
  2. Прижимаем одну часть фольги к раме и ударяем по кик-стартеру.
  3. Если проскочит искра, вы даже сможете её услышать. Значит бронепровод пробивает.

Следующая проблема может быть в катушке зажигания. Если у вас катушка зажигания сломана, естественно искры не будет, она может быть пробита внутри. Проверить это можно только одним способом. Это снять катушку и поставить новую или попросить у друга. Если все равно ничего не работает, значит с катушкой все в порядке.
За подачу напряжения на катушку зажигания отвечает камутатор. Как проверить в каком состоянии камутатор. Если у вас есть ацелогроф, то подключаете к выхожным контактам комутатора и смотрите есть ли импульсы, если их нету, то комутатор их не дает. Если ацелогрофа нет, то нужно старый комутатор снять и поставить другой и проверить.
Еще одна проблема зажигания заключается в генераторе. В ротор-генераторе есть магнит и катушка, от катушки идет 4 провода. Далее вам понадобится мультиметр без него вы не обойдетесь. Поставьте мультиметр в режим измерения переменного напряжения, подлезьте к порвод, который питает комутатор (это есть на схеме вашего мопеда). После этого прокрутите кик-стартер и посмотрите есть ли напряжение, если есть значит все в порядке.
Но если до сих пор нет искры, то обратите внимание на датчик хола, потому что именно он дает комутатору импульс. Проверить его можно так же ацелогрофом есть ли импульсы или проверить лампочкой, на выход комутатора подкючаем лампочку, если у вас есть питание комутатора. Комутатор заведомо исправный, но при этом лампочка не мигает, то у вас что-то не то с датчиком хола.

Нет искры на мопеде альфа

Мопеды китайского производства ломаются достаточно часто, это зависит не только из-за некачественных деталей, важно правильно эксплуатировать мопед и следить за состоянием его деталей. Но многие владельцы мопедов марки Альфа сталкиваются с проблемой, когда их транспорт попросту не заводиться. Просмотрев большинство возможных причин, владелец замечает, что на мопеде нет искры. Именно без подачи искры мопед не заведется, а причин поломки может быть несколько. Большинство причин достаточно банальные и кроются в незначительных поломках, но если все нижеуказанные действия не помогли, придется полностью перебирать мопед или отдать его специалисту. Диагностика отсутствия искры проводиться в нескольких нижеуказанных процедурах.

Проверка генератора и его обмотки

Именно генератор позволяет вырабатывать искру, поэтому если пропала искра на мопеде альфа, смотрите генератор. Первым делом просмотрите все контакты и провода, примыкающие к генератору. Они могут быть либо оголенными, либо обломанными. После проверки контактов проведите диагностику конденсатов, они должны корректно работать на всех мопедах.

В некоторых случаях возможны механические повреждения генератора, для этого придется тщательно осмотреть обмотку на наличие дефектов. При выявлении проблемы проще будет заменить генератор на новый.

Диагностика свечей зажигания

В большинстве случаев искра на мопеде Альфа не появляется именно из-за свечи зажигания, это расходная деталь, которая часто ломается. Поэтому в первую очередь проверяем свечу на наличие внешних дефектов. Свеча может перегреваться или попросту отжить свой срок, возможны трещины на керамике или прочие повреждения. Также внимательно осмотрите свечу на ее цвет, она должна быть чистой и не иметь нагара. Решается проблема просто — достаточно купить новую свечу.

Аккумулятор

В случае с использованием аккумулятора может возникать слабая искра на мопеде альфа, также она может попросту пропасть из-за недостаточного заряда. Владельцу мопеда нужно всегда следить за уровнем заряда аккумулятора, большинство аккумуляторов мопеда Альфа имеют 12-ти вольтную батарею, поэтому при проверке устройство должно показать не меньше 9 вольт. Показатели ниже данной отметки говорят о выхода из строя аккумулятора, который в свою очередь, не вырабатывает искру на свече.

Проверка трамблера

Трамблер является частой причиной отсутствия искры на мопеде, поэтому при работоспособности вышеуказанных деталей проверяем трамблер и ведущие к нему провода. Иногда дефект замечают на высоковольтных проводах, которые ведут к трамблеру, поэтому осмотрите их внешнее состояние.

Катушка зажигания

И наконец, последней, но одной из самых важных причин отсутствия искры, является катушка зажигания, а точнее ее поломка. При надлежащих знаниях придется проверить работоспособность катушки зажигания, для этого нужно подсоединить к ней маломощную лампочку, которая должна проверить подачу тока от катушки.

В большинстве случаев исправить отсутствие искры можно своими руками, к счастью, устройство таких мопедов как Альфа достаточно простое, конструкция создана так, что все детали видны и подлежат быстрой замене. Также стоимость запчастей на мопеды Альфа невелика, что большой плюс. Но при невозможности самому найти причину поломки рекомендуем обратиться к профессионалам.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Комментарии
  1. Юрий

    У меня следующая проблема, ток с катушки есть но самой искры нету в чём может бить проблема??

Добавить комментарий