Как «прокачивали» машины в СССР?
В те времена у людей тоже было желание выделяться из толпы и чаще всего им этого хотелось там, где не будет последствий с законом – на своем автомобиле. В эти времена и родилось такое понятие, как «гаражный тюнинг».
Первое, за что взялись автолюбители Советского Союза были фары. И это было даже не сколько желанием эстетики, сколько необходимостью, так как в те времена делали очень часто бракованные фары. Для этого внутрь фары просто капали немного тормозной жидкости – что не только давало интересное свечение, но и убирало влагу внутри фары. Другие водители ставили на фары сетки, металлические заслонки, противотуманные фары, все это модернизировало свечение фар.
Следующим, что начали в советское время переделывать – это ручка МКПП. Чаще всего на ручке автомобиля ставили колпачок с цветком, это был настоящий писк моды. Другие же делали новацию используя живого муравья в смоле, только такая ручка была менее удобной в использовании.
Модернизация руля была вынужденной мерой, так как в те времена его делали очень тонким и водителям приходилось самим придумывать, чем обмотать руль, чтобы было удобнее. На кресла клали массажные или меховые накидки. Стекол тонированных еще не было, поэтому на машинах вешали шторки на заднее стекло и на стекла дверей для создания большего уюта.
Также была мода на отражатели, их клеили практически по всей машине с надобностью и без. Были и те, кому больше нравились наклейки на автомобилях, особенно модными были переводки со звездами и наклейка SU.
Уже с конца 80-х годов все больше открывалось гаражей, где работали профессионалы тюнинга на заказ, там изготавливали тюнинговые детали машин для разных моделей.