Прокачка амортизаторов перед установкой
ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая!
Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
Содержание
- Mы настоятельно рекомендуем устанавливать амортизаторы на нашей авторизованной станции KYB Сервис.
- Если Вы все же решили отказаться от гарантии и установить амортизаторы самостоятельно, то внимательно прочитайте перед установкой следующую информацию:
- Технология прокачки стоек типа Мак-Ферсон» и картриджей:
- Технология прокачки всех остальных амортизаторов:
- Технология прокачки масляных амортизаторов
- Прокачка амортизаторов перед установкой
- Прокачка амортизаторов перед установкой
- Что нужно сделать перед установкай нового амортизатора
- Метод прокачки стоек типа «Мак-Ферсон»:
- Метода прокачки амортизаторов других типов:
- Прокачка амортизаторов перед их установкой
- Зачем и как прокачать амортизатор?
- Проблемы, которые может таить амортизатор
- Как осуществляется прокачка газо-масляных стоек?
- Процедура прокачки газо-масляных стоек
- Действия по окончании прокачки
- Совет по эксплуатации
Mы настоятельно рекомендуем устанавливать амортизаторы на нашей авторизованной станции KYB Сервис.
Если Вы все же решили отказаться от гарантии и установить амортизаторы самостоятельно, то внимательно прочитайте перед установкой следующую информацию:
Перед установкой необходимо прокачать амортизатор два-три раза. Это позволяет выявить случаи заклинивания клапанного механизма, а также другие случаи неисправности клапанного механизма. Также обращаем ваше внимание на то, что небольшие провалы в сопротивлении клапанного механизма и разница в скорости выхода штока в газомасляных амортизаторах не является неисправностью и никоим образом не отражается на работе амортизатора.
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны разрушаются. Чтобы избежать поломки амортизатора, перед установкой его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
Технология прокачки стоек типа Мак-Ферсон» и картриджей:
1. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
3. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
4. Повторите операции 1, 2, 3 два-три раза;
5. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Технология прокачки всех остальных амортизаторов:
1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
5. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции 1, 2, 3, 4 два-три раза;
6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4;
7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ УДАРНЫЙ КЛЮЧ ДЛЯ ЗАТЯГИВАНИЯ ГАЕК КРЕПЛЕНИЯ ШТОКА И КРЕПЛЕНИЯ САЙЛЕНТБЛОКА АМОРТИЗАТОРА.
Технология прокачки масляных амортизаторов
Автор: Сочи Авто Ремонт
Прежде чем установить новые амортизаторы на машину, их нужно прокачать. Если этого не сделать, то поршневой двухтрубный амортизатор почти сразу после установки выйдет из строя. Прокачка нужна для того, чтобы привести амортизатор в рабочее состояние. Технология прокачки масляных амортизаторов автомобиля в данном материале.
Основные цели прокачки:
• Удаление остаточного воздуха (газа подпора) из внутренней гильзы амортизатора. Если этого не сделать, устройство не сможет нормально функционировать.
• Проверка клапанного механизма амортизатора на предмет заклинивания. В ходе прокачки так же можно выявить и другие заводские неисправности.
Если клапанный механизм работает с небольшими «провалами», а также имеет незначительную разницу скорости выхода штока, то это не является неисправностью. Такие незначительные изменения не будут заметны в плане общей работы амортизатора.
Технология прокачки масляных амортизаторов — при прокачке амортизаторов необходимо соблюдать ряд правил. Для начала нужно установить устройство в строго вертикальном положении, вверх штоком. В таком положении амортизатор должен находиться до установки на машину. Некоторые конструкции амортизаторов оборудованы механизмом для слива масла.
Масло сливается либо при помощи заглубления штока внутрь, либо с помощью технологического углубления вверху штока. Если амортизатор с первым типом слива, то шток нужно оставить не сжатым на пару сантиметров. Если амортизатор второго типа, то шток заглубляется до канавки на нем.
Технология прокачки масляных амортизаторов
На современных автомобилях в основном устанавливаются стойки модификации «Мак-ферсон». На их примере и рассмотрим прокачку.
1. Амортизатор нужно перевернуть штоком вниз и без рывков, плавно, сжать. Шток должен полностью погрузиться вовнутрь.
2. Амортизатор фиксируется в этом положении примерно на 4-5 секунд.
4. Плавно вытянуть шток до отказа.
Технология прокачки масляных амортизаторов — все эти операции выполняют до шести раз. В завершении прокачки нужно выполнить «контрольный подход» — амортизатор нужно зафиксировать вертикально, штоком вверх, и совершая резкие короткие движения штоком вверх и вниз, убедиться в плавности хода.
Поршень должен ходить плавно, без заеданий, рывков и провалов. Если движение штока плавное, то амортизатор прокачан правильно.
Прокачка амортизаторов перед установкой
ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
Mы рекомендуем мастерам сервисных станций перед установкой прокачать амортизатор два-три раза. Это позволяет выявить случаи заклинивания клапанного механизма, а также другие случаи неисправности клапанного механизма. Также обращаем ваше внимание на то, что небольшие провалы в сопротивлении клапанного механизма, а также разница в скорости выхода штока в газо-масляных амортизаторах не является неисправностью и никоим образом не отражается на работе амортизатора.
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны разрушаются. Чтобы избежать поломки амортизатора, перед установкой его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
Все амортизаторы прокачиваются в таком же положении, в котором они устанавливаются на автомобиль, вертикально. После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, вертикально, вплоть до полной установки на автомобиль.
Обращаем ваше внимание, что в некоторых амортизаторах предусмотрены механизмы слива масла. В одних амортизаторах для слива масла предусмотрен провал штока внутрь амортизатора, после чего из него удаляется масло. В других амортизаторах в самом верху штока делается специальная технологическая канавка. Поэтому при прокачке амортизатороа мы рекомендуем не сжимать амортизатор полностью. Шток амортизатора должен оставаться на 2-3 см несжатым (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см) , а в случаях присутствия технологических канавок — сжиматься до них.
Технология прокачки стоек типа «Мак-Ферсон» и картриджей:
А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;
Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Прокачка амортизаторов перед установкой
Прокачка амортизаторов перед установкой операция необходимая, так как в противном случае вы рискуете столкнуться с ремонтом поршневой системы амортизатора. В том случае, когда во внутренней гильзе амортизатора остался воздух, элемент не в состоянии выполнять нормально свои функции.
Что нужно сделать перед установкай нового амортизатора
Определите вы неполадки по постороннему шуму, стуку при работе амортизатора. Рекомендуется для надёжности прокачать амортизатор не один, а два-три раза. Делается это для того, чтобы вовремя выявить заклинивание клапанного механизма. Помните о том, что в разумных пределах провал в сопротивлении этого механизма и разница в скорости выхода штока в амортизаторах газо-маслянного типа не являются неисправностью и никак не отразятся на работе амортизатора.
Перед установкой двухтрубного амортизатора необходимо придать ему рабочий вид. Во время его хранения рабочая жидкость, возможно, попала из внутреннего в наружный цилиндр, во внутреннем образовалась воздушная пробка. В дальнейшем вам об этом « сообщат» стуки при работе амортизатора либо уже разрушенные дроссельные клапана.
В некоторых типах амортизаторов предусматриваются механизмы слива масла. В одних это реализуется посредством провала штока внутрь амортизатора, после чего и удаляется масло, в других делается специальная технологическая канавка. Именно по этой причине рекомендуется при прокачке амортизатора не сжимать его до упора, оставляйте зазор 2-3 см, в случае присутствия технологической канавки – сжимать шток до неё.
Метод прокачки стоек типа «Мак-Ферсон»:
1. Ставим стойку или картридж штоком вверх и сжимаем его плавным движением до того момента, пока не доведём рабочую поверхность до верхней части стойки на 2-3см.
2. Фиксируем в таком положении шток на пару секунд.
3. Разжимаем шток полностью.
4. Повторяем операцию ещё пару раз.
5. Проверяем работу: резкими прерывистыми движениями перемещаем поршень – его движение должно быть плавным.
Метода прокачки амортизаторов других типов:
- Переворачиваем амортизатор штоком вниз и плавно его сжимаем.
- В этом положении фиксируем его на пару секунд.
- Держим шток и переворачиваем амортизатор штоком вверх. В этом положении также удерживаем его пару секунд.
- Далее плавным движением выдвигаем шток полностью.
- Опять поворачиваем амортизатор вниз штоком и повторяем все операции заново два-три раза.
- В последний раз, прокачивая, останавливаемся на пункте 4 и выполняем проверку амортизатора, выдвигая шток резкими прерывистыми движениями – качественно прокаченный амортизатор должен идти плавно.
Не забывайте о том, что прокаченный амортизатор должен находиться в вертикальном положении штоком вверх вплоть до установки на автомобиль.
Прокачка амортизаторов перед их установкой
Зачем и как прокачать амортизатор?
Прежде чем попасть в машину, каждый амортизатор проходит определенный путь с завода-производителя и до полки магазина, в котором он продается. Очевидно, что за это время, при транспортировке, устройство периодически поддается механическим воздействиям извне. Так, жидкость, которая находится внутри стойки, способна перетекать из внутреннего цилиндра во внешний. Это способно привести к ряду проблем. Чтобы не допустить такого сценария, перед установкой осуществляется прокачка амортизаторов.
Набор для прокачки амортизаторов
Проблемы, которые может таить амортизатор
Во внутренних гильзах устройства может оставаться воздух. Разумеется, в замкнутой среде деваться ему некуда, поэтому в будущем, в процессе работы, он может серьезно навредить механизму устройства. Например, может выйти из строя вся поршневая система амортизатора. Именно поэтому не только во всех статьях или рекомендациях, но и на любой станции обслуживания, специалисты рекомендуют прокачивать амортизатор перед установкой. Да, кстати, в инструкциях, связанных с установкой и эксплуатацией многих амортизаторов указано, что поломка по причине наличия воздуха внутри механизма не является гарантийным случаем. Кроме, так называемой, воздушной проблемы, может существовать и ряд других. Например, это заклинивание клапана в стойке. В случае прокачки, опять же, такой недостаток будет выявлен и устранен перед тем, как весь механизм будет задействован на практике.
Как осуществляется прокачка газо-масляных стоек?
Прокачка стоек осуществляется по-разному, в зависимости от того, какого типа сам механизм. Соответственно и инструкции о том, как прокачать амортизатор, варьируются в зависимости от этого. Так, например, масляные амортизаторы прокачиваются путем изменения положения устройства и манипуляций над его штоком. Так, для начала следует привести механизм клапан вниз и, не спеша, без рывков, сдавить его. Фактически в таком положении стойку нужно сохранить на пару секунд. Затем следует, не отпуская шток, перевернуть устройство, таким образом, чтобы поршень оказался сверху. В таком положении механизм нужно удерживать в течение 4-6 секунд, после чего шток нужно плавно выдвинуть до упора. После осуществления данных действий 7-8 раз, поверните шток вертикально и, выполняя резкие, короткие действия, убедитесь в том, что поршень амортизатора ходит без провалов, четко и слаженно.
Набор для прокачки амортизаторов
Процедура прокачки газо-масляных стоек
Газо-масляные амортизаторы могут быть прокачаны лишь в положении штоком вверх, об этом важно не забывать. Так, для начала прокачки, необходимо:
- сжать амортизатор на протяжении 2-3 секунд, оставив, перед тем, немного расстояния для дальнейшего хода поршня (порядка 2–4 сантиметров);
- зафиксировать всю стойку в таком же положении, удерживать некоторое время;
- плавно отпустить шток до свободного положения;
- повторить указанные в этом пункте действия 5–6 раз;
- завершить их установкой устройства.
Действия по окончании прокачки
Как заметно из обеих инструкций о том, как осуществляется прокачка амортизаторов, саму стойку каяба необходимо в любом случае держать вертикально, а именно, штоком вверх. Это важно, поскольку в таком же положении амортизатор будет ставиться на автомобиль. Перед установкой, рекомендуется сделать несколько пробных сжатий механизма. В это время следует внимательно слушать стойку, дабы выявить возможные звуки образования пузырей. Если такой звук действительно будет существовать, — рекомендуется повторить обозначенные выше действия, поскольку такое явление свидетельствует о том, что не весь кислород был прокачан.
Совет по эксплуатации
Напоследок, хотелось бы дать, пожалуй, единственный, но важный совет по эксплуатации масляных, как и прочих, амортизаторов: слушайте! Когда ведете автомобиль, внимательно слушайте все звуки, которые он издает. В том числе, это касается и стоек. Если с ними возникнет какая-то проблема, вы услышите постукивания и посторонние шумы во время их работы.
«