Установка поршневых колец на поршень

Видео инструкция по установке поршневых колец на поршень Нивы ВАЗ 2113.

Как поставить поршневые кольца ВАЗ видео

Раньше на упаковках писали, как поставить кольца. Сейчас этого не делают.

Поскольку кольца хрупкие, то будьте аккуратны при вскрытии упаковки и установке колец. Каждое кольцо сделано под размер прорези, поэтому ошибиться невозможно.

На кольце обычно присутствует надпись Top» (верх) или «ВАЗ». Если присмотреться, то на кольце с внутренней стороны можно увидеть фаску, похожую на зуб. Этот «зуб» должен стоять вниз. Он помогает снимать масло, если оно прошло сквозь маслосъёмное кольцо. Он должен быть сделан в виде острого угла. Если угол тупой — это, как правило, означает брак, некачественная деталь.

Если раньше была разница, как ставить кольцо, то теперь это не играет роли — вся поверхность хромирована. Ориентируемся на надпись — она должна быть сверху.

Порядок установки поршневых колец

  • Снимаем пружинку, натягиваем кольцо и вправляем края. Берём маслосъёмное кольцо, слегка раздвигаем края и опускаем на поршень, одеваем под пружину. Проверяем: кольцо должно очень легко вращаться.
  • Ставим второе кольцо, обязательно обращая внимание на зуб (он должен смотреть вниз). Слегка разжимаем края и натягиваем кольцо. Оно тоже должно свободно ходить.
  • Верхнее компрессионное кольцо. Ставим его также надписью вверх. Если надписи нет, ставим фаской вверх (она находится с внутренней стороны кольца).

На Волгах обычно нет фаски и надписи. Это значит, что поставить кольца можно как угодно. Второе кольцо обычно всегда бывает чугунное, а верхнее — хромированное.

Ставим поршень в цилиндр. Ставим вкладыш, предварительно промазав его маслом. Также смазываем кольца и сам поршень. Внизу на поршне есть стрелка, указывающая как правильно его поставить в цилиндр. Кольца разворачивают в разные стороны.

Используем приспособление для установки поршневых колец — инструмент в виде оправки.

Ставим обхватку на маслосъёмное кольцо, зажимаем плоскогубцами, следя чтобы прорезь была внутри обхватки, и слегка ударяем рукой по поршню. И так со всеми тремя обхватками. Если ставите заводской обхваткой, которая зажимает одновременно три кольца, то нужно аккуратно воспользоваться молотком. Главное — дожать оправку, так как если не дожать, то от удара кольца могут треснуть. Далее толкаем поршень вниз, и он становится на место.

marat32 › Blog › ПОДБОР И УСТАНОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ НА ПОРШЕНЬ

Поршневые кольца устанавливаются на поршень только после соединения поршня с шатуном.
Если повторно устанавливаются снятые поршни, тщательно очистите их, особенно канавки для поршневых колец и отверстия для удаления масла, расположенные в канавке поршневого кольца.
Поршень устройство автомобиля
Снятый поршень
Очистить канавки поршня от отложений углерода можно при помощи специального приспособления или при помощи куска старого поршневого кольца. При прочистке канавок поршневых колец проявляйте осторожность и не допускайте снятия металла поршня.
Поршень — очистка поршневых канавок
Поршень — очистка кольцевых канавок
Поршень, устройство автомобиля
Очистка колцевых канавок при помощи приспособления
Перед установкой колец в канавки поршня проверьте концевой зазор замка поршня в цилиндре и боковой зазор между кольцом и стекой канавки поршня.
Проверка зазора в замке кольца:
Вставьте поршневое кольцо в цилиндр. Для установки кольца в положение, перпендикулярное оси цилиндра, выровняйте кольцо в цилиндре при помощи перевёрнутого поршня. При установке нового кольца в цилиндр, который не растачивался, протолкните кольцо на глубину хода поршня, поскольку в своей верхней части цилиндр может иметь из-за износа увеличенный диаметр.
Поршневое кольцо — установка кольца в цилиндр
При помощи набора плоских щупов замерьте зазор в замке поршневого кольца.
Зазор должен соответствовать техническим нормам, указанным в заводской инструкции. Этот зазор лежит в пределах 0,5 ? 0,15 мм (обычно 0,4 мм) в зависимости от диаметра поршня. Если зазор меньше установленной нормы, его можно отрегулировать подпиливанием торцов замка кольца.

Поршневые кольца — проверка зазора замка
Поршневые кольца — замок кольца
Специальные приспособления для подпиливания торцов замка при помощи алмазного круга. Такие приспособления применяются в условиях предприятия по капитальному ремонту двигателя.
Поршневые кольца — замок кольца
Осевой (вертикальный) зазор между торцевой поверхностью кольца и канавкой поршня:
При помощи набора плоских щупов проверьте зазор между торцевой поверхностью кольца и поверхностью канавки. Для проведения этой проверки нет необходимости устанавливать кольцо на поршень. Зазор проверяется по всей окружности поршня. Сравните величину зазора с указанной в заводской инструкции. Обычно этот зазор равен 0,04 ? 0,08 мм. Если зазор больше установленной нормы, замените поршень или подберите кольцо увеличенной толщины

Поршневые кольца — проверка зазора
Установка колец на поршень:
Поршневые кольца устанавливаются на поршень после соединения поршня с шатуном при помощи поршневого пальца.
Внимательно рассмотрите компрессионные кольца и определите, какое из кольцо верхнее, а какое второе. Найдите на кольцах метку, указывающую какой стороной кольца должны устанавливаться в сторону днища поршня (вверх).
Метки могут иметь вид: «ТОР», «Т», «•» или «?».
Поршневые кольца — метки
Обычно информация о метке и о способе определения верхнего кольца имеется на упаковке набора поршневых колец.
Первым устанавливается маслосъёмное кольцо.
При установке коробчатого маслосъёмного кольца с расширителем в виде спиральной пружины, замок пружины необходимо сместить на 180? относительно замка самого кольца.

Это интересно:  Машина плохо заводится в жару

При установке составного маслосъёмного кольца сначала установите расширитель (расширители). Убедившись, что расширитель встал правильно, установите нижнее пластинчатое кольцо и потом верхнее пластинчатое кольцо. Расположите замки пластинчатых колец под углом 180? относительно друг друга.

Детали составного маслосъёмного кольца устанавливаются руками, без применения специального приспособления.

Определите, какое из компрессионных колец является нижним, и какой стороной его необходимо устанавливать в сторону днища поршня.
Осторожно, при помощи специального приспособления, установите кольцо.

Внимание:
Не устанавливайте компрессионные поршневые кольца руками. Используйте для установки колец специальное приспособление. Установленное руками кольцо может быть безвозвратно испорчено, при этом не существует возможности достоверно убедиться в исправности кольца.

Не разжимайте концы компрессионных колец более чем это необходимо для установки колец на поршень.

Поршневые кольца — установка
Таким же способом установите верхнее компрессионное кольцо.
Убедитесь, что все кольца легко, без заеданий вращаются в своих канавках по всей окружности и при сжатии кольца полностью могут быть утоплены в канавки, без выступания за пределы поверхности поршня.
Еще раз проверьте зазор между боковой поверхностью компрессионных колец и стенкой канавки поршня (по вертикали).
Непосредственно перед установкой поршня с кольцами в цилиндр установите замки всех поршневых колец под углом 120?

Часто в руководстве по ремонту автомобиля указывается направление замков поршневых колец, в этом случае устанавливайте поршневые кольца в строгом соответствии с указаниями руководства. Но если подобные указания в руководстве по ремонту отсутствуют необходимо соблюдать общие правила.

Не располагайте замки поршневых колец посередине опорных поверхностей поршня, особенно основной поверхности. Не располагайте замки поршневых колец на стороне торцевых поверхностей поршневого пальца.

Поршневые кольца — установка
Непосредственно перед установкой собранной шатунно-поршневой группы ещё раз убедитесь, что замки поршневых колец расположены правильно.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это крайне важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите, чтобы ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли зря. В статье рассмотрим, как выполнить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец.

Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец

Установка новых комплектующих в двигатель всегда требует обкатки. Касается это не только поршневых колец. Хорошо известно, что обкатка требуется после капитального ремонта мотора, либо если двигатель совсем новый.

Сама процедура обкатки подразумевает, что комплектующие “притираются” друг к другу. В случае замены поршневых колец обкатку требуется выполнять, чтобы они притерлись к поршню или цилиндру. Несмотря на то что размеры деталей стандартны, в процессе работы они изнашиваются из-за ряда технологических особенностей. Соответственно, устанавливая новые кольца в двигатель, где остались старые детали, полного соответствия размеров добиться нельзя. То есть, требуется некоторое время обкатать двигатель, чтобы детали идеально друг к другу “прижились”.

Какие виды обкатки двигателей бывают

Правильная обкатка двигателя — важная составляющая успеха. Важно понимать, что есть несколько типов обкаток:

  • После капитального ремонта. Обкатка после капитального ремонта предполагает, что притереться нужно всем компонентам мотора, поскольку большая часть их меняется (обычно, после капитального ремонта остается только блок цилиндров и его головка). То есть, по факту перед водителем предстает новый двигатель. Его обкатку лучше выполнять в сервисном центре на специальном оборудовании;
  • После частичной переборки мотора и замена некоторых комплектующих. Сюда можно отнести обкатку после замены поршневых колец. Данная обкатка выполняется непосредственно на дороге. Есть правила, которые нужно соблюдать, и они будут рассмотрены ниже.

Стоит отметить, что при капитальном ремонте двигателя в “гараже”, часто водители выполняют обкатку “в боевых условиях”, то есть на дороге, не используя специальное оборудование. Это не совсем правильно и может привести к снижению ресурса работы мотора.

Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Перед тем как приступить к процедуре обкатки, необходимо подготовить автомобиль. Несколько действий, которые требуется выполнить:

  1. Зарядить аккумуляторную батарею;
  2. Перед первым выездом на дороги выполнить предварительно запуск двигателя и дождаться, когда он нагреется до 80 градусов по Цельсию. После этого его нужно заглушить и дождаться, когда мотор остынет до 40 градусов по Цельсию. Далее снова мотор прогревается до 80 градусов. Таких циклов нужно выполнить 8-10 штук. Это необходимо, чтобы произошла предварительная “притирка” деталей, вызванная их расширением в результате нагрева;
  3. Выполнив предварительный этап, осмотрите автомобиль и двигатель. Нужно убедиться, что нет утечек антифриза, масла и прочих жидкостей. Если выявлена проблема в результате осмотра, ее необходимо устранить;
  4. Выберите правильно участок дороги для движения. Лучше, чтобы это была трасса с малым количеством автомобилей и без перепада высот, то есть нужно исключить въезд на склон и со склона. Также нужно минимизировать вероятность попадания в пробку.

Важно: В книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля может быть рассмотрен вопрос обкатки двигателя. Обязательно ознакомьтесь с советами производителя и соблюдайте их.

Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

Первые 300 километров лучше преодолеть за один заезд. Идеально для притирки подойдет загородная трасса. Следующее 1200 километров нужно пройти в том же режиме, но не важно за какое число поездок, то есть эксплуатация может вестись в комфортном и привычном для водителя графике.

Это интересно:  Если перед вами едет тихоход. Когда и в каких случаях разрешен обгон?

Важно: После прохождения 1500 километров нужно обязательно заменить масляный фильтр и масло.

Установка поршневых колец на поршень

1. Подготовка поршневых колец к установке.

    Перед установкой поршневых колец с них необходимо удалить консистентное средство посредством промывки их в бензине, керосине или уайт-спирите, протереть ветошью и дать просохнуть.

Определите по маркировке, нанесенной на поверхности кольца, его нормальный или ремонтный размер.
— нормальный размер — маркировка отсутствует.
— ремонтный размер 0,4 мм — маркировка «40»
— ремонтный размер 0,8 мм — маркировка «80»

  • Категорически не допускается попадание агрессивных сред, а также воды на поверхность кольца.
  • 2. Установка поршневых колец на поршень.

    • Поршневые кольца устанавливаются на поршень 4 в последовательности:
      — маслосъемного 3 в сборе с пружинным расширителем;
      — нижнее 2 компрессионное;
      — верхнее 1 компрессионное.
    • Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца
    • Компрессионное нижнее поршневое кольцо устанавливается так, чтобы имеющаяся на нем маркировка «СТК» была обращена к днищу поршня.
    • Для установки поршневых колец на поршень применяйте специальную монтажную втулку с заходным корпусом или специальные щипцы
    • Перед установкой поршневых колец на поршень необходимо смазать поршень и поршневые кольца тонким слоем моторного масла

    Установка поршней в сборе в цилиндр двигателя

      Сориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом 30-45 градусов к оси поршневого кольца, замок нижнего кольца — под углом 30-45 градусов к оси поршневого кольца, диаметрально противоположно замку верхнего поршневого кольца, а замок маслосъемного кольца под углом 30-45 градусов к оси поршневого кольца, между замками компрессионных колец.

    Схема расположения поршневых колец на поршне

    1- Верхнее компрессионное кольцо
    2- Нижнее компрессионное кольцо
    3- Маслосъемное кольцо с пружинным расширителем
    4- Поршень

  • Установите поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном в цилиндр с использованием специальной втулки или специальных клещей.
  • При установке необходимо соблюдать осторожность, чтобы не вызвать образование сколов.
    Чтобы исключить преждевременный износ поршневых колец, обкатка и эксплуатация двигателя должны соответствовать правилам по эксплуатации автомобиля.

    Подбор и установка поршневых колец

    Перед установкой новых поршневых колец на поршень, который уже был в употреблении, необходимо очистить от сажи и нагара канавки для поршневых колец. Это нужно делать очень аккуратно, стараясь не повредить канавки, то есть, не снимая металл. Выполнить это можно куском старого поршневого кольца.

    Поршневые кольца следует устанавливать после соединения поршня и шатуна. Так же установке поршневых колец предшествует процедура их подбора. Если цилиндр не растачивался и устанавливается старый поршень, необходимо использовать поршневые кольца того размера которые были установлены, то есть нельзя применять кольца ремонтного размера. Это объясняется тем, что детали ЦПГ при рабочих температурах нагреваются. Даже если удастся установить поршневые кольца большего размера, из-за расширения и неравномерного износа цилиндра, поршневые кольца с большой вероятностью сломает. Также перед установкой следует проверить наличие рекомендуемых производителем размеров тепловых зазоров между поршневым кольцом и стенками канавки поршневого кольца, а также зазора в замке поршневого кольца при помощи плоского щупа.

    Перед установкой поршневых колец внимательно осмотрите их поверхность, определите какое является верхним и нижним, а какое маслосъемным. На кольцах должна быть метка, указывающая какой стороной кольцо следует устанавливать по отношению к днищу поршня. Не маловажное значение имеет информация, указанная на производителем поршневых колец на упаковке или в отдельной инструкции. Первым на поршень устанавливается маслосъемное кольцо. Если Вы устанавливаете коробчатое маслосъемное кольцо, где расширителем является спиральная пружина, то замок такой пружины нужно сместить на 180 градусов относительно замка кольца.

    Уста навливая составные маслосъемные кольца, сначала устанавливаются расширитель, затем нижнее пластинчатое кольцо. Замки пластинчатых колец должны быть расположены под углом 180 градусов друг от друга. Составные маслосъемные кольца устанавливаются руками, без приспособлений. Однако это не говорит о том, что не нужно соблюдать ак куратность и сильно разгибать их элементы, также с осторожностью одевать на тело поршня не оставляя царапин и задиров.

    Момент этот является очень важным, ведь при установке компрессионных колец руками их разгибание происходит неравномерно и они безвозвратно теряют свои свойства. Даже используя специальный инструмент не следует разжимать компрессионные кольца более того, что необходимо для их установки. После установки всех колец проверьте, вращаются ли они в своих канавках без заеданий. Перед самой установкой поршня в комплекте с кольцам и в цилиндр разместите все замки колец под углом 120 градусов между собой. При этом не следует располагать замки посередине опорных поверхностей поршня, а также на стороне торцевых поверхностей поршневого кольца. Правильное расположение замков поршневых колец на поршне указано на рисунке.

    Устанавливать поршень в цилиндр также рекомендуется с использованием специального обжима поршневых колец.

    «

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий