Тест-драйв Рено Дастер

Двигатель и подвеска — 2 основных элемента, которые вызвали у меня симпатию в ходе тест-драйва обновленного Renault Duster. Первый удивил своей эластичностью и топливной экономичностью, а ходовая часть продемонстрировала поразительную энергоемкость и адаптированность к разбитым отечественным дорогам. В остальном, компактный внедорожник/кроссовер румынского производства оставил весьма неоднозначное впечатление. Но, давайте обо всем по порядку.

Мне же досталась машина в топовой комплектации Privilege (от 19 тысяч USD), с опционным стайлинг-пакетом Look (16-дюймовые литые диски серого цвета, такого же окраса вставки на рейлингах и корпусах наружных зеркал заднего вида, декоративная насадка на выхлопную трубу), а также целым набором фирменных заводских аксессуаров, создающих специфический внедорожный антураж. Это — хромированный «кенгурятник», накладки-расширители крыльев, серебристые окантовки противотуманных фар, ветровики на окнах передних дверей, багажные дуги и даже задний спойлер.

Данное «добро», прямо скажем — на любителя. Лично мне больше импонирует лаконичность и простота образа, хотя поклонников подобного «тюнинга» всегда хватает. Функциональность отдельных деталей также вызывает сомнение. К примеру, стальная фронтальная дуга, вполне вероятно, нанесет больший урон машине при ДТП, а «ветровички» хоть и отводят набегающий поток воздуха при открытых окнах, но ухудшают и без того не лучшую обзорность в мелкие зеркала заднего вида (особенно — с правой стороны). Короче говоря — сплошные компромиссы.

Плановый рестайлинг Renault Duster привнес несколько косметических изменений в его внешность. Обновленную машину проще все узнать по новой радиаторной решетке с двойной горизонтальной перемычкой, а также измененным фарам головного света с дневными ходовыми огнями и четким разделением на секторы. Кстати, передней оптикой румынская машина чем-то напоминает немецкий пикап Volkswagen Amarok. Также слегка преобразилась форма задних фонарей, а крупные рейлинги на крыше обзавелись декоративной надписью Duster.

Со снаряженной массой всего 1315 кг машина очень уверенно чувствует себя на бездорожье. Система полного привода с электромагнитной муфтой схожа с Renault Koleos, Nissan X-Trail и Qashqai. Она имеет 3 режима, которые переключаются посредством поворотного колесика на центральной консоли. 2WD — вращаются только передние колеса, Auto — бортовая электроника сама распределяет тягу между осями и Lock, в котором муфта принудительно замыкается и крутящий момент на задние колеса подается постоянно — вплоть до скорости 80 км/ч (потом переходит в автоматический режим).

Классической «понижайки» здесь нет, но короткая первая передача позволяет двигаться по пересеченной местности практически на холостых оборотах — с минимальной скоростью и максимальной эффективностью. Если поставить «зубастую» резину, то «Пыльник» вплотную приблизится к полноценным внедорожникам. Главное — не «насиловать» автомобиль частыми перегазовками в песке и грязи, иначе можно быстро перегреть муфту.

Duster в исполнении 4×4 отличается независимой задней подвеской типа Чепмен (тот же МакФерсон, но без возможности поворота колес) со стабилизатором поперечной устойчивости. Как я уже упоминал в начале записи, ходовая часть автомобиля заслуживает исключительно лестных отзывов и заставляет простить ему многие недостатки.

Плавности хода «румына» позавидуют более дорогие кроссоверы именитых брендов. «Дастеру» не страшны даже самые жуткие участки разбитых украинских дорог: за рулем бюджетного кроссовера присутствует ощущение абсолютной «непробиваемости» его подвески. Сразу видно — машина разрабатывалась специально для стран со слабо развитой или запущенной дорожной сетью. К минусам можно отнести не слишком стабильное поведение на высоких скоростях (свыше 130 км/ч).

Обновленный Duster может похвастаться дизельным мотором увеличенной мощности. При прежнем объеме 1,5 литра силовой агрегат теперь выдает аж 110 л.с. (+20 л.с.) и 240 Нм (+40 Нм) максимального крутящего момента, доступных уже при 1750 об/мин. По сравнению с 90-сильным предшественником, рестайлинговая модель стала заметно динамичней: время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось с «черепашьих» 14,6 до 12,8 секунд, а максимальная скорость увеличилась до 168 км/ч (+13 км/ч). С новым «сердцем» машина гораздо уверенней чувствует себя в плотном городском потоке и при затяжных обгонах на загородных шоссе.

Коробка передач — 6 ступенчатая «механика». Передачи включается не очень четко, впрочем это было свойственно и другим бюджетным моделям Renault, которые побывали у меня на тесте. К подобной специфике работы трансмиссии со временем адаптируешься.

Привыкания требует и очень специфическая эргономика Renault Duster. Многие недоработки салона так и остались после рестайлинга. Например, рулевое колесо с выпирающей центральной частью, которая явно не способствует оптимальному хвату. К тому же, «баранка» расположена слишком близко к торпедо, а регулировка по выносу, увы, не предусмотрена — только вверх-вниз. Как и на Logan, кнопка сигнала расположена на торце левого подрулевого рычага. Сохранение такой локации выглядит вдвойне странным, если учитывать, что на собираемых в России Duster «пипикалку» перенесли на привычное для большинства автомобилей место.

Про никудышнюю обзорность в мелкие боковые зеркала я уже писал. Джойстик их электро-регулировки, как и прежде, расположен под рычагом стояночного тормоза — далеко не лучшее решение. Ситуация усугубляется небольшой площадью остекления. К счастью, небольшие габариты машины хорошо чувствуются даже на интуитивном уровне.

Передние кресла стали чуть удобней, но до идеала им еще ой как далеко. При длительном нахождении за рулем, очень быстро начинаешь замечать и, все еще, коротковатую подушку, и недостаточный уровень боковой поддержки. Водительское кресло имеет специфическую регулировку по высоте (с помощью рычага и веса самого драйвера): спасибо и на том, что она вообще есть!

Заметно улучшилась шумоизоляция, а полноприводная версия имеет двойные уплотнители дверных проемов. Появился более совершенный приборный щиток с дополнительным окошком бортового компьютера, улучшилось качество отделочных материалов (но пластик все равно очень жесткий и дешевый на вид), оптимизирован также алгоритм управления стеклоочистителями.

В салоне стало больше мест мелочевки. К дверным карманам и объемному бардачку добавились глубокие ниши вверху торпедо. Блок управления кондиционером расположен глубоко внизу «бороды». Климат-контроль для Duster невозможно заказать даже за отдельную плату.

Тестовый Duster укомплектован несколькими полезными платными опциями. Это — система стабилизации ESP (около 300 долларов), задний парктроник (100 долларов), задние стеклоподъемники (120 долларов). Комплектация Privilege предусматривает фронтальные и боковые подушки безопасности с напоминанием. По результатам краш-теста Euro NCAP, проведенном в 2011-м году, Renault Duster получил не слишком высокую оценку — «3 звезды»:

В качестве мультимедийного устройства здесь используется система MediaNAV, хорошо знакомая нам по Logan MCV и Dokker. «Голова» с цветным сенсорным дисплеем предлагает стандартный набор функций: музыка, беспроводной протокол Bluetooth, поддержка USB, заводская навигация. Для бюджетной модели — более чем достаточно.

Задние двери открываются на приличный угол и обеспечивают удобный доступ к второму ряду сидений. Правда, стекла в них опускаются только на 3/4. Визуально «галерка» отформирована под двоих пассажиров, но сделано это не слишком выражено. Машина не особо широкая, но трое взрослых средних габаритов смогут расположиться здесь с вполне удовлетворительным комфортом. Однажды, при короткой поездке на пикник на заднем диване поместилось даже 4 человека: как говориться — лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

В полноприводном Duster уровень багажника расположен выше, чем в варианте 4×2, поэтому в походном состоянии его объем получается меньшим — 408 литров против 475. Задний ряд складывается как частично (раздельные спинки), так и полностью (с откидыванием подушки дивана). В последней конфигурации максимальная вместимость отсека для поклажи достигает 1570 литров.

Под полом располагается полноразмерное запасное колесо на стальном диске и парочка сюрпризов от дилера: раскладная саперная лопатка и противобуксовочные ленты — отнюдь не лишние ништяки для любителей забираться подальше в лес.

Подведем итоги. Renault Duster остается наиболее доступным дизельным кроссовером с полным приводом на рынке. Машина хорошо приспособлена к условиям жесткой эксплуатации — эдакий бюджетный Tough Guy (крепыш) из Румынии. Прочная подвеска, удачный «дизелек», самобытная внешность — уже только этих трех факторов достаточно для популярности в сегменте недорогих SUV. А вот эргономика и качество исполнения салона оставляет желать лучшего.

Тест-драйв Рено Дастер

Renault Duster, популярный в России внедорожник, был модернизирован в 2015 году. Часто рестайлинг подразумевает косметические изменения, не касающееся силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части двигателя. Но не в этом случае.

У нас появилась возможность проверить, насколько инженеры Рено улучшили, или ухудшили модель в процессе рестайлинга. Для этого нам дали возможность провести драйв тесты двух дизельных Дастеров — новой и старой модификации. На основании наших исследований, ниже представляем обзорный отчет.

Модель 2012 года

Начну с основных характеристик:

  • объем двигателя – 1.5 литра;
  • мощность — 90 л. с.
  • крутящий момент – 200 нм;
  • максимальная скорость – 165 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч 15.6 сек;
  • расход топлива комбинированный — 5.3 литра.

Дастер комплектуется шестиступенчатой трансмиссией, но мне показалось, что передачи подобраны не совсем оптимально. Тест-драйв определил, что первая передача очень короткая, и зачем здесь шесть передач, мне пока что непонятно. Потому что дороги в основном позволяют вполне нормально ехать на пятой передаче, и шестая оказывается лишней. На пятой передаче уже выкручивается 3000 оборотов, что достаточно, чтобы уверено чувствовать себя на дороге, идти на обгон или двигаться в общем потоке. И из-за того, что неправильно подобраны передачи, страдает и плавность. Более того избирательность передач тоже оставляет желать лучшего, но с другой стороны ко всему можно привыкнуть.

Например, двигаясь на пятой передаче, со скоростью 80 км/ч и, переключаясь на четвертую, чувствуется рывок. Если бы скорость была еще выше, то удар был бы более заметен. Мне кажется, что этого не должно быть.

Как и все автомобили Рено, тест-драйв подтвердил, что Дастер обладает плавностью хода и уверено держит дорогу. Он не имеет, особенно острого руля, но для Duster он и не нужен, учитывая, что это кроссовер. Автомобиль плавно и стабильно вписывается во все повороты. За драйв и курсовую устойчивость Дастеру можно поставить твердую пятерку.

Во время теста двигатель, несмотря на его небольшую мощность, спокойно шел на обгон на пятой передаче при 3000 оборотах. Это можно узнать и из видео в сети Интернет.

При движении по проселочной дороге ощущается тряска, но бугры и ямы подвеска отлично отрабатывает, она их буквально съедает. Автомобиль движется уверено, и коробка уже кажется более сбалансированной. По бездорожью полный драйв. Видимо инженеры, разрабатывая трансмиссию, все-таки думали, что автомобиль будет использоваться по прямому назначению.

Вывешенная машина по диагонали с передним приводом застрянет, но, подключив полный привод, Duster легко с проблемой справляется.

Тем не менее, на крутом подъеме пришлось дважды понижать передачу. Это говорит о недостатке мощности, о которой также говорят и в видео обзорах в Интернете.

Эргономика близка к оптимальной. Управление простое, но оно охватывает все необходимые функции. Кондиционер меня полностью устроил. Есть четыре стеклоподъемника, центральный замок и т.д. Привыкнуть необходимо к французской детали, что сигнал подается не от нажатия на центр ступицы, а на кнопку, расположенную на торце левого подрулевого переключателя.

Большая площадь остекления открывает неплохой обзор, но небольшие зеркала, хоть и оснащенные подогревом и электроприводом, создают дискомфорт.

Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Слышно работу двигателя, шум из-под колес. Но, учитывая стоимость Дастера, на шум можно закрыть глаза.

Магнитола не вызывает нареканий, она оснащена разъемом USB и интерфейсом Bluetooth с функцией «свободные руки», для разговора по телефону, не отвлекаясь от руля, воспроизведением видео и многого другого.

Несмотря на мелкие недочеты, обнаруженные во время прохождения теста, автомобиль получился неплохим.

Модель 2015 года

Основные характеристики нового Duster гораздо выше:

  • объем двигателя – 1.5 литра;
  • мощность — 109 л. с.
  • крутящий момент – 240 нм;
  • максимальная скорость – 167 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — 13 сек;
  • расход топлива комбинированный — 5.3 литра.

Как видно из предыдущего обзора, у Рено, выросла мощность, крутящий момент, незначительно скорость разгона и максимальная скорость, но самое главное – то, что расход топлива остался на прежнем уровне. Это стало возможным благодаря применению более мощной турбины с изменяемой геометрией. Доказывают сказанное и видео-обзоры из интернета

Тест-драйв коробки Рено показал, что она ничем не отличается от старой модели. Но, благодаря новому мощному двигателю, ее поведение изменилось, и шестая передача стала востребованной.

Вообще коробку правильнее было бы назвать пятиступенчатой с пониженной передачей. Потому что трогаться необходимо со второй, а первая пониженная предназначена для использования в сложных условиях бездорожья. У нового Рено Дастера появилась особенность, что можно, выйдя на трассу, включить шестую передачу и использовать коробку, как подобие автомата.

Мощный двигатель Рено набирает скорость быстрее и на обгон идет увереннее. Чувствуется, что рулевое управления осталось прежним, и Рено Дастер ведет себя так же, как и предшественник. Легко вписывается в повороты и имеет отличную курсовую устойчивость. Просмотрев различные видео, можно в этом убедиться.

Кузов практически не изменился, поэтому обзор остался прежним, но в зеркалах могли бы и увеличить.

Опять же не претерпела изменений подвеска. На тест-драйве Daster также проглатывает бугры и ямы, подвеска не пробивается.

Для чистоты эксперимента повторяем те же трюки, в тех же места, что и со старым Рено Дастером. С двумя вывешенными колесами по диагонали Duster с тестом справляется на ура.

В отличие от предшественника, взбирается в гору на пятой передаче. Чувствуются дополнительные 19 лошадей и драйв в груди.

  • изменен дизайн бампера, задней и передней оптики;
  • перенесены кнопки стеклоподъемников и сигнала на привычные места;
  • улучшена шумоизоляция.

Какой делаем вывод?

Два тест-драйва Рено, представленные в обзоре, показали, что новый Дастер за счет увеличения мощности двигателя стал более похожим, по ходовым качествам, на настоящий внедорожник. Машина стабильнее ведет себя на обгонах. Кузов выглядит солиднее, а салон комфортнее. В интернете есть много сравнительных видео по данной теме. Однозначно новый Дастер значительно выигрывает у старого. Кстати обратите внимание, что, судя по автомобильным обзорам, Duster производится в Румынии и России, и они серьезно отличаются.

Это интересно:  Тест-драйв Киа Спортейдж

Тест-драйв обновленного Renault Duster: главное – не испортить

Французы победили в битве за российского покупателя безоговорочно и молниеносно. Едва появившись на отечественном рынке в 2012 году, Renault Duster сразу завоевал сердца чуть ли не половины поклонников Шеви Нивы и, несмотря на отсутствие обновлений, до сих пор уверенно держит лидирующие позиции. Нынешний рестайлинг – по сути, первая «работа над ошибками», неизбежными в любом бюджетном проекте, а также демонстрация внимания к потребителю ведь в кризис опасно почивать на лаврах.

Во солдаты. Первое впечатление.

Снаружи обновился только пластиковый обвес – «гриль» теперь сотовой структуры, в мелкую ячейку, его решетка спокойно выдерживает мойку высокого давления и гораздо лучше противостоит камням, летящим в радиатор на грунтовке. Новый задний бампер выглядит веселее, как и декоративные накладки на дугах багажника, а задние ходовые огни изящным зигзагом имитируют диодную подсветку. Российскому представительству удалось дать по рукам дизайнерам, мечтавшим приделать Дастеру модный выдающийся вперед «нос», так что геометрическая проходимость не пострадала углы въезда, съезда и рампы остались без изменений.

К сожалению, не изменилась и привычка «француза» пачкать брюки выходящих из машины пассажиров – перекраивать кузовные панели ради новых порогов было бы слишком дорого. В палитре красок, на радость милитаристам и любителям патриотичных наклеек, появился почти «УАЗовский» металлик «хаки» – если Дастер вместо «Мистралей» примут у нас на вооружение – перекрашивать не придется.

Точная настройка. Что внутри?

Регулировку руля по вылету Duster так и не получил, но сидеть в новом водительском кресле с улучшенным профилем подушки и спинки гораздо удобнее, а настраивать его проще – больше не нужно подпрыгивать, выбирая высоту посадки, она изменяется, как у всех, – рычагом.

Кстати, сигналить теперь тоже будет привычнее всем, кроме водителей Газелей, – гудок включается на ступице новой «баранки», а не нажатием на торец левого подрулевого переключателя. Щиток приборов с белой подсветкой от нового Sandero, черная «лакированная» центральная консоль и рельефная штамповка дверных карт освежили салон, но эргономика, за исключением передних кресел, не изменилась.

Все так же низко расположен блок управления климатом, а чтобы взглянуть на монитор обновленной медиасистемы Media Nav, нужно надолго отрывать взгляд от дороги. А ведь глядеть на этот экран теперь захочется чаще – встроенная навигация принимает сигналы о пробках по RDS-TMC и совсем не тормозит – объем оперативной памяти увеличен в два раза.

В багажнике неудобную шторку заменили жесткой полкой, а крышку топливного бака больше не придется таскать с собой к кассе заправочной станции вместе с ключом зажигания – лючок с замком открывается из салона. А еще кроссовер стал ощутимо тише на скоростях до 100 км/ч, причем не за счет простого увеличения площади шумоизоляционных матов – над оптимизацией «шумки» действительно серьезно поработали, даже уплотнители в дверях поменяли.

Вместо обычной проводки Renault Duster получил мультиплексную, на основе CAN-шины, а вместе с ней и массу очень полезных опций: круиз-контроль, более чувствительный парктроник, камеру заднего обзора, подсказчик переключения передач для «механики», настраиваемый ограничитель скорости, электрообогрев всей площади лобового стекла, а также совершенно бесполезную кнопку ECO-режима.

Еще его можно прогревать с брелока. Функция дистанционного запуска «RENAULT START» не требует дополнительной защиты и не доставляет проблем с гарантией, ведь она «вшита» на заводе и полностью интегрирована в штатную электронику. Дастер заводится с расстояния около 200 метров, при условии, что машина стоит на ручнике, нейтральной передаче, а все двери закрыты на замок. Стоит попробовать открыть дверь или сдвинуть машину с места – мотор тут же глохнет.

Не желаете в морозную ночь каждые два часа бегать на балкон с брелоком – запрограммируйте автозапуск с помощью системы Media Nav и спите спокойно. Жаль, что эта полезнейшая на севере опция доступна только для машин с бензиновыми моторами…

Двигательный прогресс. Как он едет?

Полуторалитровый дизель обновленного Дастера выдает 109 л.с. вместо прежних 90 «лошадок». Движок прежний, но в «европейской» версии, соответствующей нормам Euro 5. За прибавку в 19 л.с. придется расплачиваться на заправке – с качеством солярки больше не пошутишь, впрочем, вся обновленная гамма моторов соответствует тем же экологическим нормам. Двухлитровый бензиновый мотор немного модернизирован, его оснастили фазовращателями на обоих распредвалах, благодаря этому его мощность выросла на 8 л.с. (до 143 л.с.).

Единственный настоящий новичок в линейке моторов – 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, локализованный в Тольятти. Такой же ставят на Nissan Tiida из Ижевска. Базовый мотор мощнее на 12 л.с., тяга выросла до 156 Нм, а расход топлива снизился до 7,6 литров на 100 км. Главным достоинством этого движка в Renault считают цепной привод ГРМ, не требующий обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Как едет этот мотор, сказать пока нельзя – к началу тест-драйва в Румынии ни его, ни переднеприводные Дастеры на пятиступенчатой механике с удлиненными верхними передачами подогнать не успели.

В мужестве организаторам румынского тест-драйва не откажешь. Они не просто позволили журналистам прокатиться по ровной грунтовке, а наняли для прокладки внедорожных участков в горах Трансильвании настоящих джиперов – чемпионов местных оффроуд-соревнований. Мужики постарались на славу – сложные спуски, крутые подъемы, камни на пределе геометрической проходимости и настоящая жирная грязь, которую как следует размочил вовремя подоспевший дождь, дали возможность испытать обновленный Дастер на пределе возможностей.

К счастью, рестайлинг не затронул феноменальную непробиваемую подвеску кроссовера, поэтому «дубасить» без пробоев по разбитому грейдеру можно было, как всегда, под 80 км/ч. Клиренс в 205 мм, угол въезда 30 градусов, съезда – 36 градусов – показатели, достойные настоящего внедорожника. По сравнению с конкурентами среди кроссоверов Renault Duster в сущности и есть самый настоящий внедорожник, в «пампасах» его объедут только LR Discovery Sport и Jeep Cherokee в комплектации «Trailhawk» – но эти машины совсем из другой ценовой категории.

Даже отсутствие демультипликатора в трансмиссии его не портит – знаменитая суперкороткая первая передача вполне сносно выполняет функции «понижайки». Машины, оснащенные ESP, имеют также противобуксовочную программу, а муфта подключения задней оси в режиме «LOCK» не разблокируется до 80 км/ч – это рекорд среди подобных кроссоверов.

Единственное, чего никогда не стоит делать, – брать с расчетом на частые съезды с асфальта машину с АКП. Этот старый, дерганый, ломучий логановский четырехступенчатый автомат DP0, получивший перед установкой на Дастер дополнительное охлаждение, абсолютно не соответствует оффроуд-способностям машины. Он и тягой не позволяет распоряжаться так же эффективно, как 6-ступенчатая МКП, и тормозить двигателем в ручном режиме не способен. Спускаться на тормозах по скользкой глине, постоянно рискуя сорваться в юз, – не самое приятное занятие, к тому же требующее опыта и сноровки, ведь электронной помощи при спуске кроссовер, к сожалению, так и не получил.

Лучшее сочетание, причем не только вне дорог, но и на асфальте, – обновленный дизель с МКП. Тяги – вагон, эластичность потрясающая – слегка разогнавшись, на трассе можно втыкать любую передачу вплоть до шестой, а в тяжелых внедорожных условиях ползти со скоростью пешехода, не беспокоясь о нехватке крутящего момента. Прибавка в «стаде» девятнадцати «голов» хорошо заметна не только на бумаге, «европейский» дизель как будто «раздушен» по сравнению с прежней версией для нашего рынка. Теперь и обгонять можно активнее, и за динамику после 100 км/ч не стыдно.

Бензиновая «двухлитровка» по ощущениям практически не изменилась – хороший тяговитый мотор без спортивных замашек остался самым быстрым в линейке, но к езде в «спортивном» стиле все равно не располагает. К не слишком заметным обновкам можно отнести усиленные синхронизаторы в МКП и электроусилитель рулевого управления на дизельных и 1,6-литровых машинах. Переключение передач и раньше было достаточно четким, а отличия от «гидрача», оставшегося у двухлитровой версии, обычный пользователь, скорее всего, просто не заметит.

Тест-драйв Renault Duster

Бюджетный кроссовер Renault Duster появился на рынке всего несколько лет назад, и за это время автомобиль успел полюбиться российским покупателям. Еще бы, ведь он не только занимает одну из лидирующих позиций по общим продажам, так еще и удерживает безоговорочное «золото» в своей «весовой категории», среди внедорожников. Но внедорожником «Дастер» можно назвать не во всех версиях, в некоторых он и вовсе – просто городской «паркетник». В этом случае логично провести сравнительный тест-драйв разных исполнений Renault Duster, отличающихся между собой двигателями, коробками передач и типом привода.

«Дастер» оснащается двумя бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 литра мощностью 102 и 135 «лошадей» соответственно, первый сопряжен с 5-ступенчатой «механикой», а второй – с 6-ступенчатой. Как же ведет себя кроссовер, оснащенный этими двигателями в паре с приводом на переднюю ось? Оказавшись за рулем 102-сильной версии, в первую очередь хочется отметить немного ватную педаль сцепления, но это ладно – к ней быстро привыкаешь. Этой самой сотни «лошадок» автомобилю вполне хватает, чтобы не выбиваться из ритма современного города. Благодаря укороченному ряду первых четырех передач, кроссоверу обеспечивается приличная динамика и возможность двигаться в натяг. Минус в этом один – из-за такого подбора передаточных отношений рычагом «механики» приходится работать часто, а образцовая четкость переключения – это далеко не о нем! Вообще, возможностей двигателя хватает с лихвой как для вполне активной езды по городу, так и при обгонах на трассе. Практически с любых скоростей 102-сильный «Дастер» ускоряется уверенно без какого-либо напряга.

Двухлитровый мотор мощностью 135 лошадиных сил – это совсем другое дело! Он лучше сглаживает переходные процессы, переключения выходят куда плавнее, а работать рычагом столь часто нет необходимости – 195 Нм крутящего момента предостаточно для ускорения кроссовера с любой передачи. А если вдавить газ в пол, то Renault Duster вовсе расцветает. Наверное, сочетание 135-сильного двигателя с механической коробкой передач – это наилучший вариант для «француза». Едет автомобиль уверено и динамично, на нем можно спокойно маневрировать в плотном городском потоке, не выпадая из его ритма, а также без страха идти на обгоны.

Если за дополнительные 400 «кубиков» рабочего объема приходится доплачивать, то всеядная подвеска полагается всем «Дастерам» по умолчанию. Подвеска кроссовера играючи справляется со всеми разбитыми участками дороги, с ямами «любого» размера. Она удивительным образом совмещает в себе безграничную энергоёмкость с комфортом и может без труда переварить даже самый неровный асфальт. В таком случае даже можно предположить, что автомобиля, лучше приспособленного к плохим дорогам, на рынке России нет! И при таких настройках упругих элементов, Renault Duster наделен отличной управляемостью. По меркам кроссоверов, кренов у автомобиля практически нет, гидроусилитель честно передает на рулевое колесо всю информацию. От упора до упора баранка делает более трех оборотов, при этом «Дастер» остается понятным и отзывчивым.

Переднеприводный Renault Duster независимо от двигателя – это городской автомобиль, а не покоритель бездорожья! Под «пузом» у автомобиля зазор 205 мм, свесы короткие, поэтому можно быть уверенным, что бордюры не заденешь. Да и в принципе, на грунтовку на кроссовере съехать можно, но не более того. И эталоном экономичности «Дастер» не назовешь: результата ниже 10 литров на 100 км пути достичь не удалось ни на одной из версий. И если на бумаге 135-сильная версия немного экономичнее 102-сильной, то на деле оказалось все иначе.

Покатавшись на моноприводных Renault Duster, настало время пересесть на полноприводные версии кроссовера, оснащенные теми же двигателями, и теми же коробками передач. Что же, в определенной мере поведение автомобиля на дороге меняется. Младший, 102-сильный моторчик, обремененный полноприводной трансмиссией, ведет себя менее уверенно и заставляет немного напрягаться водителя. В режиме 2WD кроссовер кажется слегка «живее», но сильно проблемы с динамикой это не решает. Нет, при этом возможностей автомобиля хватает и для города, и для трассы, да и небольшую мощность компенсируют «укороченные» передачи механической коробки. Однако оптимальная скорость – 100 – 110 км/ч, после чего динамика разгона ощутимо снижается.

Автомобиль с двигателем мощностью 135 лошадиных сил и 6-ступенчатой «механикой» ведет себя более уверенно. Справедливости ради, не воспринимается она намного динамичнее «младшей» версии, но, все же, совершая обгоны на трассе и двигаясь в плотном городском потоке с частыми маневрами, чувствуешь себя спокойнее. Он эластичнее, да и крутить его нужно куда меньше.
По грунтовке полноприводный Renault Duster едет упруго, легко проглатывая все неровности и не допуская пробоев. Полный привод у «француза» работает точно так же, как и на кроссоверах Nissan: 2WD – задействованы передние колеса, Auto – при пробуксовке 50% момента уходят на задние колеса, 4WD Lock Duster – полный привод работает до 80 км/ч. По своим внедорожным способностям «Дастер» заметно уступает «Ниве», но кое-что он все-таки умеет.

Геометрическая проходимость у кроссовера находится на высоком уровне: 210-миллиметровый дорожный просвет, дополнительная защита двигателя, 30-градусный угол въезда, 36-градусный угол съезда – очень даже неплохо. Маневры по местности ограничены лишь тяговыми возможностями двигателя: первая передача короткая, но пониженную передачу она заменить не может. Конечно, «порубиться» с рельефом на Duster можно, но это не совсем его стихия, а все из-за несущего кузова и независимой подвески. Автомобиль хорошо подходит для дорог с любым покрытием, непродолжительных вылазок на не очень тяжелое бездорожье, однако «чудить» не стоит, так как быстро придется идти за трактором.
Такое нечасто встретишь, но «по паспорту» 1.6-литровая версия прожорливее 2.0-литровой. На самом деле, в смешанном цикле расход на 100 км пути у 102-сильного «Дастера» составляет порядка 10 литров, а у 135-сильного – 12 литров.

Пожалуй, версия Renault Duster с 2.0-литровым мотором, автоматической коробкой передач и полным приводом была наиболее ожидаемой. Поэтому испытать на ходу такой автомобиль было наиболее интересно! Паспортные показатели динамики у 135-сильного кроссовера очень даже хороши – 10.4 секунды до «сотни» против 11.2 секунды у версии с «механикой». Правда, один недостаток имеется – высокий расход топлива, который составляет порядка 14 – 16 литров на 100 км в смешанном цикле.

Это интересно:  Видео тест-драйва Фольксваген Терамон 2018

Renault Duster оснащается 4-диапазонным «автоматом» DP2, модернизированным специально для России. И полный привод здесь реальный – электромагнитная муфта с возможностью принудительной блокировки. По асфальту такой кроссовер едет сносно, но внедорожный уклон все-таки сказывается – до 130 км/ч он разгоняется, после чего набор скорости происходит неохотно и медленно. Но в принципе, этого вполне хватает. В городе автоматическая коробка передач – это милое дело! Разгоняется автомобиль равномерно, удивляет то, что закидывание стрелки тахометра в красную зону не сильно давит на уши. «Автоматический» Duster не любит суеты. Поэтому, как только переходишь из динамично-рваного режима в уравновешенный, рывки и запаздывания старой коробки передач сглаживаются, а переключения становятся более комфортными и мягкими. После этого Renault становится полноценным участником городского движения, не отставая ни одного из соседей.
А как же обстоят дела на трассе? Тут самое главное не преувеличивать возможности машины. Как бы того не хотелось, моментально при нажатии на педаль газа кроссовер не «выстрели» – «автомат» тут не самый расторопный, да и передачи длинные. Если заранее сделать поправку на паузу в реакциях, то совершать обгоны можно без страха, благо тяги двухлитрового двигателя хватает. Не помешал бы спортивный режим, но его тут, увы, нет. Зато имеется зимний режим, который позволяет трогаться с места со второй передачи и менять передачи на пониженных оборотах. А вот ручной режим на Renault Duster не совсем честный – на динамику он никак не влияет, при этом выделенные передачи не фиксируются, перескакивая на повышенную при достижении ограничителя оборотов.

Еще одно преимущество Renault Duster – курсовая устойчивость. По прямой кроссовер едет четко и эффективно направляется в виражи. Курс «Дастер» держит исправно. В целом, на твердом дорожном покрытии автомобиль ни чем особенным похвастаться не может, а вот на бездорожье – совсем другое дело, ведь это версия 4×4! Преимущества автоматической трансмиссии ощущаются вне дорог, к тому же у нее есть особые внедорожные настройки. Если заблокировать муфту привода задних колес, то ручной режим АКП работает по другому алгоритму. А вот короткой первой передачи не хватает, но больше всего это ощущается на спусках. В подъем Duster забирается уверенно за счет изменения ряда передаточных чисел. Вообще, на «Дастере» можно смело съезжать с дороги, штурмовать непроходимые лужи, топкий грунт, вбираться на отвесные горки, но главное не переусердствовать.

Как и версии с МКП, Renault Duster с «автоматом» оснащен «непробиваемой» подвеской, которая уверенно отрабатывает практически все неровности дороги, не допуская пробоя даже на крупных ямах.
«Дастер» со 135-сильным мотором, АКП и полным приводом показался наиболее оптимальным вариантом как для города, так и для вылазок на природу. И там, и там машина чувствует себя «в своей тарелке». Эх, коробку бы поставили только посовременнее!

Не менее интересным было испытать дизельную версию Renault Duster с 1.5-литровым турбомотором мощностью 90 лошадиных сил, особенно после бензиновых модификаций. Дизель сочетается исключительно с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом. Сев за руль автомобиля, в первую очередь хочется испытать его в «каменных джунглях» под названием город, ведь именно в таких условиях чаще всего приходится обитать кроссоверам. И вывод один, в городе «Дастер», да особенно с турбодизелем, не хозяин, он тут, скорее, гость! Короткая первая передача, отсутствие подхвата и общий недостаток тяги на остальных передачах делают передвижение в мегаполисе на такой машине неудобным.

Слова «разгонная динамика» и вовсе не знакомы «солярочному» Renault Duster. Частенько при трогании со светофора приходится слышать звуки клаксонов недовольных водителей, едущих позади, а после и вообще ловить их укоризненные взгляды при обгоне. Некоторое улучшение ситуации происходит только тогда, когда «Дастер» доходит до четвертой передачи и набирает темп. И если в этом случае поддерживать обороты, то даже получается не отставать от потока. Дизельному Renault Duster по душе спокойный провинциальный ритм движения без пробок и суеты. Тут не нужно резко стартовать, быстро набирать скорость, активно маневрировать, тем самым не напрягая не только машину, но и нервы.

На загородных трассах «Дастер» на тяжелом топливе чувствует себя куда лучше. На высших передачах машина спокойно держит скорость 100 – 110 км/ч, хорошо справляясь при этом со всеми неровностями асфальта и не утомляя водителя. Можно разогнаться и до 150 км/ч, но удовольствия это не доставит. Во-первых, это будет очень долго по времени, а во-вторых – поднимется такой шум, что захочется побыстрее снизить скорость.

Ну и как на всех Renault Duster, дизельная версия имеет приличный дорожный просвет и длинноходные настройки подвески, которые позволяют на приличной скорости преодолевать даже серьезно разбитую грунтовку.

Конечно же важная положительная черта «солярочного Дастера» – это топливная экономичность. При спокойной езде средний расход составляет примерно 5.2 – 5.4 литра на 100 км, а при рвано-городском передвижении – 7.5 – 8 литров. На бездорожье аппетит кроссовера не превышает 9 литров.

По результатам тест-драйв’ов – становится понятно почему Renault Duster так популярен: наличие бензиновых и дизельного двигателя, «механики» и «автомата», версий с передним и полным приводом позволяют практически каждому автолюбителю подобрать наиболее подходящее исполнение для тех или иных условий эксплуатации!

Renault • Тест-драйв Renault Duster: улучшить лучшего

С момента своего появления на нашем рынке Duster уверенно занял положение лидера в сегменте недорогих (да и вообще всех) вседорожников. Мы познакомились с рестайлинговой машиной и убедились: французы очень вдумчиво подошли к обновлению бестселлера.

Renault Duster ворвался на российский рынок три года назад. За это время покупателей нашли больше 224 тысяч экземпляров. Главный конкурент, Chevrolet Niva, сдался без боя. Тираж за аналогичный период составил всего 159 тысяч машин, и популярность откровенно устаревшей машины быстро падает. А вот «Дастер», несмотря на кризис, должен прибавить.

У Renault Duster появились новые бамперы с модными серебристыми вставками, измененные и более массивные рейлинги на крыше, фары с секциями ходовых огней и новый цвет в палитре — хаки. Последний живьем смотрится очень стильно.

П одвеску в процессе модернизации трогать не стали. И правильно! Ее характеристики в плане всеядности и живучести для наших условий подходят отлично. Разве что чуть изменены характеристики у дизельной версии. Они обусловлены изменившейся массой мотора, и потребитель их вряд ли почувствует. Так что одно из главных достоинств модели осталось неизменным.

С истема полного привода и коробки передач – тоже прежние. Первая справляется со своими обязанностями без нареканий при одном условии: если владелец все же не забывает, что для серьезных внедорожных подвигов Duster не приспособлен. Вторые пусть и не идеальны, но свою работу выполняют честно. У механических коробок осталась сверхкороткая «тяговая» первая передача, помогающая вне твердого асфальта, а у 6-ступенчатого агрегата вдобавок стали чуть длиннее две высшие передачи. Автомат о четырех скоростях, которому по возрасту давно бы пора на покой, остался в строю. Он нерасторопен и не слишком надежен (хотя и доработан для полноприводной машины), зато дешев. Его замена обошлась бы производителю слишком дорого. Не факт, что покупатели это оценят.

Геометрическая проходимость после рестайлинга не ухудшилась. В заднем бампере появилась заглушка буксировочной проушины. Габаритный огонь в фонаре не светодиодный, а с лампой накаливания: это всего лишь удачная стилизация. Полноприводная версия теперь распознается не по нищенской наклейке, а по нормальному шильдику. Топовой комплектации положены модные черные диски диаметром 16 дюймов.

К сожалению, «Дастеров» с 1,6-литровым агрегатом на тесте не было: их производство только начинается. Двухлитровый мотор тоже модернизирован, хотя и не столь заметно. «Лошадей» в нем стало 143 (+8 л.с.), а вот момента столько же, 195 Нм. Вероятно, эта величина ограничена присутствием в линейке 4-ступенчатого автомата, для которого указанные характеристики близки к пределу его возможностей. Впрочем, даже добавленных сил я за рулем не почувствовал. Субъективно кроссовер едет ровно так же, как и прежде. С механикой располагает чуток пошустрить, с автоматом превращается в ленивца, с которым каждый обгон – это точный расчет и маленькое событие.

В обновленном кроссовере иначе скомпонованы клавиши на центральной консоли. Некоторые эргономические просчеты исправлены. Например, кнопка клаксона переехала с подрулевого рычага на руль. Но регулировка зеркал по-прежнему живет под стояночным тормозом, а блок управления климатом наклонен от водителя. Менять это в рамках рестайлинга оказалось слишком дорого.

Новый мультимедийный комплекс включает в себя навигацию с функцией показа пробок по радиоканалу, то есть бесплатно. Кроме того, появилась камера заднего вида с очень приличной графикой. Правда, разметка траектории статическая. Но не буду привередничать: раньше не было и такой.

П одтверждают мои ощущения и цифры технических характеристик. Дореформенный Duster 2.0 с МКПП уходил на вторую сотню через 10,4 секунды после старта и разгонялся до предельных 177 км/ч. Новый проделывает то же упражнение за 10,3 секунды и тянет до 180 км/ч. Исполнение без педали сцепления медлительнее: 11,7 секунды и 172 км/ч до и 11,5 секунды и 174 км/ч после модернизации. Почувствуете эту разницу без приборов, при ежедневных поездках? Вот именно.

Отдельное спасибо — за нормальные стеклоочистители. Обе щетки увеличились по длине и стали асимметричными. В результате стал больше сектор очистки и исчезла постоянно стекающая по центру стекла «сопля».

Специально разработанная для России опция — штатный автозапуск. Его можно активировать с помощью отдельной кнопки на ключе или через меню мультимедийной системы. Для самых холодных ночей предусмотрен специальный режим: каждые два часа двигатель запускается на 10 минут.

Б ыло на нашем пути и достаточно бездорожья – грунтовых «направлений», камней и бродов. Удивительное дело, но в таких условиях больше уверенности придавал автомат. Его первая передача раскручивается до 50 км/ч. Включив ее принудительно, вы можете вообще забыть о существовании коробки. Дозировать тягу нетрудно, на сложных участках поможет режим «Lock» в трансмиссии, в котором симулируется работа межколесных блокировок. С «ручкой» же требуется привычка к уже упоминавшейся короткой первой ступени.

В ажная оговорка: при работе над рестайлинговой машиной дизайнерам запретили ухудшать своими доработками геометрическую проходимость. К примеру, по этой причине отказались от одного из вариантов переднего бампера. По словам «реношников», он был красивее того, что пошел в серию, но при этом примерно на полградуса уменьшал угол въезда.

Прощайте, походы к кассе АЗС с ключом и пробкой бензобака! Последняя лишилась замка, а в качестве защиты предусмотрена крышка лючка с открыванием из салона.

Приборы, как и руль, перекочевали в Duster с нового «Логана». Стало лучше и удобнее. Появилась функция трехкратного срабатывания указателя поворота, датчик наружной температуры, подсказчик смены передачи на машинах с МКПП. Вместе с этим подсветка на панели сменилась с оранжевой на белую.

В Renault просили обратить внимание на то, что в салоне стало тише. Озвученное сравнение с кроссовером классом выше от одного из немецких концернов мне показалось чересчур смелым, но факт остается фактом: для своего бюджетного статуса Duster весьма неплохо защищает от шумов внешнего мира. Улучшена изоляция моторного щита, появились дополнительные маты в других местах на кузове, изменены уплотнители дверей. В частности, последние на задних дверях теперь проходят по всей кромке, а не только вдоль нижней половины, как это было сделано раньше.

Н адежды французов на увеличение продаж небеспочвенны. Пока Renault Duster продается по прежним ценам – от 584 до 918 тысяч рублей. Скорее всего, это ненадолго, но определенный всплеск интереса к модели обеспечен. Ведь за ту же сумму предлагается осовремененная внешность и несколько новых «фишек». К примеру, всем кроссоверам отныне положена функция «эко». Она активируется отдельной клавишей на консоли и меняет реакции двигателя и коробки передач. А две топовые комплектации Privilege и Luxe Privilege обзавелись штатным автозапуском Renault Start. Подробнее обо всех новшествах, касающихся оборудования и функционала, расскажут подписи к фотографиям.

Передние сиденья сделаны на каркасе модели Logan. По сравнению с дорестайлинговым «Дастером» у них длиннее подушка и спинка, плотнее набивка, лучше поясничная поддержка. Водительское кресло обрело удобную регулировку по высоте. Также доработан и задний диван.

Шторка в багажнике уступила место жесткой полке. Благо это или недостаток — каждый решит для себя сам.

Е сли говорить об оптимальной версии, то мой выбор многим покажется странным. На трассе я бы предпочел дизельный Duster, а имея необходимость периодически ездить по бездорожью – версию с автоматом. Но с одной оговоркой: вылазки на дикую природу не должны быть постоянными. АКПП, как ни крути, для этого не предназначена. А вот кого я себе не представляю, так это покупателя модификации с двухлитровым мотором и механикой. В моем представлении, выложив за нее уже сравнительно немалые деньги, не стоит останавливаться на полпути: доплатите или за автомат, или за дизельный двигатель. Кстати, сочетания переднего привода и АКПП больше не будет. На эту версию приходилось около 3% спроса, и ее убрали как невостребованную.

Еще одно важное приобретение — обогрев лобового стекла, работающий по всей площади. Функция активируется одновременно с включением обогрева зеркал и заднего стекла.

У стеклоподъемника водительской двери появился автоматический режим подъема/опускания. Хотелось бы иметь его на всех окнах, но спасибо и на этом.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий