Тест-драйв Volvo XC40

Представьте себе ситуацию — вам понравился автомобиль, но не нужно сразу опустошать кошелек или банковский счет, брать кредит, думать о страховании или обслуживании. Все, что требуется, — позвонить в дилерский центр, заключить договор и оплачивать ежемесячные платежи. Машину доставят по адресу и ей можно сразу пользоваться. Фантастика? Нет, программа Care by Volvo расширяет горизонты мобильности и удобства пользования.

Смартфоны, каршеринг и пицца в машину

Более того, не нужно даже первоначального взноса! Программа рассчитана на двухлетнее использование, после которого пользователю предоставят новую машину. Для самых занятых предусмотрена заправка автомобиля топливом, дистанционный прием в сервисный центр (XC40 заберут на обслуживание и привезут обратно) и .. доставка товаров в багажник. Причем управлять всем процессом можно через приложение на смартфоне, равно как и другими функциями вроде поиска на парковке или контроля температуры в салоне.

Но и это еще не все — Volvo XC40 становится объектом личного каршеринга. В свободное время машину можно сдавать в аренду родственникам или друзьям — после получения и активации доступа им нужно только подойти к ней, разблокировать двери и запустить двигатель с экрана смартфона. Наконец, пользователям Care by Volvo доступен тест-драйв других моделей длительностью до двух недель.

Само собой, пакет доступных услуг зависит от платежа, а условия меняются в зависимости от страны — пока программа Care by Volvo находится в «пилотной» стадии и доступна на нескольких рынках. Например, в США цена стартует от 600 долларов в месяц. Причем шведы не исключают появление Care by Volvo и в России! Интересно, насколько это будет пользоваться спросом у нас — соотечественники пока привыкли владеть собственным автомобилем. И в случае с XC40 их можно понять — для этого есть целый ряд причин.

Оживший концепт-кар

Volvo стремительно перерисовала свою скучную линейку — последние XC90, XC60 и серия S90/V90 действительно удались. И, что еще круче, XC40 вовсе не копирует более крупные модели и не отличается от прототипа Volvo Concept 40.1. Да, впереди кроссовер встречает массивной решеткой радиатора и фирменными «молотами Тора» в светодиодных фарах (это, кстати, базовое оснащение), но рельефные боковины, залихватский наклон задней стойки, бумеранги фонарей и большой спойлер не оставляют сомнений — XC40 целится в молодежную аудиторию, которая перестала смотреть на продукцию бренда после ухода с конвейера необычного хэтчбека C30.

В списке опций — двухцветная окраска кузова с контрастной крышей, а колеса могут быть даже 21-дюймовыми (в базовой комплектации для российского рынка — «18-шки»). Правда, шведы решили дерзить не до конца — ярких цветов для XC40 доступно всего два: красный и голубой.

Это тем более удивляет на фоне интерьера. Открываю дверь и едва не падаю оземь — тут огненно-оранжевые тканевые «ковры» на полу и дверных панелях! Даже название подходящее — Lava. Уж не знаю, как это все будет выглядеть после пары московских зим, где и в декабре грязи по колено, но в девственно чистом виде «вулканическое» буйство красок заставляет улыбнуться.

Умные штуки и хай-тек

Любители гаджетов будут довольны — привычных кнопок и шкал тут минимум. Вместо «приборки» — 12-дюймовый экран (и это тоже базовое оснащение!) с лаконичной графикой, а на центральной консоли большой вертикально ориентированный планшет с единственной клавишей Home. К быстродействию и картинке придраться сложно, но придется повозиться, чтобы запомнить, где и как включаются разные функции — даже не думайте делать это на ходу.

Хотя, почему нет, если для XC40 предлагается куча электронных ассистентов водителя, включая автоматическое экстренное торможение. Есть и задатки автопилота, но он ещё недотягивает до функционала и качества работы в топовых «немцах» — полосу держит неважно, плавая от одной линии разметки к другой, самостоятельно не сбрасывает скорость до разрешенной, распознав соответствующий знак. Спецы по активной безопасности обещают «допилить» со временем.

Детский реVольвер

Старперами не становятся – ими рождаются. Ибо никто не презирает молодняк сильнее, чем… школьники! Вспомните, какими сопляками нам, матерым шестиклассникам, казались пятиклашки – и как свысока на нас смотрели бугаи из седьмого. Потом, конечно, мы взрослеем и отлично себя чувствуем в возрастной дельте плюс-минус пятнадцать лет – но врожденное старперство временами берет верх.

Хотите докажу? Инертное восприятие говорит нам, что люди 2000 года рождения сейчас должны учиться читать по слогам или максимум рыдать над разложением квадратных трехчленов. А они – вот сюрприз! – уже вплотную подошли к настоящей взрослой жизни с официальным правом работать, водить машину и воспитывать детей. Настолько вплотную, что некоторые из них – это вы.

И вот вам, согласно исследованиям специалистов, уже не интересно владеть вещами. Из вожделенных объектов собственности остались, пожалуй, только смартфоны и шмотки, а все остальное поменяло статус. Вместо кассет и дисков с фильмами – онлайн-кинотеатры. Вместо ипотеки длиною в полжизни – аренда жилья: какой смысл держаться за собственную квартиру, если можно, когда вздумается, переехать в район получше или просто поближе к новой работе? Кстати, тяга к частой смене работы – еще одна особенность, которая должна отличать людей нового поколения от их родителей.

Вот и с машинами то же самое: революцию в персональной мобильности начал Uber, а теперь идет вторая волна в виде каршеринг-бума. Есть резон! Ведь собственную тачку надо обслуживать, мыть, заправлять, страховать – а потом сидеть и бояться, что ее помнут или угонят. Ну и зачем этот геморрой, если можно просто запустить приложение, найти свободный автомобиль за углом, доехать куда надо и забыть о нем навсегда?

В Volvo тоже так рассудили, решив взять поколение Z именно этим – невиданной простотой. Ведь главное в новом кроссовере XC40 – даже не сам кроссовер, а дебютирующая вместе с ним система Care by Volvo. Работает она примерно так: досмотрев новую серию «Игры престолов», вы переключаетесь на соседнюю вкладку в браузере, открываете сайт Volvo и просто заказываете себе машину – как пиццу или телефон. Через некоторое время ее пригонят к вашим дверям, отдадут ключи. и все, она ваша!

С вас даже не потребуют всех денег сразу – XC40 будет продаваться по подписке, как Apple Music. Платите фиксированную сумму в месяц – и катаетесь сколько угодно. Причем в сумму платежа сразу включены страховка и налоги, и даже в сервис вас ездить никто не заставляет: специально обученный человек увезет машину, обслужит и вернет туда, где взял. А для самых ленивых предложат даже доставку продуктов прямо в автомобиль – пока вы занимаетесь своими делами, прилетает волшебник в голубом вертолете, заполняет багажник покупками согласно списку и улетает восвояси.

Круто? А теперь представьте, что всей этой радостью можно поделиться с друзьями. В систему Care by Volvo интегрирована функция каршеринга, и ездить на машине сможет всякий, у кого есть приложение на смартфоне и соответствующее разрешение. Это не только конец плясок с передачей ключей внутри семьи – это еще и возможность владеть XC40 вскладчину! Одному, например, машина нужна только в будни, другому – только на выходных, вот и образовалась взаимовыгодная парочка. Или так: уехал в отпуск на две недели – передал тачку другу, а тот оплатил половину абонентской платы.

Как тут не вспомнить, что изначально слово Volvo означает «вращение»? Получается эдакий реВольвер 21 века, в чей барабан можно заряжать сколько угодно владельцев.

Конечно, шведы не первые, кто задумался об этой модели: концептов, предвещающих эру каршеринга, за последние годы показано немыслимо. Но именно в Volvo раньше всех довели идею до реализации – и если расчет верен, XC40 может стать убедительным многозарядным аргументом ближнего боя в споре за молодежную аудиторию. Ту самую, которую в Гетеборге потеряли, пристрелив эксцентричный хэтч C30.

Все, что надо приложить к революционному способу владения продуктом – это, собственно, сам продукт. Достаточно привлекательный, чтобы его хотелось заказать просто по картинкам в интернете. И с этим у XC40 полный порядок! Шведский язык, на котором с нами говорят дизайнеры, узнается безошибочно – но он словно приправлен неологизмами и тинейджерским сленгом. Резиновый шведский флажок на углу капота, глубокие выштамповки на боках, радикальная линия задней стойки, калейдоскоп двухцветных окрасок кузова – все это для тех, кто называет кроссовки сникерами, а хлебцы – криспами. Да-да, мне тут на днях прочли лекцию о том, что «хлебцы» – это уже не актуально.

Салон – туда же. Вот она, машина, которую все это время ждал планшет мультимедийной системы! Если покупателям XC90 и XC60 эта штука может (и должна) показаться слишком замороченной, то людям, родившимся со смартфоном в руках, все будет интуитивно понятно. Тут потянуть за левый край экрана, здесь смахнуть двумя пальцами вниз, там три раза нажать кнопку «хоум» и два раза цокнуть языком – легко же! На самом деле, действительно легко, если потратить час и разобраться со всем функционалом.

А еще я уверен, что интерьерщики Volvo пристально следят за мемами. Потому что отделать всю нижнюю часть салона (а заодно и дверные карты) ярко-оранжевым ковром – это ладно. Но ведь они еще и назвали этот оттенок Lava Orange! Да-да, вы правильно поняли: пол – это лава. То ли из нашего детства прикол, то ли из современного интернета. И ради всего святого, не нойте, что чумазая московская зима испортит это оранжевое настроение – заказать практичный черный низ вам никто не мешает.

Да, про практичность. Ее тут в достатке! Для машины размером с BMW X1 шведский кроссовер неожиданно просторен – особенно на втором ряду, где человеку среднего роста будет вдоволь места и в ногах, и над головой. Еще бы подушку сделать подлиннее да наклонить посильнее – но тогда не видать вам ровного пола, в который сейчас складываются спинки второго ряда. В 460-литровом багажнике – фальшпол-трансформер, который можно поставить «домиком» и организовать отдельный отсек, например, для пакетов из магазина. Кстати, в этом случае на крыше «домика» появятся специальные крючочки для еще каких-нибудь сумок.

Это интересно:  Видео тест-драйва Ниссан Кашкай 2018

Еще один крючок выкидывается наружу с изнанки крышки бардачка. В дверях – здоровенные карманы, ради которых пришлось ампутировать нижние динамики и (чтобы не потерять в качестве звука) совместно с Harman Kardon изобрести хитрые потайные сабвуферы. Под водительским креслом дежурит ящичек для мелочей, слева от руля спряталась пара слотов для пластиковых карточек, а на центральном тоннеле – съемная урна системы «взял и вытряхнул». Если переводчик Google не врет, по-шведски все это называется helt enkelt smart.

Единственное нарекание к продуманному внутреннему миру XC40 – посадка за рулем. Мне бы хотелось сидеть немного пониже, слегка дальше от педалей и еще на пару сантиметров придвинув к себе руль, но это скорее из области придирок. Равно как и упрощенная по сравнению со старшими Volvo отделка: вместо хрустального селектора трансмиссии тут обшитый кожей джойстик, а граненый валик выбора режимов движения превратился в обычную кнопку. С другой стороны – кому нужен бабушкин хрусталь в молодежной машине? А общее качество материалов понятию «компактный премиум-кроссовер» соответствует более чем.

Тем более, что упор тут предсказуемо делается на гаджеты: из модных примочек у XC40 нет разве что проекционного дисплея, а все остальное присутствует. Станция беспроводной зарядки, камеры кругового обзора с шикарной картинкой, автопарковщик, адаптивные светодиодные фары (в базе!) и даже разъем USB Type C в ногах задних пассажиров. Почему именно он? Шведы говорят, что через пару лет про обычные порты все забудут, и кивают на современные «макбуки». Не поспоришь.

А вот энтузиазм насчет комплекса Pilot Assist я разделить не готов: в Volvo им очень гордятся, но до немецких полуавтопилотов система не дотягивает. Да, активный круиз-контроль работает мягко и адекватно, но полосу XC40 держит неуверенно, подруливая рывками и норовя поцеловать то фуру, то отбойник. Самостоятельное перестроение по нажатию поворотника или корректировка скорости по дорожным знакам? Пока забудьте об этом и лучше возьмите управление на себя.

Следующая часть вообще не должна волновать поколение, черпающее автомобильную мудрость у Воротникова вместо Дивакова, но все же скажу: едет молодежный Volvo неярко, но хорошо.

XC40 – первенец новой платформы CMA, разработанной Volvo не столько для себя, сколько для китайских хозяев из Geely. Спереди тут стойки McPherson, сзади многорычажка, амортизаторы – на первых порах только обычные, хотя потом дадут и адаптивные.

Поступь кроссовера достаточно легка даже на больших 20-дюймовых колесах (и это не предел – можно заказать 21 дюйм!), а подвеска неплохо маскирует мелкие и средние неровности дорог Подбарселонья. Хотя создается впечатление, что брать русские ямы удалым наскоком на этой машине все же не стоит, даже несмотря на солидный 211-миллиметровый клиренс. В общем, адекватный такой европейский баланс – и восхищаться вроде нечем, и не пожалуешься толком.

В поворотах «сороковка» такая же – усредненная, но ни в коем случае не средненькая. Минимум кренов и задержек в реакциях, адекватное усилие, достаточная обратная связь – зажигать эта Volvo не зажигает, но и противиться вашему желанию облизать пару-тройку поворотов не станет. Да и тандем 247-сильной бензиновой «четверки» и восьмиступенчатого «автомата» в масть: бодр и расторопен ровно на свои 6,5 секунды до сотни, хотя чертовщинки от него не ждите.

Одна ремарка: эти впечатления действительны в основном для бензиновой версии. Вторая модификация, которая будет доступна на старте продаж – со 190-сильным дизелем того же двухлитрового объема – разочаровала. По паспорту такая XC40 едет медленнее (7,9 до сотни), по ощущениям тянет гораздо натужнее, а главное – громко и неприятно тарахтит. И не думайте, что это не будет вас напрягать – будет.

С комфортом тоже не все гладко: несмотря на то, что бензиновые машины были со спортивным шасси R-design (другие пружины, амортизаторы, стабилизаторы), они показались мне мягче дизельных! И тише: 19-дюймовую резину Continental на модификации D4 слышно больше, чем «двадцатые» Pirelli на T5. Впрочем, это все нюансы, не меняющие основное впечатление: как машина XC40 получилась очень неплохой, хотя этого от нее не требовалось.

Хотя стоп. Почему не требовалось?

Позвольте еще немного брюзжания от дряхлого тридцатилетнего деда. Да, современная молодежь не мыслит себе жизни без интернета. Да, эти дети не лазили по стройкам, не жевали битум и не кидали в костер все, что может громко бабахнуть. Запоем читать Стругацких и Жюля Верна – тоже, наверное, не про них. Нам, старперам, кажется, что детства у нового поколения вообще не было, а значит – не будет толка и во взрослой жизни. Но ведь это неправда! Эти подключенные к сети ребята умеют обрабатывать просто невероятное количество информации, адаптироваться к сумасшедшему темпу прогресса, общаться с десятками и сотнями людей одновременно. Кажется, отбери у такого смартфон – что останется? Останется человек отменной сообразительности и гибкости ума.

Вот и XC40 – что было бы, выходи кроссовер на рынок сам, без завлекаловки с лизингом и шерингом? Ну, во-первых, этот текст оказался бы на треть короче. А еще – у дорогих да компактных парней вроде BMW X1, Audi Q3 и Range Rover Evoque появился бы новый, весьма серьезный конкурент. Кстати, в России так и будет: системы Care by Volvo мы не ждем в следующем году уж точно, поэтому все будет решаться по старинке – пусть не ковбойской дуэлью на револьверах, но честным балансом цены и качеств.

В перспективе XC40 получит версии с передним приводом, менее мощными моторами (включая трехцилиндровые) и даже на электротяге – куда же без нее. А пока мы, как и остальной мир, получим только два самых мощных двигателя с полным приводом, «автоматом» и в богатых комплектациях. В Европе такие машины стоят от 30 до 50 тысяч евро, российские цены огласят после выхода страны из новогоднего коматоза, а первые живые экземпляры поступят к дилерам в мае. И чтобы всерьез заинтересоваться этим кроссовером, вам даже не обязательно иметь год рождения, начинающийся с двойки. m

Volvo XC40: первый тест-драйв

Повод: ездовая презентация Volvo XC40

Место действия: Барселона, Испания

Впечатления: скучали по кроссоверу Skoda Yeti и расстраивались тому, что на смену яркому автомобилю с контрастной крышей пришел скучный Karoq? Компания Volvo спешит утешить новым кроссовером XC40. Едва ли шведы равнялись на чехов сознательно, но общей концепцией их новинка напоминает именно старину Yeti гораздо сильнее прочих современных автомобилей.

При первом взгляде на фотографии XC40 кажется достаточно странным. Вздернутая подоконная линия, отрицательный наклон радиаторной решетки: этакий сапог. Однако живьем кроссовер весьма органичен и воспринимается выигрышно. Думаю, первое чувство протеста возникает лишь потому, что мы сами определили для Volvo рамки привычного и дозволенного.

В отличие от старших братьев XC60 и XC90 (платформа SPA или Scalable Platform Architecture), Volvo XC40 построен на модульной тележке CMA (Compact Modular Architecture). Вместо передней многорычажки спереди здесь – стойки McPherson. Пневмоподвеска недоступна. В остальном «сороковая» производит столь же приятное впечатление и едет вполне по-взрослому.

Мне удалось испытать две версии. Первым делом я откатал XC40 с 247-сильным бензиновым мотором T5, затем пересел в кроссовер с дизелем D4 мощностью 190 сил. Обе модификации – с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Вполне ожидаемо дизель оказался чуть шумнее и чуть медленнее. Однако даже его характеристик вполне достаточно для динамичной езды. Гидромеханика отлично ладит с обоими моторами. Отклики на акселератор безупречны.

Плавность хода? Если по части асфальтового комфорта XC40 уступает старшему XC60 с пневмоподвеской, на котором мне удалось поездить в России накануне командировки, то совсем немного (на обеих машинах стояли 20-дюймовые диски и шины 45-го профиля). При этом точечные неровности пружинная подвеска XC40 переваривает даже успешнее, а качество обратной связи по рулю ничуть не хуже. В итоге все ездовые претензии сводятся к не лучшей в классе шумоизоляции.

Своими конкурентами Volvo называют Audi Q3, BMW X1 и Mini Countryman. И новый Volvo XC40, обладающий хорошо настроенным шасси, дорожным просветом в 211 мм, а также полным приводом, реализованным посредством муфты Халдекс пятого поколения, вполне способен составить им достойную конкуренцию. Будут и переднеприводные версии. Главное, чтобы начальная цена оказалась не намного больше двух миллионов рублей. Старт российских продаж намечен на конец весны 2018 года.

Перспективы: при условии адекватного ценника новый Volvo XC40, предназначенный для молодой аудитории, будет востребован. Два миллиона рублей за начальную версию – в самый раз.

Оценка: выкатив кроссовер XC40, Volvo предстали в непривычном для себя амплуа… и неожиданно оказались в своей тарелке. Помните, какой шквал скепсиса сопровождал продажу компании китайцам? Теперь ни у кого не осталось сомнений: Volvo хорошеет с каждым годом.

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Ищем шведское в компактном кроссовере Volvo XC40

«Петровский» ― представляется стильно одетый дядька, высокий и моложавый, ― «программный директор Volvo XC40». Позже выясняется, что на самом деле он Петрофски, а корни его — югославские. Вот и XC40 ― другой, незнакомый нам Volvo. Модульная платформа CMA разработана компанией CEVT (China Euro Vehicle Technology). «Дочка» китайского монстра Geely CEVT базируется в исконно вольвовском шведском Гётеборге, а более двух тысяч инженеров наняты «с нуля». Люди Петрофски, ведущие проект со стороны Volvo, ― скорее заказчики и контролёры.

Для первого Volvo на CMA использована самая крупная и «богатая» версия «тележки»: с большими колёсами, многодисковой муфтой в приводе задней оси и увеличенным до 21 см клиренсом. За XC40 последует новое семейство V40 ― ниже и проще. А у кроссовера даже с моноприводом (появится к концу года) задняя подвеска не полузависимая, а многорычажная. Никакой экономии. И на презентации самый сок ― двухлитровые турбобензиновые и дизельные версии. Такие и приедут в Россию первыми, в апреле 2018 года. Чтобы конкурировать с Audi Q3, BMW X1, Мерседесом GLA и Ягуаром E-Pace, стартовую цену на полноприводные версии надо удержать в районе 2,2 миллиона рублей.

Дизайнеры молодцы, что не стали целиком копировать облик старших моделей XC60 и XC90. У «сороковки» свой образ. Есть что-то глубоко традиционное в мощном «плече» задней стойки, а в салоне из классических мотивов — разве что небольшая площадь остекления, впрочем, не ограничивающая обзорность. Посадка довольно высокая, однако диапазона регулировок рулевой колонки мне с моим высоким ростом хватило едва-едва. Даже «в базе» ― внятные электронные приборы и уменьшенный относительно «шестидесятки» вертикальный центральный дисплей со столь же сложным «мелкокнопочным» меню.

На втором ряду просторно, но голени больно бьются о пластиковое ребро на заднике передней спинки. Держаться не за что: нет ни потолочных, ни дверных ручек! «Это машина для городских индивидуалистов», говорит Петрофски. Или эгоистов ― думаю я. Для себя любимого здесь исключительное разнообразие мест для хранения мелких вещей: гигантские карманы в дверях, подсвеченные большие ниши для телефона и отсек под жестковатым подлокотником. Есть даже лоток для планшета в сиденье водителя, мусорный ящик и крючок для сумок на крышке бардачка. Багажник понравился организацией пространства и креплений груза.

Это интересно:  Тест-драйв Форд Эксплорер

Эргономический ляп один ― нефиксируемый селектор «автомата». Включение передачи надо повторять дважды! Дизельный D4 едет без огонька, но и без явной скуки. В восьми передачах «автомата» Aisin он порой путается, дёргая при переменных нагрузках. Руль приятно точен, но в основном ездовом режиме Comfort безжизненно лёгок. Адаптивные амортизаторы появятся позже, но инженеры подчёркивают, что по сравнению с прежним V40 ходы сжатия и отбоя увеличились на 10−15 мм, а длинные буферы сжатия вступают в работу рано и плавно, обеспечивая переменную жёсткость. Увы, получилось и правда «переменно»: XC40 то тряханёт на средних кочках, то излишне качнётся на волне.

Другое дело ― бензиновый T5. Пусть в 250 сил под капотом не верится, но силовой агрегат покладистее и бодрее, рулевое управление живее. Спортпакет шасси ― на 10% более жёсткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы ― работает отменно. Даже на 20-дюймовых колёсах нет лишней тряски, а есть приятная упругая плотность, и никакой раскачки. В быстром повороте ― минимальные крены и азартный доворот задней осью под сброс газа. Это самый драйверский Volvo на моей памяти!

Шины Pirelli PZero держатся за дорогу заметно лучше базовых покрышек ContiPremiumContact 6, и в Россию обещают поставлять XC40 только на Pirelli. Именно гул широких покрышек доминирует в шумовой картине. После 80−90 км/ч появляется и неравномерный, рваный звук ветра. Но всё это на уши не давит. Дизелька вообще не слышно, а мотор Т5 глушили с таким пристрастием, что он жалуется тихим жалобным сипом выхлопа на разгонах.

В общем и целом у XC40 нет провальных качеств. Кроссовер не производит впечатления полуфабриката или «первого блина» неизвестной инжиниринговой компании. Или дело в том, что она всё-таки шведская? Так, в CEVT работает немало инженеров бывшего Сааба. По воспринимаемому качеству XC40 держит планку шведских производителей: одни дефлекторы салонной вентиляции чего стоят ― массивные и приятные. К зиме кроссовер тоже готов: есть подогрев лобового стекла и руля, а форсунки омывателя, как на старших Volvo, расположены на поводках щёток. Неизвестно лишь, как у новой платформы с надёжностью.

В проект XC40 заложена ещё одна важная инновация. Кроссовер необязательно покупать — доступен потребительский лизинг Care by Volvo. Предложение будет обкатываться на нескольких рынках, включая основные: США, Швецию и Германию. Помимо собственно пользования машиной программа предлагает заправку, мойку, доставку покупок в багажник и даже тесты других моделей Volvo — «городским индивидуалам» надо лишь отчислять ежемесячный платёж. Не ясно, наступит ли такой потребительский рай в России. Да и не очень важно, ведь XC40 получился нормальным автомобилем, способным увлечь без помощи сложного маркетинга.

Volvo XC40 — первый тест-драйв

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

Вкратце:

В последние годы мировой автомобильный рынок совершил резкий разворот от больших, полноразмерных автомобилей в сторону компактного класса. Даже в состоятельных семействах глава может гордо кататься на роскошном внушительном Mercedes GLS, но в полном одиночестве, в то время как его супруга и дочь выберут для себя собственные Audi Q2 и Evoque — результат очевиден, 2 против 1.

Однако, если мы возьмем премиум-сегмент, то производителям становится все сложнее и сложнее «запихнуть» все новые технологии и полагающиеся по классу фишки комфорта в малые формы. Усугубляет ситуацию и то, что оставаясь люксовой, более скромная по габаритам модель должна быть дешевле своих старших братьев.

В итоге, в стремительно растущем сегменте компактных кроссоверов премиального сегмента мы все чаще видим появление откровенно недотягивающие до своего высокого звания и уровня более крупных автомобилей марки моделей. То салон недостаточно роскошен, то дизайн хромает, то скудно с продвинутой электроникой, а то и вовсе отсутствует динамика и драйверский задор. Что интересно, касается это даже признанных мастодонтов класса люкс.

К счастью, шведы из Volvo прочувствовали всю важность этого момента и можно сказать без лишних натяжек, что новый Volvo XC40 ощущается и ведет себя также отлично, как и XC60 с XC90. При этом, компания утверждает, что XC40 хоть и приходится родственником упомянутых кроссоверов, но он скорее «племянник», нежели уменьшенный в масштабе «брат-близнец».

Дизайн Вольво ХС40

Крепко сбитый дизайн XC40 начинается со легка надутого капота с острыми гранями. Традиционно выраженная у современных авто подоконная «плечевая» линия тут отсутствует — мускулистость новинки подчеркнута выштамповками в нижней части дверей, а вот средняя «опоясывающая» линия явно выражена крышкой багажника с мощным спойлером в верхней части. «Фамильные» головные фары с интегрированными светодиодными ДХО («молот Тора») и L-образные задние фонари помогут распознать XC40 в потоке даже издалека.

Во всех комплектациях новинка опционально может иметь контрастную белую крышу, а пакет R-Design позволяет получить крышу в черном глянце — эти штрихи добавляют еще 50 очков к харизме Volvo XC40, так что пропустить кроссовер без хотя бы беглого взгляда едва ли у кого получится. В реализации этой яркой задумки есть лишь один огрех — линия перехода из одного цвета в другой на задней стойке прикрыта пластиковой накладкой, которая создает дополнительные ненужные линии и с ней сложно смириться после того, как заметишь.

Салон

Стилисты компании постарались совместить во внутреннем убранство Вольво ХС40 позитивные нотки и практичность. К примеру, для того, чтобы обеспечить больше места для хранения, в передних дверях отсутствуют встроенные динамики музыкальной системы, зато внутренние карты дверей не просто пластиковые, а флокированные, покрыты пушистыми частичками ткани — это обеспечивает приятные ощущения при касании и предотвращает появление звука «погремушки» от перекатывания мелочей, хранящихся в дверных карманах. Отделка может быть даже ярко-оранжевой.

Стоит отметить, что новый шведский кроссовер — весьма вместительный автомобиль. У человека ростом 183 см на заднем сиденье останется достаточно свободного места для ног и над головой, более того, не слишком длинную поездку можно с комфортом преодолеть и разместившись на заднем диване втроем. Конечно, версия R-Design выглядит еще более престижно не только снаружи, но и внутри — контрастная строчка на кожаных сиденьях, алюминиевые акценты на передней панели и элементы управления, переключающиеся со «вкусным» клацаньем.

В отличие от старших кроссоверов Volvo, тут кнопка старта/остановки двигателя вынесена слева от руля, а не находится на центральной консоли. И, к сожалению, тут присутствует печально известный вольвовский электрический селектор КПП, требующий двух толчков для перевода из режима «P» в режим «D» и из режима «R» в «D».

Далее в салоне нас поразило обилие очень остроумно-устроенных мест хранения. Слева от колена водителя предусмотрено местечко для хранения пропусков и карточек на парковку, держатель таблички под лобовым стеклом, вытаскиваемый для опустошения мусорный бачок в центральной консоли, откидной крючок на дверке бардачка и опциональный лоток для документов или планшета под водительским сиденьем.

Также на центральной консоли есть специальное место для коробочки с влажными салфетками и крупная панель для беспроводной зарядки смартфонов, зато отсутствуют джек AUX и CD-плейер. В багажнике за доплату можно получить складывающийся фальш-пол, с помощью которого можно состроить ограничитель вдоль спинок задних сидений для того, чтобы сумки с покупками не раскатывались по всему багажнику. Также там есть три крючка для подвеса пакетов, а верхнюю полку можно сложить и спрятать под пол.

Технические характеристики

На старте Volvo XC40 будут продавать с топовым 2.0-литровым бензиновым турбомотором T5 с четырьмя цилиндрами, работающим в паре с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Привод — полный. Силовой агрегат вполне зажигателен — к услугам водителя целых 248 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Что на трассе, что в городе, кроссовер резво отзывается на работу педалью газа, при это невозможно заметить как переключаются передачи — поток мощности эластичен и непрерывен.

Тем не менее, стоит отметить, что в те моменты, когда двигатель «просыпается» после срабатывания системы старт-стоп на светофоре, в салон мгновенно врываются вибрации и шумы, да и монотонный звук турбины может кому-то резать слух, хотя на крейсерской скорости и высоких передачах он почти исчезает.

Подвеска у XC40 — Макферсон спереди и многорычажная сзади — обеспечивает очень ценный баланс между комфортом и управляемостью, полностью выравнивает мелкие огрехи дороги и справляется без потери собранности с более крупными. На топовых 20-дюймовых колесах в R-Design подвеска чуть более жесткая, нежели на 18- или 19-дюймовых.

Как и на других современных Volvo, тут электроусилитель руля, настроенный таким образом, что его очень легко прокрутить от упора до упора на парковке, он не проявит свой характер неприятно-неожиданным образом в дороге и всегда охотно возвращается в центральное положение. Однако и приятной упругой отдачи тут тоже нет, впрочем как и у одноклассников XC40.

Во время теста в плотном и полном подрезаний и резких остановок/ускорений трафике в часы пик было приятно отметить, что мощный спойлер над стеклом крышки багажника не слишком сильно режет обзор, тем не менее, слепые зоны в задних маленьких окошках присутствуют, но нивелируются шириной заднего стекла. Также большую помощь оказывает система мониторинга слепых зон и крупные зеркала.

Тут слишком много говорить не придется — она вполне конкурентоспособна и в начальной комплектации Volvo XC40 T5 Momentum составляет $35 200. В эти деньги входят 18-дюймовые колесные диски, дверь багажника с электроприводом, полностью светодиодная оптика, 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа-комплекса Sensus, 12-дюймовая цифровая полноцветная приборная панель и автоматическая система торможения, предотвращающая аварии в городских пробках.

Также, в отличие от конкурентов, список опций Volvo XC40 для комфорта и дополнительного стиля не опустошит банковский счет. Так, за пакет Vision с автоматически затемняющимися и складывающимися зеркалами, мониторингом слепых зон и помощником выезда с прилегающей территории задним ходом и автопарковщиком с парктрониками нужно заплатить $1 100.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий