Тест-драйв Киа Соренто Прайм

В нашей стране рынок универсалов давно уже загнулся и за него можно уже смело выпить не чокаясь… А почему? Ну наверное по тому, что универсалы стоят дороже, чем те же самые автомобили в кузове седан, ну и как то издавна повелось у нас, что универсал – это не круто.

И вот именно по этой причине у нас и пользуются дикой популярности такие вот плюшевые «внедорожники» с клиренсом ниже, чем у LADA XRAY. Вроде машина большая, вроде есть полный привод, а на бездорожье Вы же все ровно никогда не поедите и такая машина Вам нужна только чтобы на тротуаре парковаться, верно?

Предшественница Kia Sorento Prime была откровенным ведром. Места в ней было мало, подвеска барахло, мотор никуда не ехал и при этом просили за машину очень недешево. Тут уже парни в Kia подумали немного дольше, чем в предыдущий раз и сделали по настоящему интересную машинку. Давайте разберемся подробней, что же это такое Kia Sorento Prime?

Это не рестайлинг, ни очередная попытка выдать 2005 год за инновации, это – по настоящему новая машина, построенная на новой платформе, новый передний и задний подрамники, подвеску более похожую на подвеску внедорожника и совершенно новый интерьер и экстерьер.

Если предыдущее поколение было похоже… ну опустим эту часть, то новый SUV от Kia действительно стал выглядеть приятней для глаза. Машина так же ощутимо подросла в размере и теперь ее габариты составляют 4780 x 1890 x 1690 (ДхШхВ) при колесной безе 2780 мм. Помимо всего прочего в автомобиле появился третий ряд сидений, что очень положительно скажется на продажах, так как этот автомобиль позиционируется прежде всего, как автомобиль для семьи и ее активного отдыха.

Автомобиль предлагается с двумя типами моторов: дизельный D4HB объемом 2,2 литра мощностью 200 сил, и бензиновым V6 с индексом G6DB, объемом 3,3 литра и мощностью 250 л.с. Оба мотора предлагаются только в паре с 6-ти ступенчатой АКПП, только с системой полного привода AWD и стоимостью выше 2,2 миллиона рублей.

Наверное, первый вопрос, который задал сейчас читатель: «Киа? За 2 мульта? За что?!». А ведь и в правду: «за что?» В самой простенькой комплектации 2.2 D AT AWD Luxe будет: 4 подушки безопасности, все требуемые современному автомобилю системы активной безопасности, 17-ти дюймовые колесные диски, салон из перфорированной кожи молодого дерматина, ксеноновые фары, светодиодные ДХО и фонари, всевозможные регулировки водительского и пассажирских сидений, обогревы руля, сидений, зеркал, рулевого колеса и лобового стекла, камера заднего вида, парковочные радары, навигация, не плохая музыкальная система с управлением на руле и еще много чего. Вроде бы немного, чтобы оправдать такую цену… но дешевле сейчас нет.

Теперь же к самой машине. Я катал топовую комплектацию GT Line с бензиновым мотором, с панорамой, рыжей кожей на сидениях и круговой камерой…

Так вот. Садясь в машину, могу смело сказать, что в салоне Sorento Prime абсолютно ничего не раздражает. Все на своих местах, элементы управления и сидения имеют очень широкий диапазон настроек, а пространству в салоне предыдущее поколение Sorento может только позавидовать.

Тест драйв KIA Sorento Prime 2018

Бренд KIA получил пропуск в сегмент премиальных кроссоверов в 2015-м, когда появился первый Sorento Prime, предложивший потребителю отменные дизайн, ходовые свойства и качество. Причем по адекватной цене. После обновления кроссовер Sorento Prime стал еще лучше: симпатичнее, современнее, технологичнее. При появлении KIA Sorento Prime его облик был оценен публикой довольно высоко. Более того, модель получила пару престижных международных наград за дизайн. С учетом этого при обновлении Sorento Prime было решено ограничиться минимальными изменениями, подчеркивающими статусность автомобиля.

У новинки изменились передний и задний бамперы (за счет чего на 20 мм увеличилась габаритная длина, достигнув ровно 4,8 м). Новый дизайн получили основные и противотуманные фары, задние фонари. А решетка радиатора в фирменной стилистике «Улыбка тигра» была выполнена по новой технологии, что сделало ее фактурнее. Стал ли Prime внешне привлекательнее? На мой взгляд, да. Ведь высокий стиль определяется деталями. Для обновленного KIA Sorento Prime зарезервирован новый «орнамент» легкосплавных дисков, 17-й, 18-й и 19-й размерности. Также изменилась цветовая гамма кузова: в ней появились благородные темно-коричневый и темно-синий цвета.

Интерьер KIA Sorento Prime сохранил все нюансы, гарантирующие водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. При этом «зона обитания» стала еще современнее и привлекательнее. Салон обновленного Sorento Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом, а не в двух, как раньше. Дизайн рулевого колеса, за которым расположена приборная панель с легко «читаемой» графикой, осовременился и оспортивился. В новом, более эргономичном решении выполнен блок управления климатом.

По салону Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом.

Пассажирам второго ряда в Prime «живется» весьма привольно.

Эта ручка регулирует наклон спинки сидений второго ряда.

Плюс к тому обновленный флагманский кроссовер предлагает расширенные мультимедийные возможности. Мультимедийная система обеспечивает интеграцию смартфонов iOS и Android благодаря платформам Apple CarPlay и AndroidAuto. Такое решение позволяет пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне: экран устройства отображается на основном сенсорном дисплее автомобиля диагональю 7 дюймов. В этом исполнении водитель может использовать привычную навигационную программу, установленную на собственный смартфон. В топовых версиях кроссовера предлагается мультимедийная система со встроенной навигацией, отражающей информацию о пробках в реальном времени, четырьмя камерами кругового обзора и 8-дюймовым дисплеем. На центральной консоли теперь также появился ложемент для беспроводной зарядки мобильных устройств. Сильно впечатляет новая премиальная звуковая система Harman/Kardon с фирменной технологией объемного звучания. Пожалуй, даже меломан останется доволен.

Если говорить об эргономике передней панели, о качестве ее изготовления и о стилистике, придется оперировать преимущественно восторженными эпитетами. Как и об удобстве салона в целом. Поводом для этого, к примеру, могут стать плоский пол в зоне обитателей второго ряда, персональные дефлекторы обдува для них. А также центральный подлокотник, шторки на окнах и разъемы USB для мобильных устройств. Для пассажиров же третьего ряда бонусом является отдельный блок климат-контроля.

Обновленный четырехспицевый руль стал эстетичнее и удобнее.

Объем багажного отделения в 5-местной версии кроссовера составляет 660 л, что исключает проблемы с перевозкой поклажи. Обновленный KIA Sorento Prime оснащается системой автоматического открывания двери багажного отсека с памятью верхнего положения двери. Причем машина автоматически открывает пятую дверь при обнаружении сенсорами ключа-транспондера в непосредственной близости от багажника. Никаких дополнительных действий, специальных жестов или контакта с автомобилем для этого не требуется.

В новом климатическом блоке высвечиваются показания заданной температуры.

Прежний флагман линейки кроссоверов KIA завоевал немало титульных наград по безопасности в испытаниях по самым жестким методикам в мире. Безопасность обновленного Sorento Prime также находится на самом высоком уровне. Так, 52,7% структуры его кузова выполнено из современных сверхвысокопрочных сортов стали. Это обеспечивает эффект «силовой клетки» кузова в случае аварии, а также улучшает жесткость кузова на скручивание, что благотворно влияет на управляемость и комфорт. Разумеется, прочие элементы безопасного автомобиля, такие, например, как ассистент при выезде с парковки задним ходом, система кругового обзора с четырьмя видеокамерами, система мониторинга слепых зон и пр., тоже на высоте.

Система полного привода имеет интеллектуальный алгоритм действия, предусматривающий срабатывание до начала проскальзывания колес, что обеспечивает отменную стабильность движения. Дополнительную стабильность в поступь обновленного флагманского кроссовера вносит система управления тягой в поворотах. Она тоже вступает в действие до срабатывания системы стабилизации. И при этом не влияет на подачу топлива. Система контролирует распределение тяги и тормозных усилий, прикладываемых к конкретным колесам, чем обеспечивает противодействие заносу.

Как и в прежней, в обновленной версии доступен пакет GT Line, отражающий индивидуальность владельца. К техническим деталям GT Line относятся оригинальная конструкция электроусилителя, создающая более точные реакции в рулевом управлении и более прозрачную обратную связь, а также увеличенные до 18 дюймов передние тормозные диски, что обеспечивает лучший процесс торможения. К эстетическим изыскам GT Line относятся логотипы, светодиодные противотуманки в стиле «кубики льда», декоративные накладки на пороги, сдвоенная насадка глушителя (на дизельных версиях) и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты. В салоне эту версию отличают эксклюзивная черная отделка с логотипами GT Line на спинках сидений, отделка руля перфорированной кожей и специальный дизайн рукоятки селектора трансмиссии.

Для обновленного KIA Sorento Prime предусмотрена линейка из трех двигателей. Два из них – уже знакомые силовые агрегаты. А наиболее мощный – новый двигатель с увеличенным, по сравнению с предыдущей версией, рабочим объемом. Объем наиболее мощного V6 с многоточечным впрыском увеличен до 3,5 л, что позволило снизить обороты на максимальной мощности. Она установлена на оптимальном для российских клиентов значении 249 л. с. ( с учетом градаций налогового законодательства ), которые теперь достигаются при 6300 об/мин. Крутящий момент увеличился на 5,6% (+18 Нм) и составляет 336 Нм, причем максимум доступен теперь на 300 об/мин раньше – при 5000 мин -1 . Такие моментные характеристики позволили добиться лучшей динамики флагманского кроссовера. Теперь разгон до 100 км/ч занимает лишь 7,8 с, на 0,4 с меньше, чем до обновления.

Вносит свой вклад в улучшение динамики и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, являющаяся собственной разработкой KIA. Меньшее количество управляющих клапанов в ее конструкции позволяет реализовать более четкую механическую связь с двигателем и более быстрое переключение передач, снижая расход топлива.

Обновленный KIA Sorento Prime будет также доступен с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (188 л. с., 241 Нм) и дизелем 2.2 CRDI (200 л. с., 441 Нм). Двигатель 2.4 GDI агрегатируется модернизированной 6-ступенчатой АКП, а высокомоментный дизель работает также в паре с новой 8-ступенчатой АКП. С любым из силовых агрегатов новинка вызывает положительные эмоции. Но особенно обновленный Prime хорош с топовыми моторами.

При активизации кнопки Drive Mode компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники.

В основе системы полного привода Prime лежит активная многодисковая муфта Magna Dynamax с интеллектуальным алгоритмом электронного управления, интегрированным в общую управляющую систему автомобиля. Она обладает высокой устойчивостью к перегреву, что благоприятно сказывается на стабильности ездовых характеристик. Техническим новшеством стало появления дополнительного режима работы системы Drive Mode Select, получившего обозначение Smart. В этом режиме компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники. В результате система, стоящая на страже экономии топлива, готова по первому требованию (при нажатии на газ) активизироваться, превратив автомобиль в ракету.

Это интересно:  Видео тест-драйва Кия Рио Х Лайн

Сложенный третий ряд сидений превращается в ровный пол багажного отсека.

Резюмируя, стоит отметить, что и прежний Sorento Prime был хорош. Нынешний же еще лучше. Что касается цен на обновленный KIA Sorento Prime, то пока это тайна за семью печатями. Игры правительства с величинами акцизов и утилизационного сбора не позволяют оперировать точными цифрами. Но, по заявлениям представителей KIA, базовая цена в 2,2 млн (как и стоимость прочих версий) если и изменится, то незначительно.

Тест-драйв Kia Sorento Prime: Как изменился большой кроссовер

Нельзя сказать, что обновленный Sorento Prime изменился кардинально, новые штрихи дизайнеров смогут заметить лишь поклонники марки и те, кто пристально следит за автомобильными новинками.

Но и отрицать объективные вещи вряд ли стоит — машина внешне стала привлекательнее. Особенно спереди. В богатых версиях адаптивные светодиодные фары сменили ксенон, а с модификации Prestige из LED-элементов сделаны еще и задние фонари.

Изменения коснулись и салона: появились новый четырехспицевый руль, теперь другая рукоять у селектора коробки, иной блок климат-контроля. Приборная панель сохранила дизайн, но центральный «колодец» стал цифровым. «Приборка», кстати, понравилась, вся важная и нужная информация быстро находится и легко читается.

В базовой версии у кроссовера 7-дюймовый монитор, а начиная с комплектации Prestige — 8-дюймовый. В мультимедийку добавили Apple CarPlay и Android Auto. В нашей версии у автомобиля была встроенная навигация, отражающая информацию о пробках в реальном времени, и четыре камеры кругового обзора. Аудиосистема с восемью динамиками, сабвуфером и технологией объемного звучания Quantum Logic Surround 3D компании Harman/¬Kardon, конечно, не поражает воображение, но звучит очень прилично.

Поменялся блок климат-контроля (добавили экран с индикацией), а рядом с селектором «автомата» разместился целый набор клавиш (начиная от парктроника и заканчивая кнопкой изменения режима электроники).

Салон Kia Sorento Prime стал доступен в четырех вариантах оформления, а не в двух, как ранее: черном, коричневом, черно-сером и черно-бежевом. Но здесь главное даже не количество, а качество: придраться не к чему. Везде мягкий пластик и приятная на ощупь кожа.

Говорить о количестве жизненного пространства Sorento Prime даже странно. Его как и раньше много как спереди, так и сзади. После обновления ничего не изменилось. На втором ряду у пассажиров есть стандартный для сегодняшнего времени набор: центральный подлокотник, шторки на окнах, разъемы USB для мобильных устройств и персональные дефлекторы обдува.

Наша тестовая машина была семиместной, но зачем нужно покупать именно такой вариант — не очень понятно. Уместиться на двух последних креслах могут разве что дети — да и то с трудом. Слишком уж мало места для ног. Плюс ко всему — у вас практически не будет багажника. Нет, для поездки в продуктовый магазин может и хватит, но для семьи он, конечно, окажется маловат.

Так что лучше оставить свой выбор на пятиместной версии кроссовера, где объем багажного отделения составляет 660 литров, а при сложенном втором ряде его можно довести и до 1732 литров. Тогда даже с перевозкой крупногабаритных вещей у вас не будет проблем. Нам, например, удалось разместить в багажнике плиту — она отлично вошла как по ширине, так и по высоте.

Еще один момент. Корейские компании всегда славились богатством оснащения своих машин. Вот и Sorento Prime получил кучу всевозможных помощников и зимний пакет, который в России очень кстати. Странно другое. Почему у машины, которая стоит 2,6 млн рублей, нет обогрева лобового стекла, а только подогрев в зоне стоянки стеклоочистителей? При этом у Kia Rio, бюджетной модели марки, обогрев лобового стекла есть. Какой-то парадокс, не иначе. Как и то, что большой кроссовер не получил дистанционного запуска двигателя.

В России автомобиль предлагается с уже известным поклонникам корейского бренда бензиновым 2.4 GDI (188 л.с.) и дизельным 2.2 CRDI (200 л.с.), а также более мощным 3.5 MPI, выдающий 249 л.с. Последний идет в паре с новой 8-ступенчатой трансмиссией — так же, как и дизельный вариант. А вот более скромный бензиновый двигатель сочетается с модернизированной 6-ступенчатой АКП.

У нас на тесте был дизельный Sorento Prime. Но сначала хотелось бы остановиться не на двигателе, а на коробке. Это новый агрегат. И он очень и очень хорош. Да, можно говорить о том, что он легче шестиступенчатой автоматической трансмиссии предшественника и у него больше силовой диапазон. Это все так. Но главный плюс его в другом: во время движения вы вообще не будете обращать на него внимание. Никаких пауз и подтупливаний, «коробка» работает четко и плавно, всегда выбирая нужную передачу.

С двигателем на тяжелом топливе большой SUV нельзя назвать динамичным. Разгон до «сотни» составляет больше 9 секунд. Но, с другой стороны, есть сомнения, что большая часть потенциальных клиентов Sorento Prime будет ориентироваться именно на разгон.

Хотя и им Kia есть что предложить. Машина с бензиновым мотором 3,5 литра разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды. Есть и минус — за скорость придется платить — расход у этого движка до уровня паспортного (10,4 литра) вряд ли достижим. У нашей дизельной машины, например, он составил 12,3 литра (учитывая вес корейского SUV — результат, кстати, очень даже неплохой).

Мотор 2.4 GDI отлично тянет на низких оборотах, а на высоких он уже не такой азартный. Для мегаполисов (а именно здесь и живет целевая аудитория Sorento Prime) как раз дизель, на мой взгляд, является лучшим выбором из всего, что предлагают корейцы. Аутсайдером в плотном городском потоке машин вы не будете, да и на трассе обгоны транспорта с выездом на встречную полосу не станут большой проблемой.

Очень понравился новый режим работы управляющей электроники — Smart. Суть в том, что теперь вам не нужно включать Eco, когда вы, например, стоите в жесточайшей пробке. Или переводить «шайбу» в спорт, когда от двигателя потребуется максимальная мощность. Автомобиль теперь сам подстраивается под ваш стиль вождения и дорожные условия. Если вы едете медленно — он экономит топливо (при этом самая машина не превращается в овощь), начинаете активно работать акселератором — тут же в вашем распоряжении все 188 л.с., которые есть под капотом машины.

Кстати, управляется Sorento Prime весьма неплохо — так, как и должен вести себя кроссовер массой чуть больше двух тонн. А вот подвеска понравится не всем. На стыках пассажиры как спереди, так и сзади будут ощущать легкий дискомфорт. На хороших же дорогах машина ведет себя отлично.

Kia позиционирует Sorento Prime как автомобиль для семьи. И он полностью справляется с этой ролью: это большой, комфортный, качественно сделанный кроссовер, который не заставит вас усомниться в том, что выбор был сделан правильно. На него приятно смотреть, в нем приятно находиться. У него продуманный, просторный и качественный салон, плюс широкий выбор двигателей на любой вкус. Кореец идеально подойдет на роль единственного автомобиля в семье.

Тест драйв KIA Sorento –
«Обновленный KIA Sorento Prime покоряет управляемостью»

О KIA Sorento

КИА Соренто

Кроме того, флагман модельной линейки бренда в ходе рестайлинга получил изменения в экстерьере и интерьере, а также обзавелся новыми силовым агрегатом и коробкой передач

Примерно на полпути от Петрозаводска до Медвежьегорска по Мурманской трассе есть малоприметный поворот на водопад Кивач – одну из достопримечательностей Карелии. Выглядит водопад впечатляюще, но сейчас меня интересует не он, а ведущая к нему извилистая дорога, покрытая укатанным снегом и похожая на раллийный доп. По совету организаторов тест-драйва я активирую «спортивные» настройки автомобиля и отключаю систему стабилизации. Мне предлагают поездить в скольжениях, причем не кто-нибудь, а сами представители KIA! Обычно бывает с точностью до наоборот…

А вместо сердца…

Внешность кроссовера и до рестайлинга была гармоничной, поэтому при обновлении модели ограничились легкими косметическими изменениями – решетка радиатора, колесные диски, «начинка» оптики, два новых цвета кузова (темно-коричневый и темно-синий). Кроме того, Sorento Prime получил иные бамперы, удлинившие его на 20 мм, и достиг знаковых 4,8 м. Так что модель переместилась из размерного сегмента D в Е, именуемый еще бизнес-классом.

Техническая составляющая обрела больше изменений. Так, 3,3-литровый 6-цилиндровый бензиновый агрегат заменили на новый 3,5-литровый двигатель. Из-за налоговой ставки его мощность по-прежнему равняется 249 л.с., но достигается она на 6300 об/мин против 6400 об/мин ранее. Максимальный крутящий момент увеличился на 18 Нм (до 336 Нм), а его пик приходится на 5000 об/мин, что на 300 об/мин меньше, чем у предшественника. С новым двигателем кроссовер разгоняется до «сотни» за 7,8 с – это на 0,4 с быстрее, чем раньше. Свой вклад в динамику внес и новейший 8-диапазонный «автомат» собственной разработки KIA, явившийся на смену 6-диапазонной трансмиссии.

Новую автоматическую коробку передач получила и 2,2-литровая дизельная модификация. Этот двигатель пришел с дорестайлинговой версии без изменений, но благодаря замене трансмиссии кроссовер отыграл в разгоне до «сотни» 0,2 с. А вот известная по «дореформенной» модели 2,4-литровая бензиновая версия мощностью 188 л.с. по-прежнему оснащается 6-диапазонным «автоматом». Хотя и здесь есть обновления – коробку передач основательно модернизировали.

Не цветом единым

Покупателям Sorento Prime теперь доступны четыре цветовых решения в оформлении интерьера вместо двух: помимо черной и коричневой отделки можно выбрать черно-серый или черно-бежевый салоны – они смотрятся гораздо веселее темных однотонных вариантов. Кроме того, Sorento Prime получил новое рулевое колесо спортивного вида, измененную графику «приборки» и более эргономичный блок управления «климатом».

Мультимедийная система внешне не поменялась, но обрела расширенные возможности, обеспечивающие интеграцию с iOS и Android и позволяющие пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне владельца. Наиболее продвинутая версия имеет встроенную навигацию, отображает информацию о пробках и выводит на 8-дюймовый дисплей изображения с четырех камер кругового обзора, а меломанам предлагается премиальная аудиосистема Harman/Kardon.

Ралли-кар

На тест были предоставлены две модификации: 200-сильная дизельная и 249-сильная бензиновая. Причем бензиновая оказалась в комплектации GT Line, отличающейся, помимо спортивных штрихов во внешности, более прогрессивной схемой размещения электродвигателя усилителя рулевого управления – на рейке, а не на валу, как у остальных модификаций. Это решение обеспечивает улучшенную обратную связь. Что ж, проверим. Но бензиновый вариант я оставлю на сладкое и начну с турбодизельной версии.

Это интересно:  Тест-драйв Сузуки Витара

Вибраций у мотора почти нет даже на холостых оборотах, тяга великолепная на разрешенных правилами скоростях. Напольная педаль акселератора реагирует плавно и одновременно быстро, турбопауза практически не ощущается. С помощью системы Drive Mode Select можно выбрать, кроме «стандартного», «экономичный» и «спортивный» режимы, а также режим Smart, для дорестайлинговых моделей не предлагавшийся. В последнем случае автомобиль сам анализирует стиль езды владельца и меняет настройки от «спортивных» до «экономичных». И этот режим действительно работает: при темпераментном вождении не спешит переключать передачи вверх, обостряет настройки педали акселератора и утяжеляет рулевое управление. А при спокойной езде кроссовер словно расслабляется.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 2008
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Kona
(универсал 5-дв.)

Управляемость спокойная и умиротворяющая. Sorento Prime уверенно держит прямую и без сопротивления заходит в повороты. Довольно острый руль (2,75 оборота от упора до упора) легковат даже в «спортивном» режиме, при этом обеспечивает неплохую обратную связь. Подвеска хорошо справляется с асфальтовыми неровностями, но на грунтовке потряхивает. Шумоизоляция понравилась – ни шины, ни мотор, ни ветер не выделяются и не раздражают. Словом, так бы я и катил спокойненько, если бы не тот поворот на водопад Кивач…

Обычно организаторы тест-драйвов строго-настрого запрещают отключать систему стабилизации, а тут не просто разрешают, а сами предлагают. Ну что ж, я их за язык не тянул! И машину становится не узнать. Она будто теряет в весе и начинает… танцевать. Под легкий сброс «газа» послушно выставляется боком на укатанном снегу и позволяет двигаться так сколь угодно долго – пока не закончится пологий затяжной вираж. Прямо раллийный болид!

Однако модификация с новым бензиновым мотором еще лучше! Все-таки «атмосферник» по отзывчивости на подачу топлива на голову выше любого турбированного агрегата. Автомобиль следует за педалью «газа» как приклеенный, а тяга кажется неисчерпаемой. Руль здесь явно тяжелее и информативнее, а подвеска – плотнее, что положительно сказывается на энергоемкости без ущерба для комфорта. Себе я выбрал бы именно этот вариант.

Впрочем, и турбодизельная версия хороша. Общие же ощущения сводятся к тому, что после рестайлинга KIA Sorento Prime стал еще более привлекательной покупкой, чем раньше. Корейские инженеры провели кропотливую работу над улучшением автомобиля, и результат действительно впечатляет!

Тест-драйв: Kia Sorento Prime

Новый Sorento в России получил двойное имя и тройную конкуренцию

Sorento в семье корейского бренда – модель знаковая. Предмет обожания, как единственная дочь среди сыновей. И одновременно выставка достижений – даже в присутствии большого и пафосного «Квориса».

Так повелось от самого 2002-го, когда у Kia впервые появился большой, полноприводный, гордый автомобиль. Он очень старался воплотить в себе максимум доступного корейским технологиям, сохранив при этом максимально доступный ценник. Тогда он имел раму и не имел ничего общего с Hyundai Santa Fe. В Швейцарии, например, на заре двухтысячных за дизельным Sorento надо было томиться в очереди по полгода. Кто лучше богатых швейцарских гномов знает истинную цену деньгам и покупкам?

Восемь лет спустя он первым из Kia осуществил заветную мечту любого автомобиля – покорил Америку. Второе поколение Sorento стало первым Kia made in USA – в Алабаме. Правда, за гринкарту пришлось заплатить кровным родством с Santa Fe. А еще подрасти и обменять раму на американский акцент. Комфортный, крупный пяти-семиместный кроссовер – формат, который на просторах Нового Света жалуют куда больше, чем в закоулках Старого.

Зато его отлично понимают у нас. Оттого российской премьере Sorento третьего поколения даже кризис почти не помешал. В Корее машину представили меньше года назад, осенью в Париже показали евроверсию, а 1 июля стар­туют продажи в России. Могли бы стартовать и раньше, но. Нет, не угадали: по словам руководителей марки, серьезный упадок покупательской активности ни при чем. Оказывается, уж больно хорошо Sorento пошел на домашнем, корейском рынке: поначалу лист ожидания доходил до четырех месяцев. Но теперь первый ажиотаж спал, и.

И кризис все-таки продемонстрировал зубы, а корейское руководство – рациональный подход. Мир изменился: новые технологии все дороже, нефть и рубль – дешевле. Электроники и прочих сложностей в корейских машинах все больше, а покупателей в русских шоу-румах. ну, вы поняли. Поэтому new-Sorento у нас не меняет обкатанную временем модель, а дополняет ее.

Чтобы не было путаницы, кроме имени новенькому в российском офисе KIA придумали еще и фамилию – Prime. То есть «престижный, элитный, лучший» и т.п. Логично: «второй» и «третий» – это же все равно что «старый» и «новый», совсем другая категория свежести. А так – просто иной статус. «У тебя что? – Соренто. – Простой или богатый? » Но оба – одинаково актуальные. Просто один – для экономных клиен­тов, другой – для продвинутых и благополучных. Может, старому тоже стоило дать второе имя – Оптимус?

Короче, легкой жизни новенькому никто не обещал. Хотя у него по-прежнему есть все, что нужно для успеха в самых широких кругах семейно-многодетных трудящихся. И он опять самобытен: платформу разделил не с текущим «Сантой», а с парой свежайших минивэнов Carnival/Sedona тоже 2014 года рождения. Только силовой агрегат знакомый: 2,2-литровый 200-сильный дизель с автоматическим шестиступом, то есть шестиступенчатым автоматом. Без вариантов. Поскольку Prime теперь вождь племени Sorento, разнообразие версий ему ни к чему: мотор один, привод только полный. Так что мучиться придется исключительно над выбором комплектации.

Их три, и ни одну бедной не назовешь – флагман же все-таки. Если пара лишних чемоданов вам дороже пары лишних пассажиров, ваш выбор – пятиместный Luxe. Кожа, ксенон, подогревы всего, включая задние сиденья, навигация, камера заднего вида и полный набор электрических помощников по безопасности – нормально будет? Ах, маловато? Тогда шикарный Prestige: только семь мест, доступ без ключа, электрорегулировки кресел, второй кондиционер для третьего ряда и ЖК-монитор вместо спидометра. Все равно чего-то не хватает для счастья? Ну, тогда вам в Premium: ксенон адаптивный, стулья с памятью, камеры по кругу, стеклянное небо во всю крышу, крутая музыка Infinity и – внимание, пилоты! – электроусилитель руля не на валу, а на рейке. Для информативности управления и чистоты водительского кайфа, однако.

Качество материалов – рядом с немецким премиумом. А тишина – так просто впереди планеты всей!

Вот такой – самый навороченный – автомобиль нам и достался на погонять по Греции. На презентации сведущие люди рассказывали об усовершенствованиях – как стало чуть ниже, чуть длиннее в базе, жестче в кузове, как задние амортизаторы поставили не косо, а вертикально. Вроде без революций, так, мелкие технические подробности. Однако на ходу по сравнению с предшественником Prime оказался совсем другой машиной. «Марк два» рулился сносно, но дорогой ценой – благодаря зажатой короткоходной подвеске. Острых неровностей она ни дороге, ни вашей попе, ни ушам не прощала. Так что там ездовой комфорт был понятием относительным. А Prime – бережная колыбель: стелет мягко, но всегда ощущается запас энергоемкости. И к рулежке, и к кренам претензий у меня нет. Для двухтонной махины с высоким центром тяжести, пугливой женой и тошнящими детьми – то, что надо. Хотя юноша, пересевший из Golf GTI, боюсь, будет разочарован.

Но больше всего этого юношу разочарует руль – даже с той самой усиленной рейкой. Он… эм. пустоват. Мне такой не помеха: шибко внятных рулей в нашу электроэпоху почти не осталось, научился рулить, чем дают. Так что в повороты серпантинов Пелопоннеса мы с Sorento попадали ловко и почти с удовольствием. Но электромотор на валу (тот, что у версий Luxe и Prestige), боюсь, с удовольствием уже не даст. Даже с почти. Так что, юноши, брысь!

Зато дизель с коробкой проявили себя самым лучшим образом. В горах надо просто нажать кнопочку Sport (есть еще Eco, но это мракобесие), и «Прайм» будет прилежно тянуть, аккуратно и вовремя подтыкая нужные передачки. Ну, может, лишь иногда малость запнется на выходе из особо крутого виража. Налицо заметное отличие от братского Santa Fe, на котором я гонял по горам Армении: там эта же пара «дизель-автомат» работала более нервно и резко, а подвеска чаще давала слабину. Kia, зачет!

На электронике и тем паче на дизайне тормозить не буду – тут все модно и ровно. По сравнению с тем же «Сантой» (ну, началось – теперь не слезть) чуть менее восточно, но более западно. Вообще, внутри и снаружи мне часто вспоминалась Toyota Highlander – не буквально, а как-то ощущенческо-настроенчески. Что неплохо: по-моему, достойный соперник.

Что, дорогой? Но и Sorento не кажется дешевкой. Качество материалов – рядом с немецким премиумом. А тишина – так просто впереди планеты всей! Нет, серьезно: среди братьев-пилотов не оказалось ни одного невпечатленного шумоизоляцией «Прайма». На передних сиденьях тишь мерт­вецкая: мотор вчетвертьголоса, разговоры шепотом и музыка мурлыканьем даже на ходу под двести. Сзади лишь чуточку звучнее ветер, а 19-х катков как будто нет вообще. Фантастика и аплодисменты!

Так что, впору ждать набега жадных покупателей? Я искренне желаю «Прайму» успеха. Но есть три но. Одно – цена, о которой пока известно лишь то, что она будет выше, чем у предшественника. Второе – тот самый более дешевый «Соренто Оптимус», подпи­рающий снизу. И третье – лишь немногим более дорогая пара Santa Fe/Grand Santa Fe, атакующая сбоку: на днях она прошла рестайлинг, с которым получила все те же модные плюшки. Ну и кризис. Поэтому подвигов от «Прайма» на Kia пока не ждут. Прайм-тайм у нас впереди. Скорее бы.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий