Тест-драйв Лифан Солано
Содержание
- О LIFAN Solano
- Приживется ли “Lifan Solano” на российском рынке?
- Отовсюду понемногу
- Тест-драйв Лифан Солано и обзор автомобиля
- Видео тест-драйв от Антона (Avtoman)
- Lifan Solano: плебей во дворянстве
- Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano
- Lifan › Боремся со скепсисом за рулём седана Lifan Solano II
- Лифан Солано тест драйв видео
- Стоит ли покупать китайский седан
- Комплектации и цены Lifan Solano
- Технические характеристики Lifan Solano
- Эргономика, эстетика и энтузиазм
- Тест-драйв Лифан Солано
О LIFAN Solano
ЛИФАН Солано
Приживется ли “Lifan Solano” на российском рынке?
НЕСКОЛЬКО лет назад я посетил завод компании “Lifan” в Китае и тогда протестировал ее самую первую модель – “Lifan 520”, более известную в России как “Breez”. Помню, меня тогда поразил тот факт, что я сумел без особых проблем вполне комфортно разместиться за рулем. На многих других китайских машинах мне это сделать, сознаться, не удавалось. Правда, невыразительный дизайн, ужасное качество сборки и невнятные ходовые характеристики испортили общее впечатление от машины. Но китайцы быстро учатся, и когда меня пригласили на тест новой модели, я был уверен, что они избавили ее от многих недостатков. Тем более после заявления представителей компании о том, что это совершенно новый автомобиль, на который они будут делать ставку в России. По этой причине я и отправился в Черкесск, на завод “Derways”, где организовано производство “Lifan Solano”. Причем по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.
Отовсюду понемногу
ЧТО-ТО было явно не так. Первые минуты знакомства с “Lifan Solano” я провел. в тщетных попытках устроиться удобно за рулем. Мягкое кресло, как будто набитое желе, расползалось под моим телом. Чтобы не сидеть в положении “ноги за уши”, мне, человеку среднего роста, пришлось отодвинуть сиденье до упора назад, но принципиально это проблему не решило, так как руль имел регулировку только по высоте.
Вот это мне было совершенно непонятно, поскольку, как я уже говорил, у предшественника – “Lifan Breez” – никаких проблем с удобным размещением в водительском кресле не было. На мои вопросы представители компании ничего не ответили. Просто развели руками – сами не знают. Правда, была выражена надежда, что многие недостатки удастся ликвидировать в самое ближайшее время. “Derways”, который не только производит “Lifan”, но и является официальным дистрибьютором марки в России, намеревается начать постепенную локализацию производства, в том числе и за счет установки сидений российского изготовления.
. Разместившись как получилось, едем в Домбай. Кстати, мои пассажиры, как спереди, так и сзади, на посадку не жаловались. По крайней мере, на отсутствие простора. По длине этот седан превосходит практически всех конкурентов в своем классе и даже выходит за пределы сегмента. Правда, ради салона разработчики пожертвовали частью пространства багажника. Его вместимость всего 386 л. Более чем скромно для автомобиля, который располагается между гольф-классом и “семейным”.
И мотор здесь тоже более чем скромный. 1,6-литрового двигателя, доставшегося “Solano” от “Breez”, явно не хватает крупному и тяжелому автомобилю. Даже несмотря на заявленную мощность 106 л.c., ни с места, ни на скорости мотор не желает нормально разгонять машину. А “крутить” двигатель тоже бесполезно – после 4.000 об/мин растет только шум в салоне. Впрочем, китайцы признают, что мотор не подходит автомобилю, и обещают уже в ближайшие месяцы представить версию с 1,8-литровым двигателем и даже с вариатором.
Мы даже не пытались соревноваться с местными жителями, самые уважаемые из которых ездят на “Lada Priora” с затонированными наглухо стеклами, включая лобовое, и, конечно же, без номеров. А что? Республика маленькая, все друг друга знают.
Однако, несмотря на очевидное превосходство своих автомобилей, местные не без интереса разглядывали “Solano”.
– Это что, BMW? – неожиданно спросил один. – Фары вроде “бээмвешные”.
Приглядевшись, действительно можно заметить сходство с 3-й серией BMW. В частности, за счет похожей формы крыльев и фар. Все судорожно стали гадать, какие еще автомобили послужили примером для нового “Lifan”. Но мнения разошлись: кто-то видел в структуре кузова элементы “Toyota Corolla” предыдущего поколения, кто-то даже “VW Passat”. Но надо отдать должное, в отличие от многих других китайских компаний “Lifan” обвинить в плагиате нельзя. А дизайнерские решения заимствуют друг у друга и именитые производители.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Geely Emgrand
(хэтчбек 5-дв.)
Changan Eado
(седан)
Неожиданно приятно удивила подвеска. Даже там, где асфальт был, как после бомбежки, усеян ямами, ходовая вела себя уверенно, без пробивов, лишнего раскачивания и рыскания. И при этом в салоне не раздражал звук скрипящего пластика, что нередко бывает в китайских машинах.
А вот малоинформативный руль, неохотно возвращающийся в нулевое положение, – это, видимо, хроническая и почему-то неизлечимая болезнь автомобилей из Поднебесной. Однако ко всему можно привыкнуть, и через какое-то время я уже вполне уверенно проходил сложные горные серпантины. Но так и не смог догнать маячившую передо мной “Ладу Приору”. Хотя и шел на пределе возможностей. Не своих, разумеется. Автомобиля. Интересно, а как у них сложатся взаимоотношения на рынке.
Краткая техническая характеристика “Lifan Solano”
Тест-драйв Лифан Солано и обзор автомобиля
Видео тест-драйв от Антона (Avtoman)
Lifan Solano: плебей во дворянстве
«Красный» Китай, похоже, знает, что нужно простым людям из народа. Пролетарий хочет автомобиль не хуже, чем у империалистов. Российский потребитель в этом плане не отстает.С выходом Lifan Solano отечественный автопром должен посыпать голову пеплом и бесповоротно капитулировать. Пока руководство ВАЗа с размахом анонсирует Kalina с магнитолой и пытается пристроить туда ГЛОНАСС, китайцы фаршируют свои творения «под бизнес-класс» и могут расчитывать на бешеный успех среди определенной прослойки населения.
Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano
Седан из Китая и Черкесска Lifan Solano
Вот говорят умные люди, что, мол, не зарекайся. И правильно говорят! Я зарекался, иной раз даже и вслух, что никогда не сяду за руль изделия китайского автопрома. И вот поди ж ты … Сел. Проехал на нем почти 300 километров по не самым лучшим дорогам, и … И новый Lifan Solano заставил меня задуматься – о китайском автопроме, его прошлом и настоящем.Читать далее →
LIFAN сегодня
Группа компаний Lifan (Lifan Industry Group Co. Ltd). Слово «Lifan» переводится на русский язык примерно как «Идти на всех парусах».Корпорация LIFAN была основана в 1992 г. На сегодняшний день LIFAN Industrial Group находится в списке 500 ведущих частных предприятий КНР. Корпорация специализируется на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров и квадроциклов.
Как ездили на Домбай на Lifan Solano
Китайский седан С-класса Lifan Solano
Глава российского представительства китайской автомобильной компании Lifan господин Сунь Цзэцзюнь и корреспонденты ведущих автомобильных изданий посетили автозавод «Дервейс» в г. Черкесск, где в марте текущего года начался выпуск нового седана С-класса Lifan Solano.
Lifan Solano: китаец с российской пропиской
Lifan Solano производят в Черкесске
Рядом с бетонным забором, обнесённым колючей проволокой возвышается небольшая стела с надписью «Derways». Вокруг довольно тихо, шум создают лишь изредка проезжающие мимо машины да голоса охранников. Так и не скажешь, что за оградой кипит бурная деятельность.
Lifan Solano: стоит дешевле Priora, а оснащен лучше
Первый частный автозавод в постсоветской России появился в 2002 году. Его построили в Карачаево-Черкессии. Многие считали проект утопичным, в том числе и потому, что на новом предприятии собирались выпускать внедорожники собственной конструкции. Тем не менее завод заработал, и Cowboy, построенный на шасси румынского ARO, поступил в продажу.Правда, сделали их всего несколько сотен — спрос на машину новой, никому еще не известной марки оказался невелик. К тому же у покупателей не вызывал доверия пластиковый кузов, собранный на пространственной раме. Да и цена многим казалась завышенной…Скоро решение проблемы было найдено. В конце 2007 года на заводе началась сборка китайского седана Lifan Breez. Параллельно шло строительство новых корпусов, установка и наладка оборудования.
В настоящее время завод собирает из китайских машинокомплектов автомобили под маркой Geely, а также Lifan Breez и дебютировавший в прошлом году седан Solano. Кстати, его имя произошло от названия индейского племени, когда-то проживавшего в тех краях, где сегодня проходит граница между США и Мексикой.
Lifan Solano снаружи
Тест-драйв Lifan Solano: «горец» с китайским акцентом
Снова с кавказских гор подул ветер. И называется он «Солано». Столь романтичное имя (так в Испании называют сильный юго-западный ветер) носит новый продукт карачаево-черкесского и китайского автопромов. Тандем «Дервейса» и Lifan произвел на свет очередной «ветреный» автомобиль.Их первенец — Breez — был прост и незатейлив. Рассчитанный на массового, неискушенного автолюбителя, он в короткие сроки занял свою нишу на рынке. Седан С-класса Lifan Solano производители позиционируют уже как «премиум» в категории «эконом». Еще бы!Новый автомобиль нафаршировали приятными для автовладельца удобствами. В единственную пока комплектацию входят ABS, две подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер, аудиосистема и бортовой компьютер, а также необязательные, но приятные мелочи: светодиодные «габариты» в передней оптике, легкосплавные диски и регулируемые поясничные подпоры у передних сидений.
Lifan Solano — премиум-сегмент в эконом-классе
Приживется ли Lifan Solano на российском рынке?
Обещают, что он будет стоить не дороже машин российских марок. При довольно щедром оснащении: 1,6-литровый двигатель, широкий набор опций, просторный салон, вполне энергоемкая подвеска… Но похоже, что новый седан гольф-класса сохранит и все традиционные проблемы китайских автомобилей – неудобную посадку, не самые качественные отделочные материалы, просчеты в эргономике, посредственные динамические характеристики…Читать далее →
Lifan Solano — китайский С-класс в России
Седан Lifan Solano (прежде известный как Lifan 620) — новая модель С-класса от китайского производителя автомобилей Lifan Industry Group Co. Ltd. Продажи автомобилей Лифан Солано на российском рынке начались с марта 2010 года.Lifan Solano успел зарекомендовать себя на рынках Азии. Реализация Solano в Китае лишь за I квартал 2009 года, по официальной статистике производителя, составила более 15 тыс. автомобилей. Хотя это, возможно, и не самый успешный показатель, учитывая, что ежедневные продажи автомобилей в Китае составляют 30 тысяч единиц.Внешний вид Солано производит солидное впечатление. Его дизайн перекликается с модными современными тенденциями автомобилестроения. Есть мнение, что дизайн модели Лифан 620 Солано заимствован у немецкого авто, а именно у BMW 3 Series. Но из-за отсутствия какой-бы то ни было своей «изюминки», можно говорить, что он похож одновременно на многие современные, правда в основном азиатские, автомобили.
Внешний вид автомобиля, в котором можно увидеть черты японской Короллы
Lifan › Боремся со скепсисом за рулём седана Lifan Solano II
Который год подряд Lifan сохраняет лидерство на российском рынке среди китайских производителей. Пусть показатели скромнее, чем до кризиса, но марка ведёт с колоссальным отрывом: ближайший преследователь Chery реализовал в 2016-м в три с лишним раза меньше машин. Lifan — на 18 месте в двадцатке наиболее популярных у нас брендов, немного уступая Мазде и опережая Audi. Основную кассу Лифану делает пара кроссоверов, а седан Solano выбирает примерно каждый десятый клиент. За что?
Спрос на Solano в 2016 году оставался стабильным по сравнению с 2015-м, несмотря на изменившуюся конкурентную среду. Констатируем: у китайского седанчика есть свой покупатель. Хотя и сложно понять, что им движет.
Прежде я на Лифанах не ездил, однако, будучи знакомым с другими «китайцами», вывел простое правило автопрома Поднебесной: чем дороже, тем лучше. Если, скажем, корейские производители выдерживают некий сквозной уровень качества внутри модельного ряда, то китайские машины даже одной марки могут быть крайне неоднородными. Чем выше цена, тем ближе продукт к среднему по индустрии уровню. Неудивительно, что самой востребованной в России версией Solano является топовая Luxury. На тесте — обновлённые машины именно в таком исполнении. Продажи базовых модификаций свёрнуты.
На вид салон лучше, чем на ощупь, но неприятных чувств не вызывает: подбор материалов неплох. Да и качество сборки приемлемо. Полиуретановая баранка хорошо лежит в руках. Зеркала — с электрорегулировкой. А ещё тут восемь подстаканников под полулитровую бутылку.
Перерабатывая старую Короллу, китайцы не думали о пропорциях: свесы вышли большими, колёса — маленькими. Легкосплавные положены только топ-версии.
Приборы на удивление хороши. Помимо одометра и двух счётчиков пробега бортовой компьютер показывает средний расход топлива и запас хода. Камера заднего вида вкупе с датчиками парковки положена Solano только в самом дорогом исполнении.
В Китае поднаторели в искусстве создания привлекательных обёрток. Однако «второй» Solano выглядит свежо лишь по сравнению с прежним. Да и эта свежесть уже не первая: в облике машины слишком много вторичного. Спереди Lifan напоминает Accord, сзади — вообще что угодно, от предыдущего Мерседеса Е-класса до той же Весты. К тому же восприятие внешности сильно зависит от ракурса: под одним углом автомобиль кажется интересным, под другим — непропорциональным.
Luxury — это прежде всего мультимедийная система с семидюймовым резистивным дисплеем. У неё большой набор функций и хорошо прорисованные меню. Но не хватает быстродействия, а громкость регулируется только клавишами.
В основе Solano II — машина предыдущего поколения с минимальными изменениями (см. врезку «Техника»). А «первый» Solano, в свою очередь, являлся вариацией на тему «девятой» Короллы Е120. Причём тыква оказалась малость практичнее кареты: 650-литровый багажник Лифана на треть больше тойотовского. Новый кузов пошит по прежним меркам: колёсная база не изменилась ни на миллиметр. Поверх существующей силовой структуры вылепили нечто более современное. Длина увеличилась на сантиметр за счёт бамперов.
Багажник действительно вместительный, складывается по частям спинка дивана. Погрузочная высота великовата, петли не потайные. Отсек можно открыть изнутри. Запаска — полноразмерная.
Выталкивающие передние кресла не слишком удобны. Рулевая колонка регулируется только по наклону и в небольшом диапазоне. При моих 170 см роста сзади не особо тесно, однако и простора не чувствуется. У Весты база на 30 мм больше.
Интерьер по сравнению с салоном предшественника не лишен приятности. Пусть пластик здесь повсеместно жёсткий, зато нет буйства фактур, на которое мы пеняли Весте. Очень неплохие приборы, приличная фурнитура и вполне уместный декор: глянцевые полосатые панели да пластик «под металл». Прострочка красной нитью — это элегантно. Но стягивает она такую «экокожу», по которой сразу видно, что дешёвка.
Небольшой бардачок лишён отделки и при открытии падает на колени пассажиру. Центральный бокс тоже невелик, зато с USB-разъёмом. На потолке — очечник.
Двери открываются легко, закрываются не всегда с первого раза. Эргономика так себе, до Весты Lifan недотягивает. Рулевая колонка не регулируется по вылету, сиденье давит в поясницу, не держит лопатки и установлено высоковато. Зато обзорность неплоха — и по наружным зеркалам, и по внутреннему. На заднем ряду тесновато: чай вдвоём — приемлемо, путешествие втроем — уже грустно. Нет запаса по ширине, центральный тоннель возвышается над полом. В общем, Solano только кажется большим и важным.
Несмотря на гипертрофированные свесы, геометрия у седана вполне подходящая для периферии: дорожный просвет — 165 мм, угол въезда — 19º, съезда — 24. Увы, съезжая с асфальта, я то и дело цепляю опциональной защитой.
Климат-контроль недоступен в принципе, а подогрева сидений не было только в базовой версии.Теперь он — в списке стандартного оборудования.
По ездовым качествам Solano 2016 года проигрывает Королле начала двухтысячных. Отклики на руль недостаточно точны, при этом на небольших скоростях он не возвращается в исходное положение. Отпускаешь руки, а машина в отсутствие возвращающего усилия продолжает поворачивать. Lada нынче едет куда благороднее. Веста на ходу запоминается, а Lifan нет. Плавность хода неплоха, хотя конёк шасси — энергоёмкость: на неровной дороге можно не сбрасывать скорость, подвеска всё стерпит. Хорошо ли держит Solano российские невзгоды? На Драйве 2 готовы поделиться богатым личным опытом.
Прямую Solano держит хуже, чем кривую. Электроусилитель руля даже перерабатывает — не хватает возвращающего усилия. Указатели поворота моргают трижды при коротком отклонении рычажка.
Лифаны для российского рынка собирают на заводе Derways в Черкесске. Фара на новом автомобиле уже покрылась изнутри испариной.
Шумоизоляция далека от идеала, но значительно лучше, чем у многих китайских автомобилей схожей цены. Особенно слышен двигатель при попытках придать седану ускорение. На низких оборотах чувствуется дефицит тяги, и если хочется разгоняться чуть более активно, чем никак, то приходится крутить. Эффект от таких терзаний есть, а удовольствия нет: получается шумно и всё равно не слишком быстро. Тормозит Solano уверенно — сзади тоже дисковые механизмы. Коли обуть его во что-то поприличнее шин Giti Сomfort 228, интенсивность замедления только повысится.
Когда Solano только появился, он мог привлечь ценой базовой версии. Теперь же и этот аргумент устарел. Предшественник ещё оснащался вариатором, но покупали такие Лифаны мало. Возможно, двухпедальная версия подогреет интерес к машине второго поколения.
Пожалуй, такая машина может послужить альтернативой устаревшей продукции АвтоВАЗа. Но неясно, как можно выбрать Solano II вместо Весты за те же деньги. Покупатель Лифана должен быть либо аллергиком на автомобили из Тольятти, либо вообще не разбираться, чем хорошее шасси отличается от никакого. Ускоряется, поворачивает, тормозит — и сойдёт. Такие транспортные средства обычно покупают до тест-драйва, а не после. Просто за красивые глаза, даже если они слегка запотевшие.
Лифан Солано тест драйв видео
Что нужно современному автомобилю, чтобы его покупали и после этого не жалели о потраченных деньгах? Суперсовременный дизайн? Мощнейшая мультимедийка с выходом в открытый космос? Кожаный салон и светодиодный свет? Едва ли. Надёжность и уверенность в том, что машина утром заведётся, ничего не потечёт из-под прокладок, ничего не загорится и не оторвётся по дороге. Именно поэтому к китайским автомобилям относятся с некоторым предубеждением. Как в этом плане выглядит новое поколение Lifan Solano, постараемся узнать прямо сейчас.
Стоит ли покупать китайский седан
На самом деле, не такой уж он и китайский, этот Lifan Solano. Если кто не знает, где собирают практически 80% китайских автомобилей, то он будет очень удивлён. Дело в том, что почти все они собираются на нескольких официальных автосборочных предприятиях в России. В частности, Лифан Солано выпускают в Карачаево-Черкессии, на заводе Дервейс. Так дешевле. Отчасти поэтому цены на автомобили из КНР носят практически демпинговый характер.
Агрегаты и основные несущие элементы закупают за доллары, доставляют в Россию, а здесь уже собирают на тех предприятиях, которые покупают сборочные комплекты за рубли. Поэтому существует большая вероятность покупки в официальном автосалоне неофициально собранного авто. Его могут собирать где-нибудь в Ростове или Таганроге на самодельном стапеле в кустарных условиях, что, естественно, сказывается на качестве сборки. А что до цен, то седан Лифан Солано тест драйв видео которого размещено ниже, действительно, очень недорог как для своего класса. Поэтому стоит ли рисковать, решает каждый для себя.
Комплектации и цены Lifan Solano
- АБС;
- две подушки безопасности;
- штатный парктроник;
- кондиционер;
- датчик света;
- электростеклоподъемники по кругу;
- обогрев зеркал.
Технические характеристики Lifan Solano
Даже внешне понятно, что Солано во многом повторяет Тойоту Короллу позапрошлого поколения и это не первый китайский автомобиль такого плана. Бид Ф3 тоже копирует японца, а ирония в том, что оба китайских бренда жёстко конкурируют между собой, по крайней мере, на нашем рынке и у обеих машин масса одинаковых взаимозаменяемых запчастей. Тем не менее, седан хоть и большой, но бюджетный, поэтому надо готовиться, что конструкторы здорово экономили. А экономили не на салоне, поскольку даже в базе идёт кондиционер и вариаторная трансмиссия CVT за такие деньги это тоже подарок. Сэкономили, к примеру, на контуре усилителя тормозов и сцепления. Он здесь один общий. Нам кажется, что с точки зрения безопасности, такое решение не просто не продумано, но и опасно.
Платформа у автомобиля самая обычная китайская, на которой собирается десятков пять моделей. Спереди установлены свечи МакФерсон, сзади торсионная балка. Подрамник щупленький, к нему крепятся только два нижних рычага. Хорошо, что нижние шаровые съёмные, удобно будет менять без замены всего рычага.
Эргономика, эстетика и энтузиазм
Все бы ничего в этом автомобиле, но попадая в салон, сразу необходимо подключать весь энтузиазм, чтобы держать марку и выглядеть довольным хозяином машины D-класса. Внутри просторно, особенно на заднем диване. Для дальних поездок пригодится откидывающийся подлокотник, спинка имеет неплохой и удобный профиль с намёком на боковую поддержку. Спереди ситуация несколько иная. Водительское кресло регулирует поясничный подпор, но нет боковой поддержки и профили сидений могут показаться неудобными.
Климатическая установка, которая идёт в базе, шумит, но дело своё знает. Есть у неё только несколько недостатков — по умолчанию вместо кондиционера включается рециркуляция, что может на первых порах раздражать и ручки управления климатом размещены неудобно. К тому же их читаемость оставляет желать лучшего. Равно, как и читаемость кислотно-синей приборной доски, о которой говорить не стоит. Она есть. Весь салон оставляет впечатление дешёвой машины с непонятным набором декоративного пластика под дерево и под полированный алюминий одновременно, а также дешёвого пластика, стилизованного под дорогой. Скажем, салон на любителя.
В целом, Lifan Solano не так уж плох на свои деньги, а тест-драйв, показанный на видео, в общих чертах обозначит, с чем можно столкнуться, купив седан за полмиллиона. Удачных всем дорог и надёжных машин!
Тест-драйв Лифан Солано
Lifan 620, он же Solano первого поколения, появился в Китае в 2007 году, а в Россию эта модель пришла вместе с маркой Lifan в 2010 году. Спустя четыре года модель обновили. Недорогой седан, выступающий в классе «B+», сразу же стал популярен среди таксистов и людей с невысоким уровнем дохода. За сравнительно небольшую сумму покупатели получали седан на каждый день, который неприхотлив в обслуживании, вполне надежен, и, ко всему прочему, не требователен к кошелеку владельца. Благодаря признанию покупателей и хорошему спросу на модель, марка Lifan в России стала именовать модель Solano – «Легендой». И вот, спустя практически шесть лет, перед нами второе поколение – Solano II. Второе поколение ознаменовано маркой, как «Возвращение легенды». Для знакомства с новинкой мы ездили в Крым, где сейчас активно расширяется дилерская сеть Lifan и замечен активный покупательский спрос на эти автомобили. Производство Lifan Solano II, как и модель прошлого поколения, реализовали по принципу CKD (полного цикла) на автозаводе «Дервейс» в Карачаево-Черкессии.
Седан второго поколения стал длиннее своего предшественника на 10 мм, а вот колесная база, ширина и высота не изменились. Важно заметить, что кузов Solano II не имеет ни одной идентичной с первым Солано наружной кузовной детали. Дизайн полностью переработан. В отличие от прошлого поколения он выглядит более строгим, стал больше соответствовать тенденциям дизайна наших дней. Важно отметить, что внешность автомобилей Лифан начала обретать свой стиль и самобытность, поэтому искать схожести с другими марками уже не приходится. На радость владельцам, в Solano II инженеры вернули линзовую оптику передних фар, которая отлично распределяет пучок света, обеспечивая необходимую видимость в темное время суток. LED ходовые огни расположились вместо противотуманных фар, а светодиодные габаритные огни красиво вписались в блок головных фар. Не поскупились китайцы и на светодиоды в повторителях поворота, расположенных в боковых зеркалах. В задней части автомобиля так же имеются светодиоды в указателях поворота и подсветке номерного знака. И все бы хорошо, но есть одно но – во время тест-драйва передние и задние фары некоторых машин периодически запотевали.
Интерьер «второй легенды» не удивил каким-либо изыском, но понравился своей простотой и практичностью. Салон качественно собран, не имеет неприятных запахов и содержит все самое необходимое для водителя и пассажиров. Изготовлена панель приборов и карты дверей из плотного жесткого пластика, но это и не критично, потому что на неровной дороге в салоне тихо, панель не скрипит и не хрустит. Потолок обшит качественной тканью, а не прессованным картоном, как, например, в Nissan Sentra, LADA XRAY или Nissan Almera. Во всех комплектациях у «второго» Solano пластиковый руль, который регулируется только по наклону. Но при этом, сидения и часть карт дверей обшиты экокожей. Получается, что выбрать обычный тканевый салон нельзя. К моему удивлению, уже в базовой комплектации все стеклоподъемники оказались электрическими, и имеет полуавтоматический режим – автоматически работают только на открытие.
«Легендартный» седан нового поколения подкупает и тем, что комплектации, представленные в России, отличаются лишь опциями оснащения интерьера и экстерьера, а не системами активной и пассивной безопасности, как это бывает у большинства автопроизводителей. Например, кондиционер и электрические стеклоподъемники есть во всех версиях, а вот подогрев передних сидений и обогрев зеркал заднего вида начинается с комплектации Comfort. Задний парктроник с камерой заднего вида, литые диски, мультимедийный центр с шестью динамиками и навигацией можно найти только в «топовой» комплектации Luxury. Это очень удобно, когда нет желания переплачивать за ненужные опции. Стоит отметить, что действительно важные опции находятся во всех версиях. Это антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS + EBD), две передние подушки безопасности, центральный замок, дисковые передние и задние тормоза, сигнализация с ДУ, крепления для детских сидений ISOFIX, индикатор незакрытых дверей и автоматическое запирание дверей во время движения. Помимо этого, у всех версий есть брызговики и подголовники задних сидений.
Привлекательный ценник и отличное оснащение за свои деньги – большой плюс, но за время теста я нашел несколько неприятных моментов. Во-первых, получая в максимальной комплектации мультимедийный центр с сенсорным дисплеем, Bluetooth, CD приводом, выходами USB и AUX и шестью динамиками, наслаждения от качества звучания вы не получите. Звучание очень «плоское», так что динамики лучше поменять. Во-вторых, архитектура подголовников передних сидений совсем не продумана, чтобы до них достать головой, нужно сильно откинуться назад, а в этом случае, взгляд будет не на дорогу, а в потолок. Проще говоря, подголовники не имеют никаких регулировок. Вообще, сейчас практически все производители стали делать такие подголовники на бюджетных моделях. В-третьих, отсутствует кнопка открытия багажника на самом багажнике, открыть его можно только кнопкой из салона или кнопкой с брелока ключа.
Салон сзади достаточно вместительный, трое усядутся легко. Во всех комплектациях спинка заднего сидения складывается в пропорции 60:40 и имеет выдвижной центральный подлокотник. Багажник Солано имеет внушительный объем – 650 литров. Какой методикой его измеряли неизвестно, но по личным ощущениям, он схож с багажным отсеком LADA Vesta, объем которого 480 литров. В подполе багажника располагается полноразмерная запаска.
Управляется Solano II достаточно послушно, подвеска отлично справляется с огрехами дорожного полотна. Прекрасно переваривает стыки, мелкие ямы и хорошо выдерживает серьезные дыры, не допуская пробоя подвески. Спереди установлена классическая подвеска МакФерсон, а сзади стоит полузависимая балка с пружинами и амортизаторами. В угоду комфорту автомобиль поплатился валкостью, так что при резком маневрировании и крутых поворотах заметны крены, но не критичные. Отлично проявил себя новый Солано на пересеченной местности, где его дорожный просвет в 165 мм позволяет нормально передвигаться по ухабистой проселочной дороге. Правда, в этом случае надо не экономить и установить стальную защиту двигателя, которая будет очень кстати на таких дорогах. Мы за время теста пару раз чиркнули ей о камни на проселке в районе горы Ай-Петри. Удивительно было обнаружить в Solano хорошую шумоизоляцию салона, которая «хромает» лишь в области колесных арок, но их можно легко обклеить вибропластом и поставить подкрылки.
Подводя итоги встречи с Lifan Solano II, хочется сказать, что автомобиль вышел удачным, гораздо качественнее и лучше первого поколения. Достойный уровень оснащения и грамотные комплектации позволяют выбрать автомобиль исходя из своих потребностей. Немного жаль, что не предусмотрен тканевый салон и нет автоматической трансмиссии, которая для ряда покупателей является главным критерием. Важно напомнить, что марка Lifan одна из немногих автопроизводителей, которая предоставляет на свои автомобили гарантию 5 лет или 150 тыс. км пробега.
Тем, кто планирует приобрести седан в данном классе, то, помимо Lifan Solano II, советую обратить внимание на автомобили конкурентов и сравнить их. Ближайшими конкурентами Solano II по классу и по цене в диапазоне 500 – 600 тыс. рублей, на мой взгляд, станут китайские Geely Emgrand EC7, FAW Besturn B50, Brilliance H530, DFM S30. Также можно обратить внимание на базовые версии Nissan Almera, Ravon Gentra, LADA Vesta, Hyundai Solaris и KIA Rio.
«