Утечки охлаждающей жидкости в автомобиле: как их найти?

Среди наиболее раздражающих и серьезных проблем, которые могут возникнуть при управлении автомобилем, безусловно, является потеря охлаждающей жидкости. Если вовремя не заметить отсутствие нужного уровня жидкости в контуре охлаждения, существует серьезная опасность необратимого повреждения двигателя, например, сгорания прокладки головки цилиндров.

Одним из основных принципов каждого автомобилиста должно быть то, что никогда нельзя ездить, если температура двигателя превышает 93 C, а это, к сожалению, многие недооценивают.

Однако наиболее внимательные понимают, что в автомобиле могут быть утечки охлаждающей жидкости. Они регулярно проверяют уровень жидкости в радиаторе, и часто вынуждены доливать жидкость. В этих случаях, прежде чем обращаться непосредственно к механику, можно попытаться определить, откуда происходят эти утечки, чтобы выполнить ремонт в случае, если неисправность не слишком велика.

Основные причины протечек охлаждающей жидкости автомобиля

Охлаждающая жидкость, служит для защиты двигателя от перегрева. Жидкость циркулирует от двигателя к радиатору, где благодаря отверстиям, пропускающим воздух, и наличию вентилятора, она охлаждается перед повторным входом в двигатель. На этом пути могут возникнуть некоторые неудобства, которые вызывают утечку жидкости:

  • резиновые шланги соединяющие радиатор с водяным насосом и двигателем, будучи изготовлены из резины, могут изнашиваться из — за длительного воздействия тепла;
  • зажимы на шлангах могут быть либо слишком затянуты, и, следовательно, повреждают резину, или слишком свободно закрепленные, что не может гарантировать правильное уплотнение;
  • радиатор, особенно если он состоит из внешних пластиковых лотков, может быть поврежден или изношен;
  • двигатель также может терять охлаждающую жидкость, либо из прокладок головки цилиндров, либо из водяного насоса;
  • могут быть внутренние утечки, которые локализуются между контуром охлаждения и цилиндрами или системой смазки.
Это интересно:  Как завести автомобиль всего лишь с помощью колеса?

Как обнаружить утечки охлаждающей жидкости

Для выявления потерь необходимо найти, где расположены области перечисленные выше. Давайте посмотрим, как поступить:

  • необходимо работать с горячим двигателем, чтобы контур находился под давлением, и жидкость могла выходить: поэтому необходимо уделять пристальное внимание и адекватно защищать себя с помощью перчаток, масок для глаз и всего, что считается полезным для этой цели;
  • после того, как контур окажется под давлением, выключите двигатель и проверьте в зонах риска наличие следов жидкости, ржавчины или антифриза;
  • если нет утечек, можно положить газеты под двигатель и включить машину; любые капли, падающие на газету, помогают идентифицировать область протекания.

После того, как определена точка контура охлаждения, в которой локализуются потери охлаждающей жидкости, можно приступать к попытке ремонта. Желательно использовать необходимые инструменты, чтобы иметь возможность разбирать и собирать любые рукава и зажимы, использовать зеркало и фонарь, чтобы идентифицировать все точки, где происходят утечки, даже самые скрытые.

Это интересно:  4 лайфхака, которые изменят жизнь водителю

Очевидно, что ремонт может быть выполнен, если утечки антифриза в автомобиле минимальны и расположены в тех участках контура, где вмешательство является простым. Если, например, неработающим элементом является водяной насос, сигнальный звонок может быть на передней части двигателя, и понятно, что это приводной вал необходимо привести автомобиль к надежному механику для правильной замены деталей.

«Последнее, но не менее важное» — это использовать запас охлаждающей жидкости, которая будет использоваться в случае необходимости, в случае поломки, чтобы добраться до ближайшей мастерской, не повреждая ГБЦ и двигатель.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 2
Загрузка...
Добавить комментарий