Устройство карбюратора скутера 4Т 50СС Китай
Настройка карбюратора 4-х тактного скутера это, конечно, не откатка инжектора по широкополосному лямбде, но также требует грамотного подхода и знаний. Для стабильной работы и экономичности китайские производители разработали и внедрили несколько конструктивных дополнений. Перед тем, как заняться регулировкой карбюратора на скутере 4т, не лишним будет знакомство с устройством этого прибора.
Основное предназначение главного прибора системы питания заключается в подготовке оптимальной смеси, поступающей непосредственно в цилиндр. Карбюратор состоит из таких узлов:
- Корпус.
- Дроссельная заслонка.
- Жиклеры.
- Поплавковая система.
- Дроссельная заслонка.
- Ускорительный насос.
- Пусковой обогатитель.
- Винты для настройки.
- Дозирующая игла.
Для создания обогащенной смеси при запуске холодного мотора китайские скутеры оборудованы пусковым обогатителем.
При отсутствии напряжения на его контактах игла полностью освобождает пусковой канал, что открывает путь для увеличенной дозы горючего в карбюраторный диффузор.
За показатели экономичности отвечает система отключения ХХ, которая отключает опцию холостого хода при нагрузке.
Не смотря на сложность конструкции, обслуживание карбюраторного узла вполне по силам начинающему механику. Перед началом процесса стоит установить проверенную свечу зажигания, а также хороший воздушный фильтровочный элемент. Регулировка карбюратора на скутере 4т должна производиться на прогретом двигателе. Процесс состоит из таких операций:
- юстировка холостого хода;
- наладка качества смеси винтом;
- регулировка иглой качества смеси;
- юстировка уровня горючего в поплавковой камере.
В конструкции карбюратора предусмотрен винт, который управляет оборотами мотора на холостом ходу.
При его закручивании канал подачи воздуха делается меньше, вследствие чего топливная смесь обогащается и количество оборотов увеличивается. Чтобы уменьшить этот показатель, соответственно, винт нужно выкрутить. Процесс контролируется при постепенном отвинчивании на каждые четверть оборота.
Соблюдение пропорций горючей смеси является главным условием для бесперебойной и стабильной работы скутера.
Данное условие выполняется, в зависимости от модели, посредством юстировки соответствующим винтом или иглой дроссельной заслонки. Обогащение смеси происходит при повороте винта по часовой стрелке или при поднятии иглы.
С точностью до наоборот выполняется процесс обеднения состава. На новом изделии считается нормальным положение винта в выкрученном состоянии на 1,5-2 оборота. Степень износа двигателя и наличие других поломок может расширить этот диапазон. Опытные механики проверяют точность настройки, проверяя свечу зажигания.
Количество топлива в поплавковой камере проверяется при запущенном моторе скутера путем поднятия вверх трубки подачи горючего. Несоответствие уровня техническим нормам устраняется регулировкой держателя иглы в небольших пределах. Регулировку карбюратора на скутере 4т можно считать законченной, если при пробной поездке отсутствуют нежелательные провалы и детонация.
Содержание
- Китайский 4т скутер 139qmb
- четверг, 28 сентября 2017 г.
- Устройство карбюратора скутера 4т
- Регулировка карбюратора скутера 4т
- Регулировка карбюратора 4-х тактного скутера
- Регулировка холостого хода на скутере
- Настройка уровня топлива
- Регулировка качества смеси на скутере
- Как узнать богатая смесь или бедная?
- Как почистить карбюратор на скутере 4т видео
- Инструменты
- Снимаем карбюратор
- Разбираем карбюратор
- Чистка карбюратора
- Установка карбюратора
- Видео. Чистка карбюратора скутера
Китайский 4т скутер 139qmb
четверг, 28 сентября 2017 г.
Схема карбюратора на 139qmb
Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если в это необходимо.
При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.
Возможные неисправности карбюратора CVK
1.Двигатель трудно запускается
— Нет искры
-Плохая компрессия
2. Нет топлива в карбюраторе
-Закрытая топливная магистраль
-Закрытый топливный фильтр
-Заблокирована вакуумная линия
-Поврежденапорвана вакуумная линия
-Засорилась впускная игла
-Уровень поплавка установлен слишком высоко
3. Слишком много топлива для двигателя
-Загрязненный воздушный фильтр
-Утечка воздуха в коллекторе
-Неисправен обогатительный клапан
-Заблокирован воздушный канал в карбюраторе
4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива
-Неисправен обогатительный клапан
-Затянутый винт холостого хода
-Поплавковая игла застряла или загрязнена
-Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая
-Заблокированный канал воздуха в карбюраторе
-Загрязнен воздушный фильтр
-Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе
5. Двигатель не ускоряеться
-Плохая искра
-Винт воздушной смеси слишком затянут
-Неисправен ускорительный насос
6. Почти не реагирует на ручку газа
-Слабая искра/плохое воспламенение
-Заблокированная топливная магистраль
-Заблокированный топливный фильтр
-Плохое топливо
-Вода в топливе
-Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе
-Неисправен обогатительный клапан
-Затруднено движение топлива в карбюраторе
-Вакуумная заслонка застряла
-Поврежденная вакуумная диафрагма
-Грязь в карбюраторе
Снятие карбюратора
1. Снимите сиденье и емкость под ним.
2. Снимите правую боковую панель.
3. Отсоедините разъем кабеля пускового обогатителя.
4. Ослабьте винт сливного отверстия карбюратора и слейте топливо из поплавковой камеры.
5. Ослабьте хомуты во впускной трубке и впускном коллекторе.
6. Ослабьте трос дроссельной заслонки и вытащите его из суппорта и из сектора управления дроссельной заслонкой.
7. Отсоедините топливную магистраль от карбюратор.
8. Снимите воздухозаборную трубку воздухана и вытаскивайте карбюратор прямо обратно из впускного коллектора.
9. Снимите пусковой обогатитель с карбюратора.
Проверка обогатительного клапана
1. Проверьте уровень сопротивления.
2. Стандартное значение ниже 5, если холодно.
3. Подключите обогатитель к 12 В аккумулятору.
4. Плунжер должен выдвинуться на 3/8 дюйма(примерно 10 мм) через 5 минут.
5. Проверьте иглу и её рабочее место в карбюраторе.
6. При необходимости замените.
7. Установите обогатительный клапан в место установки и нажмите вниз.
8. Установите стопорное кольцо и завинтите винты.
Клапан отсечки воздуха
1. Отвинтите два винта траверсы, тросика дроссельной заслонки, и снимите её.
2. Отвинтите два винта клапана отсечки воздуха.
3. Снимите пружину и вакуумную мембрану.
4. Проверьте на износ мембраны, замените если необходимо.
5. Очистите каналы, удалите грязь.
Вакуумная камера
1. Выверните два винта и снимите крышку
2. Снимите пружину, заслонку мембраны.
3. Снимите топливную иглу. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить мембрану. Заменить если она повреждена.
1. Проверьте иглу на износ и замените, если необходимо.
Поплавковая камера.
1. Выверните три винта и снимите поддон поплавковой камеры.
2. Снимите штифт, который держит поплавок.
3. Выверните основной топливный жиклер, жиклер холостого хода и винт регулировки качества смеси холостого хода.
Будьте осторожны, чтобы не сломать топливные жиклеры и винт качества смеси.
Подсчитайте количество оборотов при удалении винта качества смеси.
При переустановке жиклеров и винта не затягивайте их.
4. Очистите жиклеры растворителем и сжатым воздух.
5. Очистите корпус карбюратора и все каналы сжатым воздухом.
1. Проверить поплавковую иглу и её седло, продуть от грязи.
2. Установите жиклер холостого хода, распылитель топливной иглы, основной топливный жиклер в карбюратор.
3. Установите поплавок. Отрегулируйте винт качества топлива. Стандартная настройка — 2 оборота, плюс или минус 1/4 оборота.
4. После установки поддона поплавковой камеры, проверьте уровень топлива с помощью небольшой линейки или калибратора. Правильный уровень топлива составляет 20,5 мм (0,807 дюйма).
Устройство карбюратора скутера 4т
Начнем изучение работы карбюратора с ускорительного насоса
Ускорительный насос срабатывает только при резком открытии ручки «газа», когда от скутера нужно добиться резкого ускорения, системы карбюратора имеют некоторую инертность и не могут своевременно отреагировать на ручку «газа», поэтому чтобы не было провала при резком открытии «газа» конструкторы внедрили в карбюратор дополнительный модуль который в нужный момент впрыскивает порцию топлива, что позволяет сглаживать характеристику работы двигателя во время динамичного разгона.
Укорительный насос в разобранном виде
Привод ускорительного насоса
Каналы ускорительного насоса
Общее устройство карбюратора
Карбюратор без верхней крышки
[stextbox id=»alert»]Ни когда не пытайтесь растянуть пружину, ее усилие строго тарировано. [/stextbox]
Винт количества (качества) топлива холостого хода
Винт «качества» в сборе, при обратной установке винта соблюдайте правильный порядок установки уплотнительных колец, сначала ставится пружина затем алюминиевая шайба и резиновое уплотнительное кольцо.
Для обеспечения большей экономичности двигателя, в карбюратор внедрили систему отключения холостого хода, данная система отключает холостой ход когда он уже не нужен, что в конечном счете положительно сказывается на общей экономичности двигателя.
В карбюраторе для управления работой системы отключения холостого хода есть специальный канал через который разряжение передается на мембрану которая при помощи штока открывает или закрывает клапан, тем самым отключает или выключает систему холостого хода.
Регулировка карбюратора скутера 4т
Одной из наиболее важных деталей любого скутера считается карбюратор, именно он отвечает за правильную подачу топлива, а поэтому следует иметь правильно настроенный карбюратор. Изначально производитель делает скутера, которые бы подходили под определенную климатическую обстановку, а с нашими переменами погоды топливная система может не справляться, в результате чего карбюратор работает неправильно и чаще всего не держит обороты. Именно поэтому современные скутера оснащаются различными регулировочными болтами, чтобы владелец транспортного средства смог настроить двигатель под нужные параметры, и регулировка карбюратора скутера не вызывала трудностей.
Карбюратор — это определенная деталь скутера, которая отвечает за приготовление топливной смеси, при этом смешивается бензин с воздухом. Стандартно соотношение бензина и воздуха составляет 1 к 15, поэтому любой карбюратор должен выдавать эти показатели. Также в зависимости от данного соотношения смесь может быть разной, в вышеуказанных параметрах она будет оптимальной. Но если вы хотите получить смесь, которая бы не глушила двигатель на холостых оборотах, делайте соотношение 1 к 13.
После этого можно назвать смесь «богатой». И, наконец, последний тип — бедная смесь. Это наиболее худший вариант, где соотношение топлива с воздухом составляет 1 к 17. При бедной смеси есть риск образования нагара в поршне и полная его поломка, поэтому дальше мы расскажем о том, как происходит регулировка карбюратора на скутере 4т.
Регулировка карбюратора 4-х тактного скутера
Вообще количество тактов в скутере играет не столь важную роль при регулировке, ведь жиклеры практически везде одинаковые (топливный и холостого хода), поэтому процесс происходит по индивидуальным показателям скутера.
Важно: проводиться регулировка карбюратора скутера 4т 80 кубов или другого объема только на прогретом двигателе. Также важно учитывать, что перед регулировкой обязательно карбюратор нужно разобрать и почистить от грязи.
Настройка карбюратора включает в себя несколько манипуляций:
- Регулировка уровня топлива;
- Настройка холостого хода;
- Регулировка качества смеси при помощи жиклера;
- Регулировка качества смеси, путем установки положения иглы.
Давайте начнем с наиболее простого действия — регулировки холостого хода.
Регулировка холостого хода на скутере
После того как двигатель будет прогрет можно проводить настройку холостого хода, делается это при помощи специального винта, расположенного на любом карбюраторе. Холостой ход регулируется для того, чтобы скутер правильно и бесперебойно работал при простое. Расположение винта может быть разным, это зависит от модели скутера. Например, у скутера Honda винт расположен по центру, с левой стороны установлен винт качества смеси.
Процесс регулировки достаточно прост, как только скутер будет заведет, вращайте винт, где при закручивании обороты будут увеличиваться, открытие жиклера уменьшает обороты. Опять же, делается регулировка только на хорошо прогретом двигателе.
Настройка уровня топлива
Данная процедура также проводиться при помощи жиклера, расположенного в самом низу на поплавковой камере. Первым делом нужно открутить данный винт, но бензин не должен выйти из трубки. Трубка располагается ниже жиклера, как правило, прозрачная. Она и показывает уровень топлива, поэтому поднимите ее в вертикальном положении. Если уровень топлива в поплавковой камере нормальный, бензина в трубке будет немного меньше бордюрчика крышки.
Важно: проверять данный показатель нужно только на прогретом заведенном двигателе.
Регулировка уровня топлива в карбюраторе скутера 4т проходит следующим образом: снимаем поплавковую камеру и находим внутри иглу. На игле есть отметки и небольшое запорное кольцо. Увеличить уровень топлива можно установкой кольца выше данного показателя, уменьшить противоположным действием.
Регулировка качества смеси на скутере
Выше мы указали, что смесь может быть оптимальной, богатой или бедной. Так вот, производители определенной модели скутера рекомендуют использовать заданные пропорции, а значит рано или поздно придется проводить регулировку. На большинстве скутеров 4т имеется регулировочный винт, в противном случае процедура происходит при помощи иглы в дроссельной заслонке. Обогащение смеси происходит путем прокрутки винта по часовой стрелке, когда винт крутиться против часовой стрелки, смесь становиться бедной. Регулировка показателя на скутерах без винта качества смеси происходит путем увеличения или уменьшения высоты иглы.
Как узнать богатая смесь или бедная?
Чтобы узнать этот показатель следует посмотреть на состояние свечи, а именно на ее электроды. При бедной смеси электроды достаточно белые и заметны следы плавления, когда смесь обогащенная, электроды слишком черные и заметен сильный нагар. Разумеется, оптимальная смесь характерна нормальным состоянием свечи.
Как почистить карбюратор на скутере 4т видео
Для нормальной работы двигателя скутера, необходима хорошая смесь из бензина, воздуха, масла (для двухактных моторов). Готовится этот коктейль в заданной пропорции в карбюраторе, поэтому так важно, чтобы карбюратор всегда был чистым. Чистку рекомендуют проводить на каждые 1-2 тыс. км пробега.
Признаками засорения могут быть:
— неустойчивая работа при заводе двигателя;
— нестабильная работа на холостом ходу.
Инструменты
Для процедуры очистки надо подготовить инструменты и очищающую жидкость:
1. Бензин или специальный очиститель для таких работ.
2. Торцевой ключ на 10 с удлинителем и универсальной рукояткой.
2. Кисточка и ванночка.
3. Крестовую и шлицевую отвертки.
4. Перчатки и защитные очки.
Снимаем карбюратор
На первом этапе откручиваем 4 болта и снимаем подседельный отсек, на некоторых моделях еще отвинчивают крышку маслобака. Потом снимается воздушный фильтр, для чего освобождаем винт хомута крепления манжеты и 2 болта на 10, фиксирующие корпус. Резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора можно стянуть с определенным усилием. Теперь надо отсоединить бензиновый и масляный шланги. С этой целью петли хомутов сжимаются и стягиваются два шланга. Ключом на 10 отворачивают ближний болт крепления к патрубку впуска. Откручиваем второй болт внутри. На данный момент уже освобождены 2 шланга, откручены 2 болта крепления. Сейчас надо снять устройство, отвинтить крышку дроссельной заслонки и вынуть дроссель. Для окончательного освобождения устройства надо снять с фиксаторов-защелок еще защитную крышку пускового обогатителя и открутить 2 винта с прижимной скобы обогатителя.
Разбираем карбюратор
Прежде чем развинчивать карбюратор, с него очищают внешнюю грязь – масло, пыль, песок. Это удобно делать бензином, налитым в ванночку. Надеваем перчатки, берем кисточку и очищаем наружную часть. Теперь надо потрясти карбюратор, вращая его в разные стороны, чтобы убрать остатки жидкости. Можно открутить прозрачный дренажный шланг и слить бензин. Работать удобно на широком столе, так как при разборке можно потерять мелкие детали.
Последовательность разборки карбюратора:
1. Сначала надо отвинтить 2 винта поплавковой камеры и снять крышку.
2. Изучаем устройство карбюратора в виде белого поплавка, 2-х жиклеров (главного и холостого хода), запорной иглы на лепестке.
3. Ось поплавка вынимается и освобождается поплавок с иглой. Особое внимание мелким деталям.
4. Берем шлицевую отвертку и выкручиваем 2 жиклера. Больше раскручивать ничего не надо.
Чистка карбюратора
Удобно работать специальным очистителем – ABRO, ВЭЛВ, KERRY – чем дороже, тем эффективнее: тонкая трубка хорошо входит в жиклер, колпачок разбрызгивателя не заклинивает. Баллончик находится под большим давлением и играет роль своеобразного компрессора с впрыском специальной промывочной жидкости. Не забудьте о технике безопасности: при попадании на кожу очиститель вызывает раздражения, а для глаз можно получить серьезные ожоги. Защитные очки обязательны! Чистку надо производить на свежем воздухе.
Вставляем трубку очистителя в жиклеры и продуваем. Проверяем состояние всех отверстий в жиклерах. Если там есть твердые частицы, с которыми очиститель не справляется, надо прочистить отверстия иглой. При мойке струя раствора брызгает из жиклера. Таким же способом промываются все каналы карбюратора. Активно скапливается грязь в крышке поплавковой камеры – фактически это отстойник для топлива, поэтому его надо протереть тщательно.
Установка карбюратора
Сборка и установка устройства после мойки – в обратной последовательности. Особое внимание – установке дросселя. Заслонка должна входить в карбюратор полностью, для этого ее поворачивают, пока она не сядет «с головой». Закручиваем крышку. Если очистителя под рукой не оказалось, можно промыть все детали в бензине и продуть с помощью насоса или компрессора, одев на него предварительно специальную насадку с заостренным кончиком.
Увидеть весть процесс очистки своими руками можно на видео.
Видео. Чистка карбюратора скутера
«
Качество фотографий просто отвратительное.