Странные опции в авто, которые пугают начинающих водителей
Прогресс не стоит на месте, и в современных автомобилях полно новых опций, которые не всегда привычны для автолюбителей. Это часто создает проблемы новичкам и пугает даже опытных водителей. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенных функции транспортных средств, те, что могли бы привести в недоумение автомобилистов.
Вибрация педали тормоза
Многие автомобилисты, впервые столкнувшись с тем, что при резком торможении педаль тормоза становится «ватной», начинает дрожать и ведет себя странно, приходят в ужас (вследствие этого они опускают педаль тормоза, что запрещено делать). Это работает антиблокировочная система автомобиля, которая выпускает давление из тормозной системы и не дает машине уйти в занос.
Световой сигнал перед глазами
На новых автомобилях премиум-класса появились системы, которые предупреждают водителя о возможном столкновении. При потере бдительности электроника автомобиля срабатывает, и водитель слышит резкий звуковой сигнал и яркое моргание красной лампы. Это очень нервирует во время езды, и заставляет пережить несколько неприятных мгновений. К тому же довольно часто такая система дает сбои (инициирует ложное срабатывание).
Подруливание на встречную полосу
Многие современные автомобили оснащаются системой подруливание, которая состоит из нескольких камер и электронного вычислительного центра (имеет прямое сообщение с рулевой рейкой, и при необходимости может корректировать вектор движения авто). Данная функция часто барахлит на российских дорогах, так как ложно срабатывает на двойную сплошную разметку – и поэтому пытается ехать между этими двумя линиями, и как результат смешение на встречную полосу. Поэтому автомобилисты предпочитают отключать эту опцию.
Отжиг дизельных автомобилей
По факту самая безобидная, но в то же время пугающая опция – это дожиг сажевого фильтра в дизельных системах современных авто (например, Volvo или Land Rover). При копотких ежедневных поездках в фильтрах скапливает довольно много сажи, которая заставляет срабатывать датчик контроля. Он в свою очередь активирует систему продува и сжигания накопившихся отходов. Со стороны это выглядит, как будто загорелось масло в моторе. Поэтому многие неопытные водители, которые часто ездили на дизелях, очень сильно пугаются дыма и запаха, всерьез думая, что загорелся двигатель авто.