Электросхема машины ВАЗ 2107 карбюратор

Постоянные модификации и усовершенствование привели к тому, что у ваз 2107 схема электрооборудования принципиально отличается от предыдущих моделей. По этой причине у многих автолюбителей часто появляется необходимо ее освоить, чтобы вовремя устранить любую неполадку в любимой машине.

Описание схемы

Электрооборудование представлено большим числом элементов, которые могут быть объединены в следующие системы:

  • систему питания (аккумулятор и генератор);
  • систему пуска двигателя (стартер и зажигание);
  • систему зажигания (катушка, распределитель и свечи зажигания);
  • систему освещения салона и дороги, сигнализацию (фары, фонари и реле);
  • различные контрольные приборы;
  • прочие приборы (стеклоочиститель, омыватели, прикуриватель, звуковые сигналы и т.п.).

Функционированием всех систем управляют выключатели и реле, а электроэнергия к приборам чаще всего идет через зажигание. Всегда включены цепи прикуривателя, звуковые сигналы, сигнал торможения и аварийной сигнализации.

Схема электрооборудования автомобиля ваз 2107 включает в себя схему включения приборов, которая является однопроводной, что позволяет облегчить монтаж и сократить число проводов.

Источники питания

Все компоненты электрооборудования работают благодаря генератору и аккумуляторной батарее. При выключенном двигателе питание происходит только за счет аккумулятора, но как только вы решите завести автомобиль, к работе подключится и генератор, который начнет восстанавливать заряд аккумулятора.

Следует учитывать, что если вы включили большое количество приборов, а двигатель работает на малых оборотах, то генератор не может создать достаточное количество энергии, и расходуется заряд аккумулятора. Поэтому надо внимательно следить за датчиками во избежание полной разрядки батареи.

Защита электрических цепей

Цепи питания оборудования защищены от перепадов напряжения и других факторов плавкими предохранителями, которые располагаются в монтажном блоке. На некоторые приборы — систему зажигания двигателя, цепь пуска, цепь заряда аккумулятора, реле освещения фар — не устанавливаются предохранители, ведь это может снизить надежность систем во время эксплуатации.

Также с целью защиты электрических приборов, которые часто контактируют с водой и грязью, устанавливаются резиновые колпачки. Подобная защита монтируется на элементы высокого напряжения, датчики температуры антифриза и масла, клемму «+» аккумулятора, боковые указатели поворота.

Провода

Чтобы соединить все электрооборудование в единую конструкцию, используются гибкие низковольтные провода разного сечения. Они покрыты изоляцией, устойчивой к агрессивному воздействию масла, бензина и перепаду температур. Изоляция окрашена в разные оттенки, поэтому на многих сайтах представлена цветная схема электрооборудования ваз 2107 для большей наглядности.

На размер поперечного сечения провода влияют характеристики тока: чем выше сила тока, тем больше диаметр провода. Самыми толстыми проводами (с сечением 16 мм) соединены генератор и аккумулятор, а также стартер с аккумулятором. При этом провода не просто припаяны, а укреплены болтами, чтобы повысить надежность сцепления.

Большинство потребителей соединены проводами диаметром 6 мм, которые закреплены удобными разъемными штекерами для облегчения монтажа и ремонтных работ.

Выбирая авто, не забывайте читать отзывы реальных владельцев. Сделать это можно и на нашем сайте в этом разделе. Ознакомиться с новостями мира отечественного и зарубежного авторынка можно здесь.

Особенности электропроводки

Обилие приборов предполагает наличие огромного количества проводов, однако для удобства монтажа и ремонта все они объединены в пучки, заключенные в пластиковых трубках. Всего на авто ваз 2107 их 5: 3 под капотом и 2 в салоне.

Под капотом представлены пучки от брызговиков (правого и левого) и аккумулятора. В салоне расположены пучок приборов панели управления и задний пучок, отвечающий за освещение салона, датчик уровня топлива, обогрев заднего стекла, освещение номерного знака. Все пучки соединены между собой при помощи монтажного блока, расположенного в задней части отсека двигателя. Для удобства эксплуатации в нем также расположены предохранители и реле. Монтажный блок закрыт крышкой, на которой нанесены условные знаки, показывающие функции того или иного предохранителя и реле.

Электрические соединения в монтажном блоке представлены единым элементом. Чтобы предотвратить поломку проводки, важно использовать предохранители, предусмотренные производителями, и корректно проверять исправность системы.

Инжектор и карбюратор: в чем отличие?

Схема электрооборудования ваз 2107 с карбюратором отличается от инжекторной из-за следующих особенностей последнего:

  1. В инжекторе необходимо постоянное давление в системе питания, которое возможно благодаря электрическому топливному насосу;
  2. Топливо с воздухом смешивается в цилиндрах;
  3. Электронная система полностью управляет впрыском топлива, осуществляемым с помощью форсунок.

Схема электрооборудования ваз 2107 с инжектором достаточно сложная, и самостоятельно найти неисправность очень трудно, поэтому рекомендуется проводить диагностические и ремонтные работы в специализированных службах.

Конечно, скачать схему электрооборудования ваз 2107 и внимательно изучить ее следует всем владельцам этой модели авто, чтобы суметь устранить незначительные неисправности и поменять предохранители и реле. Но более сложные работы лучше предоставить профессионалам, так как определить повреждение иногда возможно только благодаря специализированному оборудованию.

Схема электропроводки в помощь владельцам седьмой модели ВАЗ

От исправности узлов и систем автомобиля зависит качество его работы. Современные машины напичканы электроникой, поэтому электрическая система требует большого внимания. В статье разбирается электросхема автомобиля ВАЗ 2107, признаки неисправности, а также рассматриваются особенности карбюраторных двигателей и с инжектором.

Электросхема ВАЗ 2107

Признаки неисправностей

Если автомобиль отказывается ехать, возникают проблемы с электроприборами или электрической проводкой, эта дает повод для поиска и устранения неисправностей путем замены неисправных элементов.

Если машина не заводится, в первую очередь нужно проверить поступление топлива в карбюратор или топливную рамку инжектора.

Если топливо поступает, то проблему отказа авто ехать нужно искать в электросистеме с помощью электрической схемы:

  1. Для автомобиля с карбюратором проблемы могут быть с трамблером, катушкой, свечами, а также с электропроводкой. После проверки элементов электросхемы на исправность нужно сделать замену неработающих комплектующих.
  2. В автомобиле с инжектором проблема может быть из-за отказа ЭСУД (электронная система управления двигателем). Благодаря ей обрабатываются сигналы, поступающие от датчиков, и передаются команды для исполнения агрегатам (автор видео — Александр Скрипченко).

Возможны проблемы из-за подгоревших контактов в замке зажигания. Для поиска неисправностей нужна схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с указанием элементов, являющихся потребителями контактной группы.

Карбюраторный двигатель

Работа двигателя с карбюратором имеет классическую схему:

  1. Когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение «Стартер», электронная система подает к нему питание.
  2. Начинает свою работу генератор.
  3. Генератор передает электрический ток на катушку. Она служит для получения высоковольтных токов. На катушку поступают токи низкого напряжения. Проходя через модуль, они трансформируются в высоковольтные и передаются по высоковольтному проводу на трамблер.
  4. С помощью высоковольтных токов привод трамблера вращает коленчатый вал силового агрегата. Он в порядке очередности замыкает контакты и подает на свечи электрический разряд.

Принцип работы отражает электросхема двигателя с карбюратором.

Электросхема классики — карбюратор

Классическое зажигание

В контактную систему входят следующие элементы:

  • выключатель;
  • катушка;
  • распределитель;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Благодаря распределителю прерывается цепь первичной обмотки модуля зажигания, а затем высоковольтный ток распределяется в нужной последовательности на свечи. С помощью катушки низковольтный ток преобразуется в высоковольтный ток. Свечи воспламеняют топливную смесь в цилиндрах мотора.

Классическая система зажигания

Если при повороте ключа зажигания мотор не запускается, то причина может быть в следующем:

  1. Разрыв в электрической цепи между генератором и катушкой. В этом случае нужно проверить все контакты и целостность электропроводки.
  2. Неисправна катушка. Ее можно проверить с помощью искры: из трамблера вынуть провод и прикоснутся к металлической детали. Если при работе силового агрегата искра появляется, значит, модуль исправен.
  3. Разрыв в электроцепи между трамблером и свечами. В этом случае нужно проверить внутри крышки трамблера, находящийся там бегунок, проводку высокого напряжения, соединяющую крышку трамблера со свечами.
Это интересно:  Как правильно идти на обгон автомобиля?

После выявления и устранения неисправности в карбюраторе двигатель должен завестись без проблем, если остальные узлы автомобиля исправны.

Электронное зажигание

На некоторых моделях ВАЗ 2107, которые были выпущены после 1987 года, была установлена бесконтактная система зажигания. Хотя автомобиль стоил дороже, но пользовался спросом. Новшество состояло в том, что между трамблером и катушкой устанавливался электронный коммутатор.

Бесконтактная система зажигания включает в себя:

  • коммутатор;
  • выключатель зажигания;
  • катушку;
  • датчик распределитель;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Безконтактная система зажигания

С помощью датчика распределителя передаются управляющие сигналы на коммутатор для образования искры и распределяются импульсы высоковольтного тока по свечам. Функция коммутатора — преобразовывать управляющие импульсы от бесконтактного датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Таким образом, он улучшает образование искры, если мотор работает на обедненной топливной смеси.

Проверяется коммутатор искрой. Если при проверке трамблер не получает импульс высокого напряжения, значит, коммутатор не исправен и требует замены.

Если после замены коммутатора на новый проблема осталась, то необходима замена электропроводки на ВАЗ 2107. Скорее всего, причина кроется в высоком сопротивлении жил проводки, это влечет за собой слабое образование искры.

Инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель имеет следующие отличия от карбюраторного:

  • электронасос, который служит для повышения давления в топливной системе (в двигателе с карбюратором давления нет, а насос установлен механический);
  • топливная смесь образуется в самом цилиндре, а в классическом варианте в карбюраторе;
  • за впрыск топлива в цилиндры отвечают электрические форсунки;
  • момент, когда необходим впрыск смеси определяет ЭСУД (в карбюраторе смесь попадает при открытии впускного клапана).

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107

В двигателе с инжектором большое количество электронных составляющих. Причиной отказа работы мотора может быть неисправность датчиков и проводки.

Найти неисправность в авто с инжектором можно самостоятельно:

  • отключить датчик, вынув разъем;
  • проверить сопротивление датчика с помощью тестера;
  • сравнить полученные результаты с номинальными данными, которые можно взять из таблицы в прилагаемой к автомобилю инструкции.

Обнаружив неисправный датчик, его необходимо заменить.

Заключение

Таким образом, из статьи понятно, что зная принцип работы двигателя с карбюратором ВАЗ 2107, в частности с контактной и бесконтактной системой зажигания, и двигателя с инжектором, можно выявить причину отказа транспортного средства приходить в движение, если причина в электронике.

Зная причину отказа и имея опыт ремонтных работ, связанных с электропроводкой, водитель сможет починить свой автомобиль в дороге и вернуть его в рабочее состояние.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107: 1 — боковые указатели поворота; 2 — блок-фары; 3 — очистители фар; 4 — звуковые сигналы; 5 — электродвигатель омывателя фар; 6 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 7 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 8 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 9 — датчик уровня тормозной жидкости; 10 — катушка зажигания; 11 — подкапотная лампа; 12 — распределитель зажигания; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — свечи зажигания; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — генератор; 17 — микровыключатель карбюратора; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — электропневмоклапан; 20 — реле включения стартера; 21 — стартер; 22 — реле очистителя ветрового стекла; 23 — реле зажигания; 24 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 25 — выключатель сигналов торможения; 26 — штепсельная розетка для переносной лампы; 27 — выключатель света заднего хода; 28 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 — монтажный блок; 30 — выключатель освещения приборов; 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — подрулевой переключатель наружного освещения; 33 — подрулевой переключатель очистителя ветрового стекла; 34 — подрулевой переключатель омывателя ветрового стекла и фар, очистителей фар; 35 — выключатель звуковых сигналов; 36 — переключатель света фар; 37 — переключатель указателей поворота; 38 — выключатель аварийной сигнализации; 39 — выключатель обогрева заднего стекла; 40 — электродвигатель отопителя; 41 — прикуриватель; 42 — лампа освещения вещевого ящика; 43 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;

44 — выключатель противотуманного света в задних фонарях; 45 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери; 46 — фонарь сигнализации открытой передней двери; 47 — щиток приборов; 48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — тахометр; 51 — часы с лампой подсветки циферблата; 52 — контрольная лампа включения указателей поворота; 53 — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы; 54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 56 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 57 — контрольная лампа включения габаритного света; 58 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 59 — лампа подсветки приборов; 60 — вольтметр; 61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 62 — переключатель электродвигателя отопителя; 63 — плафон; 64 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 65 — задние фонари; 66 — фонари освещения номерного знака; 67 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 68 — элемент обогрева заднего стекла; 69 — клавишный выключатель наружного освещения; 70 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки; 71 — датчик включения электровентилятора; 72 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 73 — датчик указателя давления масла; А — порядок условной нумерации контактов в колодках подрулевого переключателя

Cхема электрооборудования Ваз 2107

Обозначения электрической схемы Ваз 2107: 1 – блок фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле включения стартера; 5 – электропневмоклапан карбюратора; 6 – микропереключатель карбюратора; 7 – генератор 37.3701; 8 – моторедукторы очистителей фар*; 9 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 – звуковые сигналы; 12 – распределитель зажигания; 13 – свечи зажигания; 14 – стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – подкапотная лампа; 17 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 – катушка зажигания; 22 – электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 – монтажный блок; 25 – реле очистителя ветрового стекла; 26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 – выключатель сигнала торможения; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – реле зажигания; 30 – выключатель зажигания; 31 – трехрычажный переключатель; 32 – выключатель аварийной сигнализации; 33 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 – переключатель вентилятора отопителя; 35 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 – блок сигнализаторов; 39 – электродвигатель вентилятора отопителя; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей; 42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 – соединительная колодка; 45 – прикуриватель; 46 – часы; 47 – выключатель освещения приборов; 48 – диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 – указатель уровня топлива; 50 – лампа сигнализатора резерва топлива; 51 – спидометр; 52 – лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 – комбинация приборов; 57 – эконометр; 58 – выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 – тахометр; 61 – лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 – лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 64 – лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 – вольтметр; 66 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*; 70 – предохранитель цепи противотуманного света; 71 – плафон****; 72 – задние фонари; 73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива; 74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 – фонари освещения номерного знака.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей. ** С 2000 г. не устанавливается. *** С 1998 г. не устанавливаются. **** С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Это интересно:  Три типичные ошибки опытных водителей

Порядок условной нумерации штекеров в колодках Ваз 2107 : а – блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б – монтажного блока и трехрычажного переключателя; в – реле аварийной сигнализации и указателей поворота; г – задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы); д – выключателя аварийной сигнализации.

Что представляет собой электросхема ВАЗ 2107?

Электросхема ВАЗ 2107 представляет собой очень простой и понятный механизм, совладать с которым вполне сможет любой владелец отечественного автопрома. Конечно, электрооборудование ВАЗ может несколько капризничать, однако при правильном подходе, даже самые сложные неисправности будут враз устранены.

Кроме того, данный автомобиль открывает огромное поприще для экспериментов. Схема электрооборудования ВАЗ под пристальным взором специалиста может существенно обновиться в лучшую сторону! Начиная от банальных фонарей и заканчивая сложными внутренними конструкциями.

Что может приключиться?

Для того чтобы максимально быстро и практически безошибочно определять неисправности, владелец автомобиля должен иметь базовые познания как о бесконтактной, так и классической схемы ВАЗ. Как правило, выделяются 2 состояния электроники, заставляющих владельцев авто сразу же обращаться на ближайшее СТО:

  • транспортное средство попросту не едет;
  • движение осуществляется, однако имеют место такие явления, как короткое замыкание, отсутствие обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, неработающие стеклоподъемники и т.д.

Однако не стоит забывать и о подкапотной схеме проводки ВАЗ 2107. В том случае, если речь идет об инжекторной версии автомобиля, отказ чаще всего провоцирует ЭСУД, отвечающая за корректное реагирование сигналов датчиков.

Нередко интерактивная схема электрооборудования выходит из строя по причине банального подгорания контактов в системе зажигания. Устранить проблему очень легко! И тогда электросхема ВАЗ вновь заработает без сбоев. Однако, если имеются хотя бы незначительные сомнения в правильности осуществления ремонта, обязательно стоит обратиться за помощью к специалисту.

Инжектор и карбюратор

Как правило, принципиальная электрическая схема авто подобной модификации строится по следующему принципу:

  • проворачиваемый в замке зажигания ВАЗ 2107 ключ запускает стартер и провоцирует подачу электропитания на клеммы;
  • начинает активно функционировать коленвал и поршневая система;
  • запускается генератор;
  • поступление питания на катушку;
  • передача электрического импульса к трамблеру;
  • проход заряда к свечам зажигания.

Если после длительных стараний запустить двигатель не представляется возможным, в первую очередь необходимо проверить схему электрооборудования ВАЗ 2107. Должное внимание следует уделить состоянию контактов, которые в результате подгорания вполне могут провоцировать неполадку.

Система, содержащая в себе карбюратор, должна быть проверена на предмет работоспособности бегунка и, как обычно, свечей. Примерно в 90% случаев после таких манипуляций удается найти проблему.

Некоторые модели УАЗ и ВАЗ имеют бесконтактную систему зажигания. Внутри нее установлен электронный коммутатор, установленный между катушкой и трамблером. Благодаря тому, что в автомобиле установлена подобная схема подключения, стоит транспортное средство на порядок дороже.

Модификация, получившая название инжекторной, отличается наличием огромного множества электронных компонентов. Их замена обычно осуществляется в условиях СТО, однако попробовать справиться с трудностями можно и самостоятельно.

Для этих целей рекомендуется выполнить следующие действия:

  • отсоединить провод, идущий непосредственно от датчика зажигания ВАЗ 2107;
  • замерить сопротивление омметром;
  • сравнить полученные данные с табличными;
  • произвести регулировку.

Любая схема электропроводки ВАЗ может быть диагностирована и починена в один день. Важно лишь четко соблюдать инструкцию и постоянно сверяться с тем, как реализована схема подключения на бумаге и реальной жизни. Несоответствия, пусть даже редко, имеют место быть. Именно поэтому мастеру следует быть начеку.

Какие модификации можно произвести?

Стандартная электросхема ВАЗ удобна в использовании и удовлетворяет требованиям даже современных водителей. Однако часто им хочется большего! В этом случае схема электропроводки ВАЗ может быть несколько модифицирована.

К примеру, без особых затрат автомобилю можно добавить наружное освещение, которое сделает его более заметным на дороге. Но для того, чтобы все работы не прошли зря, желательно подбирать качественные фары, способные выдавать максимально возможный результат. Часто бывает, что водители жалуются на выход из строя недавно установленных габаритов, которым, казалось бы, еще работать и работать. Не стоит сразу же бросаться на поиски нового элемента, что, собственно, касается и проблем стеклоочистителя ВАЗ. Вполне вероятно, что старый можно будет отремонтировать путем замены или зачистки предохранителя. Аналогичные манипуляции следует проводить и при ремонте фонарей ближнего света.

Многие водители, привыкшие путешествовать зимой, пытаются подружиться со схемой реализации обогрева заднего стекла.

Благодаря подобному новшеству выжить в лютые морозы будет намного проще. Однако для обогрева заднего стекла придется проложить новую систему электропроводки.

На первых порах, лишь вступая на стезю экспериментов, лучше заручиться поддержкой специалиста, для которого проводка ВАЗ — полностью изученная схема.

Выполнив подобные процедуры несколько раз, можно будет даже выяснять, как подключить часы на ВАЗ 2107. А с такими новомодными девайсами автомобиль имеет все шансы прослужить очень и очень долго!

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий