Чем задний привод лучше, чем передний?
В настоящее время большинство автомобилей, представленных на рынке, оснащено передним приводом. Однако многие производители, выпускающие автомобили премиум сегмента (например, Мерседес и БМВ) продолжают спускать с конвейера заднеприводные модели. В чем причина такого решения?
Экономичность и компактность
Классическая компоновка предполагается, что ведущие колеса находятся сзади, в то время как мотор устанавливают спереди. Таким образом, получается, что передача крутящего момента осуществляется от силового агрегата коробке, а затем черех карданный вал она достигает редуктора заднего моста. При всех своих преимуществах, к числу которых относится, в первую очередь, прекрасная балансировка автомобиля, у такой схемы есть недостаток – это громоздкая схема, трудная в исполнении. Именно из-за этого еще в 1960-е годы начался переход на передний привод.
Тогда казалось, что это гораздо более компактный, дешевый и технологически более правильный вариант. Действительно, поскольку коробка и двигатель в такой компоновке разворачивается поперек хода автомобиля, они позволяют значительно сэкономить свободное пространство в автомобильном салоне при том, что сама машина имеет относительно небольшие габариты. Однако такая компоновка также не лишена недостатка. Из-за расположения входных валов при движении возникают так называемые паразитные моменты, которые тянут автомобиль в сторону при торможении и разгоне, что вызывает потребность в дополнительных приспособлениях.
Необходимость в заднеприводной компоновке
Передний привод, помимо всего прочего, предполагает определенные ограничения в мощности двигателя – не более 250 л.с. Иначе вождение станет просто небезопасным. До сих пор все попытки конструкторов компенсировать перечисленные недостатки переднеприводной компоновки терпели поражение.
И для мощных машин премиум – класса производители используют заднеприводную компоновку, которая перечисленных ограничений не имеет. Кроме того, развесовка в данном случае считается практически идеальной. Даже при движении на достаточно высокой скорости водитель не чувствует раздражающих колебаний. Наконец, такая компоновка делает автомобиль более управляемым, что очень важно для дорог общего пользования. Так что с технической точки зрения эта схема остается достаточно перспективной, и в ближайшем будущем производители от нее не откажутся.