Вредные привычки водителей, угрожающие их кошельку
Наличие автомобиля по умолчанию увеличивают расходы автолюбителей, но к стандартным расходам прибавляются еще и траты, которые можно было бы избежать, если бы не вредные привычки. О них мы и поговорим в нашей статье.
Игнорирование уровня топлива в баке
Если подолгу игнорировать «просьбы» автомобиля заглянуть на АЗС, застоявшееся в баке топливо образует осадок из грязи и примесей, который, естественно, всасывается топливным насос и портит как сам насос, так и его фильтры. Но в еще большей зоне риска в данном случае оказывается двигатель с непосредственным впрыском топлива, который может просто не завестись в один прекрасный день из-за такой, с первого взгляда, маленькой оплошности.
Невнимательное обращение с рычагом КП и педалью сцепления
Многие водители имеют привычку класть руку на рычаг коробки передач, чего делать не стоит. Лишняя нагрузка может перемешать в коробке синхронизаторы с шестеренками, что в конце концов приведет владельца авто в автосервис.
То же самое с педалью сцепления – многие любят опирать на нее ногу. Этого тоже делать не стоит, т.к. педаль расшатывается, что также рано или поздно приведет к необходимости ремонта. Для отдыха ноги достаточно места помимо педалей.
Выезд с непрогретым двигателем
Современные инструкции по эксплуатации автомобиля не требуют прогрева, но это не говорит о том, что можно завести мотор и рвануть с места на скорости. Законы физики никто не отменял, и свойство теплового расширение сплавов, без которого движимые части не смогут работать в требуемом тандеме, игнорировать не стоит.
Прогревать двигатель на холостых оборотах мы не призывает (для дизельных автомобилей, тем более), но проявлять терпение и начинать движение плавно очень даже желательно.
Регулярный техосмотр
Техосмотр – это, конечно, дело затратное, но запаздывание с ним либо вовсе его отсутствие может стать большим разорением. Техосмотр, каким бы нелюбимым он ни был, своевременно выявит мелкие поломки, засоры и прочие неприятности, что в достаточной степени снизит риск внезапной крупной поломки, требующей оплаты больших счетов в автосервисах.
Игнорирование контрольной лампы
Современные автомобили оснащены большим количеством различных датчиков, на большую часть из которых многие просто не обращают внимание. Но среди всей этой кучи есть контрольные лампы, игнорировать которые ни в коем случае нельзя. Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, при этом загоревшийся индикатор еще не говорит о серьезной поломке, а лишь предупреждает о ее возможности. Что-то можно устранить своими силами, а если дальнейшие действия неясны, то обращения в сервис не избежать.
Ручной тормоз
«Ручник» для автомобилей с АКП просто незаменим, особенно при парковке на склоне. Он ограничивает нагрузку на коробку передач и продлевает срок ее службы. Но следует помнить одно ограничение: в сильные морозы (в особенности после мойки) «ручник» использовать не желательно, иначе можно вызвать его поломку.
Привычка притормаживать
Езда с притормаживаем – прямой путь к частой замене тормозных механизмов, поэтому возьмите за правило держать дистанцию. Это правило автоматически освободит вас от постоянного притормаживания и всех вытекающих проблем.
Езда на высокой передаче
Этот пункт больше относится к «механике».
Переключение передачи вверх снижает обороты при сохранении той же скорости, соответственно, сокращает расход топлива. Это хорошо для вас (временно), но хорошо ли это для двигателя? Однозначно – нет. Работая на низких оборотах, двигатель берет на себя бешеную нагрузку, что в итоге может опять же привести к неработоспособности двигателя.
Многие современные автомобили с МКП оснащены индикатором смены передач, целью которого является возможность экономии топлива. Однако необходимо обратить внимание на следующее: при плавном надавливании на педаль газа индикатор порекомендует завышенную передачу, и этот нюанс нужно обязательно учесть.