Уход за системой торможения
Одной из значимых систем автомобиля выступает тормозная. Исправность её обеспечивает надёжность находящихся в ней людей и сохранность самого средства передвижения. Тормозная система предназначена для изменения скорости движения автотранспорта, остановки и удержания на месте.
Наплевательская позиция к состоянию тормозов чревата ужасными исходами. Чтобы тормозная система долго и исправно служила необходимо производить регулярно досмотр и тщательный уход за ней.Внешние проявления неисправной тормозной системы В некоторых случаях повреждения можно сразу определить, не осматривая при этом автомобиль. Появляются особенности, которые сразу дают знать о том, что тормозная система работает ненормально:
- При торможении автомобиля издаются посторонние звуки;
- Занос или уход автомобиля при торможении;
- При нажатии на педаль требуется больше усилий;
- Увеличился ход педали тормоза;
- Педаль нажимается слишком легко или проваливание её;
- Педали при торможении вибрирует.Механические повреждения системы торможения
Если нет никаких внешних признаков, это ещё не свидетельствует об отсутствии внутренних. Иногда лишь осмотр тормозной системы помогает выявить полученные механические повреждения. Наиболее часто возникающие источники поломки тормозов:
- Пренебрежение правилами эксплуатации;
- Истёк эксплуатационный срок комплектации;
- Воздействие внешних факторов;
- Некачественная комплектация.
Следует регулярно проверять систему на наличие внешних дефектов, следить за уровнем тормозной жидкости. Колеса и другие составные части системы не должны иметь подтеков.Сейчас автомобили оснащены многочисленным количеством датчиков, сигнальные лампы которых располагаются на приборную панель автомобиля и дают знать о результатах проверки при износе тормозных колодок, отображают уровень тормозной жидкости, неисправностях системы АБС.
Поддержание оптимального состояния тормозной системы не составит труда, если запомнить эти правила:
1. Смена жидкости производится раз в 3 года. Для прокачки тормозов подходит только новый состав, причём именно предназначенной для данного автомобиля по паспорту. По окончанию прокачки необходимо доливать жидкость до нужной отметки.
2. Иногда следует разбирать и просматривать колодки и диски, внимательно проверить толщину накладок и изношенность колодок. Они должны сноситься равномерно. Иначе их следует заменить.Как правило, отечественные колодки служат дольше и по цене они доступные. Диаметр тормозных дисков для каждого автомобиля свой, не меньше 10мм по правилам безопасности.
3. Систематически проверять трубопровод и тормозной привод. Следить за их герметичностью.
4. Если произошёл клин поршня, то следует поменять тормозную жидкость и цилиндры. Предотвратить повреждения цилиндров можно обработав их специальной жидкостью WD-40.5. При появлении воздуха в системе торможения следует его удалить.