Замена подушек двигателя ВАЗ 2107
Если у Вас появились вибрации в двигателе, первым делом стоит проверить крепление подушек двигателя на автомобиле. Сегодня мы подробно расскажем про замену опор двигателя на ВАЗ 2107 своими руками.
Как снять переднюю опору двигателя ВАЗ 2107
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
2. Снимаем грязе-защитные щитки.
3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом отворачиваем гайку верхнего крепления подушки с левой стороны двигателя.
4. Через отверстие в поперечине тем же инструментом отворачиваем гайку нижнего крепления подушки двигателя.
5. Приподнимаем домкратом двигатель ВАЗ ъ2107 и снимаем подушку.
Установка передних подушек двигателя ВАЗ 2107
1. Установка опоры выполняется в обратной последовательности.
2. Перед установкой подушки двигателя гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку, заворачиваем.
Аналогично заменяем подушку с правой стороны двигателя автомобиля. Для предотвращения нагрева опоры двигателя приемной трубой между поперечиной и правой опорой установлен теплозащитный щиток.
Задняя опора двигателя автомобиля ВАЗ 2107 крепится к задней крышке и поперечине коробки передач.
Как снять заднюю опору двигателя
1. Снимаем поперечину коробки передач со шпилек кузова ВАЗ 2107.
2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя к задней крышке коробки передач.
3. Снимаем поперечину коробки передач в сборе с задней опорой двигателя со шпилек задней крышки.
4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя ВАЗ 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.
5. Снимаем заднюю опору двигателя ВАЗ 2107. Между проушинами задней опоры двигателя установлена распорная втулка.
Установка задней опоры двигателя ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности. Напомню, что предыдущая статья была про замену амортизатора передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками.
Содержание
- Замена подушки lada 2107 (ваз 2107)
- Замена подушек двигателя на ВАЗ 2107
- Замена подушки опоры двигателя ВАЗ-2107
- Замена подушек двигателя на ВАЗ-2104-2107
- Основные неисправности
- Цена вопроса
- Замена
- Краткий итог
- Замена подушек двигателя ВАЗ 2107
- Замена подушек двигателя ваз 2101-2107
- Для замены подушек нам понадобится:
- Замена подушек двигателя ваз классике
Замена подушки lada 2107 (ваз 2107)
Крепление двигателя на автомобиле осуществляется с помощью опорных подушек. Передняя пара опор расположены с левой и с правой стороны и крепятся к балке. Задняя опора удерживает непосредственно коробку переключения передач. Замену опор двигателя ваз 2107 производят в случае их выхода из строя. Ремонт необходимо проводить на смотровой яме или эстакаде, так же вам потребуется подставка под двигатель с домкратом.
Порядок снятия и установки передних опор двигателя выглядит следующим образом:
- Загнав автомобиль на яму, снимаем грязезащитный щиток поддона и торцовым ключом на семнадцать отворачиваем одну гайку верхнего крепления кронштейна двигателя к опоре.
- Теперь отворачиваем тем же ключом одну гайку нижнего крепления подушки через отверстие в поперечине.
- Устанавливаем под картер двигателя деревянную прокладку и домкратом приподнимаем немного двигатель до такого момента, чтобы опора немного освободилась и ее можно было легко снять.
Снимаем опору, меняем ее на новую и устанавливаем обратно на автомоболь в обратной последовательности. Таким же образом осуществляем замену и противоположной опоры.
Для снятия задней опоры двигателя необходимо:
- Отворачиваем гайки крепления поперечины коробки передач и снимаем ее со шпилек кузова.
- Торцовым ключом на тринадцать отворачиваем две гайки крепления опоры двигателя к крышке коробки передач и снимаем ее в сборе с поперечиной коробки с автомобиля.
- Зафиксируйте поперечину в тисках и отверните болты крепления опоры двигателя и снимите ее.
- Произведите замену задней опоры и закрепите ее на поперечине, после чего установите поперечину в порядке обратном снятию.
На этом ремонтные работы по снятию и замене опор двигателя ваз 2107 завершены. При сборке, незабывайте смазывать литолом все резьбовые соединения.
Замена подушек двигателя на ВАЗ 2107
Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.
- Головкой «на 17» через отверстие в поперечине отворачиваем гайку нижнего крепления подушки.
- Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления подушки.
- Домкратом приподнимаем двигатель и вынимаем подушку опоры.
На ее место устанавливаем новую.
- Гайку нижнего крепления подушки наживляем рукой через полость в верхней части поперечины и затягиваем ключом либо головкой «на 17».
- При необходимости разбираем подушку, зажимаем ее в тисках и ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления пластины подушки.
- Снимаем пластину и вынимаем остальные детали подушки.
Собираем подушку в обратной последовательности.
Замена подушки опоры двигателя ВАЗ-2107
Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.
1. Головкой «на 17» через отверстие в поперечине отворачиваем гайку нижнего крепления подушки.
6. Снимаем пластину и вынимаем остальные детали подушки.
Собираем подушку в обратной последовательности.
Замена подушек двигателя на ВАЗ-2104-2107
Они предотвращают передачу вибрации работающего двигателя на кузов автомобиля. Кроме того, подушки защищают кузов от возможных перемещений двигателя в подкапотном пространстве при резком разгоне и торможении автомобиля.
На ВАЗ2107 используются две боковые подушки и одна задняя, которая является опорой коробки передач. Передние подушки располагаются симметрично с двух сторон двигателя.
Задняя подушка располагается под коробкой передач. Она состоит из двух стальных пластин, между которыми методом вулканизации вмонтирован слой специальной резины. Вид подушки отличается для 4-х и 5-ти ступенчатых вариантов коробки.
Основные неисправности
Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ 2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и становится менее эластичным.
От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к усилению вибрации и возможному перекосу двигателя.
Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне крепления или на самой пластине.
Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не только на холостых, но и на повышенных оборотах.
Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя. Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя.
При особенно сильных повреждениях подушки возможно выключение передачи в коробке. Кроме того, порванная резиновая часть подушки или поломанное крепление вызывает перекос двигателя относительно горизонтальной и вертикальных осей.
Это в свою очередь приводит к интенсивному износу ведущей оси, ускоренному разрушению подшипников коробки передач и системы сцепления. Нарушаются углы установки элементов выхлопной системы. Это может вызвать повышенный шум при работе двигателя, и даже проникновение выхлопных газов в салон автомобиля.
Цена вопроса
Подушки двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке.
Стоимость передней подушки двигателя фирмы БРТ колеблется в пределах 500÷600 руб. Задняя подушка несколько дороже, примерно 700÷800 руб. На автобазарах можно найти подушки значительно дешевле. Но скорее всего это будет подделка, от которой кроме вреда никакого результата не будет.
В оригинальной подушке применяется особый сорт резины СКИ-3 первой группы и высокой сортности. Эта резина изготовлена из натурального каучука. Так же используется специальный клей и высококачественная сталь для изготовления боковых пластин. Такая подушка рассчитана на использование при температуре от -45°С до +70°С.
Замена
Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:
- комплект новых подушек;
- ключ торцевой на 17 с карданом для передних подушек ;
- торцевой ключ на 13 для задней опоры;
- Кроме того понадобится гидравлический домкрат;
- доска шириной примерно 20см. Длина доски должна превышать ширину смотровой ямы или проем эстакады не менее чем 20 см с каждой стороны. Еще понадобится кусок доски размерами 20х20 см, толщиной 3 см.
Порядок работ
- Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и надежно фиксируется. Снимается грязезащитный щиток с левой или правой стороны. Теперь доступ к соответствующей (допустим левой) подушке открыт. С помощью ключа на 17 откручиваем гайку верхнего крепления левой передней подушки двигателя. В передней балке (еще называемой поперечиной) имеется специальное отверстие. Через него с помощью ключа на 17 откручиваем нижнюю гайку крепления подушки.
- Под картером двигателя размещаем доску таким образом, что бы она перекрыла смотровую яму или проем эстакады. На эту доску устанавливаем домкрат и через деревянную прокладку 20х20см осторожно приподнимаем двигатель. Подъем необходимо выполнять до тех пор, пока не освободится подушка двигателя. Вынимаем старую подушку.
- На освободившееся место устанавливаем заранее подготовленную новую подушку. Нижнюю гайку рекомендуется вставить в ключ и наживить на шпильку. Затягиваем нижнюю гайку и приступаем к установке верхней гайки. Окончательно затягиваем обе гайки.
- Вторую переднюю опору (в данном случае правую) меняем аналогичным образом.
- Для замены задней подушки сначала снимаем поперечину коробки передач.
- Используя торцовый ключ на 13, откручиваем гайки крепления задней опоры к крышке коробки передач. Теперь снимаем поперечину вместе с задней подушкой.
- Установка задней подушки выполняется в обратной последовательности.
Краткий итог
После установки новых подушек двигателя должна практически полностью исчезнуть вибрация кузова. Перестанет ощущаться дрожание руля. Звук работающего двигателя станет заметно тише.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2107
Снятие передних опор (подушек) двигателя ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Снимаем грязезащитные щитки (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).
3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом отворачиваем гайку верхнего крепления подушки с левой стороны двигателя ваз 2107.
4. Через отверстие в поперечине тем же инструментом отворачиваем гайку нижнего крепления подушки двигателя ваз 2107.
5. Приподнимаем домкратом двигатель автомобиля ваз 2107 и снимаем подушку.
Установка передних опор (подушек) двигателя ваз 2107
1. Установка опоры выполняется в обратной последовательности.
2. Перед установкой подушки двигателя ваз 2107 гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку, заворачиваем.
Аналогично заменяем подушку с правой стороны двигателя ваз 2107. Для предотвращения нагрева опоры двигателя приемной трубой между поперечиной и правой опорой установлен теплозащитный щиток.
Задняя опора двигателя ваз 2107 крепится к задней крышке и поперечине коробки передач.
Снятие с автомобиля ваз 2107 задней опоры двигателя
1. Снимаем поперечину коробки передач со шпилек кузова автомобиля ваз 2107 (см. «Карданная передача — снятие и установка»).
2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя к задней крышке коробки передач.
3. Снимаем поперечину коробки передач в сборе с задней опорой двигателя со шпилек задней крышки.
4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя автомобиля ваз 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.
5. Снимаем заднюю опору двигателя ваз 2107. Между проушинами задней опоры двигателя установлена распорная втулка.
Установка задней опоры двигателя
Установка задней опоры двигателя автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
Замена подушек двигателя ваз 2101-2107
Столкнулся я с такой проблемой, как замена подушек двигателя на ваз 2107 или их еще называют опоры. Причиной тому стала, вибрация по кузову автомобиля. Такая проблема может возникнуть и на остальных ваз классической модели 2101 или 2105 или 2106, без разницы так как замена подушек будет совершенно одинакова и делается это своими руками.
К чему может привести полный износ подушек двигателя и зачем они нужны? А приведет он к тому, что двигатель упадет на подрамник, вот это будет проблема. Ну и вибрационный дискомфорт при езде или работе двигателя на месте не каждому понравится, так как исправные подушки должны гасить вибрации, для этого они и предназначены.
Для замены подушек нам понадобится:
1. Домкрат, которым можно подлезть снизу, им мы поднимем двигатель, подложив за ранее деревянную доску, чтобы не продавить и не помять поддон (Фото ниже).
2. Гаечные ключи на 17 и 13.
Замена подушек двигателя ваз классике
2. Открутить гайки старых подушек двигателя ваз.
3. Ставим домкрат, заранее приготовив деревяшку между ними, поднимаем двигатель до тех пор пока подушки нельзя будет свободно вытащить.
4. На место старых подушек устанавливаете новые подушки двигателя.
Вот видео замены подушек, может кому будет полезно.
«
Интересно как умудрился отвернуть верхнюю гайку передней опоры сверху тем более рожковым ключом если там места мало под ключ и головкой с карданом не отвернуть под углом стоит опора поделись а то у тебя опоры стоят вертикально