Замена 402 двигателя на 410

Замена 402 двигателя на 406.2 на Газельки

  • Нравится
  • Не нравится

rusgg 05 авг 2017

сначала начинает мотор работать как дизель,если забить и продолжать ездить то да,встанешь где то.

Так бывает срезает зубья , а сердцевина в порядке

Как это можно с цепями накосячить, там такие же метки, ну разве что их побольше в три раза.

402 хороший мотор, если он стоит на Волге, ну край маленькая газель с микро грузами
А шестерню действительно менять тупо раз в год и радоваться

  • Нравится
  • Не нравится

mvd69 02 ноя 2017

Могу поделиться своими впечатлениями об этих моторах.

Изначально стоял змз 406.3 но мне он достался с убитой головкой. И встал вопрос о замене двигателя (головка очень дорогая).

Купил змз402 с газ 3110, перебрал с увлечением степени сжатия, подружил с МИКАС 7.1 от 406.3 и карбюратор к-135, бортовой компьютер БК скат 2В.

Но всему хорошему приходит когда то конец. Так и у меня, начал стучать распредвал(прослабили втулки на распредвале) упало давление масла.

Решил сменить ДВС на змз 406.2 с ГБО 4-го поколения (Двигатель то же не совсем стандартный).

И вот разница между двигателями.

Не могу привыкнуть к запуску ДВС с инжектором, стартером нужно крутить мотор хотя бы два оборота. 402 чаще заводился с первого хлопка как дизель.

Нет момента на низах с места как у 402, но не катастрофа к этому легко привыкаеш.

Зато есть возможность крутить движек и с поднятием оборотов мощность только добавляется и это очень приятно.

Расход топлива стал меньше примерно на 2л на 100км. Т.е. сейчас БК показывает 12.2 л100км. езжу спокойно не нарушаю. Большинство скажет (тошнит по стариковски).

Итог- оба двигателя вполне достойные и удачные и разница между ними не очень большая. Оба мотора не безпроблемные и требуют частого контроля со стороны водителя. Качество деталей главная проблема нашей техники. И тут главное правило чем меньше деталей тем выше надежность.

  • Нравится
  • Не нравится

rusgg 03 ноя 2017

  • Нравится
  • Не нравится

Металлист 05 ноя 2017

Проблему с низами на 406,хотя это не проблема а мотор конструктивно «заточен» на обороты,можно немного улучшить гп 5.125,становится тяговитее.

И обратно,402 с его тракторным характером-сюда надо пару 4.5,чтобы ездить по трассе и не быть обделенным,другое дело что среднестатистический змз 402,с карбюратором «дОаз» и прочими кар-ми от жигулей типа адаптированными под этот мотор-даже и на грузовой паре-овощи.Ситуация усугубляется еще и если стоит «буТка» 2.5 метра,это не езда а ужас.

Чтобы ехать нормально,пару рецептов испробованных лично.

1.нормальная капиталка,фрезеровка гбц под 92-й+хотя бы 25 рв (еще лучше 35 если нравится крутить)

Для карбового 406 карб нужен синхронник,по одной простой причине-из-за коллектора.Только тогда этот 16-ти клапанник оживает .

  • Нравится
  • Не нравится

mvd69 06 ноя 2017

Извеняюсь, ввел в заблуждения.

Все метаморфозы с двигателями производились на ГАЗ 2217 Соболь-Баргузин. Снаряженный вес 2100кг. мах вес 2800кг.

  • Нравится
  • Не нравится

mvd69 06 ноя 2017

Для карбового 406 карб нужен синхронник,по одной простой причине-из-за коллектора.Только тогда этот 16-ти клапанник оживает .

Полностью согласен. На моем 402 моторе стоял к-135, позже был заменен на дроссельную заслонку с 406.2 и переведен только на пропан. Тяга отличная хотел установить инжектор в этот мотор но не успел(пропало давление). Но по весне попробую поставить инжектор на Волгу с 402 эксперимента ради.

  • Нравится
  • Не нравится

ZAN57 07 ноя 2017

Но по весне попробую поставить инжектор на Волгу с 402 эксперимента ради.

И будет 4216? Только чуть по слабее.

  • Нравится
  • Не нравится

Металлист 07 ноя 2017

Но это при моей небольшой загрузке и манере езды. Убивает то, что малейший подъемчик и ДВС сдувается, если разгона не хватит, то на 5й уже не едет, а потом и на 4й не едет.

  • Нравится
  • Не нравится

MAGNUS 07 ноя 2017

У меня умз после 80 кмч вибрировал и шумел так, что мыслей про 90 даже не возникало. Какие 120 км/ч для него?

  • Нравится
  • Не нравится

ZAN57 08 ноя 2017

У меня умз после 80 кмч вибрировал и шумел так, что мыслей про 90 даже не возникало. Какие 120 км/ч для него?

Я думаю это с редуктором ещё связано. У меня бизнес, 120 идет влёгкую по прямой, и до 140 разгоняется. Но чуть подъем- скис. Видимо ещё и с настройками не в порядке, да и пробег более 160ткм.

  • Нравится
  • Не нравится

Металлист 08 ноя 2017

У меня умз после 80 кмч вибрировал и шумел так,

При чем тут ты,это явно не то на что следует равняться.Ушатают газель (хотя это очень сложно) а потом а у меня.а я

  • Нравится
  • Не нравится

MAGNUS 08 ноя 2017

При чем тут ты,это явно не то на что следует равняться.Ушатают газель (хотя это очень сложно) а потом а у меня.а я

К сожалению, ушатать толком не успел. Брал новую, больше 30 тыс км не вытерпел, пришлось продать. А равняться надо на таких, как Вы, воспевающих дифирамбы мотору, место которого в музее, считающих свое мнение единственно правильным и навязывающих его окружающим, применяя банальное хамство вместо аргументов.

  • Нравится
  • Не нравится

MAGNUS 08 ноя 2017

Я думаю это с редуктором ещё связано. У меня бизнес, 120 идет влёгкую по прямой, и до 140 разгоняется. Но чуть подъем- скис. Видимо ещё и с настройками не в порядке, да и пробег более 160ткм.

Вряд ли в редукторе было дело (был 4,3). Ни пустой, ни груженый динамикой не отличался. Думал может прикатается, мирился с расходом 20+ литров на 100, но не тут то было. Возможно, просто не задался, но желание обладать в дальнейшем подобным двигателем отбил.

  • Нравится
  • Не нравится

Металлист 08 ноя 2017

считающих свое мнение единственно правильным и навязывающих его окружающим, применяя банальное хамство вместо аргументов.

Не грузи,кому ты нужен чтоб навязывать.Сам пишешь что ушатал газло,молчание золото наука тебе

Замена 402 двигателя на 410

Собственно показаний к капитальному ремонту 2 — это повышенный расход бензина и/или масла. В принципе всё. Любая неисправность двигателя (и не только, а также ходовой, например) так или иначе приведёт к тому, что возрастёт расход ГСМ. При этом в динамике авто не потеряет (ну если только не всё крайне запущено, вроде прогоревшего поршняклапана). Для любого авто производитель указывает нормальный расход как бензина так и масла. В случае Волги с ЗМЗ 402 расход бензина в городе должен быть 13,8 литра на 100 км, а масла должно расходоваться не более 250 грамм на 100 км.

Давление масла у меня до капиталки было удовлетворительным, поэтому снимать коленвал не планировал. Как не планировал и менять вкладыши. Из запчастей я взял комплект клапанов:

Новые пружины клапанов. Их при капиталке менять обязательно, об этом Евгений Травников постоянно твердит, дескать уставшие пружины клапанов просаживают мощность на высоких оборотах. Похоже на правду, после 3000 мотор с новыми пружинами стал тянуть гораздо веселее.

Также планировалось перевтуливание, для чего был куплен комплект втулок.

Также был приобретён комплект прокладок для капитального ремонта ЗМЗ Золотая серия. Данный набор оказался редкостным гамном, поэтому советую купить отдельно маслосъёмные колпачки, передний сальник коленвала, пробковые прокладки картера, клапанной крышки и крышки толкателей. Для всех остальных прокладок советую купить маслобензостойкий паронит и вырезать необходимые прокладки по месту самостоятельно.

Из инструмента обязательно потребуются:

Динамометрический ключ на 12 и неободима головка на 17.

Приспособление для притирки клапанов:

Оправка для поршневых колец:

Не помешает оправка для напрессовки маслосъёмных колпачков:

Обязательно нужна развёртка на 9мм:

Облегчит жизнь и сохранит втулки рассухариватель клапанов:

Одна из самых затратных статей — шарошки:

Для снятия ГБЦ сперва снимаем ось коромысел, затем аккуратно откручиваем 10 гаек. У меня парочка гаек шла со скрипом, так что откручивать надо плавно. Важно! Чтобы не перекосить ГБЦ гайки надо откручивать в том же порядке, как и при затяжке, по-немногу. То есть сперва сдергиваем гайки с места. Затем последовательно откручиваем все гайки, откручивая их по трети оборота. Далее вся надежда на то, что колхоза при прошлой установке ГБЦ не было (типа прикипевшего солидола). Однако, даже при отсутствии прикипевшей прокладки скорее всего будет проблема с предпоследней шпилькой со стороны пассажира:

Следующим этапом капитального ремонта является отмывка деталей от смолистых отложений. Вот так ГБЦ выглядела за год до капитального ремонта, после 1,5 лет на полусинтетике:

Отмывка осуществлялась средством для мытья посуды (пойдёт любое) при помощи зубной щётки. Технология такая — капаем средством для мытья посуды и трём зубной щёткой, как жижа почернеет бумажной салфеткой вытираем насухо. И так далее, таким образом отмыть удалось почти все детали:

Первым делом отмытую ГБЦ необходимо отшлифовать:

Камера сгорания была покрыта толстым слоем нагара:

Далее удаляем старые маслосъёмные колпачки. У меня они мало что были дубовые, дак парочка была вообще треснутой:

Следующим этапом планировалось перевтуливание. Хотел воспользоваться технологией Евгения Травникова:

Следующий этап ремонта ГБЦ — прирезка сёдел. Мне показалось, что с завода прирезается только фаска 45 градусов, я же нарезал все 3, отчего и клапан должен плотнее закрываться и газообмен должен улучшиться. Немало был наслышан про твёрдость сёдел ГБЦ змз 402, но вышеуказанным набором шарошек у меня сёдла прирезались быстро и легко. Центральную фаску делал в районе 1 мм с тем, чтобы она после притирки увеличилась до положенных 1.5 мм.

Следующим этапом является притирка клапанов — это самый нудный этап. Я особо не заморачивался по поводу проверки соляркой и т.д. оценивал визуально по ровному рисунку по окружности седла. Не забываем подписывать клапана, чтобы не перепутать при сборке.

Также для улучшения газораспределения сточил ступеньки у сёдел клапанов:

В завершение ремонта ГБЦ напрессовываем новые маслосъёмные колпачки при помощи оправки. ВАЖНО! Перед напрессовкой МСК оденьте нижние тарелки клапанов, потом они не налезут 🙂. После этого можно засухаривать клапана. Ещё раз напомню, пружины обязательно менять при капитальном ремонте. Клапана старые были грязные и сношенные — имели как потёртости на штоке, так и недостаточно выпирали над тарелкой, то есть по мере износа коромысла начнёт давить не на клапан, а на тарелку:

Сборку я начал с замены танчика на новый от газели, вкрутив в него штуцер на 18:

В термостате напильником сточил дефекты литья, что на доли % улучшит циркуляцию ОЖ :

Также слегка «раздрючил» канал подачи масла из отвестия до опоры оси коромысел (видно на фото), там были небольшие заусенцы:

Далее приступил к замене поршневых колец. Перед этим аккуратно соскоблил нагар с поршня (он, оказывается, алюминиевый):

Далее меняем сальниковую набивку. Я купил дешёвую за 15 рублей, поменял только в нижнем держателе, так как коленчатый вал не снимал. Несмотря на всё на это эта 15 рублёвая набивка уже год держит синтетику ТНК 5в40 при периодической раскрутке движка до 5000 обмин. Насколько я понимаю набивка течёт при больших биениях, при сильном износе шеек и вкладышей.

Следующим этапом является установка ГБЦ на шпильки я намотал фум-ленты, по причине того, что это тефлон (фторопласт), а он чрезвычайно химически стоек и достаточно термостоек. Вообще, на все шпильки/болты, склонные к закисанию я наматываю фум-ленту, в нагруженных местах она порвётся, а полости заполнит, отчего в них не образуется ржавчина. Сама же фум-лента никуда не денется:

Прокладку я поставил с треугольными окошками. С завода стояла такая же:

Также применил небольшое ноу-хау, написал на башке порядок затяжки гаек 🙂 :

UAZ 469 › Logbook › Преобразование ЗМЗ-402 в ЗМЗ-410

Добавлены фотографии выхлопного коллектора ЗМЗ-402

Давно собирался написать про ремонт двигателя. Начиналось все с того, что после замены ГП в мостах на «Волговские» перестало хватать тяги. Может мне было что сравнивать, сначала был военный мост, с его тракторным передаточным числом, потом на 41 зуб с передаточным на 5,1, а потом на 3,9. Но и ощутимый плюс — сильно упал расход на загородном цикле движения, что радовало неимоверно 🙂
Найдя на просторах интернета калькулятор для УАЗика, в котором учитываются передаточные числа мостов, тип коробки и раздатки, размер резины. Посчитав понял, что сейчас моя конфигурация на 5% отличается по передаточному числу от Хантера на спайсерах.

Это лирика, а реальность в том, что решено было вскрыть двигатель для профилактики. Результат мягко сказать шокировал. Коленвал ушел за все мыслимые ремонтные размеры. Распредвал от него не отставал, рассыпался термостат. Износ привода маслянного насоса. Гильзы не меряли, так как уже морально были готовы ставить гильзы от 3МЗ 410.

Цены на запчасти шокировали. Новых коленвалов практически нет, а на имеющиеся ценники были заоблачны. Решено было брать б.у. шатунные 0,25, коренные 0,5. Распредвал удалось взять новым, но это оказался минус, ниже поясню. Гильзы искали очень долго и упорно, и практически уже смирились собирать сток, но позже подвернулись искомые гильзы.
Почитав всевозможные статьи по подобной переделке было решено брать ШПГ от УМЗ 421, и поршня меньши, и выемка на поршне для компенсации сепени сжатия имеется. Да и дилинный шатун лучше, чем короткий, более тракторные характеристики получаются. R/S число кажется называется.

Купить необходимые запчасти было половина дела. Мастеру заранее были озвучены пожелания, обговорены детали. С его стороны были озвучены сроки. Но как всегда, сроки выросли, а в процессе у него появились вопросы как это готовить 🙂 не все так критично, и сроки подождут, так как это далеко не основное средство передвижения.
Расточка блока была сделана, посадочные мета под гильзы расточили, сняли немного мяса возле угловых шпилек. По гильзам тоже немного прошлись, сняли в центре, а в верхней и нижней части оставили нетронутым поясок шириной примерно 7 мм.
Проблема оказалось в другом. Нигде не можем найти человека, который завтулит посадочные под распредвал. Ну никто не разворачивает по стандарт, все под ремонтные размеры! Потеряли все мастера свои развертки под стандартные валы! Ну не принято у нас наверно ставить новые валы. Выход, либо шлифовать свой под 1 ремонт, но это кощунство! или менять его на б.у. Голова тоже ушла под замену клапанов и направляющих.

Теперь идут перманентные прения с мастером по поводу увеличения камеры сгорания. Я почти его убедил не трогать голову. Высота головки у меня 98 мм., т.е не пиленная. Глубина камеры 19 мм., мастер говорит что все головы, которые он видел до этого были на 18 мм. Но этот параметр я нигде не встречал, но он косвенно указывает на больший объем камеры.
Последний аргумент, который его убедил в мою пользу, сравнить головы ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Разницы нет в объеме головы. Да и расчеты на калькуляторах степени сжатия говорили в мою пользу.

Очень надеюсь до Нового Года забрать машину с ремонта 🙂

З.Ы. Так как мосты новые, раздатка с коробкой прошла полную капиталку, кузов достойного состояния, а мотор скоро выйдет с капиталки, то решено было для полного символизма купить новый спидометр с суточным пробегом и с показание в 2 км. Да и загудел старый 🙂

переделка 402 в 410

День рождения:
9 Марта

подходит время капремонта движка моей машинки(4021). Слышал про переделку 402 в 410. Хочется узнать , что для этого нужно менять, регистрировать ли в ГАИ и т. д. Особо интересует мнение тех, кто занимался этим.( по поводу динамики,тяги и особенно по расходу бензина)

День рождения:
31 Марта

Авто: Ford C-Max Opel Meriva

Откуда: Москва, Медведково.

Колчак , Нужно будет менять блок на 410-й (это лучше, чем растачивать старый 402-й) и поставить комплект 410-й (d=100,0 мм) поршневой группы. А так же поставить 410-ю прокладку ГБЦ. Если блок будите менять, то в ГАИ обязательно.
Что касаемо параметров, то у Вас несколько возрастёт расход бензина, но зато в замен Вы получите просто «тепловозную тягу». Если сильно не «педалировать», то расход возрастёт не значительно.

День рождения:
14 Января

Авто: Волга ГАЗ-3110 ЗМЗ-402 (была) ВАЗ 21074i (есть)

Откуда: Московская обл.

День рождения:
26 Апреля

2 Колчак! Да-а-а, а тему ты прикольно назвал
Прямо как тут http://pervonah.org.ua/motoroller/motoroller-1.html
(Админы! Покорнише прошу прощения, не сдержался )

Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062

Maksol , А может так и есть

День рождения:
25 Ноября

Авто: KIA Sorento 3.3 ГАЗ-3102

Не знаю, стоит ли овчинка выделки. Я тут ради интереса полазил по сайтам, пообщался с людьми, хотел тоже поизгаляться насчёт 402 мотора, а то после 406-го расточенного не тянет он совершенно. Субъективно машина с 402-м мотором просто «стоит» на месте. В общем, ни к чему путёвому поиски мои не привели. Или форсировка слишком дорогА, и проще поставить 406 моторчик, или делают непрофессионалы, а в подавляющем большинстве случаев на сегодняшний день за этот мотор просто никто не берётся, несмотря на его относительную простоту. Изживает он себя потихоньку. А если уж помечтать, то при сегодняшнем уровне техники не о расточке цилиндров и установке новых гильз надо думать, а о переделке его на впрыск — эффективность от этого будет гораздо более значительная, чем увеличение рабочего объёма до 8 л. Тут были топики о такой переделке, и с людьми я общался, которые этим занимались. Но. Если больше нечем заняться. Или деньги некуда девать. ИМХО. 406 мотор или Крайслер всё равно будет лучше. Хотя бы из-за того, что современнее.

День рождения:
25 Ноября

Авто: KIA Sorento 3.3 ГАЗ-3102

Да, порядок цен. Нормальная переделка 402 мотора в хорошем месте, на хорошем заводе с хорошим оборудовании обойдётся тысяч примерно от 50 до 60 руб., новый 406 мотор стоит 58 тысяч. О чём вести разговор?

Замена 402 двигателя на 410

Ребята привет всем!

Дело такое, снял я свой ЗМЗ 402 и хочу собрать на его агрегатах 410 мотор!
Блок 410 уже купил, поршневую 410 осталось купить.
Интересует следующее:
1. Все ли детали кроме цпг можно перебросить с 402 на 410?
2. У меня головка на 402 двигателе, стояла родная 402 спиленная под 92 бензин до 94,5 мм. Подойдет ли она на 410 мотор своими камерами или нет? На каком бензине ездить придется? И не будет ли детонации на 92?
3. Есть 421 головка под 80 бензин (98мм) на сколько ее точить для 410 мотора?

Высота заводской 421 гбц под 92 бенз 94,9 мм- вот и думаю точить 421 или оставить свою 402
Заранее благодарен за советы.

Ребята привет всем!

Дело такое, снял я свой ЗМЗ 402 и хочу собрать на его агрегатах 410 мотор!
Блок 410 уже купил, поршневую 410 осталось купить.
Интересует следующее:
1. Все ли детали кроме цпг можно перебросить с 402 на 410?
2. У меня головка на 402 двигателе, стояла родная 402 спиленная под 92 бензин до 94,5 мм. Подойдет ли она на 410 мотор своими камерами или нет? На каком бензине ездить придется? И не будет ли детонации на 92?
3. Есть 421 головка под 80 бензин (98мм) на сколько ее точить для 410 мотора?

Высота заводской 421 гбц под 92 бенз 94,9 мм- вот и думаю точить 421 или оставить свою 402
Заранее благодарен за советы.

Для начала, нужно было тему не в разделе карбюраторной лепить. Ну лан..
1. Все детали подойдут.. Но я бы поставил шатуны и поршня от умз421, будет по приятнее мотор
2.головка подойдёт, бенз лить 92-й , детонации не будет
3.можно не точить и ездить на 80-м.. Можно точить и ездить на 92-м.

Забыл. У 410-го своя прокладка гбц.. От умз 421 не подойдёт без доработки..

«

Это интересно:  Собственноручно ремонтируем гнилые автомобильные пороги
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий