Схема и ремонт передней подвески Рено Логан

Ходовая часть Рено Логан заслужила признание среди отечественных автомобилистов за свою мягкость, энергоёмкость и ремонтопригодность. Устройство ходовой части достаточно архаично: спереди — конструкция по типу Макферсон, сзади — неразрезная балка.

Преимуществом такого решения можно считать отличное соотношение цены и качества. Владелец модели Logan получает хорошие ездовые характеристики за невысокую стоимость ремонта.

Благодаря решениям конструкторов Рено Логан, способы обнаружения неисправностей просты и осуществляются даже в гаражных условиях. Проведя диагностику, вы заранее подготовитесь к ремонту, не дожидаясь, когда ходовая часть сообщит о себе неприятными стуками, вибрациями и непредсказуемым поведением автомобиля на дороге.

Содержание

Внешние признаки возможных неисправностей:

  • Треск при повороте руля на месте — вышли из строя опорные подшипники.
  • Раскачивание автомобиля на кочках, при повороте и торможении — механическое повреждение и износ амортизаторов.
  • Вибрации, ухудшение курсовой устойчивости, снижения клиренса — проседание пружин или облом витков.
  • Рено Логан рыскает по дороге, на скорости возможны вибрации на руле — износ рулевых наконечников.
  • При проезде неровностей ходовка стучит — выработка шаровой опоры.
  • Во время движения Logan уводит в сторону — механическое повреждение или деформации рычага, подрамника, стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Крены кузова при повороте, ухудшение курсовой устойчивости — износ втулок стабилизатора и элементов крепления штанги.
  • При проезде неровностей машина издаёт посторонние звуки — износ сайлентблоков.
  • Гул, увеличивающийся пропорционально скорости — негодность ступичного подшипника.
  • Треск со стороны колеса при повороте — износ шарнира равных угловых скоростей.
  • Появление вибраций на скорости — неправильная балансировка колёс.

Нужно помнить, что внешние симптомы являются всего лишь косвенными показателями неисправностей ходовой части Рено Логан. Если признаки неправильной работы ШРУСа или ступичного подшипника с большой долей вероятности указывают на причину неисправности, то определить, откуда доносится зловещий стук, бывает очень непросто. Точная диагностика и выявление неисправных узлов подвески Логан осуществляется с помощью конкретных методов.

Определение неисправности:

  • О повреждении опоры стойки говорит разница расстояния между верхней опорой и стаканом. Расстояние на обоих стаканах должно быть примерно одинаковым: 1–1.5 см. Руль должен стоять ровно! Попросите помощника покрутить рулевое колесо, а сами положите руку на опору. Треск и заедания свидетельствуют о неисправности подшипника.
  • Покачайте автомобиль поочерёдно с каждой стороны — исправный амортизатор сразу погасит колебания. Осмотрите его на предмет подтёков и механических повреждений.
  • Приложите усилия, чтобы расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую опору. Такой тип шарнирного соединения предполагает плавное движение в стороны. Вертикального люфта быть не должно! Проделайте подобную процедуру со штангой стабилизатора. Люфт будет свидетельствовать об износе втулок на Logan. Проверку стоек стабилизатора лучше делать, когда автомобиль стоит на ровной поверхности.
  • Визуально осмотрите сайлентблоки: они не должны быть порванными. Отслоение втулок можно проверить, пошатав рычаг. Даже малейший люфт свидетельствует о необходимости ремонта.
  • По фотографиям новых деталей сравните вид тяги стабилизатора, подрамника и рычага на предмет механических деформаций. Узлы и типы соединения задней подвески проверяются по схожему типу.

Подобного рода диагностику может сделать не только специалист СТО, но и начинающий автомобилист у себя в гараже. В процессе поможет руководство по ремонту, где для большей наглядности приведены фото.

Logan — бюджетная модель. Производитель позаботился о том, чтобы ремонт и диагностика автомобиля осуществлялись максимально просто и дёшево.

Подвеска передняя


Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Здесь применяется независимая подвеска и передние стойки типа «МакФерсон» (MacPherson), состоящие из пружин и телескопических амортизаторов, которые призваны гасить колебания колёс при езде, не передавая их на кузов. К кузову, своим верхним концом амортизационная стойка прикреплена через резинометаллической основы, а снизу к передней ступице с помощью приваренного кронштейна и двух болтов. На внешней стороны ступицы установлены подшипники, суппорты и тормозные диски. Передние ступицы прикреплены к нижним рычагам через шаровые опоры.
В амортизационной стойке находится амортизатор. В середине амортизационной стойки прикреплена упорная чашка, в которую упирается витая амортизационная пружина надетая на стойку. Сверху пришина также упирается в опорную чашку.


Устройство передней подвески Рено Логан (вид на автомобиле) : 1 — рычаг подвески; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора


Устройство передней амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина амортизатора; 3 — буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом; 4 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя упорная чашка пружины


Общий вид подрамника передней подвески: 1 — передние отвестия для болтов крепления подрамника к кузову; 2 — кронштейны для крепления рычага подвески; 3 — отверсия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 — крепление для задней опоры силового агрегата

Подрамник, который является как бы каркасом подвески, прикреплён к кузову автомобиля четырьмя силовыми болтами. Сзади к подрамнику прикреплены скобы (5) для крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг подвески (1) прикреплён к подрамнику двумя болтами (3). Шаровая опора запресована в отвестие рычага подвески (10) и прикреплена стяжным болтом у поворотному кулаку передней подвески (9)


Рычаг передней подвески:
1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора (впрессована в рычаг) ; 4 — сайлент-блок


Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — скоба крепления к подрамнику

Штанга стабилизатора (7) поперечной устойчивости имеет гнутую форму и изотавливается из специальной стали. С помощью скоб и резиновых подушек (8,9) крепится к подрамнику. Её концы соеденены с рычагом подвески.


Ступичный узел переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса

Ступичные подшипники установленные на моделях с ABS отличаются от подшипников моделей без ABS, и не могут быть взаимозаменены. Гайки подшиников одинаковые.

Колесные подшипники со временем изнашиваются, это может привести к ухудшению управляемости.
Поднимите автомобиль на подъёмнике. Проверьте наличие свободного хода в подшипниках, попытавшись переместить колесо вперед и назад на ступице. Также проверните колесо и убедитесь, что оно вращается плавно, без заеданий.
При обнаружении свободного хода в ступице или если колесо не вращается плавно, колесные подшипники необходимо снять и проверить на предмет наличия следов износа и повреждений.

Причины стука в подвеске

Стук в подвске может быть вызван разными причинами, среди которых можо выделить следующие: возможно ослаблено крепление скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, или её крепления к рычагу подвески, возможно износились резиновые подушки стабилизатора и их нужно заменить, возможен износ резинового основания верхней опоры амортизатора, возможен износ шаровых шарниров, возможен износ подшипника ступицы, или ослаблена гайка его крепления, бывает что ломается амортизаторная пружина, возможно биение из-за не отбалансированных колёс.

Причины увода автомобиля в сторону

Если колёса накачаны с разным давлением, или имеют большую разницу в износе, то автомобиль может уводить в сторону, так-же если во время движения внезапно стало уводить в сторону, то это может свидетельствовать о проколе колеса. Увод в сторону может быть обусловлен нарушением углов установки колёс и углов развала, а поскольку их регулировка конструкцией не предусмотрена, то исправить это можно заменив все износившееся детали и подтянув все ослабленные крепления передней подвески

Моменты затяжки резьбовых соединений элементов передней подвески

Моменты затяжки элементов передней подвески : 1 — Гайка крепления амортизаторной стойки к кузову — 44 Нм; 2 — Болты крепления нижнего рычага — 105 Нм; 3 — Болт крепления тяги к подрамнику — 62 Нм; 4 — Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм; 5 — Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 105 Нм; 6 — Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 8 Нм; 7 — Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм; 8 — Болт крепления тяги к кузову — 21 Нм; 9 — Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку-105 Нм. 11 — Гайка крепления чашки пружины — 62 Нм; 12 — Гайка крепления наконечника рулевой тяги — 14 Нм; 13 — Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага — 62 Нм; 14 — Гайка полуоси — 280 Нм; 15 — Болты крепления колеса; 16 — Регулировочная гайка — 50 Нм; 17 — Шаровая опора к рулевому механизму — 34 Нм; 18 — Болт крепления тормозного диска — 14 Нм.

6.1. Renault Logan. Передняя подвеска. Описание конструкции.

Передняя подвеска:
1 — подрамник;
2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 — амортизаторная стойка;
5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленными на подрамнике.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через резинометаллическую опору к кузову. Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомоби ля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.

Это интересно:  Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Элементы передней подвески на автомобиле:
1 — рычаг;
2 — подрамник;
3 — болт крепления рычага к подрамнику;
4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 — амортизаторная стойка;
7 — поворотный кулак;
8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 — стяжной болт клемм ного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 — шаровая опора

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.
Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.

Детали амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка;
2 — пружина;
3 — буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 — гайка крепления стойки к кузову;
5 — опорная шайба;
6 — гайка крепления верхней опоры;
7 — верхняя опора стойки;
8 — подшипник верхней опоры;
9 — верхняя чашка пружины

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Подрамник:
1 — точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 — точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 — кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 — кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

Подшипники ступиц автомобилей с АБС и без АБС не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.

Рычаг передней подвески:
1 — рычаг;
2 — чехол опоры;
3 — шаровая опора;
4 — сайлент-блок

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30′) и угол развала колеса (–0°10’±30′) заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 — гайка;
2 — нижняя резиновая втулка;
3 — промежуточная резинометаллическая втулка;
4 — пластмассовая шайба;
5 — верхняя резиновая втулка;
6 — винт;
7 — штанга стабилизатора;
8 — подушка штанги стабилизатора;
9 — скоба

Ступичный узел переднего колеса:
1 — поворотный кулак;
2 — подшипник ступицы;
3 — установочное кольцо датчика скорости;
4 — ступица колеса

Схождение колес (–0°10’±10′) регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 — наружное кольцо подшипника;
2 — внутреннее кольцо подшипника;
3 — сепаратор с шариками;
4 — сальник;
5 — защитная шайба

Ремонт передней подвески Рено Логан

Модель Renault Logan — автомобиль, пользующийся широким спросом у отечественных автолюбителей. Его преимущества — надежность, достойный уровень комфорта и приспособленность подвески к российским дорогам. Несмотря на это, ходовая часть машины нуждается в периодическом обслуживании — ремонте и замене неисправных элементов. Такой подход гарантирует продление срока службы ключевых узлов, а также снижение риска выхода из строя смежных элементов. Как диагностировать неисправность элементов ходовой части? В какой последовательности, и с учетом каких правил делать ремонт передней подвески Рено Логан?

Симптомы неисправности подрамника

Ремонт вышедшего из строя устройства должен производиться в сжатые сроки и с применением оригинальных запчастей. Главное — своевременно диагностировать неисправность подрамника — основы подвески спереди. К устройству крепится ряд дополнительных узлов — резиновая подушка системы выхлопа, рычаг подвески, стабилизатор поперечной устойчивости и задняя часть двигателя (фото подрамника приведено ниже).

Износ легко распознать по следующим признакам:

  • Стуки при езде по неровной дороге.
  • Появление люфта в местах фиксации главных агрегатов.
  • Отклонение параметров развал-схождения Рено Логан.

Как распознать выход из строя стойки амортизатора и пружин?

Стойки амортизатора — устройство, обеспечивающее стабилизацию плавности хода при движении машины. В комплексе с пружинами стойки берут на себя нагрузку, исключая чрезмерную раскачку кузова и увеличение дорожного просвета. Фото стойки амортизатора (без пружины) приведено ниже.

Неисправность стойки амортизатора удается распознать по следующим признакам:

  • Появление течи масла.
  • Повышение раскачки авто при попадании в яму на дороге.
  • Вибрации или стук при движении по ровной трассе.
  • Ухудшение управляемости машины, снижение чувствительности.
  • Толчки и «пробои» при попадании в неровности.

Не менее важные устройства — пружины, которые работают вместе со стойками. Неисправности этих узлов Рено распознаются по ряду симптомов:

  • Снижение клиренса.
  • Ухудшение плавности перемещения.
  • Появление раскачиваний или толчков в случае наезда на препятствие.
  • Наклон кузова в одну или иную сторону без движения (когда авто статично).

Стабилизатор поперечной устойчивости: признаки неисправности

Удержание кузова Рено в ровном положении, а также исключение диагонального раскачивания — задача стабилизатора (приведен на фото ниже).

Устройство работает в паре с рычагами, взаимодействуя с ними через стойки. Несмотря на продолжительный срок службы, стабилизатор требует периодического ремонта и замены.

Неисправность стоек стабилизатора удается распознать по ряду симптомов:

  • Появление металлических звуков (стуков) при проезде ухабов.
  • Чрезмерные крены при вхождении в «острый» поворот.
  • Раскачивание кузова в момент резкого нажатия на педаль тормоза.

Неисправности рычага подвески

Устройство рычага подвески ограничивает движение передних колес под требуемым углом. Этот узел связан с поворотным кулаком с помощью шаровой опоры через специальный болт. Фиксация рычага производится с применением сайлентблоков, которые часто выходят из строя и нуждаются в замене.

Признаки неисправности рычага подвески:

  • Стук при попадании в ухаб.
  • Разбалансировка колес.
  • Чрезмерный износ шин.
  • Тяга машины влево или вправо в процессе набора или снижения скорости.
  • Появление люфта руля.

Как распознать неисправность ступицы и поворотного кулака?

При движении на автомобиле элементы подвески (в частности, поворотный кулак и ступичная часть) испытывают повышенную нагрузку и могут выйти из строя. Фото кулака поворотного типа:

Распознать проблему с устройствами удается по следующим симптомам:

  • Автомобиль тянет в сторону при движении на скороости.
  • Шины изнашиваются неравномерно.
  • Машину ведет в одну или другую сторону.
  • Появляются скрипы при повороте руля.

Как проверять подвеску?

Перед тем как приступать к ремонту подвески, стоит произвести ее диагностику, определить вышедшие из строя элементы. Схема проверки следующая:

  • Осматривайте опоры на факт величины расстояния между верхней частью узла и стаканом. Оптимально, когда на обоих стаканах параметр составляет 1-1,5 см. Контролируйте движение рулевого колеса — оно должно вращаться легко. При наличии треска или заедания можно говорить о выходе из строя подшипника.
  • Пройдите вокруг машины и покачайте ее, остановившись в каждом из углов. При отсутствии проблем с амортизаторами кузов делает 1-2 колебания, после чего занимает фиксированную позицию. В противном случае требуется ремонт или замена детали.
  • Пошатайте шаровую опору и тягу. У исправного устройства люфт отсутствует. Такие же действия производите в отношении стабилизирующей штанги. Наличие люфта свидетельствует о выходе из строя втулок машины. Проверку устройства выполняйте только на ровной поверхности.
  • Оцените состояние сайлентблоков. Важно, чтобы на них не было следов разрывов и разрушений. Пошатайте рычаг — появление люфта свидетельствует о необходимости ремонтных работ.
  • Осматривайте подрамник автомобиля, рычаг и тягу на факт деформаций и неисправности. При наличии таковых требуется ремонт или замена вышедшего из строя устройства.

Как поменять стабилизатор?

Главное внимание в процессе пользования авто Рено Логан уделяйте наиболее «слабым» деталям стабилизатора (резиновая втулка и подушки). При нарушении целостности или наличии повреждений появляется люфт, который снижает ресурс подвески и приводит к поломке других элементов.

Схема установки нового устройства выглядит следующим образом:

  • Подвешивайте переднюю подвеску авто (используйте подъемник или домкрат, как показано на фото).
  • Убирайте с головок винта грязь, чтобы упростить процесс скручивания болта. В противном случае остается риск повреждения ключа или винта в процессе откручивания.
  • Скручивайте гайку, удерживающую штангу стабилизатора. В это же время зафиксируйте винт, чтобы исключить его прокручивание.
  • Демонтируйте втулку (распознать ее легко — изделие выполнено из резины). Обратите внимание на углубление торца (со стороны гайки) — там стоит шайба.
  • Снимайте винт (узел снимается одновременно со втулкой и шайбой из пластика). Тяните край штанги вниз, после чего доставайте втулку. Аналогично снимайте крепежные элементы, удерживающие рычаг и стабилизирующую штангу Рено.
  • Ставьте новые узлы по обратному алгоритму и протягивайте гайки. Главное здесь — не прикладывать чрезмерного усилия. При монтаже промвтулки действуйте таким образом, чтобы устройство стояло вверх пазами.
  • Чтобы поменять подушку штанги стабилизатора скручивайте болтовое соединение, фиксирующее устройство к подрамнику.
  • Доставайте шпильку, после чего демонтируйте скобу.
  • Снимайте подушку, и устанавливайте целую деталь по обратной схеме. Таким же образом поменяйте подушку, установленную с другой стороны.
  • Осматривайте штангу на факт повреждения в точках монтажа подушек. Помните, что чрезмерный износ повышает вероятность выхода из строя штанги Рено. После осмотра устанавливайте на место старую или новое изделие (в зависимости от ее состояния).
Это интересно:  Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110

Как поменять рычаг?

Передняя подвеска Reno требует особого внимания в части установки новых сайлентблоков и шаровой опоры. Для решения задачи требуется демонтаж (замена) переднего рычага (фото).

Следуйте приведенной ниже схеме работ:

  • Поднимайте переднюю часть авто таким образом, чтобы оба колеса оказались в подвешенном состоянии. Если поднять только одно колесо, то стабилизатор не даст снять рычаг.
  • Отбрасывайте крепеж штанги от рычага и демонтируйте кожух мотора, защищающий агрегат от попадания грязи.
  • Выкручивайте гайку, стягивающую шаровую и поворотный кулак. При этом зафиксируйте болт, чтобы избежать прокручивания. Далее выбивайте болт.
  • Используйте отвертку с обычным жалом, чтобы разжать соединение двух деталей — пальца шаровой и поворотного кулака.
  • Послабляйте протяжку болта, удерживающего крепление подрамника на кузовной части. После выкручивайте гайку на кронштейне подрамника и снимайте его с болта.
  • Возьмите ключ накидного типа для скручивания гайки, удерживающей рычаг, а после доставайте болт.
  • Демонтируйте узел и ставьте новое изделие по обратному алгоритму или же делайте другие ремонтные работы по ходовой Рено.

Как поменять шаровую опору?

Поврежденный пыльник, его искажение или увеличение люфта в шарнирном механизме — повод для замены шаровой опоры транспортного средства (фото детали).

Для решения этой задачи действуйте так:

  • Демонтируйте рычаг подвески вместе с шаровой по схеме, что рассмотрена выше.
  • Поочередно с каждой из сторон подцепляйте с помощью отвертки кожух опоры, а после — делайте выпрессовку шаровой из рычажного отверстия (при этом точкой упора должно быть ребро изделия).
  • Оцените состояние проушины на факт повреждений.
  • Перед монтажом новой детали вычищайте место для установки от грязи и следов ржавчины, после чего подкладывайте трубку требуемого размера или головку и ставьте на место деталь.
  • С помощью молотка осторожно устанавливайте опору на место, ударяя по головке (оправке).
  • Собирайте все, действуя по обратному алгоритму.

Как поменять подшипник ступицы?

Наибольшую сложность у многих автолюбителей вызывает установка нового подшипника ступицы (его фото ниже).

Делается эта работ при демонтаже или поломке ступицы.

Схема работ следующая:

  • Поднимайте ручник для фиксации машины, после чего включайте первую скорость.
  • Ставьте противооткатные башмаки под колеса, чтобы исключить перемещение автомобиля.
  • Выкручивайте гайку, удерживающую ступичный подшипник. Если сделать это не удается из-за прокручивания колеса, дайте команду помощника на время демонтажа выжать тормоз.
  • Подвешивайте требуемое колесо домкратом, после чего демонтируйте его.
  • Демонтируйте датчик скорости, защитный узел тормозов и диск.
  • Разделяйте кулак и наконечник, после чего снимайте палец шаровой.
  • Разделяйте амортизатор с кулаком, после чего снимайте сам кулак, установленный на шлицевом хвостовике.
  • Для выпрессовки ступицы ставьте кулак в тиски, подставляйте специальную оправку (головку) и с помощью молотка постепенно «выбивайте» деталь. Учтите, что кольцо подшипника, установленное изнутри, остается на прежнем месте.
  • Используйте отвертку для поддевания шайбы, после чего освобождайте сальник, а далее — снимайте шайку.
  • Зафиксируйте сальник в губках тисков, ставьте зубило между границей ступицы и кольцом изнутри, после чего смещайте последнее по ступице, делая несильные удары молотком. Как только появится небольшой зазор, устанавливайте съемник и спрессовывайте кольцо.
  • Снимайте стопорные кольца щипцами, после чего доставайте кольцо подшипника, а далее — снимайте саму деталь.
  • Для выпрессовки подшипника ударяйте по торцевой части внешнего кольца, подставив проставку (к примеру, головку). На фото ниже показан этот процесс.
  • Вычищайте место для посадки в кулаке, а также углубление для монтажа кольца стопорения. После с помощью надфиля вычищайте забоины, которые могли остаться от зубила.
  • Устанавливайте в углубление кольцо датчика скорости, а после делайте запрессовку нового ступичного подшипника (отремонтировать старый узел не удастся).
  • Ставьте винт съемника, а далее — подшипник. Чтобы установить изделие на место, нажимайте на чашку. Следует, чтобы шайба упиралась о кулак.
  • По завершению монтажа подшипника ставьте кольцо в углубление и делайте впрессовку ступицы. Оставшуюся работу выполняйте по обратному алгоритму.

Работы по восстановлению передней подвески Рено требуют от автолюбителя определенных навыков и знаний. Но при четком следовании алгоритму, наличии требуемого инструмента и оригинальных деталей для замены все удается сделать своими руками.

Схема передней подвески Рено Логан: устройство, +фото

Для диагностики и выявления неполадок владелец Рено Логан должен знать, как устроена передняя подвеска его автомобиля. В этом нет ничего сложного и разобраться в конструкции под силу каждому.

Макферсон — наше всё!

Спереди шасси Логана устроено по типу МакФерсон − на независимой основе. На сегодняшний день это наиболее популярная схема подвески. МакФерсон сочетает в себе комфорт и управляемость, при этом конструкция довольна проста − в этом и кроется секрет популярности данного типа подвески.

Ключевые конструктивные элементы МакФерсон:

  1. подрамник подвески;
  2. рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
  3. поворотный кулак со ступицей и подшипником (в задней подвеске тоже есть подшипник ступицы);
  4. амортизаторная стойка;
  5. штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Чтобы лучше понять предназначение каждого узла, необходимо рассмотреть каждый из них более подробно.

Подрамник

Считается основой подвески. Сделан несущей конструкцией.

К нему фиксируются:

  1. передние отверстия для болтов крепления подрамника к кузову;
  2. кронштейны для крепления рычага подвески;
  3. отверстия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости;
  4. кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы;
  5. крепление для задней опоры силового агрегата

Подрамник в снятом виде совсем не выглядит ключевым элементом подвески

Сам подрамник прикрепляется к кузову сайлентблоками. Последние дополнительно гасят вибрации, исходящие на кузов и подавляют шум.

Износ

Подрамник надежен, но со временем крепежные отверстия, находящиеся в нем могут увеличиваться в диаметре, а сайлентблоки под влиянием ударных нагрузок изнашиваться. Все это чревато:

Стойки амортизатора

  1. телескопическая стойка (о её демонтаже и замене можно почитать в этом материале);
  2. пружина амортизатора;
  3. буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом;
  4. гайка крепления амортизаторной стойки к кузову;
  5. опорная шайба;
  6. гайка крепления верхней опоры;
  7. верхняя опора стойки;
  8. подшипник верхней опоры;
  9. верхняя упорная чашка пружины.

Амортизаторы (телескопические) нужны для стабилизации плавности хода при движении по дороге.

Вкупе со стойками работают пружины и их задача заключается в принятии на себя нагрузок, предотвращении раскачки, поддержании нужного показателя клиренса и улучшении ездового комфорта. В свою очередь, буфер хода сжатия регулирует степень жесткости пружины.

Точки фиксации элементов амортизации:

  • Снизу − к поворотному кулаку.
  • Сверху − в крыло (крепежные элементы − упорная пружинная чашка, опорный подшипник, шайба).

Признаки неисправной амортизационной стойки

  • Масляный подтек стойки.
  • Увеличение раскачки.
  • Возрастание вибраций даже при езде по относительно ровному дорожному покрытию.
  • «Расхлябанность» − снижение чувствительности на рулевом колесе , рыскание под дороге, подверженность колее.
  • Неспособность отрабатывать удары от дорожных неровностей, что проявляется в виде ощутимых толчков и пробоев.

Признаки изношенной пружины

  • Уменьшение клиренса.
  • Перекос (крен) авто даже в статическом состоянии, когда ТС стоит на месте.
  • Ухудшение качества плавности хода.
  • Появление сильных покачиваний и толчков при проезде по неровностям.

Стабилизатор поперечной устойчивости

  1. гайка;
  2. нижняя резиновая втулка;
  3. промежуточная резинометаллическая втулка (втулка стабилизатора) — о её замене подробно тут;
  4. пластмассовая шайба;
  5. верхняя резиновая втулка;
  6. винт;
  7. штанга стабилизатора;
  8. подушка штанги стабилизатора;
  9. скоба крепления к подрамнику

Основное предназначение узла заключается в борьбе с кренами и диагональной раскачкой кузова — это позволяет уверенней и безопасней управлять транспортным средством. Стабилизатор можно узнать по виду металлической штанги. Он взаимодействует с рычагами подвески через стойки. Служит долго, однако стойки − расходные комплектующие и часто изнашиваются, требуя замены.

Признаки неисправных стоек

  • Огромные крены при резких маневрах и при прохождении виражей.
  • Предрасположенность к сносам передней оси в момент переставки.
  • Металлический стук, проявляющийся на неровностях.
  • Раскачка кузова в момент экстренного замедления.

Рычаги подвески

Обеспечивают ограниченное перемещение колес в вертикальном положении и фиксируют их под определенным углом, радиус стандартного колеса на Рено Логан с завода не более R15. Представляют из себя треугольную конструкцию В рычаги интегрированы шаровые опоры, взаимодействующие с поворотным кулачком посредством стяжного болта. К подрамной конструкции рычаги прикрепляются сайлентблоками − вместе с шаровыми они являются уязвимыми местами и быстро изнашиваются, и могут потребовать замены. Впрочем, и сам рычаг может прийти в негодность из-за чрезмерных нагрузок.

Признаки неполадок рычага

  • Стуки при наезде на ухабы.
  • Гул во время движения.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Нарушения сход-развала, кластера.
  • Нарушения балансировки.
  • Неравномерный и повышенный износ резины.
  • Отклонение от траектории при замедлении/наборе скорости.

Поворотный кулачок, ступица

Без поворотного механизма невозможно полноценное управление транспортным средством и вращение колес в вертикальной плоскости. Помимо этого, поворотный кулачок является крепежной основой для ступицы − с помощью шарниров.

Номер детали в каталоге: MP0075 (ступица, Италия).

  • Сверху − стойка амортизации.
  • Снизу − рычаг.

Признаки неисправности

  • Уводы вбок при разгоне.
  • Повышенный и неравномерный износ покрышек.
  • Рыскание на прямой (требуется замена шаровой опоры).
  • Стуки и скрипы при вращении руля.

Выводы (+видео)

Данная информация будет полезной тем, кто занимается самостоятельным обслуживанием Рено Логан. Вместе с этим, знание того, как устроена передняя подвеска позволит четче понимать физику процесса и функционирования самих подвесок.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 2
Загрузка...
Добавить комментарий