Эксперты объяснили, почему нельзя покупать б/у авто на газу

Преимущества ГБО

Почему идея перевести двигатель внутреннего сгорания на газ кажется такой привлекательной?

Во-первых, конечно, значительная экономия на топливе. Стоимость газа как минимум в 2 раза меньше стоимости бензина.

Во-вторых, чистота выхлопа. Высокое октановое число обеспечивает чистое и полное сгорание, что в свою очередь должно увеличивать КПД и срок службы двигателя.

В-третьих, газ не образует твердых частиц, не вредит масляной пленке, оберегающей стенки цилиндра.

В-четвертых, установить газовый баллон достаточно просто, можно использовать место, которое обычно занимает запасная камера. Ведь запаска используется достаточно редко. По времени эта процедура занимает менее суток и быстро окупается.

При наличии стольких преимуществ остается только удивляться, почему подавляющее число автомобилей все еще работают на бензиновых двигателях.

Немного исторических фактов

Поиск альтернативных видов топлива активизировался в большинстве стран из-за топливных кризисов в семидесятых годах XX века. Франция переходила на дизели, Бразилия использовала спирт, а СССР всерьез взялась за газобаллонные автомобили. Автопром осваивал выпуск новых моделей грузовиков, предназначенных для использования газового питания.

Масштабное строительство специальных заправок, ориентированных на сжиженный и сжатый газ, массовый выпуск автомобилей, эксплуатирующихся на газу позволили реально экономить на бензине. Надо признать, экономия в масштабах всей страны получилась значительная и СССР в то время была неоспоримым мировым лидером в области популяции ГБО машин.

Основные минусы

Казалось бы, при столь явных преимуществах выбор очевиден, но не все так гладко оказалось на самом деле.

Во-первых, экономия на топливе. В масштабах всей страны она, конечно, заметна. А что касается отдельно взятого владельца автомобиля, то нужно понимать, что расходы на содержание автомобиля не ограничиваются одним бензином. Его необходимо обслуживать, а как выяснилось при эксплуатации, ожидаемого увеличения срока службы моторов не случилось. Да и мощность бензиновых моторов когда их переводили на газ, значительно снижалась.

Это интересно:  Факты о легендарной «Копейки»

В общем, чтобы перевести двигатель на ГБО, потребуются серьезные переделки. Это целый список, в котором другие клапаны, другие поршни, другая головка блока цилиндров, другие шатуны, вкладыши, а также термостат и насос для масла требуются другие. В этом случае мотор прослужит не меньше, чем его бензиновый вариант.

Во-вторых, риск взрыва. Несмотря на значительную прочность газового баллона высокого давления и быстрое рассеивание метана в воздухе, если его нагреть – он взорвется. А случаи возгорания (к примеру, колеса) на трассе не так уж редки. А на подавляющем большинстве газобаллонных автомобилей установлены баллоны низкого давления, прочность которых мало отличается от обычного бензобака. Они легко повреждаются при малейшей аварии.

Находящаяся в них пропано-бутановая смесь заметно тяжелее, чем простой воздух, а потому концентрация держится на опасном для возгорания уровне. Вспыхнуть может даже от слабой искры. В зависимости от качества сборки, некоторый риск утечки у систем со сжиженным газом присутствует в разной степени, а при аварии он усиливается многократно. Равно как и риск внезапного возгорания.

В-третьих, работа на газовом топливе существенно снижает мощность моторов, вдвое уменьшает запас хода. А поскольку масса баллонов значительная, то и грузоподъемность снижается.

В-четвертых, тепловая нагрузка на двигатель. В отличие от бензина, газ практически не выполняет функцию охлаждения топливной смеси, а значит увеличивается температура ГБЦ, поршней, впускных клапанов. Температура выхлопных газов со временем возрастает, соответственно увеличивая общую температуру всей выпускной системы. Что в свою очередь создает зону повышенного риска для выпускных клапанов и всей системы.

Это интересно:  Разработано новое покрытие, благодаря которому автомобиль не будет пачкаться

В-пятых, казавшаяся преимуществом кустарная установка системы газового питания чревата серьезными проблемами в ближайшем будущем. Ведь автомобиль с газобаллонным питанием нуждается в особом обслуживании топливной аппаратуры. А отсутствие заводской документации даже профессионалу не даст возможности разобраться со сбоями работы в моторе.

Выводы

В общем, даже просто перевод двигателя на ГБО чреват большими проблемами и множеством специфических моментов. От риска взрыва при возгорании до скорости износа автомобильного двигателя.

Даже при обеспечении специального обслуживания двигателя, срок его службы по ряду причин будет значительно меньше, чем у аналогичного, работающего на бензине.

Идея установить систему на свое авто имеет смысл, если воспользоваться для этого услугами специалиста. Покупать же на вторичном рынке такую машину однозначно не стоит.

Скорее всего, она будет с солидным пробегом. Но даже если это не так, износ у такого автомобиля будет больше, чем у автомобиля с октановой системой питания.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 8
Загрузка...
Добавить комментарий