Тест-драйв Тойота ХайЛендер

В некотором роде новый Toyota Highlander 2017 года идеально подойдёт в роли семейного автомобиля. Далее, мы более подробно познакомим вас с этой моделью авто.

Компания Toyota надеется, что реконструированный Highlander 2017, оказавшийся зажатым в прошедшем году среди лидеров реализации среднегабаритных автомобилей Ford Explorer, имеющего три ряда сидений, и занявший третью строчку в списке Honda Pilot, имеет возможность «вернуть должок» и снова стать лидером, как в 2015 году.

У всех Highlander 2017 года будет обновлён кузов и классический комплект системы безопасности, включающие в себя средства предупреждений во избежание лобового столкновения и столкновения с человеком, со специальной опцией самостоятельного торможения. Помимо этого будет включена функция предупреждения о смене полосы движения и отклонения линии пути, функцию динамичного круиз-контроля и фары с автоматическим регулированием направленности светового потока. Версии V6 будут иметь двигатель 2GR-FKS с режимом самозапуска, самоостановки и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач от Lexus RX 350.

Ещё возможен выбор спортивной сборки SE, которая почти целиком копирует версию XLE, кроме спортивных частей стилистики, диско и подвески. Будет ли реорганизация оправдана? Ангус МакКензи смог лучше всех подвести итоги о Highlander SE — «Всё плохое и хорошее, что существует в Toyota, перемешалось в этом автомобиле. Новый кузов скрывает под собой, на мой взгляд, удачнейшее решение от Toyota за долгое время». На обновлённом участке трассы 101, входящая в наш маршрут для тест-драйва Тойота Хайлендер, автомобиль мы посчитали особо чудным и конфликтующим с самим собой, Фрэнк Маркус заявил, что в кроссовере его «трусило».

Спортивный образ

Недовольство вызвали настройки подвески, кажущейся предельно тяжёлой и непреклонной для смягчения столкновения с неровностями дороги, что уже неоднократно замечалось в спортивных версиях Lexus/Toyota. На безупречно гладкой трассе она выглядит дисциплинированной и стабилизированной, однако, при входе в поворот, приукрашенный буграми, Toyota Highlander начинает косить, а покрышки просто визжат при каждом способе контролировать равновесие. Мы надеялись — в новой модели управлять автомобилем будет легче, но это не оправдалось. Можно заметить, что боковое ускорение на «восьмёрке» SE не удалось превзойти показатели Highlander LE V6 2015. Наилучший показатель при прохождении поворота SE – 0.77g, а у LE – 0,79g. «Восьмёрка» затрачивает 27,6 секунд, а вот у LE эти показатели значительно лучше – 25,8 секунд.

Вы можете посмотреть тойота хайлендер 2016 тест-драйв видео здесь.

Желая почувствовать усовершенствованную чувствительность от наиболее сильного движка и новейшей трансмиссии, нас охватило огорчение, из-за того, что педаль акселератора буквально не поддаётся форсированию, а при сниженной передаче трансмиссия не поддаётся воздействию, пока педаль газа не окажется вдавленной в пол. Помимо всего прочего, теперь вместо шести доступно восемь скоростных режимов, а система отредактирована по такому принципу, чтобы выбирать самую высокую передачу. Во время затяжного подъёма и при отрегулированном 100 км/ч круиз-контроле, Хайландеру постоянно мешали низкие и высокие передачи, не останавливаясь на одном скоростном режиме более нескольких секунд. Тойота хайлендер 2017 года тест-драйв видео можно посмотреть тут.

Удобство системы безопасности

На безупречно гладком треке овальной формы, созданного специально для тойота хайландер 2017 тест-драйва, лишь малое количество человек смогло понять, насколько длинные передачи имеет новая трансмиссия. Кристиан Сэбо говорит — «В момент выхода машина на заезд, при незначительном переходе за сотню, автомат включил третью. Данные действия характерны четырехпередачным агрегатам, что является и так понятным, всё оставшиеся здесь для «пунктика». Марк Ректин согласился с коллегой, — «действительно, данный SUV имеет чересчур длинные передачи, а это допустимо исключительно в случае пиковых рабочих оборотов, которых должен достигнуть движок. Разгон до 130 км/ч, включив третью, несложно достигнуть, но вот на второй набрать скорость с 70 до 130 км/ч — это совсем другая ситуация». Заезд по овалу вышел, как и предполагалось, мягкий шум набегающего воздушного потока и шин не проникал в салон, однако, возник новый источник раздражения – система, предупреждающая, что сменилась полоса движения.

Маркусом было рассказано, — «система контролирует, чтобы машина передвигалась по единой полосе и контролирует рулевое движение, если она считает, что это действительно нужно. В придачу каждый раз этот момент сопровождается звуковым сигналом. Я бы лучше выбрал систему, которая помогает удерживаться в середине выбранной полосы движения». Вдобавок, мы проверили функцию круиз-контроля, основанной на радаре. Как выяснилось, она очень полезна для контролирования дистанции до следующего впереди аппарата вне зависимости от задействованной скорости.

Грязные игры

В основном мы обрадовались тому, как просто и непринуждённо было кроссоверу пройти все испытания, подготовленные нами. Сэбо поделился впечатлениями, — «Я был удивлён, он смотрится очень надёжным и вызывает уверенность. На бездорожье понимаешь, что Highlander, Land Cruiser и Hilux были построены одними разработчиками. В грязи он не утонет, у него полностью имеется требуемая мощность для выполнения такой задачи. Только на гравийных участках внутри было шумновато». Но такой крохотный недочёт простителен прототипу. А вот автоматическая остановка блокирования системы полного привода во время поддерживания скорости 33 км/ч, подключающаяся с самого начала водителем, так нам и не была понятна.

Что в итоге?

Наилучшее, не потерпевшее обработки в Highlander 2017 – это первоклассный удобный салон. Он очень объёмный с дополненной роскошью, к примеру, элегантная полка, располагающаяся по всей ширине салона снизу передней панели, и обширная консоль в центре, в которую, как заявил Ректин, — «вместится несколько переполненных спортивных сумок».

Сборка SE на сидениях из кожи отмечена контрастной строчкой, хотя тандем чёрного и серого, придающий мрачную обстановку, понравится совершенно не всем. Снова же, минивэн Toyota Sienna придётся более парам с не подросшими для больших порогов Highlander, хотя данный признак нельзя назвать характерным только к этому SUV.

Маркус (который всегда оценивает авто по его салону) поделился личным мнением, — «Сиденья установлены не очень то и высоко, да и ноги не имеют должной поддержки. Тут предостаточно места для головы и ног и отличная видимость. Имеется центральный выступ, который выдвигается, имеет подстаканники, хотя состоит из слабенького пластика, который я увидел только в данной модели. А также имеется уйма необходимых функций: выходы для подсоединения видео- и аудио-оборудования, два разъёма USB и гнездо для 110 вольт. А также доступно особое устройство, которое позволяет складывать и передвигать сидения среднего ряда, чтобы обеспечить проход к дальнему, воспользоваться им можно вручную, а работает данная функция – безупречно. Из-за низкой установки третьего ряда сидений, приходиться немного отодвигать сидения второго ряда ну или держать ноги немного на высоте, что, конечно-же, неудобно. Наверняка данный ряд сидений сделаны для детей. Утешением послужил вентилируемый воздух, который получит каждый ребёнок. Хотя нет — оказавшийся посередине, лишится и этого. А конструкторы думают, что тут можно расположится втроём».

Итоги видео тест-драйва Тойота Хайлендер

Каждый, кто симпатизирует Highlander на данный момент, по достоинству оценит и версию 2017 года. Дейсон Каммиса считает Highlander весьма пригодным и уверен, что все наши замечания в сторону авто полностью необоснованы. «Ого, неужели наконец-то появилась привлекательная Toyota. Я уверен, что мой взгляд поддержат не все, но я увидел множество поводов, позволяющие ей обогнать большинство соперников, и которые достигнут обожания приобретателей. Она способна выполнить требуемую от неё задачу. При небыстрой или холостой ходьбе, движок практически бесшумный, что делает его плавным. Неуловимо происходит переключение трансмиссии. Подобно тяге электричества, автомобиль просто плывёт со старта.

Рулевой контроль похож на шарнирный, невзирая на то, что вам от неё потребуется на бездорожной местности, ни одного от подвески не будет слышно ни одного страшного стука, при этом грациозно перемещаясь по колдобинам, сохраняя равновесие. Оснащение в салоне очень понятное, кнопки, которые будут использовать люди, приобретающие такого рода машину, большого размера, имеющие яркую маркировку и до них не тяжело дотянуться.

Центральный ряд сидений очень вместительный, единственный недостаток — это низко установленные сидения. Среди двух кресел находится проход к дальнему ряду, материалы, которые использовали, чтобы отделать эту часть, комфортнее, нежели в любом из других SUV, исключая Mercedes. Вид передней панели мне не особо понравился, но если рассматривать её функциональность, то она безупречна. Для выполнения двух кнопок контролирования люка не имеется оснований, а контролёр стереосистемы, для водителя малодоступен. На этом, наверное, всё.

Данная модель удовлетворит многих приобретателей, он будет иметь свою армию поклонников. Приобрёл бы я Highlander-2017? наверное, ответ будет отрицательным, однако, я в целом не покупаю SUV. Но поинтересовавшиеся у меня люди, какой автомобиль прекрасно впишется для, ежедневного использования, в семейный круг с ребёнком или даже двумя, в сегменте среднегабаритных SUV, скорее всего, я не буду рекомендовать Mazda, у которой двигатель с 4 цилиндрами. Я скажу, что это Toyota Highlander – актуальный SUV именно на 2017 год».

Toyota › Подводим итоги длительного теста кроссовера Toyota Highlander

Драйвовцы обеспечили Хайлендеру нескучную жизнь. Сразу же после получения кроссовер отправился за полярный круг, на полуостров Рыбачий. После были поездки в Тамбов и в богом забытую деревню Черноусово, что находится в самом сердце Тульской области. Но основной пробег пришёлся на задушенные транспортными заторами Москву и область. И тут уже правильнее отсчитывать не пройденные километры, а мотор-часы при вынужденных простоях.

Ресурсный отрезок Highlander бодро отпахал без единой поломки. Даже мелочами не доставал. Мы ни разу не меняли перегоревшие лампочки, не доливали масло в двигатель или антифриз в систему охлаждения. Зато в среднем раз в три дня заправляли 72-литровый бак «девяносто пятым» бензином. Нескромный аппетит кроссовера поначалу воспринимался как главный недостаток. Причём разброс значений с трудом укладывался в голове: от 7,3 л/100 км, при подчёркнуто экономичной езде, до 19 литров на сотню и более в динамике и пробках. Но по мере притирки к автомобилю стало понятно, что паника по большому счёту ложная и связана с манерой езды разных водителей. Оказавшись на длительное время в одних руках, Highlander умерил аппетит до вполне приемлемых 10,5–15,5 л/100 км.

На дисплей комбинации приборов кроме среднего или мгновенного расхода топлива можно вывести графический эконометр, который, впрочем, почти всегда зашкаливает. Предлагается и подробный отчёт о поездке, но едва ли, покупая кроссовер с двигателем V6, вы будете углубляться в изучение этих графиков.

Вылетающие в трубу литры — плата за убедительную динамику. Highlander V6 готов к мощному ускорению с любых оборотов, но по-настоящему «шестёрка» раскрывается в верхнем секторе тахометра. Под такой-то мотор да соответствующие бы тормоза. однако с этим у «японца» туго. На первичное касание педали кроссовер реагирует интенсивным клевком, что только дезориентирует водителя. Впоследствии давить на тормоз нужно твёрдо и мощно. Неудачная настройка привода более всего досаждает в дальней дороге, когда из-за тихоходов приходится осаживать машину с высоких скоростей. При этом за три месяца я так и не приспособился замедляться равномерно.

У Хайлендера 249 облагаемых налогом сил. Зато по ощущениям — все 280! Тем неприятней прокол с тормозами.

Ещё один раздражитель — штатная навигационная система, которую по ходу коллективного теста не ругал только ленивый. Костя Болотов даже посвятил ей целую оду! Список претензий: неудобный интерфейс и зависимость маршрута от многочисленных опций. Руководствуясь поставленными в подменю галочками, стрелка на экране может увести вас в сторону на сотню километров от цели. Причём попытка вправить системе мозг по ходу движения ситуацию не исправляет — для вступления поправок на нашей машине чаще всего требовалась перезагрузка системы.

Добротный интерьер без излишеств. У климат-контроля удобные поворотные шайбы соседствуют с крупными кнопками. Клавиша sync в одно нажатие синхронизирует параметры трёх климатических зон. Удобно! Но сенсорные кнопки потребуют внимания, что в пути совсем некстати.

Есть у меня вопросы и к багажному отсеку Хайлендера. Точнее, к наличию третьего ряда кресел, что складывается в подполье. За всё время навязанным бонусом я не воспользовался ни разу. Зато, собираясь в отпуск, полдня играл в тетрис в попытке равномерно распределить поклажу так, чтобы та уместилась под шторкой. Уверен, многие владельцы довольны семиместностью кроссовера, но немало найдётся и тех, кто предпочёл бы лишние пятьдесят литров к объёму багажника взамен складного дивана. Но что толку, если выбора нет, — автомобиль спроектирован согласно пристрастиям американцев.

При сложенных сиденьях второго и третьего рядов образуется ровная площадка объёмом 2370 л! Однако пол имеет наклон в сторону пятой двери, что придаёт грузу дополнительную подвижность во время движения. В отсеке есть скобы для крепления эластичной сетки, но саму сетку придётся докупать отдельно.

И всё же перечисленные ложки дёгтя растворяются в бочке хайлендерского мёда почти без неприятной горчинки — очень вкусный автомобиль! Я долго не мог понять природу собственных симпатий к Хайлендеру, но на деле варианты ответов можно подытожить всего одним словом — удобен. Это касается вместимости, передних кресел, регулируемого заднего дивана, работы подвески, «автомата», эффективности света фар и многого другого. Если бы автомобильным конструкторам давали золотые медали за разработку отдельных компонентов, я бы вручил японцам сразу две. Одну — за бездонный бокс между передними креслами, другую — за полку, растянутую на три четверти передней панели. Телефоны, планшет, сигареты, салфетки, бананы, орешки, жвачка, документы, фотокамера. для всего найдётся место.

Удобство Хайлендера в том числе и в изобилии мест под мелкую поклажу. Правда, из-за отсутствия в перчаточном ящике обивки его содержимое побрякивает. Объёмные кармашки в дверях поделены на отсеки для напитков. В таких можно хранить даже открытые бутылки.

Впечатлённые удобством Хайлендера, сотрудники редакции так увлеклись его эксплуатацией, что сначала крепко опоздали со сменой летних шин на зимние, а потом едва не проморгали плановое техобслуживание. На ТО-2 я пригнал машину с перепробегом почти в семьсот километров. Думал, придётся оправдываться, но приёмщики техцентра Toyota-Алтуфьево даже бровью не повели. Оказывается, на подобные нарушения гарантийных условий здесь закрывают глаза.

Забавная сценка: автомобиль уже вымыт и просушен, а работы ещё не начаты. Представитель от Тойоты настаивает, чтобы мастера перед фотосъёмкой переодели в новую спецовку, а тот, судя по всему, не совсем понимает — чем плоха старая? Но тойотовская структура чем-то напоминает армейскую — здесь сначала выполняют приказы и только потом обсуждают их.

Скажу честно, мой визит на сервис проходил по особому сценарию. По условиям договорённости, мне было разрешено находиться в ремзоне, а тойотовцы, в свою очередь, приставили сопровождающего. Девушка Олеся выполнила обязанности бескомпромиссно: по её просьбе сервисмена, занимавшегося нашим Хайлендером, переодели в новый комбинезон, а на саму машину навесили свежие защитные чехлы — в кадре всё должно быть чисто! А я будто вновь вернулся в советские времена. Подобная показуха тогда была нормой. Но на самом деле присутствие сопровождающего означает, что тойотовские службы очень внимательно отслеживают происходящее вокруг своих автомобилей. И для владельцев это скорее плюс.

Задние брызговики — в зоне повышенного риска. Даже будучи аккуратными при съездах с асфальта, мы всё же сломали один. Пластиковая защита днища расположена на одном уровне с выхлопной системой и при контакте с грунтом принимает на себя основные удары. Как видно, не без последствий. На деталях выхлопа появилась ржавчина, которую мастер признал несущественной. Однако напомним, что наш Highlander ещё не нюхал зимнего пороха.

Переодетый мастер трудился без суеты: сменил масло в двигателе, поменял фильтры и смазал подвижные части кузова. Всего в списке ТО-2 для полноприводного Хайлендера 25 позиций. Итоговый вердикт: все системы работают как надо, износ трущихся пар минимален. Единственное но — маленькая дырочка в пыльнике верхнего цилиндра правого переднего тормозного суппорта. Рекомендована замена. Мастер говорит, что такое случается, когда колодки меняют «неофициалы»: там утапливают цилиндр в нарушение технологии, повреждая манжету. Только на нашем-то Хайлендере тормозные колодки ещё с завода. В общем, заменили резиночку.

К двадцатитысячному пробегу передние и задние тормозные диски истёрлись менее чем на миллиметр — при допустимом износе в три. Колодки похудели ровно на половину своей толщины: с 12 миллиметров до шести. Статистику подпортила лишь маленькая дырочка в пыльнике цилиндра. Барабанный механизм на фото — стояночный тормоз.

К концу десятитысячного интервала между ТО моторный и особенно салонный фильтры сильно загрязнены. На фото — разница между новыми и старыми.

Оружие массового уважения

Покупая большой внедорожник Toyota (даже если он на самом деле кроссовер), вы автоматически отрекаетесь от таких автомобильных ценностей, как захватывающая динамика, отточенная управляемость и изысканная внешность. Эти машины обладают достоинствами совсем другого плана – и Highlander, с которым я провел месяц жизни, исключением не стал.

Столько проехал Toyota Highlander за месяц нашего теста

Не хочу сваливаться в штампы, но сигнал поворота на любой здоровой «Тойоте» работает примерно так же, как пара машин сопровождения, заполненных мужчинами с суровыми лицами. Щелкнул рычажком – и в соседнем ряду мгновенно образовалось место, которое будет пустовать до тех пор, пока там не окажусь я на своем «Хайлендере». Не буду кривить душой: да, это чуть-чуть стыдно, но больше все-таки приятно.

Боятся или уважают? Да какая разница? Пропускают, не сигналят, не бросают в твою сторону укоризненных взглядов и язвительных комментариев – вот и замечательно. Магия какая-то.

Но если природная скромность не дает вам считать это серьезным преимуществом, эмоции от Highlander будут не такими волшебными. Прошел месяц, а он все еще кажется мне слишком тяжелым, слишком неповоротливым и не очень быстрым, несмотря на вполне приличный и тяговитый мотор. Впрочем, мы уже оговорились, что в случае больших «Тойот» это данность. Но ведь в комплекте с ленью должна идти и мягкость, а ее тут нет!

Highlander довольно жесткий, а на больших ямах или мощных стыках – даже чрезмерно. И я в этом мнении не одинок: наш выпускающий редактор Ефим поездил на машине несколько дней и всецело со мной согласился.

Но даже не это раздражает меня больше всего. А то, что этой машине положены только галогеновые фары. Ага, в большой и дорогой «Тойоте» нет и не может быть даже ксенона, хотя до рестайлинга он был! У компании для этого есть вроде как логичное объяснение: мол, машина изначально американская, а там всем наплевать, какие источники света используются в оптике.

Но, черт побери, мы не в Америке! Мы живем в стране, на значительной части территории которой ночь длится полгода, и где единственный источник света – керосинка. Да и то, если топливо для нее завезли на вертолете. Что говорите, мы живем не там? Ну, просто посмотрите в окно. Чтобы пробивать не только темноту, но и освещать предметы вокруг, покрытые толстым словом маскировочной грязи, нужно что-то посерьезнее пары лампочек накаливания, верно?

И ведь у «Тойоты» навалом современной светотехники. Есть и газоразрядные лампы, и светодиоды. И мне кажется, что хоть на что-то из этого покупатель машины за такие деньги рассчитывать вправе.

В нее сразу входят трехзонный климат, кожаные кресла, электропривод водительского сиденья, третий ряд, датчики дождя и света, передний и задний парктроники, бесключевой доступ и круиз-контроль. Еще за 148 тысяч рублей можно получить вентиляцию передних сидений, электропривод кресла пассажира, цветной экран борткомпьютера, восьмидюймовую мультимедийку и навигатор.

Расходы владельца Toyota Highlander в первый год эксплуатации (20 000 километров пробега)

И, пожалуй, именно деньги – а именно высокий порог входа и треть миллиона в год для того, чтобы на этом ездить – объясняет, почему в каждом российском или хотя бы московском дворе нет засилья «Хайлендеров». К тому же, почти все конкуренты прямые обойдутся дешевле.

Конкуренты

Ford Explorer

Kia Sorento Prime

Hyundai Grand Santa Fe

Mazda CX-9

Honda Pilot

Nissan Murano

Расход топлива под конец теста подрос еще на одну десятую литра

Факт: Highlander дороговат. Причем как по цене, так и по дальнейшему содержанию. Но в обмен на эту сумму вы получаете автомобиль, который все безгранично уважают и любят. И пусть это нельзя измерить какими-нибудь объективными величинами, отрицать такой факт несправедливо и неправильно. По отношению к его одноклассникам я такой реакции пока не фиксировал.

Да, в этой машине вам будет скучно, как на сеансе арт-хаусного кино, на который вы попали за компанию с друзьями. Зато для домочадцев и их скарба места будет с таким запасом, что в этой тачке, в принципе, можно даже жить. Да и дешеветь она будет почти с такой же скоростью, как недвижимость – то есть, медленно.

Почему же всем Highlander нравится, а мне – нет? Кажется, я просто еще слишком молод, чтобы до конца прочувствовать весь цимес. Ведь глядя на новую машину первое, о чем я думаю, это как она поворачивает, разгоняется и тормозит (то есть о том, в чем «Хайлендер» не слишком силен), а не о том, сколько она будет стоить через три года. Или каков будет обхват указательного пальца у нового уролога, к которому я неизбежно на этой машине поеду. Всему свое время? m

Тест-драйв Toyota Highlander: гены не спрячешь


Что ни говори, а ассортимент кроссоверов и внедорожников у «Тойоты» запредельный. С непривычки можно и «синдром советского человека в супермаркете» словить – вариантов настолько много, что непонятно, что выбирать. RAV4, Venza, Highlander, Land Cruiser обычный, Land Cruiser Prado, Hilux – и это ведь к нам еще 4Runner не везут!

Так вот, Highlander я до последнего воспринимал исключительно как большую Camry. Как автомобиль с упором на простор и комфорт, разве что с более брутальным имиджем.

В принципе, в городе все ровно таким образом и обстоит. Катишься себе в полной тишине (шумоизоляция тут потрясающая!), слушаешь убедительно звучащую «музыку» JBL, шлепаешь шинами по ухабам да выбоинам, практически их не замечая, да распугиваешь всех вокруг огромной решеткой радиатора и недобрыми фарами.

Красота! Причем распугивать действительно есть смысл: 3.5-литровый V6 мощностью 249 сил разгоняет здоровенный двухтонный кроссовер весьма бойко. Настолько, что в паспортные 8,7 секунды до «сотни» не веришь именно оттого, что эта цифра выглядит слишком большой.

Да чего там, в этой машине вообще можно жить! И дело даже не в просторе на всех семи местах и в сиденьях задних рядов, складывающихся в ровную двух-трехспальную кровать. У «Хайлендера» чертова уйма мест для барахла: просторные карманы в дверях, бездонный бокс между передними креслами (говорят, один маленький мальчик упал туда и с тех пор его никто не видел), раскиданные по всему салону, включая третий ряд, подстаканники и, конечно, уже почти ставшая знаменитой полка на передней панели. С тем самым гениальным лючком, через который можно протянуть провода от телефона, навигатора и прочих выносных гаджетов.

Что касается эргономики в целом, то она у «Хайлендера» в полном порядке: все на своих местах, приборы читаются, сенсорный дисплей откликается на нажатия пусть не моментально, но однозначно, ручки крутятся, а кнопки нажимаются, причем делают это вполне благородно. Еще отраднее то, что в «Тойоте», судя по всему, распустили отдел подбора материалов и сформировали его заново, на сей раз требуя у соискателей справку о психическом здоровье. Потому как свойственного той же Camry дурновкусия здесь нет и в помине! Спокойные цвета, дорогие на вид вставки под алюминий и дерево, приятная кожа… О том, что ты все еще в Toyota, напоминают только традиционные электронные часики на передней панели.

Но главная неожиданность случилась… неожиданно. Задумав фотосъемку на природе, да так, чтобы красиво и у воды, мы отправились на карьер в Жостово. Только чтобы обнаружить там даже утром буднего дня многочисленных купающихся, оккупировавших все более-менее симпатичные места. Обогнув водоем по дуге и так и не найдя достойных вариантов, мы уперлись в весьма внушительную горку с уклоном градусов эдак в пятьдесят. А отступать-то некуда!

Отодвигаю подальше здравый смысл вместе с мыслями о том, что еду на кроссовере, а не на настоящем внедорожнике, блокирую межосевую муфту, отключаю трекшн-контроль…

Highlander оказывается на вершине горки настолько легко и непринужденно, что фотограф просит повторить трюк еще пару-тройку раз. Без проблем! А вот на тот изогнутый склон с ямой посередине заедем? Да легко! А по песочку? А пожалуйста! В «Хайлендере» обнаружились все необходимые для офф-роуда качества: неплохая геометрическая проходимость, адекватно настроенная система полного привода, удобное управление тягой и солидный этой тяги запас.

Тест драйв Toyota Highlander –
«Не за горами (Highlander 3.5)»

О Toyota Highlander

Тойота Хайлендер

Экспедиция Астрахань – Волгоград

Обновленный Toyota Highlander впервые был явлен миру на недавнем Московском автосалоне. И вот российские журналисты первыми в мире получили возможность опробовать “Горца” в деле. Во всяком случае, представители Toyota Motor утверждали, что это первый тест на планете. Надо отдать должное смелости организаторов. Видимо, они и в самом деле были уверены в надежности своего автомобиля. Двухдневный перегон от Астрахани до Волгограда предполагал значительные отклонения от цивилизованных автомобильных маршрутов.

Нам попадались заброшенные (а может, и нет) танковые полигоны, тишину над которыми разрывали истребители астраханского центра боевого применения авиации. Наши “Горцы” под высокомерными взглядами верблюдов и под запись мобильников их пастухов одолевали песчаные барханы. Мы пересекли рыбацкий рай междуречья Волги и Ахтубы, весь изрезанный бесчисленными протоками, ериками, заводями и озерами. Карабкались на священную гору Большое Богдо, ныне объявленную заповедной, на склонах которой не далее как в прошлом году ученый из Волгограда нашел два доселе неизвестных науке растения. Мы колесили вдоль седых берегов озера Баскунчак, где добывается три четверти соли России и где соляной “лед” столь прочен, что при толщине до 18 м выдерживает узкоколейную железную дорогу, по которой вагоны подаются прямо к комбайну, рубящему “белое золото”.

Однако в приложении к автомобильному тесту нас интересовали не столько красоты окружающих ландшафтов, сколько разнообразие дорожных условий, которыми эти ландшафты нас щедро одаривали. Кажется, не осталось такого типа дорог – асфальтированных и нет, которого бы мы не встретили в ходе этого теста. Скажем сразу, для многих из этих условий Highlander в принципе не предназначен. Да и никакой другой автомобиль, за исключением спецверсий для ралли-рейдов. Ну что полезного может сказать о поведении 2-тонного кроссовера, созданного на платформе Toyota Camry, скажем, езда по так называемым буграм Бэра на скорости 100 км/ч! Разумеется, энергоемкость подвески показалась недостаточной, а амортизаторы “пробивались” до упоров в обе стороны в ритме барабанной дроби. “Можете поиграть в раллистов”, – легкомысленно заявили организаторы. И мы поиграли. Иначе как хулиганством такое обращение с техникой не назовешь, но отказать себе в удовольствии оказалось невозможным. И прежде всего потому, что сам автомобиль допускал подобное к себе отношение. Вдребезги бились бутылки в багажнике, но запас прочности и некое ощущение надежности всей конструкции позволяли вести себя за рулем все более нагло, а главное, эта наглость так и осталась безнаказанной. “Горец” выдержал все издевательства.

Скорость ограничена 180 км/ч, хотя потенциал V6 куда больше

Далеко не новичок

Если отвлечься от экстремальных впечатлений от взаимодействия независимой подвески (передняя типа McPherson, задняя – двухрычажная, обе со стабилизаторами поперечной устойчивости) с природой Нижнего Поволжья, то, учитывая назначение этого автомобиля, наибольший практический интерес представлял опыт езды по обычному, хотя и самой разной консистенции асфальту. Среди положительных моментов в первую очередь стоит отметить отменную динамику. Что и неудивительно, учитывая тот факт, что в Россию этот автомобиль поставляется с 3,5-литровым V6 мощностью 273 л.с. Обгонный рывок на скорости 140 км/ч давался без малейшего напряжения. Причем никакой нужды переводить “автомат” в ручной режим не возникало. Он, пусть и всего лишь 5-диапазонный, работал достаточно сноровисто, хотя и молниеносным его не назовешь. На принятие решения уходила-таки секунда-другая, зато следующий за “кикдауном” взрыв мощи вполне компенсировал маленькую заминку.

Немало способствовала удалому характеру езды на самых разных типах покрытия и система постоянного полного привода со свободным межосевым дифференциалом, распределяющая тягу между осями в соотношении 50:50. Она вполне традиционна по своему устройству, и из грязи в князи на ней, быть может, и не выскочишь, однако без нее толком распорядиться немалым табуном лошадиных сил было бы затруднительно.

В Россию будет поставляться только полноприводной вариант, хотя в США доступна и “демилитаризованная” версия с передним приводом и более скромными моторами. За океаном есть и гибрид, и даже “Горец” на водороде.

Далее стоит отметить хорошую шумоизоляцию и акустический комфорт, в том числе благодаря активным гидравлическим опорам двигателя, которые гасят его колебания на холостом ходу. Да и в целом в салоне можно расположиться весьма удобно и вполне вольготно, ведь Highlander – это большой автомобиль, который позиционируется как полноразмерный кроссовер. На самом деле он больше Prado!

Внутреннее богатство

Обычно стандартный журналистский тест начинается с восторгов по поводу внешних данных новой модели. Но, как мне кажется, о внешности “Горца” вряд ли стоит говорить долго. Рестайлинговая решетка радиатора и фары в фирменном стиле смотрятся неплохо, но в целом “Горец” отличается простыми и функциональными формами. Он крутобок и щекаст. Зеркала даже не выступают за габариты. Один из его главных козырей – это размеры. Даже на третьем ряду его 7-местного салона не так тесно, как это бывает в подобных случаях. Второй ряд сдвигается вперед-назад на 120 мм. Интересный момент – возможность быстрой трансформации заднего дивана в раздельные сиденья посредством съемного подлокотника, для которого предусмотрено место в недрах центрального тоннеля. Процесс укладки лишних сидений незатруднителен и позволяет быстро превратить относительно небольшой багажник объемом 290 л в грузовой 1200-литровый отсек. Удобству погрузки-выгрузки в стесненных условиях способствует открывающееся отдельно заднее стекло. И впервые в российском модельном ряду Toyota пятая дверь снабжена электроприводом. Чем не премиум-класс!

Соответствуют внушительным размерам и 19-дюймовые колеса, которые устанавливаются уже в базовой комплектации. Уж не знаю, будут ли радоваться этому обстоятельству владельцы, учитывая цену на шины такой размерности, но лично я решил радоваться. Выглядят большие колеса очень эффектно.

Главное украшение салона – крупные вставки под дерево. Но это на любителя. Пластик не назовешь шикарным, но собрано все очень надежно и плотно. Кожа также не сведет с ума качеством, зато входит в базовую комплектацию. Стоить отметить очень крупные органы управления. В нашем путешествии, когда у напарника очки с носа слетали от тряски, это оказалось весьма кстати. Есть небольшой дополнительный дисплей между воздуховодами на центральной консоли. Даже при отсутствии навигационной системы на него выводится изображение с камеры заднего вида. Вообще богатая базовая комплектация – одно из достоинств российской версии (см. врезку).

Из недостатков обратил на себя внимание не слишком внятный руль, при экстремальном манипулировании которым больше приходилось полагаться на метод проб и ошибок, чем на поступающую на руки информацию. Зато его электроусилитель достаточно умен, чтобы сопротивляться ошибочным действиям водителя в критической ситуации. При заносе он облегчает вращение руля в нужную сторону и затрудняет в ненужную. Внушителен и список прочих вспомогательных электронных систем: ABS, EBD, BAS, TRC, VSC (ESP), Hill Assist Control, Down Assist Control. Все это – в базовом оснащении.

Электронную страховку, кстати, можно отключить с помощью потайной кнопки, которую без подсказки знающего человека найти практически невозможно (ищите слева под рулем, чуть ли не у самых педалей). Интересная особенность: тормоз можно нажимать одновременно с “газом”. При этом система ограничивает крутящий момент двигателя. Навигация говорит по-русски, но по-прежнему довольно странно. До сих пор не могу уразуметь, что значит постоянно повторяющаяся фраза “перейдите по текущей дороге”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ford Explorer
(универсал 5-дв.)

Audi Q3
(универсал 5-дв.)

Пресловутой “мягкотелости”, за которую так часто приходится журить “американские” автомобили и которой мы опасались априори, в данном случае не было и в помине. Более того, показалось даже, что крупнокалиберную асфальтовую дробь, россыпи которой на местных дорогах дело вполне обычное, подвеска могла бы отрабатывать и чуть мягче, особенно учитывая жестковатую набивку кресел. На близких к предельным скоростях вместе с вяловатым рулем это приводило к необходимости небольших коррекций курса для компенсации то и дело возникающих возмущений. Недаром вышеописанная кнопка запрятана так далеко и скорость этого автомобиля принудительно ограничена “лишь” 180 км/ч, хотя потенциал V6 куда больше.

В Россию будет поставляться только полноприводный вариант

Впрочем, все это замечания из разряда жалоб принцессы на горошине. Здесь пружины в задней подвеске, а не адаптивные амортизаторы. Как ни настраивай, а где-нибудь да растрясет. Провинциальные дороги кого угодно способны вывести из равновесия. Особенно на скорости 180 км/ч. В целом же автомобиль отлично подходит для дальних переездов, обеспечивая комфорт на уровне хорошего седана. Можно даже сказать, что именно для этого “Горец” и создан. Для города он может показаться избыточно мощным.

Средний расход топлива “по паспорту” – 11,6 л/100 км. Нужно очень постараться, чтобы уложиться в эту цифру. Уж больно провоцирует этот мотор на неэкономную езду. Даже на шоссе у нас выходило минимум 16 л на “сотню”. Словом, шестой, крейсерской передачи явно не хватало.

Представители Toyota Motor полагают, что для “Горца” на российском рынке есть уютная ценовая ниша между RAV4 и Prado, и выход Highlander второго поколения – отличный повод ее заполнить именно сейчас. Доля продаж внедорожников и кроссоверов, по информации Toyota Motor, на российском рынке постоянно растет вне зависимости от колебаний абсолютных цифр. Если в 2002 г. она составляла 10%, то в нынешнем году – 22%, а к 2012 г. возрастет до 25%. В таком сегменте любой пробел требует заполнения. А уж доля продаж внедорожников Toyota и вовсе впечатляет: с 29% в 2007 г. он поднялся до 48% в 2010-м. Это направление выглядит главным в работе компании, и Highlander вполне может стать украшением модельного ряда.

Цена вопроса

«

Это интересно:  Тест-драйв Лада Веста Кросс
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий