Тест-драйв Шкода Кодиак

Продажи самого большого чешского внедорожника уже стартовали, на очереди Россия. Команда популярного канала на Youtube Большой тест-драйв» со Стиллавинным тестирует Шкода Кодиак.

Напомним, что пока ни о двигателях, ни о тем более цене Кодиака в России пока ничего не известно. Если сопоставить с европейским прайсом, можно предположить что базовая комплектация будет стоить в районе 1,5 млн рублей. Так ли это, покажет время. Пока же в представительстве Шкоды лишь говорят что Kodiaq приедет в Россию точно не позднее июня 2017 года. Рассматривается вопрос сборки кроссовера в России, но окончательное решение будет принято после первых месяцев продаж.

На выбор будут предложены кроссоверы как с передним так и с полным приводом.

Ранее чехи обещали цену в 1,5 млн, но она оказалась еще меньше.

Кроссовер в первую очередь отличает спортивное оформление экстерьера.

Кроссовер отличается увеличенным дорожным просветом, пластиковыми накладками на бампера и оригинальным набором опций.

Пока на российском рынке представлено лишь две версии Kodiaq: Ambition Plus и Style Plus, но в 2018 году появится бюджетная Active, стоимостью от 1,5 млн. рублей.

В целом новый кроссовер получил высшую оценку, но обнаружились и слабые стороны в безопасности.

В ближайший год кроссовер будут поставлять из Чехии, поэтому цена оказалась внушительной.

«Скаут» получил увеличенный дорожный просвет и большие углы въезда-съезда, а в «Спортлайн» получил более агрессивный внешний вид.

Кто-то называет Kodiaq самой красивой Шкодой, а кто-то ― самой скучной. Кто же прав?

Таке стала известна ориентировочная дата начала продаж Kodiaq в России.

Главный редактор «Авторею» Михаил Подорожанский рассуждает о плюсах и минусах Шкоды Кодиак и ее цене.

Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq) тест драйв

Практически сразу, как стало известно о выпуске первого в истории бренда Шкода 7-ми местного кроссовера, миллионы автомобилистов захотели узнать о новинке все детали. Лучшим вариантом было бы, конечно, видео тест-драйва Шкоды Кодиак (Skoda Kodiaq), но чехи сохраняют максимальную конфиденциальность, и полную проверку пока что провести не удалось ни одному эксперту. Впрочем, отчаиваться не стоит, ведь, во-первых, производитель рассекретил сведения о технических характеристиках модели, так что о некоторых возможностях и особенностях можно судить заочно. Кроме того, есть результаты мини тест-драйвов Skoda Kodiaq, которые позволяют составить довольно полное представление о том, чем же порадует чешский внедорожник нового поколения.

Сначала хотелось бы заметить некоторые отличия концептуальной и серийной версии. Основными из них можно назвать большие по размерам боковые зеркала, обыкновенные ручки (у концепта были выдвижные), а также меньшие по габаритам колесные диски. По изначальному замыслу Йозефа Кабана, заведующего дизайном в компании Skoda, внедорожник должен выглядеть максимально «брутальным», поэтому упор сделан на рельефность, четкость линий и т.д. Естественно, солидность авто проявляется не только в эффектной внешности, что подтверждают видео немногих тест-драйвов Шкоды Кадьяк, которые были сделаны.

Выделяясь на фоне легковушек Superb и Октавии, кроссовер во многом опережает своих многочисленных конкурентов, среди которых числятся Kia Sorento, Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe. Лучше всего достоинства демонстрируют тесты Шкоды Кодиак, а вот в реальности рядовые автолюбители смогут опробовать внедорожник только в 2017 году. Причем, если европейские покупатели получат свои машины уже в феврале, в Россию новинка попадет в лучшем случае в первой половине лета.

Оцениваем внешний вид авто

Традиционно, первое, что подвергается пристальной оценке перед началом теста Skoda Kodiaq (Шкода Кадьяк) – экстерьер авто. Как уже говорилось, SUV очень представительный и мощный, причем особенно эффектно он смотрится в камуфляже, что в очередной раз напоминает о том, что назван автомобиль в честь огромного медведя. Несмотря на идентичную с Тигуаном базу, модель имеет более внушительную длину (4,7 метра) и увеличенную на одиннадцать сантиметров колесную базу (общая длина – чуть меньше 2,8 метра). Если рассматривать дизайн в целом, то возникает определенная ассоциация с купе, этому способствуют:

  • ниспадающая крыша;
  • наличие горизонтальных прорезей в переднем бампере;
  • специфические подштамповки по бокам кузова;
  • габаритная радиаторная решетка и отнюдь немаленькие фары.

Для удобства автомобилистов разработчики предусмотрели больше тридцати «умных штучек», среди которых встроенный в верхнюю панель бензобака скребок для льда, мобильный фонарик в багажнике и электропривод, позволяющий без рук открыть отделение для вещей. Приятным сюрпризом станет наличие особой защиты от повреждений дверей в виде выдвижных элементов, а также обогрев лобового стекла. Как показывают результаты тест-драйвов Шкоды Kodiaq, не менее важное значение для удобства езды имеют и стандартные опции наподобие подогрева рулевого колеса.

Особенности интерьера

Сильно поразившие в концепт-каре мониторы, в серийной версии отсутствуют, хотя общие мотивы все-таки прослеживаются. Водителя и пассажиров, к сожалению, лишили сенсорных мониторов, поэтому придется довольствоваться обычными бардачками и аналоговыми приборами.

Компенсировать отсутствие мониторов, без которых, как показывают тесты Шкоды Кадьяк, достаточно неудобно, позволяет высокотехнологичная информационно-развлекательная система Columbus, которая привычно находится в верхней части приборной панели.

Спектр доступных опций поражает воображение. Чего здесь только нет – синхронизация с Android Auto и Apple CarPlay, интерком для беспроблемного общения с пассажирами, возможность загрузки карт Google и многое другое.

Определенно более удобными в сравнении с изначальным вариантом стали сиденья, причем если нужно, то секции можно регулировать по собственному усмотрению. Доступна смена микроклимата и сдвигающая секция крыши, позволяющая наслаждаться панорамным видом. Тем, кто захочет дополнительного комфорта, производитель предлагает функцию Sleep Package, откидные столики, фиксаторы для планшетов, шторки для окон и т.д. По уровню комфортности модель почти дотягивает до бизнес-седана, а большое количество свободного пространства в ногах позволяет с удобством путешествовать людям любого роста и комплекции. Правда, в третьем ряду все-таки достаточно тесто, так что подойдет только для детей.

Идеальная эргономика

Особенно положительные отзывы у тех, кто проводил тест-драйв новой Шкоды Кодиак, вызвала эргономика. И это неудивительно, ведь кроссовер может похвастаться оптимальным обзором, удобством посадки и разнообразием пользовательских регулировок. Клавиши консоли, разделенной на две части, расположены так, чтобы не приходилось долго искать нужную кнопку или далеко тянуться.

Впечатление от езды

Некоторое удивление у каждого, кто собирался снимать видео и проводить большой тест-драйв Шкоды Кодиак, вызывает весьма скромная мощность двигателей (до 200 лошадиных сил). Казалось бы, запас шасси есть, так почему бы не увеличить мощность? Впрочем, это вопрос из разряда гипотетических. Хотя даже с такими силовыми агрегатами, машина демонстрирует отличные ходовые характеристики, так что разочарованными будущие владельцы не останутся.

Во всех вариациях установлены независимые подвески, а вот двигатель можно выбрать как бензиновый, так и дизельный (все с опцией турбонаддува). Примечательно, что даже для российского рынка производитель не предусмотрел специальной защиты от плохого дорожного покрытия. Все, на что можно рассчитывать – дополнительные меры безопасности днища, тогда как подвеска абсолютно во всех версиях будет универсальной. Кстати, выпускаться будут не только переднеприводные, но и полноприводные модификации.

Самый большой тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq 2017, который пока что проводился, длился всего лишь час, однако позволил выявить ключевые особенности чешской новинки:

  • отсутствие каких-либо подергиваний во время переключения передач и увеличения скорости;
  • возможность индивидуальной регулировки основных параметров езды, начиная от руля и педали газа, заканчивая амортизаторами и трансмиссией;
  • отличная маневренность и отсутствие крена;
  • уверенное и быстрое торможение;
  • максимальное сглаживание неровностей (во многом это связано с внушительным дорожным просветом, достигающим 194 миллиметра);
  • некоторая расслабленность рулевого колеса и отсутствие электропривода у защиты кромки дверей;
  • неплохой угол съезда (22-23 градуса).
Это интересно:  Тест-драйв Шкода Йети

Обзор Skoda Kodiaq — хорош ли самый ожидаемый кроссовер лета?

Skoda Kodiaq, который впервые был представлен миру 1 сентября 2016 года в Берлине, громко заявляет о себе хорошим соотношением цена/качество, комфортабельностью, большим внутренним пространством и приятной внешностью.

Характеристики

Технические характеристики бензиновых двигателей:

Технические характеристики дизельных двигателей.

Комплектация на российском рынке

Вероятнее всего на наш рынок Кодьяк придёт с тремя версиями бензиновых моторов. Это 125 и 150 сильные моторы и топовый TSI который выдаёт 180 лс. Машины идут в паре с 6-и ступенчатой ДСГ, все модификации естественно полноприводные.

Так же на наш рынок должна поступить и моноприводная модель с 125-и сильными мотором объёмом 1,4л. Гидромеханическая коробка передач не предусмотрена ни в одной из комплектаций Skoda Kodiaq — либо базовая механика, либо DSG.

Салон и приборная панель

В водительской зоне всё очень мягко, комфортно и приятно. Приборка — большая, с сенсорными клавишами управления. При воздействии они совершенно не чувствуются ввиду отсутствующего отклика в виде вибрации, что немного неудобно.

Сам дисплей быстро покрывается жирными следами от пальцев и в выключенном состоянии выглядит неряшливо.

В машине 3 ряда сидений, и если 2 из них разложить, то получается ровная кровать, на которой комфортно помещаются 2 крупных человека. Взрослому человеку с ростом более 170 см на заднем ряду будет не слишком удобно, а вот детям — самое-то.

В багажном отделении ёмкостью 270 л присутствует необходимый набор инструментов: домкраты, трос, гаечные ключи и т.д. Сомневаемся, что всё это будет в минимальной комплектации, но при покупке самой дорогой версии подобная комплектация будет приятным плюсом.

Если сложить третий ряд сидений, то объем багажника увеличивается до почти 600 л.

Если убрать и второй ряд, то объем составит без малого 1000 литров.

Большое количество бардачков позволят держать под рукой барсетку, дамскую сумочку, смартфоны, планшет, 2 бутылки с водой, документы, ветоши и остаётся ещё немного места, например для сигарет. Управлять селектором достаточно удобно за счёт подлокотника, который располагается так, что рука совершенно не устаёт.

Дополнительно на приборной панели находятся USB-разъём, который компенсирует отсутствие беспроводной зарядки, и розетка с напряжением 12 вольт. Тоже самое + розетка на 220 — 230 вольт находится и на втором ряду сидений, так что пассажиры всегда смогут подзарядить смартфоны или планшеты.

Фишки

Если сравнивать с конкурентоспособными машинами в одной ценовой категории, то с уверенностью можно говорить что Skoda в 2017 году дала Кодьяку всё, что только можно. В максимальной комплектации присутствуют адаптивный круиз контроль, отслеживание полос движения и разметки, климат контроль.

Водительская дверь имеет небольшое отделение, в котором спрятался стильный зонт, второй находится со стороны пассажира на первом ряду. Над водителем находится кнопка SOS при нажатии на которую с водителем достаточно быстро выходит на связь оператор call-центра. Но, говорят они на английском, так что многим эта функция окажется бесполезной.

В багажном отделении находится Wi-Fi модем, с помощью которого предоставляется не только доступ к онлайн сервисам, но и возможность выходить в сеть со смартфонов или планшетов.

Возле выхлопной трубы находится тягово-сцепное устройство, к которому привязывается трос и Kodiaq может выступать в качестве тягача для прицепа.

Кузов

Машина выглядит достаточно стильно, при первом взгляде сразу понимаешь, что дизайнеры не зря потратили столько времени на разработку и ввели понятие «Чешская школа».

Агрессивные фары, оригинальные зеркала и немного квадратные колёсные арки напоминают Лексус. При открытии дверей, их боковина на уровне ручки, защищается резиновой накладкой, которая не позволит поцарапать саму дверь или находящиеся рядом машины по невнимательности.

Для большей защищённости установлено несколько камер, а на сенсорной панели можно выбрать 6 режимов отображения автомобиля в пространстве, включая 3D модель. Включая их на сложном участке дороги, где много камней или других предметов, о которые можно поцарапать кузов, чувствуешь себя увереннее и шансы на то, что доберёшься до конечной цели без повреждений — резко увеличиваются.

Тест-драйв

Подобный тест-драйв вы сможете увидеть на видео чуть ниже, наше мнение следующее: автомобиль имеет отличную управляемость — благодаря крепкой подвеске, при достаточно резких поворотах на скорости 40 км/ч крены небольшие, а в спорт. режиме почти незаметны.

Ассистент спуска с горы давно стал обязательной функцией для кроссоверов, но в Skoda пошли дальше и добавили в меню целую вкладку «Бездорожье». Наличие кренометра, измерителя высоты и компаса вряд ли необходимо для повседневной работы семейному кроссоверу, но если вы собираетесь на пикник в дальнее, неизвестное место, будут не лишними.

Музыка играет достаточно громко, стерео-система качественно передает низкие и высокие частоты. Уровень тестового задания на видео в полной мере показывает способности новинки, в нашем тест-драйве участвовала модель в максимальной комплектации.

Заключение

Видео тест-драйв

Тест драйв Шкода Кадьяк

Испытать автомобиль в действии — отличная возможность понять на что способен медведь с Аляски, попавший в Европу. Как уже говорилось в одном из наших обзоров, тест драйв Шкода Кадьяк в узких улочках старых европейских городов, гигант кроссовер чувствует себя некомфортно, чего не скажешь о хайвее. При попадании на трассу, похожую на стрелу, автомобиль начинает вести себя так же. Кроссовер, оснащенный лучшим бензиновым двухлитровым двигателем, мчится как стрела. Стрела, способная обогнать 180 лошадей. Принимая во внимание вес машины, динамичный разгон впечатляет, но не пугает, ощущение контроля стопроцентное. Единственный минус, напоминающий, что авто мчится быстрее ветра, недостаточная шумоизоляция, высокая скорость — и работа движка становится слышна

Полное испытание на дорогах

При испытании на серпантине автомобиль не спасовал, несмотря на масштабные габариты больших кренов не наблюдалось. Спортивный режим, робот DSG в режим Manual и самый извилистый серпантин становится по плечу: большое количество поворотов, затяжной подъем, петля вправо, влево, резкое внезапное торможение — Scoda Kodiaq надежен, несмотря на утяжеление руля в скоростных поворотах, просто к этой особенности нужно быть готовым

Ну, а если погодные условия оставляют желать лучшего, в этом случае лучшее, что можно пожелать — Шкода с дизельным двигателем, объемом 2 л, мощностью 150 л.с., ручная коробка передач. С таким напарником, как автомобиль Шкода, не страшна любая непогода. Однако, российские поклонники марки Skoda вряд ли смогут оценить всю прелесть описанной выше комплектации, поскольку статистика показывает — спрос на автомобили с коробкой автомат больше. По городу на механике ездить непрактично, потому в некоторый ущерб скоростному параметру, предпочтение отдается все же «автоматам»

Полный спектр внедорожных возможностей остался нами не опробованным в условиях более мягкого европейского климата. Проанализировав презентованную линейку двигателей, можно сделать вывод о том, что ставка делается на эксплуатацию автомобиля в городе. Конструкторы шкода учитывают требования и предпочтения российских пользователей. К примеру, клиренс авто для России планируется увеличить с 188 до 194 мм

Подытоживая рассказ о Skoda Kodiaq, и итоги тест-драйва, делаем вывод, что новый для чехов сегмент авторынка, освоен с впечатляющим результатом. По другому и быть не могло, поскольку конкуренты в сегменте средних кроссоверов внушают уважение, но ведь тем почетнее быть на одном уровне с сильнейшими — Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan. Сами создатели ставят свое творение в одну линейку с Kia Sorento Prime или Hyundai Santa Fe, несмотря на их более крупные габариты и меньшую популярность на покупательском рынке. Любая модель минивэна может быть с легкостью заменена Шкода Кодиак 2017, большой семье, путешествующей на легке, стоит присмотреться к этой перспективной новинке

Это интересно:  Тест-драйв Рено Каптур 1.6 механика

Skoda Kodiaq: Тест-драйв самого ожидаемого кроссовера года

Выход на российский рынок нового кроссовера Skoda напрашивался уже давно. В модельном ряду чешской марки присутствовал Yeti, но последнее обновление этой модели произошло в далеком 2013 году.

Учитывая, что на SUV только в нашей стране приходится 40% продаж, Skoda надо было увеличивать свое представительство в очень популярном сегменте. В итоге в сентябре прошлого года чехи представили семейный кроссовер Kodiaq («Кодиак» — бурый медведь с Аляски), но до нас он доехал только сейчас.

Автомобиль построен на модульной платформе MQB и намного больше своего родственника — модели Volkswagen Tiguan.

Дизайном Kodiaq занимался уже ушедший из компании Йозеф Кабан. Он сравнивал острые грани верхней части кузова с чешским хрусталем, а пухлые колесные арки — с мощными мускулами кодиакского медведя. Облик кроссовера понравился не всем — многие критиковали Skoda за «двухъярусную» головную оптику.

Но вживую Kodiaq производит впечатление массивной и солидной машины. Если по поводу передней части авто и могут быть споры, то сзади благодаря угловатым формам кузова выглядит очень симпатично. Фонари выполнены в типичной для марки С-образной форме и смотрятся весьма кстати.

Не стоит ждать, что интерьер автомобилей концерна Volkswagen удивит. Да и устраивать революцию чехам вряд ли стоит.

Качество материалов и отделки на высоком уровне. Везде мягкий пластик, причем не только на передней панели, но и на всех деталях интерьера. Смущает только потайной бардачок — на нем остаются отпечатки пальцев. Как и на мультимедийной системе Columbus, которая лишилась физических клавиш.

Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Водительское кресло помимо всевозможных электроприводов и подогрева имеет память на три положения.

Сзади у пассажиров места не просто много, а очень много. Сразу вспоминается Superb, который по этому компоненту был вне конкуренции. На втором ряду помимо 12-вольтовой есть и розетка на 230 вольт. USB-разъем для зарядки телефонов воспринимается как само собой разумеющееся.

В России кроссовер можно купить и в семиместном исполнении, но особого смысла в этом нет. Во-первых, существенно сократится багажник, а он здесь один из самых больших в классе (от 635 до 1980 литров). Во-вторых, на третий ряд попасть весьма затруднительно, да и уместиться там смогут только дети — места для ног практически нет.

Skoda не была бы Skoda без Simply Clever. В Kodiaq задействовано более четырех десятков умных решений. Часть из них впервые была применена. Например, автоматически выдвигающиеся защитные пластиковые накладки на кромках дверей (почему до этого не додумались раньше?), система внутренней связи для пассажиров, специальные подголовники для сна и электрический «детский» замок задних дверей.

Никуда не делись и знакомые по прошлым моделям Skoda штатные зонтики в дверях или скребки для очистки стекол ото льда под крышкой бензобака. Да, кто-то назовет это мелочью, но иногда именно такие мелочи заставляют делать выбор в пользу той или иной машины.

Не остался Kodiaq и без электронных помощников: контроль полосы и дистанции, автоторможение с распознаванием пешеходов, мониторинг слепых зон, система кругового обзора Area View, автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль и так далее. Кроссоверу не хватает лишь проекции на стекло.

Вседорожник продается в России с тремя моторами на выбор: двумя бензиновыми и одним дизельным. В первом случае речь идет об агрегатах объемом 1,4 и 2,0 литра (150 и 180 л.с. соответственно), во втором — о турбодизеле 2,0 литра (150 л.с.).

Во время теста удалось поездить на всех трех автомобилях. Первым стал Kodiaq с двигателем 1,4 литра в паре с «мокрой» шестиступенчатой DSG. Казалось, что для кроссовера этот агрегат будет слабоват, но на деле все было иначе.

Разгон до «сотни» за 9,7 секунд — не самый плохой результат для вседорожника. Тяги вполне хватает для размеренной езды — отличный вариант для тех, кто будет передвигаться только в городе. На трассе же вполне ожидаемо двигатель сникает после 100 км/ч.

Если такая динамика не устраивает, нужно брать бензиновый двигатель 2,0 литра, который идет с семиступенчатой DSG. Разгон здесь пободрее (за 7,8 секунд), да и при обгонах чувствуешь себя увереннее. Хотя, конечно, надо понимать, что расход топлива будет чуть больше, чем у двигателя 1,4 литра.

Ну и, наконец, мотор на тяжелом топливе объемом 2,0 литра. Агрегат хорош — тянет с низов. Плюс к этому очень низкий для дизельного двигателя уровень шума и вибраций. Но посоревноваться в скорости с бензиновым собратом он не может. Дизель больше подойдет жителям мегаполисов и тем, кто ездит очень много.

Во всех трех случаях претензий к «коробке» быть не может, она переключается быстро и не «тупит». Время, когда к DSG было много вопросов, давно прошло, но некоторые до сих пор ее боятся, утверждая, что c этим «роботом» лучше не связываться.

Что касается управляемости, то Kodiaq в этом компоненте очень хорош. Машина отлично стоит на дороге. Даже при своих габаритах и массе автомобиль прекрасно чувствуешь, нет ощущения, что ты в большой машине. Отлично Skoda входит и в повороты. Неровности подвеска отрабатывает упруго, но до дискомфорта дело не доходит.

На больших скоростях протестировать машину не получилось — в Эстонии драконовские штрафы.120 евро за превышение на 20 км/ч, больше — уже 400 евро. Именно поэтому на автомагистралях все едут 93 км/ч при разрешенных 90 км/ч.

Ясно, что Kodiaq — не главный боец на внедорожном фронте. Но поездку по грунтовке он пережил без проблем. А больше от него, в принципе, и требовать вряд ли стоит.

У чехов получилось сделать вместительный семейный кроссовер практически без слабых мест и с кучей умных решений, которые делают жизнь чуточку легче. Единственное — не очень понятно, почему Skoda решила поставлять в Россию самые «нафаршированные» машины.

Цены за Kodiaq в комплектации Ambition Plus начинаются от 1,99 млн рублей, от 2,3 млн рублей надо выложить за версию Style Plus. Дизельный автомобиль обойдется от 2,3 млн рублей.

В Skoda пообещали, что производство вседорожника в нашей стране начнется в середине 2018 года. И тогда, как ожидается, стартовая стоимость автомобиля упадет до 1,5 млн рублей. Пока же россиянам приходится покупать самые топовые версии, хотя многим не все новомодные опции особо и нужны.

Как признают чехи, главные конкуренты Kodiaq в России — это в первую очередь корейцы. Kia Sorento (Sorento Prime) и Hyundai Santa Fe (Grand Santa Fe) стоят от 1,5-1,9 млн рублей и от 1,9-2,3 млн соответственно. Сможет ли кроссовер на равных конкурировать с соперниками в популярном сегменте — покажет время.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий