Тест-драйв Форд мондео

Итак, начнем серию моих статей…

Название Мондео происходит от французского слова «Le Monde», вот мне и посчастливилось поездить на этой мирной» машине… Или мировой…

Первый тест нового Ford Mondeo: скоро он всем покажет…

Ford остается. Остается, чтобы снова ворваться в топы продаж. На данный момент дела компании на российском рынке идут ни шатко ни валко, но главное – в российском офисе Ford это понимают, не отрицают и делают всё, чтобы поправить положение. И запуск нового Mondeo – один из важнейших шагов в правильном направлении.

Пятое поколение среднеразмерных Фордов вновь сделали глобальным. Напомню: первый Mondeo в 1994 году вышел не только в Европе, но и в США под именем Contour. Правда, тогда он бестселлером не стал. В этот раз ситуация уже намного лучше: североамериканский близнец Mondeo – Fusion – продается там уже 2 года, и уже продано более 600 тысяч экземпляров модели. Европейская версия заставила себя долго ждать, это сказалось на продажах предыдущего поколения – они пошли вниз, в прошлом году в России было реализовано чуть больше 3 тысяч Mondeo. Но хватит ныть: новичок уже здесь, и, черт побери, он хорош!

Экстерьер

Внешне – да, есть что-то от Aston Martin. И что теперь? Неплохой пример для подражания, между прочим. Хотя лично я прямого заимствования не вижу. В Mondeo 2015 года просматриваются скорее черты Mustang – та же почти вертикальная решетка радиатора с острой кромкой, хищный прищур светодиодных фар. Выглядит очень эффектно.

Фары в версии Titanium (именно такие машины были на тесте) светодиодные, с интеллектуальным алгоритмом освещения, меняющимся в зависимости от условий движения. Световой пучок меняет форму в городе, на трассе, при парковке и так далее – если включен автоматический режим. Жаль, эту функцию нам опробовать не удалось: в Питере стемнело раньше, чем мы доехали до финиша.

Что внутри?

Внутри – американщина. Панель приборов сделана из мягкого пластика только в верхней части, в остальных местах отделка дешевая, жесткая. В оформлении присутствуют 6 видов пластика, и эта «разнопопица» бросается в глаза. Не обошлось без модного черного лака, причем именно в тех местах, где будут собираться отпечатки пальцев – вокруг кнопок на центральной консоли, в районе блока управления стеклоподъемниками. Но если абстрагироваться от эстетических баталий, эргономика – на 5 баллов. Всё под рукой, всё «как в лучших домах».

На центральной консоли – дисплей системы Sync. Она многим знакома по кроссоверу Explorer. Но в Mondeo есть навигация с картами Navitel, так что функционал теперь полный. По идее, система умеет распознавать голосовые команды, что должно быть полезно, например, при вводе конечного пункта маршрута, но на деле общение с «электронной дамой» напоминает разговор глухого с немым. Ты ей: «Задать цель, город Санкт-Петрбург, улица Зодчего Росси», она тебе: «Улица Зощенко не найдена». Ты ей: «Улица Зодчего Росси», она тебе: «Марьина Роща. Задать цель?», ты ей снова про несчастного зодчего, она тебе: «Произнесите по буквам». Легче ввести вручную через тачскрин. Кстати, навигация показывает пробки, информацию получает по каналам RDS, причем доплачивать за это не надо. Пустячок, но… вы поняли.

Сзади – как в бизнес-классе. Стоп, а ведь мы и сидим в бизнес-классе. Значит, все в порядке. Ногу на ногу закинуть получится едва ли, но если не заниматься акробатикой, сзади очень хорошо. Есть подогрев, удобный подлокотник с подстаканниками, а главное – в ремни безопасности встроены эйрбэги, впервые в классе, между прочим. Причем эти ремни можно использовать с большинством детских кресел с креплениями IsoFIX.

Багажник – 429 литров, если автомобиль оборудован полноразмерной запаской. Если обойтись ремкомплектом, как в тестовых машинах, то все 525. Главное – погрузочный проем расширен, так что с погрузкой крупных вещей будет меньше проблем: владельцы жаловались, что в Mondeo 2007 года не влезают некоторые коляски. Теперь влезут.

Грустный момент: дизелей на нашем рынке не будет. Пока, по крайней мере. На первом тесте нам предложили две бензиновые версии – с 2.5-литровым «атмосферником» мощностью 149 л.с. и двухлитровым турбированным EcoBoost мощностью 199 л.с. Обе с шестиступенчатым «автоматом». «Двухсцепленчатых роботов» PowerShift у нас больше не будет, как, впрочем, и «механики». Начнем с более мощной версии.

ТТХ следующие: разгон до 100 км/ч – 8,7 секунды, максимальная скорость – 218 км/ч. Ощущения – да, мощно. Умеет, могёт. Запас мощности позволяет ехать уверенно, тяги в 345 Нм хватает, чтобы играючи обгонять, легко разгоняться даже со 120 км/ч. Скажу так: этот мотор придает водителю уверенность в том, что любой маневр будет осуществлен именно так, как надо. Не ураган, но вполне себе неплохой вариант.

Как он едет?

Простите, отвлекся. Не сказал про шасси. Исправляюсь. Впечатления от поведения Mondeo на наших дорогах с самым разным качеством покрытия – восторг! Подвеска очень плотная, с хорошим запасом по энергоемкости. Настроена явно на европейский лад: в поворотах Mondeo почти не кренится, волны и стыки проходит с минимальными колебаниями, неровности отрабатывает четко. На кузов вибрации, конечно, передаются, но не раздражают. Наоборот, добавляют информации об условиях движения. Руль, даром что с электроусилителем, вполне информативен, на большой скорости не пустеет. Да что говорить… Mondeo просто великолепен на трассе! Четко держит прямую, при перестроениях руль наливается вполне «аналоговой» тяжестью, позволяя совершать этот маневр играючи. Признаюсь: на платном участке дороги я с трудом держался в пределах легальных лимитов, и, если ехать меньше 100 км/ч, кажется, что вообще плетешься. Ощущения скорости нет. Это похвально с точки зрения того, какую работу проделали настройщики, но не особо хорошо с позиции водителя – автомобиль так и просит «добавить газа».

С экономичностью у обеих модификаций полный порядок: турбированный мотор показал средний расход в 9 литров на 100 км, «атмосферник» чуть больше – около 11 литров. Вполне на уровне конкурентов.

Что в итоге?

В итоге имеем следующий расклад: Ford выводит на рынок отличный седан, который имет все шансы войти в топ среди аналогов. До Toyota Camry, конечно, ему допрыгнуть будет тяжело – этот седан традиционно продается лучше всех. Но давайте начистоту: я был бы рад, если на улицах станет больше Mondeo. Лично мне он ближе по характеру. Camry ощутимо мягче, салон больше ориентирован на езду с шофером, то есть на заднем сиденье. Mondeo куда интереснее водить самому. Nissan c моделью Teana, по замыслу японцев, должен попасть в ту же нишу, но его салон ощутимо проще, а подвеска даже чуть жестче, чем у Mondeo. По управляемости поспорить с фордовским претендентом может разве что Honda Accord, но ее продажи у нас вообще мизерны – сказывается высокая цена, обусловленная тем, что у Honda нет производства в России.

  • Экстерьер

Ford Mondeo

Нам нравится

Дизайн, эргономика, цена.

Нам не нравится

Непонятливая система Sync, дешевая отделка салона.

Вердикт

Если он не станет бестселлером в своем классе, плюньте мне в глаза.

Краткие технические характеристики Ford Mondeo

Вроде бы, на вид все хорошо (да и на самом деле все хорошо, просто замечательно). Так что же не так? Откуда на языке этот легкий привкус горечи? Наверно, причина кроется в том, что сегодняшнее угощение «передержали» вдали от нас, а теперь, сдобрив порцией соуса, наконец, подают на стол. Мы оформляем предзаказы, радуемся новой модели, смакуем новую внешность, благо, что она к этому очень располагает.

А тем временем, на зарубежных сайтах появляются «шпионские» фото с подозрительно знакомым профилем, но замаскированными носом и кормой. Что же это? Правильно – фейслифтинг, рестайлинг, обновление, назовите как угодно, но это уже следующий шажок в развитии модели, в то время как мы лишь в самом начале пути. А ведь у нас Mondeo в свое время был в лидерах продаж, то есть наш рынок занимал довольно-таки важную долю, и, казалось бы, здесь с выводом новой модели стоило бы поспешить. Однако, этого не произошло (справедливости ради, отметим, что и в Европе это произошло только около года назад), и устаревший уже пару-тройку лет назад Ford до последнего продолжал искать и находить покупателей.

Но это не единственный повод немного задуматься. При беглом взгляде на линейку силовых агрегатов, представленных в Европе, возникает ощущение, что у нас чего-то не хватает. Трезво взглянув на вещи, можно понять, что ощущение это больше субъективное – ведь нам и вправду не нужны ни литровый трехцилиндровый EcoBoost, ни гибрид, да и грустить об отсутствии механических коробок передач при наличии нормального шестиступенчатого «автомата» тоже вряд ли стоит.

Но все же полное отсутствие дизелей, которых европейским покупателям предложено целых три, и уклон в сторону менее инновационных, но более «проверенных» двигателей, которые даже не предлагаются за границей, все равно резко бросаются в глаза, вызывая кратковременное расстройство. Создается впечатление, что за нас уже решили, что нам нужно, а что нет, и теперь просто реализуют намеченную стратегию. А уже упомянутая задержка выпуска модели лишь усугубляет это ощущение.

Форд Мондео 5 2017 года (Ford mondeo) видео обзор и тест драйв

Сегодня мы расскажем о новом Ford mondeo в максимальной комплектации, где установлен мощный двигатель 240 лошадиных сил EcoBoost (Титаниум плюс). Он стоит 2 млн рублей. Базовая комплектация находится на уровне 1,2 млн рублей, где установлен уже обычный двигатель 2,5 литра (149 лошадей) на автомате, но с кондиционером.

За 2 млн можно приобрести компакт кроссовер в максимальной комплектации или же из тройки немцев машину в самой простой версии. Например, Audi A4 с передним приводом, Мерседес С 180 или BMW 320, где они будут без наворотов.

  • Toyota Camry V6;
  • Skoda Superb 2 л (220 л. с.);
  • Volkswagen Passat 1.8 не в максимальной комплектации;
  • KIA Optima в максимальной комплектации;
  • MAZDA 6.

Давайте же разберемся в нашем обзоре, стоит ли Ford mondeo 2017 года своих денег?

Экстерьер

Из всех автомобилей конкурентов Mondeo будет самый длинный и с самой большой колесной базой. Клиренс при этом 165 мм от нижней точки до 200 мм. Что касается дизайна, то он достаточно удачный, потому что в нём есть некая агрессия. Кто-то говорит, что Форд Мондео 5 похож на Aston Martin, кто-то говорит, что он похож на новый Ford Mustang. Сравнения явно в пользу нового Форд Мондео, поэтому в принципе визуально он смотрится неплохо.

Это интересно:  Видео тест-драйва Ниссан Мурано в 2018 года

С точки зрения внешности есть общие черты с предыдущим Mondeo.

Преемственность наблюдается в узкой оконной линии и низкой крыши, что делает силуэт более стремительным.

Сзади табличка EcoBoost, чтоб все видели, что вы едете на 4 цилиндровом турбомоторе. задняя накладка идет в цвет кузова. Двойной выхлоп смотрится презентабельно, в отличие, например, от BMW 3, которая стоит 3,6 млн. У него двойной выхлоп торчал как две обычных выхлопных трубы.

Техническая сторона

Как уже было сказано ранее, в обзоре участвует машина с максимальным двигателем — надутый четырехцилиндровый EcoBoost на фазовращателях, твинскрольная турбина 240 лошадей, шестиступенчатой коробкой передач.

Передняя подвеска McPherson, сзади стоит многорычажка, которая сделана по той же схеме, по которой построена многорычажка Ford Mustang. Очень интересный вертикальный рычаг, который помимо стабилизаторов, придают жесткости всей конструкции. Если внимательно посмотреть на заднее колесо, то видно, что она очень сильно завалено. Развал завален не как у других автомобилей. Это что-то вроде спортивного намека, потому что в принципе заставить его правильно управлять переднеприводный седан, особенно если большая колесная база, то нужно серьезно поработать с задней подвеской.

А также если мы говорим про стартовую версию, то у нового Форд Мондео есть простой известный атмосферный мотор с объемом 2,5 л 149 лошадей. Теоретически он мощнее, то есть он где-то может быть реально 170 лошадей, но его мощность немножечко занизили, чтобы меньше платить налоги и соответственно он едет на 92 бензине.

Дизельный мотор, к сожалению, в РФ поставляться не будет. В средней комплектации идет такой же EcoBoost, но уже 200 сильный. За дополнительные деньги его можно перепрошить на 240 лошадей без проблем.

Интерьер

Тот автомобиль совершенно не хочется тонировать, так как здесь очень узкая линия двери, но при этом чувствуешь себя защищенным. Дело в том, что не смотря на то, что сидишь в ней низко, линия окна высокая, и она словно психологически защищает от любопытных глаз.

Двери Форд Мондео 2017 очень тяжелые и плотные, что говорит о качестве машины в целом, то какая у нее щумоизоляция, материалы. Стоит начать с того, чего нет в данной иномарке:

  • нет проекции;
  • нет активного круиз-контроля;
  • камера заднего вида не по кругу.
  • вентиляция;
  • подогрева сидений;
  • раздельный климат-контроль,
  • помощь при торможении.

Из минусов можно отменить не самую быструю мультимедиа, руль перегружен кнопками. Есть небольшие придирки по внешним деталям торпеды, но тут только дело вкуса. При этом к большим плюсам можно отнести удобную посадку. Каждую подушку можно регулировать отдельно на дисплее, что позволит выбрать индивидуальный вариант. А также есть функция массажа, которая поможет расслабить по дороге домой после долгого рабочего дня.

Кстати, в этом классе массажа и такой регулировки сидений нет ни у кого.

Сзади много места, даже если сиденье водителя отодвинуть максимально. Для удобства пассажиров есть:

  • подлокотник;
  • двухступенчатый подогрев задних сидений;
  • правильно расположены дефлекторы обогрева и обдува;
  • розетка полноценная;
  • прикуриватель.

Багажник

Багажное отделение можно открыть при помощи брелка или вручную, как кому удобно. Он без электропривода. Сзади под полом спрятана докатка, которая интересно утоплена в нишу из шумовиброизоляции. Сиденья заднего ряда складываются и багажник увеличивается в объеме. Его можно закрыть с внутренней ручки, чтобы не пачкать руки.

Тест драйв

Тест драйв Форд Мондео 2017 проводился в дождливую погоду, поэтому в сухую показатели будут выше. Шумовиброизоляция здесь не очень, проезжая лежачего полицейского слышно подвеску, но при этом шумоизоляция арок очень хорошая. Автомат в обычном режиме работает спокойно, то есть это не робот, который путается с 1 на 2. Двигателя и коробки совершенно не слышно.

Расход машины составляет в среднем 14 л.

Дворники тоже работают нестандартно, то есть один не до конца прилегает ко второму. В повороты иномарка входит очень плавно.

Все-таки передний привода чувствуется в виде связи руля и передних колес. Все профессионалы хвалят шасси данного автомобиля, но понять всю их прелесть невозможно в городских условиях. При каждом повороте немножечко руль пытается повернуться в сторону наружного колеса. Какие бы настройки усилителя ни были, физику еще никто ни отменял.

На плохой дороге раскрывается потенциал этого большого седана перед кроссовером, на котором прыгаешь по неровностям, здесь плывешь. Так как колесная база и устойчивость дают такое преимущество. У Форд Мондео 2017 в новом кузове очень короткая педаль тормоза, но схватывает очень быстро.

Автомобиль разгоняется от 0 до 100 за 9 секунд, но производитель заявляет 7,5 с. В принципе понятно, как он едет, но к сожалению не на все 100% удалось реализовать потенциал этой машины в городских условиях. Что касается динамики, то сейчас там мешает всё-таки сочетание переднего привода и мокрого идеально гладкого асфальта.

Визуально со стороны Форд Мондео 2017 года смотрится очень солидно, но показатель максимальной комплектации светодиодные фары.

Если рассматривать атмосферный мотор 2,5 л, который ездит и на 92, а значит, он меньше ест, а следовательно, владелец будет меньше тратиться своих денег на топливо. Да и налогов придется меньше платить. Если ездить в таком режиме, то становится непонятно зачем 240 л. с.

Образ владельца Mondeo — это чаще всего семейный человек, который считает деньги, то есть знает, сколько платит за страховку, какой налог. Он точно будет знать будет знать, почему он берет этот автомобиль и его преимущества по сравнению с конкурентами. То есть это расчетливый семейный человек, который с умом использует свои деньги.

Видео

Тест драйв Форд мондео 2017 видео обзор

Притягательно пугающий. Тест-драйв Ford Mondeo 2015

Наполовину Aston Martin, наполовину Ford – краткое описание внешности Mondeo пятого поколения. Автомобиль презентовали в США еще три года назад, однако до Европы новинка «доехала» только в 2014. В этом контексте начало производства модели в текущем году на заводе в Ленинградской области не выглядит чрезмерно запоздалым.

В отличие от предыдущей модели, новый Ford Mondeo выделяется на дороге. Когда хищная решетка радиатора и узкие передние фары появляются в зеркале заднего вида, водителя впередиидущего автомобиля бросает в холодный пот от страха, и тот незамедлительно освобождает крайнюю левую полосу. Проверено на практике.

Ford Mondeo 2015

Кстати, новая LED-оптика – гордость Mondeo. А как может быть иначе, если каждая фара стоит более 60 тысяч рублей: система автоматически настраивает световой пучок в зависимости от дорожной ситуации. Всего у нового Mondeo восемь режимов освещения. Например, если ехать ночью по трассе, то линза формирует длинный луч света, а как только заезжаешь в населенный пункт и снижаешь скорость, фары больше освещают обочины, так как на них могут находиться пешеходы.

Еще одна особенность Mondeo – задние ремни со встроенной подушкой безопасности. Много ли вы знаете автомобилей в этом классе, где есть подобное, да еще и в базовой комплектации? Половину всего тест-драйва я провел на заднем диване американского седана, и, надо сказать, эти ремни непривычны. Дело в том, что замок не регулируется по ремню, а намертво к нему закреплен. Замечу, что длина верхней части ремня совсем небольшая, и особо крупному пассажиру ее может не хватить.

Кстати, чтобы управлять новым Ford Mondeo, особых навыков не требуется. Дело в том, что автомобиль уже традиционно оснащен электронным помощником парковки, причем здесь не только классическая параллельная, но и перпендикулярная парковка. Кроме того, система обзавелась новым функционалом, а именно ассистентом выезда. Часто бывают ситуации, когда вас так плотно зажали, что без помощи второго человека выехать просто невозможно, а здесь, пожалуйста – доверился умным системам автомобиля и все.

За разгонную динамику отвечают два двигателя: 2,5-литровый атмосферный силовой агрегат и 2-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 199 или 240 л. с. (в зависимости от настроек). Конечно, двигатель с турбиной отзывчивее и более дерзкий: от 0 до 100 км/ч 199-сильный седан разгоняется за 8,7 с. Понравилось сочетание этого силового агрегата и автоматической 6-ступенчатой трансмиссии. Роботизированной коробки передач PowerShift на Mondeo теперь в России нет. Она доступна для европейских покупателей и в сочетании с дизельным силовым агрегатом, которого, к сожалению, у нас тоже не наблюдается.

Самый мощный в линейке 240-сильный Ford Mondeo ускоряется от 0 до 100 км/ч за 7,9 с

Конечно, «зажатый» до 149 л.с. атмосферный мотор (175 л.с. в США) не такой бодрый, и на трассе, при обгонах на скоростях за 100 км/ч, его явно не хватает, но для города его мощности волне достаточно. Здесь Ford ориентируется на бестселлер в классе Toyota Camry, основные продажи которого приходятся именно на комплектацию с двигателем такого типа. Благодаря «атмосфернику» удается держать невысокую базовую стоимость автомобиля.

Если хочется заполучить самый быстрый Mondeo в гамме, то надо заказывать комплектацию Titanium Plus. Под капотом у этого автомобиля находится 240-сильный двигатель. На самом деле эта версия машины дороже 199-сильного седана в аналогичном исполнении всего на 50 тысяч рублей – чуть меньше, чем по тысячи рублей за «лошадь». Отличное предложение!

Сложно сказать, насколько важен размер багажного отделения для делового седана D класса, но его объем увеличился с 493 до 516 литров по сравнению с прошлым поколением автомобиля. Здесь, конечно, неудобный узкий проем и широкие кожухи, которые закрывают петли крышки, несколько сокращающие грузовой потенциал автомобиля, но если возить грузы, надо покупать универсал.

Везет же

А втомобилям, в отличие от людей, не везет. Они стареют гораздо быстрее, чем мы. Современные машины каждые шесть–восемь лет получают новую (или по крайней мере существенно обновленную) платформу. Кроме этого, в середине жизненного цикла все модели обязательно проходят рестайлинг, который часто включает в себя не только внесение декоративных изменений во внешность и интерьер машины, но и обновление линейки моторов, а иногда и легкую модернизацию шасси.

Однако машинам, как и людям, косметические операции не всегда приносят пользу. У каждого автомобильного фаната есть свой список моделей, которые были испорчены рестайлингом. Кто-то с трудом пережил смену поколений Ford Focus, а кто-то наверняка грустит по прежней Фиесте .

Это интересно:  Видео тест-драйва Лада Веста седан 2017

Мондео обновили внешность
без хирургического вмешательства.

И все же, в руках профессионалов фейслифтинг способен творить чудеса. Причем, чтобы подарить машине вторую молодость, достаточно нескольких штрихов – новая штамповка на капоте, ниточка светодиодов рядом с передними противотуманками, подороже пластик в салоне — и примелькавшаяся за несколько лет модель обретает вторую жизнь.

Английский комбинатор

Именно таким и стал нынешний рестайлинг Ford Mondeo. Похоже, главный дизайнер европейского Форда Мартин Смит, разрабатывая в начале нулевых для своего работодателя кинетический дизайн, разыграл многоходовую партию, сразу продумав варианты будущего рестайлинга новых моделей. По крайней мере, все три модели, с которых в истории Форда началась кинетическая эпоха, — Ford S-Max, Ford Galaxy и теперь Ford Mondeo, — после процедуры омоложения ни на йоту не изменили себе и при этом снова выглядят актуально.

Возможно, главный секрет Мартина Смита заключается в том, что показанная им впервые в 2005 году на прототипе Iosis концепция дизайна до сих пор соответствует духу времени и особых усилий, чтобы ее освежить, прилагать не потребовалось. И эта вторая версия больше похожа на правду: например, главный декоративный элемент, который действительно отличает новый Мондео от старого – это две диодные полоски дневного света на переднем бампере. Да и они доступны в базе только в топовых комплектациях – Titanium и Ghia, а для версии Trend эту опцию придется заказывать за отдельные деньги.

В остальном различия между рестайлинговой и дорестайлинговой версиями настолько незначительны, что действуют скорее на подсознание, чем на рассудочный аналитический аппарат. Вроде бы и заметно, что машина стала другой, но обнаружить, что именно изменилось, без подсказки пресс-релиза можно только в одном случае — если поставить рядом два Мондео . Поворотники переехали с передних крыльев на внешние зеркала заднего вида, нижняя трапецеидальная решетка радиатора стала массивнее, верхняя – чуть уже, капот — более рельефным.

Интерьер Ford Mondeo дизайнеры тоже правили аккуратно. Кресла, вроде, те же самые – в меру плотные, с отличной боковой поддержкой и вылизанным ортопедами профилем. Передняя панель из мягкого пластика все так же красиво бугрится в районе козырька приборки и расположенных по центру дефлекторов вентиляции.

Приборы изменились, но не сильно – фордовцы поменяли шрифт и немного увеличили размер цифр на спидометре и тахометре, а аналоговый топливомер сделали цифровым и перенесли на экран бортового компьютера. Причем в ходе этих манипуляций с приборки исчез указатель температуры двигателя.

А дальше приходится прибегать к помощи пресс-релиза: ага, центральная консоль отделана новым пластиком, изменил форму очечник над лобовым стеклом, поменялся дизайн дверных ручек, появилась диодная подсветка салона, а у новой русифицированной навигации теперь большой 7-дюймовый экран.

В итоге, по сравнению с предшественником обновленный Мондео внутри смотрится так же, как и снаружи – строже и дороже. А это значит, что подчиненные Мартина Смита выполнили свою работу на пятерку. Именно такие автомобили и нужны европейскому рынку – массовые и доступные, но которые выглядят не хуже, чем модели премиум-класса. А за ценой покупатели не постоят – больше половины Ford Mondeo предыдущего поколения продавались в Европе именно в топовой комплектации Titanium.

Это и есть философия потребления. Как известно, большая часть населения нашей планеты уже давно стремится подняться по социальной лестнице с помощью покупок. Однако реализовать это желание можно разными способами. Например, на автомобильном рынке Европы покупатели ради повышения своего потребительского статуса готовы тратить деньги на топовые версии массовых автомобилей при условии, что они выглядят, оснащены и ездят почти так же, как премиум.

По этой причине все ожидавшие журналистов в мюнхенском аэропорту тестовые Мондео были нафаршированы под завязку. Нам, например, достался хэтчбек в комплектации Titanium, с адаптивной подвеской, позволяющей переключаться между тремя режимами ( Комфорт , Нормальный и Спорт ), навигацией, опциональной продвинутой аудиосистемой Sony, креслами с подогревом, вентиляцией и памятью, камерой заднего вида и полным набором вспомогательных электронных систем, которые еще несколько лет назад в таком количестве можно было встретить только на представительских лимузинах.

Зато конструкторы не стали вносить никаких изменений в настройки шасси дорестайлингового семейства. Работая над ним, они добились эталонной управляемости и сейчас ограничились только тем, что немного поменяли настройки блока управления адаптивных амортизаторов с учетом веса новых силовых агрегатов, появившихся в линейке Мондео .

И хотя на петляющих деревенских дорогах в Германии особо не погоняешь – повсюду хватает камер — но почувствовать, что обновленный тестовый хэтчбек управляется так же хорошо, как и его предшественник, было можно. Мондео радует нейтральной поворачиваемостью, естественным усилием на руле и минимальными кренами кузова. В результате, достаточно нескольких связок на извилистой трассе, чтобы забыть об 1,6-тонной массе автомобиля и полностью сосредоточится на манипуляциях надежно изолированным от вибраций рулевым колесом.

Разбудите зверя

К динамике обновленного Mondeo тоже претензий нет. По крайней мере, с теми моторами, которые мы протестировали в Германии. Из новинок в Мюнхене были представлены два бензиновых двухлитровых турбомотора мощностью 200 и 240 лошадиных сил из новой линейки EcoBoost, а также обновленный дизель Duratorq TDCi объемом 2,2 литра, который теперь развивает 220 лошадиных сил. В Россию будут поставляться только бензиновые новинки, но мы успели поездить лишь на 240-сильном хэтчбеке, а затем, ради профессионального интереса, испытали и дизельный универсал.

Одна из главных особенностей Экобустов – это то, что их можно будет заказать только в паре с новой шестиступенчатой роботизированной коробкой передач Powershift. Видимо, от механики было решено отказаться из-за того, что ее не жалуют покупатели дорогих и мощных версий Mondeo. Машина с 240-сильным мотором по паспорту разгоняется до сотни за 7,5 секунд – так же, как и самый быстрый дорестайлинговый Мондео с 220-сильным турбомотором объемом 2,5 литра и механической трансмиссией.

Возможно, на ручке машина с новым топовым турбодвигателем могла бы быть еще резвее, но по субъективным ощущениям большому семейному автомобилю Mondeo и такой динамики хватает с избытком. Коробка спокойно справляется с солидным крутящим моментом этого мотора (340 Ньютон-метров при 1900–3500 оборотов в минуту) – робот перебирает передачи быстро и плавно, а в спортивном режиме при резком ускорении мгновенно скидывает лишние ступени и послушно помогает двигателю крутиться почти до красной зоны.

Благодаря отличной шумоизоляции Мондео набирает скорость практически бесшумно. И чтобы почувствовать ракетное ускорение 240-сильной машины, нужно следить за спидометром и собственным вестибулярным аппаратом – подхват ощутимо вжимает водителя и пассажиров в кресла. Фордовцы уверяют, что в ходе рестайлинга они уменьшили уровень шума в салоне машины на 1,5 децибела. Однако и предыдущая версия Ford Mondeo была настолько тихой, что отличия между дизельной и бензиновой версиями на слух можно было обнаружить только на малых оборотах, когда особенно хорошо слышен характерный рокот дизеля.

Двухсотсильный дизельный мотор, установленный под капотом нашей следующей тестовой машины – универсала Ford Mondeo с механической коробкой передач — тоже работает тихо. Особенно, если ездить спокойно. Однако звериный крутящий момент этого двигателя (450 Ньютон-метров при 1750–3000 оборотов) буквально провоцирует водителя посильнее нажать на педаль газа.

Скорость универсал набирает быстро – паспортный разгон до сотни за 8,3 секунды похож на правду. Да и короткоходный рычаг механики работает четко. Однако постоянно дергать кочергу быстро надоедает – агрессивной ездой на этом автомобиле можно наслаждаться только при большом желании. Гораздо разумнее передвигаться размеренно и бережно расходовать солярку. Ведь дизельные машины – это в первую очередь экономия на топливе.

Тем более что на рестайлинговом Ford Mondeo дебютировал целый пакет технологий, главной задачей которого является снижение расхода топлива. Во-первых, теперь на все версии Мондео устанавливается система умной зарядки аккумулятора — при торможении или просто замедлении автомобиля стартер работает как генератор, заряжая батарею. Кроме нее, в мозги нашего универсала оказалась залита еще одна зеленая система — Eco Mode, которая работает по принципу виртуального кнута и пряника.

Покопавшись в меню, на экран бортового компьютера можно вывести нарисованный цветок, лепестки которого закрашиваются зеленым цветом в зависимости от того, насколько эффективно с точки зрения экономии топлива ведет себя водитель. Оценки даются по таким дисциплинам , как своевременное переключение на более высокую ступень , плавность езды (частые ускорения и торможения увеличивают расход топлива) и даже количество коротких поездок на машине с непрогретым двигателем .

Наш подход

В России экономят по-другому. Главный козырь Ford Mondeo на российском рынке – сборочный завод под Всеволожском, где выпускают седаны. Именно благодаря ему Форд может удерживать привлекательные цены на свою топовую модель. При этом, в ходе рестайлинга базовый седан Мондео на российском рынке подорожал всего на 10 тысяч рублей — до 689 тысяч рублей. Да и более дорогие седаны выросли в цене несильно: например, цены на версию Titanium теперь начинаются от 909 тысяч рублей, а до рестайлинга эта планка была установлена на уровне 887 тысяч рублей.

Кроме того, появление новых двигателей Экобуст вовсе не означает, что из линейки двигателей исчезнут популярные у покупателей атмосферники объемом 2,0 и 2,3 литра и мощностью 140 и 160 лошадиных сил соответственно. А вот машину с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 140 лошадиных сил, которая нам так понравилась во время недавнего длительного тест-драйва дорестайлинговой версии Мондео , теперь купить будет сложнее – этот мотор можно заказать только при покупке обновленного Титаниума , хотя раньше он был доступен и для недорогой комплектации Тренд .

Но эта потеря вряд ли расстроит российских автомобилистов, которые не спешат покупать дизельные машины из-за холодного климата, нестабильного качества солярки и относительной дороговизны автомобилей с таким типом двигателя. Тем более что в гамме Мондео вполне хватает бензиновых двигателей на любой вкус.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий