Памятка для водителей о сезонной замене резины, чего делать точно не стоит

Мифы о приводе: почему замену резины не стоит откладывать.

С приближением холодов шиномонтажные сервисы начинают стремительно оживляться, и в этом нет ничего удивительного. Но многие не спешат с заменой летней резины на зимнюю – кто-то просто тянет до последнего момента, а кто-то и вовсе убежден, что делать это не обязательно.

Зачем менять

И действительно, некоторые неопытные автолюбители задаются вопросами целесообразности применения зимней резины, но ответ на подобные вопросы довольно таки прост. Начнем с того, что разные типы резины имеют разный состав: летняя более плотная и от этого быстрее нагревается, а зимняя более мягкая и эластичная, что улучшает сцепление с дорогой. Применение летней резины зимой приведет к снижению сцепления с дорожным покрытием минимум в 10 раз, что вызовет скольжения и заносы.

Зимняя резина так же бывает разной – шипованная и на липучках. Первая, помимо шипов, имеет жесткий блок для их более надежного крепления и многослойный протектор. Во втором варианте сама резина имеет более мягкий состав, а протектор состоит из канавок для отвода снежной массы и воды. Соответственно, если в вашем регионе зимы мягкие – используйте липучки, если суровые – без шипов не обойтись.

Когда менять

Менять стоит не в тот момент, когда уже начал идти снег, а при снижении температуры до +7 ° С, именно при такой температуре, по исследованию ученых, начинает теряться сцепление с дорогой.

Это интересно:  6 признаков, говорящих о том, что от машины пора избавляться

После смены резины обязательно займитесь её балансировкой в ближайшей шиномонтажке, во избежание посторонних шумов при вождении. А лучше всего сразу обратиться в специализированный сервис и доверить им данную работу, тем более цены на такие услуги не столь велики, учитывая весьма достойное качество и скорость выполнения всех работ.

Не успел поменять

В случае, когда морозы уже наступили, а резина еще не поменяна – необходимо сбавить привычную вам скорость, тормозить заранее, а дистанцию держать побольше. Избегайте резких движений при разгоне, либо торможении, иначе высока вероятность уйти в занос. Если у вас передний привод – аккуратнее обращайтесь с педалью газа, будь то поворот или прямая, особенно не стоит сбрасывать скорость на заворотах.

При заднем приводе в занос можно уйти даже, стартуя на ровной и прямой дороге, поэтому придерживайтесь медленной скорости, а на поворотах лучше вообще не касаться педалей или использовать повышенные обороты, чтобы снять все возможные усилия с колёс. Что касается полного привода, то он мало чем отличается от переднего, поэтому правила для него такие же.

Популярные заблуждения

Пожалуй, самый популярный миф заключается в том, что полный привод — это залог безопасности и в гололед он ведет себя в разы надежнее своих собратьев. Но это в корне не верно, ведь основной упор здесь идет на торможение автомобиля, а остальные параметры имеет малое значение. К тому же наличие полного привода прибавляется к массе автомобиля и его скорости, что только ухудшает сцепление в холодное время.

Это интересно:  Что сотрудник ГИБДД не в праве делать

В последнее время широкую популярность получили всесезонные шины – это экономичнее, удобнее, а эффект тот же. Но проблема заключается в том, что летом такие шины быстрее теряют свои свойства, изнашиваются, а зимой они не имеют необходимой мягкости для сцепления. Поэтому, если у вас зима имеет около нулевые отметки температуры и автомобилем вы пользуетесь не часто, то такой вариант вполне подойдет.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий