Езда на низких оборотах, которая может привести мотор в негодность
Ввиду стремительного роста цен на топливо некоторые автомобилисты стремятся хоть каким-то образом сэкономить. Часть из которых переходят на эконом-режим. Эконом режим представляет собой езду на автомобилях с низкой скоростью на пониженных оборотах.
Последствия
Таким образом, автомобилисты уверены, если обороты будут пониженные, то это только лучше для двигателя. Плюс ко всему, и расход топлива будет значительно меньше. Однако, такие водители даже и представления не имеют, как они рискуют.
По наблюдениям специалистов и ученых, в случае использования пониженных оборотов, двигатель довольно серьезно начинает изнашиваться. Разберем более детально пагубные последствия:
- В процессе передвижения на пониженных оборотах начинает наблюдаться довольно серьезная нагрузка, как результат появляется вибрация. Из-за этого начинают страдать валы и подшипники, так как основная часть нагрузки приходится именно на них. Между тем, довольно серьезно изнашиваются сцепление и трансмиссия.
- Случается так, что автомобилист хочет ускориться после медленной поездки. Ему стоит быть готовым к тому, что произойдет износ деталей: начинает страдать маховик двухмассовый, коленвальные вкладыши, поршни. И это лишь часть проблем. Увеличивается нагрузка на подушки коробки и двигателя.
Дополнительные проблемы
- Масляное голодание двигателя. При езде на пониженных оборотах масло начинает циркулировать с меньшей интенсивностью. Ввиду того, что смазывание идет не столь интенсивное, то некоторые детали подвергаются перегреванию и заклиниванию.
- Появление постороннего шума. Звук неприятный может возникнуть из-за нагрузки распрдвала. Бывает, что возникает детонация. Это может случиться ввиду того, что топливный ресурс воспламеняется прежде времени. По этой причине может случиться вибрация.
- Процесс ускорения происходит медленно, а также может наблюдаться плохая приемистость. Когда случаются ситуации, когда водителю необходимо ускориться после пониженных оборотах, у него это не совсем получается. А если даже получится, то на двигатель ложится серьезная нагрузка. Как итог – увеличение расхода топлива, а также большой износ двигателя.
Между тем, немаловажно отметить и то, что перегрузка деталей, которые движутся, все это сказывается на состоянии автомобиля и бюджете автомобилиста. Рекомендуем соблюдать золотую середину. По мнению специалистов, лучше держать 1500-2000 оборотов в минуту. Как только начинает появляться некая вибрация, то водителю нужно переключиться на пониженную передачу, после чего давить на газ.
Если вы желаете сэкономить на топливе, тогда отличным вариантом будет передвижение на средних оборотах. И не стоит забывать, что ремонт авто может обойтись в несколько раз больше, чем экономия на то горючем.