7 причин, почему большой просвет нужнее, чем полный привод

Полноприводные машины считаются покорителями бездорожья и более безопасными во время сложных погодных условий на дороге. Полный привод может комбинироваться с высоким клиренсом, и причина этого в силу приспособленности такого автомобиля к сложным условиям вполне ясна. Но иногда и моноприводный автомобиль имеет большой дорожный просвет. Это означает, что в некоторых случаях высокий клиренс важнее полного привода.

  1. Автомобиль с полноприводной трансмиссией обычно почти на четверть дороже моноприводного. Покупая последний для города, где не нужны сверхспособности для преодоления дорожных препятствий, водитель в машине с полным приводом обычно не нуждается. Поэтому ему невыгодно переплачивать и за покупку авто, и за ее техобслуживание, и за большее потребление топлива, характерные для полноприводных машин. В них также больше деталей, технических элементов, что повышает вероятность поломок, а большая масса полноприводного авто приводит к более быстрому износу резины.
  2. В городе высокий клиренс, в отличие от полного привода, бывает необходим, чтобы въехать на бордюр. Такое бывает в случаях ДТП, при проблемах с парковкой, либо когда незадачливый сосед перегораживает вторым рядом выезд со стоянки автомобилей, и уехать с нее оказывается возможным, лишь въехав на тротуар.
  3. При парковке рядом с бордюром тротуара, которые сейчас стали делать высотой едва ли не по колено, большой дорожный просвет является спасением для бампера автомобиля. Не поцарапанный, он будет гордо возвышаться даже над самым высоким бордюром.
  4. На дорожном покрытии во время движения автомобиля иногда неожиданно оказываются объемные препятствия (камни, куски льда, брошенные предметы). Высокий клиренс позволит пропустить их между колесами под днищем без необходимости совершения дополнительных маневров, для которых даже при наличии полного привода может не хватить ни времени, ни пространства проезжей части.
  5. Само наличие полного привода дает водителю ощущение больших возможностей машины, что усыпляет его бдительность на дороге. Но машины и с полным, и с моноприводом тормозят одинаково, полноприводные, возможно, даже дольше, поскольку они объективно тяжелее. Тогда при прочих равных условиях лучше иметь монопривод с высоким клиренсом, чем полный привод с малым дорожным просветом.
  6. Застрявший в снегу полноприводный автомобиль, плотно увязший дном, бывает трудней откопать, если у него небольшой клиренс. Здесь работа 4-х колес будет так же бесполезна, как и 2-х. Легкий моноприводник с большим клиренсом в такой ситуации поддастся вызволению гораздо быстрее. Копать из-под него значительно удобнее. Опасность, что при этом процессе будут повреждены различные элементы, расположенные на дне автомобиля, в случае с наличием высокого клиренса так же снижается.
  7. Дороги всегда оставляют желать лучшего в плане чистоты, особенно в межсезонье. Поэтому при поездках, особенно за город, на дно машины может налипнуть различный мусор – пакеты, тонкие ветки, куски проволоки. Чтобы избавиться от них при наличии большого дорожного просвета автомобиля даже не потребуется домкрат. Водитель может подлезть под машину и удалить мусор самостоятельно. Низкий клиренс при той же проблеме потребует поездки в сервис или гараж, поднятия машины для осмотра и очистки дна.
Это интересно:  Сравнительная характеристика моторных масел 5w30 и 5w40

Муки выбора, что лучше – полный привод или большой дорожный просвет, можно облегчить, если водитель четко представляет себе преимущества того и другого, а также точно знает, для поездок какого характера он приобретает конкретный автомобиль.

Это интересно:  Дворники больше не нужны - антидождь своими руками
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий