Проверка работы генератора

Генератор – источник, отвечающий за подзаряд АКБ в процессе езды. Как только генератор начинает работать нестабильно, то аккумулятор слишком быстро начнет разряжаться.

Благодаря автомобильному генератору осуществляется работа электрических узлов автотранспорта. Для того, чтоб все узлы современного автомобиля работали четко и исправно, к генератору предъявляются повышенные требования безопасности.

Безусловно, столь серьезную работу, как проверка генератора стоит доверять лишь специалистам, но тогда стоит быть готовым, что придется отдать приличную сумму денег. Хотя очень многие водители выполняют проверку генератора самостоятельно.

Стоит запомнить, что нельзя отсоединять генератор от АКБ во время работы двигателя, в противном случае может скакнуть напряжение, что в конечном счете приведете к выходу из строя выпрямительного блока. Проводить проверку генератора нужно при помощи специального стенда, который способен отобразить реальные и нормативные параметры.

  • Если вдруг оказалось так, что сила тока меньше нормы, то тогда нужно проверить также вентиля и обмотку. Это важно, для того, чтобы понять место неисправности. Для выполнения поставленной задачи измеряем силу тока прогретого генератора. Прогретым генератор считается после двадцатиминутной работы. После чего вновь нужно измерить силу тогда, она должны быть больше 42А.
  • Кроме этого, проверяют генератор и с помощью осциллографа. Первым делом нужно разогнать ротор, пока его частота не станет 2 тысячи оборотов в минуту. Обращаем особое внимание на то, что отображено на экране осциллографа. В зависимости от того, какая форма у кривой, можно сделать вывод, в каком состоянии находится генератор. Если кривая пилообразной формы, значит, генератор в порядке. Если же кривая образует зубья, то имеются некоторые проблемы. Особое значение имеют и сами зубцы. Если же зубцы имеют неравномерный характер, а также присутствуют впадины, то, вероятнее всего, в генераторе возник обрыв обмоток, а также имеются трудности с вентилями.
Это интересно:  Как оформить ДТП без ГИБДД?

Стоит помнить, что показатели, которые получаем во время замера сопротивления в генераторе автомобиля, очень связаны с температурой. Лучше всего, если измерения будут проведены при температуре в 20 градусов.

Это интересно:  Несколько полезных хитростей и лайфхаков для автомобилистов (видео)
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий