Основные неисправности отопительной системы автомобиля
Благодаря печке, вентиляционной системе, отоплению транспорта происходит быстрый прогрев салона, создается комфортная температура для водителей и пассажиров. С приходом теплого времени года отопительная система используется реже, ввиду чего основные проблемы можно обнаружить лишь с похолоданием. Причин неисправной работы печки транспорта может быть масса. В данной статье будут рассмотрены поломки, которые чаще всего случаются.
Вообще, стоит разобраться, как происходит процесс отопления. Источником тепла является двигатель. Рабочая температура составляет в районе 80-90 гр. Излишнее тепло уходит через радиатор, но в период зимы определенная часть предназначается на обогревание салона. Посредством заслонок воздух можно направить на желаемую зону автомобиля: это может быть стекло, лицо, ноги.
Если с конструкцией все предельно ясно, тогда стоит затронуть основные проблемы, возникающие при работе печки в автомобиле.
- Не происходит нагрев антифриза.
Зачастую может случиться так, что двигатель не успел нагреться, а автомобилист уже поднял панику. Если в автомобиле установлен наддувный дизель или турбомотор на бензине, тогда готовьтесь, ждать долго. Объяснить это можно тем, что подавляющая часть энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло. Таким образом, нагревается автомобиль более медленно, нежели транспорт с атмосферным двигателем. Но стоит только автомобиль привести в движение. Как процесс прогревания ускорится, а это говорит о том, что печка будет дуть горячим воздухом.
Но, если процесс нагревания так и не начался, вероятно, виной может быть термостат. Как только пропадает герметичность, насос начинает гонять антифриз по большому кругу через радиатор.
Но, самой неприятной поломкой является плохая циркуляция антифриза через радиатор отопителя. Причины могут быть совершенно различные:
- Забитый радиатор,
- Шланги перегнуты.
- Плохая работа кранов,
- Коррозия крыльчаток насосов.
- Не происходит нагревание воздуха
Порой бывают ситуации, когда необходимо прогреть автомобильный салон в срочном порядке, но не получается. При этом антифриз нагревается, а тепло так и не идет. Есть вероятность, что причина в застрявшем по пути воздухе, к примеру, в воздушном фильтре или испарителе кондиционера. Вероятно, произошло засорение. Такое зачастую бывает, когда водители довольно долго ездят без салонного фильтра. А если ваш автомобиль имеет внушительный возраст, то, вероятнее всего, радиатор отопителя покрывается пылью, которая под влиянием высоких температур прилипает намертво к поверхности.
- Проблемы в электрике
Одна из часто встречаемых трудностей на машинах с ручным управлением – поломка вентилятора. Однако, гораздо сложнее найти причину в автомобиле, где установлен климат-контроль. Автоматика отвечает за заслонки, вентиляторы. Так, что для выявления поломки придется считывать коды ошибок. Безусловно, часть проблем можно обнаружить самостоятельно, но, в основном, водители вынуждены прибегать к помощи специалистов.