Основной метод проверки подвески без помощи подъемника
Провести проверку подвески со стороны кажется затруднительным процессом, который требует огромных технических знаний, навыков и умением пользоваться различными оборудованиями. На деле же, чтобы проверить подвеску самостоятельно, для этого не нужна техника и сложные приборы. О том, как справиться с данной работой и сделать определенные выводы по итогам проверки, вы узнаете из данной статьи.
Основное преимущество в том, что для проведения диагностики подвески совсем не обязательно пользоваться подъемником. Для этой же цели можно отлично может подойти яма, эстакада. Эти варианты будут даже лучше, по следующим причинам:
- Автомобиль не будет раскачиваться, так удобнее будет выявлять наличие тех или иных посторонних шумов в подвеске.
- Таким образом лучше производить проверку люфтов шаровых опор и шарниров стоек стабилизаторов, так как пружины подвески будут сжаты машиной.
- Немало важным плюсов является и то, что риск опрокидывания автомобиля равняется практически нулю.
Проведение проверки на земле.
- Для этого вам может понадобиться помощник, которого стоит попросить резкими поворотами подергать рулевое колесо. Самому в эту секунду нужно прислушаться, не исходит ли стук от рулевой рейки. При наличии возможности, можно также подергать за рычаг рулевой рейки машины. Недопустим люфт в вертикальном положении. В противном случае, это будет говорить о том, что разбиты втулки в рейках или же произошел износ направляющей рулевых тяг. Проблемы с рулевой рейкой на первоначальном этапе могут проявляться только при особых условиях. Вероятно, в первое время водитель может даже не заметить, что имеются какие-то проблемы. Однако, как правило, по истечении времени проблемы будут ухудшаться.
- Помощник должен при заглушенном моторе поворачивать руль во все стороны. При этом вам следует положить обе ладони на опоры. Если вы будете ощущать некую вибрацию, то это говорит о том, что поворотный подшипник в автомобиле изжил себя. Аналогичным образом это можно узнать, если вы положите ладонь на пружину. В процессе поворота колеса, она должна быть статична, а не «прыгать», а сам момент поворота должен протекать плавно и непринужденно.
- Необходимо вывернуть руль в одну из сторон до самого конца. Детально посмотрите на пальник ШУРСов. Там не должна отсутствовать смазка и надорванности.
- Попробуйте покачать во все стороны машину. При наличии исправного амортизатора, автомобиль будет возвращаться на свое прежнее место за одно движение. В противном случае, автотранспорт начнет раскачиваться еще некоторое количество раз. Затем необходимо совершить осмотр штока амортизатора на наличие масляного запотевания. Если вы увидите такую проблемы, то, вероятнее всего, в автомобиле негерметичный сальник.