Раскрываем секреты перекупщиков. Как понять, что автомобиль битый
Машины после аварий покупают за копейки. Потом ремонтируют их и «стирают прошлое» из истории автомобиля. Как узнать, что перед вами битый автомобиль?
На восстановленную машину можно наколоться везде – от официального дилера до перекупщика. В ваших руках – отличить серьёзные «травмы» от косметического ремонта. Эксперты предлагают целый алгоритм, который позволит выявить многие «подводные камни».
Правило N1. Проверяйте «тело» автомобиля, то есть кузов. Согласитесь, сложно сохранить его в идеальном состоянии, если авто находилось в эксплуатации. Особенно сложно уберечь капот, решетку радиатора и бампер. Идеальный цвет кузова без микроцарапин – повод задуматься. Скорее всего, его перекрасили перед продажей.
Правило N2. Незначительная на первый взгляд деталь – лючок бензобак – может многое рассказать. Узнайте, снимали ли его. Если ответ будет положительным, выясняйте причину.
Правило N3. Проверьте качество нанесения герметика и состояние сварных швов.
Правило N4. Включите все лампы в гараже и внимательно осмотрите кузов. Нестыковка цвета между деталями, пятна или неравномерные переходы оттенка – плохой знак. Есть маленькая хитрость. Попросите хозяина проехать возле вас. Поменяв угол освещения, можно увидеть даже незаметные на первый взгляд погрешности.
Правило N5. Закройте и откройте несколько раз все двери, багажник и капот. Прислушайтесь при этом к звуку, он может о многом рассказать.
Правило N6. Особенно тщательно посмотрите на кузовные зазоры. Они должны быть симметричными и равномерными.
Правило N7. Проверьте все «скрытые углы». Это относится к полу багажника, обратной стороне крыльев, нише колеса и пространству под капотом. Возьмите с собой на осмотр отвёртку и не поленитесь частично снять обшивку багажного отделения. После этого обратите внимание на задние крылья. Их вид изнутри расскажет, наезжали ли на авто сзади. В таких потайных местах можно найти много неопровержимых улик.
Правило N8. Проверяйте все элементы крепежа. Пистоны, заклёпки и болты не должны быть повреждены. Вы не должны увидеть неокрашенные запчасти. Посмотрите, не «гуляют» ли обшивки салона. Их зачастую плохо крепят после ремонта кузова.
Правило N9. Резинки уплотнителя – лакмусовая бумажка. Проверьте, нет ли на них следов от краски или полировочной пасты.
Правило N10. При любых сомнениях обратитесь к специалистам, владеющим инструментальной диагностикой автомобиля. Отлично было бы проверить информацию о системах безопасности (срабатывали ли они) и провести диагностику движка.