Сущность ESP и условия, при которых рекомендуется его отключать

Если говорить научным языком, то ESP является системой динамических стабилизаций автотранспорта. Каждый производитель называет ее по-своему. К примеру, для Volkswagen, Audi, Mercedes Benz она ESP, а для Hyundai ее название будет VSM, для Honda – VSA. Система динамических стабилизаций или по-другому система контроля устойчивости машины имела развитие на основе антиблокировочной тормозной системы АBS, а также на базе системы против скольжения и прочих систем, которые называются совершенно по-разному, но работают на одних и тех же принципах.

Основная суть механизма

Как уже отмечалось ранее, ESP работает совместно с ABS, между тем система оснащена датчиком положения руля и акселерометром, который способен отследить действительный поворот машины. При первых же расхождениях акселерометра и датчика, система начинает распознавать занос и тут же возникает торможение при помощи необходимого колеса. Пример:

  • Вы передвигались на внушительных скоростях и приступили к повороту, сделали это довольно резко, машину начало тащить, системе удалось распознать занос. Тогда началось торможение заднего колеса, которое направлено по внутреннему радиусу поворота. В итоге автомобиль выравнивается.
  • Разберем и другой случай, вы решили резко объехать кочку, и тогда автомобиль снова отправляется в занос, но на этот раз в сторону кидает заднюю часть машины. Как поступает ESP? Начинается торможение переднего колеса, и именно на той стороне, в которой был занос. Тогда остальные колеса становятся ровными, автомобиль становится в прежнюю позицию.
Это интересно:  Быстрые методы удаления вмятин с автомобиля

Если эта система настолько полезна, тогда для чего необходимо ее выключать?

Электроника никогда не бывает совершенной, хоть и реагирует на различного рода перемены довольно стремительно. Однако, эта система больше присуща для машин, которые передвигаются по городу, сельское бездорожье не для нее. Ведь по сельской грязи нашей родины проехать с ESP совершенно не получится. Кнопка необходима для того, что автовладелец мог взять ответственность за смену курса на себя, а также ему удалось бы регулировать траектории передвижения авто.

Старые иномарки, на которых есть ESP, могут и не меть такой опции, как отключение или же могут работать и дальше, если водитель даже и попытался ее отключить. Как бы нам этого ни хотелось, но старые автомобили не оснащены столь умной начинкой.

Это интересно:  Водительские условные знаки, которые могут спасти жизнь
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

// счетчик майлру