Как найти неисправность в автомобиле? Определяем неисправности по шуму

Провести диагностику можно по акустическим звукам (шумам), которые возникают в районе двигателя, узлов или агрегатов машины. При работающем моторе возможно проанализировать состояние определённых сопряжений (к примеру, скорости вращения двух или трёх валов). В этом случае необходимо знать, что частота вращения распредвала примерно в два раза, чем у коленчатого вала (коленвала). Тогда можно будет определить неисправности и разделить их на две группы.

Первая группа – неполадки в газораспределительном механизме (ГРМ), а ко второй относятся неполадки с цилиндропоршневой группой. В обоих случаях при одинаковых частотах вращения коленчатого вала звуки будут отличаться. Поэтому нужно провести регулировку не только двигателя, но и всех его систем. Если слышны хлопки в впускном коллекторе, то это признак неисправности впускных клапанов т.е. возникает не плотное их прилегании к сёдлам и нарушается герметичность. Именно так, считают многие автовладельцы или некоторые автомастера. На самом же деле причиной возникновения таких звуков (хлопков) является недостаток бензина или появление неисправности в системе зажигания. При этом необходимо обязательно проверить навесные агрегаты на двигателе и состояние их крепления, так как причиной возникновения шумов именно они.

Это интересно:  Секретные способы, как узнать о причинах повышенного расхода топлива

Перед диагностикой своими руками необходимо разделить шумы (звуки) на зоны, по которым будут определяться неисправности в автомобиле. Также нужно будет приобрести для проведения диагностики стетоскоп с механическим датчиком. Когда всё готово можно переходить к диагностированию своей машины.

Если появляется резкие звуки, то это признак увеличенного зазора между гнездом и толкателем клапана в головке блока. Этот звук исчезает во время прогрева двигателя и его можно убрать. Глухой же звук будет означать, что необходимо провести замену подшипников распредвала. Подшипники — важная деталь и их целостность влияет на множество аспектов вашего автомобиля.

В первую очередь нужно узнать, что двигатель можно слушать желательно при разных оборотах в прогретом состоянии или же на холодную. При этом необходимо проанализировать шумы с различной динамикой работы двигателя с изменением оборотов вращения валов. Чтобы определить увеличен или нет тепловой зазор в клапанах, в первую очередь должен быть на холостых оборотах тикающий звук. Если тепловые зазоры полностью отрегулированы, значит, причиной возникновения такого звука будет износ определённых соприкасающихся поверхностей. Бывает так, что при запуске холодного мотора появляется стрекочущий звук, который исчезает через некоторое время когда движок прогревается. Если этот звук не пропадает, то это значит, что возможны неполадки в плунжерной паре одного из толкателей. Возникновение тикающего звука может быть причиной износа направляющих втулок клапанов или подтвердевание сальников.

Это интересно:  Причины отсутствия связи между сигнализацией и брелоком
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий