Действительно ли топливо АИ-98 и АИ-100 полезно?

Множество людей предполагает, что чем больше число в обозначении топлива для машины, тем выше качество этого горючего и оно намного лучше для двигателя. В какой-то мере это действительно так, но не во всех моментах оно применимо и не для всех транспортных средств. Стоит ли использовать топливо с высоким октановым числом? Этот вопрос интересует многих автомобилистов, несмотря на высокую стоимость бензина.

В чем их отличие от других?

Эти числа — просто октановое число и ничего больше. Это серьезная характеристика, но есть и много других параметров, заслуживающих внимания.

Октановое число определяет топливо в ряду других типов по его умению противодействовать появлению детонации. Это свойство и есть ограничитель, не позволяющий изготовителям выжать из двигателя его главные параметры, мощность, экономичность и результативность использования. Всегда существуют рамки, за которыми наступит аномальное горение, снижается отдача, а движок может уничтожить себя сам. Горючее с высоким октановым числом отодвигает эти рамки. Но лишь тогда, когда это происходит на стадии разработки двигателя. Не стоит предполагать, что большими цифрами в обозначении получится в значительной степени расширить способности любого мотора.

Это интересно:  Причины белого налета на свечах зажигания на инжекторе

Как реагирует движок?

Мотор достаточно сообразителен, чтобы приспособиться под используемый тип топлива. Если залить бензин с низким октановым числом, то электроника способна определить возникновение подозрительных стуков, распознать это как детонацию и принять меры. Как правило, происходит отбрасывание на запаздывающее зажигание. Это способно поднять расход горючего, а порой и понизить мощностные качества.

Обратная ситуация, когда горючее немного качественнее, чем предписанное. Это способно привести к обратному эффекту.

Может казаться, что, если использовать АИ-98 на машине, приспособленной под АИ-92-95, то итог порадует владельца. Но это не так. Регулировочные резервы не безграничны и «перепрыгнуть» сами себя мозги мотора не смогут. Информация о картах прошивки имеет в себе обоснованные ограничения. По перечню причин все время менять углы опережения не стоит, излишне обедненную жидкость сложнее поджечь.

Это может случиться и из-за прочих качеств горючего. Бензин с высоким октановым числом прогорает более медленно. Его догорание в коллекторе выпуска снизит КПД двигателя и увеличит температуру в клапанах выпуска, до полного сгорания. Под это топливо мотор придется переделать.

Это интересно:  Почему опасно ехать справа от фуры?

Не ограничиваясь теоретическими данными, множество организаций провели тесты на практике. Итоги доказали то, что и так было ясно. Каждому мотору необходимо свое топливо.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий