Белый налет на свечах зажигания на инжекторе

Двигатель, как и любой другой механизм, может начать давать сбои. А свечи зажигания могут служить своеобразным индикатором состояния мотора. Но далеко не каждый автолюбитель знает, что означают показания этого индикатора. В этой статье расскажем читателю, о чём говорит белый налёт на свечах зажигания и как от него избавиться.

  • 1 Как выглядит свечной налёт
  • 2 Причины появления белого нагара на свечах зажигания
  • 3 Способы устранения на инжекторе и карбюраторных авто

Как выглядит свечной налёт

Налёт на электродах свечей зажигания

Он напоминает слой белой пыли, осевшей на электродах свечи. Иногда имеет сероватый оттенок. Возникает на самых разных автомобилях и чаще всего говорит о неполадках в системе зажигания.

Причины появления белого нагара на свечах зажигания

  • В топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, слишком мало воздуха, т. е. она обеднена.
  • Возгорание топливной смеси в камере сгорания происходит слишком рано.
  • Калильное число используемых свечей зажигания слишком низкое.

Это — самые распространённые причины появления белого налёта как в карбюраторных, так и в инжекторных автомобилях.

Способы устранения на инжекторе и карбюраторных авто

  • Если налёт возникает из-за бедной топливной смеси, виной тому плохое качество бензина. Решение очевидно: следует заправляться в другом месте.
  • Если нагар на свечах появляется из-за раннего зажигания, то проблема решается уменьшением угла опережения зажигания.
  • Наконец, если налёт возник из-за низкого калильного числа свечей, следует заменить их новыми, предварительно уточнив верное калильное число в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как видно из этой статьи, избавиться от белого налёта на свечах зажигания довольно просто. А вот затягивать с устранением этой неполадки не следует, поскольку она часто говорит о систематическом перегреве камеры сгорания двигателя. Перегрев ведёт к прогоранию клапанов двигателя. А ремонт клапанов — это дорого.

Что означает цвет нагара на свечах зажигания

Диагностика работы двигателя у многих ассоциируется с посещением сервисного центра. Измерение уровня компрессии, и, тем более, компьютерная диагностика, требует наличия специального оборудования и определенных навыков. Но сделать какие-то выводы о работе агрегата и его возможных неисправностях можно и самостоятельно.

Карбюратор настроен неправильно, используется топливо низкого качества, цилиндро-поршневая система работает не так, как надо – все это, и многое другое можно узнать, произведя визуальную оценку свечей зажигания.

Даже если вы не практически не имеете никаких знаний в области автомеханики, осмотр свечей позволит сэкономить средства на дорогой диагностике. Или, наоборот, оценка ситуации позволит произвести своевременный ремонт двигателя еще до того, как с ним произойдет более серьезная поломка.

О многом расскажет цвет нагара на свечах зажигания. Они являются индикатором, которым нужно просто уметь пользоваться.

Как правильно оценивать состояние свечей

Цвет нагара может рассказать о многом, а его правильная оценка порой помогает оградить автомобиль от серьезных поломок. И, наоборот, неправильные выводы могут повлечь за собой значительные неисправности в системах автомобиля. Именно поэтому проверять свечи зажигания нужно правильно. Дело в том, что нельзя просто завести машину, на пару минут оставить двигатель включенным, а затем пытаться провести диагностику двигателя по внешнему состоянию свечей. Особенно, если машина работает при низких температурах.

Зимой двигатель может работать неровно, при этом слышатся посторонние шумы. Обеспокоенный водитель какое-то время слушает все это безобразие и решает проверить состояние свечей зажигания. Выкручивает их и видит образование черного налета. Конечно, при этом делаются какие-то выводы о неисправности карбюратора.

В этом случае черный нагар может появиться от того, что при низких температурах топливо чрезмерно обогащается кислородом. Если двигатель при этом не прогреть до нужной температуры, рабочая смесь попросту не успевает полностью сгорать. В результате мы глушим двигатель и видим на свечах черный нагар. А неустойчивая работа силового агрегата часто бывает связана с необходимостью замены высоковольтных проводов. Об этом тоже не нужно забывать.

Но это – неправильный подход. Чтоб по состоянию свечей зажигания определить состояние двигателя или карбюратора, на них нужно какое-то время поездить. К примеру, вы поставили на карбюратор новые, заведомо чистые, исправные свечи. На них нужно проехать не менее 200 км, и только после этого делать какие-то выводы, ссылаясь на внешний вид свечей.

Цвет нагара на свечах зажигания

Нормальное состояние свечей

Через какой-то промежуток времени на свечах в любом случае появится налет. Вопрос в том, какого он будет цвета. Нормальное состояние свечей зажигания после продолжительной их эксплуатации – тонкий слой бурого вещества. Оттенок может быть разным – от светло-коричневого до кофейного. Такое состояние будет свидетельствовать о равномерном выгорании электрода в процессе эксплуатации. Если карбюратор настроен правильно, а в системах агрегата все в порядке. В этом случае срок эксплуатации будет зависеть от пройденного на них расстояния. Оно составит примерно 30 тысяч км. На выкрученных приборах при нормальной работе ДВС не должно быть масляных отложений или следов топлива, каких-либо мелких частичек или явных механических повреждений.

Хотя сегодня на рынке можно найти двух- или трех электродные свечи. Они имеют повышенный срок эксплуатации, хотя не всегда подходят к отечественным автомобилям из-за некоторых особенностей их эксплуатации. На иномарках они успешно эксплуатируются на протяжении 60 тыс. км.

Черный нагар на свечах

Пожалуй, это – наиболее распространенное явление. Нагар выглядит как сажа, то есть имеет бархатистую текстуру, которую легко убрать пальцем. Субстанция покрывает изолятор и электроды. Такая ситуация говорит о чрезмерном обогащении топлива в системе питания. Причины могут быть следующими:

  • неправильно отрегулирован карбюратор;
  • неисправен электронный блок управления карбюратором.

Во втором случае может быть забит воздушный фильтр, не работает датчик кислорода, сломался привод воздушной заслонки. В общем, топливная смесь не получает достаточного количества кислорода для полноценной работы двигателя. В результате может значительно повыситься расход топлива.

Белый нагар на свечах зажигания

Бархатистый нагар белого цвета говорит о противоположной ситуации: топливная смесь слишком сильно обогащается кислородом, то есть само топливо слишком обедненное, и не может обеспечить нормальную работу агрегата.

Если пренебрегать данной ситуацией, она может привести к оплавлению свечей. Если какое-то время поездить на оплавленных, может перегреться камера сгорания. Как результат – прогар выпускных клапанов. Таких неприятных последствий можно избежать. Для этого следует принять меры по определению и устранению причин впрыскивания в двигатель слишком обогащенной смеси. Они могут быть следующими:

  • использование топлива с низким октановым числом;
  • неправильные параметры системы опережения зажигания;
  • свечи имеют низкое калильное число для данной модели двигателя.

Красный нагар на свечах зажигания

Явный признак нарушения искрообразования. Цвет нагара будет напоминать цвет красного кирпича. Этот нагар может образоваться на изоляторе и электродах. Налет является токопроводящим, именно поэтому искра затрудненно образовывается между электродами.

Красный налет говорит о том, что двигатель постоянно работает на топливе низкого качества. А точнее – в бензине присутствуют свинцовые и другие металлические соединения, искусственно повышающие октановое число топлива. Такой цвет – явный признак того, что не мешало бы провести полную диагностику двигателя.

Эрозия

Еще один признак постоянного применения топлива с содержанием соединений металлов. Эрозия на концах электродов появляется из-за того, что свечи свое «отжили», ведь при использовании бензина низкого качества менять их следует значительно чаще. Соединения свинца приводят к быстрому разрушению электродов.

Если долго ездить на таких свечах, будет отмечаться неустойчивость в работе агрегата, трение и снижение мощности. Чтоб избежать этих проблем, нужно заменить свечи на новые, и перейти на более качественное топливо.

Зольный налет

На свечах может образоваться налет в виде золы неприятного оттенка. Его появление свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Причиной могут быть залегшие кольца либо полная выработка цилиндра. В качестве сопутствующих признаков выступает сизый дым из выхлопной трубы, сопровождающийся характерным мотоциклетным запахом.

Следы бензина

При выкручивании свечи на ней могут быть следы бензина. На это нужно обратить внимание, так как данный признак свидетельствует о неисправности системы зажигания карбюратора либо инжектора.

Данные момент нужно перепроверить, и, если при езде на чистых свечах они снова окажутся испачканы бензином, нужно ехать в автомастерскую для диагностики карбюратора.

Масляные следы на свечах

Это самое нежелательное явление, так как следы моторного масла на свечах зажигания могут свидетельствовать о внутренних разрушениях агрегата. Возникают они вследствие неправильного температурного режима в цилиндрах мотора. Масляный нагар на свечах – результат выхода из строя таких деталей, как направляющие втулок клапанов, маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

Если проблема с двигателем действительно присутствует, то она будет сопровождаться бело-синим цветом отработанных газов и повышенным расходом масла.

Данные признаки будут свидетельствовать о присутствии разрушения внутренних компонентов топливной системы. В результате металлические частички могут попасть между подвижными деталями агрегата. Именно этим объясняется постоянное троение мотора и резко возросший расход топлива.

Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: осмотр свечей зажигания является довольно точным методом диагностики состояния топливной системы. Если отмечаются сбои в работе двигателя, он троит, возрастает расход масла или топлива, при холостых оборотах работа двигателя далека от идеальной, а из выхлопной трубы валит дым странного оттенка – выкручиваем свечи и проверяем их состояние.

Это интересно:  Схема блока предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор

Но не стоит забывать о том, что свечи зажигания тоже имеют свой ресурс, и, если их просто пора менять, и только на новых свечах производить диагностику работы мотора:

Видео как определить цвет нагара на свечах:

Причины образования нагара на свечах зажигания

На минуту представим себе ДВС, близкий к идеальному:

  • в его цилиндрах сгорает чистое, без примесей, топливо (например, водород);
  • смесь топлива с воздухом (точнее даже, с кислородом воздуха) подаётся в точном соответствии с текущим режимом работы – то есть соответствует и по качеству, и по количеству;
  • пропусков зажигания, вызванных нарушениями в электронике или сбоем фаз газораспределения – нет;
  • моторного масла в камере сгорания – тоже нет;
  • нет также и нарушений теплового режима работы двигателя.

Пожалуй, соблюдения только этих условий уже было бы достаточно, чтобы автомобильные свечи не «обрастали» нагаром.
Но реальность диктует свои условия, далёкие от идеальных, и цвет нагара на свечах зажигания может многое «рассказать» опытному мотористу и о состоянии двигателя, и о топливе, и о масле и, самому проницательному, о хозяине машины.

Виды нагара на свечах зажигания

Виды нагара на свечах зжигания и причины его появления

О чём говорит тот или иной цвет нагара на свечах зажигания, можно было бы написать небольшой справочник. Мы же ограничимся обзором наиболее характерных случаев, не вникая во все «оттенки серого».

Причины появления чёрного нагара на свечах зажигания

Черный нагар чаще всего образуется из-за продолжительной работы двигателя на обогащённой смеси.

Сухой, иногда рыхлый нагар чёрного цвета чаще всего образуется из-за продолжительной работы двигателя на обогащённой смеси. Но не всегда это говорит о неисправностях топливной системы. Работа мотора на обогащённой смеси чаще всего обусловлена городским циклом движения, предопределяющим такой режим работы ДВС.
Впрочем, в таких случаях проверить состояние двигателя по свечам можно, если дать мотору хорошенько поработать на высоких и средних оборотах. Желательно перед тестированием установить новые свечи и «покататься с ветерком» на загородных трассах. Если после поездки свечи останутся чистыми – с мотором всё в порядке.
Но в противном случае, если рыхлый нагар всё же покрыл электроды и изоляторы свечей, следует проверять двигатель, то есть:

  1. Замерить компрессию в цилиндрах.
  2. Проверить фазы ГРМ и регулировку клапанов.
  3. Проверить установку угла опережения зажигания.

Кроме того, образование чёрного нагара на свечах зажигания на «инжекторе» или «карбюраторе» может быть вызвано подачей переобогащённой смеси в цилиндры.

Черный нагар на свечах зажигания

Образование переобогащенной смеси может быть вызвано целым рядом причин.

Учитывая то, что впрысковые и карбюраторные системы питания имеют различные исполнительные и управляющие механизмы, выявлять неисправности каждой из названных систем приходится различными способами. Но, в любом случае, причина общая – бензина поступает больше, чем необходимо.
На инжекторном двигателе могут «лить» форсунки, могут выйти из строя регулятор холостого хода, ДМРВ, ДПРВ – для того, чтобы не искать неисправность наугад, следует воспользоваться диагностическим оборудованием.
На карбюраторном двигателе образование чёрного нагара на свечах, вызванное переобогащённой смесью, чаще всего вызвано негерметичностью поплавкового клапана карбюратора или неполным открыванием воздушной заслонки. В зависимости от типа карбюратора, могут проявляться и характерные неисправности. Так, например, на карбюраторах «Солекс» переобогащение смеси может вызываться нарушением формы жиклёра клапана ЭПХХ, из-за чрезмерного усилия, приложенного при его вворачивании в корпус.

Черный маслянистый нагар на свечах зажигания

Черный маслянистый нагар. Возникает из-за попадания моторного масла в камеры сгорания, вследствие:

Появление маслянистого черного нагара на свечах зажигания говорит о серьезных проблемах в работе двигателя.

  1. Поломки, износа, залегания поршневых колец.
  2. Износа цилиндров и поршней.
  3. Износа стержней клапанов и направляющих втулок.
  4. Выхода из строя маслоотражательных колпачков.
  5. Нарушения герметичности прокладки ГБЦ.

Причины появления белого нагара на свечах зажигания

Белый нагар на свечах зажигания

Белый нагар возникает из-за бедной смеси или несоотвествия свечи по калильному числу.

Белый нагар обычно возникает на свечах из-за работы двигателя на «бедной» смеси или вследствие слишком большого угла опережения зажигания.
Кроме того, такой цвет нагара может указывать на применение несоответствующих по калильному числу свеч. Определяется это по такому принципу: — если на свечах зажигания, вывернутых из вашего двигателя, белый налёт и заметны следы перегрева (оплавления) бокового электрода, то такие свечи слишком «горячие» для этой модели двигателя. К сожалению, общепринятого стандарта маркировки калильного числа для производителей свечей нет (кроме отечественных), поэтому «правильные», т.е. предназначенные для именно той модели мотора, установленной на вашем авто, свечи подбираются по каталогам.
Нагар серого цвета (иногда почти белого) с характерными «пупырышками» означает наличие свинцовых присадок в бензине.

Причины красного нагара на свечах зажигания

Красный нагар на свечах зажигания

Красный нагар образуется из-за наличия в топливе железизстых присадок.

В этом случае причиной являются нескромные финансовые аппетиты производителей топлива. Для увеличения октанового числа бензина (с целью увеличения его стоимости, разумеется) в топливо добавляют ферроцен – химический состав которого имеет в своей основе железо, а цена такой присадки – заманчиво невысока.
Именно железо (которое не горит) и осаждается на электродах и изоляторах свечей. В процессе эксплуатации железный налёт накапливается, становясь причиной сначала коричневого, а затем и бурого налёта на свечах зажигания.
В результате способность свечей обеспечить «правильную» вспышку топливной смеси падает и, как следствие, увеличивается расход бензина, а «резвость» мотора, напротив – падает.

Жёлтый или зелёный нагар на свечах зажигания

Зеленый нагар на свечах зажигания

Появление столь экзотических цветов нагара пока ещё точно не установлено. Посетители автофорумов сходятся во мнении, что, скорее всего, этим изысканным цветам своих электродов свечи обязаны всё тому же бензину.
Впрочем, химических анализов бензина либо самого нагара никто, по всей видимости, пока не проводил.

Замена и чистка свечей зажигания

У опытных автолюбителей есть хорошее правило – менять свечи зажигания перед наступлением холодного времени года.

О том, какой нагар должен быть на свечах зажигания, сказано и написано немало. Видимо, те, кто составляет подобные отчёты, основываются на личном опыте – либо как автослесаря, либо как водителя.
Но общее у всех таких исследований одно – не столь важен цвет или оттенок окраски электродов и изоляторов свечей, а толщина нагара. Именно посторонние вещества являются помехами для хорошего искрообразования и теплоотвода. И наличие этих самых посторонних веществ имеет критическое количественное значение.

Как часто нужно менять свечи зажигания

Принимать в расчёт предписания сервисных книжек авто или производителей свечей буквально не стоит. То есть действуйте, исходя из реального состояния двигателя и характеристик его работы. И возьмите себе за правило – менять свечи перед наступлением холодного времени года.

Как очистить свечи зажигания

Наиболее эффективны два способа:

  • Прокаливание свечей – паяльной лампой, газовой горелкой. После остывания остатки нагара следует удалить щёточкой.
  • Замачивание. Здесь каждый применяет те средства, которые доступны – керосин, толуол; очистители топливных систем или даже камер сгорания, имеющиеся в продаже. Далее свечи очищаются досуха ветошью.

    Почему черные свечи зажигания

    Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

    В статье узнаете:

    Возможные причины появления нагара

    Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

    Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

    • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
    • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
    • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.

    Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

    1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
    2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
    3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

    «Сухой» нагар на свече

    Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

    • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
    • проблемы с запуском двигателя;
    • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

    Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

    Что делать при появлении нагара

    В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

    В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

    Масляные отложения

    В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

    • затрудненный запуск двигателя;
    • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
    • двигатель при работе дергается;
    • появление синего дыма из выхлопной.

    Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.

    Нагар на изоляторе

    Красный нагар на свече

    В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

    Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

    Чистка свечей зажигания

    Чистка свечей зажигания от налета

    Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

    Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

    Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

    • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
    • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
    • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
    • ветошь.

    Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

    1. В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
    2. Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
    3. По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
    4. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
    5. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
    6. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).

    Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

    Итоги

    Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

    Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

    Причины появления налета на свечах зажигания. Способы устранения

    Для того чтобы в камере сгорания происходило воспламенение рабочей смеси в автомобиль устанавливаются специальные так называемые свечи зажигания, и то насколько они исправны, будет зависеть насколько хорошо будет работать силовой агрегат. Если появляются перебои в работе двигателя на холостом ходу или он заводится не сразу, то в первую очередь на что можно обратить внимание, это какое состояние у свечей.

    Заводом изготовителем в техническом регламенте прописано, когда следует производить замену, но как показывает практика делать это нужно чаще, чем советуют разработчики. Если появляются подозрения того что свечи зажигания неисправны, их нужно проверить, просто выкрутив и посмотреть какой цвет нагара они имеют, и уже судя по цвету можно сделать вывод что привело к выходу их из строя.

    Основные причины возникновения нагара

    Во время работы свечи подвергаются как химическому, так и термическому воздействию, и если работа происходит не стабильно, то могут появиться серые отложения.

    Если помимо серого налета появился другой, то это говорит о том, что имеются неисправности в двигателе и требуется замена свечей. По цвету можно предположить какая неисправность возникла в двигателе. Причины могут быть различные, от того какой состав имеет топливная смесь до того какая температура в камере сгорания.

    Как по нагару свечей, определить в каком состоянии двигатель

    Если нужно понять какая именно неисправность возникла у двигателя, то лучшим диагностическим средством будут служить свечи зажигания, так как цикл воспламенения рабочей смеси связан именно с ними. Делать диагностику следует на свежих свечах, которые прошли обкатку хотя бы в двести километров, но не больше. Для правильной диагностики следует выполнить следующий порядок действий:

    1. Устанавливаем новые свечи

    2. Проезжаем на них двести километров

    3. Выкручиваем их и смотрим, какой цвет нагара образовался

    О чем говорит тот или иной цвет налета

    Белый налет на свечах зажигания появляется по различным причинам и может быть глянцевым, или с наличием металлических крупинок, или быть в виде крупного белого отложения.

    Если он появился в виде белого глянца, это говорит о том что свеча не получает необходимого охлаждения, и при этом так же могут перегреваться поршни, образуя трещины в клапане, что в дальнейшем потребует от водителя дорого ремонта. Это происходит как правило по причине того что в системе охлаждения недостаточно охлаждающей жидкости. Так же он может появиться по следующим причинам:

    • Поступления обеденной смеси в камеру сгорания
    • Во впускной трубопровод идет подсос лишнего воздуха
    • Из-за того что зажигания настроено не правильно идет пропуск искры или искра появляется рано
    • Для данного типа двигателя неправильно подобрана свеча

    Если образовавшийся налет оседает на поверхности ровно, то это скорей всего проблема в топливе и желательно его заменить.

    Черный масляный налет

    Данный вид появляется, как правило, в совокупности с такими проявлениями как дым из выхлопной трубы, когда заводишь Ниву Шевроле. Это говорит о том, что в камеру сгорания попадает в большем количестве масло, это может быть вызвано следующими причинами:

    • Масленый колпачок на поршне износился
    • Износились поршневые кольца на поршне
    • Износились направляющие втулок клапанов

    Чтобы устранить данную проблему следует произвести замену изношенных деталей

    Так же может появиться, черный бархатистый нагар. Причиной может быть то, что в камеру сгорания попадает смесь с большим обогащением бензина. Помимо этой причины может быть причина, связанная с низкой компрессией двигателя, поэтому желательно проверить какая компрессия у цилиндров. Если у автомобиля карбюраторный двигатель, то следует проверить, настроен ли он правильно.

    Красный нагар

    Наличие красного налета говорит о том, что автовладелец скорей всего использует различные присадки, и такой налет обусловлен тем, что происходит сгорание химических добавок, которые залиты в излишке, поэтому, когда в следующий раз будите заливать присадки, соблюдайте четко рекомендуемые пропорции, иначе появления красного налета не избежать. Если продолжать перебарщивать с присадками, то на электроде будет образовываться большей слой налета, что приведет к плохому появлению искры, тем самым работа двигателя будет происходить с перебоями.

    «

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий